Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: "Спортсмены - герои, чиновники - банкроты"

Опубликовано 25.02.2010 автором Анна Иванова в разделе комментариев 92

Михаил Делягин: "Спортсмены - герои, чиновники - банкроты"
Вопрос. Михаил Геннадьевич, как Вы относитесь к результатам российской сборной на Олимпиаде в Ванкувере?

Ответ. Олимпийская трагедия продолжается.

Героизма спортсменов, многочисленные примеры которого мы еще увидим, не хватит для компенсации чудовищного провала ожиданий, связанных с нашей сборной.

- А судьи? Они традиционно плохо относятся к российским спортсменам?

- В этот раз - в пределах нормы.

- Но история с Плющенко?

- Я не специалист. Как зритель, считаю, что он откатал произвольную программу заметно хуже обязательной, как минимум, не с его скоростью: вероятно, устал - сказался долгий перерыв в тренировках. А четверной прыжок судьи, как было официально заявлено (и известно всем), не учитывают. Поэтому я думаю, что его «серебро» - правильно.

Но дело не в нем - и вообще не в спортсменах.

Спортивные чиновники, судя по их публичным заявлениям, думают совершенно по-другому - и, как специалисты, имеют право так думать.

А как чиновники, они обязаны защищать своих. Напомню, как американцы и канадцы на позапрошлой Олимпиаде буквально пропихнули своих фигуристов на пьедъестал, вопреки всем правилам выдав в результате два комплекса золотых медалей. История предельно некрасивая и циничная, однако свидетельствующая о желании защищать своих.

У российских же чиновников такого желания не наблюдается.

Они пищали о несправедливости, - но не более: попищав, не стали защищать ни свое мнение, ни своего фигуриста.

Почему они отказались защищать Плющенко? - да чистосердечно признавались: чтобы не ссориться. «Как бы чего не вышло»: помните эту послесталинскую фразу? - теперь она вошла в плоть и кровь путинской бюрократии. Вероятно, в восприятии российской бюрократии бюрократия международная - такой же «хозяин жизни», как и она сама внутри страны. С ней нельзя ссориться: отнимут бизнес, забьют в «обезьяннике», подкинут патроны детям (естественно, все это с поправками на реалии международного спорта). И если ценой хороших отношений с «хозяевами» являются судьбы каких-то там спортсменов, - так тьфу, забудем про них. Как говорили негодные военачальники времен войны, «бабы новых нарожают».

- Вы как-то с большим чувством все это говорите. За какие виды спорта болеете?

- А я не поклонник «спорта высоких достижений». Он уже давно не имеет отношения к массовому спорту и здоровью народа и превратился в глобальный бизнес - вроде «Газпрома». Соревнование ведется не только между спортсменами, но и биохимиками и физиологами, а как способ выяснения сравнительного престижа государства он, хотя и намного гуманнее войны, все равно неотделим от поломанных судеб - и не только неудачников, но и самых что ни на есть чемпионов.

Но он есть.

В конце концов, в кастрированном отсутствием идеологии обществе именно «спорт высоких достижений» дает героические примеры для подражания, толкающие молодежь на систематические усилия по самосовершенствованию.

И, раз мы участвуем в нем, мы должны быть первыми.

Или хотя бы среди первых.

- Что же пошло не так? Почему нынешнее седьмое место - это успех?

- Точнее, почему хвастовство российских чинуш оказалось столь бесстыдным?

Наиболее очевидная причина - «головокружение правящей тусовки от нефтедолларов». Мысль о том, что в этом мире не все можно купить, а ради чего-то надо еще и работать, просто не помещается в распухшие от наличности и актов на владение швейцарскими замками кошельки, образовавшиеся на месте многих еще недавно вполне ясных (хотя и чудовищно циничных) голов.

Утверждение, что жизнь - это не супермаркет, в котором за внесение определенной суммы следует гарантированный результат, а более сложный процесс, требующий, в первую очередь от системы управления, творчества, упорства и изобретательности, скоро будет караться по 282 статье за разжигание социальной розни по отношению к правящей клептократии.

«Бабло побеждает зло» - помните этот лозунг истошно реабилитируемых 90-х?

- Ну да, а теперь выясняется, что оно еще и не выигрывает соревнования...

- Да, и это оказывается полной неожиданностью для силовых наследников коммерческих олигархов времен Ельцина. Наследовавшая «Семье» «Бригада», похоже, действительно не верит в наличие объективной реальности, не зависящей от того, кто кому и сколько заплатил.

И у нее есть основания: если деньги и статус в целом ряде случаев совершенно открыто и цинично определяют судебные решения - почему они не могут определять и все остальное?

Поэтому катастрофу «Невского экспресса», вызванную, насколько можно судить, дефектом рельсов, объявляют терактом, рассказывают бред про семь килограммов тротила - и тут же находят виновников.

Поэтому «путинскую деревню» в виде олимпийских портовых сооружений около Сочи смывает даже не вечным дождем, как придуманную когда-то Шендеровичем «деревню Гадюкино», а рядовым штормом.

Поэтому, вероятно, главой Российского футбольного союза назначен брат того самого Фурсенко, который заклеймил советскую школу за то, что она готовила творческих людей, и провозгласил целью государства превращение российской молодежи в не более чем «квалифицированных потребителей».

Поэтому провал на Олимпиаде в Ванкувере - вы еще увидете - объявят выдающейся победой, а бронзовые медали уже празднуют так истошно, как в Советском Союзе не отмечали золотые.

- То есть вся беда в нефтедолларах?

- Да нет, конечно: у норвежцев и канадцев подобных искривлений сознания не наблюдается.

Главная причина в ином: в характере государства, по крупинке, по человечку и по кирпичику выстроенном в «тучные» для силовой олигархии «нулевые» годы.

Насколько можно судить, это государство даже не пытается служить общественному благу - оно является инструментом личного обогащения, машинкой по переработке биомассы, именуемой по праздникам «населением», в персональные блага клептократии.

Следствие такого характера государства - похоже, неспособность решать любую задачу, не связанную с личным обогащением. Любая провозглашаемая цель, будь то модернизация, «электронное правительство» или строительство очередной экспортной трубы рассматривается в этих условиях, по-видимому, с единственной точки зрения, выражаемой ставшим фольклорным чиновничьем клише «а где здесь мой интерес?»

Соответственно, любая содержательная цель, любой лозунг служит, насколько можно судить, не провозглашаемой цели, но лишь средством личного обогащения.

С этой точки зрения Олимпиада важна не для престижа Родины и спортивных успехов - об этом можно лишь орать во всю глотку со всех экранов, - а как способ культурно съездить на «правильную тусовку», роскошно там пожить на казенный счет и оттянуться в нормальной компании. Не понимающие этого спортсмены жалуются, что никогда не видели номера, где телевизор стоит на полу, и печалятся, что не могут получить свою медаль, так как им сэкономили на лишней ночевке. Неблагодарные и наивные: они не понимают, что они, вероятно, не более чем повод для международных командировок «правильных людей». Возможно, в следующий раз они вообще будут на полу спать: зачем чиновникам тратить попусту деньги, которые можно потратить на себя?

- То есть все дело в коррупции?

- Думаю, в тех деформациях, которые вызывает коррупция в государственном управлении, в том числе и в спортивной сфере.

Поскольку признаваться в реальных целях невозможно, у правящей клептократии развивается не просто глубочайший разрыв между словом и делом. Вынужденные постоянно говорить одно, а делать другое, клептократы утрачивают представления о самой возможности произнесения слов, которые соответствуют реальности. А поскольку человеку свойственно искренне верить в свои собственные слова, постепенно они утрачивают и представления о реальности вообще.

Ну и что, что «Булава» не летает? - у нас все равно лучшая армия и лучшая военная реформа всех времен и народов.

Ну и что, что милиция производит впечатление оккупационной армии? - кто так думает, должен сидеть в тюрьме.

Ну и что, что планы наших чиновников относительно наших спортсменов абсурдно завышены, а перевод спорта исключительно на коммерческую основу привел к повальной деморализации? - наши спортсмены все равно лучше всех, а кто смеет указывать на реальность, явно «шакалит по посольствам».

Вообще признание реальности с этой точки зрения должно караться по 282-й статье - и подвести юридическую базу под это значительно проще, чем под достославное объявление антисоветским лозунга «Вся власть Советам!» (Молодежи напомню, что логика была кристальна: Советская власть определялась Конституцией, которая отдавала всю власть партии; соответственно, отрицающий верховенство КПСС лозунг по определению был антисоветским).

- То есть фиаско потерпели не спортсмены, а бюрократы?

- А кто же еще? Мы же не будем обвинять в массовом «драпе» 1941 года солдат и офицеров - виновато высшее командование. Не кто-нибудь, а Сталин это признавал, если кто забыл, в весьма экспрессивной форме, заявив на банкете в честь Победы, что советский народ имел право прогнать таких неудачливых руководителей, какими были он и его команда в 1941 году.

Олимпийское фиаско, насколько можно судить, ярко проявило ключевые особенности российской бюрократии: ее недееспособность и категорическое неприятие ею реальности.

Даже при самых благих намерениях лица, обладающие подобными особенностями, не способны привести управляемых ими людей ни к чему, кроме катастрофы.

Даже если эти управляемые герои и профессионалы, как наши спортсмены.

Вывод прост: отрицая руководящую шизофрению, мы должны возвращаться к здравому смыслу - как когда-то наши предки пробивались с боями из окружений.

И не «вестись» на дешевую пропаганду - будь то пропаганда пива, модернизации или спортивных успехов.



Рейтинг:   4.85,  Голосов: 97
Поделиться
Всего комментариев к статье: 92
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Хоккейный саботаж!
Дубина написал 26.02.2010 15:56
Вы, думаете, что хоккеисты не люди? Вы, думаете, что они по своей воли, перед поездкой в Ванкувер, к попАм ходили? Вы, думаете, что хоккеисты, не видят, что спортсменов, ради чиновников которые устраивают "пляски" на "костях" российского спорта, "выдавливают" с олимпиады? Я думаю, что Такая игра с канадцами, все-таки протест хоккеистов, чтобы не было приезда кремлевского "пахана" и "оргий" лжепатриотизма!
Re: Re: Почему мы нищие?
Владимир, профессор написал 26.02.2010 09:26
Дело именно в строе. 80% стран в мире, имея капитализм и демократию, влачат убогое существование и никогда из него не выберутся. Те 20%, где беспредел капитала вроде бы ограничен ("золотой миллиард") успели вскочить на шею тем 80%.
Если бы США жили только свим трудом и не печатали бы зеленые, то их сверхпотреблению пришел бы конец. СССР никого не обирал (даже помогал) и жил вполне достойно. Нынешняя РФ и в подметки не годится Советской России.
Олимпиада и евреи
Хрен 007 написал 26.02.2010 07:46
Не секрет, что подавляющее большинство губернаторов сегодня - евреи. Губеры-неевреи, такие, как Евдокимов, через какое-то время почему-то умирают насильственной смертью. Президент России и его супруга тоже евреи. То есть сегодня евреи де-факто правят в России. Но тогда, казалось бы, они должны задавать тон и в олимпийском спорте. Ан нет: хотя я каждый вечер смотрю по спортивному ТВ-каналу хронику Олимпиады в Ванкувере, что-то я ни разу не слышал, чтобы спортивный комментатор торжественно объявлял: "И вот сейчас на пьедестал почета взойдет наш спортсмен Самуил Немнихер, завоевавший серебряную медаль в конькобежном спринте на 1500 метров". И не было также никогда объявлений о победе российской спортсменки еврейской национальности (типа какой-нибудь там Фаины Юдовкиной).
Эти факты заставляют задуматься. Видимо, все-таки прав был Григорий Климов, когда писал в своих книгах о том, что среди евреев в несколько раз больше физических вырожденцев (дегенератов), чем среди неевреев. Ну, конечно, есть среди молодых евреев вполне здоровые парни. Вот, посмотрите, как здорово они воюют в составе израильской армии Цахал против палестинцев. Вывод: эти самые молодые еврейские парни и девушки почему-то не хотят рвать пуп за Россию на Олимпиаде в Ванкувере. Отдуваются, в основном, русские парни и девушки. А ведь еврейские парни и девушки родились и выросли в России, Россия вскормила их. Так почему же они не хотят бороться за Россию на Олимпиаде?
Re: спорт вымирает Микробу
Наталья написал 26.02.2010 04:16
Твои слова полностью поддерживаю. Эта тварь кремлевская, а вернее московско-питерская, творит со строной все что ей вздумается. За высокий забор их,бля...й! И три ряда колючей проволоки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Сверху хлоркой на три метра, чтоб разложились полностью!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Re: Re: Ваське
Наталья написал 26.02.2010 04:10
При том заметь, сплотившихся возле каждого из премьера, хоть сто раз меняй, а они суки, сплачиваются. Да, Васька, во бл..ть, жизнь! Анатомия с физиологией!!!!!!
Re: Ивану
Наталья написал 26.02.2010 04:07
Тьфу, ты,бля...ь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! КАкую ху....ню ты здест несешь? Ты пробовал даже с красным дипломом и с факультетом - организация управления - пробиться хоть в одну администрацию? Хрен с маслом! Даже в мало мальской кон оре брат, кум, сват, проститутка очередная, но не молодежь с дипломами, притом по профилю. Ты, че , братан, с луны свалился или от мамкиной сиськи только что? Путин бедный царь не знающий, что твориться у него в стране!!!!!!!!!!!!!!Как наиб...у, сейчас компьютером по голове, чтоб прояснения наступили и мозги здесь не засерал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Re:
Василий написал 26.02.2010 02:04
Кого это он из дружков-миллиардеров посадил. Если ты про Ходорковского, то это был не друг, а наоборот, конкурент группы Абрамовича-Березвоского-Путина
(без названия)
Иван написал 26.02.2010 01:51
Одного посадил, но теперь он сам из за него виноват и оказался. А ему оно надо быть заложником?
Re:
Василий написал 26.02.2010 01:27
При чем тут среднее звено, когда вокруг Путина одно жулье, все его дружки-миллиардеры. Пусть с них начинает
(без названия)
Иван написал 26.02.2010 01:22
С Михаилом согласен почти во всем. Он один из немногих кто адекватно воспринимает действительность. Но Путина критиковать не достаточно, надо помогать ему. При социализме хвалили народ и ругали систему. Сейчас тоже самое, только не социализм а Путина ругают. Но беда народа в нем самом, а вина лежит на среднем звене власти. Путин да и вся страна являются заложниками вшивой элиты. В России катастрофически мало грамотной интеллигенции которая смогла бы засучив рукава показать как надо работать. Путин далеко не идеал но он не боиться брать на себя ответсвенность и он соблюдает принцип: не навреди.
Re: Почему мы нищие?
Василий написал 26.02.2010 00:03
Общественный строй тут не причем. Почему монархи не отбирают последнее у кувейтцев и саудитов ? Почему капиталисты не отбирают все у норвежцев ? Дело не в строе, дело в конкретных бандитах и жуликах, сплотившихся вокруг премьера.
Какие спортсмены герои
Василий написал 26.02.2010 00:01
Бараны-миллионеры из НХЛ - все эти тупомордые быковы, овцовы, козловы, которые туда сюда мотаются то за длинным долларом, то за длинным рублем ?
Re: Мимоходом.- Не кремлядь (25.02.2010 22:56)
Советский написал 25.02.2010 23:31
"Обласканая Роднина в 90-е слиняла на Беверли-Хиллз,а в нулевые метнулась обратно,к путинским углеводородным ништякам.КОГО она воспитает?Часть страны?"
Это точно.Вспоминаю,как смотрел передачку о Родниной,как она там в Штатах живет и бабла зарабатывает.ПОказывали детишек буржуинов-которых Чемпион мира и прочее из СССР-обучает держаться на коньках...
Стыд и позор.
А сегодня она опять в "теме"... Вот они-"патриеты". Как только похужело-нырк обратно за бугор.
Вот вспомнил и про Чемпионов Мира -супружескую пару,которые сбежали-остались за бугром.Уже забыл фамилию.Кажется,они живут в Швейцарии.
То же самое,учат детишек буржуинов кататься на коньках.
Маленькая квартира,старые лица.Предатели.Никто их там не помнит и не знает.Вокруг чужие люди,чужая культура,менталитет.
Вот.Они спортсмены-уже во время СССР мечтали сбежать за бугор.А что говорить про
кремлядей?
Re: Re: Re: Re: Re: Мимоходом.
Не кремлядь написал 25.02.2010 22:56
Именно часть ГОСУДАРСТВА,Петрович.
Потому и выступления такие.
Обласканая Роднина в 90-е слиняла на Беверли-Хиллз,а в нулевые метнулась обратно,к путинским углеводородным ништякам.КОГО она воспитает?Часть страны?Не делайте мне смешно.
Часть страны-это лыжница,упавшая в яму на тренировке и после с 4 поврежденными ребрами взявшая медаль.
А не лизоблюды,сумевшие отлизать спортчиновнику и зажигающие в национальном центре в сонме халявщиков от ХазЯнова до ведущего кулинарной передачи ЧМОк.
И Вы и я к гордости за "спортсменов" близки в реалиях настолько же,как к акциям ГаSSпрома.Если Ваша хвамилие не Миллер,к примеру,конечно.
Re: Почему мы нищие?- Владимир, профессор (25.02.2010 15:48)
Советский написал 25.02.2010 22:42
Да потому,что МЫ САМИ позволяем чиновникам и ментам-делать все то,что мы им разрешаем делать с собой.
Как только вы даете им отпор-они отступают.Вот только с отпором по стране хреновато...
Разве я не прав?
Локальные отпоры-не дают народу выработать единые требования к власти.Нужно поменять власть-иначе беспредел так и будет.Генераторы беззакония сидят в правительстве и в кремля.Убери их оттуда и по стране беспредел прекратится.
Ну а спортом хорошо заниматься,когда в кармане есть что-то и когда кошки на душе не скребут.
спорт вымирает
макробию написал 25.02.2010 22:26
Сами заливали коробки - это самодеяльность. Как и "самодельные спортивные городки".
Мне довелось быть в Канаде, которой мы позорно, но АБСОЛЮТНО ЗАКОНОМЕРНО продули. НИКАКОЙ самодеятельности. В любом городке тысяч на 8 жителей минимум одно крытое, всесезонное и НЕсамодельное ледовое поле с раздевалками, душами, трибунами, паркингом и прочим. Футбольные, бейсбольные поля, теннисные корты - в любом парке. Не хочешь игровые виды - многокилометровые пешие и велосипедные дорожки по таким красивым, ухоженным местам что ноги сами просятся по ним ходить. В пригороде на 60-70 тысяч - 12 (двенадцать) хоккейных крытых полей. В местном аналоге наших районных ДК - бассейн, еще одно хоккейное поле. Откуда деньги? Налоги, и немаленькие (от суммы более 120 тыс в год почти 40%), плюс налог на собственность - полтора-два процента от рыночной собственности недвижимости. Но народ платит, потому что хочет жить в здоровом (и физически, и нравственно) обществе. Быть физически здоровым престижно. Прийти на работу с похмела не просто неприлично, но и непрестижно. Зашел в ледовый дворец с 4 полями. На одном рубятся пацанята лет по 7-8, на двух других подростки лет по 15, а на четвертом солидные дядьки за 50. Не на пиво пошли, а в хоккей играть. А помимо этого еще и футбол и гольф и байдарки летом и лыжи с коньками зимой.
А теперь вопрос: Готовы ли мы платить столько же? Да фиг там. Лучше налогов не платить вообще, но чтобы все было. А так не бывает.
Я помню матчи 70-80-х СССР-Канада. Да, мы там выглядели достойно и даже выигрывали. Но случись (не дай Бог конечно) катастрофа самолета с ЦСКА, Динамо и Спартаком - и все!!! А канадцы могли, и могут выставить десятки команд одинакового уровня. Потому что устроили свою жизнь так что заниматься спортом ХОЧЕТСЯ, независимо от возраста, местожительства и кошелька. Что вчера и доказали.
спорт вымирает
макробий написал 25.02.2010 21:19
Нет Союза, нет массового спорта. Рубль вытеснил все. Ученику запрещено мыть пол в классе. Ученику запрещено работать, тем более бесплатно. Ошиваться по подъездам, валять дурака и мочиться в угол можно. Наказать нельзя. Личность! Мы в детстве сами заливали коробки. Делали спортивные площадки. Взрослые нам бескорыстно помогали. У нас не было различия в достатке. Труд был в почете. Ценилось умение и находчивость. Общество делится. Не видно самодельных спортивных городков. Не принято бесплатно пахать на дядю. Наркота и пиво – идеал жизни. Воровать пойдут, работать нет. Света в конце тоннеля не видно.
Re: Re: Re: Re: Мимоходом.
Петрович написал 25.02.2010 17:50
Для "не кремляди".Козьма Прутков говорил: "Зри в корень". Про Северный поток разговора не было, Северный поток - это дело государства - продавать нефть и газ в обход той же Укарины.Содержать то же государство.Каждый делает то, что и как умеет. От деятельности нашего государства я не в восторге. Я же говорил про спортивные достижения, потому что спортсмены часть нашей СТРАНЫ, а не государства. Надо разделять эти понятия.
(без названия)
Андрей сибиряк написал 25.02.2010 16:06
то что говорилось про детский спорт в России абсолютно верно. Отдал сына (5 лет) в хоккей
вся экипировка обошлась в 20т.р. плюс 3,5 тр ежемесячно, но дело не в этом: в группе где пацанм по 7 лет (они сразу после нас тренируются) играет пацаненок в таком тряпье, что впору на помойку выбрасывать, НО он ТАЛАНТ! катается как 15-18 летний, клюшкой владеет исключительно. Думаете есть у него будущее, да хер там, не смогут родители потянуть.
вот за что обидно.
Почему мы нищие?
Владимир, профессор написал 25.02.2010 15:48
Есть три ответа.
1. Нам не повезло с тем, что России бог дал нефть и газ, которые власть продает
за рубеж, а деньги оставляет себе (тоже за рубежом).
Или:
2. Нам не вовезло с властью, которая все забирает себе.
Или:
3. У нас общественный строй, при котором власть может все оставлять себе.
Я выбираю последний.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss