9 июня 2010 года прошло сообщение: «Президент России Дмитрий Медведев принял решение о вручении Государственной премии России известному польскому кинорежиссеру Анджею Вайде - за достижения в области гуманитарной деятельности.
Официально об этой информации не объявлено, но об этом заявили родственники Вайды. Причем премия будет вручена в Кремле 12 июня - в День России. К премии прилагается и денежное вознаграждение - около 200 тысяч долларов».
Это должно быть обидно таким мастерам, как Полторанин или Пихоя, которые. Ведь это они сочинили то художественное произведение (известное у нас как «документы из закрытого пакета №1 Архива Президента России»), которое и легло в основу шедевра Вайды, за который Вайду так полюбил Медведев.
Между тем, специалист, обеспечивавший техническую сторону фальсификации документов архива и признавшийся в этом депутату В.И. Илюхину, указал и на некоторые остальные исполненные им фальшивки. На некоторые из них можно полюбоваться здесь http://katyn.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=951
Просто умиляет какая-то дубовая малограмотность Пихои и его подельников.
К примеру, они адресуют документ Верховному главнокомандующему Сталину в марте 1941 года. Между тем, в это время Сталин был только секретарем ЦК, мало этого, командование Красной Армией во время войны предполагалось коллективным, без каких-либо Главнокомандующих. 23 июня 1941 года была создана Ставка Верховного командования под председателем Тимошенко, а Сталин был простым членом Ставки. 10 июля этот орган был переименован в Ставку Верховного Главнокомандующего, но, опять таки, под председательством Сталина. И лишь 8 августа отказались от коллективного командования армией и Сталин был назначен Верховным Главнокомандующим.
Авторы документа адресуют его сами себе, но, что особенно смешно, Сталину для ознакомления они адресуют три экземпляра одного и того же документа сразу, мало этого, третий экземпляр адресуют одновременно и Сталину, и Тимошенко. Мало этого, Тимошенко подписывает документ не бланке Наркомата обороны, а на бланке своего подчиненного - Генштаба.
Какой-то немыслимый бред, что постоянно приводит меня к мысли, что технические исполнители фальшивок специально вносили в них «маяки», чтобы показать мало-мальски умным людям, что это фальшивки.
От редакции: "Катынь - это история преступления и лжи. Семьдесят лет спустя ложь продолжается. Россия отказывается признать, что Сталин совершил военное преступление, расстреляв тысячи польских офицеров. Среди этих офицеров было много резервистов, врачей, преподавателей, инженеров - цвет нации. То же самое было проделано и в Германии, потому что интеллигенция - главный враг тоталитарных режимов. Мне кажется, Путин делает знак и полякам и своим соотечественникам. Для большинства русских Сталин остается героем, творцом великой победы во Второй мировой войне. Пропаганда убедила их в том, что польских офицеров казнили нацисты. И ведь не надо забывать, что жертвами расправ в Катыни пали многие русские. Путин почтит и их память. Я надеюсь, что это станет сигналом того, что Россия будет строить свое будущее по более демократической модели," сказал недавно Анджей Вайда вв интервью "Le Figaro".
И как можно кого-то еще поучать с такой путаницей в голове? "Великий демократ" Путин, который "делает знак" - из трех пальцев, что ли?.. Сталин, который, видимо, не имеет отношения к победе в войне, а занимался только уничтожением интеллигенции... При этом в школьном учебнике "Новейшей истории", изданном еще при раннем Брежневе, Анджею Вайде был посвящен свой абзац, где его называли "прогрессивным польским кинорежиссером", а вовсе не врагом народа.
Кажется, власти в России с очень давнего времени поражены каким-то тотальным мазохизмом - кто больше и смачней плюнет в Россию, тот и есть "столп культуры". Пример с Государственной премией Вайде - из этой серии. Конечно, эта премия давалась множеству таких людей, которым в приличном месте руки не подают, и Вайда в этом ряду просто зайчик. Ну снял человек кино - какое надо было, такое и снял. Теперь даже ясно, кому на самом деле было это надо. А еще и Путина похвалил...
Но осадок, конечно, остается...
Анатолий Баранов
|
|