24 мая во всемирный прокат вышла долгожданная третья часть "Пиратов Карибского моря". Действительно, долгожданная, потому что фильм с огромным бюджетом, невероятными спецэффектами, посвященный полностью морской романтике, просто обречен на успех. Мало того, ожидается, что он станет самым кассовым в истории кинематографа. А значит, представляет собой и социальное явление. Не буду кривить душой - я тоже стал «жертвой» обаяния и романтики этого фильма. Естественно, с точки зрения спецэффектов и визуального ряда. Описывать спецэффекты и роскошнейшие морские панорамы не буду - это просто надо видеть, не пожалеете. Хотя меня, как человека в визуальных технологиях непросвещенного - типичного потребителя - просто поразила сцена на «Черной жемчужине» Джека Воробья. Вторая часть «Пиратов...» заканчивается тем, что Джек Воробей попадает в тайник капитана «Летучего Голландца» Дэйви Джонса или, говоря современным языком, в подпространство. На корабле капитан Джек Воробей и вся команда - одни Джеки Воробьи, очевидно, один и тот же актер, без дублеров и при этом не видно ни малейшего признака монтажа! Но я другого и не жду от американского кинематографа (от российского, увы, не жду ничего - о покойниках или хорошо или никак, даже если он, как зомби в известной песне, встал и пошел). Великая страна, великие фильмы. Настоящая Империя Зла - и фильмы у нее такие же - Великие и Злые.
С человеческой, с моральной точки зрения, в фильме нет ни одного положительного героя - одни подлые, продажные, веселые и эгоистичные негодяи. В общем, типаж, модный в современном мире. Авторы изо всех сил стараются дать понять зрителю, что просто с волками приходится жить, а потому по-волчьи выть. «Не мы такие - жизнь такая». В фильме действительно все основные герои - волки. Второстепеные - шакалы. Но опять, же благодаря сатанинскому искусству рекламы, зло имеет чрезвычайно привлекательную и симпатичную упаковку. Джонни Депп в роли Джека Воробья просто неподражаем и так хорош, что даже занудные ботаники Кира Найтли и Орландо Блум не могут испортить общее впечатление от фильма.
Начинается фильм со сцены массового повешения мужчин, женщин, стариков и детей - лиц, причастных к пиратам (причастных к экстремистской деятельности, опять же, говоря современным языком). Повешение, как и все в деловом западном мире, поставлено на конвейер и для тех лет выполнено по последнему слову техники. Сцена, безусловно, вызывает жалость к казнимым, хотя тут же на ум приходит знаменитое: «Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели!»
И не жалеют - ни себя, ни других. Хотя и делают это весело и непринужденно - все-таки американцы не привыкли к длительным мозговым усилиям, поэтому ни одна из сцен в фильме не длится больше нескольких минут. Романтика с большой дороги - ведь ремесло пирата простое - догнать корабль, перебить всю команду, включая пассажиров и прогулять все до нитки в Порт-Рояле.
Однако, и представители вертикали власти в фильме ничуть не лучше - такие же кровожадные, коварные и алчные убийцы, правда, у них алчность, коварство, кровожадность и корыстолюбие замешано на сосредоточенной и аскетичной жажде власти, отчего на фоне симпатичных разгильдяев-пиратов, сотрудники антипиратских органов, без сомнения, проигрывают. И с пиратами они борются не для безопасности граждан, а в интересах местных олигархов из «Ост-Индской компании». Как раз про них и говорил Карл Маркс - «нет такого преступления на которое не пошел бы капитал ради 300 процентов прибыли». Правда, я думаю, и за 10 процентов прибыли они сделают то же самое. «Чисто деловой подход» - после каждого очередного кровавого злодеяния спокойно приговаривает главный негодяй чиновник Самюэль Беккет. Например, своего непосредственного начальника, Губернатора Ямайки и отца главной героини.
Единственный, кто без сомнения, вызывает не только визуальную, но и человеческую симпатию - это, как ни странно, капитан «Летучего Голландца» Дэйви Джонс. На первый взгляд, это самое страшное существо в фильме, в том числе и чисто внешне - вместо лица у него щупальца осьминога. Его жестокость и беспощадность легендарны, а в груди у него в самом деле нет сердца - оно находится в сундуке, и кто завладеет сундуком, тому и будет подчиняться Дэйви Джонс. Не знаю, как большинству, а мне аллюзия к Капитану Немо была видна совершенно однозначна - Дейви Джонс, глядя на портрет любимой, играет на органе и из глаз его текут слезы, а в «20.000 лье под водой» Капитан Немо играет на органе и плачет, глядя на портрет жены и детей, убитых английскими оккупантами. Не говоря уже о самом «Летучем Голландце» - этот корабль нападает, выскакивая из-под воды, как «Наутилус» и сцена его появления, безусловно, самая эффектная и во втором фильме и в третьем.
В одной из последних сцен фильма - два корабля «симпатичных» негодяев - «Летучий Голландец» и «Черная жемчужина», после ряда совершенно виртуозных предательств, мошенничеств и обмана расстреливают правительственный корабль просто негодяев под командой Сэмюэля Беккета. «Чисто деловой подход» - спокойно говорит Самюэль Беккет за мгновение перед тем, как порох взорвется в крюйт-камере его корабля.
Ничего личного, просто бизнес. Чисто деловой подход.
|
|