Кто владеет информацией,
владеет миром

Истоки терроризма – в отсутствии сталинизма

Опубликовано 04.04.2010 в разделе комментариев 333

Истоки терроризма – в отсутствии сталинизма

Восемнадцатый год – без малого целое совершеннолетие – наша страна перемещается по пути рыночных преобразований. Насколько успешно проходят реформы, видно по нескончаемой череде террористических актов.

Зыбкость нашего бытия компенсируется «ужастиками» сталинского времени. Для промывания мозгов до сих пор востребован и широко используется в СМИ мощный пласт «культурного наследия» представителей творческой интеллигенции. Судя по тому, что не утихают – ожесточаются, обвинения сталинизму, все труднее убедить простого человека, что при Сталине жилось хуже, а индивидуальный террор или террор одних против других лучше государственного террора.

Оборотная сторона демократии ставит вопрос ребром: тоталитаризм или терроризм? Демократическое общество, столкнувшись с вызовами терроризма, неизбежно приобретает тоталитарные черты, которые настолько ограничивают свободу законопослушного человека, что такое общественное устройство теряет привлекательность. Сталина некоторые упрекают в том, что он слишком искусно и яростно боролся с оппозицией. Но иначе провести мобилизацию отраслей страны для технического прорыва было нельзя. Навскидку видно, что нельзя будет это сделать и теперь, хотя намеченные преобразования уже называются «первым в нашей истории опытом модернизации, основанным на ценностях и институтах демократии».

«Ценности демократии» проявляются повсеместно в снижении рождаемости. Внедрение этих «ценностей» в России, отягощенное переформатизацией сознания – убийством русского духа, привело к депопуляции. Лишения и тяготы, которые несли российские крестьяне в начале прошлого века, вопреки расхожему мнению, способствовали расширенному воспроизводству населения (людей хватило, чтобы вынести две мировые и одну гражданскую войны). Вирус потребительства – главная ценность демократии – парализует в людях естественное желание искать продолжение в детях. Оппозиция критикует «российский консерватизм» в политической сфере, поскольку «превращена в посмешище одна из главных идей современной демократии – идея свободных и честных выборов».

«Свободных и честных выборов» в человеческом обществе не бывает. Это всегда если не прямой, то опосредованный подкуп избирателя, то есть затратная и малоэффективная обманка для народа. Тому подтверждение – двадцатилетие почти честного голосования. За это время – время временщиков-дилетантов – мы утратили ведущее положение в мире, реставрация капитализма в нашей стране оказалась плачевной. Бережным по отношению к населению был брежневский период социализма, получивший название «застойного времени», которое до сих пор рассматривается подавляющим большинством населения нормальным и стабильным. Потом случилось триумфальное шествие правых контрреволюционеров, которые, опершись на «новое мышление» Горбачева, приняли эстафету у правозащитников, пострадавших от советской власти в пору ее становления.

«Ошибки молодости» советской власти были непомерно раздуты и использованы в борьбе со зрелым социализмом. Марксизм-ленинизм, давно ставший объектом насмешек, обеспечивал в СССР духовное наполнение людей вне зависимости от их вероисповедания. Моральный кодекс строителя коммунизма, впитавший в себя лучшие заповеди всех религий, служил духовной структурой над религиями и препятствовал возникновению экстремистских течений, не далеких от терроризма.

Теперешние судорожные попытки власти цементировать общество на основе государственной религии – православия, вызывают естественный процесс, если не отторжения, то конкуренции, у других конфессий. Если нет «межконфессиональных» пионеров и комсомольцев, то есть малолетние и возмужавшие преступники! Нам пытаются внушить, что марксизм устарел. Теперь, мол, общество бесклассовое. Но в «Интернационале» говорится о голодных и рабах. Разве рабочий (даже высококвалифицированный) сейчас не угнетен, если он получает за свой труд в десятки раз меньше директора (точнее, хозяина)? А профессор – пролетарий умственного труда – разве он не раб по различию в уровнях оплаты с руководством университета? О какой модернизации можно вести речь, если создание интеллектуальных ценностей для Отечества теперь стало ничтожным, а потому унизительным, занятием по сравнению с управленческой и бухгалтерской деятельностью? Единство страны и ее модернизация невозможны без существенного ограничения верхней планки потребления и многократного сокращения разрыва между доходами самых богатых и самых бедных.

Идол правозащитников – А.Солженицын – стремился интеллектуально превзойти «марксо-ленинскую утопию». Однако утопистом оказался он сам, поскольку наивно надеялся на построение в России капитализма с человеческим лицом: «Общество необузданных прав не может устоять в испытаниях. ... Никакие конституции, законы и голосования сами по себе не сбалансируют общества, ибо людям свойственно преследовать свои интересы. Большинство, если имеет власть расширяться и хватать – то именно так и делает. (Это и губило все правящие классы и группы истории.) Устойчивое общество может быть достигнуто не на равенстве сопротивлений – но на сознательном самоограничении: на том, что мы всегда обязаны уступать нравственной справедливости. ... Человеческая свобода включает добровольное самоограничение в пользу других. Наши обязательства всегда должны превышать предоставленную нам свободу».

Это звучит приговором нынешнему общественному устройству – самоограничение теперь не является чертой нашей нации, а устои общества потребления далеки от нравственной справедливости!

Капиталистическая Россия немыслима без тлеющего очага межнациональных конфликтов — это способ ее существования. В известном докладе ЦРУ США «Глобальные тенденции – 2015» прогнозируется распад России на 6–8 государств к 2015 году. На станции метро «Площадь Дзержинского» (теперь «Лубянка») массовое убийство было невозможно – её защищал Железный Феликс. Истоком того, что мы имели на днях, был демонтаж символа порядка и справедливости разнузданной толпой в августе 1991г. Я слушал «вражьи голоса», которые в СССР плохо «глушились», и не сомневаюсь, что во многом благодаря правозащитной деятельности, которая поддерживалась из-за рубежа, мы потеряли СССР – великую державу на одной шестой части суши, понесли многомиллионные людские потери и получили взамен… терроризм.

Никто не может запретить даже правозащитникам со стажем возлагать цветы жертвам террористического акта. Однако такое действо в глазах многих выглядит циничным. Я не одобряю «нападения» на Л.Алексееву, но считаю, что оно было символическим, подобным двум известным мне нападениям на М.Горбачева в публичных местах (много лет назад – пощечина и недавно – хлопок петарды). Не случайно проницательная Людмила Алексеева «уверена, что этот человек не был злоумышленником-одиночкой, он действовал по чьему-то заданию». Именно правозащитной организации «Московская Хельсинкская группа», основанной в 1976 году, мы немало обязаны перестройкой и ее катастрофическими следствиями. Поэтому поручителей у «злоумышленника» будет немало, несмотря на восхищение личностными качествами этой удивительной женщины.

Представители «свободолюбивой» российской интеллигенции до сих пор не могут осознать свою ответственность за происходящее. Преклонение перед «общечеловеческими ценностями», защита интересов маргинальных личностей и асоциальных меньшинств в нашей стране привели к ущемлению интересов большинства, благодаря которому прирастает нация. Люди в значительной мере утратили основной инстинкт, и перед нацией обозначилась угроза исчезновения. Нас уже ни сталинизмом, ни терроризмом не испугаешь…

Владимир Филаретов, профессор Ульяновского государственного технического университета, доктор технических наук



Рейтинг:   4.05,  Голосов: 74
Поделиться
Всего комментариев к статье: 333
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Советскому
Владимир, профессор написал 04.04.2010 21:30
"России нужен Новый Социализм без ошибок прошлого Социализма".
Согласен. Единственная ошибка прошлого Социализма, оказавшаяся роковой, это отход от сталинизма.
Фурманову
Владимир Филаретов написал 04.04.2010 21:20
Возможно, сказав "немало" я преувеличил роль Московской Хельсинкской Группы в разрушении СССР. Но сейчас Л.Алексеева надувает щеки и является новым идолом правозащитников (приняла эстафету от Солженицына), пользуется большим авторитетом зарубежных "правозащитных" организаций и претендует на "совесть нации".
Символическое "нападение" на Алексееву, подобное "нападениям" на Горбачева, свидетельствует о проблесках разума у нашей интеллигенции. СМИ делают вид, что это "нападение" осуждается единодушно.
Если МХГ была основана с помощью КГБ, то удивительно, как эта "правозащитная" организация превратилась в махрово-антисоветскую.
reagan (04.04.2010 20:11)
Владимир_2 написал 04.04.2010 21:18
===
" Бесчеловечно Сталин относился ТОЛЬКО к ... выродкам "
===
Чушь, конечно, полная. Но, я думаю, не со зла написанная, а от недопонимания. И Ваша реакция абсолютно закономерна. И правильна.
Тут ведь дело в чем. Не Сталин строил колхозы - на практике их создавали иные люди. Члены партии? Да. Перегибы были? Дам еще какие! Ведь не случайно появилась знаменитая работа "Головокружение о успехов". А вот почему творилось то, о чем пишете Вы (я имею ввиду Ваши сведения о Ваших родственниках) - это вопрос другой, более сложный. На первых порах создания колхозов использована модель, обкатанная на еврейских киббуцах и совершенно несовместимая с русским менталитетом. Кто дал ей, этой модели, зеленый свет, тоже уже известно. Но точно не Сталин.
Владимиру Филаретову --
reagan написал 04.04.2010 21:16
Вы ставите всем нынешним властителям жирные минусы ( с чем я согласен ) .
Но времени СССР нужно ставить еще большие минусы .
Самая главная , первая ценность для человека - жизнь .
Вторая - здоровье .
Третья - свобода .
Четвертая - семья .
И лишь потом все остальные .
Нынешний режим железно не обеспечивает ценности пятые и далее . А сталинский - начиная с первой .
Алексеевой хоть кол на голове теши
В.Н. Еремеев написал 04.04.2010 21:15
Давно напоминаю историофобам. Согласен, черт с ним, Сталин деспот, преступник и кто там еще... Коммунизм - ошибка, социализма не было, КПСС - дерьмо и т.д. Успокоились? Ладно. А теперь ответьте: отчего вы-то, всю власть от пуза хавающие уже четверть века, ни хрена хорошего стране, ее народу не сделали, а только разграбили, продали и предали, стравили, породили террористов и изуверов? Не отвечают, а строят честные хари и дуют все в ту же охреневшую нормальным людям дуду: "Сталин", "репресии", "37-й год". Между прочим, вот вам прикол. Однажды, понятное дело, несколько лет назад, - заполуночный телефонный звонок в моей квартире. Кто говорит? - СЛОН. Чуть ли не. Это - (ныне покойный) Егор Я. Волнуется, что делать: там на улице (тож ныне покойный) Лев Р., совесть нации к тому моменту уже крепко престарелая, пьяный в жопу за рулем в компании молодых девок ментам попался. Думаете, вру? Фиг вам: живы свидетели. Теперь, по другому случаю, думаю: в той развеселой компании к моменту (ныне живущей) совести нации Людмилы А. не обреталось?). Давно пора бы ей свою девственную душу спасать, а не кокетничать на потеху честной публики!..
Re: reagan-у
DSP007 написал 04.04.2010 21:13
Пессемисту - reagan (04.04.2010 20:11) 0
" Бесчеловечно Сталин относился ТОЛЬКО к ... выродкам "
Моих деда и бабушку не спрашивая желания загнали в колхоз - это человечно ?
Поскольку в колхоз крестьяне объединялись сугубо добровольно, причем в первую очередь в колхоз стремились середняки и зажиточные крестьяне - то твои предки действительно были выродками- ростовщиками , кулаками или просто бандитами.
А поскольку яблоко от яблони недалеко падает - то вот пожалуста и reagan
Серго об информационной диверсии
Владимир Филаретов написал 04.04.2010 21:07
Если бы у социализма не было недостатков, то его народ бы не сдал, несмотря на информационную войну, которая началась с приходом Горбачева. Пять лет подготавливалось разрушение СССР (1985-1991).
Мозги промывались АиФ, Огоньком, многочисленными толстыми журналами, извлекалась неизданная антисоветская литература, вроде "ГУЛАГа" Солженицына. Все издавалось массовыми тиражами.
Шел компромат на комсомол, партию, армию, МВД, подрывалась дружба народов. Активно работали ячейки информационного подрыва в Прибалтике и на Западной Украине.
В отличие от нынешних чиновников советские партийные чиновники обладали только властью, но не собственностью. Ельцин приобрел популярность своей борьбой... с "привилегиями" КПСС. Эта борьба закончилась получением буржуйской властью таких привилегий, которые крупным функционерам КПСС даже не снились.
Ну,вы,блин,даете....
Фурманов написал 04.04.2010 21:05
Это к вопросу о степени ответственности и влияния МХГ на ход событий и общественное мнение в СССР.Можно,конечно,предположить,что МХГ была создана не без КГБ,но и в этом случае МХГ отнюдь не играла первую скрипку,а всего лишь помогала номенклатуре генерировать разного рода отмазки для обоснования таких реформ ,которые бы не только спасли номенклатуру,но сделали бы вполне обоснованным перекачку казенной собственности в карманы номенклатурщикам.Кроме того оппозиционное движение в СССР было крайне разнородным,там были и националисты,и "истинные" марксисты-ленинцы,и социал-демократы и либералы разных оттенков.Но никто из не имел и не поимел опоры на сколько -нибудь широкие народные массы.Увы,но народ,или та его часть,что в какой-то мере участвовала в политике поддерживала номенклатурных выдвиженцев,либо на худой конец разного рода партийных расстриг,так и не выйдя за пределы круга,очерченного КПСС.
regan
урка написал 04.04.2010 21:00
Готов.
Этим я и отличаюсь от вас.
В.Филаретову
...А.Горькая написал 04.04.2010 20:57
Некоторые евреи американцы. Некоторые американцы тупые.
Евреи тупые.
И еще - некоторым лучше жевать. Чем говорить. И учить, учить логику!
Сталин-анлел по сравнению с либералами
Владимир Филаретов написал 04.04.2010 20:51
Сочувствую Вам, дорогой reagan.
Со стороны матери у меня расказачили и раскулачили деда-середняка - он уехал в Сибирь, потом в Казахстан. Дядья-казаки сражались, кто за белых, кто за красных.
Это не меняет моего отношения к Сталину. Его портрет у меня и дома, и на работе. Почти четверть века нас умышленно науськивают на Сталина, потому что Он - главная опасность для узурпаторов общенародной собственности.
Численнось людских потерь (убитые,безвременно ушедшие, неродившиеся) ха годы контреволюционных реформ оценивается 26 милионами человек. СССР скукожился до России, где единственный комфортный регион - Краснодарский край. Что ворошить дела давно минувших дней и плакаться, когда исчезновение России происходит на наших глазах.
Re: Владимиру Филаретову.
Sergo написал 04.04.2010 20:48
Более того, социализм не является идеальным еще и потому, что еще не отмерло государство, сохраняется классовая структура общества, и где рабочий класс - господствующий. Существует разница между городом и деревней, между умственным и физическим трудом, сохраняются такие понятия, как труд, семья, демократия, свобода и т.д.
-----------------
С какой стати при социализме сохраняется классовая структура общества и для чего??? Какой идиот сохраняет классовое разделение? Социализм есть равенство трудового участия и равенство в распределении. Работник сельского хозяйства получает ровно столько же сколько промышленный рабочий, инженер, врач, учитель, министр или популярный певец. У всех членов социалистического общества РАВНОЕ отношение к общественной собственности, никто не имеет исключительных прав и преференций. Значит говорить о классовости не приходится, поскольку классы определяются именно по отношению к средствам производства, по способам получения и размерам той доли общественных благ, которые они получают. Разумеется разница в месте проживания, комфортности жилья, доступности продуктов и услуг некоторое время сохраняется, но это не ведет к классообразованию. Постоянно уменьшающиеся различия между сельским и городским трудом не носит характера классового противоречия. Классы при социализме - это изобретение номенклатурных "теоретиков", никакого отношения к марксизму не имеющее.
Более того, при социализме отсутствует товарное производство и товарный обмен, отсутствует наемный труд, обезличенные деньги, недвижимость в форме собственности, интеллектуальная "собственность", авторское право, право наследования и прочие "священные и неприкосновенные" коровы общества тотального террора и насилия, каковым является капитализм.
Что касается "идеального общества", то формы его организации определяются уровнем развития производительных сил, которые, при конечности горизонта утилитарного познания природы вещей не могут совершенствоваться бесконечно. Если ни один физический закон не будет открыт, то максимум через сто лет, достигнув предела совершенства, технологии замедлят свое развитие и, найдя наилучшие решения, смогут пребывать в таком виде неограниченно долго. Как сходящийся математический ряд, который никогда не достигает "совершенства", но с увеличением числа членов его отклонение от истинного значения становится пренебрежимо малым. Соответственно и общественные отношения, достигнув предела рациональности как бы "остановятся" в своем развитии. На самом деле, конечно, общество будет развиваться всегда, только это развитие будет идти не по линии внутриобщественного противостояния, как конфликт частного и общего, а уйдет на другие уровни - достижения полной гармонии с окружающей средой, полностью замкнутые технологические циклы, экспансия жизни во внешние миры и т. п. Формы общественного устройства такого общества не могут быть произвольным образом придуманы. Они единственны и абсолютны, как и соответствующие ему этические ценности. И совсем необязательно сущностным признаком коммунизма считать отмирание семьи, государства, труда(?). Никто специально не будет умерщвлять государство и семью. Обществу всегда будут нужны органы управления и координации усилий в процессе разделения труда. И труд будет пребывать вечно, в том числе и физический. Демократия, как политическая форма, разумеется, не нужна. Истина не определяется голосованиями, поэтому пользы от нее ни на грош. Рабочий класс не завоевывает власть ради достижения "господства". Рабочий класс берет власть в свои руки для уничтожения классов, а не ради некоего "господствующего положения"! Чушь полнейшая. Чем рабочий лучше доярки, хлебороба, учителя, врача, инженера? Это все дурацкие изобретения политбюровских "академиков", обществоведов, типа. Надо же как-то оправдать небожительство одних и беспросветный труд других. Вот и сочиняли ученые холуи свои "теории"...
урке ---
reagan написал 04.04.2010 20:48
Понятно , ради " всеобщего блага " можно убивать , сажать , грабить собственных граждан , но не своих родных .
А вот Вы готовы принеси в жертву жизнь СВОЕГО собственного ребенка ради идеи коммунизма ?
Или посидеть САМ в лагерях лет 10 ?
Или чтобы у ВАШИХ родителей отобрали все имущество и заставили бы работать за
мешок зерна в месяц ?
reagan, не только человечно, но необходимо
урка написал 04.04.2010 20:37
reagan:
"Моих деда и бабушку не спрашивая желания загнали в колхоз - это человечно ? "
И наших дедушек-бабушек тоже.
Но, это было не только человечно, но и необходимо.
Читайте:
"Построить Невозможное" http://rusproject.org/pages/history/history_9/buildimpossible.html
И другие статьи из цикла "Сталинское экономическое Чудо":
http://rusproject.org/index.php?topic=history&ind=9#popup
Пессемисту
reagan написал 04.04.2010 20:11
" Бесчеловечно Сталин относился ТОЛЬКО к ... выродкам "
Моих деда и бабушку не спрашивая желания загнали в колхоз - это человечно ?
Отняли у них землю , скот и инвентарь ( лишили средств к существованию ) - это человечно ?
Заставили работать за трудодни , на которые выдавали крохи - это человечно ?
Их дочь ( моя тетя ) умела от голода в 8 лет ( не хватило хлеба на трудодни ) - это человечно ?
Двоюродного брата моего деда раскулачили за публичные возражения против коммунистов-агитаторов - это человечно ?
Сосед моего деда отбыл в лагерях 10 лет за украденное ведро ячменя - это человечно ?
фреду
урка написал 04.04.2010 20:11
Фред:
"почему советский народ не поднялся на борьбу за сохранение СССР, ...
И не надо врать, что без репрессий невозможно было проводить индустриализацию и т.д. Читайте Ленина о сущности НЭП. Сталинизм - это контрреволюционный переворот в СССР, приведший к крушению СССР в 1991г."
Не согласен категорически.
1) НЭП - это для конкретных исторических (социально-экономических) условий, временная мера. Цели совершенно практические, утилитарные: реанимация товарного производства, товарно-денежных отношений.
Достигли цели - свернули НЭП.
2) Народ не поднялся на защиту СССР в 1991 году, потому, что сознание уже было деформированно 45-ти летней контрреволюционной деятельность, народ переродился в мелкого собственника-несуна, торгаша, барыгу, фарцовщика и т.д.
Это произошло вследствие предательства интересов пролетариата правящей верхушкой перевертыйшей во главе с Хрущевым.
И.В.Сталин:
"Необходимо разбить и отбросить прочь гнилую теорию о том, что с каждым нашим продвижением вперед классовая борьба у нас должна будто бы все более и более затухать, что по мере наших успехов классовый враг становится будто бы все более и более ручным.
Это не только гнилая теория, но и опасная теория, ибо она усыпляет наших людей, заводит их в капкан, а классовому врагу дает возможность оправиться для борьбы с Советской властью.
Наоборот,
чем больше будем продвигаться вперед, чем больше будем иметь успехов, тем больше будут озлобляться остатки разбитых эксплуататорских классов, тем скорее будут они идти на более острые формы борьбы, тем больше они будут пакостить Советскому государству, тем больше они будут хвататься за самые отчаянные средства борьбы как последние средства обреченных.
Надо иметь в виду, что остатки разбитых классов в СССР не одиноки. Они имеют прямую поддержку со стороны наших врагов за пределами СССР.
Ошибочно было бы думать, что сфера классовой борьбы ограничена пределами СССР. Если один конец классовой борьбы имеет свое действие в рамках СССР, то другой ее конец протягивается в пределы окружающих нас буржуазных государств. Об этом не могут не знать остатки разбитых классов. И именно потому, что они об этом знают, они будут и впредь продолжать свои отчаянные вылазки.
Так учит нас история. Так учит нас ленинизм.
Необходимо помнить все это и быть начеку."
Сталин И.В., О недостатках партийной работы и мерах ликвидации троцкистских и иных двурушников: Доклад на Пленуме ЦК ВКП(б), 3 марта 1937 года
http://grachev62.narod.ru/stalin/t14/t14_42.htm
А вот "отмена" классовой борьбы Хрущевым:
"В докладе Сталина на февральско-мартовском Пленуме ЦК 1937 года "О недостатках партийной работы и мерах ликвидации троцкистских и иных двурушников" была сделана попытка теоретически обосновать политику массовых репрессий под тем предлогом, что по мере нашего продвижения вперед к социализму классовая борьба должна якобы все более и более обостряться. При этом Сталин утверждал, что так учит история, так учит Ленин.
На самом же деле Ленин указывал, что применение революционного насилия вызывается необходимостью подавить сопротивление эксплуататорских классов, и эти указания Ленина относились к тому периоду, когда существовали и были сильны эксплуататорские классы. Как только политическая обстановка в стране улучшилась, как только в январе 1920 года был взят Красной Армией Ростов и была одержана главная победа над Деникиным, Ленин дал указание Дзержинскому об отмене массового террора и об отмене смертной казни."
Хрущев, О культе личности и его последствиях. Доклад XX съезду КПСС
http://ru.wikisource.org/wiki/О_культе_личности_и_его_последствиях._Доклад_XX_съезду_КПСС_(Н.С._Хрущев)
В результате отмены "репрессий", т.е. создания касты "неприкасаемой" номенклатуры, были созданы условия для буржуазного реванша.
Тем более эту мразь начали "реабилитировать" и она вышла из лагерей на должности.
В 1991 году был уже другой советский народ.
Правота Сталина доказана практикой - смотрите в окно и в телевизор.
Re: - regan
Пессемист написал 04.04.2010 19:45
Сталина НЕЛЬЗЯ сравнивать ни с одним хоть, диктатором - пиночетом, хоть самым демократичным обамой. Сталин ПЕРВОПРОХОДЕЦ-ОТКРЫВАТЕЛЬ-ОСНОВАТЕЛЬ построения социалистического общества производства-распределения!
И писать о ,,бесчеловечной тирании Сталина,, может только урод - провокатор и сексот нынешнего режима в РФсиянии. Бесчеловечно Сталин относился ТОЛЬКО к таким выродкам, которые находятся сегодня у власти в Рфии. Собственно и тогда при Сталине и СЕЙЧАС БОЛЬШИНСТВО народа нашей страны (минимум 90 процентов) с восторгом и рукоплесканием приветствовало и уничтожение этих уродов ТОГДА и точно также и сегодня бы!
Продолжение.
Фред. написал 04.04.2010 19:37
Прислушайтесь к словам Энгельса: "Общественные силы, подобно силам природы, действуют слепо, насильственно, разрушительно, пока мы не познали их и не считаемся с ними. Но раз мы познали их, поняли их действие, направление и влияние, то только от нас самих зависит подчинять их все более и более нашей воле и с их помощью достигать наших целей. Это в особенности относится к современным могучим производительным силам. Пока мы упорно отказываемся понимать их природу и характер, а этому пониманию противятся капиталистический способ производства и его защитники, до тех пор производительные силы действуют вопреки нам, против нас, до тех пор они властвуют над нами, как это подробно показано выше. Но раз понята их природа, они могут превратиться в руках ассоциированных производителей из демонических повелителей в покорных слуг. Здесь та же разница, что между разрушительной силой электричества в грозовой молнии и укрощенным электричеством в телеграфном аппарате и дуговой лампе, та же разница, что между пожаром и огнем, действующим на службе человека. Когда с современными производительными силами станут обращаться сообразно с их познанной, наконец, природой, общественная анархия в производстве заменится общественно-планомерным регулированием производства сообразно потребностям как общества в целом, так и каждого его члена в отдельности. Тогда капиталистический способ присвоения, при котором продукт порабощает сперва производителя, а затем и присвоителя, будет заменен новым способом присвоения продуктов, основанным на самой природе современных средств производства: с одной стороны, прямым общественным присвоением продуктов в качестве средств для поддержания и расширения производства, а с другой - прямым индивидуальным присвоением их в качестве средств к жизни и наслаждению", (т. 20, с. 290-291).
3). Вы пишите: "Марксизм и ленинизм" не догмы - а руководство к действию". Вы видите, что происходит сейчас. Мы технологически стоим на месте, значит идем назад. Наш народ, не озадаченный масштабными проектами, двадцать лет пьет".
Вы забыли "Интернационал":
"Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и не герой
Добьемся мы освобожденья
Своею собственной рукой".
Народ сам на своем пути через ошибки, промахи, неудачи, но только так он создаст прочные, надежные ступеньки на пути к социализму. Не пытайтесь искать ему поводыря, это кончается всегда плохо.
И кстати, Марксизм не руководство к действию, т. к. это не инструкция по эксплуатации или техническое описание. Марксизм - это наука о наиболее общих законах развития, природы, общества и мышления, а это неизмеримо больше, чем руководство к действию.
Так, что "Социализм - живое творчество самих масс" - это не метафора, т.к. социализм - есть совокупность общественных отношений, т.е. продукт самого общества, а не отдельных личностей. Не следует преувеличивать роль личности в истории.
Всего доброго!
Фред.
Владимиру Филаретову.
Фред. написал 04.04.2010 19:37
Спасибо за ответ на мой комментарий.
1). Ваше отношение к капитализму, как к нечто не естественному, как будто он создан плохими, злыми людьми, а не есть естественный этап в развитии истории, характеризующийся определенным способом производства, и который в свою очередь создает все необходимые материальные условия для социализма. В СССР существовали частички и феодализма, и капитализма, и социализма, если проанализировать всю совокупность общественных отношений.
Конечно, если сравнивать нынешнюю страну с разрушенными производительными силами с производительными силами в СССР, а почему Вы не хотите сравнивать с развитыми экономиками буржуазных стран, в которых буржуазия, под давлением трудящихся классов идя на уступки, развили социальную инфраструктуру, и куда многие рвутся жить?
2). "Социализм - идеальное общество и ему нужны идеальные люди. Сталин говорил: "Нет у меня для вас других людей, работайте с теми, которые есть".
Во-первых, социализм, как первая фаза коммунистического общества не является идеальным обществом, тем более, что идеального общества не существует, иначе можно было бы сказать, что существует конечная точка на пути развития. Более того, социализм не является идеальным еще и потому, что еще не отмерло государство, сохраняется классовая структура общества, и где рабочий класс - господствующий. Существует разница между городом и деревней, между умственным и физическим трудом, сохраняются такие понятия, как труд, семья, демократия, свобода и т.д.
Во-вторых, Сталин, лишенный философского склада ума, никогда не понимал, что понимается под словами социализм, коммунизм. Почитайте его работы.
В самой фразе: "Социализм - идеальное общество и ему нужны идеальные люди", Вы не находите противоречие?
Социализму ничего не нужно, социализм - это и есть люди, соответствующие характеру самого общества. А фраза Сталина: "Нет у меня для вас других людей...", не коробит ли она Вас? Никогда, такое, не мог сказать Ленин!
Далее, неужели Вы до сих пор не поняли, что искусственный социализм - это не то, что доказывали классики? Сегодня, добавляя катализаторы ускорения роста, к примеру, помидор, мы получаем отраву, которая разрушает организм, уничтожает иммунитет человека. Искусственный социализм разрушил иммунитет общества.
Продолжение следует.
regan
урка написал 04.04.2010 19:19
Гитлеровцы чудовища.
А Сталин - Гений, Отец народов.
[В начало] << | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss