Кто владеет информацией,
владеет миром

Корни Апокалипсиса

Опубликовано 30.05.2010 автором Алмаз Браев в разделе комментариев 21

Корни Апокалипсиса

" Не старайся более испытывать о множестве погибающих. Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, а еще и праведных Его попрали, и говорили в сердце своем: "нет Бога", хотя и знали, что они смертны"

(3-я Ездры 8:55-58)

Апокалипсисы случались в истории очень часто. Это касалось трагических событий в истории того или иного общества - цивилизации. В основном все апокалипсисы рукотворного или земного свойства. Все эти небесные огненные тела (астероиды, кометы), а затем и потопы связанная с фантазией конкретного свидетеля - автора, жившего при трагедии и запечатлевшего в художественой форме собственные переживания. Самое главное автор, как носитель определенной культуры, не мог принять происходящие изменения. Трагедия воспринималась как заслуженная кара, постигшая цивилизацию (империю, государство) за определенные грехи.

Апокалипсис - это суммарное воздаяние обществу за неправильное поведение одним словом.

Апокалипсис - это обобщение наказания и грехов до философских и художественных высот.

Все авторы каждого конкретного краха очень талантливые и выдающиеся в своей роли свидетелей люди. И человеческие трагедии наполняют всю историю всемирной истории, но только самые значимые события стали собственно апокалипсисами, а не просто описаниями.

Чем первобытнее социум, тем более он был не в состоянии запечатлеть свою историю в письменном виде. В основном далекие события, уходящие корнями в древнюю старину, сохраняются в виде сказаний, мифов - в устной форме, очень непостояной. И только развитые цивилизации сохранили о себе предания в четкой форме собственной истории.

Таким образом под апокалипсисом или концом света надо понимать резкую смену окружающей обстановки, конец старой действительности. Под трагедией культуры надо понимать не массовое физическое насилие, хотя оно лежит в основе всегда, а именно насилие над сознанием. Все с чем родился человек, во что верил, чему поклонялся, и к чему привык, то все пошло прахом. В один момент вокруг оказались совершено другие люди, совершенно другая обстановка. Поэтому свидетель былой славы воспринимает происходящее как бред, как дурной сон, как массовую шизофрению, - апокалиптически , все видится как козни мифических сил, как заговор и приход потусторонних темных сил. Поэтому авторы апокалипсисов - это сформировавшиеся люди, многие преклонного возраста, они перешагнули черту восприятия мира вместе с возрастом.

В истории, если многие подобные люди лидеры - идеологи, они увлекали за собой толпу "на край света" (в лес, в горы, в пустыню). В современных условиях это вариации всевозможных движений старого толка. Эти партии напоминают уединившиеся секты, в которые не хочет никаким образом идти молодежь, хотя тут же эта же самая молодежь реагирует на бездуховность грубостью, наглостью, презрением, в общем, первобытным неприятием действительности, что дает возможность "словить" эти души другим сектантам. Апокалипсис на самом деле - это смерть массовой морали, конец высокой культуры, падение конкретной цивилизации.

Мораль - это огонь, вода, молния с неба. "Чтобы ты жил в эпоху перемен" - желают китайцы своим недругам. И в этом смысле они правы. Апокалипсис - это и есть эпоха перемен. Не просто перемен, а приход на сцену элементов варварства. Конец света знали и первобытные племена, и высокие мировые цивилизации. Цивилизации трудами своих философов имели возможность обобщить и сделать вывод, а вот дикари такой возможности не имели, да и восприятие изменений у каждой категории разное. Индейцы, например, не понимали, что от них требовали испанцы. Они не понимали, зачем это надо находится в поле и рубить какие то кусты, уж лучше сесть в круг в центре деревни, петь песни и умереть от голода вместе с детьми.

Культурные византийцы же не понимали косматых людей, завернутых в шкуры, которые крушили произведения искусства. И правда - зачем варварам искусство, их интересы очень прикладного свойства. Что не сгодится в хозяйстве, то есть лишнее. Первобытные люди в этом плане весьма практичны. И только завоевание, истребление их лидеров и превращение их в рабов воспринималось ими как варварский конец света.

В этом вся и разница, что другие ориентиры: для гражданина конец - это конец морали, падение нравов, для варвара - это смерть вождя-лидера. Конечно есть и в современных моментах элементы массового "варварства", когда вместе с уходом конкретного лидера племени, или даже лидера нации кажется, что дальше будет "конец истории". Но только весьма условно. Весьма условно, что цивилизация тут присутствует или даже просто задержалась на долгий срок.

Существуют народы, которые часто "завоевываются", переучиваются, но у них "апокалипсис" все равно похож на одного человека (лидера). Вот уйдет лидер-вождь и все, конец нам! И такие "цивилизации" очень поверхностны на поверку. Они конечно прошли стадию радикального дикарства, они не похожи на тех индейцев, но у всех таких народов есть период "индейства" (все равно есть!) - радикального отказа от действительности и верности заветам предков. Это неизбежный период ( у всех на свете племен!) сопровождается, как правило, массовой гибелью соплеменников. И только выжившие - самые гибкие или приемлемые для эволюции "особи" получают возможность на переобучение, чтобы впоследствии дать подобное же "гибкое" потомство.

Ничего удивительного в этом нет, если некоторые народы не просто не отвергают радикально нравы новой культуры, а даже, наоборот, стараются друг друга обогнать в подражательстве "завоевателям", значит они уже в несколько поколений испытывают "конец света" и, как обычно, при часто повторяющихся взрывах, к ним привыкают. В основе такой цивилизации - всеядность. Они могут сожрать все. И снова и снова дать всеядное потомство. У таки народов нет цивилизационного лица или даже почерка, хотя лицо все же есть. И подражать они умеют професионально. Подражательство становится народным занятием. Кто лучше подражает , тот и в почете. Одним словом форма, форма и еще раз форма, без содержания.

С такими народами легко общаться. Они рады цивилизованным гостям. Всегда радушны, всегда открыты. Цивилизованным хищникам очень нравятся такие люди. Они видят, что комплексы неполноценности просто сидят в этом радушии, просто гнездятся, что они просто дерутся за право принять гостей и сесть с ними за один парадный стол, чтобы их чему то научили, приняли за своего. А разве не хочет стать своим каждый подражатель?

Чтобы такого не было, надо как то разбираться, кто хочет подражать, а кто не хочет. Кто хочет - налево, кто не хочет направо. Причем направо - это не значит следовать только заветам предков. В данный момент следовать заветам - это значит снова сесть посреди улицы и умереть с голоду, то есть предательство. Верность и гибкость - вот что надо! Одним словом надо искать созерцательных людей или даже воспитывать, потому что искать поздно. (Впоследствии я - автор объясню почему, все по полочкам).

Таким образом конец света воспринимается разными категориями людей, как мы смогли убедиться на примерах, по разному. Категории, для которых проблемы конца связаны с конкретной фигурой человека, принадлежат к наиболее примитивным натурам. У них рабочая только генетическая память, а сами они думать не хотят, не могут по природе, скорее всего, а просто берут от жизни, пока она дает. Они любят жизнь со всей силой первого человека по имени Адам и народ-племя их приучили, что все зависит от природы, где венцом венцов является человек-гигант.

Такое общество жило по правилам общины, и отношения в роду был выстроены на силе: на авторитете, на возрасте, на собственно насилии сильного - авторитетного над слабым - рядовым прямоходячим ничто. В родовой общине, да и любой другой, выстроенной по принципу родства (других принципов пока не придумано), или на малом патриотизме. Род, как ячейка кровнородственной общины когда-то отомрет, а вот "родные" люди тут останутся навсегда, во всяком случае до следующего конца света.

Чем отличается цивилизованный человек от своего визави? Конечно не внешним прикидом. Все равно через действия, и самое главное, речь, вскоре выяснится, что данный тип - только пародист. Исполнитель, слуга со всевозможными комплексами. Такой человек не не может противостоять инерции. Инерции современного захвата.

Ни один человек с комплексами не может противостоять иной культуре. Такой человек слабый - может только улыбаться или огрызаться и в большинстве своем по команде. Родовой человек подчиняется только знакомому лицу, в этом его малый патриотизм будет жить всегда. Везде, куда бы он не попал, допустим в город, он будет искать родню, а родня будет искать его. Издалека, на ощупь, но найдет. Такой человек не может обобщать свою работу до принципов, принципов самой работы: а для чего я работаю, а во имя чего? В этом для чего и во имя чего всегда будут указатели и указатели будут в руках братьев и сестер, не абстрактных каких-то там граждан, а вполне единокровных, хоть отдаленно, но родных.

Поэтому малый патриотизм перебивается только жестким табу или иным языком - наказанием. Родовой человек будет все время искать авторитета, которому подобно ребенку он будет подражать (подражательство всегда и везде в родовой общине). Если абсолютный авторитет не думает о родне, то и новый чиновник (из родовых) не будет искать родных. Как первый так и сотый делает. Все по невидимой команде "делай как я!"

Таким образом в родовой или традиционной общине важны два условия успеха: лидер и какой лидер, что он делает по другому, то есть два условия переходят в одно. Если отец родной, батюшка царь хороший, то и дети его хороши. Пресекать излишества лидер может только жесткими путями (табу). Иначе вся система идет в разнос. Идет в разнос, потому что эта система держится не на принципах, а на воспитании. Каким воспитаешь детей в семье, такими они и будут.

Принципы формирует созерцательность, созерцательный тип, воспитанный в условном достатке. Ни один народ на свете, если не будет иметь сильную и сытую элиту, не способен дать цивилизацию. Все нижайшие и гибкие люди на примерах будут двигаться в сторону элитности только как обезьяны, подражая чужим урокам и принципам других народов.

Традиционная среда же всегда готова дать густо только фанатиков. Это те, которые орут каждый день "Славься, славься наш правитель!" Их не надо даже разводить, они всегда готовы. Этим самым чернь или люди низкие по строению души заменяют принципы с убеждениями или стойкие моральные качества на элементы внешнего благополучия: просто на дорогую одежду, жилье и престижное общение.

Фанатизм на время заменяет убеждения, а низкая меркантильность - гражданскую мораль.Но эти категории настолько шаткие, что падают под впечатлением нового события, поэтому традиционная толпа так часто меняет настроение. Уйдет лидер и начинают петь по другому.

Но ни одному традиционному социуму и даже его диктатору это никогда не шло в прок. Поэтому апокалипсис или "конец света" в таком исполнении бесконечен. Что одним кажется пределом миропонимания, вечной системой на все времена, другим кажется шуткой, иронией, временным помутнением рассудка толпы. Цивилизованные же господа (гости и завоеватели) на это дело смотрят снисходительно. Они принимают такую культуру как экзотику, поэтому уважают местный выбор, вмешиваться в это дело не дипломатично.



Рейтинг:   2.00,  Голосов: 29
Поделиться
Всего комментариев к статье: 21
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
форум апокалипсис мск
"ФОТУР" написал 30.05.2010 05:57
Автор жид по культуре и по этому его понимание апокалипсиса соответствует его уровню перевернутого с ног на голову сознания. Странное толкование его заключается в том, что у него выходит, что сперва приходит апокалипсис, а потом наступает период варварства. Зачем лгать? Сперва на верх всплывают варвары из жидовского племени, а уж потом приходит апокалипсис. ЖИды и апокалипсис есть братья близнецы. Хочешь избавиться от апокалипсиса, избався от жида на твоем олимпе. Например, закрой форум мск являющийся скрытым рупором жидов.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss