Кто владеет информацией,
владеет миром

"Человечество нуждается в новой утопии"

Опубликовано 13.04.2007 автором Ирина Щеглова в разделе комментариев 95

"Человечество нуждается в новой утопии"

Общество, переживающее переломный этап своей истории, должно определиться, с какими ценностями ему жить дальше. Пока верхи распределяют между собой публичную собственность,  низам через СМИ предложено осваивать новый цивилизационный принцип - работать, чтобы потреблять, и потреблять, чтобы получать удовольствие. 

Опросы общественного мнения показывают, что хотя все еще и сохраняются  традиционные нравственные ценности,  в поведении людей появилось и много нового.   Уклонение от службы в армии, открытая неприязнь к людям другой национальности, оправдание взяточничества, толерантность к нищенству стали обычными явлениями. Значит ли это, что вместе со сменой общественного строя в России изменилась и этика? На вопросы журналиста  отвечает директор института философии  РАН, Заведующий кафедрой этики МГУ им. Ломоносова, академик Абдусалам Абдулкеримович Гусейнов.

-  Абдусалам Абдулкеримович,  сейчас во времена либерализма, наконец-то дали  выговориться тем, кому десятилетиями  слова не давали.  Теперь эти люди  заняли всю «общую скамейку», и  не собираются давать хотя бы часть места другим. И что же мы услышали? О чем они говорят?

К примеру,  на просторах России сейчас  инициирована сексуальная революция.  Мне в почтовый ящик бросают порнографическую газету, объясняя, что подобное чтение  необходимо для моего просвещения. Доводы, что у меня другие интересы - не убеждают.

Высмеивается  даже заповедь - «Чти отца своего». Заявляется, что отцы никогда не жили в эпоху компьютеров, в эпоху научно-технического прогресса, сотовых телефонов, а потому они ничего не могут подсказать своим детям.

- Моральную истину «Чти отца своего» многие народы могут назвать  исконно своей. Безусловное почитание родителей - один из важнейших элементов ценностного базиса иудейской, христианской и мусульманской культур. И не только их. Например, в средневековом Китае доносительство на отца каралось даже смертной казнью. Отец может судить сына, отказаться от него... Но сын не может судить отца. В этом случае он теряет связь с предками, оказывается без корней.

Здесь кроется одна из линий нравственных деформаций последних двух десятилетий. К примеру,  одним из культурных символов «Перестройки» был, как Вы помните, фильм «Покаяние». В нем идейной кульминацией является сцена, где сын выкапывает из могилы и, схватив за ноги, выбрасывает прах своего отца, который стал пред этим зловещим наваждением для некоторых героев фильма. Однако сын не может попирать отца, даже если отец - злодей. Это противно всем законам морали. Я не хочу сказать, что не бывает таких случаев. Я хочу сказать, что такие случаи нельзя воспевать, возводить в норму. А мы хотели и до сих пор еще многие хотят попрать все советское прошлое, перечеркнуть, растоптать его, как если бы это было не наше прошлое, не дело наших отцов и дедов, как если бы мы сами не выросли из него. Не в том дело, что при социализме было много хорошего (это - другая тема). Дело в ином: каким бы плохим, жестоким, бесчеловечным  он ни был, это - неотъемлемое звено нашей истории.

Линия преемственной связи поколений редко бывает прямой. После Октябрьской революции  возникла опасность пролеткультовского нигилизма, когда не только Пушкин, но даже железные дороги объявлялись вредным наследием прошлого. Потом отношение стало меняться. В сущности, по такой же, хотя внешне и несколько смазанной схеме, развивается отношение новой России к ее теперь уже социалистическому прошлому. Думаю, что нигилизм начала 90-х годов уходит в прошлое. Идея почитания родителей, уважительного отношения к советскому прошлому вновь занимает достойное место в системе общественных мотивов поведения, хотя, надо признаться, официальным кругам, так называемому политическому классу,  она дается значительно трудней, чем простым людям.

Что касается компьютеров, мобильников, комфорта, то  реальность технических достижений и материального благополучия превзошла все фантазии человека. Но счастливее люди от этого не стали, конфликты друг с другом и с самими собой остались.

Внешнее благосостояние - только условие счастья. Само счастье нечто иное; оно больше зависит от характера отношений между людьми. Чтобы подчеркнуть, что в данном случае я не морализую, а выражаю некую понятную всем истину, предлагаю такой мысленный эксперимент. Пусть каждый ответит себе на вопрос: « когда он больше человек, тогда ли, когда он сосредоточен на себе и своих материальных благах - что-то покупает, продает, хитрит, выгадывает и т.п., или тогда, когда он занят вещами другого рода - поет песни с друзьями, спорит с соседом о политике, думает о смысле жизни, мечтает о далеких странах...»  Тело для души, материальное - для духовного. Но не наоборот.

- И все же нищета основной массы населения для такой богатой страны как Россия явление противоестественное. Улицы когда-то электрифицированных российских деревень теперь погружены во мрак, в то время как большие города ночью залиты светом рекламы игорных домов и иностранных компаний. Правда, сейчас  правительство, объявило о необходимости борьбы с бедностью...

- Некая графиня удивлялась, что социалисты выступают против богатых и богатства, хотя им следовало бы направить свои усилия на преодоление бедности. На самом деле лозунг борьбы с бедностью также заключает в себе изрядную долю демагогии и лицемерия. Где есть богатые, там обязательно будут бедные. Они есть даже в такой фантастически богатой стране,  как США.

Главная беда в том, что критерий богатства стал основным в оценке человека. Конечно, тот разрыв в уровне доходов, который у нас возник, является скандальным и чудовищным. Но я уверен, что оскорбительный разрыв между богатыми и бедными нельзя преодолеть до тех пор, пока люди молятся на деньги и общество деньгами измеряет ценность человека.

Богатые и бедные, конечно, отличаются друг от друга по возможностям, по психологии... Но существенной разницы в философии их жизни нет. И те, и другие высоко ценят  деньги. Одни довольны тем, что имеют их в большом количестве, другие страдают от их недостатка. Богатым мало радости доставляло бы их богатство, если бы бедные не восхищались ими. Бедные в свою очередь не страдали бы так от своей бедности, если бы не сталкивались с высокомерием богатых. На мой взгляд, счастливы те люди, народы и общества, которые не зациклены на том, кто является богатым, а кто бедным.

-  Несмотря на то, что во многих СМИ  порок преподносится как пример для подражания -  общественный организм до сих пор сопротивляется безнравственности.

-  Моральное состояние человека и общества - это не диагноз, это симптом. Нравственный дискомфорт - это  симптом того, что в самом жизнеустройстве, прежде всего в характере отношений человека с другими людьми, что-то не так. Причем, принципиально не так. Я в 1993 году на Кубе был поражен, увидев перед зданием национального банка в качестве охраны людей с автоматами.  Это было непривычно для меня. Но сейчас для России это - норма.  Складывается впечатление, что мы живем  в  оккупированной стране. Посмотрите на наши города, то здесь, то там появляются люди в камуфляжной форме, в масках, БТРы, танки. Все это,  ни в какое сравнение не идет с той беспечностью и открытостью, которые имели место в  годы моей юности, свидетельствует о глубоких социальных разломах, отчужденности людей друг от друга. Сегодня потеряны каноны, образцы, разрушены представления о том, что достойно, а что нет. Конечно, мы еще не дошли до той степени нравственного падения, чтобы канонизировать, к примеру, олигархов, представлять их  как некие образцы нравственно достойной жизни. Но тот факт, что у нас нет достойных образцов жизни, является  одним из симптомов того, что мы как народ находимся в дезорганизованном, разобранном состоянии. Конечно, человек и общество всегда, до последнего сопротивляется безнравственности, подобно тому, как организм сопротивляется болезни. И само сознание того, что общество находится в состояние нравственного кризиса, является выражением такого сопротивления. И оно внушает надежду.

- Перемены в нашей стране начались, прежде всего, с отключения граждан от идеального мира, с отказа от идеалов, и не только  коммунистических.  Утверждается, что  не нужно никаких образцов, человек сам определит, что такое хорошо, и что такое плохо.

 - Конечно, нравственность -  автономная структура личности, она выражает и утверждает индивидуально-ответственное отношение к миру. Однако нравственное развитие человека происходит не в безвоздушном пространстве, оно существенным образом зависит от возможностей, которые предлагает общество. К примеру, каждый из нас перерабатывает пищу согласно законам и особенностям собственной физиологии.  Но то, какая  пища попадает в организм, от этих законов не зависит. Так и с нравственностью. Решения, которые принимает человек, зависят от него самого, от его представлений о правильном и истинном, добре и зле, но то, с чем он имеет дело, по поводу чего он принимает решения, от него не зависит. Обстоятельства могут складываться так неудачно, искушений и трудностей может быть так много, что нравственная позиция оказывается возможной только в качестве героической. Сегодня делать административную карьеру,  побеждать в бизнесе, оставаясь в нравственном согласии с самим собой, - совсем нелегко. Капитализм у нас сейчас не такой дикий, каким он был в начале 90- годов, но он все ещё является хищным. Уж народным его никак не назовешь.  

- Теперь, в отличие от советского периода,  мы развиваемся как все...

- Да, советский строй был исключением, для одних счастливым, для других нет.

В настоящее время мы оказались там, где находятся все народы - в суровой и жестокой реальности, где каждый за себя. Публично культивируется вседозволенность, расшатаны вековечные запреты, даже запрет на убийство поставлен под сомнение.

- Вопрос свободы и традиции вставал перед гениями человечества во все времена.  К примеру, в фильме Феллини «Репетиция оркестра» культурная элита (музыканты в конкретном данном фильме),  взбунтовавшись против власти дирижера, начинают вести себя по собственному хотению: оскорбляют, высмеивают друг друга, рвут ноты... В конце концов, это приводит к полному хаосу и разрушениям в их жизни и в творчестве.  Но когда возникает реальная опасность,  люди приходят в себя, подбирают разорванные ноты и,  смирившись с  дирижером, играют  прекрасную музыку. Выходит, что этическое, гармоничное поведение возможно только тогда, когда над головой людей зависает бомба?

- Очень хороший пример. Хороший и  для  понимания особой роли морали в жизни человека и общества: когда мораль есть, ее не видно, но когда ее нет, все рушится. На самом деле замечательная аналогия: мораль сродни дирижеру. Каждый музыкант трудится, играет на своем инструменте, а дирижер только возвышается над всеми и «размахивает» руками. Так, и мораль ничего ощутимого не создает, а только оценивает, что-то запрещает, что-то одобряет. Оказывается, что такая «ненужная» работа является очень нужной, без нее наступает какофония, хаос.

-  Наши отцы и деды, поднимая страну после двух мировых войн,  терпели неимоверные лишения, но их поддерживала надежда на то, что  потомки будут жить лучше.  В конце концов, потомки, обозвав отцов  «совками», фактически плюнули на их могилы.

- Этот опыт показывает: нельзя решать за будущие поколения. Я не думаю, что человек должен жить ради будущего и делать что-то в расчете на благодарность. Хорошо,  кончено, когда люди благодарны. Тем не менее, нравственные поступки заключают свою ценность в себе. 

Это касается и идеалов. Идеал является идеалом тогда, когда он выступает вдохновляющей основой поведения и обнаруживает себя как реальная сила, когда он сам по себе служит источником радости.

В своих действиях мы руководствуемся разными мотивами, среди которых большую роль играют деньги, удовольствие, власть, семейные привязанности, тщеславие и многое - многое другое. Но в системе мотивации человека есть некая точка, которая имеет для него абсолютный смысл. Это - развилка между добром и злом. Подобно тому, как мы умеем считать, хотя не знаем, что такое число, точно также мы умеем отделять добро от зла, хотя и затрудняемся дать им определения. Каждый человек стремится выстроить свои поступки по вектору добра, и это свидетельствует о том, что он претендует на безусловное моральное достоинство.  

- У разных народов абсолюты могут быть различны, да и у разных индивидов - тоже.

- Я думаю, что есть некая объективная структура, в силу которой разные люди, народы, культуры пользуются одними и теми же понятиями добра и зла, хотя вкладывают в них разные содержания. Добро и истина в своих первоистоках совпадают.

- И здесь мы можем поверить учителям человечества, или своему чувству...

- И учителям и своему чувству. Они свидетельствуют одну и ту же истину.

Те, кто говорят, что нет никаких абсолютов, возводят  в абсолют вседозволенность. К примеру, Троцкий отвергал общечеловеческие моральные нормы, но считал, что нужно руководствоваться «интересами революционного пролетариата». Это значит, что «интересы революционного пролетариата» он возвел в моральный абсолют. По-другому человек не может мыслить и действовать, так он устроен. Каждый человек в глубине души знает  разницу между добром и злом. Как говорил Кант, даже шулер, который обогатился, жульничая в карты,  и радуется, потирая руки, не может отделаться от сознания, что поступил подло.

Вне выбора между добром и злом,  нет и человека.

- Если  отойти от сиюминутных проблем частного интереса, какие идеалы, на ваш взгляд, могут привести людей к  общественной и душевной гармонии?

- Проблема проблем, стоящая перед людьми и народами,  заключается в том, чтобы найти новые формы общежития, чтобы саму общественную жизнь построить на других, более совершенных основаниях. Некогда была религиозная утопия. Она сыграла свою роль. Она научила людей смотреть на свою жизнь в перспективе бесконечности, научила не отчаиваться из-за того, что добро  в этой жизни не всегда вознаграждается, и зло не всегда наказывается. На смену ей пришла научно-техническая утопия, которая обещала рай на земле. Она тоже исчерпала себя. Исчерпала себя тем, что действительно создала почти райское изобилие материальных благ, но не устранила того, что делает людей несчастными. Это не значит, что религия, а тем более научно-технический прогресс стали излишними. Речь о другом: они перестали быть фокусом человеческих чаяний, не могут уже выступать в качестве вдохновляющей основы жизни людей. Человечество нуждается в новой «утопии», новых идеалах. На мой взгляд, это будет идея ненасилия. Другого я не вижу.

- Что Вы имеете в виду, говоря о ненасилии? Наш народ даже упрекают в том, что он слишком терпелив и безмолвствует тогда, когда надо бы и слово молвить.

- Очень простую и понятную вещь: отказ от насилия как способа решения межчеловеческих конфликтов, борьбы за социальную справедливость. Праведного насилия не существует. Оно всегда есть зло. И тогда есть зло, когда оно вынуждено, порождено витальными, социальными и прочими причинами. Речь идет по сути дела о том, чтобы отнестись к заповеди «Не убий» всерьез, ответственно - как к закону, который не допускает исключений.

Ненасилие есть моральный закон. Ничто, абсолютно ничто не препятствует тому, чтобы этот закон стал живым фактом, кроме решимости людей следовать ему. Человек не всегда может делать то, что он хочет и считает правильным. Но человек всегда может не делать то, чего он не хочет, что считает неправильным, недостойным. Я думаю, в большом и серьезном смысле у человечества нет другой всемирно-исторической альтернативы, кроме как принципиально отказаться от насилия. Вот почему идеал ненасилия является в высшей степени реалистическим. Когда и как это будет практически осознано и будет ли  осознано вообще - это уже другой вопрос.

- И Толстой,  и Ганди были проводниками этой идеи в мире, но она до сих пор остается абстракцией...  Люди  в жизни руководствуются своими страстями, интересами, и здесь  насилие часто бывает просто необходимым.

- Идеалы всегда абстрактны,  и сами по себе они не могут изменить жизнь, противостоять её сложностям. Но разве идеал Просвещения, ориентировавший на знание, свет разума, личностно зрелые суждения и действия, не был абстрактным?! И, тем не менее, он, этот идеал, стал основой всей новоевропейской цивилизации, воплотился в  бесчисленных количествах практик, преобразивших всю жизнь.

В этом отношении идеал ненасилия является не более абстрактным, чем все другие.

Речь идет, прежде всего, о том, чтобы целенаправленно формировать конкретные ненасильственные практики. Это представляет собой, разумеется, не совокупность единовременных актов, а исторический процесс нравственно-гуманистического возвышения межчеловеческих отношений в их наиболее напряженных и хрупких пунктах.

Взять, к примеру, вопрос о международной торговле оружием. Очевидно, что торговля оружием поддерживает и умножает насилие в мире, нередко оборачивается против тех, кто его продавал. Отказаться от неё так, чтобы учесть сопряженные с ней экономические и иные интересы - сложное дело.  Такая задача может быть решена только в общем контексте формирования новых открытых и доверительных отношений между народами. Словом, это огромная историческая работа по формированию новой реальности в мире. Ясно, что для нее требуется много вещей помимо веры в идеал ненасилия. Но точно также ясно, что осуществить такую работу можно только в том духовном векторе, который задается этим идеалом. 



Рейтинг:   2.50,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 95
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Лев Николаевич
Обормотень написал 19.04.2007 23:59
с Богом проблем не имел, а анафема официальной церкви его не волновала. В этой ситуации пожалеть можно только церковь. Хотя нельзя не признать ее известной цивилизованности и толерантности. На костер, чай, не потащили. Наша церковь - самая справедливая церковь в мире (бурные аплодисменты).
За философа спасибо, хотя Вы мне льстите. Но я тоже думаю, что мир нуждается в философах больше, чем в "больших батальонах". В конце концов "большие батальоны" не решили пока ни одной проблемы, кроме прорежения населения, а философы хоть и медленно, но изменяют мир.
Re: Ноги Толстого растут от Руссо…или из задницы?
Б-В написал 19.04.2007 22:21
Знаете, чего я думаю, что внутренняя агрессия-от собственной неудовлетворенности, может использоваться по разному. Можно ее потратить грубо, по-пацански, с матюгами и взаимными оскорблениями. КПД такого действа низкое, обратная реакция тоже долбанет. А можно с пользой пообщаться. Это когда обмен интересной информацией. КПД выше, и здоровье не в ущербе. Граф Толстой был отлучен от церкви, поскольку он решил исправить учение Христа по собственному разумению. В конце жизни Лев Николаевич пытался исправить положение. Кому ж охота помирать под анафемой. Но не получилось почему-то.
Ноги Толстого растут от Руссо…или из задницы?
Азер написал 19.04.2007 20:15
Ну я балдею от вас, джентльмены. Строго говоря, ноги Толстого росли до 1848-го года; потом они прекратили расти. После 1910 года Толстой потихоньку истлел, и ног не стало, равно как задницы. Что же касается толстовщины – ее начало следует искать в учении Христа, все-таки, а не в писаниях Руссо. Христос же рекомендовал подставлять щеку не кому попало, а своим последователям. Людям, отрицающим цивилизацию. Мол крестьянская община не располагает никакими противоречиями, способствующими насилию, так что если кто-то врезал вам по морде – это от глупости. Подставьте вторую щеку и пусть ему станет стыдно. Применительно к цивилизованным людям Христос принес на землю не мир, но меч.
Если обратится к истории цивилизации, то вполне видно, что урбанизация и ожесточение массовых убийств – две стороны одного и того же явления. В первую мировую войну погибло, если память мне не изменяет – около 10 млн. человек, хотя новейшие исследователи удваивают это число. Во второй погибло уже 60 миллионов. Третью «демократия» намеревается, судя по всему, провести этаким «цивилизованным» способом. «Когда мы вас будем мочить – вы вообразите, что это не мы, а Аль-Кайда, поскольку это – на пользу человечества». Разумеется, при таких делах «демократия» край как нуждается в философах типа Обморотня, а если этот товарищ не штатный сотрудник не знаю кого – то ему цены нет. Как свидетельству уже даже не полной ущербности интеллигенции, а полного сумасшествия.
Только смотрел экономические новости по «Евроньюс». Падение курса акций на мировых площадках объяснили ростом производства в Китае. «Широким массам», конечно, это не известно, но в свое время (в 1968-м году) индексы фондового рынка, не добравшись до отметки 1000 пунктов – грохнулись, и преодолели этот параметр в связи с ростом китайской экономики. Так, в общем, получается, что когда наблюдается рост индексов – это от европейских слияний, когда падение – виноват Китай.
Другая информация. Относительно небольшая испанская фирма с числом работников в 12 тыс. намеревается поглотить французский гигант с численностью работающих в 63 тысячи человек. Приведенная статистика торчит на экране, а комментатор за кадром говорит о трехкратном превосходстве французской фирмы по числу работающих. Разделить 63 на 12 – получается три? Или безразлично как писать – 63 или 36? После этого довольно долго думал – а не умею ли я читать по-арабски – справа налево. До сегодняшнего дня вроде бы не умел.
dvm
Обомотень написал 19.04.2007 12:19
Насчет нирваны: ее ищут буддисты, а не толстовцы.
Насчет Свердловска: верить можно чему угодно, я ознакомился с аргументами обеих сторон и нахожу аргументы КГБ в пользу теракта значительно более убедительными, чем аргументы ББС об "утечке через вентиляцию".
Re: Re: экзекутору
dvm написал 18.04.2007 21:18
Ну... у нас в России таковые каждые вторые, а во власти каждые первые
Re: экзекутору
экзекутор написал 18.04.2007 21:10
Ну...как можно,преператься с человеком прошедшим курс лоботомии по личной прихоти?!
P.S.
Борис Башилов,о Российском масонстве в доступной форме чтения:
http://rus-sky.com/order/
для Обормотень
dvm написал 18.04.2007 20:14
И на счет Индии ты тоже не прав, где-то совсем недавно я прочитал, что западные любители поиска нирваны живущие в Индии сильно недовольны огромным наплывом русских (которые приезжают, как правило на неделю другую, а остаются навсегда) из-за чего сильно там подорожала недвижимость (это конечно громко сказано, ибо средних размеров дворец с квадратным километром площади вокруг него там стоит как самая маленькая хрущовка в Москве). И это происходит недавно ибо наши в последнее время и занялись поиском нирваны, в отличии от западных толстовцев которые там пасутся еще с 60-х годов
Re: dvm
dvm написал 18.04.2007 19:55
Терракт исключен, ибо тогда КГБ работало (да и характер этого оружия уж больно специфичен даже и уникален) это сейчас ФСБ только ларьки крышуют, да старух вместе с ОМОНом разгоняют
dvm
Обормотень написал 18.04.2007 18:16
Не думаю, что толстовцы подались бы в Индию, но что их на сегодня не видно - факт.
Впрочем, на лбу у них не написано.
Насчет Свердловска слышал и такую версию, что это был теракт. Доверяю ей больше.
История движется
Б-В написал 17.04.2007 23:26
во времени вперед. У нее свои ДНК,РНК и адаптация в эволюции. Поймать время за хвост трудно, также как понять, что такое время и как оно связано с материей. Этика информационных скачков во времени не есть плоскостная картинка на экране. Вот ведь видишь солнечный зайчик, а возьми попробуй в руку. История - это тоже след информационного зайчика.
Re: Обормотень
dvm написал 17.04.2007 21:51
Скорей всего Толстой и толстовцы ежели бы они в России сегодня были, плюнули бы на все и дернули всем скопом в Индию на берег океана постигать нирвану и там бы и остались (жратва там почти бесплатно, жилье тоже и никакого ОМОНа). Так что эту тему можно смело закрыть лет на 30.
А на счет твоих любимых белковых тел у меня есть одно замечание, по моему в тему.
Наши долбоебы в погонах допетрили в 1979г. проводить эксперименты с бактериологическим оружием чуть ли не в центре моего города (тогда назывался Свердловск теперь Е бург) ну конечно через вентиляцию бацилла легочной формы сибирской язвы вылетела на жилые кварталы и получился большой переполох (западные голоса до сих пор нет нет да вспомнят). Теперь это все рассекретили и выяснилось, что поумирало достаточно много народа (правда по нынешним временам копейки, ну да ладно) но самое поразительное в другом ОКАЗАЛОСЬ, что человек исключительно мощное создание и теория эволюции Дарвина совершенно не верна в отношении человека со всеми вытекающими отсюда последствиями! Одна бацилла(!) этой сибирской язвы практически мгновенно убивала любое млекопитающее (корову, обезьяну, лошадь и др.), а для того что бы человек хотя бы заболел надо было дозу в тысячу раз больше, а что бы гарантированно убить, так вообще в 10000 раз. Вот так, а ты говоришь белковые тела. А если и белковые, то белки эти как то лихо (очевидно не по земному) закручены отсюда и такая поразительная устойчивость.
Поэтому ты прав, революций не будет, потому, что народ бьют, а он еще больше крепчает и ему такие мелкие неудобства, как недостаток мерседесов нипочем.
экзекутору
Обормотень написал 17.04.2007 18:28
Когда я Вас читаю, мне тоже хочется бежать в лес на четвереньках. Что бы это значило? Связь с масонами или происхождение от царя Соломона?
Сам Толстой был бы невероятно удивлен, узнав, что ноги у него растут из Руссо, а не из задницы.
Re: dvm
экзекутор написал 17.04.2007 12:57
Во-первых,"ноги растут" у Толстого из Руссо - был такой,если уж начал о "лесе"...
"Когда я читал Руссо, я хочу бежать в лес почти на четвереньках"
Said Voltaire: "When I read Rousseau, I want to run about in the woods on all fours."
Во-вторых,подтверждение еврейства и близость к масонам Очень вероятна!
А как же замечание писателя Куприна, что каждый еврей в России рождается с мечтой стать «русским писателем».
В третьих,стоит рассмотреть движение "синдикалистов" как один из методов сопротивления нынешнему режиму.
dvm
Обормотень написал 17.04.2007 00:24
Да. Вопрос, канешна, интересный.
Вы знаете, как Сталин от всех иностранных концессий враз избавился?
А рабочие вдруг на этих заводах бессрочную забастовку объявили. И сделать с ними, разумеется, ничего нельзя было.
Сейчас такой номер не пройдет - Путин, известное дело, не Сталин. Но дело даже не в этом. Сейчас рабочие ни за что совместно действовать не станут. Тут кто-то выразился в том плане, что революции нынче происходят в карманах. И он был чертовски прав. В карманах, если не в брюхе. Но что не в голове - это точно. На голове нынче тока шляпу носят, иногда еще очки, но это типа интеллигенты. От такой революции людям никакого толку, зато дяде Семе - самое то.
Потому от революции пока придется воздержаться. Я даже думаю, что нужно правительство Путина в случаях с несогласными поддерживать - все равно это буза ради бузы. Есть другие возможности? Как не быть. Что там у нас было, да марксисты затоптали? А вот: фаланстеры. Почему бы землицу не прикупать, где она втуне лежит, да там свои коммунистические хозяйства не заводить? У нас же вроде даже губернаторы-коммунисты были? Куды оне все подевались? Можыд, и Путин что со своего плеча подкинет, а мы ему - сирот на себя возьмем, бездомных там... Людей нынче, конечно нет, но вы к врачам, к учителям обратитесь - русские врачи самые человечные в мире. В этом я вам ручаюсь.
Средства для того нужны - ну что ж, введите партмаксимум, а все, что сверху - жертвуйте. И народ жертвовать будет, вы тока начните. У всех ведь крыша над головой, и тока бездомные дети бездомны. Кого слеза не прошибет? Ну а кто в таком деле украдет - того на муравейник. Ненасильственно.
И идеология конечно. Толстовщина плоха? Так ведь не пробовали. Марксизм пробовали - о мертвых хорошо или ничего. А толстовщину затоптали. Толстой, канешна, не Маркс. Кто у нас свое лучше иностранного считает? Ну, объявите его индусом. Или даже евреем можно. Родственником Троцкого. Вскрыли старинные документы, дескать, и точно - Толстые род прямиком от царя Соломона ведут. По матери. А раз так, то святое дело его послушать. "Нет Бога кроме Разума и Толстой - пророк его". Звучит? Некоторые мусульмане даже перекинуться, я думаю. Сначала. А потом, конечно, все.
А про революцию, думаю, следует забыть. Развитие, оно не бузы, а работы требует. А бузу вам америкосы за свои деньги устроят.
тоска зеленая ни одной свежей идеи
dvm написал 16.04.2007 20:10
Обормотеню и Азеру
Да похоже мы тему истерли. Хотя я так Вас и не понял нам всем этакому зеленому говну в количестве 140 млн душ биться (насильственно или нет) за социальную справедливость с их преподобиями прописанными в журнале Фобс или пусть и дальше ресурсы из страны качают себе в карман, при этом по миллиону в год нас утилизируя?
Азеру
Обормотень написал 16.04.2007 17:24
Да, прошу прощения, но преподобие - это обращение к высокопоставленному духовному лицу. Я себя таковым не считал, но если, на Ваш взгляд, некто, излагающий основы христианства в интерпретации графа Толстого, заслуживает звания духовного лица, обращайтесь проще и без чинов: Отче, например, или святой отец. Это Вы хорошо придумали, мы тут прям в интернете небольшой приход организуем, и будем, это, окормлять.
Азеру
Обормотень написал 16.04.2007 17:13
Да, батенька, интеллигенция - жуткое гавно. Зеленое. Вы тока успокойтесь. Что Вы сказать-то хотели? Что Вы сами не интеллигент и Ельцина не выбирали? А кого выбирали? Впрочем, это все равно, извините.
Вы читали, что я написал? Или, как потомственный неинтеллигент, считаете это ниже своего достоинства? Вы всерьез полагаете, что шут гороховый Сахаров несет ответсвенность за, скажем, результаты приватизации? А Чубайс тут непричем? Кстати, интеллигенция - это не класс, а прослойка по марксиситской классификации. Всех научных сотрудников было в СССР 1,3 миллиона, артистов театра и кино ажно 300.000, скока было врачей и учителей, извините, не помню, но явно в пределах 10 миллионов. И вот вся эта огромная орда гавна выкрутила руки доблестному крестьянству и передовому рабочему классу в количестве этак 100 миллионов человек и заставила их за Ельцына голосовать? Ах да, 20 миллионов еще со сталинских времен по гулагам сидело... Там оне, видать плодились и размножались, а вокруг лагерей тока интеллигенцыя шастала...
Вы знаете, батенька, я читал, что Вы написали, сначала даже внимательно, но ничегошеньки не понял. Не понял даже, Вы за красных али за камунистов. А можыд, за большевиков, не к ночи будь помянуты? Ежли Вы хотите ответ получить, можыд Вы сначала вопрос сформулируете попроще? Чтоб, значит, любой, и дажи интеллигент его понять мог? И, пожалуйста, только один. Тогда, можыд, мы как-нибудь с места стронемся. Вопрос-ответ, потихоньку, полегоньку.
Большое Вам русское мерси заранее.
большевики …смогли в конце концов …построить тот отвратительный строй,
Азер написал 16.04.2007 16:04
который мы сейчас имеем счастье наблюдать в России
Дяденька, совесть-то имейте. Нынешний строй создали не большевики, а ваши преподобия, и создавали он его, параллельно обсирая большевиков и отрицая большевизм. Получилось дерьмо, как это и должно было быть – а теперь вы корчите этакую благостную физиономию и тыкаете в большевиков, по-видимому, стараясь кому-то внушить, что за душой у вас есть что-то употребительное.
Кто положил начало этому порядку? Сахаров с шестидесятниками, за которыми появились известные вам лица. Забыли, как «демократы» млели от Ельцина, Попова, Собчака и так далее и уговаривали «народ» поддержать этих деятелей? Именно эти люди стали предтечей нынешнего режима, причем совсем не надо быть гением, чтобы отследить прямые связи от них – к г-дам Путину и Лужкову, например.
Обосрались вы, батенька, как класс. Когда интеллигенция находит вождя в алкоголике – она доказывает закономерность собственной гибели. Видели вы когда-нибудь, чтобы публичную лекцию читала пьянь, найденная на улице в луже собственной мочи? Я знаю один такой случай– это был Ельцин.
Хотели стать частью «мирового сообщества», чтобы жить достойно - и стали. Оглянитесь по сторонам – кроме США и Зап. Европы – повсюду ситуация точно такая же, как и в России. Другое дело, что в Бразилии или Аргентине люди зимой от холода не мрут, потому что там тепло. Но голодают и там, хотя сами страны – крупнейшие мировые производители продовольствия. Но самое интересное - ваши преподобия не желают понимать происходящее даже тогда, когда им предлагается просто взять и прочесть то, что уже написано. Не согласны – раскритикуйте. Согласны – заткнитесь. Это, уважаемый – позиция интеллигенции? Носителей знания, так сказать?
Давайте дружно произнесем: «интеллигенция не мозг нации, а говно». Говно. Говно. Говно. Хе-хе. Напишите это слово напротив своей кровать – чтобы это было первое, что вы прочтете каждое утро. И сушите сухарики. Пригодятся.
dvm
Обормотень написал 16.04.2007 14:51
"Гоп - компания" была демократически избранным правительством, между прочим. Да, она, может быть, сохранила бы капитализм (но, кстати, не она, а Учредительное собрание, где большевики, даже используя административный ресурс, не смогли добиться большинства. Но большинство все же было за социалистами). А вот насчет латифундий - навряд ли. Почти все поместья сожгли еще в 16 -м году, при царе. И "черный передел" был вовсе не большевицкой идеей.
Ну хорошо, сохранили бы капитализм, и в правительстве сидел бы Керенский. И Вы считаете, что это хуже, чем Чубайс или Путин?
Все, что я тут долго и упорно пытался сказать - что идеи социальной справедливости и просвещения не были эксклюзивно большевицкими, здесь большевики просто следовали главному направлению общественного сознания. Но своей идеологией (борьбы белковых тел за похлебку) смогли в конце концов общественное сознание переломить и построить тот отвратительный строй, который мы сейчас имеем счастье наблюдать в России.
И, кстати, где Вы у Ленина в его 50 томах нашли хоть какие-то планы по будущему мироустройству? Не поделитесь?
Dvm
Азер написал 16.04.2007 14:50
Есть отличие лозунга соцсправедливости от метода ее достижения. Есть разница между благими намерениями и законами экономического развития.
Человечество на каком-то первобытном уровне своего существования имело социальную справедливость. Все поголовно были охотниками и крестьянами. Но идея социальной справедливости провозглашается не крестьянами, а горожанами, причем при обстоятельствах, когда город не может даже рассчитаться с деревней за то продовольствие, которое получает. Помните, Сталин до конца своей жизни искал справедливый метод расчетов с деревней и так его и не нашел. Нет такого метода. Село отдает городу все бесплатно, а взамен ничего не получает. Именно это обстоятельство и позволяет пользоваться бумагой как деньгами, но при этом бывает необходимо, чтобы крестьяне не получали деньги, чтобы не происходил рост цен. Далее продолжать не буду, но вспомним, как горожане-разночинцы мочили кого попало за счастье русского крестьянина.
Что касается самой идеи – я двумя руками за нее. Но вот как ее реализовать – не знаю ни я, ни кто-то другой. А разумным может считаться тот человек, который знает то, что говорит или пишет. Вы же не пробуете писать исследования по грамматике китайского языка, хотя на свете есть много людей, которые это делают или могут делать, но нет ни одного, кто смог бы расписать механизм исполнения социальной справедливости.
К концу жизни Сталина в лагерях находилось около 10% населения страны. Эти люди питались, по сути, подножным кормом, а причитающаяся на их долю часть ВВП – распределялась между остальными 90%, позволяя имитировать социальную справедливость. А СССР начал распадаться еще при Брежневе, и в основе этого распада располагался явный дефицит продовольствия, усугубленный к тому же дефицитом потребительских изделий – и это – при самой большой экономике в мире. Но в общем – я стараюсь писать такое, чтобы иметь возможность ответить на любой вопрос, связанный с написанным. Чтобы не оказаться в положении, например, г-на Познера, утверждающего, что свободный человек отвечает за себя сам. Г-н Познер игнорирует то обстоятельство, что свободным может быть только горожанин, причем такой горожанин, которому гарантировано питание механизмом существующей политической организации. Иначе это будет не горожанин, а нынешний российский пенсионер. Крестьянин не является свободным человеком, поскольку имеет обязательства перед городом. У нас же 30% населения недоедают при тенденции усиления этого кризиса, а население считается свободным. Но есть такое обстоятельство, что ляпнув эту глупость – г-н Познер не собирается с кем-то дискутировать. Темы своих дискуссий он устанавливает сам, равно как подбирает себе собеседников. Я нахожусь в ином положении и готов спорить с кем угодно, кроме явно невменяемых товарищей, поэтому и избегаю фантазий.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss