Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему Сталин не готовился отступать

Опубликовано 23.06.2010 автором Евгений Ихлов в разделе комментариев 131

Почему Сталин не готовился отступать

 

Вот уже полвека постоянной темой советских историков и публицистов является установление вины руководства СССР и, прежде всего, лично Сталина за летние поражения Красной Армии в 1941 году. Кроме тезисов о неготовности и «внезапности нападения» от которых современные школы историков-ревизионистов не оставили и камня на камне,  в обороте активно присутствует и тезис о в корне ошибочной стратегии, исходящей из наступательной доктрины Красной Армии. Для всех, способных к тонкому анализу, было очевидно - в борьбе с Гитлером оптимальным было постепенное отступление вглубь страны с опорой на многоэшелонированную оборону. Об этом лишний раз напомнила «Новая газета», процитировав дневники Трифонова-отца http://www.novayagazeta.ru/data/2010/gulag07/00.html

Жизнь, как известно, полностью подтвердила правоту «оборонительного сценария». И промышленность удалось достаточно эффективно эвакуировать (а можно было и заранее развивать преимущественно на Урале), и первые победы Красной Армии удались лишь тогда, когда передовые части вермахта слишком оторвались от основной массы армии вторжения, бесконечно растянулись линии снабжения. 

Отметим, что неизбежность войны СССР с объединенными силами капиталистических держав было основой не только военного планирования, но и вообще советской историософии. Битва Красной армии с армиями гипотетической Антанты-II (Германия+Польша+Франция+Великобритания, не говоря уже о Румынии, Финляндии и Японии) мыслилась как некий коммунистический  Армагеддон, после которого должно было наступить «тысячелетнее царство социализма».

Такое видение будущего не только требовало тотальной мобилизации, централизации и милитаризации экономики*, но и соответствующей сугубо оборонительной военной доктрины, хорошо апробированной не только хрестоматийными примерами кутузовской стратегии, но и живым опытом Гражданской войны, когда Красная Армия дала возможность контингентам Антанты-I глубоко вклиниться на территорию бывшей Российской империи, а затем, используя комбинацию ударов на фронтах, партизанской и подпольной борьбы, а также разжигание просоветского движения на Западе, выдавила интервентов.

Вместо этого «единственно рационального» плана, вместо поэтапного перевода военного производства на Волгу и Урал, вместо интенсивного строительства укреплений на восточном берегу Днепра, на Дону и в Дальнем Подмосковье, сталинское руководство, как известно, строит новые укрепрайоны и аэродромы у самой кромки демаркационной линии с Третьим Рейхом, а сталинские маршалы сочиняют сугубо наступательные планы ведения кампании*** 

Как известно, 22 июня 1941 года все эти планы похоронило, а наступающие части вермахта прошли новые грандиозные оборонительные сооружения «линии Молотова», даже не заметив их. 

Что же произошло, какое затмение нашло на «кремлёвского горца» и его окружение, которое, кстати, было совсем не раболепно, и даже, особенно военные, было готово спорить?

Учтем еще два немаловажных фактора - после Польской, а особенно после Западноевропейской кампаний вермахта, у сталинского руководства было точное и абсолютно адекватное представление  о тактике, стратегии и возможностях вермахта. Одновременно, опыт войны с Финляндией не оставлял никаких надежд на возможность Красной Армии одним ударом сокрушить сопоставимую по численности и оснащению современную европейскую армию.

Год, прошедший после падения Парижа, можно было с пользой истратить на постепенную эвакуацию военной промышленности и строительство тысяч километров траншей и противотанковых рвов. Причем, это не оказывало бы никакого провоцирующего воздействия на союзный Третий Рейх - страна, лихорадочно создающая трудоармии для рытья окопов в сотнях километров от границы, явно непохожа на готовящуюся к агрессии... Однако в реальности, дело шло как раз наоборот - весной 1941 года десятки советских дивизий тайно выдвигались к самой демаркационной линии, что было известно в Берлине и упоминалось в «Меморандуме Риббентропа», объясняющем причины разрыва Великогерманией****  «Пакта о ненападении».

Неужели, советское руководство так уж стремилось любой ценой отстоять восточнопольское и прибалтийское предполье, захваченное им в сентябре 1939 и июне 1940 года, причем, именно в качестве стратегического предполья?

Мне кажется, что загадку парадоксального поведения Сталина объясняет еще одна июньская годовщина - 70-летие знаменитого выступления в Лондоне генерала де Голля, призвавшего французов не соблюдать перемирие, заключенное с Третьим Рейхом, и создавшего «Комитет Свободная Франция» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D1%8C

Надо отметить, что Вторая Мировая война сопровождалось еще несколькими гражданскими войнами между силами, поддержавшими Третий Рейх и их противниками. Это были гражданские войны на оккупированной территории СССР, на территории Франции, Югославии, Северной Италии и Греции. В Югославии эта война приняла характер многосторонней гражданской и межнациональной войны (с партизанами Тито воевали не только прогитлеровские хорватские фашисты-усташи, но и антигитлеровские сербские монархисты-четники, в свою очередь, воевавшие с хорватами и боснийцами). Схожие было в Восточной Польше и Западной Украине, где антигерманские националистические польские и украинские отряды вели страшную этническую резню.

В Греции партизаны-коммунисты попытались силой не допустить возвращение на английских штыках монархии. Во Франции силы «консервативной революции» (правительство Виши) воспользовались падением Третьей Республики и оккупацией урбанизированного индустриального севера страны, для создания фашизоидного режима на патриархальном крестьянском юге. Фактически Гитлер стал для Франции «внешним Франко». Поэтому французское движение «Сопротивление» было и антиоккупационным, и «республиканским» (в испанском смысле). Тоже было и на Севере Италии, после падения Муссолини и нацистской оккупации страны в 1943 году.

О многомиллионном коллаборационизме в оккупированной части ССР написаны не тома - библиотеки: с Советской армией сражались и национальные формирования, движимые и антибольшевизмом, и антиимперским сепаратизмом, и русские - охваченные антибольшевизмом.

Важно обратить внимание на то, что если в Западной Европе сильный лидер появлялся как вождь движения против оккупации и коллаборационизма, то в СССР, напротив, Власов появился именно как прогерманский деятель. Это совершенно уникальный случай в истории II Мировой войны - фактически коллаборационистское восстание.

Как известно, Третий Рейх открыто объявил войну на уничтожение трем народам (евреям, полякам и цыганам) и одной державе - Россия. Среди обреченных народов нацисты даже не искали союзников (эпизодические коллаборации не в счет). Всем остальным было предоставлена возможность создания «суверенной» либо автономной этнонациональной государственности, построенной на принципах ксенофобии, клерикализма и авторитаризма.  

Насчет русского народа планов уничтожения не было (рекомендации чиновников розенберговского ведомства поощрять в России этнический и региональный сепаратизм, невежество, лень, пьянство и контрацепцию к планам геноцида отнести трудно).

Гитлер был по-своему мудр. Он видел Рейх преемником Рима и хотел избежать ошибок, приведших к так вкусно расписанным западным историкам «закату и краху Империи». Он не хотел сделать русских нацистами, ибо опыт римских отношений с покоренными и ассимилированными германцами и сирийцами показал ему, что в совсем недолгой исторической перспективе это означает появления воцарения в Берлине русских рейхсмаршалов, а потом русского рейхсфюрера, а то и русского рейхсканцлера. Он не хотел и полного распада русской государственности, потому что предвидел стремительное разложение победителей, превратившихся в изнеженных патрициев, окруженных рабами - славянами и славянками...

Гитлер хотел:

а) ликвидации коммунистической империи Сталина;

б) уничтожения высокой русской культуры и абортирования потенциальной русской националистической великой державы (тайна, которую власовское руководство, по понятным причинам, тщательно скрывало от своих сторонников);

в) вечной тлеющей войны между Рейхом и русскими отрядами из Заволжья, Урала и Сибири - для поддержания тонуса среди истинно-арийских воинов.

Некая возрожденная Римская Империя - в центре Держава, затем - колонии, затем федераты (союзные племена), затем - Вал с крепостями, вдоль которого идет вечная война с варварами.

Так вот, Сталин страшно боялся появления русского Антидеголля - вождя, который, опираясь на население оккупированных советских территорий, создаст антитезу его режиму - некий русский франкизм. Поэтому он категорически отказался от любых военных планов, предусматривающих сравнительно длительную оккупацию врагом целых исторических областей, а тем более республик СССР.

В отличие от сегодняшних апологетов Сталина, сочиняющих мифы о всенародной любви к нему и к большевизму, он сам отлично знал, как относиться к нему население, испытавшее и  террор, и коллективизацию, и всесоюзный голодомор. Массовое вступление пленных красноармейцев в полицаи и «хиви» (добровольные помощники вермахта), встреча наступающих колонн вермахта цветами и крестными знамениями (вплоть до Подмосковья), нападения националистов на отступающие  части Красной Армии в Литве и в Галиции - всё это, полагаю, Сталина не удивило.

Не надо забывать, что Сталин играл существенную роль в Гражданской войне 1918-22 годов, а потом организовал подавление восстаний в Средней Азии и на Северном Кавказе. 

Его просчет был в том, что он думал, что раз вермахтом руководят ученики и соратники Гинденбурга и Людендорфа, то и планировать свою стратегию они будут исходя из опыта кайзеровских полководцев. Вспомним, события 1915-18 годов: немедленное установление на занятой территории Польши, Украины, Балтии, Закавказья прогерманских и протурецких формально суверенных консервативных националистических режимов, при одновременной поддержке большевиков - самой радикальной антивоенной политической группы. В Киеве появился гетман Скоропадский, австрийцы создавали антироссийское польское формирование... В Западной Европе началось вроде похоже: Квислинг - для Норвегии, Петэн - для Франции. В Италии, Венгрии и Румынии - и так свои люди...

Если бы вместо визионера Гитлера, провидящего тысячелетний рейх, Великогерманией руководили бы рациональные ветераны  I  Мировой, то, скажем в ответ на знаменитое сталинское выступление 3 июля «Братья и сестры... к вам обращаюсь я, друзья мои»  http://www.hrono.ru/dokum/194_dok/19410703stln.php, через пару дней в оккупированном Смоленске было бы опубликовано некое Обращение Русского Национального правительства. Со вполне ожидаемым содержанием: иудобольшевицкий режим низложен, колхозная система ликвидируется, прекращается гонения на церковь и на свободную культурную и научную жизнь, разрешается частная торговля и печать, все политические репрессированные получают свободу и  равенство в правах, российские народности обретают самостоятельность, достаточную для  полноценного развития их культурной и хозяйственной жизни, лояльные евреи могут не опасаться за свою безопасность и получат возможность выехать в Палестину (как только оттуда германские союзники выгонят английских колонизаторов)... Солдаты и командиры, обманутые сталинами и мехлисами, переходите на сторону патриотов, вставайте под истинно-русский трехцветный флаг...

Дальше могла быть тактическая развилка - либо в сентябре Русское Национальное правительство переезжает в Киев, а столицей суверенной Украины остается Львов, либо все-таки принимается решение о создании Большой прогерманской Украины, и в Киеве провозглашается восстановление Соборной Украинской державы. 

Недостатка в пленных генералах и офицеров для новой Русской Национальной армии, а также управленцев и идеологов (с учетом огромного резерва в эмиграции) для прогерманской администрации бы не было. Дальнейшее понятно: распад Красной армии (есть куда бежать и понятно будущее «под германцем») и вход в Москву уже не Гудериана, но новых русских «национальных» частей http://www.hrono.ru/dokum/lukin411214.html

Как известно, руководство вермахта многократно предлагало Берлину красивый (французский) вариант завершения блицкрига путём привлечения на свою сторону антибольшевистских сил. Это мгновенно превратило бы план «Барбароссу» из многократно осмеянного за прожектерство в  признанный шедевр военной мысли. Однако, партийное руководство исходило из расовых и мистических теорий.  

Но реалист Сталин, за несколько дней перешедший от союза с Гитлером к заигрыванию с международными еврейскими организациями, на такой «догматизм» не смел и рассчитывать.  Поэтому он планировал наступать прямо с линии новой границы - понимал, что каждый потерянный им район - ресурс Гитлера. У солдата, идущего во встречное наступление, куда меньше соблазна сдаться в плен или дезертировать, чем у бесконечно отступающего под рефрен нескончаемых воплей: окружили, командиры нас бросили... И хотя жизнь немедленно показала тактическую ошибочность Сталина, безумная политика нацистов на оккупированных территориях и в отношении пленных действительно превратила почти проигранную войну Сталиным большевистско-нацистскую войну в победоносную Великую Отечественную, а 22 июня, которое могло бы показать, что СССР поистине «колосс на глиняных ногах», стало началом длинной и немыслимо кровавой дороги, в конце которой режим, повально ненавидимый населением, превратился в фундамент современной русской национальной идентичности.        

 


*  Коллективизация была начата уже через месяц после краха нью-йоркского фондового рынка в конце октября 1929, а согласно тогдашней «катастрофической» советской идеологической доктрине  мировой кризис капитализма обязательно вел к новой мировой войне.

** «Линией Сталина» на Западе называли мощнейшие укрепления на старой советско-польской границы, которые по разным данным, были в 1940-41 годах частично демонтированы, а частично разоружены и законсервированы. 

***В контексте уже произошедших событий эти планы смешны - лихой прорыв позиций победителей  французов и англичан, занятие южной Польши, затем - резкий поворот на север, стремительный выход по германским тылам к Балтике и старушка Европа встречает своих освободителей: товарищей Абакумова, Берия, Кобулова, Меркулова, Серова - кто там у нас еще проходит по «катынскому делу», как «превысившие должностные полномочия»?

**** Автор принципиально использует только официальные гитлеровские наименования страны, поскольку Великая Германия - это не только собственно Германия, но Германия + Австрия + Судеты + Данциг и Мемель, население  которых в своей большинстве поддержало Гитлера, и следовательно, должны разделить с собственно германским населением всю моральную ответственность за это, но и является новым политико-идеологическим образованием, которое так же соотноситься с исторической Германией, как СССР с исторической Российской империей.

 



Рейтинг:   1.40,  Голосов: 47
Поделиться
Всего комментариев к статье: 131
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
DSP007 написал 24.06.2010 12:33
Открыватель антибактерианьной активности пеннициллинового грибка Полтобенов (1874 г) и независимо Флемминг (1929) ,разработка промышленного производства и введение в клиническую практику Флори и Чейни и независимо Ермольева. Массовое производство пеннициллина было развернуто в 1944 г не только в США, но и в СССР , абсолютно независимо от США.
Впрочем надо отдать должное хитрости Сталина. Советских солдат лечили дефицитным тогда пеннициллином ( причем не только советским, но и англо- американским) , в то время как британские и американские подыхали от газовой гангрены из -за его недоступности ...
ответ
Леонид Жура написал 24.06.2010 10:37
" Можно ли ссылку на сталинофоба Проханова считать убедительной??? "
------------------------------------------------------------------
Рейган:
"На Ваши слова о " сталинофобе Проханове " можно ответить Вашими же словами : " общеизвестность фактов устанавливается только судом!
=========================================================================
Рейган,
ты невольно затронул очень важный вопрос!
В личных беседах с Прохановым, Зюгановым, Квачковым, Харитоновым я убедился, что эти люди уверены, что Сталин причастен к репрессиям против невиновных людей!
Т.е., они сознательно защищают палача (в их невежественном сознании)!!!
Именно поэтому эти падлы и приглашаются на ТВ в качестве "защитников" Сталина и его эпохи.
Рейган:
" -----------------------------------------------------------------
"Я в детстве знал деда Леню , очень дружил с ним . Добрейшей души человек . Жил он через дом от дома деда и бабушки . Он был виноватым - украл ведро ячменя . Отсидел 10 лет . Женился под старость . Детей родных не было .
Сталину ведро ячменя было дороже четырех - шести детей ."
Рейган,
мне жаль, что так сложилась судьба деда Лени.
Только Сталин тут не при чем!
В период принятия Закона о трех колосках ситуация в стране была катастрофической!
Разворовывалось ВСЁ!!!
Почитай историю принятия этого Закона. Как упирались Молотов и Каганович и пр.
Жестокость Закона была направлена исключительно на тех, кто разворовывал эшелонами!!! (Корейко).
Мелкие хищения шли по ст.162 УК.
(см.данные Земскова, Соломона).
Конечно,были и судьи-подонки,проявлявшие звериную жестокость, и прокуроры!
Но после пересмотра дел, затеянного Вышинским они ВСЕ предстали перед судом!
И в этом коренное отличие сталинской эпохи от сегодняшней России.
reagan (24.06.2010 01:24) Сталину ведро ячменя было дороже четырех - шести детей .
Александр ДВ написал 24.06.2010 09:13
Не припомните, кажется год с небольшим отцу-одиночке РЕАЛЬНЫХ (не помню двух-трех) детей за 4 карася - сколько обломилось от либеральных толерастов? Он ведь тоже, по доброте душевной, решил детям карасиков поймать. При этом освободить его вроде бы освободили, НО 100% - клеймо о судимости не сняли.
А в отношении статьи - верно заметили, пусть побольше таких "стратегов- фюлеров" пишет, быстрее мозги у народа в правильном направлении двигаться начнуть.
(без названия)
www.politpskov.com написал 24.06.2010 07:51
1.Я так понял внятных аргументов не нашлось. Торричели вообще довели до белого каления, даже жалко чела нельзя так волноваться.
2.История создания пенициллина известна, я имел ввиду внедрение в массовую практику. Это как раз 1944 г. и организовали массовое производства США, стрептоцид тоже был синтезирован задолго до начала массового медицинского применения. Поступали эти революционные препараты в СССР из-за рубежа. Были трофейные сульфаниламиды и они же вместе с антибитиками по ленд-лизу. Это массовое поступление новых препаратов и привело к быстрому двухкратному сокращению смертности в послевоенном СССР. Что тут непонятного? Не, ну можно дальше верить в то, тчто только Советы дали народу лекарства и т.п. чушь.
Леонид Жура ---
reagan написал 24.06.2010 01:24
" Можно ли ссылку на сталинофоба Проханова считать убедительной??? "
------------------------------------------------------------------
На Ваши слова о " сталинофобе Проханове " можно ответить Вашими же словами : " общеизвестность фактов устанавливается только судом!
=========================================================================
" Анализ судебно-следственных дел показывает. Что невиновных было не много, в любом случае меньше, чем сейчас! "
-------------------------------------------------------------------
Я в детстве знал деда Леню , очень дружил с ним . Добрейшей души человек . Жил он через дом от дома деда и бабушки . Он был виноватым - украл ведро ячменя . Отсидел 10 лет . Женился под старость . Детей родных не было .
Сталину ведро ячменя было дороже четырех - шести детей .
почему нынешнее вымирание с 1992 года- власовцы у власти ---
reagan написал 24.06.2010 01:03
Уважаемый Сергей58 !
Нынешнее вымирание из-за низкой рождаемости . Если у Вас трое детей ( или больше ) , то Вы патриот Родины . А если ребенок один или вовсе нет детей - то лучше и не спрашивайте .
С 1978 года в Китае не родилось 400 млн. человек . Тамошние власовцы захватили власть в стране .
нужно многое знать лично и понимать в контексте подлинного историзма и ответственности
Владимир написал 24.06.2010 00:01
Прочтите статью безусловного специалиста-стратега генерала армии М.Гареева. См."Независимое военное обозрение" недельной давности.
Тоже - мужик далеко не дурак -
"олег" написал 23.06.2010 23:47
сказал:
«Он был выдающейся личностью, импонирующей нашему жестокому времени того периода, в которое протекала его жизнь. Сталин был человеком необычайной энергии, эрудиции и несгибаемой силы воли, резким, жестким, беспощадным как в деле, так и в беседе, которому даже я, воспитанный в английском парламенте, не мог ничего противопоставить… В его произведениях звучала исполинская сила. Эта сила настолько велика в Сталине, что казался он неповторимым среди руководителей всех времен и народов… Его влияние на людей неотразимо. Когда он входил в зал Ялтинской конференции, все мы, словно по команде, вставали. И странное дело держали руки по швам. Сталин обладал глубокой, лишенной всякой паники, логической и осмысленной мудростью. Он был непревзойденным мастером находить в трудную минуту путь выхода из самого безвыходного положения… Это был человек, который своего врага уничтожал руками своих врагов, заставлял и нас, которых открыто называл империалистами, воевать против империалистов… Он принял Россию с сохой, а оставил оснащенной атомным оружием».
И.В.Сталин
Крестьянин написал 23.06.2010 22:43
Почему перестали поливать грязью Павлика Морозова? Потому что два еврея умерли в один день-именно в день рождения Павлика. Статистика смертей в день рождения И.В.Сталина пока не ведется.А зря.
Да........богата Россия - матушка на идиотов !!!!!!!!!!
Нaтaлья написал 23.06.2010 22:26
Чужую беду, руками разведу!!!!!!!!!
По херу вам всем та война.....за амбиции свои деретесь, и что поразительно, поучать ведь еще беретесь !!!! В то время и в той ситуации ни о ком из вас никто и НИКОГДА не услышал и не увидел бы !!!!
А сейчас и здесь вы все ГЕРОИ.....тьфу, блять, читать противно !!!!
Недостойны вы памяти своих предков!!! Дерьмо, трусливое и лакейское, выросло из вас и страну, за которую предки положили жизни - профукали !!!
Рот вам держать пожизненно на замке, чтобы гнилью вашей не несло по всем эфирам !!!!!!!!!!!
(без названия)
hitlerkaput написал 23.06.2010 21:29
Ю.И.Мухин,ответьте дилетанту Е.Ихлову,лучше и точнее по этой теме вряд ли кто более компетентнее вас.
Re: "Ихловиада для лохов"?
ВП написал 23.06.2010 20:28
И почему при Сталине чиновным ворам полагался расстрельный подвал, а нынешние суперворы правят страной и называются "элитой"?
Re: Да, Абдуладзе
ВП написал 23.06.2010 20:25
вывел нас на "дорогу к храму".
Re: Re: Здесь все сказано, хотя я не очень согласен в выводами
Федор Штрауб написал 23.06.2010 20:19
Сейчас по Эху Москвы девушка Новодворская выступала. Резала "правду-матку" о начале войны. Ты, Негений Ихлов, и ее в свою компанию "историков" запиши.
Вот и Особая Тройка "историков" получилась - Ихлов, Солонин и Новодворская. Постановлением этой Особой Тройки и Историю СССР расстрелять можно, а если не расстрелять, люди-то они либеральные, то говном измазать основательно.
PS
Графоман ты, Ихлов, бездарный.
.
Re: реплика
ВП написал 23.06.2010 20:16
Ихлов мало что дурак, так еще и лжец, брешет о какой-то ненависти населения к режиму. Значит, солдаты на фронте, вставашие из окопов навстречу смерти со словами "За Родину! За Сталина!" лгали? Или какую-то выгоду искали? Ну и мразь этот Ихлов...
Я, уже учась в университете, спрашивал у своей матери, что люди думали в первые месяцы войны, когда немцы дошлиь до Москвы? И мать мне ответила: ни мы с отцом, никто из тех, с кем мы общались, ни минуты не сомневались в нашей победе. Этот подонок Ихлов валит кучи мусора не только на могилу Сталина. Тот мусор и грязь льются и на наши головы, и на наших родителей, своим трудом и мужеством, потом и кровью защитивших страну под руководством великого Сталина.
Re: реплика
ВП написал 23.06.2010 20:06
А ведь Жура прав: лучшего способа очищения имени Сталина от грязи, чем такие тупые статьи, какую выдал Ихлов, и придумать трудно. Теперь я уразумел мотивы Баранова, опубликовавшего этот бред. Спасибо, Анатолий, за твой вклад в дело великого Сталина.
Гитлер в принципе не мог быть лояльным к советскому населению
Питон написал 23.06.2010 19:49
Потому что снабжение наступающего вермахта неизбежно должно было в значительной мере осуществляться за счет грабежа населения и использования местной промышленности. Иначе наступление провалилось бы сразу из-за недостаточной пропускной способности дорог и недостатка собственных ресурсов.
Это как в игре-стрелялке: будете отказываться от завоеванных бонусов - проиграете. Гитлер мог создать мини-правительства России, Украины, Белоруссии и т.д. Но не факт, что это был бы плюс для Германии. Одна только административная неразбериха в условиях военного времени могла подорвать немецкий тыл хуже партизан. А эта война была войной порядка и точности из-за своей массовости и технической сложности. Продуманным порядком, компетентностью и дисциплиной они нас и били поначалу. Даже их союзники-итальянцы, венгры и пр. под немецким командованием воевали кое-как. Почему они должны были доверять подозрительным русским?
Ничего бы им не помогло. Сталин форева!
Re: Здесь все сказано, хотя я не очень согласен в выводами
Федор Штрауб написал 23.06.2010 19:29
Хорошая компания историков - недоучка сионист-мелиоратор Ихлов и инженер из кочегарки пустозвон Солонин.
Читайте их, люди, просвещайтесь ;)
Эти исключительно талантливые жЫдовские просветители научат нас, как Родину любить.
Салтыков-Щедрин бессмертен!
для политпскова.ком
~ написал 23.06.2010 19:02
> Не надо результаты применения американского пеницеллина выдавать за результаты мудрого советского руководства.
Гражданин. Во-первых, не американского пеницеллина, а английского. А во-вторых, пенициллин независимо от англичан был получен группой профессора Ермольевой. И клинические испытания изобретатель пенициллина (на "Ф" вроде фамилия, лень гуглить) вместе с Ермольевой проводили в одном и том же госпитале. Наш пенициллин был не хуже.
Впрочем, можете продолжать бить поклоны Америке и дальше. Ваше святое право. Демократия жеж.
p.s. А, да. По статье. Статья - УГ.
Полный бред
Обормотень написал 23.06.2010 18:57
Что за черт - вчера обычно толковый Делягин как-то мистически выступил по поводу СССР, готового напасть на нищасный Рейх, и объявил последовавший за этим разгром СССР почему-то подвигом. Для делягина непонятно, что не бывает наступательных и оборонительных армий. Или армия есть и готова и наступать, и обороняться, или ее нет (не готова). В 41 году армия была не готова, сам же между делом написал. И уж после финской войны напасть на Германию даже Ельцын не решился бы, а уж у Сталина ума-то поболе было.
Ну, а Ихлов просто на кол с вожжами написал, не то что критиковать, просто и читать нечего.
Войска "тайно выдвигались" к границе? Как тайно, если все об этом знали? И куда их выдвигать - к Воркуте, что ли? Про "понимание Сталиным" "нелюбви народа" к себе - что-то очень новенькое.
Да, Сталин выступил с речью "Братья и сестры..." - и начал этим тотальную войну против Рейха на истребление. Геббельс с Гитлером спохватились только в начале 1943 года - но боржоми пить было уже поздно, Рейх был уж не жилец.
А что начали авторы цитированного Ихловым воззвания? Я про это воззвание вообще в первый раз слышу. Это как минимум говорит о разнице размеров аудитории Сталина и его врагов.
Короче, даже "афтар, пеши исчо" сказать не могу. Просто галактических размеров ляп.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss