В прошлом году по российскому телевидению дважды прокрутили фильм «Плесень», создатели которого умудрились даже исторические события поставить в зависимость от роста этой малосимпатичной флоры. Дескать, увеличивается время от времени солнечная активность – бурно развивается плесень – появляется массовое безумство в обществе, проявляющееся в войнах и революциях.
Вот что страх буржуазии перед революцией делает! Животный страх вора, что у него могут потребовать назад добычу. Готовы социальную революцию объяснить хоть солнечной активностью, хоть нашествием грызунов, хоть отсутствием детей в семье Ленина и Крупской (иначе бы, де, занимались мирными домашними хлопотами, а не готовили свержение «законной власти» в России). Лишь бы отвести сознание человека от естественного вывода, что при существовании класса «обирал» и класса обобранных восстание вторых против первых есть явление неизбежное и необходимое.
Правящий в России класс усиленно производит прививку от революции своей «плесенью». Огромное значение тут придается тезису о мнимом единстве народа.
В российском обществе богатство и бедность противопоставлены крайним образом даже по меркам капиталистического мира, но тем не менее и то, и другое накрывают крикливой шапкой «мы- единая страна!» Единство рабочего с собственником завода, который выбрасывает его за ворота, ворует его зарплату и тому подобное, объявляется главным лекарством и от кризиса, и от террористов, и от внешней угрозы. Всё затем, чтобы обеспечить столь ценимое российской буржуазией и её правительством «общественное согласие».
Не от миролюбия правящего класса эта тяга к общественному согласию. Она от одного лишь желания сохранить неизменными введенные ею правила игры, по которым одним достаются вершки, а другим корешки от общественного пирога. А против любой попытки трудовых низов изменить правила немедленно применяется самая свирепая полицейщина. И если уж ты согласился с таким согласием, то согласился и с ролью вечной серой «скотинки».
Буржуазия своим страхом перед революционными потрясениями стремится напугать всех. А напугать по-настоящему нельзя иначе, кроме как вывернув наизнанку наше прошлое. Заменив его полнейшей фальсификацией. Как говорит российский президент, «мы занимаемся историей, чтобы истина восторжествовала».
Историей они, действительно, занимаются плотно, и истина при этом получается известная, буржуйская. Ветеран войны, один из немногих доживших, получает от властей квартиру под восторженные клики буржуазных СМИ: «И ведь главное – бесплатно!» Словно не существовало 70 лет Советской власти, когда всем советским людям бесплатно предоставлялось жилье. И словно не эпоха буржуазных «реформ», превратившая квадратные метры в звонкую монету, сделала советское «обыкновенное чудо» получения квартиры «просто так», просто в силу необходимости для человека иметь крышу над головой невозможным. Им советское обыкновенное чудо надо в обязательном порядке замолчать, вычеркнуть. Они так «занимаются историей»!
Они топчут и распинают истину, когда гонят по экранам объявленный главным кинособытием прошлого года фильм «Колчак», где вешатель сибирских мужиков и рабочих выведен бесстрашным воителем за государство Российское. Тот самый адмирал Колчак, — «мундир английский, погон французский, табак японский», — на каждом шагу рассыпает высокопарные фразы о служении Родине и борьбе за свободу.
Под такими лживыми картинками лежит вековая ненависть эксплуататоров к «торжествующему хаму», который в 1917-м году захотел стать свободным и стряхнул их со своей шеи. Чтобы впредь неповадно было, трудовой народ надо напугать хорошенько. И революция в изображении господ – это действия неких смутьянов, начитавшихся Маркса. Беспричинные зверства распоясавшейся толпы, которая убивает почем зря благородных офицеров, милых гувернанток и прочих носителей мудрого «порядка». (А мудр в глазах буржуазии лишь тот порядок, когда работающая на неё простонародная скотинка смиренно стоит в стойле и не пытается покуситься на взнуздавших ее господ).
Вершина этого названного так скромно («занимаемся историей») жанра – плач по «невинным жертвам политических репрессий». Приём, применяемый уже на протяжении десятилетий, затасканный донельзя, но и до сих пор считающийся у буржуазии беспроигрышным. В самом деле, как не пролить слезу над судьбой «врагов народа», которые, дескать, ни сном ни духом и ни о чём таком не помышляли. Просто большевикам, оказывается, нравилось громыхать по ночам сапогами в домах мирных граждан и увозить их в «чёрных воронках» на расправу. Не для защиты Советской власти от многочисленных врагов, а единственно ради утоления врожденной кровожадности.
Тем, кто принимает за чистую монету подобную белиберду, стоило бы знать, что любая социальная революция, прошлая или будущая, поставлена перед необходимостью подавлять бешеное сопротивление эксплуататоров. А значит, обречена на проведение политических репрессий против последних. Но не ради познания действительности талдычат десятки лет о миллионах репрессированных, а чтобы заставить легковерных скрипеть зубами в адрес «коммунистического режима» и социалистической революции, его породившей.
Итожит все эти стенания глава буржуазной власти в России, когда с пафосом заявляет в так называемый день памяти жертв политических репрессий: «Никакие достижения большевистско-коммунистического режима не оправдывают невинных жертв». Очень симптоматичное заявление! Косвенное подтверждение огромных достижений, что имелись у мира социализма, и полного ничтожества на этом фоне мира капитализма. Действительно, если у тебя из достижений значится разве что найденная технология отключения должников по квартплате от канализации «точечным методом», то только и остается что пугать репрессиями. Дескать, мы всего-то сделали вас нищими и бесправными, а вернись Советская власть, она вас и убить может.
Но объективная реальность – вещь упрямая. От неё одними призывами не замечать социального расслоения в обществе и препарированием истории не отбиться.
«Живём не так, как хотелось бы», — тяжело вздыхают первые лица в иерархии буржуазного государства. Конечно, не так! Только причина этого «не так», прежде всего, в политическом курсе, проводимом кремлевскими «вздыхателями».
В официальном докладе о причинах масштабной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС значилось – «повальное разгильдяйство и алчность». Так ведь вот она, главная составляющая в поведении правящего класса! Его кредо. И никакие полумеры тут не помогут. Чтобы жить «так», нужно хирургическое вмешательство народа в природу российского капитализма и его носителя – буржуазии. Но власть не хочет допустить, чтобы из объективной картины российской жизни делались закономерные, то есть революционные выводы.
Вынужденно признавая наличие пороков капиталистического общества, она навешивает на сознание людей еще один вид своей идеологической «плесени» — веру в доброго царя. Навешивает небезуспешно. Если усиленно насаждаемая религия – это вздох души угнетенного, то желание увидеть справедливого правителя – это буквально его вопль. Для народа изготовляют лубочные картинки, в которых мудрые верхи немедленно устраняют общественный порок, едва о нем прослышав.
Президент, к примеру, узнав о плачевном состоянии одной сельской амбулатории в Рязанской области, обратил на неё внимание губернатора, и результат налицо. (О количестве таких амбулаторий и больниц в России, уничтоженных капиталистическими отношениями и капиталистической политикой правительства, умалчивается. На их основе ведь не делали сюжет о вовремя вмешавшемся президенте).
Или тот же президент осерчал на региональные власти, до неприличия вздувшие в последнее время коммунальные тарифы. Осерчал и повелел ограничить рост тарифов 25 процентами. Словно в магазине: сначала поднимают цены до невозможности, а затем объявляют о «благодеянии» в виде скидок. Опять-таки о том, почему вообще нужно грабить человека ценами и тарифами, молчок.
Цель «лубков» понятная – удержать трудящихся от действий в собственную защиту. Надейтесь на верховную власть, пишите ей челобитные, но ни в коем случае не вступайте в борьбу против буржуазии и её государства. Поскольку, де, вам это не нужно.
На ставшем притчей во языцех заседании Госсовета по вопросу развития политической системы, что состоялось в январе, представители российской правящей верхушки именно так и убеждали: «Возврата к советской системе не будет, так как это никому не надо».
Буржуазию убеждать не требуется; ей революция и возврат к Советской власти могут привидеться разве что в кошмарном сне. Задача – заразить своей «плесенью», своим «не надо» трудящиеся массы. Тем самым заставить их действовать, вернее бездействовать против своих интересов. Во все времена эксплуататорские классы старались отвратить от восстания против насаждаемых ими порядков классы угнетенные. Подвергнуть их, выражаясь современным языком, «заморозке» от революции.
Кончалось это всегда одинаково. Вырвавшийся из котла общественных процессов пар был тем сильнее и разрушительнее, чем сильнее давили на крышку котла. Такой финал обеспечен и реставрации капитализма в России. Внедряемая в мозги и парализующая волю буржуазная «плесень» тоже имеет свои пределы.
Прививка от революции проходит. Почитаемый нынешним буржуазным режимом в качестве одного из предтеч А.Солженицын так боялся народных волнений, что учредил даже собственный музей русской революции соответствующего направления. Так сказать, в назидание трудящимся. Но думаем, что ближайшие исторические события огорчат и буржуазный режим, и его предтеч. Они пополнят музей русской революции новыми экспонатами. Мы это знаем.
|
|