Кто владеет информацией,
владеет миром

КПД человечества

Опубликовано 28.05.2010 автором Иван Зорин в разделе комментариев 49

КПД человечества

Полагаю, он составляет доли процента. Каждому приходилось видеть массу загубленных талантов: миллионы эйнштейнов вынуждены заниматься бог знает чем, множество рембрантов растрачивают силы, продвигая на рынке остроносые ботинки или галстуки в горошек. Мой приятель, будучи студентом, «открыл» модель многоэлектронного атома, за которую полвека до этого присудили Нобелевскую премию, автор этих строк самостоятельно построил вероятностную логику Заде и трехзначную логику фон Неймана. Перед моими глазами прошли десятки одареннейших людей, спившихся, не нашедших приложения своим знаниям. А разве им много предлагали? Разве у них был выбор?

Гениев рождается значительно больше, чем представляется, но не все они с кулаками, не всем улыбается судьба. И миру не видимы их слезы, ему безразлично великое множество загубленных жизней. В США по статистике только третий выпускник университета устраивается по специальности. И это в самой развитой стране! Создается впечатление, что продвижение по общественной лестнице обратно пропорционально способностям. Уж если сверхдержава являет нам красноречивый пример в лице сегодняшнего своего президента, то какой спрос с остальных?

Человечество тормозит себя, отдавая руководящие роли злой посредственности, транжиря генофонд в бессмысленных занятиях. Не как выжать копейку, а как предоставить поле для творческой деятельности - вот о чем следует думать. Считается, что первое влечет второе. Но это не так. От воздаяний кесарю, налоги Бога не растут. Известна фраза Бердяева о том, что государство не гарантирует рай, оно оберегает от ада. Однако этого слишком мало. Создать условия для раскрытия способностей каждого гражданина - вот назначение общества, вот в чем состоит его главнейшая задача. Подобное декларировали коммунисты, но в сегодняшней демократии эти далекие цели даже не обозначаются. Я согласен, что коммунистические лозунги выглядят несколько наивно, однако, как придти в нужное место, не заявляя о конечной точке маршрута, не укладывается у меня в голове.

Мир населяет армия лишних людей. И это вопрос не только организации, но и морали. При таком отношении к личности, приходится удивляться, как вообще происходят открытия и создаются шедевры. Совсем недавно Россия пережила время, когда доктора наук были вынуждены торговать носками, - большего позора трудно вообразить. Однако сколько людей сегодня сгнивает заживо на бессмысленной, рутинной работе, перекладывая бумажки, от которых ни тепло и не холодно. Сколько умных и крепких, не нашедших себя, готовы пустить пулю, ежедневно осознавая, что пользы от их занятий ни на грош. Известно, что мозг человека привлекает в работу не больше десяти процентов своих клеток. Так и человечество в целом использует свой «коллективный» мозг крайне нерационально. Да, каждые восемнадцать месяцев происходит удвоение накопленной информации, однако занимается этим незначительнейшая часть населения, в созидательном плане человечество, чтобы ни говорилось, находится еще в колыбели.

В истории всегда было горе от ума, мир от основания принадлежит серости. И сегодня ведущие позиции занимают не творцы, но импресарио, не строители, но менеджеры, не ученые, но финансисты их идей. Я надеюсь, что когда-нибудь ситуация изменится. Ведь промелькнули же Периклов век в Афинах и Возрождение во Флоренции. Но для этого в пресыщенном «либеральными ценностями» и уставшем от бесконечной погоне за прибылью человечестве должны смениться нравственные ориентиры, делающие его КПД крайне низким.



Рейтинг:   3.98,  Голосов: 60
Поделиться
Всего комментариев к статье: 49
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Sergo (28.05.2010 07:19)
Sergo написал 28.05.2010 13:26
Марксизм понимает равенство только социальное, а не биологическое.
Даже при равных зарплатах возникнет неравенство в потреблении, потому что люди разные и потребности у них разные
--------------
Разве я возражаю? Для того и плата нужна, чтобы каждый мог удовлетворять свои индивидуальные физические и культурные потребности. Это социалистическая, низшая фаза коммунистического общества. При коммунизме плата не нужна вообще, поскольку достигнута такая культура потребления и такая высокая эффективность общественного производства, что возможно осуществление принципа распределения - по потребности.
Что касается зарплаты или платы, то суть не в названии. Когда мы говорим "Спасибо", мы же не подразумеваем бога. Так и здесь, назовите "платой" или "оплатой" или просто денежным довольствием, какая разница? Разумеется "деньги" строго персонифицированы.
Вот с этим я соглашусь: "Высшая цель социально ориентированного производства - это удовлетворение потребности каждого человека в свободном творческом труде". Только при чем здесь оплата? Какая в этом случае может быть оплата, кроме равной? Как иначе оградить род деятельности от своекорыстной привлекательности?
Ирина, Вы противоречите самой себе буквально в соседних фразах. Если все работают по 8 часов, то и получится равная плата. Из-за чего спор? Или Вы хотите поднять дохлый тезис о том, что каждый может работать сколько хочет, а потом получать свою долю пропорционально затраченному времени? Я уже несколько раз отвечал на эту идею, а бесплатные общественные фонды, доля которых в "распределенных результатах труда может составлять 90%? Если работник "желает" работать 4 часа, то он даже не покроет общедоступные бесплатные услуги, т. е. станет просто паразитом? Это Ваш идеал "свободного труда" в противовес "принудительному"?
"Материальное стимулирование" дурачья, конечно, нужно. Для того и существует механизм права и государственного принуждения. Равную со всеми плату надо еще ЗАСЛУЖИТЬ. Это хороший материальный интерес, имея в виду альтернативу.
Решения "российских проблем" я вообще не ищу, иначе как через ликвидацию последствий "перестройки" и "либеральных реформ", тотальную люстрацию и наполнение самой власти технократическим, чисто производственным смыслом. Власть ничего не должна распределять, делить, карать, миловать. Да и вообще, на любую должность надо будет выдвигать людей не менее двадцати лет проработавших в реальном секторе рабочим, инженером, врачом и т. д.
(без названия)
alex написал 28.05.2010 13:26
кпд нулевое у нынешней власти. Грамотно распорядиться человечеким капиталом -это вам не на трубе сидеть. Вот и получается, что толковые мужики при одной власти командуют полками, строят заводы и т.п., а при другой -возглавляют банды, становятся охранниками на рынках или спиваются. О женщинах вообще молчу. Подобное использование людского потенциала - свидетельство в первую очередь бездарности и скудоумия "элиты".
Re: Sergo (28.05.2010 07:19)
Торричелли. написал 28.05.2010 13:14
Скромнее надо быть,девушка.Вы то уж явно не гений.Иначе бы вы понимали формулу Плавта- "человек человеку-волк",а уж она то более,чем биологическая.
Sergo (28.05.2010 07:19)
Ирина Арзамасцева написал 28.05.2010 12:44
"Зарплата оперного певца = зарплате ученого = зарплате учителя = зарплате врача = зарплате механизатора = зарплате доярки = зарплате президента = зарплате министра".
Уважаемый Sergo! Понятие зарплата связано ТОЛЬКО с наемным , то есть с ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ, трудом. А такой труд без материального стимулирования невозможен в принципе.
Ваше предложение - химера. Равны должны быть не зарплаты, а распределенные результаты труда в рамках его общественного разделения в расчете на одного занятого за 1 час труда. Причем в НАТУРАЛЬНОМ выражении, а не в денежном.
К сожалению, у Вас в голове терминологическая каша, мешающая конструктивному мышлению: Вы все время затаскиваете в окно то, что с негодованием выталкиваете в дверь.
Даже при равных зарплатах возникнет неравенство в потреблении, потому что люди разные и потребности у них разные. Одни будут тратить основную часть зарплаты на еду, другие-на одежду и развлечения, третьи - на водку, а четвертые - складывать ее в чулок .
Вы совсем не там и не так ищете решение российских проблем, потому что не понимаете сути человека и причин возникновения у него тех или иных потребностей.
Высшая цель социально ориентированного производства - это удовлетворение потребности каждого человека в свободном творческом труде, в возможности проявления его человеческого разума, являющегося единственным отражением личной индивидуальности, потому что без удовлетворения ЭТОЙ потребности ни о каком удовлетворении других потребностей говорить не имеет смысла, т.к. их просто НЕЧЕМ будет удовлетворять.
Марксизм понимает равенство только социальное, а не биологическое. Биологическое равенство людям дает природа, награждая каждого человека ИНДИВИДУАЛЬНЫМ разумом, уникальность которого может быть проявлена только при социальном равенстве и НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ это проявление.
Все люди - гении, только не все об этом знают.
О гармонии
Прохожий написал 28.05.2010 10:14

И слава богу, что так. Рациональное ( "земное", материальное) должно находиться в гармонии с иррациональным. Вы только представьте себе на минутку, что произошло бы с нами, если современный человек с его уровнем "нравственности" и "духовности", смог бы воплотить в "железе" все свои придумки.
О знаниях, умениях и навыках
Михаил написал 28.05.2010 09:09
Автор пишет: Совсем недавно Россия пережила время, когда доктора наук были вынуждены торговать носками, - большего позора трудно вообразить.
Эти-то, еще, что-то, могут делать и делают.
(без названия)
Торричелли. написал 28.05.2010 08:45
У меня вопрос к Ивану Зорину.Если все люди будут использовать не 10% "своих клеток",а все 100,то откуда бы взяться гениям? А если их не будет,то и будет ОПЯТЬ везде и всюду посредственность.Уровень "соображаловки" будет другой,но суть НЕ изменится.Но,наверное,будет все таки ЛУЧШЕ,так как область гениальности переместится в другую сферу-волевую.Люди будут больше походить на животных и перестанут придавать гипертрофированное значение мозгам.У них будет править вожак,а это уже область воли и характера. И очень показательно,что Вы связываете гениальность ТОЛЬКО с логикой,памятью, скоростью мышления и способность решать задачи.А это все ПРИКЛАДНЫЕ способности и нужны,скорее для разруливания текущих жизненных проблем и говорят,скорее,ОПЯТЬ и СНОВА о посредственности.Гениальность-это способность видеть на много лет и даже веков вперед и не имеет отношения,такого уж большого,к логике и скорости соображения,хотя и это важно.Скорее всего у гениев определяющую роль играет СОВЕСТЬ и стремление искать истину-а это уже ТРАНСЦЕДЕНТАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ,которых НИКОГДА не будет у многих.Для этого нужно не очень то бояться смерти,что противоречит инстинкту сохранения.
А так Вы мне напоминаете нудистов,тайной мечтой которых,является желание снять с себя ярмо секса.Само собой,что никакое ярмо они с себя не сняли-только стали больше одетых любить.Природа снова посмеялась над хитрецами.Посмеется она и над вашими чаяниями решить тяготы людей в этой земной жизни задействованием их мозгов на всю катушку.ТОЛЬКО ОБЩЕСТВО,сводящее к МИНИМУМУ людскую несправедливость,решит проблему.
(без названия)
Naturalist написал 28.05.2010 08:18
Написано верно, но любой призыв к обществу двигаться в этом направлении, будет признан существующей властью экстремистским. Так как все понимают, что без смены системы ничего не получится.
Написано коротко и верно
Sergo написал 28.05.2010 07:19
Каковы же условия раскрепощение, освобождения человека в политэкономических категориях?
Соперничество в иррациональном сверхпотреблении должно быть заменено на соревновательность в творчестве, производстве, науке, где каждое место должно быть равнодоступным, а значит не обладать никакими материальными, статусными, социальными преимуществами. Неумолимое, гарантированное законом РАВЕНСТВО. Никакое личное достижение не может конвертироваться в деньги или материальное поощрение. Каждое рабочее место обеспечено бесплатным жильем. Любой человек может легко занять место, максимально полно отвечающее его призванию, таланту. Лишение всяческой материальной привлекательности любых должностей. Зарплата оперного певца = зарплате ученого = зарплате учителя = зарплате врача = зарплате механизатора = зарплате доярки = зарплате президента = зарплате министра. Деньги только персонифицированные. Основные жизненные блага - бесплатны. Только в этих условиях бездарю не будет бороться за место, которое ему не по способностям, не будет условий для карьеризма, цепляния за место, кумовства, местничества, национализма и т. п. Принцип разумных людей: от каждого по способностям, всем поровну, в отличие от принципа Попандопулы: это мне, это опять мне, это снова мне...
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss