Кто владеет информацией,
владеет миром

Убогая "элита"

Опубликовано 12.03.2010 автором А.Ставицкий в разделе комментариев 118

Убогая "элита"

С 2006 года известный пародист Максим Галкин строит в подмосковном поселке Грязь свой личный средневековый замок. Дворец ничего себе: шесть этажей, грузовой лифт, подземный этаж на четыре машины, два домика для прислуги, оранжерея, зимний сад. Артист потратил на это монументальное строение 10 миллионов евро, а на внутреннее его убранство потратит в три раза больше, 30 миллионов евро. Поскольку, как восхищенно ахает всезнающая «Экспресс газета», внутри будет сплошной антиквариат.

Галкин оформляет все в викторианском стиле, выбирая предметы обстановки в московских салонах элитной мебели. Библиотека у него заставлена дубовыми стеллажами ручной работы. На первом этаже — огромный зал с большим дубовым столом, отделанным лепниной камином и люстрой из муранского стекла.

Хозяин особо гордится, что подобные люстры украшали резиденции Николая II. Спальня с квадратной кроватью и балдахином у него в башне на последнем этаже замка. Туда добираются на лифте или по резной лестнице, изготовленной по специальному заказу за 100 000 €. Все комнаты украшены антикварными статуями и картинами, которые пародист Галкин привозит со всех концов света, стараясь приобретать подлинники. А самую высокую башенку замка заняла обсерватория; для нее Максим приобрел разнокалиберные телескопы. Чтобы, значит, когда надоедят дела земные, забраться повыше и глазеть на звезды.

Скажите, какие эмоции должно будить в человеке сообщение о вызывающей роскоши таких замкостроителей?

Мы в данном случае их обобщаем, поскольку Галкин попался на глаза живущей сплетнями желтой прессы просто потому, что он известная эстрадная личность. А вообще таких Галкиных тысячи и тысячи. Взгляните на окрестности любого российского города или поселка и без труда обнаружите во множестве большие и малые замки и «дворянские гнезда» раздувщихся от шальных денег нуворишей.

Так что должен чувствовать человек, глядя на архитектурные изыски этих желающих даже внешним видом своего жилища продемонстрировать мощь капитала?

Возмущение? Да, безусловно. Поскольку пир во время чумы и поскольку с жиру бесятся на фоне миллионов голодных, бездомных, испытывающих нужду. Собственно, и получили возможность с жиру беситься, раз в России существуют миллионы нуждающихся.

Гнев? Совершенно естественно. Ведь все эти скоробогатовы на каждом шагу тщатся унизить, втоптать в грязь и лишить человеческого достоинства честных людей.

В прошлом году на всю страну транслировался скандал другой эстрадной знаменитости, Кристины Орбакайте, с бывшим мужем-бизнесменом по поводу прав на сына. Певица тогда обвинила богатенького мужа в том, что он воспитывает в сыне «презрение к любому, у кого нет денег». Но такое презрение богача к бедняку воспитывается не отдельными личностями, а всей атмосферой капиталистического общества, самим духом капиталистической системы.

Стремление установить социальную справедливость? Обязательно. Для меня в этом смысле самыми убедительными были слова одного знакомого, который, оглядывая такие вот замки на окраине своего городка, как вздох надежды произнес: «Наши придут – под детские садики заберем». Только другое дело, что для появления наших, которые заберут и народу отдадут эти показатели «крутости» нынешних буржуинов, много чего надо сделать. Как минимум иметь в обществе активную, действенную поддержку наших, а как максимум большую часть трудового народа превратить в таких наших. И не по трусливому принципу «мысленно я с вами», а по активной жизненной позиции участия самих трудящихся в движении по освобождению трудящихся.

Есть еще один аспект вопроса, о котором говорят недостаточно. Вот такое «скромное обаяние» российской буржуазии не только алчность ее обнаруживает, но и моральное убожество. Да, им удалось заразить общество своей частнособственнической психологией, удалось на заре контрреволюции вовлечь молодежь в реализацию своего принципа «обогащайся!» Но что в итоге? В итоге оказалось, что никаких вызывающих хоть малейшее уважение целей у буржуазного класса не имеется. Кроме служения своим прихотям, разумеется. (Не случайно же безрезультатными оказались поиски новой «государственной идеи»).

Как подметил бессмертный Иван Ильич Обломов, глядя на засновавших вокруг «деловых людей» времен первого натиска российского капитализма: «Все говорят, как жить, но никто не говорит, для чего жить». А говорить-то буржуазии попросту не о чем. Не о том же, что смысл жизни в покупке последней иномарки или установке золотого унитаза. Кого такой «смысл» может вдохновить и поднять на великие дела?

Помнится, на заре буржуазной контрреволюции тележурналист А.Невзоров, тогда еще не владелец конюшен и журналов, возмущался роскошью, по нынешним временам смехотворной, цековских дач. Разоблачитель пороков прежней партийной номенклатуры доказывал, в чем с ним можно согласиться, что их обитатели в погоне за своим материальным благополучием давно морально сгнили и перестали являться какой-либо передовой силой. Но вот что касается правящей ныне российской буржуазии, ей и гнить не пришлось, поскольку она на свет явилась, совершив уже этот процесс. Ничего, кроме стремления набить мошну и покуражиться на наворованное, у нее не обнаруживается. А на такой основе место не созиданию, а лишь разложению.

Великая и краткая пора строительства социалистического общества в нашей стране сопровождалась великим взлетом духа и появлением великих людей. Каждый участвовавший в созидательной работе был велик и значителен. Слова «мы боремся за мировую революцию!» даже на фоне первоначальной крайней нужды не казались преувеличением. Потому что действительно боролись за мировую революцию в общественном укладе, в производстве и в сознании человека. И что, теперь титанов духа сменила эта родившаяся на помойках «теневой экономики» сорная трава? Вот эти замкостроители есть герои нового времени?

Нет, они обреченные на провал под свист публики персонажи негодного спектакля под названием российская контрреволюция. Кураж их миллионов – показатель их никчемности и их конечности. В основе этой конечности лежат законы общественного развития. Но и моральное убожество таких «хозяев жизни» тоже.



Рейтинг:   4.39,  Голосов: 85
Поделиться
Всего комментариев к статье: 118
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Чужие
т.Сергей написал 13.03.2010 07:46
Для чего Галкин и ему подобные из своих Wolfschanzen глазеют на небо? Убежище подыскивают,им уже и весь шар земной не кажется безопасным.
Вызывают ли они гнев и возмущение? Да нет,только брезгливость.ALIENS,одним словом.
(без названия)
Красный щит написал 13.03.2010 06:46
Не являясь поклонником галкина,вынужден указать на то,что построил на заработанное ,а не на ворованное,в отличие от чиновников-коммунистов и приватизаторов-коммунистов.
Построил в России и не на Рублевке.И не в Лондоне.
Поступок патриота.Что раздухарились то?
(без названия)
гра написал 13.03.2010 02:30
ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ
Re: а профессора - нищие.
Вершинин Владимир написал 12.03.2010 23:04
Геронда написал(а): "Весьма безосновательно полагать, что религия (под которой я в данном случае понимаю христианство, - за другие отвечать не могу) может каким-то образом помогать человеку жить или выживать в обществе в зависимости от его богатства-нищеты. Ее цель, мягко говоря, несколько иная. А именно - спасение за гробом."
То есть Церковь не имеет социологического значения?..
Позвольте не согласиться, так как вопрос о Спасении (об отношении к смерти и борьбе с потоком несущего к ней времени) - это главная проблема, решаемая видом homo sapiens и на индивидуальном и на коллективном уровне, определяющая CМЫСЛ его земного существования (животные такой проблемой не отягощены). В специфических исторических условиях Европы 16 в. протестантская Реформация решила эту проблему в пользу ИНДИВИДУАЛЬНОГО спасения, то есть устранения какого-либо "человекотворного" посредничества между индивидом и Богом (изначально - церковной иерархии, а далее - все более уже всякого надындивидуального). Это ВНУТРЕННЕЕ дело католической Европы стало началом возвратного движения от коллективиста Христа к "естественному человеку" индивидуалисту Адаму. В отличие от Европы (Запада) историческая судьба России многократно испытывалась ВНЕШНИМ (чужим) воздействием и, следовательно, ставился вопрос о КОЛЛЕКТИВНОМ спасении, что каждый раз проявляло православное понимание смысла подвига Христа: "Служение КОЛЛЕКТИВНОМУ спасению, есть спасение ЛИЧНОЕ" (ср. с тем, что когнитивная психология и культурная антропология показали, что человеку свойственно по самой его социальной природе говорить не только "я", но и "мы", и без умения проводить и отстаивать дихотомию "мы-они" личность теряет устойчивость, становясь неврастеничной). И речь здесь не только об экстремальных ситуациях, но о СОЦИАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ вообще, к участию в котором призывается буквально каждый (а не только меньшинство "гениев").
"В эпоху классического модерна интеллигенция выполняла роль церкви в пострелигиозном мире: она была на стороне "нищих духом" против господ мира сего, а ее творчество готовило новое обетование для тех, кого повседневная действительность лишала надежды. <...> Постмодернизм выражает следующую, завершающую фазу секуляризации: интеллектуальное творчество, лишенное обетования, считающееся только с логикой наличных обстоятельств и социальной конъюнктурой. <...> Двухсотлетняя полемика интеллектуалов с богатыми кончилась; началась их полемика с бедными." (А.Панарин, "Искушение глобализмом").
Поэтому Церкви предстоит вновь определиться со своей СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТЬЮ: кого она считает своими и ею защищаемыми. Исторически и архетипически (Святая Русь) реальным "средним термином" в России является не "средний класс" индивидуалистов (обязанных своим успехом исключительно себе, избегающих какой-либо групповой идентификации и стремящихся держаться в "ценностно нейтральном пространстве"), а Государство, в основе всех функций которого должна лежать одна главная функция - оно есть оружие "слабых" против злоупотреблений "сильных" (даже в старом российском гимне "Боже, царя храни!" есть слова: "Гордых смирителю, слабых хранителю..."), указывая последним (то есть "сильным") их место в соответствии с христианскими ожиданиями о нравственном превосходстве "нищих духом", к которым и обращается Христос со словами "вы наследуете землю", что есть не столько привилегия, сколько ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, о которой и напоминает Сын Божий, имея в виду то, что Отец изъял землю из "сферы компетенции" менял: "Землю не должно продавать навсегда; ибо Моя земля; вы пришельцы и поселенцы у Меня" (Лев 25:23). Носителем ТАКОЙ ответственности может быть только община бедных, так как (в отличие от богатых индивидуалистов) им не на кого ее сбросить, ибо нет у них ЗАПАСНЫХ "родин", куда можно было бы в случае чего "свалить".
Re: а профессора - нищие.
Вершинин Владимир написал 12.03.2010 22:41
Геронда написал(а): "Оставьте бесплодную и напрасную привязанность ко всему происходящему, с которым вы должны поневоле расстаться! Оставьте увеселения и наслаждения обольстительные! Оставьте празднословие, смехословие и многословие, опустошающие душу! Вспомните, рассмотрите, удостоверьтесь, что вы здесь, на земле, кратковременные странники, что отечество ваше, вечная обитель - небо" (Св. Игнатий Брянчанинов)
Не ограничивайте свои знания высказываниями праведников эпохи капитализма. Обратитесь к первоисточникам:
(1) "НАБЛЮДАЙТЕ, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами" (св. апостол Павел).
(2) "Под татями, конечно, разуметь должно не тех только, которые подрезывают карманы или крадут платье в бане, но также и тех, которые, предводительствуя войском или приняв начальство над городами и народами, иное отнимают тайно, а другое открыто берут с насилием. А если признаваемый начальствующим в Церкви берет что-нибудь у подобных людей, или для собственного своего употребления, под предлогом подобающей ему по предстоятельству почести, или под видом снабжения бедных в Церкви, то и он бывает общником татьбы. Ибо, когда НАДЛЕЖАЛО ОБЛИЧИТЬ, УСОВЕСТИТЬ, ОТКЛОНИТЬ КРАДУЩИХ ОТ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ, он охотно простирает руку за подарком и ублажает крадущего. Кого надлежало тем более ненавидеть, чем более крадет, того готов он хвалить, ухаживая за ним, сопровождая его, не отходя от его дверей и касаясь тех рук, которыми расхищал он все как наедине, так и всенародно. Поступая таким образом, по всей справедливости называемся общницы татем. Нам надлежало бы попрать беспорядки целого мира и его призраков, когда видим, что в судилищах большие тати наказывают малых, а мы за что ненавидим рабов, в том им удивляемся; первых убегаем, потому что они тати, а на последних взираем с изумлением, потому что они чрез татьбу разбогатели" (св. Василий Великий).
(3) "Бог дал нам тело из земли для того, чтобы мы и его возвели на небо, а не для того, чтобы через него и душу низ&#173;вели в землю... Смотри, какой честью Он нас почтил, предоставив нам такое дело. Я сотворил, говорит Он, землю и небо, даю и тебе ТВОРЧЕСКУЮ власть: сотвори землю небом. Ты МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ это" (св. Иоанн Златоуст).
Привет
Выстрел написал 12.03.2010 22:33
Опять забалтываем проблему. Вспомним Козьму--- зри в корень---педагогам платят нищую зарплату, а они, выпускники и на нуле, и 11 лет козе под хвост, какие инновации, футурополис,. и вперед козлы провокаторы &#8211; Калашниковы, а все же он молодец?
Профессору
Умник написал 12.03.2010 22:24
Быть духовным и нравственным - уже счастье.Большее,чем все эти дворцы и дороженные колымаги.Не поддавайтесь унынию,гните свою линию.
(без названия)
456 написал 12.03.2010 22:07

ОТНЯТЬ и ПОДЕЛИТЬ!/П.П.ШАРИКОВ/
а профессора - нищие.
Геронда написал 12.03.2010 21:53
"В богатом обществе может быть и возможно жить без религии, но в бедном обществе оставаться человеком и выжить без религии нельзя"
Весьма безосновательно полагать, что религия (под которой я в данном случае понимаю христианство, - за другие отвечать не могу) может каким-то образом помогать человеку жить или выживать в обществе в зависимости от его богатства-нищеты. Ее цель, мягко говоря, несколько иная. А именно - спасение за гробом.
"Оставьте бесплодную и напрасную привязанность ко всему происходящему, с которым вы должны поневоле расстаться! Оставьте увеселения и наслаждения обольстительные! Оставьте празднословие, смехословие и многословие, опустошающие душу! Вспомните, рассмотрите, удостоверьтесь, что вы здесь, на земле, кратковременные странники, что отечество ваше, вечная обитель - небо" (Св.Игнатий Брянчанинов)
Re: Re: Re: а профессора - нищие.
Волкодав написал 12.03.2010 20:34
Павлом-то стал,с "крестом",но посох был заостренным против своих хулителей...
Re: Re: а профессора - нищие.
Вершинин Владимир написал 12.03.2010 20:19
Владимир, профессор написал: "Вот как рассуждаю я: к элите я не принадлежу, моя зарплата ничтожна по сравнению с доходами даже мелких чиновников, берущих взятки и устраивающих свой бизнес благодаря должности. Так чего я буду из кожи лезть?"
Вот жил 2000 лет тому назад очень образованный и могущий стать вполне успешным Савл. И вдруг... стал Павлом. Но не только он перешел на сторону "нищих духом" (в греческом варианте Нагорной Проповеди множественное число от "нищий" звучит как "птохой" и имеет основное значение "бедный", "обездоленный"). Возможно ли повторение чуда, когда ЛУЧШИЕ переходят на сторону "униженных и оскорбленных", оставляя "господ мира сего" довольствоваться общением с ХУДШИМИ?.. В богатом обществе может быть и возможно жить без религии, но в бедном обществе оставаться человеком и выжить без религии нельзя.
Re: Владимиру (N)
Владимир, профессор написал 12.03.2010 19:35
Ты, друг, неверно меня понял. Мне на жизнь хватает. Но для творчества ученому необходимо сознание важности и востребованности своего труда и еще ощущение общественного уважения. Все это было при СССР, хотя и снижалось после Сталина.
Сейчас уважают тех, у кого больше денег, добытых неважно как. Я с отличием окончил физ-тех, сделал кое-что в науке, издал учебники для вуза, обучил десятки поколений студентов. А получаю я меньше тех, кто на тройки кое-как школу кончил, но обзавелся своей торговой точкой. Он ездит на иномарке, а я на жигулях. Я живу в трехкомнатной квартире, а он в коттедже. Он оставит своим детям состояние, а я список научных трудов. Он по нынешним меркам умный, а я - дурак. Нет, на капиталистическое общество работать по-настоящему я не хочу. Уверен, что так же про себя думают и очень многие мои коллеги. И их дети, даже талантливые, в науку не пойдут. "Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно" (Энгельс).
Re: выстрелы в
Владимир, профессор написал 12.03.2010 19:12
Галкин, конечно, сам не крадет. Он всего лишь потешает тех, кто крадет. С него и спросу мало - дворцы конфисковать, сам пусть работает, трудящихся потешает. За зарплату. Если не захочет потешать - пусть идет на стройку или на завод. При социализме всякий труд востребован.
Владимиру
N написал 12.03.2010 19:09
"Так чего я буду из кожи лезть? Чтобы сделать добротную научную работу, нужно несколько лет ею жить, с ней ложиться спать и просыпаться. Зачем оно мне? Пусть "элита", раз она такая умная, заботится о прогрессе. Мне от него ничего не перепадет." Уважаемый профессор! Во многом соглашусь с Вами, но... Неужели неинтересно просто, не за деньги, а радости творчества для, создать что-то новое? Ведь большинство ученых не были богаты, они были выше погони за большими деньгами. А что касается гонораров, такие люди не зарабатывают (заработать можно только посредством созидания), а получают по договоренности с хозяевами. Так и хочется прочесть им стихи:"...Ни сказок о вас не расскажут, Ни песен о вас не споют".
Re: 123
Vagant написал 12.03.2010 17:40
Что за ...? Какой-такой народ платит Галкину? Галкину платят спонсоры, продюсеры, рекламодатели, ТВ-каналы, корпоративщики и пр. С "народных" концертов таких денег не заработать! Кстати, а почему у них на цивилизованном рыночном Западе официальные доходы всех "звезд" известны широкой публике, а у нас нет? Как для населения розничные цены с мировыми сравнивать, так мы первые, а как нормальную европейскую гласность и прозрачность доходов и налогов, обществу уплаченных, так днем с огнем не сыщешь наших борцов за дело ускоренного построения капитализма в России. Терзают смутные сомнения: неужели и народные любимцы Галкин с Пугачевой "замылили" налоги, как позорный Ходорковский? Нет, в это невозможно поверить!
Ложный посыл приводит к ложным выводам
Виктор написал 12.03.2010 17:30
"Скажите, какие эмоции должно будить в человеке сообщение о вызывающей роскоши таких замкостроителей?"
-----
А скажите, какие эмоции должен будить в человеке автор, так умнО берущий за основу своих рассуждений ЛЖИВЫЕ сообщения ЖЕЛТОЙ прессы????? У меня - лишь презрение.
К слову, "замок" у Галкина ДВУХ-этажный. А 6 этажей - ТОЛЬКО в башне. На то она и башня. И деньги Галкин ЗАРАБАТЫВАЕТ. А не ворует, как это делают чинуши, застроившие все Подмосковье хоромами куда более роскошными.
о статье
Зухов написал 12.03.2010 17:25
Пускай замкостроители порадуются. Денег - то девать некуда, вот и надо во что-то вкладывать. Они думают, что строят на века, однако все тленно в этом мире и домик этот может в один прекрасный день взлететь на воздух, как воздушный шарик.Жить богато, когда кругом бедняки, нормальный разумный человек не должен не имеет право потому, что любое богатство человек стяжает от других людей и тут не важно какими методами,формально законными и или формально незаконными. Они эти методы всегда будут незаконны в принципе по закону природы, по божьему закону, по закону общечеловеческому.
Один человек не может быть богаче другого в принципе иначе, как лишь за счет других людей. То есть только паразитируя на труде других. И тут неважно форма паразитирования, опосредованно, с улыбкой на устах или без, с молчаливого согласия тысяч и миллионов других людей, факт остается фактом. Общество, которое терпит такое положение вещей - есть общество неразумное, дикое, не прогрессивное. Что мы и имеем на сегодняшний день.
----
Стряпуха написал 12.03.2010 17:18
"Июль 1917 года был душным, тяжелым и ветреным. Рождали ветры смятение и глухую бурлящую ярость. Гарнизон Петербурга - солдаты, матросы, рабочие - почувствовал впервые свою силу перед лицом актеров, неврастеников и адвокатов.
УЖЕ НЕ ПРОГРАММА ТРЕБОВАЛА, - БУШЕВАЛА БЛЕСТКАМИ МОЛНИЙ СТИХИЯ, И В РАСКАЛЕННОМ ВОЗДУХЕ ДЫШАЛИ ВЕТРЫ И ГРОЗЫ.
И с утра поползли по улицам, ощетинясь штыками, волоча тупорылые пулеметы, полки, отряды, толпы, шеренги. Понеслись, рыча, по проспектам грузовики, а над грузовиками - шуршащие страстью и местью шелка: "Долой министров-капиталистов! Да здравствует немедленный мир!"
А по тротуарам толпилось разодетое море, и на лицах, сквозь зеленую бледность и злобу, ползали презрительные усмешки.
- Хамье на престол всходит!
- Взлупят!
- Давно не пороли! Спины зажили, вот и дурачатся!
Дурачатся? А если не сердце - уголь жаркий в груди и жжет и палит гневом и вековою наросшею ненавистью?"
"Ветер", 1924 г., Б. Лавренев
выстрелы в
Молоко написал 12.03.2010 16:55
Вы все бьете по "десятке",а надо бить по "дамам","королям" и "тузам".Где там в интернете списточек самых-самых жирненьких?
Тут кто-то сказал, что Галкин честно зарабатывает.
Владимир, профессор написал 12.03.2010 15:29
Смотреть на его кривляния ни разу не ходил, но полагаю, что сходить стоит недешево, профессору не по карману. Значит, ходят на него воры разного сорта - предприниматели, торгаши, чиновники-взяточники. За выступления на корпоративных и прочих тусовках денежки щедро отваливают те же воры. А воры воруют у народа. Значит, галкины, пугачевы и всякие задорновы жируют на украденное у народа.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss