Кто владеет информацией,
владеет миром

Описанного в фильме просто не могло быть

Опубликовано 15.06.2007 автором в разделе комментариев 47

Описанного в фильме просто не могло быть

Источник: www.ej.ru
"Груз 200" - одиннадцатый фильм известного режисера Алексея Балабанова. Пересказывать сюжет принципиально бессюжетного фильма бессмысленно. Для характеристики достаточно отметить, что даже название фильма прямо не связано с его содержанием (если не предположить, конечно, что Балабанов считает «Грузом 200» весь Советский Союз, но ничто в фильме не позволяет заподозрить его в подобной широте обобщения), поэтому фильм представляется сильно запоздалой спекуляцией на афганскую тему.

Он потрясает не смакованием чудовищной в своей обыденности жестокости, после которой хочется вымыть с мылом глаза и уши и провести полжизни в жестком контрастном душе, но сочетанием поразительной правды социокультурных типов с глубочайшей ложью их действий и ситуаций, в которые они попадают. С небольшими и, вероятно, индивидуальными поправками это люди, которых видел и знает почти любой человек, поездивший по стране.

Это наши соседи.

Их мотивы прозрачны, понятны и достоверны.

Это обыденность - и не только 1984-го, но и 2007 года.

Единственное исключение - образ секретаря райкома: откуда в окрестностях Ленинграда на такой должности вполне среднеазиатский бай? И, конечно, секретари райкомов с прокурорами не церемонились, но все же не до такого запредельного (пусть и в критической обстановке) хамства, которое изображено в фильме.

Но это детали.

Поражают исторические нестыковки в фильме, претендующем на полную достоверность - вроде «арендатора» в 1984 году, еще при Черненко, и открытом производстве самогона (при этом из привозного спирта, а не подручных материалов) на трассе (до «сухого закона»).

Но это тоже детали.

В целом эпоха восстановлена достоверно. И когда вдруг узнаваемые до ломоты в зубах, до ненависти персонажи начинают вести себя так, как они в принципе не могли вести себя в жизни, испытываешь ощущение полной потери ориентации.

Начальник райотдела милиции, и не в глухой тайге, а недалеко от Ленинграда, в поселке городского типа, врываясь с нарядом в квартиру, где происходит пьянка потерявших человеческий облик ханыг, при «подавляющем перевесе сил» и без какой бы то ни было реальной угрозы с ходу стреляет в человека в ответ на брань! В 1984 году!! В Советском Союзе, в котором каждое применение оружия милиционером было чрезвычайным происшествием, вызывавшим тщательное и муторное расследование!

Тот же начальник райотдела, спокойно говорящий оперу, забивающему насмерть задержанного алкаша - «Когда отойдет, оформи». Помимо церковной лексики, вообще недоступной для советского милиционера, - даже в глухом отделении милиции смерть задержанного, пусть последнего алкаша, превращалась в большую головную боль. А просто выбросить труп тоже было нельзя, потому что любой из своих мог запросто настучать, целя на место того самого начальника райотдела!

Дальше: «груз 200» привозится на квартиру. Да КГБ по всей стране буквально «стояло на ушах», чтобы не допускать малейшего отклонения от маршрута «аэропорт - кладбище», чреватого оглаской потерь! И не через полчаса - сделаем поправку на удаленность, - но вечером того же дня на квартире была бы опергруппа, и фамилию несчастного идиота, учудившего такое, в этом поселке до сих пор боялись бы поминать. Описанного в фильме просто не могло быть.

А как вам нравится вскрытие цинкового гроба погибшего героя в присутствии и с участием милиционеров райотдела? Такое вскрытие автоматически привело бы его инициатора даже не в тюрьму (причем по целому букету статей), а сразу в психушку, причем участники процесса «заложили» бы его просто из чувства самосохранения. В лагерной-то стране, состояние и психология значительной части которой так хорошо и убедительно показаны!!

Господа, вы вообще с какой планеты свалились?

Далее. В ходе заточения в квартире девушка пронзительно кричит. Одного такого вопля в блочном многоквартирном доме (со слышимостью, близкой к абсолютной) было бы достаточно для вызова милиции. Ну и что, что на вызов приехали бы сотрудники того самого начальника райотдела? На сигналы приходится реагировать, а то дошлые пенсионеры настрочат кляузы во все мыслимые и немыслимые места, а подсидеть начальника в силовых структурах - дело почти святое...

А каков армейский полковник, льстящий, заискивающий и унижающийся перед милицейским капитаном? Да еще из-за трупа сироты, когда можно не опасаться осложнений в виде родственников? Но даже и при наличии осложнений - это невозможно, потому что в то время не могло быть никогда, хотя бы из-за армейской кастовости!

Не говоря уже о более мелких вещах вроде вьетнамца-раба (повторяю, не в тайге, не в Средней Азии, не на Кавказе, а в двух шагах от Питера).

Список можно продолжать, но суть моих претензий понятна.

Персонажи фильма узнаваемы до ужаса, до обморока, но действуют они абсолютно невозможным образом.

Почему невозможным? Каждый эпизод предполагает свой ответ: пришло бы КГБ, донесли бы подчиненные, подняли бы тревогу жильцы. Но есть и общий ответ: описанные зверства в описанном виде в Советском Союзе были невозможны в силу общественной солидарности и государственной политики.

Во вполне зверской, лагерной и послелагерной стране зверство отдельных людей сдерживалось и нейтрализовывалось не только остатками религиозных представлений (что в фильме показано), но и социальными инструментами - как выросшими снизу нормами общежития, так и жестко навязываемыми сверху государственными институтами.

Государство и общество, которое в силу внутренней солидарности вполне могло бы быть названо «гражданским», вместе сдерживали звериные инстинкты и справлялись с этим в целом неплохо.

Вот на какие размышления наводит фильм, разворачивающий впечатляющую картину потакания своим страстям и предрассудкам, столь обычную для нашего сегодняшнего времени.

Создатели фильма не смогли добиться достоверности и обильно наполнили подробно воспроизведенное ими прошлое реалиями значительно более позднего времени. Но главное - герои действуют в социальном вакууме, которого не было в 1984 году, потому что он был создан семью годами позже - целенаправленными усилиями по уничтожению советского общества и советского образа жизни, по разрушению всякой солидарности и взаимовыручки, по социальной атомизации общества под лозунгом «все дозволено, потому что рынок и демократия, а нам хочется денег».

Это очень серьезная, системная ошибка фильма, реалистического по антуражу и подающегося как «зарисовка с натуры».

Сильнейшее место фильма: в кузов «Ил-76», откуда выгрузили гробы, забегают десантники в новенькой, с иголочки, форме. Скорее всего, так тоже не могло быть - но здесь не ощущается лжи, образу веришь, настолько он силен и точен. Неясно только, откуда в стране, населенной алкоголиками и чиновниками, взялись эти здоровые крепкие ребята, готовые служить Родине и рисковать жизнью. Кто их родил, в каком углу бесконечной и глухой промзоны, которой показана в фильме наша страна? А если эти люди все же есть, то рушится в пустоту весь пафос фильма - потому что оказывается, что он посвящен не всему народу и всей стране, а лишь сгнивающей, безнадежной, паразитирующей части народа.

Сценарий фильма тянет на качественный «ужастик». Для ночных кошмаров - вполне достаточно. Зачем же надо было громоздить заведомые нелепицы, разрушающие целостность картины?

Не думаю, что только в силу каких-то порочных наклонностей режиссера или, как сказал один тонкий человек, «потому что Балабанов изначально считает жизнь устроенной грязно».

Не думаю, что автор «просто увлекся»: он все сделал, «как надо».

Как хотел.

В последние годы на фоне мерзейшей политики правящей бюрократии родился и воссиял миф о Советском Союзе как о земле обетованной, как о рае на земле, том самом кампанелловском «городе Солнца», которым бредил в фильме несчастный Алексей.

Этот миф смертельно опасен для правящей бюрократии своей очевидностью и достижимостью, своей реализуемостью. Не на Марсе, не в Америке, а у нас - у наших отцов, а то и дедов было бесплатное образование.

Не на Марсе, а у нас было бесплатное здравоохранение.

У нас было бесплатное жилье.

У нас был бесплатный отдых.

У нас были железные социальные гарантии, тогда казавшиеся ничтожными.

У нас не было массовой детской бездомности, массовой проституции, массового бандитизма и коррупции как открытой основы государственности.

И проповеди насилия и морального разложения у нас тоже не было.

Это правда - и простое воспоминание об этом смертельно для нынешнего режима.

А воспоминание, отлившееся в разящий политический миф, забывающий о КГБ и КПСС как о несущественных и третьестепенных деталях, - смертельно вдвойне.

И правящая бюрократия сформировала сильнейший социальный заказ на опорочивание Советского Союза, на превращение его в исчадие ада, в место кошмара и страданий, в Освенцим, в котором в принципе невозможно существовать. А творческая интеллигенция хорошо ощутила этот заказ на необходимость оболгать и опорочить свою страну.

И появился - причем после отчаянно правдивого, страшного «Гу-га!» - тошнотворный слащавый «Штрафбат», в котором поп в полном церковном облачении проповедует на передовой и чуть ли не ведет солдат в атаку.

И «Сволочи», «основанные на реальных событиях», - с той, правда, несущественной разницей, что, как оказалось, «события» организовывались не нашими, а фашистами...

Но, в сущности, какая разница? В сегодняшней России право творца на художественный вымысел и на введение зрителей в заблуждение (указанием на подлинность описываемых событий) безусловно и абсолютно, если оно направлено на очернение и осквернение своей страны в соответствии с потребностями ее нынешних правителей.

Только вот у Балабанова вышла ошибочка. Перегибчик.

Он выполнил заказ с художественной силой, от которой, судя по всему, бросило в дрожь даже его потенциальных заказчиков. И бюрократия отвернулась - если, конечно, разговоры о запрете фильма к показу на центральных каналах не дешевый псевдодемократический пиар.

Но если запрет (или, точнее, «рекомендация») все же имел место - наверное, первый раз в жизни я ощутил полную человеческую солидарность с «охранителями».

Если брать индивида, этот фильм разрушителен для психики, даже вполне окрепшей. Если брать общество, то содержащаяся там ложь разрушает нашу и без того хлипкую идентичность. Будь моя воля, я запретил бы его не только на телевидении, но и вообще, полностью - по факту клеветы на мою страну и мой народ.

Да, наверное, художник имеет право на ложь и подлость - но и общество имеет право на защиту от его лжи и подлости, точно так же, как оно имеет право на защиту от уголовника.

 


От редакции: И не носили во времена СССР маек  с надписью "СССР" во все пузо. Во-первых, потому что такие майки не производились советской легкой промышленностью (а кооперативов еще не было), которая все надписи и картинки утверждала через художественные советы, а такая надпись на майке была бы сочтена политически неверной. Во-вторых, ни один уважающий себя советский молодой человек не надел бы на себя такой "отстой", а панков еще тоже практически не было. Одна деталь, а от "достоверности" ничего не остается...



Рейтинг:   4.94,  Голосов: 31
Поделиться
Всего комментариев к статье: 47
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: При чем здесь Родина?
Ehnaton написал 04.07.2007 10:23
встряну в лингвистическую часть спора;=)
есть такое выражение лет 150 назад оно было широко распространено "Вечный Жид".
В смысле "Вечный Изгнанник". Ну а если историю посмотреть то вечными изгнанниками были евреи, еще во времена Египетских фараонов их гоняли. Так что постепенно "Жид" и стало презрительной кличкой евреев. Как собсно изначально и было. К другим изгоям это не прилепилось, и не стало обобающим понятием ;=(
Извините...сам не еврей, но фамилие мое неразвитые особи считают еврейским :=)
Re: Делягину
Бегемотов Кот написал 18.06.2007 16:41
... и не только посмотреть, еще и прокомментировать (с позиций проблем глобализации и современной научной экономической мысли)...
Делягину
Богема написал 18.06.2007 10:45
А Вы молодец. Видимо совсем заняться нечем. Кинцо решили посмотреть...
Может еще "Спасти рядового Райана" обсудим на досуге...
Что вынуждает Балабонова и подобных творцов к таким отхожим продуктам?
Георгий написал 17.06.2007 09:44
Выборы на носу,а тут и фильмец для лохов.За хорошие бабки и не такое покажут.А в смысле обещаний,так и сейчас -только уши развешивай.
Re: Груз-200 - духовная пища для "дерьма нации"
Марина написал 17.06.2007 02:47
Согласна, что Балабанов выдавливает раба. Вопрос: чьего раба? Кажется выдавливается прокапиталистическая (как противовес социалистической)продемократическая (как противовес советской) рыночная (как противовес плановой) гниль. Которая не может существовать без противовеса, так как сразу станет ясна ее гнилая природа. Что и вынуждает Балабонова и подобных творцов к таким отхожим продуктам.
Груз-200 - духовная пища для "дерьма нации"
Стрелок-радист написал 17.06.2007 01:48
Вчера, на Эхо Москвы, в программе "Культурный шок" был разговор о фильме "Груз 200".
(ссылки пока нет, в понедельник появится распечатка на их сайте - обязательно почитайте!).
Почти у всех (даже у сторонников фильма!) одна реакция после просмотра - очиститься, забыться, напиться водки...
И все сторонники в студии, в том числе и ведущая Ксения Ларина, повторяют:
это, дескать сложная реакция такого тонко чувствующего художника как Балабанов на все происходящее и все происходившее.
Дескать, Алексей выдавливает таким образом выдавливает из себя раба и вот в результате что получатеся...
"Дерьмо нации" думать своей головой не любит, но ОЧЕНЬ любит подобные рассуждалки-объяснялки и придает им всегда большое значение.
На самом деле все гораздо проще.
Питер ФМ уже многое объяснил в своем посте, я немного добавлю.
Алексей Балабанов утруждать себя самостоятельными размышлениями о жизни тоже не хотел.
В выборе духовной пищи был чрезвычайно неразборчив.
Питался всем подряд, в том числе и выделениями разных духовных паразитов.
Ну и случилось у человека помутнение, стошнило его, вырвало и одновременно пропоносило
фильмом Груз-200.
Не знаю получилось ли у Леши Балабанова "выдавить из себя" сидевшего в нем раба и паразита, но наблевал и нагадил он на всю страну будь здоров!
А зачем нам потреблять блевотину и понос пусть даже такого талантливого парня как Леша Балабанов?????
Блевотина, что у режиссера, что у ассенизатора, остается блевотиной.
Так пусть этим занимается "дерьмо нации", коль ей приятно потребление данных продуктов жизнедеятельности.
Re: Re: Re: Re: Re: Ненаучная фантастика (фентази) про СССР
Игорь, СПб написал 17.06.2007 01:48
"брежневские времена - это бурное развитие"
Ну очень смелое заявление. Я вообще-то большую часть брежневской эпохи помню очень отчетливо (кончил школу в 72-м) и думаю, что слово "застой" подходит идеально.
Re: Re: Re: Re: Ненаучная фантастика (фентази) про СССР
Стрелок-радист написал 17.06.2007 00:01
Игорь, для ищущих ценен любой опыт - и удачный, и неудачный.
И сталинский, и брежневский, и хрущевский, и.... и Игоревский из Спб... : )))
И потом, вы чересчур обобщаете.
Сталинский период истории - это борьба за выживание страны, ударная модернизация, послевоенное восстановление.
Но брежневский - НЕ только и не Столько разложение.
По сравненению с нынешними временами, брежневские времена - это бурное развитие.
Развитие науки, образования, промышленности, социальной сферы.
ЕС многое взял из опыта СССР.
Например, в организации местного самоуправления, социальных гарантий.
Организации труда, производства.
Разумеется, учтя и местный опыт, в том числе и вененцианский : )))
Они оказались хорошими учениками, а мы, на данный момент, сапожниками без сапог и рыбаками без невода и без золотой рыбки (которая у нас-таки была !!!)
Поинтересуйтесь, как организована любая ТНК или просто крупная корпорация.
Там вы найдете и жесткое, прям-таки диктаторское планирование, и единые стандарты, и почти никакой свободы внутри. Никакой "невидимой руки рынка".
Кстати, Василий Леонтьев (кто это, надеюсь, знаете) писал письма Горбачеву и просил ни в коем случае не ликвидировать Госплан и Госснаб.
Но его не послушали - ибо Горбачев был к тому времени лишь зиц-председателем, а разрушителям СССР не нужны были эти структуры.
Но в любой крупной корпорации вы найдете свой аналог именно советских Госплана и Госснаба, а не убожеского МРЭТ РФ.
А вообще, что такое ЕС ???
Это почти тот же СССР, вернее СССРМ (модернизированный) :))
Союз Советских социлаистических Республик и Монархий : )))
Советов в ЕС полным-полно, один Совет Европы чего стоит. :))
Социалистов тоже хоть отбавляй, даже есть шведский социализм, норвежский социализм и др.
Есть и республики, есть и монархии.
Короче, СССР-М. : )))
Про энтузиазм, вы тоже промахнулись.
На Западе очень сильны различные волонтерские движения, армии спасения,
некоммерческие организации, в которых люди работают ИМЕННО за гроши, а иногда и бесплатно.
Энтузиазм, ДОБРОВОЛЬНЫЙ бесплатный труд - это высшие категории проявления
человеческого духа.
За ними - Будущее.
Понять это сложно, но можно.
Постарайтесь, и у вас получится понять. : )))
На западе это уже понимают и пытаются всячески внедрять моральные стимулы.
И одновременно сокращают соц.гарантии, ибо экономика данных стран ВСЁ-таки
капиталистическая, а капитал течет туда, куда выгодно, например, в страны ЮВА.
Вот и приходится "закрывать" границы и финнам, и шведам, и норвежцам.
То есть строить свои железные занавесы.
Еще раз повторю,
СССР сбили на взлете, когда он имел все шансы стать совсем другой страной.
Стать полноценным мировым лидером, с намного более развитой и более
привлекательной системой ценностей.
Советское общество ПОТЕНЦИАЛЬНО было НАМНОГО более развитое,
нежели современное западное общество (да-да, именно так!)
СССР становился опасным как конкурент- поэтому его и сбили.
СССР имел все возожности для быстрого, успешного, устойчивого и положительного
развития.
РФ таких возможностей (советских) имеет все меньше и меньше.
РФ ИЗНАЧАЛЬНО была спроектирована как УМИРАЮЩАЯ страна, с отрицательным вектором развития.
(без названия)
Майор Поронин написал 16.06.2007 22:16
Г-н Делягин, Вы не правы.
Я был дважды ТАМ.
И все что было, вспоминаю с уважением и болью одовременно.
"9 рота" - вот это полный пи**ец. А этот фильм напомнил кое о чем.
Может просто мы были тогда молодыми...
Финал русского Псевдотарантино
питер фМ написал 16.06.2007 22:02
Если кто обратил внимание,балабановский отстой всегда пользовался негласной поддержкой власть придержащих.Столько шуму было вокруг этих кровавых киноопусов,что можно было и впрямь подумать,будто перед нами самобытно талантливый режиссер ,этакий русский Тарантино.Особенно много рекламной шумихи было создано вокруг Брат2 иВойна.Растлевающее дерьмецо,но с претензией на ПАТРИОТИЗЬМ.Впрочем ентот самый ПАТРИОТИЗЬМ усмотрели не только чиновники Путинленда,создавшие опусам крикливую рекламную компанию, но и кое кто из патриотичекой интиллигенции всегда готовые облизать любое русопятство или пародию на него-Дивитесь люди,а Балабанов то наш,хохлов да чеченов мочить призывает.Есть слабая надежда,что сейчас пелена спадет с глаз как интиллигентов так и чиновников.Никакой Балабанов не патриот и не самобытный концептуалист,а сильно больной мальчик-некрофил,из тех что при Советах прились в психушках и к исскуству на выстрел не подпускались,а при режимеПАХАНОВ получили полную возможность самовыражаться в соответствии со своими маниакальными комплексаими. Печально вот что-один явный психопат,способен заразить своей истерией тысячи здоровых вменяемых людей.
Re: Re: Re: Ненаучная фантастика (фентази) про СССР
Игорь, СПб написал 16.06.2007 19:32
Извините, дорогой, но я не понял, какой именно опыт ценен. Если брежневский - так это было уже разложение, а если сталинский - у меня нет слов.
Дейсвительно, "замечательный" опыт: крепостное право для трудящихся, лагеря для несогласных (и просто попавших под руку), тотальная милитаризация, агрессивная внешняя политика и т.д. и т.п. Бесплатная медицина, жилье и прочее соцобеспечение - да, такое было, умеренного качества и не всем хватало (особенно жилья). Кстати, пенсии для колхозников ввели уже при Хрущеве, и то копеечные. А откуда брали деньги на все это? Из карманов трудящихся - государство само денег не зарабатывает.
Да и вообще, что тут такого нового? Первая система соцобеспечения нового времени появилась в Венеции в 16-м веке.
А если вы имеете в виду так называемый "энтузиазм", т.е. развод трудящихся, чтобы они работали за копейки - так такой опыт никому даром не нужен.
Re: Re: Ненаучная фантастика (фентази) про СССР
Стрелок-радист написал 16.06.2007 16:33
Игорь, Вы правы, советский общепит и советский сервис был "весьма ненавязчив".
Его организовывали партийнно-комсомольские бюрократы, на тот момент "твердые ленинцы".
Такие твердые, что через несколько лет они сожгли партийные билеты, хапнули "золото партии" и стали банкирами-рыночниками.
А тогда они гнобили творчество и свободу, любые отступления от "намеченного курса".
Но СССР как идея, как идеология, как система ценностей был открытием, новацией.
Разумеется, недоведенным до совершенства.
Он был уничтожен на взлете, как опасный для Запада конкурент.
А Запад спокойно и успешно воспользовался различными советским идеями, советским опытом, "сыном ошибок трудных".
И пока процветает...
Re: Re: Re: При чем здесь Родина?
Стрелок-радист написал 16.06.2007 16:06
Приемнику.
Нет, дурачок, не "цепануло".
Я привык уже к интеллекутальному и духовному убожеству особей, харкающих на СССР.
(критиками их назвать невозможно).
Просто я написал в понятной для тебя форме - в виде несложных штампов.
Ведь ты, как и большинство совков-либерастов, не в состоянии мыслить целостно, системно и диалектически.
Твоя ограниченость прямо-таки сквозит даже в столь коротком твоем ответе.
1. В слове "жидовский" ты, как и положено глупому либерасту, усмотрел лишь антисемитизм, хотя оно имеет в русском языке НАМНОГО более емкий смысл.
Как, впрочем, и "антисемитизм".
Так вот, антисемитизм, евреи здесь не причем.
Жид в данном случае - порода людей без роду и племени, у которых нет понятия "Родина".
2. А Наша Родина - ВЕЧНА, хотя и больна в данный момент.
А "устойчивый аромат гнилого трупа" - это же твой собственный запах, который тебе не скрыть никакими дезодорантами. Ты его и унюхал.
Ты, в общем-то, уже труп, хоть еще и живой, ведь глисты, даже в человечьем обличьи, долго не живут.
Ведь, кроме дерьма и отходов, ты своей жизни ЕЩЕ (или уже?) ничего не создал.
Ты гадишь на СССР, но в силу своей тупости не догадываешься, что в данный момент существуешь ТОЛЬКО за счет советского наследия, за счет ресурсов, накопленных миллионами советских людей и их предков.
Но как тебе догадаться? Ведь глистам-паразитам недоступна сложная мыслительная деятельность недоступна.
3. "Жувачка", опарыш, это фразеологизм, намеренное искажение существительного "жвачка", дабы показать ничтожество и убогость охотников за данным образцом бытовой масс-культуры.
Но ты и этого не понял, червяк. Мелочно, как и положено, червяку, прицепился к слову.
Вот так вы, паразиты, всегда и цепляетесь к более сильным организмам.
По-жидовскми, по-глистовски...
Иди, учись быть человеком, ведь ты рожден был в человеческом обличье, и родители твои - также люди. И тебя они пытались воспитать человеком.
Но ты выбрал путь глиста-паразита, ты им стал самостоятельно, по собственной воле.
Поэтому также самостоятельно возвращайся к людям.
zxc
Костя написал 16.06.2007 14:47
=Никаких соц-гарантий в СССР не было, тем более, железобетонных. Вообщем, советский народ жил бедно, особенно в сравнении с кап-странами. =
Не правда! Советский народ жил богато, особенно в сравнении с кап-странами. Такими как Коста-рика, Парагвай, Сьерра-Леоне, Турция, Гондурас, Индонезия и т.д.
Не корректно сравнивать страну СССР с развитыми странами, и при этом обобщать сравнение социализма и капитализма.
Re: Ненаучная фантастика (фентази) про СССР
Игорь, СПб написал 16.06.2007 13:16
"Отдых - 100 рублей на 2 недели в Крыму вполне хватало (56 руб. самолет туда обратно, 14 руб. жилье, 30 руб. питание и прочее)."
Ха-ха-ха. Ездил я в крым в 79-м. Сколько остальное стоило - уже не помню, но вот столовские биточки по 2 руб. (якобы из комиссионного мяса, а других не было) запомнились навсегда. Пришлось оттуда свалить досрочно - надоело жрать мучное, а на другое - денег не хватало. Кстати, по статистике средняя зарплата тогда была около 150 руб..
Re: Re: Re: При чем здесь Родина?
AdVirt написал 16.06.2007 13:11
Господину ПРЕЕМНИКУ.
Ты видимо только что вылупился. Пока обсохни, сиди на горшке и слушай старших.
Re: Re: При чем здесь Родина?
Преемник написал 16.06.2007 13:03
О, как цепануло! Что у тебя в голове, радист, какая смесь коммунистического кала и антисемитской блевотины порождает такие наборы букв? Чем ты недоволен, собственно, твоя как ты говоришь "Родина" на глазах встает из могилы, и "куча импортных этикеток, жувачка, кока-кола, шмотки и кайфом" не могут скрыть устойчивый аромат гнилого трупа. Научись писать слово жвачка, кретин.
Re: При чем здесь Родина?
Стрелок-радист написал 16.06.2007 12:31
Приемнику.
Вот как раз ТВОЯ РОДИНА, ублюдок - это тот самый совок с кучей импортных этикеток, жувачкой, кока-колой, шмотками и кайфом.
Это ты, говнюк, правильно про него написал "преступный режим, осуществлявший геноцид собственного народа, кстати не по этническому, а идеологическому принципу, основаный на лжи и рабстве".
Совки сейчас сидят у власти и совками вроде тебя управляют.
Как был ты рабом своего брюха так им и остался.
Вот ИМЕННО поэтому совок и есть твоя родина.
А наша Родина - СССР (Большая Россия).
При чем здесь Родина?
Преемник написал 16.06.2007 12:19
Совок - это не Родина. Это преступный режим, осуществлявший геноцид собственного народа, кстати не по этническому, а идеологическому принципу, основаный на лжи и рабстве. Посему, любые попытки его реанимации - есть зло. Фильма не видел, но подозреваю, что он именно об этом.
Re: Re: Re: Манипуляция однако...
Стрелок-радист написал 16.06.2007 12:01
Andrew писал:
<<<Моя Родина -- это не Советский Союз, а страна с многовековой историей>>>
Да Вы, прям, долгожитель какой-то. Почти как Вечный Жид. :)))
Советский Союз, хотите Вы или нет того - ВАША и НАША Родина.
СССР - вершина развития Русской Цивилизации, которая ВСЕГДА противостояла Западу.
Но не надо, чисто по-жидовски, вырывать из нее понравившиеся вам куски и лепить для себя очередную запасную родину.
Мы любим свою страну такую как она есть, не за что-то, а ПРОСТО ТАК.
Потому что это НАША РОДИНА.
А вы по-жидовски требуете от Родины быть мягкой, удобной и теплой для вашей задницы.
И плюс чтоб вам ей можно было б гордиться.
Ничего еще полезного для страны вы не сделали, а уже лезете к ней с жидовскими претензиями.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss