Кто владеет информацией,
владеет миром

Лекарство от тирании глупости

Опубликовано 30.06.2010 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 182

Лекарство от тирании глупости

Завершая подборку статей о жертвах латинского образования, повторю, тирания глупости - это ситуация, когда избиратель в плане анализа жизни настолько глуп, что не способен придти к решению, полезному для себя. В этих условиях глупеет и власть, которой нет необходимости служить избирателю, следовательно, нет и требований к уму членов власти.

Получается, что человечество резко глупеет, но как тогда понять стремительный прогресс техники и технологии? Противоречия нет, поскольку этот прогресс движется за счет узкой специализации профессиональной деятельности, а мы говорим о тирании глупости - о падающей способности людей осмысленно реагировать на изменения даже не жизни, а всего лишь общественной жизни. Речь идет об общекультурном уровне человечества - о способности человека пользоваться не знаниями своей узкой специальности, а всеми накопленными знаниями человечества  хотя бы в их принципиальном виде.

Интересно, что специалисты по определению коэффициента интеллекта, проанализировав результаты тестов по 20 странам, утверждают, что от поколения к поколению человечество «умнеет», то есть, успешнее разгадывает вопросы тестов по определению коэффициента интеллекта. Подобное поумнение, кстати, заложено в природе человека, однако вопросы этих тестов имеют искусственный характер и никакой коэффициент интеллекта в реальной жизни тебе не поможет, если ты не понимаешь законов природы, не понимаешь элементарных социальных законов.

Да, высокий коэффициент интеллекта дает возможность легче понять эти законы, но ведь при латинском образовании это не требуется. От обучаемого требуют заучить некие слова и формулы и воспроизвести их на экзамене. И только. Мало того, что обучаемый не понимает смысла того, что заучил, но он и немедленно забудет то, что блестяще оттараторил на экзамене, поскольку исследованиями установлено: человек помнит 90% из того, что он делал, до 50% из того, что видел, и всего лишь около 10% из того, что слышал.

Тогда, возможно, нужно перейти на англо-саксонское образование? Ведь Лебон со ссылкой на Тэна чуть ли не 150 лет назад убеждали, повторю: «У этих последних нет такого множества специальных школ, как у нас; у них обучают не книги, а сами предметы. Инженер обучается там прямо в мастерской, а не в школе, и это дает возможность каждому приобрести познания, отвечающие его умственным способностям, остаться простым рабочим или сделаться мастером, если он не в состоянии идти дальше, или же стать инженером, если это дозволяют его способности».

Основатель автомобильной промышленности Форд эту проблему видел, а посему на его заводы можно было поступить только на конвейер, какое бы образование ты ни имел. Но при этом тебя самого на заводе изучали: если ты смышлен, быстро осваиваешь любую операцию, трудолюбив и авторитетен в кругу остальных рабочих, то из тебя делали десятника, мастера, а затем учили на менеджера. А если тебе нравится техника, если ты стремишься ее усовершенствовать, то тебя снимали с конвейера и направляли в инструментальное производство, и ты здесь же, у Форда, становился инженером. В результате Форд комплектовал штат своих заводов не начетчиками, знающими умные слова, но не знающими, что за этими словами кроется, а людьми, прекрасно понимающими дело как с технической, так и с организационной стороны. И компания Форда устойчиво работала даже в период депрессии, и даже при злобном противодействии еврейской банковско-голливудской мафии.

О «чистокровных специалистах», окончивших всякие там гарварды и кембриджи, Генри Форд писал: «Я никогда не беру на службы чистокровного специалиста. Если бы я хотел убить своих конкурентов нечестными средствами, я бы предоставил им полчища специалистов. Получив массу хороших советов, мои конкуренты не могли бы приступить к работе».

Ради полноты исследования следует упомянуть, что англо-саксонский способ подготовки кадров можно назвать «прусским», если исходить из того, как немецкая армия готовила офицеров вплоть до конца Второй мировой войны. Ведь у немцев не было никаких офицерских училищ в нашем понимании. Хочешь стать офицером -  получи полное среднее образование в гимназии и вступай в армию рядовым. Если армейские офицеры убедятся, что ты хороший воин, то тебя они же начнут готовить в лейтенанты. А пока ты будешь служить солдатом, продвигаться в званиях младших офицеров до тех пор, пока армейские офицеры не убедятся, что тебе можно доверить быть заместителем командира роты - лейтенантом. А потом тебя будут учить (вернее, ты сам будешь учиться) на гауптмана, и т.д. Вспомним результат: началась война с немцами, и как-то сразу же выяснилось, что ни французское, ни английское, ни наше кадровое офицерство и генералы, получившие блестящее военное образование в офицерских училищах и славных академиях, с «необразованными» немцами справиться не могут.

Напомню, что под культурным человеком, я в данном случае имею в виду человека, способного самостоятельно пользоваться всеми теми знаниями, которое накопило человечество (разумеется, их принципами, подробности этих знаний - дело специалистов). Так вот, дефект англо-саксонского обучения в том, что оно готовит очень узкого специалиста, а не культурного человека. (Заметьте, немцы в военном деле поступали осмысленнее - они требовали от кандидата в офицеры, чтобы он уже был культурным, уже окончил гимназию). Причем, это образования готовит настолько узкого специалиста, что эта узость уже бросается в глаза.

Мне даже в СССР приходилось встречать кандидата физических наук и профессора физики, не понимающего ее основ, а недавно я столкнулся с таким анекдотом, со смехом рассказанном медсестрами, когда мне пришлось с целью операции аорто-коронарного шунтирования лежать в больнице. В этом отделении операции на сердце были поставлены на поток, если я правильно помню, то практически одновременно оперировались три-четыре пациента бригадой врачей в 9 человек. Полагаю, что специализация требовала, чтобы один хирург вскрывал грудную клетку, другой останавливал сердце, третий вскрывал на ноге вену и вырезал из нее шунты, профессор по очереди делал пациентам операции собственно на сердце и т. д. Я как-то в шутку сказал профессору, делавшему операцию мне, что для того, чтобы лечиться у хирургов, нужно иметь крепкое здоровье, на что тот, даже не улыбнувшись, совершенно серьезно ответил: «Это точно!». И, тем не менее, ведущие хирурги пациентов не сильно выбирали, то есть, оперировали и тяжелых больных, и оперировали по 15-20 человек в неделю, но за те 26 дней, что я провел в этом отделении, не было ни одного летального исхода операции, что подтверждало: специализация - это благо. Так вот, у одного молодого хирурга из этой бригады родился первенец, ребенок, видимо, приболел, хирург пришел на работу уставшим и не выспавшимся, и на утренней оперативке хирургов ему стало плохо и он потерял сознание. Хирурги дружно вскочили и чуть ли не хором закричали: «Врача! Врача!!» Потом опомнились, вспомнив, что они, в общем-то, и сами врачи.

Поэтому речь в данном случае нужно вести не о получении специалистов, а о воспитании культурного человека, следовательно, речь нужно вести о школьном образовании.

Конечно, нужно было бы пробовать спасти и взрослую часть населения, но боюсь, что это будет чрезвычайно трудно из-за ее апломба - ведь у нас каждый образованец мысль о том, что он глуп, воспримет только как оскорбление. Придется, видимо, просто ждать, пока дебилизированная часть взрослого населения вымрет с уверенностью в своей мудрости и высокой культуре.

Итак, для спасения нации нам необходимо в школе базовые знания давать обязательно образно, а при возможности и чувственно, с тем, чтобы обучаемый не просто их запомнил, а понял, и был способен применять в жизни.

Необходимо все базовые школьные предметы представить в образном виде - надо снять видеофильмы, в которых все предметы изложить в максимально образном, наглядном виде. Сценарии этих видеофильмов должны написать лучшие школьные учителя - те, кто сегодня достигает лучших показателей в действительном обучении детей. Если таких учителей уже не осталось, нужно восстановить опыт советских педагогов, которые добивались изумительных результатов. Для максимального понимания все предметы необходимо предельно упростить, убрав всю наукообразную муть последнего полувека. В итоге мы получим стандартизированные курсы школьных дисциплин на видеокассетах и дискетах. Мы застрахуем детей от учителей, тиражирующих свою неспособность мыслить. Школьный урок сведется к тому, что ученики 20-25 минут будут слушать объяснение урока с кассеты, а затем учитель будет проверять, как они поняли материал, организовывать обсуждение материала, при необходимости вновь возвращаясь к фильму и дополняя его своими пояснениями.

Таким путем мы дадим детям максимально образные знания, но нужно стремиться и к чувственным. Скажем, объясняя детям понятия мощности, работы, энергии, надо вывести класс к удобному лестничному пролету, замерить его высоту, а затем предложить каждому ученику как можно быстрее забежать наверх, замеряя время. Затем каждый ученик по этим замерам обязан рассчитать свою личную мощность, объем выполненной работы, затраты энергии и вес хлеба, которым эти затраты компенсируются.

Вот такие практикумы учителя должны разрабатывать для каждой мелочи в преподаваемых предметах - в этом их долг перед обществом. Разумеется. это не все, что школа обязана дать ученикам: остаются за кадром мораль, здоровье, остаются проблемы навыка работы руками. Я не рассматриваю эти аспекты, поскольку сегодня главное - это спасти ум детей.

Это сложно? Это неисполнимо? Это элементарно, как с технической, так и с финансовой точек зрения! Нужна только воля политического руководства страны.

И получается заколдованный круг. Глупость избирателей не дает им воздействовать на политическое руководство, а оно, по собственной глупости, и не поймет проблемы, более того, и не заинтересовано, чтобы избиратель даже в перспективе поумнел. Тирания глупость цветет пышным цветом.

На днях канал «Евроньюс» дал репортаж из Бельгии накануне выборов. В этой стране приход избирателей на выборы обязателен, тем не менее, избиратели отказываются на них идти. Один из них заявил в камеру: «Я каждое утро молюсь богу, чтобы он послал нам порядочных политиков, но бог не слушает моих молитв!».

Неужели тупик и тирания глупости установилась на века? Нет, выход есть, он не сложный, но нужно понять, в чем заключается решение вопроса. В пердыдущих статьях я подвел читателя к выводу, что мечта оглупленного образованием индивида - устроится на должность, за пребывание в которой не придется нести ответственность. Введите наказание глупцу за результаты его пребывания в этой должности, и его с этой должности как ветром сдует. Либо (если он не полный дурак) предпримет все меры, чтобы поумнеть. Вот это и есть та точка, на которую нужно всем надавить.

Тот, кто понимал меня до сих пор, понял меня и сейчас - «Закон АВН» это, одновременно, и лекарство от глупости.

 

 


Начало:

 

Работа ума и латинская система образования

Святость авторитетов

Интеллигент как жертва латинского образования




Рейтинг:   2.38,  Голосов: 94
Поделиться
Всего комментариев к статье: 182
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
Репортер написал 01.07.2010 00:02
"Как всегда, их нечеловеческие планы сорвутся, хотя всем не поздоровится".
Валерий, это молитва или заклинание? Если молитва, то вы забыли добавить слово "аминь".
Re: Репортер (30.06.2010 23:43)
S.A. написал 01.07.2010 00:00
И притом,... сколько из 40% созданы мозгами и руками выходцев из России..???..Я думаю,... половина !!!!
================================================================
Ну не половина, но существенная, не пропорцианальная их числу часть...
А как так? А эти русские, на самом деле почти все русские евреи, подвергались гнусной дискриминации на родине и подались на Запад. А как вы думаете, им в морду плюнут, а они спасибо скажут?
Re: Re: Re: S.A.
Репортер написал 01.07.2010 00:00
"примеры касаются политиков, а не реальных закулисных заправил. Боюсь, там такая демократия начисто отсутствует".
Согласен, примеры касаются политиков и финансистов, но не потому ли США каждые 20 лет трясется как осиновый лист?
Кстати, Мухин мужик правдивый, но доверчивый. На самом деле Форд перетаскивал талантливых инженеров за милую душу, причем ни о каком конвейере и речи не было. Речь шла об окладе и коттедже (куда лучше тех, которые в Арзамасе-16 имели Харитон, Зельдович и Сахаров). Да и первый "самокат", если мне не изменяет память, Форд сделал с помощью инженера "Дженерал моторс".
Re: Re: Re: Мухин правильно понимает суть проблемы- Америка дает около 40% мировых иноваций
S.A. написал 30.06.2010 23:58
Ну, и долго еще будете распространять эту обманку? Ведь теперь многие представляют, кто создает эти инновации - большей частью не американцы
=========================================================================
Вовсе не большей частью, хотя и бывает. Для простоты посмотрите списки Нобелевских лауреатов из Америки - подавляющее большинство родилось в США. Да это и не так важно. Важно, что демократическое устройство США позволяет любому добиться больших успехов в науке, бизнесе и искустве. Вы лучше подумайте, почему это Россия дает только 0,2% мировых инноваций. Как так? В 65 раз меньше, чем Израиль с его населением в 20 раз меньшим и территорией в треть московской области?
Re: Re: Re: S.A. - На Западе это понимают
Валерий написал 30.06.2010 23:55
На Западе действительно много чего понимают. В т.ч. и то, что все их украденные инновации не спасут веками выстраиваемую систему. Поэтому лихорадочно готовятся, используя и пресловутые инновации, перейти к порядку, когда правит небольшая "каста жрецов, обладающих тайным знанием, а остальные строят пирамиды" (Тэлбот). Остальных более 500 млн. им никак не нужно. Конечно, такие, как вы, непрочь попасть в число жрецов. Как всегда, их нечеловеческие планы сорвутся, хотя всем не поздоровится.
Репортер (30.06.2010 23:43)
Урaгaн написал 30.06.2010 23:51
Глупости,.......у нас тоже понимают,....только кому это надо ????
И притом,... сколько из 40% созданы мозгами и руками выходцев из России..???..Я думаю,... половина !!!!
Re: Re: Мухин правильно понимает суть проблемы- Америка дает около 40% мировых иноваций
Валерий написал 30.06.2010 23:46
Ну, и долго еще будете распространять эту обманку? Ведь теперь многие представляют, кто создает эти инновации - большей частью не американцы, во всяком случае, не аборигены. Это просто один из результатов паразитизма Штатов, их присвоенного права печатать мировую валюту и скупать на нее всех и вся. Природу не обманешь. Лафа кончается. А вот СССР все делал своими силами, да и другим помогал развиваться (одна Куба чего стоила, а уж Китай...). Так что хватит нахваливать мошенников из ФРС.
Re: Re: S.A.
Репортер написал 30.06.2010 23:43
"Америка дает около 40% мировых инноваций, Европа 25%, Израиль 13%, Россия 0,2% .... И какие инновации... Изменившие круто мир за последние 25 лет...."
Вы совершенно правы. За исключением одного. Инновации "дают" не институты, не страны и даже не континенты, а люди. На Западе это понимают. У нас - нет.
Какая страна свободней?
Питон - S.A. написал 30.06.2010 23:40
Если принять за критерий свободы возможность подняться с низов до верха, то СССР тут даст фору кому угодно.
Что касается социальной лестницы в США, то отдельные примеры мало что говорят, так же как пиар выигрывших джекпот в казино. Тут надо изучать статистику. Кроме того, все примеры касаются политиков, а не реальных закулисных заправил. Боюсь, там такая демократия начисто отсутствует.
Re: Re: S.A.
Репортер написал 30.06.2010 23:39
"Там, в Америке, каждый, кто добросовестно учится в школе... Если он трудолюбив и способен... если талантлив, то занимает ведущие позиции... И кто он, белый, желтый, черный значения не имеет. Почти не имеет..."
Хорошо, что вы оговорились - почти. Ведь есть наглядный пример Джорджа Буша-младшего.
С.А. - Про шпионов в США :
"олег" написал 30.06.2010 23:36
(О вкусной и здоровой пище...;) -
http://www.zarubezhom.com/ (от 30/06/10)
С.А. - Про шпионов в США :
"олег" написал 30.06.2010 23:35
(О вкусной и здоровой пище...;) -
http://www.zarubezhom.com/ (от 30/06/10)
Re:
Репортер написал 30.06.2010 23:34
"что такое умность и кто ее представители? Мухин предлагает сменить тиранию глупости на тиранию умности. А кто такие умные? Это те, кто завтра будут считаться глупыми.
Я это к тому, что в рамках, которые задал Мухин, ответа не найти".
Вот видите, Мухин, серии из четырех статей по мотивам Кара-Мурзы оказалось недостаточно. Может быть, вам стоит, если уж вы претендуете на пост министра образования, в популярной форме изложить взгляды Эвальда Ильенкова (см. "Школа должна учить мыслить") на то, как отличить умного от дурака?
Инкогнито, время 21-19
STARIK написал 30.06.2010 23:32
Пример с ЕГЭ не удачный. Видео даст ощутимый положительный результат обучения детей всем предметам, тем более что наука продвинулась далеко вперед, а учебники состряпаны таким образом, что дают детям устаревшие, а порой и не верные знания.
В начале 80х годов я опробовал этот метод обучения, он дал большой положительный результат. Большое значение имеет вступительное слово учителя перед показом нового материала.
Классы и инновации
Питон написал 30.06.2010 23:31
Вопрос: кто в США дает 40% мировых инноваций? Не индийцы ли с китайцами и русскими?
Что касается учебных фильмов, то помню, что при просмотре их в школе в 60-е г. иногда терял нить восприятия из-за быстрого ритма. Фильмы должны быть интерактивными и способными к дополнительным разъяснениям по запросу. Т.е. приходим к обычной работе с ПК и обучающими программами. Но учитель должен "оживить" виртуальные сведения своими комментариями, учитывая восприятие конкретных учеников. Впрочем, у Мухина это есть.
S.A. (30.06.2010 23:20)
Урaгaн написал 30.06.2010 23:28
И что это было????
Ответ не в тему!!!!
С логикой как ???? Или там что-то другое????
Про третьего.........ПЖЛСТА , поподробнее !!!!!
Re: Re: Re: S.A. (Уpaгaн
S.A. написал 30.06.2010 23:20
Ну, да......ну, да......, а вот если он ,закончив Гарвард,..... попадет все-таки на работу в РОССИЮ, то извиняюсь
=======================================================================
Вот дочь моих приятелей сегодня зарабатывает 400,000 долл в год в Голдман Сакс, дочь другого приятеля заведует сетью банков в Манхаттене, сын третьего кончил Корнел и сегодня большая шишка в банковской системе. Мой однокашник профкессор в Нью Йорке, другой ректор в Н. Зеландии, третий секретный математик в Израиле.... Генерал Пауэл родился в нищей семье иммигрантов из Джамайки, Кандолизза Райс в 15 лет окончила школу, в 24 года доктор наук, член сборной США по фигурному катанию, лауреат конкурса пианистов, Государственный секретарь... И никого не интересует ее цвет. Учись честно, работай напряженно,не нарушай законы и тебе, как правило, обеспечена карьера и благосостояние... Клинтон родился в семье алкоголиков, Рейган в нищите, Картер на ферме, Никсон в мясной лавке.... Но все такое, как правило, возможно только в свободной стране....
Re: Мухин правильно понимает суть проблемы.
S.A. написал 30.06.2010 23:12
Эти студенты просто не понимают, что значит учиться. Они не умеют напрягаться, сосредоточиваться. Их отучила от этого школа. По сути, мы занимаемся профанацией обучения. Исключать неспособных? Но тогда и нас, преподавателей, "исключат".
Проблему нужно решать в комплексе, и на уровне школы, и на уровне вузов.
Способно ли классовое капиталистическое государство решить эти вопросы? Сомневаюсь.
==========================================================================
Способно, не сомневайтесь. Америка дает около 40% мировых иноваций, Европа 25%, Израиль 13%, Россия 0,2% .... И какие инновации... Изменившие круто мир за последнии 25 лет....
TTC
Каменный век написал 30.06.2010 23:11
Не надо представлять видеоуроки как обучающие фильмы советских времен, которые нам показывали в школе. Прогресс давно ушел далеко вперед. Недавно, лично начал смотреть серию лекций TTC по теории чисел (можете скачать на торренте, правда на английском только). Лекцию читает человек, который посвятил себя математике. Доступно и интересно излагает. Иллюстрации всплывают в нужных местах (или обязательно мелом на доске?). В 70-е годы не было в каждом доме видеопроигрывателя. Времена меняются. Почему не помочь учителю качественным фильмом? А его дело будет заинтересовывать, воспитывать, пояснять, контроллировать, а не пытаться сделать из неудобоваримых текстов школьных учебников, что-то стоящее. Хотя, по правде, наши горе-деятели от педагогики могут и фильмы создать такие же, как учебники. Дело все-таки в другом. Помню просматривал школьный учебник по географии, когда уже закончил вуз. Волосы стояли дыбом. Там сплошные перечисления. "В местности А есть вещь1, вещь2, вещь3. В местности Б есть вещь4, вещь5, вещь6." Такие тексты давать детям! Это подача материала профессионалами от педагогики (которые в школе ни дня правда не проработали, а так скопипастили побыстрому, учебник готов, можно утверждать на научном совете).
Re: Re: S.A. (30.06.2010 23:05)
Уpaгaн написал 30.06.2010 23:10
Ну, да......ну, да......, а вот если он ,закончив Гарвард,..... попадет все-таки на работу в РОССИЮ, то извиняюсь.........,Q аборигена выиграет !!!!
[В начало] << | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss