Кто владеет информацией,
владеет миром

О пользе коммунизма

Опубликовано 12.07.2007 автором В.Ногин в разделе комментариев 72

О пользе коммунизма

Правильную мысль высказал Дмитрий Чёрный в статье «Кащеева игла капитализма»: социализм в СССР был снесён потому, что затеян-то был коммунизм, да по ходу борьбы с объективными и субъективными трудностями сменилось поколение, которое помнило цель, а последующие поколения взяли в голову не то, за что боролись, а больше - на что напоролись. Сам-то по себе социализм оказался не таким уж удачным гибридом, да ещё и ряд личностей и организаций сильно подгадили (Сталин, Брежнев, КПСС), вот он и развалился. Теперь и не сагитируешь за него никого: сразу припомнят дефицит, очереди, политинформации, номенклатурных начальников, единогласные голосования, подушки на телефонах, безальтернативную советскую эстраду и т.д. Поэтому социализм почти однозначно воспринимается, как прошлое, и стремление к нему неестественно как движение вспять! Конечно, социализм имеет огромные преимущества по сравнению с капитализмом и колоссальные – по сравнению с российской клептократией, но видимо дважды в один и тот же общественный строй не войдёшь. Каков же выход?

Выход предлагается в конце статьи – движение к коммунизму. Автор считает необходимым условием для коммунизма «высочайшее развитие технологий». Это правильно, непонятно только, удовлетворён ли автор современным состоянием технологий. Я со своей стороны считаю, что технологии сейчас хоть и не представляют собой чего-то особенного, но вполне достаточны и даже избыточны для того, чтобы обеспечить жизненно необходимыми товарами и услугами всё население планеты.

Автор статьи указывает основной ресурс, который высвобождается при переходе от капитализма к коммунизму – это отмена денежного обращения. Да, действительно, если все продавцы, кассиры, дежурные по турникетам, инкассаторы, операционисты, брокеры, т.е. те, кто непосредственно связан с деньгами и другими финансовыми инструментами, займутся производительной деятельностью, то уже высвободится несколько десятков процентов трудовых ресурсов. Так ведь это ещё не всё! А сколько высвободится людей относительно интеллектуального труда: программисты, рекламисты, мерчандайзеры и т.п.! Ведь чем сейчас занимаются программисты и другие специалисты по вычислительной технике и сетям? Автоматизацией конторского труда.

А чем занимаются сами эти конторы? Да всё тем же: торговлей, работой на биржах и юридическими разборками по этим поводам. Причём высвобождение работников интеллектуального труда даст не только эффект в науке, производстве, искусстве, но и переориентацию талантливой молодёжи, выбирающей ВУЗ. А если приоритетом для молодых будет наука и инженерное дело, это впоследствии даст ещё больший эффект. Потребительские товары станут проще и изящнее: в них не надо будет напихивать зацепок для рекламных кампаний.

Товары будут производиться на минимуме соотношения «затраты/качество» (я считаю, что производство товаров на восходящей ветви кривой «цена/качество» является скрытым выражением кризиса перепроизводства). Исчезнет понятие престижных товаров: во-первых, люди при коммунизме будут если не равны, то всё-таки равнее, чем сейчас, во-вторых, изменятся приоритеты (интереснее будет, кто ты сам, а не какой у тебя автомобиль). Также ожидаю увеличение эффективности через коллективное потребление. Не отдельная, какая попало, няня для каждого ребёнка, а увлечённый своим делом воспитатель группы детей. Не куча автомобилей, стоящих в пробке и гружёных в основном воздухом, а стремительно мчащийся автобус или поезд.

Вы спросите: кто ж тогда будет работать, если всё будет отпускаться без денег.

Отвечу: работы будет намного меньше. Если сложить все эти десятки процентов общественного труда, уходящего на рекламу, денежное обращение, дивиденды владельцам бизнеса, общую неэффективность капиталистического способа производства, нацеленного не на удовлетворение потребностей потребителя, а на получение прибыли, то в итоге получится, что времени, физических и умственных усилий придётся тратить в несколько раз меньше! Причём – вы, наверное, догадываетесь – безработицы, вызванной общим увеличением производительности, не ожидается: приходи, кто соскучился по работе за полугодовой отпуск, и отрабатывай свою 4-часовую смену!

Пусть некоторые члены общества полностью откажутся от работы, но ведь дешевле всю эту канитель, нацеленную на выдавливание из всех и каждого прибавочной стоимости, похерить, чем тянуть из века в век! Пусть жрут, спят, производят потомство. Общество сможет вырастить из этого потомства нормальных людей, которые плохо себя чувствуют от безделья. Этот вопрос, я думаю, решится за одно поколение. Да и не вопрос это вовсе. Можно немножко кое в чём ограничить таких «едоков», не выпускать, например, за пределы их жилого района (этим они лишаются зрелищных мероприятий, туризма и т.п.), и большинство одумается. Ну, надеюсь, я многих убедил, но скажу больше: коммунизм во всём мире ещё интересней, чем коммунизм в одной России! Сразу отпадают затраты на вооружённые силы, дипломатию, разведку, в т.ч. боем, и т.п.

Второе: разным системам не надо будет друг перед другом выпендриваться, а это тоже затраты и потери. Но об этом позже (надеюсь, ненамного). И самое главное: противостояние систем или даже просто существование одной только капиталистической системы ведёт планету к краху. В чём сущность деятельности капиталистической экономики с точки зрения планеты Земля? В том, чтобы достать из недр планеты всё полезное, произвести нерациональные товары, выбросить на разрастающиеся помойки ещё годные изделия, произведённые чуть раньше, разместить отходы производства в воде, воздухе и где только можно и нельзя. В результате в некоторых компьютерах произойдёт изменение некоторых цифр, а некоторые лица смогут кувыркаться с канделаками именно в Куршавеле, вот и весь итог титанической деятельности по уничтожению планеты и, следовательно, человечества.

Так с чего же начнём спасение нашей планеты, ещё не полностью голубой? Может, сначала обустроим КПРФ, а уж она обустроит нам Россию? Или выдвинем заведомо непроходного кандидата в президента, но очень симпатичного? Или создадим ещё одну партию, но с самым замечательным названием?

Я бы пошёл другим путём (хотя и другим путём уже, кажется, ходили). Я предлагаю каждому, кто в целом согласен с положениями моей заметки, представить себе в красках картину коммунизма на всей планете (чистота, тишина, покой, нетронутая природа, созидательная любимая работа, короткий рабочий день, длительный отпуск, наслаждение искусством, путешествиями, спортом…) и сагитировать ещё хотя бы двух человек. Пусть разрастающиеся пирамиды послужат на пользу человечеству!

PS. Рецепт. Как быстро, но весело, отменить денежное обращение во всём мире. В 21-00 Катюха на первом канале скажет: «Дорогие Россияне! Несмотря на наметившееся резкое падение курса доллара, каждый из вас сможет обменять свои денежные накопления в любых валютах на другие валюты, а также акции передовых предприятий и ценные бумаги. Партия и правительство проследит, чтоб!» И всё: через несколько минут доллар рухнет в России, через несколько часов – во всём мире, а через несколько дней развалится денежное обращение во всех странах и, следовательно, существующая экономика. Вот тогда придётся засучить рукава!



Рейтинг:   4.10,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 72
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Епифану
Леонид написал 16.07.2007 11:46
"В любом здоровом обществе при любом раскладе (социализм, или капитализм) всегда 90% всех богатств сосредотачивается у 10% населения"....Вранье, по-твоему здоровое общество - это ислючительно ваши капиталистические государства? Где люди сходят с ума, потому что надо заработать на все новые и новые безделушки? Подлость, хитрость, лицемерие, коварство, лживость, преступные наклонности — это тоже своего рода способности. При прочих равных условиях нечестный, аморальный человек обладает б'ольшим числом степеней свободы, чем честный, а следовательно, и преимуществами перед ним.
Польза огромная.
Максим написал 15.07.2007 02:39
Коммунизм с еврейским лицом в России показал всему миру-как легко он
может уничтожить такую сверхдержаву,как СССР.Бойтесь данайцев,дары
приносящих!
10%
Епифан - Леониду написал 13.07.2007 18:38
\\\таких личностей, как ты, готовых на любое преступление ради власти и компенсации комплекса неполноценности, в здоровом обществе не более 10%.\\\\ - В любом здоровом обществе при любом раскладе (социализм, или капитализм) всегда 90% всех богатств сосредотачивается у 10% населения. Это и есть те самые, с комплексами неолноценности? По-моему неполноценные - это остальные 90%
смотря как получать прибыль
независимый написал 13.07.2007 17:07
Если для получения прибыли ограбили всю страну, то не стоит обижаться если угонят машину или нож к горлу и утюг на живот ради получения прибыли.
(без названия)
Леонид - Епифану написал 13.07.2007 11:20
"а если у меня такая вот потребительская потребность - получать прибыль, что мне автор коммунизма может предложить? А если я не хочу равенства? И таких людей много. Что, всех не желающих равенства будете истреблять?"....Почитай Фредерика Бегбедера "99 франков" (http://lib.ru/INPROZ/BEGBEDER/99frankow.txt). Может, мозги на место встанут. Кстати, таких личностей, как ты, готовых на любое преступление ради власти и компенсации комплекса неполноценности, в здоровом обществе не более 10%. Может, мы, большинство, лучше вас, этих больных на голову 10 прОцентов, в изолятор, а?
воров на нары
независимый написал 13.07.2007 06:10
Только так сможет выжить Россия. А всякие звери и животные только и хотят, чтобы мы вымерли как мамонты.
Re: Гневному
= написал 12.07.2007 23:32
тут пишут что придется жизнь отдать и не одну-а это прогноз ученых--------------К середине века численность населения России до 40 миллионов -----------------это как?
Гневному
Бегемотов Кот написал 12.07.2007 22:54
Движение цивилизации не остановить!
Хватит!
И гнусавить.
И пустых полок.
И оглдываться.
И узнавать среди ворья завсегдатаев телеящика.
НАХУЙ их всех!
ВОРУЙ! Пока еще осталось.
НЕ ВЕРЬ! Ничему.
НЕ БОЙСЯ! на наворованное тебе хватит расчитаться с самыми лучшими адвокатами мира!
НЕ ПРОСИ! Не дадут.
БЕРИ! Пока еще есть, что брать, см. ВОРУЙ, но это не воровство.
УБИВАЙ недающих, это не убийство, но классовая борьба.
БУДЬ БЕСПОЩАДЕН не за страх, но за смерть.
ЭТО ВСЁ ТВОЁ, СЦУКА!!!
гневному
независимый написал 12.07.2007 22:48
Согласен, что социализм развален искусственно усилиями как внешних, так и внутренних врагов (воров). У социализма был огромный потенциал на перспективу. Но надо также отличать реальные возможности и стремление к экономическому развалу ради полного подчинения россиян такими людьми как Троцкий (Бронштейн) и др.
Re: за красивыми сказками прячется некрасивое рабство
гневный написал 12.07.2007 22:16
То, что социализм в России отступил под натиском мировой кулисы дело времени. Движение цивилизации не остановить. А всяким там нытикам и тихим врагам будущего скажу: хватит гнусавить о пайках и пустых полках. Оглянитесь! Среди этой банды ворья вы не узнаете тех , кто создавал дефицит наворовав полны карманы. Посмотрите внимательно и вы узнаете их воровские рожи. Это бывшие чиновники , а теперь миллионеры, это мелкое ворье типа абрамовича , а теперь миллиардеры, это их сыночки ожиревшие от воровства глаголют с экранов телевизоров. Они воют о репрессиях СТАЛИНА, но умалчивают за что сидели их близкие, потому что те тоже были воры!
Подниматься и гнать нужно эту мразь всем миром, как в войну!
Re: Зиновьев за государственность
Бегемотов Кот написал 12.07.2007 21:11
Из Вашей же цитаты для Бегемотова Кота однозначно проистекает анархизм:
"...Он должен(!!!!!!!!!!!) взять на себя функции, аналогичные функциям
мозга отдельно(!!!!!!!!!!!!!) взятого человека. На долю прочих членов объединения выпадают функции управляемого тела"
Правда это уже больше Ницше, нежели Зиновьев.
Re: Re: To IDIOT
Бегемотов Кот написал 12.07.2007 21:05
Thank You very much, for diagnos.
I had very-very bad.
MEMENTO MORI!
Зиновьев за государственность
независимый написал 12.07.2007 20:53
Сомневаюсь, что Зиновьева можно причислить к анархистам. В своей книге он довольно понятно объяснил, что выживают именно хорошо организованные общества, а не атомизированые индивидуалы. Если распадается государство, то его место занимают лучше организованные народы, которые все равно подчиняют население своему порядку.
Приведу цитату: По опыту знаем, что в объединении людей,
рассчитанном на длительное существование и деятельность в качестве единого
целого, должен образоваться управляющий орган из одного или нескольких
членов объединения. Он должен взять на себя функции, аналогичные функциям
мозга отдельно взятого человека. На долю прочих членов объединения выпадают
функции управляемого тела. Если это не будет сделано, объединение будет
нежизнеспособным, будет плохо функционировать и распадется.
Re: To IDIOT
IDIOT написал 12.07.2007 20:15
" BECAUSE OF AGE & EDUCATION" tov. BEGMOTOV KOT,
NE doGONyAET ESH'E", CHTO PRAVIL'NU"i' DiAGNOZ
BUDET:...." SHiZOiDAL'NU"i'- PSiXOZ" i KOE-SHTO iSH'E".....
To IDIOT
Бегемотов Кот написал 12.07.2007 19:51
Психогигиена нуждается в возрождении, особенно in Russia!
Pered(!) prochteniem tov. Bulgakova nado MNOGO-MNOGO-MNOGO SEKSU; inache ne tak prochtesch...
After that, very many phorumers will be naming us MANIACKS.
Sorry by my English!
Re: Епифану
IDIOT написал 12.07.2007 19:04
POSLE tov. DOSTEVSKOGO HADO iMET' MNOGO-MNOGO-MNOGO SEKSU;
iNACHE ZABOLEESH' S'CHEKOTKOi'.
BU'LO v STAROE VREMyA TAKOE PONyATiE - PSiXOGiGiENA.
POCHiTAL tov.DOSTOEVKOGO - POiMEi SEKSU, ESLi SHKURA SVOyA TEBE XOROSHA.
Вперед - к коммунизму... прямо сейчас
Валерий написал 12.07.2007 18:52
Почитаешь подобные "заметки" и задумаешься: такой ли уж вымысел "неотроцкизм"...
Епифану
Бегемотов Кот написал 12.07.2007 18:47
Коммунистов перековать для начала в троцкистов (НЕО), обезопасить их от неоледорубов, а анархистами (анархо-сатанистами) они затем сами станут.
независимому
Зиновьева А.А.(вполне заслуженно) упрекали и в анархизме в том числе...
To IDIOT
A Vyi, tov. IDIOT, dognali tov. Dostoevskogo?
Mne byi tov. Bulgakova osilit`...
не выпускать, например, за пределы их жилого района
igordc написал 12.07.2007 18:17
Как в фильме "Звездный десант", ввести понятие "гражданина" ну и соответственно разные права у граждан и не граждан
Re: Re: Леониду
IDIOT написал 12.07.2007 17:55
tov. BEGMOTOV KOT doGONyAET SAMOGO tov. FREi'DA,
a ved' gonka tol'ko nachalasya.....
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss