Кто владеет информацией,
владеет миром

Должен ли сегодня Медведев каяться «за Катынь»?

Опубликовано 18.04.2010 автором Александр Головенко в разделе комментариев 40

Должен ли сегодня Медведев каяться «за Катынь»?

Как сообщила правительственная «Российская газета», власти Польши не намерены переносить похороны Леха и Марии Качиньских на более поздний срок. Как планируется, они состоятся сегодня в воскресенье 18 апреля. В Варшаву соберутся лидеры многих государств, в их числе ожидаются президент РФ Дмитрий Медведев и американский президент Барак Обама. Без преувеличения, весь мир ждет, что на траурной церемонии скажет Д.Медведев. Во-первых, он очень неискушен в мировых делах. Во-вторых, всецело под влиянием Путина. А тот 7 апреля на мемориальном комплексе в Катыни уже произнес покаянную речь о невинных «жертвах сталинских репрессий» и вине «тоталитарного режима».

О чем, собственно, его никто не просил. Но чем он весьма потрафил стоявшему рядом польскому премьеру пану Туску.

Вообще непонятно, чью точку зрения выражал Путин, если по Конституции только президент у нас "определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях". А премьерские заботы – все больше по части тарифов ЖКХ и сбора податей с губернаторов.

В России ждут, что в канун 65-летия Великой Победы СССР над Германией российский президент найдет изящный способ напомнить миру, что своим освобождением от немецкого фашизма Польша и вся Европа обязаны Советскому Союзу. Тем сотням тысяч советских солдат, которые отдали жизни за свободу и независимость польского и других народов.

В эти дни тысячи поляков провели акции протеста против решения властей разместить прах Леха Качиньского и его супруги в кафедральном соборе на холме Вавель - в усыпальнице королей. Митингующие в Кракове держали в руках транспаранты с надписями: «Вавель - для королей», «Это ошибка».

Знаменитый режиссер, Анджей Вайда (одна из последних его работ - картина "Катынь" - ред.) также выразил протест против захоронения супругов Качиньских в Вавеле. На демонстрации шел сбор подписей под призывом к властям изменить свое решение. Одновременно в Кракове прошла и демонстрация сторонников «королевского» погребения супругов Качиньских.

"Решение о похоронах погибшего президента в краковском Вавеле, рядом с королями и святыми Польши, является поспешным и неуместным и может разделить поляков",- отмечает влиятельная «Gazeta Wyborcza».

Между тем, известный депутат Госдумы Виктор Илюхин заявил, что поляки от имени жертв «политических репрессий Сталина» уже заготовили к России иски на сотни миллиардов долларов и только ждут отмашки. При этом некоторые польские «историки» настойчиво требуют от Д.Медведева более «четкого покаяния». Например, здешняя писательница и «знаток вопроса» пани Виатто заявила в СМИ: «После такой прекрасной речи Путина Польша ждет от Москвы конкретных дел. Польша ожидает, что Дмитрий Медведев подтвердит позицию Путина, Россия попросит прощения, выплатит компенсации семьям жертв…».

Так должен ли президент Д.Медведев каяться «за Катынь» перед поляками сегодня и вообще, если расстрел их офицеров фашистами – фактически давно установленная истина?

 


От редакции: Поляки, как и другие народы бывшего социалистического лагеря, вправе пересматривать свою историю хоть еженедельно, но почему это должны вслед за ними делать русские? Непонятно. История - это почти единственное, что осталось у русских от государственного величия и национальной гордости - в настоящем русскому человеку гордиться нечем...

А зачем вообще Медведеву ехать хоронить Качиньского? Траур объявили, с похоронами помогли - может, достаточно? Скажем, на похороны Ю.Д.Маслюкова, который оставил в истории куда больший след, чем не слишком удачливый польский президент, от руководства страны отрядили вице-премьера Жукова - скромненько. А к Качиньскому и Грызлова бы хватило за глаза...

Что, нас поляки полюбят, что ли? Да нет, как терпеть не могли, так и будут. Есть за что, между прочим - то, что у нас гордость и праздник, то у поляков горе и траур. Начиная от главного праздника новой Россиянии - 4 ноября, дня изгнания поляков из Кремля. А заодно и день фактического установления диктатуры Романовых, лишивших Польшу государственности.

Кстати, Дмитрий Анатольевич не хочет пригласить поляков отметить? Мы к вам, вы к нам?

Мы празднуем победу над Наполеоном, а поляки, между прочим, сражались в армии французов - за свою свободу от Российской империи, между прочим, сражались.

Для нас Суворов - великий полководец, а для поляков - руководитель кровавого подавления национального восстания. Впрочем, кровавая резня казаков во время Пугачевского восстания - тоже "заслуга" генералиссимуса.

У нас была Гражданская война, а для поляков она обернулась войной с Советской Россией; для нас Пилсудский - исторический враг, а для поляков - национальный герой.

Да и к событиям Великой Отечественной у нас и у поляков несколько разное отношение. Для них она - Вторая мировая, и началась на 2 года раньше, в том числе и с вторжения Красной армии.

Мы им простили наши победы, а вот они нам свои поражения - нет. Надо понять, что на постсоветском пространстве нас никто не любит, и никогда не полюбит. Любят сильных, а благодарить слабого - не принято, слабого - подтолкни.

Вот, в соседнем разделе материал о готовящемся сносе в Кишиневе памятника героям-антифашистам. Так что удивительного? Новая либеральная власть в Молдавии считает себя частью Румынии, а Румыния воевала на стороне Гитлера. Так что для нас они - герои-антифашисты, а для румын - совсем наоборот. Нам не нравится? А кто мы сегодня такие, чтобы кто-то интересовался тем, что нам нравится или не нравится? Вот когда наши дивизии стояли в Восточной Европе, нашим мнением очень даже интересовались, а сейчас?..

Кстати, какое нам дело до того, будут поляки хоронить Качиньского на Вавельском холме или где-то еще? Действующий президент по дипломатическому протоколу абсолютно аналогичен монарху. Бывшего президента можно хоронить скромно, а вот действующего - нужно с наивысшими почестями. Качиньский погиб на президентском посту, и в принципе имеет полное право быть похороненным рядом с королями - если поляки так решат.

А мы кто такие, чтобы им советовать?

И Медведеву там сегодня делать, по большому счету, нечего. Никаких интересов России на этих похоронах нет, сочувствие польскому народу и так выразили сверх всякой меры, а вот последствия от неосторожно сформулированных заявлений могут быть, и очень негативные. А делать какие-то заявления придется, там ждут.

Нам это надо?

В конце концов, пусть хоть Путин едет - он все это заварил, пусть расхлебывает, а скажет чего лишнего, так можно потом сказать, что он у нас вечно чего-нибудь ляпнет...

Анатолий Баранов



Рейтинг:   4.65,  Голосов: 48
Поделиться
Всего комментариев к статье: 40
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Боятся!?! - Значит уважают!
CF6-80C4: написал 18.04.2010 13:26
Это проходили в 4 классе школы СССР.
А тут "любят-нелюбят", "любят сильных".
Насмешили.
Re: За вонексию не полякама платить...
Космополит написал 18.04.2010 13:14
Тов. wolodja!
Польские офицеры до своего расстрела воевали против СССР?
Польские офицеры самостоятельно сдались СССР?
Польские офицеры, выходит, ПРЕДАТЕЛИ своей родины, ибо ДОБРОВОЛЬНО сдались врагу?
Как бы поступила Польша со своими ПРЕДАТЕЛЯМИ?
"Смотри на табло!"
Сергей 58 написал 18.04.2010 13:04
На нем власовский триколор.
Вот такой ларчик - ромашка нынешних "покаянцев".
Re: Re: Однако, есть вопросы, товарищи Баранов и Головенко.
Космополит написал 18.04.2010 12:59
Тов. Патриот!
А по какому-такому "праву" Советскому Союзу(!!!) принадлежали те самые территории?
Уж не по Брестскому ли договору?
За вонексию не полякама платить...
wolodja написал 18.04.2010 12:50
а са поляков брать... ибо от немчуры иха защитили... на тома фоне... енти катынские - мелочь горшовая... ежели по жидовски на деньги мерять... а жиды енато жизнь измеряющие деньгами кака учакие каспомолиты...
Re: Однако, есть вопросы, товарищи Баранов и Головенко.
Патриот написал 18.04.2010 12:48
Советский Союз вернул себе то, что принадлежало ему по праву, это Польша аннексировала не принадлежащую ей территорию в 1920 году и должна выплачивать репарации а также компенсации за поддержку террорестических банд, базировавшихся на захваченных ею территориях.
Однако, есть вопросы, товарищи Баранов и Головенко.
Космополит написал 18.04.2010 12:35
Ежели РФ есть ПРАВОПРЕЕМНИК бывшего СССР, то выплата репараций и компенсаций за аннексию территорий Польши в 1939-1940 г.г. - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ, помимо "извинений"? СССР вел аннексию польских территорий в СОЮЗЕ (де-факто и де-юре) с нацистской Германией. Кто должен отвечать за СССР перед международным трибуналом по типу Нюрнбергского?
Если РФ не намерена нести такой ответственности (моральной и материальной), тогда на кой хер она рассчитывается по финансовым долгам бывшего СССР?
Пора прекращать возню
Владимир написал 18.04.2010 11:58
Давно пора прекратить возню вокруг Катыни.
Поляки нам не друзья и не враги, так незачем с ними и заигрывать и каяться России перед ляхами не стоит. Лех летел в Катынь для очередного плевка в сторону России, но Всевышний не допустил этого, так и быть по сему.
ы
ццц написал 18.04.2010 11:50
"пани Виатто заявила в СМИ: «После такой прекрасной речи Путина Польша ждет от Москвы конкретных дел. Польша ожидает, что Дмитрий Медведев подтвердит позицию Путина, Россия попросит прощения, выплатит компенсации семьям жертв…»"
РУССКИЙ ЙУХ ВАМ В СРАКУ!
(без названия)
Зицпредседатель Фунт написал 18.04.2010 11:02
Слава Перуну разбудившему исландский вулкан!
Наш придурок теперь врядли прилетит в Польшу, на похороны.
Re: Re: Re: О "покаянии" России
Торричелли. написал 18.04.2010 09:21
"Свинья грязь найдет".Вот и Медведев ее найдет.Найдет потому что ищет.Ну,а кто ищет,то тот ВСЕГДА и находит.Нет такого дерьма,в котором бы эта рыжая парочка не вывалялась сама и не вываляла бы всех нас.
Нонемачура... тоже кавойто тама расстреливала...
wolodja написал 18.04.2010 09:13
роговят...и не только тама... такачито Меркель ехать ненадоть- понимають... вопчема кака сказал като-то (ю.Мухин кажись)... подлейшие из подлых...
Тамать надоть опязательно отметить...
wolodja написал 18.04.2010 09:08
чито поляки и немцы начали ваторую мировую... по заказу мамериканцев... и ва ревальной перспективе немацы должны були вырезать учех поляков и прибалтов ...ежелибу Молотов не вмешался и не тарамазнул енто дело ... вопчема кака-то такато... вота тогада поездка будеть пахожа на паравду...
(без названия)
Советский написал 18.04.2010 08:48
Слабые никому не нужны.Сегодня РФ выглядит слабой страной.
"Например, здешняя писательница и «знаток вопроса» пани Виатто заявила в СМИ: «После такой прекрасной речи Путина Польша ждет от Москвы конкретных дел. Польша ожидает, что Дмитрий Медведев подтвердит позицию Путина, Россия попросит прощения, выплатит компенсации семьям жертв…»."
Я бы послал поляков на три буквы.
Почему Польша не извиняется за наших красноармейцев,которые поляки замучили в своих концлагерях в 1920-1921 годах? Их погибло до 40.000-45.000.Вот как с этим быть?!
Поляки,которые сидят без работы в "демократической",буржуазной стране-желают получить халявные деньги от России?!
А больше они ничего не хотят? Ни копейки полякам.
Путин принял вину за расстрелянных поляков на себя?!
Вот Путин пусть и выплачивает полякам-компенсации из своего кармана! У него карман,пишут-очень большой!Пишут,-до 40 миллиардов в зелени.
Вот пусть полякам он и платит.
Мы-то при чем?Мы поляков не убивали,не нам и платить.Да и наши предки,я уверен,не
убивали поляков.Наверняка,это Гестапо постаралось.
Вообще,Тандем,-это не патриоты России.Оккупационная власть,-одним словом.
Re: Re: О "покаянии" России
Торричелли. написал 18.04.2010 08:47
Этот будет каятся.Упрям.Глуп.
Re: О "покаянии" России
Игорь написал 18.04.2010 08:38
Полностью согласен с автором
Поминальное
Михаил Махов написал 18.04.2010 08:16
Поминальное
13 Апр, 2010 at 3:32 PM
Нет, Катыней нам больше не надо!
Знаем все мы теперь, что Катынь-
Богом сниженная глиссада
Для взлетевших до неба гордынь
И пусть Польша (когда то родная)
Снова вспомнит об общей судьбе
От того, что мы вместе страдаем
В нашей общей Катыньской беде.
Протоиерей Михаил Махов
!!!
Alla написал 18.04.2010 08:11
V etom samolete letely vragy Rossii - daje ne gosudarstva - oni terpet" he mogyt vostochnih slavian...ony katoliki,,,dlya nih mi inovertsi, gryaznie i tupie...oni vsegda hoteli zahvatit" nashu zemlyu i imet" nas rabami...da kishka tonka...vot i brizjut yadom...Ludey bezmerno jalko...sem"i ih...no pol"sha spit i vo sne vidit? kak peregrizaet nam gorlo...i eto pravda? k sojaleniyu...
Должен ли сегодня Медведев каяться «за Катынь»?
вИТАЛИЙ написал 18.04.2010 07:55
Целиком согласен автором. Нам нечего каяться, пускай каются поляки за наших убиенных воинов.
Нам нечего выслуживаться перед врагом, Польша - враг и есть.
вИТЕК
О "покаянии" России
Александр написал 18.04.2010 06:32
Два кремлевско-питерских ушлепка лезут из кожи вон, разворовывая накопленный долларовый фонд - и подготавливая для себя на Западе "запасной аэродром" для мягкой посадки - на всякий случай! Очень хочется стать очередными "Лучшими Немцами Года", по типу продавшего Западу СССР Горбачева.
И плевать они хотели и на Россию, и на россиян. Нас можно кормить "крутыми" бандитскими лозунгами "Замочу в сортире" (и потом ходить в обнимку с бандитом, у которого руки по-локоть в русской крови) или "Мы их всех уроем!" - и потом гордо сообщать от имени ФСБ, что застрелили ВСЕХ - 20 человек!
Кого ВСЕХ?!! Перестреляли - без суда и следствия - один тейп по заказухе другого?!!
Считают, что народ - бараны - и любую жвачку проглотит...
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss