Кто владеет информацией,
владеет миром

"Школа" постсоветского реализма закрылась. На Первом доканали

Опубликовано 16.02.2010 автором в разделе комментариев 82

эрэфия радреал кино молодежь
"Школа" постсоветского реализма закрылась. На Первом доканали
Вчера из программы Первого телеканала исчезла «Школа», как и было обещано. Минимальная мотивировка - Олимпийский прямой эфир, максимальная - «Изъято цензурою». До этого незаметного события (исчезновения вообще постсоветские граждане притерпелись именно так встречать - не замечать, уж каких звезд весь год хоронили!..) за неделю развернулась дискуссия о достоинствах, а самое главное - о недостатках сериала. Я бросил свою провокационную реплику на ходу событий, во многом авансом и «с натяжкой» наделив сериал стилистическими достоинствами радикального реализма - и получил немало откликов, в том числе и от последователя-почитателя Манифеста радикального реализма. В основном отклики негативные - значит, провокация удалась. Пятьдесят семь каментов на рядовую новость - неплохо для начала. Значит - тема бередит умы. Все дружно зафыркали: «это не наш метод», «говно», «чернуха» и т.д. Вот тут-то я и понял, что пора писать очередной не то чтобы программный спич о радикальном реализме (уже и в ТВ), но снова встряхнуть современников вопросом - какое искусство и какое общество нам нужно?

«Школа», на мой взгляд, очень подходящий повод. Не имея чести быть знакомым с Валерией Гай Германикой, режиссером фильма, я «вписываюсь» за неё и сериал теперь уже в полный рост теоретика - и, поскольку моих реплик из «выдуманных слов» уже ждет невидимый пессимист, постараюсь не затягивать диалога с несколькими оппонентами (их участие будет выражено в виде небольших цитат).

 

Гибель СССР как гибель Кино

Помните, в «Человеке с Бульвара Капуцинов» за мистером Фёстом пришел мистер Сэконд? И что тогда началось в салуне (СССР, ставший РФ)? Вот это же и произошло на наших экранах после контрреволюции 1991-го. Воспитывающего кино не стало - поскольку коммунистический идеал был низвергнут. Кино вообще уничтожилось: вспомните, едва ли не первое умиление массового зрителя что тогда вызвало? Никиткино утомление солнцем - то есть уже тогда, в начале 90-х ностальгия, причём по раннему СССР (с обязательной, правоверной для теннисного напарника Ельцина долей покаяния, само собой, но попытка отделить радость от «вины»). За эту рядовую для Михалкова дачную фантазию на фоне общего упадка - дали все мыслимые премии дома и за рубежом. Такой хотели видеть «Рассею без коммунистов» - семейственно-эротичной, но политически кающейся, кроваво харкающей из-под фуражки комдива и вскрывающей вены за все свои «подлости» в Доме на Набережной. Но это был, скорее, последний сеанс советского кино, чем первый - постсоветского (хотя на фоне «утра нашей эпохи» на доме за каналом слева от «Ударника» виднелась рекламища SMIRNOFF). Ибо кино всегда является самой актуальной и радикальной формой самопознания общества - слегка перефразирую я Ленина. Показывать хорошо - когда хорошо, и наоборот. Честно, реалистично.

Социалистический реализм максимально сбылся именно в советском кино (отчасти и в неореалистическом итальянском, и долго еще диктовал так, опосредованно, стиль всему европейскому кинематографу). Марлен Хуциев рассказывал мне в 2002-м, как «Радугисты» из Италии были ретрансляторами кинонаработок соцреализма, именно его, именно в СССР. Модным стало оптимистическое отражение будней - но там, где они действительно оптимистичны. Не случайно в недрах неореализма зародился и критицизм мистификатора Пазолини - весьма последовательного в своем левом радикализме, собственно, за него и убитого. Если в СССР реализм фиксировал радости соцтруда и быта, то в Италии он фиксировал конфликт не до конца освободившего себя рабочего класса с государством. Кино честно отражало этот конфликт, чем его усиливало, выносило на повестку дня для споров интеллектуалов, для тех, кто вскоре стал идеологами и вершителями Парижской весны.

Это я об отражающей силе кино. В 1990-х зеркальце закрылось. Общество расхотело себя видеть, испугалось зеркала, разделилось на богатых и бедных. Страшную реальность передела соцсобственности в капсобственность, будни приватизации и залоговых аукционов мы увидели мельком разве что в «Прохиндиаде-2» (еще честно, критически показывающей, откуда берутся новые русские и кто они по сути - много денег, значит много грехов), а после и от этого отвернулись режиссеры, побежали кто в мистику, кто к боженьке, кто - в «Женихи из Майями»... Но большинство - в сериальные штамповщики.

Стиль сериала был знаком нам и по советским образцам, но во всем «великолепии» его явили «Санта-Барбара» и «Рабыня Изаура», еще в СССР, когда грань между буднями и кино начинала стираться - с учетом экзотичности происходящего на экране. Какие-то капиталистические семьи, странные их проблемы, интриги... И хоть игра была не так плоха, как у нас потом, но идиотизм этих тоже плачущих богатых - повергал в депрессию. Мало кто догадывался тогда, в конце 1980-х, что родные сериалы будут на порядок хуже и что именно этот стиль займет процентов 60 вещания центральных телеканалов. План «Санта-Барбаросса» удался... (это я подшучиваю над верующими в «План Даллеса», который - лишь фальшивка одного почвенника).

Кино вообще умерло - вместе с сетью кинотеатров, охватывавшей практически всех граждан СССР, осталось только ТВ, а немногие выжившие кинозалы полностью переформатировались под голливудские стандарты. Капитализм диктует свои правила. Да-да, я уже перехожу к капитализму.

 

Неча на зеркало пенять!

А вот теперь на три моих простых вопроса - мнения радикального реалиста из Микуни и радикального метафизика из Москвы (как оцениваете сериал «Школа» по трем критериям: 1.стиль съемки 2.cодержание будней 3.форма демонстарции на 1-м доканалье):

- Съемки, которые ты называешь "репортажными", "выходящими за рамки" ничего нового и ничего ценного из себя не представляют, - объективно это так, - потому что, во-первых, так снимают уже очень давно и много кто; во-вторых, это свидетельствует об элементарном непрофессионализме оператора, - чтобы так снимать много ума не надо, - ценным же быть то, что может сделать каждый, просто не может. В совокупности с интересным содержанием, сюжетом, мыслями, как в "Пыли" той же, это подкупает и прощается именно тем, что снято как бы своими для своих, исходя из малых возможностей.

Это сказал метафизик. А вот реалист уже чуть больше признает успеха за стилем:

- Стиль съемки давно уже заезженный первоканальными детективными и прочими сериалами. Но все же, он как-то реалистичнее смотрится, чем мыльные оперы.

Теперь о содержании, метафизик:

- Фильмы снятые в духе традиционализма (как ты это назвал), например, "Семнадцать мгновений весны", "Москва слезам не верит", - не важно, - будут смотреть и пересматривать ещё очень долго, так как это действительно талантливо, и в этом кино есть "стиль". А твоя "Школа", - говно, как минимум, - отправится по назначению так быстро, что и моргнуть не успеем.

Радреалист:

- По поводу содержания будней могу сказать, что автор сценария просто  собрал все-все-все недостатки молодежи, не показав и положительные стороны, которые безусловно есть. Далеко не везде в школах такая обстановка, и далеко не все школьники такие отрицательные, какими их показали в "Школе".

И он же - о первоканальности показа:

- По поводу выхода сериала на государственный телевизионный канал скажу, что это либо просчет Кости Эрнста и цензурщиков, которые уже надеялись на серое впитывание очередного дерьма, либо пиар-ход. Грызло сказало недавно, что в противовес "Школе" будет снят другой, положительный сериал. А вот однопартийцы БГ не знают, что такой сериал уже давно есть - "Простые истины" называется. По телеканалу "Россия" показывали лет семь-восемь назад.

 

От себя тут добавлю, что стерилизованный, гламурный вариант «Школы» идет и сейчас - «Барвиха» называется. Только он - зауряден, и таких споров, конечно же, не вызовет. Потому что отражает не то, что видим именно мы, а не элита, каждый день...

Мне было важно, что обвинителями «Школы» выступили товарищи, не чуждые идеям революции - то есть не жалеющие своих творческих сил и времени на то, чтобы радикально изменить жизнь нашего общества, базисно. Это, кстати, сразу подсказка - куда буду бить.

Значит, вам не нравится плохая реальность на ТВ? Ну, про «элементарный непрофессионализм» оператора - не буду даже спорить, это глупость, ведь съемка не со штатива, «субъективкой» применялась еще у Марлена Хуциева в «Заставе Ильича», и потом мгновенно разбежалась по всему миру. Это - фишка. Если таких элементарных моментов не понимаете, оппоненты - то куда же о сложных спорить? А сложный момент - это то, что именно «Школа» стала прорывом из сериального однообразия, прорывом в реальность, которую мы, говоря коротко, «попустили».

«Далеко не везде в школах такая обстановка» - не аргумент для реалиста. Хотя б одной хватило бы. Но задевает за живое сериал именно тем, что показывает, причем, показывает почти онлайн, с очень правильным (с позиций радреала) отсутствием сюжета - что происходит в школах сегодня. Верно, это не чистый радреал, не чистое и реалити-шоу - поскольку, и реалити-шоу имеет временные рамки показов, и «Дом-2» тот же самый не являет ничего, отзывающегося интересом в большинстве зрительских умов - хауарок участников и напускные гламурности эмоций достали даже самых немосковских зрителей. Такое реалити-шоу - нереально. Это тоже крайность и форматность, причем, вульгарная.

«Школа» нащупала ту самую грань между нашими и экранными буднями, на которой зритель чувствует себя максимально незащищенным, а значит - художественная сверхзадача достигнута. Бесёж по поводу сериала - это бесёж по поводу реальности. «Не всё так плохо» - это приговор не сериалу, это приговор нам, опустившимся в своей оборонительной тактике со-бытия с капитализмом до почти поповского ханжества, до мещанского «фи» вместо того, чтобы менять саму действительность (то есть делать её таковой - реальность действительностью - действиями своими). Всё именно так и плохо!

 

Капиталистический реализм

В отечественных сериалах есть главный изъян - жуткая, хуже чем в капустниках, игра актеров. Это от непонимания мотивов героев: общество располюсовалось на богатых и бедных, и чаще бедные играют богатых. В целом царствует в обществе взаимонепонимание - отсюда и игра плохая, от непонимания внутреннего мира ближнего своего. Но режиссерская и операторская работа в «Школе» преодолели этот недуг, суета камеры скрашивает бедность, скованность мимики. И вот уже достигается динамика, сравнимая с радикальным реализмом в тексте - когда восприятие бежит почти теми же скачками, что и мышцы. Так я писал «Поэму Столицы» - и вижу теперь, что не был одинок, начиная конструировать радреал уже в конце 90-х. Да, так многие снимают - но удачное сочетание съемок и «натуры», событий - поймали только «школьники». Поэтому сериал так качественно выделяется на фоне аналогичных, поэтому бесит, поэтому думаки напрягли всю свою постсоветскую нравственность и выразили вулканическое недоумение с требованием «не пущать» на экраны.

А ведь это просто зеркало, которое иногда и козявки в школьниковых ноздрях показывает. Вы хотите сказать мне, товарищи, что есть что-то поважнее козявок сегодня? Достоевщина, например? Многотомные Бесы нашей внеполитической классики? Поважнее сегодняшних: скина, ворующего домашних животных, попа, берущего за окропление помещения святой водой нечто вроде взятки, школьных подружек, бьющих одноклассницу в туалете? Может, важнее этого революция? А пока ее нет - будем ориентироваться на высокую нравственность, отворачиваясь в искусстве от мерзких будней?

Вот именно по этой формуле существует постсоветское общество - именно так оно вело себя в 1991-93-м, так заработало себе Путина (выдавая желаемое за действительное) и тянет позорнейшее существование под силовигархами. Оно все еще думает, что будни капитализма во всей своей повседневной мерзости не накрыли его с головой, оно выбирает Штирлица, оно переключает или вовсе отключает каналы, тогда как ТВ - всего лишь зеркало. Да, там не показывают, сколько из страны утекает нефти и какие от этого гребут себе сверхприбыли силовигархи - но там же показывают происходящее в это время в школе, рядом с нами, с нами.

Вам ненавистен режим? Так посмотрете, кого от него вы собираетесь спасать - учитесь их языку, и учитесь показывать их им же самим, как это делает Германика. Констатирующее искусство - огромная отрезвляющая сила в обессиленном обществе. Я не говорю - революционная, я говорю - огромная (с учетом показа на 1-м эрнстовском). Посему радоваться запету показа - это все равно, что радоваться естественности смерти Ельцина. Радость бандерлогов.

Я ставлю диагноз вам, товарищи - эскапизм. Выбирайте - или вы встанете в ряд трезвых реалистов, знающих, какое общество они собираются менять, либо топчитесь с попами, думаками и прочими деятелями Священнаго Синода, которые узрели в «Школе» покушение на нравственные основы Новой России. Заметьте - такая напускная нравственность куда более антисоветская, чем нынешняя, местами откровенно антиклерикальная реальность сериальная. Хотите вместе с Грызловым видеть прихорошенный капитализм? Ну так и будет всё тянуться веками! Никакой революции - учите, учите своих классовых врагов вам же впаривать свою Матрицу более приятными методами!

Эскапизм - путь прямиком от революции, в нынешние будни (тут временной континуум прогибается как батут, топтаться на нем и проседать можно долго, не решаясь прыгнуть). Радикальный реализм - это путь к обществу, к его познанию, порой самыми неприятными методами. Да, они неприятны - но и работа предстоит революционерам адская. Куда грязнее, чем съемка сериала.

Эскапизм вырос в нас уже в девяностых, когда отворачиваясь от передела, мы умилялись «Бриллиантовой рукой» и «Покровскими Воротами» - тут, заметьте, поклонники «Москвы, слезам не верящей», вовсе не по-советски отражающая функция кино, а сугубо голливудская, архивирующая функция нас радовала. Приятно погрузиться в прошлое!.. Приятно выбирать экранчики, прямо как у Гринуэя. А это уже постмодерн - убежище всех постсоветских эскапистов.

Советское кино - умело и честно отражать, и вкладывать в героев образ потребного будущего, и в футуризм вдаваться. Как только честность отражения перешла в увлечение трюками и стрельбой, то трюки каскадеров обернулись переделом и приватизацией, такой вот вышел футуризм. Кино не только отражает, но и предсказыает - оно всегда самопознание, самонаблюдение общества. Советская киношкола нашла баланс, понятный обществу, воспитывающий его. Постсоветская - только ищет, и прорыв произошел как раз там, где было хуже всего, в сериалах.

Но нужно уметь оттуда возвращаться поумневшими, с оптикой жесткого, критического реализма, а не фабрик грез! А не выходит. А именно этому учат в «Школе».



Рейтинг:   1.85,  Голосов: 54
Поделиться
Всего комментариев к статье: 82
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: такчито 3_брянниковы на марше...
Д.Ч. написал 16.02.2010 17:30
а что такое "общепринятые" моральные нормы в нынешнем обществе - не задумывались?
это одна норма для дочки киевского мэра, носящей драгоценности стоимостью 5 лимонов евро и для ученицы "Школы", родители которой вместе едва ли зарабатывают 20 тысяч?
сперва экономика - потом мораль. это, брат, марксизм - наука!
такчито 3_брянниковы на марше...
wolodja написал 16.02.2010 16:39
Растление — вовлечение малолетней (малолетнего) в совершение действий сексуального характера без применения физического или психического насилия. Термин также иногда употребляется в переносном смысле, как синоним воспитания детей в духе, противоречащем общепринятым моральным нормам.
(автор Martin van Maële 1905)Под растлением обычно понимаются совершаемые взрослым целенаправленные действия, вызывающие у ребенка несвоевременный повышенный интерес к сексуальности, сексуальные фантазии, ощущения, желания, а также совершение с ребенком сексуальных действий (в том числе полового акта в той или иной форме) без применения насилия, с использованием любопытства и неопытности ребенка.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
03 середрянниково, 3_убро, 3_ухово...
wolodja написал 16.02.2010 16:36
...какато такато получатца, чито усе антисоветчики, уче вараги народишка проклятого...
вонта и педофильное "3_ухово" выскочило: о статье - Зухов (16.02.2010 15:25)
- делат вид, чито "растление малолетних" енто така - мелочевка на воне пуравды жизни...
Буряченко Нина Михайловна
-=- написал 16.02.2010 15:45
Re: Заставь дурака богу молиться... - Д.Ч. (16.02.2010 15:10)
зачем принимать за идеал отсутствие идеала?
радикальный реализм тем и хорош, что не назидает.
--------------
Демагония! Непартийной литературы не бывает вообще. И этот фильм - фильм "партии" тех, кто его делал.
======================
начальники - Путин и Медвед) вот туда стрелы перенаправьте. об этом статья-то
----------------
Статья о том, что вы позволяете себя любую ПОДЛОСТЬ, а виноватых назначаете за это кого-то. Статья о том, что у вас нет СОВЕСТИ и вы были и осьтались ГОВНОМ.
Re: ЭРНСТ - нерукопожатный человек люди не здоровайтесь с ним после вселенского зла -гей школы
*** написал 16.02.2010 15:28
как вы затрахали со всей этой тележвачкой. Все эти кармелиты, дом-2 . школа.если позакрывать всю эту херню да еще эту проклятую рекламу то останется всего лиш 2-3 канала полноформатных. А все то что вы гоните вы выполняете америкапмнский заказ по промыванию мозгов русскому народу. Как же вы ненавидите свой народ если всю эту херню гоните на экранах телевизоров. Ничего на том свете вам придется вылизывать языук\ом раскаленные скородки в аду.
о статье
Зухов написал 16.02.2010 15:25
Фильм "Школа" безусловно необходим потому, что он хоть и высвечивает лишь частичку реальности, но он ее высвечивает и делает это хорошо. Конечно можно говорить об искусстве оператора и о стиле и т.д. Но не этим фильм ценен и не этим трогает большинство людей. Правда на большом экране, она всегда гиперболична и это неплохо. Потому, что для многих людей не склонных шибко размышлять о реалиях жизни, а скорее склонных в жизни чего-то достигать или употреблять, не замечают, что творится вокруг. Этот фильм однозначно нужно показывать, будоражить закиснувшие мозги власти и окружающей ее элиты.
Фильм, вернее режиссер не претендует на истину в первой инстанции и на какие-то глобальные социальные выводы. Это делают зрители. А у зрителей, у каждого, сугубо свое восприятие действительности в том числе и иллюзорное.
Re: Заставь дурака богу молиться...
Д.Ч. написал 16.02.2010 15:10
зачем принимать за идеал отсутствие идеала?
радикальный реализм тем и хорош, что не назидает. вот как раз это-то отсутствие знакомой пилюли так недоверчиво и воспринимает зритель.
оргазмов там тоже не наблюдается - не надо и другие впечатления подверстывать к "Школе". причем тут порнореализм?
научиться различать - вот главное в нынешней обстановке. и если капиталистическая жизнь дерьмо, что в "Школе" густо отражено, то не стоит в этом винить лично Собчак и Германику)) они - актеры и режиссеры. начальники - Путин и Медвед) вот туда стрелы перенаправьте. об этом статья-то
Заставь дурака богу молиться...
Инок написал 16.02.2010 15:02
Яд только в микродозах является лечебным. Совершенно незачем его есть килограммами. Правда она как грибы: есть белянки, а есть бледные поганки. Кроме того, правда чаганавы - это не правда жизни, а одномерная правда сексуально озабоченного и ошизевшего от свободы подростка, диссидента-оторвы в третьем поколении. А тем дуракам, которым эта правда Собчак, Лолиты, Путина и Эрнста не была известна до сих пор, уже ничем не поможешь. Никакая чаганава с ее порнореализмом и голой жопой на продажу. Автор - супернаивный человек. Ему похоже только сейчас на жизнь глаза открыли. И кто открыл? "Чучело козы с анальным отверстием", сделавшее из своей жизни порнодраму. А толку-то? Так ничего и не понял: что происходит, кто виноват и что делать. Один оргазм, бессмысленный и беспощадный для мозгов. Радикальный реализм, говоришь, ну да, ну да... И чего с ним делать будешь, в какое место засовывать? И что с этим рыночным реализмом, которым забиты все извилины ума делать рядовому тезрителю, а подростку? Принять образец автора и его отношение к жизни ("а мне на вас всех насрать") за идеал? Это, как минимум, для него самое очевидное решение...
Re: ЭРНСТ СУСЛОВ ОДЕССИТ -социальные инженеры
Д.Ч. написал 16.02.2010 14:22
ну что ж - продолжим.
о каких "государственных устоях" вы тут толкуете, возмущающиеся?
или вы так и не заметили за 20 лет (см. в статье об этом же), что живете не в СССР, а в его огрызке? государство сейчас - наш злейший враг! и обличением его правления - является, в частности, "Школа"
СЕРИАЛ ШКОЛА - РАЗЛАГАЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ МОРАЛЬ
Бывший останкинский наркоман написал 16.02.2010 14:16
Есть вещи, о которых наши власти не любят говорить открыто, четко и ясно. Например, бюджет РФ за 2007г. Почему именно за этот год? Потому что он является последним годом правления создателя современной российской системы власти.
На развитие станового хребта страны - экономики, в которой занято 48,5 млн. чел. выделяется 519,5 млрд. руб., что на 301,5 млрд. руб. меньше чем на содержание 3,5 млн. бюрократов! Этой привилегированной касте полагается ни много, ни мало 821 млрд. руб.
Если суммировать пять разделов бюджета, касающиеся почти всего населения России получается еще более ужасающая картина: на развитие образования, здравоохранения и спорта, социальной сферы, культуры и ЖКХ выделяется 808,6 млрд. руб. Сравните: 821 млрд. руб. и 808,6 млрд. руб. Это есть не что иное, как незаконно узаконенный грабеж народа. Заметьте не "черными, которые понаехали", а своей собственной властью. И еще одна маленькая, но очень характерная деталь: Россия тратит на содержание госаппарата почти 12% бюджета, в то время как Япония и Швеция -1%!!!
Томасом Джеферсоном: «Каждому поколению нужна новая революция. Я бы хотел вам напомнить, что экстремизм в защиту свободы - не есть грех. И еще бы я хотел вам напомнить, что умеренность в поисках справедливости - не есть достоинство».
ЭРНСТ СУСЛОВ ОДЕССИТ -социальные инженеры
АВАКУМ написал 16.02.2010 14:14
КТО СКАЗАЛ: Да в Интернете 50 процентов порноматериалов! Что мы будем ссылаться на Интернет?! В суд надо идти с доказательствами!” ??????????
Россию ждет постепенное вымирание. Никаких шансовРанее эксперты прогнозировали, что спад рождаемости в России продлится до 2030 года. При этом отмечалось, что демографический фактор неминуемо повлияет на экономику. Рост численности работоспособного населения дает ей дополнительные возможности, поясняют эксперты. Между тем в России только 58,7% мужчин доживает до 60 лет. А 500 тыс. россиян - как правило, мужчины трудоспособного возраста, - ежегодно умирают от болезней, связанных со злоупотреблением алкоголя.
В августе президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что в России алкоголизм стал национальным бедствием. Согласно статистике, потребление чистого алкоголя в России на человека, включая младенцев, в настоящее время составляет около 18 литров ежегодно. Это в два раза больше уровня, который ВОЗ определила как опасный для жизни и здоровья человека.
И ПОСЛЕ ЭТОГО ШКОЛУ гайки?В условиях открытого информационного пространства -такие действия власть придержащих НАПРОЧ РАЗРУШАЮТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСТОИ подрывают фундамент, ЭТО ВСЕ БЫЛО БЫЛО БЫЛО, общество развивается по спирали, ну отсидят, ну выдут, ТАК они в 10 в 100 1000 раз удвоят свою деятельность по ПРАВДОРУБСТВУ.Все их окружение, все кто попал под их информационное поле будут за них. ЭТО ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ ЖРЕЦЫ. И оперативно исправлять систему.ИНАЧЕ СЛОМ. Ну не уничтожать же их как 90 лет назад. НУ в САМОМ ТО ДЕЛЕ...
C другой стороны, это показывает, что существующей "системе" выгодно иметь "замазанных", причем, чем их больше, - тем крепче и надежней круговая порука в разных вариантах реализации. Однако, "слишком замазанных" или "несогласных" периодически сбрасывают, а вот "правильно" замазанные - ее цементируют. И то и другое позволяет системе выживать, добиваться успехов в борьбе за законность, демонстрировать динамичность самосовершенствования и реагирования на вызовы времени.
Буряченко Нина Михайловна - ЧК ТРОЛЬ
РУС КУЛУГУР написал 16.02.2010 14:08
не стыдно за деньги с людьми общаться?
ЭРНСТ - нерукопожатный человек люди не здоровайтесь с ним после вселенского зла -гей школы
Танкист написал 16.02.2010 14:01
Сурков и наркоторговцы. Стали известны новые шокирующие подробности связанные с нашумевшим сериалом «Школа», создание которого инициировал замглавы администрации президента Владислав Сурков – сообщает наш специальный корреспондент Анастасий Левченков. Созданный на криминальные деньги подконтрольных Суркову наркоторговцев проект призван пропагандировать идеологию антифашистского движения, многие руководители которого являются клиентами главного модератора российской политики. Более подробно: http://monitor812.livejournal.com/3344.html .
Буряченко Нина Михайловна
-=- написал 16.02.2010 14:01
БРОСТЕ ФАРИСЕЙСТВОВАТЬ!!!!!!!!!
Есть ЗАКОН перехода КОЛИЧЕСТВА в КАЧЕСТВО!!!
И если бы не он, то можно было бы принять все ваши искуствоведческие выверты, но 62 серии переводят количество НЕГАТИВА в новое качество СОЗНАНИЕ, которое это все впитывает, сопереживает героям и ПРИВЫКАЕТ.
Т. е. это ТЕХНОЛОГИЯ формирования СОЗНАНИЯ - привитие МОДЕЛЕЙ, ЭТАЛОНОВ, ОБРАЗЦОВ и СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ!!!!!
Недаром уже начали образовыаться фан-клубы. Вернее их ОБРАЗОВЫВАЮТ, и это часть ТЕХНОЛОГИИ.
Так что вы или безграмотный ДУРАК или ПРОЖЖЁННЫЙ ПОДЛЕЦ.
ЭРНСТА ДОБРОДЕЕВА КУЛИСТИКОВА -судить!
юродивый написал 16.02.2010 13:58
Кто эти флудеры робята, которые превозносят творение этой гайки-шлюшки, кто их породил? Какого рода, племени? Что за извращенцы такие? Совесть в их генах есть? Или они инопланетяне? Настойчиво так нам пытаются заложить мыслишку что нам нашим детям нужно смотреть разлагающий национальную мораль пидерастический сериал в условиях когда 2 млн сограждан получают регистрацию на участке метр на два(как при голодоморе)? Нашисты или младогвардейцы? За деньги это делают или от души? Не за что не поверю, что это мирные обыватели. Бойцы невидимого фронта, ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ, Зря они, не все же в деньгах измеряется, ведь есть же Карма. Каждому по заслугам воздастся
гей школа-диверсия
Кузьма татарин написал 16.02.2010 13:55
Возможность отстранения современной элиты манипуляторов от власти и проведения рациональных реформ становится реаль¬ной благодаря неизбежному сокращению значения телевидения как главного современного инструмента манипуляции. Эпоха теледиктата заканчивается. Будущее телевидения — уход в Ин¬тернет. В достаточно близком будущем каждый пользователь благодаря имеющемуся неограниченному доступу к любой ин¬формации в Интернете сможет создать собственный, в большей или меньшей степени совершенный, аналог телестанции.
Сего¬дня это кажется невероятным. Однако еще вчера трудно было представить ситуацию, при которой создать свою газету сможет практически каждый. А сейчас любой пользователь Интернета может организовать свой блог, то есть по сути интернет-газету. Некоторые блоги посещаются большим количеством читателей, чем солидные печатные издания.
В этой ситуации неизбежно уменьшится значение коммерческой и поли¬тической рекламы как инструмента манипуляции, основанного на монополизации доступа к каналам распространения информа¬ции. Если количество в равной степени эффективных информа¬ционных носителей огромно, никто из них не может получить экс¬клюзивные возможности влиять на сознание общества.
После первоначального подрыва мощи этих инструментов манипу¬ляции рациональное общество сможет их окончательно уничто¬жить. Могу предположить, что политическая и коммерческая реклама в обществе будущего будет уголовно наказуемым дея¬нием, как сегодня им стало распространение спама (в принципе это идентичные по социальной сути явления, со спамом даже проще бороться, чем, например, защитить себя от контакта с рекламой при просмотре телепрограмм). Функции информиро¬вания о товарах и услугах, как мы уже писали, возьмут на себя независимые от продавцов и производителей компании, защи¬щающие права потребителей.
Конечно, Интернет тоже может использоваться для манипуляции. Но в силу его технологической специфики, открытости и простоты распространения информации, которое не требует обязательных первоначальных капиталовложений, монополизировать его воз¬можности нереально (в отличие от возможностей, например, те¬левидения). Поэтому манипуляция в Интернете всегда будет но¬сить бытовой или криминальный характер, а не системный. Таким образом, есть все основания говорить, что Интернет не станет ин¬струментом системной манипуляции в руках правящей элиты.
Свободный доступ и распоряжение информацией — ключ к формиро¬ванию более рациональной социальной системы, поля и иерар¬хии, которая в большей степени соответствовала бы идеальным целям общества.
Уже сейчас благодаря тотальному распространению Интернета в развитых странах возникла реальная возможность перехода от представительной демо¬кратии к прямой.
Даешь прямую демократию
Re: Хорошая статья
Д.Ч. написал 16.02.2010 13:54
среди "средней паршивости" 90-х я выделаю "День Полнолуния" шахназаровский - очень метко оражающий время, движения цвета...
что касается "Школы" - это еще не событие, это проект события, но заплевывать его по-стариковски тем более глупо. увы, мои оппоненты пока на этому кровне
1 кнал гей тв
Алекс написал 16.02.2010 13:53
Сериал «Школа» -это ПРОВАКАЦИЯ и манипуляция сознанием телезрителей 1 канал и в первую очередь подрастающего поколения. Трансляция сериала ОСКОРБЛЯЕТ МОИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ ЧУВСТВА. К сожалению ни я, ни другие позитивно настроенные люди не МОГУТ ПОВЛИЯТЬ на СЛОЖИВШУЮСЯ СИТУАЦИЮ.
НАШЕ МНЕНИЕ ни учитывается, ни через голосование и выборы, ни через говорильню в блогах, ни как МЫ не МОЖЕМ что либо исправить.
Поэтому я ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЯ, те лица, которые объявили себя причастными к созданию данного сериала глава телеканала -ЭРНСТ, продюсер Толстаногов, сценарист Клавдиев, режиссер Гай Германика при встрече со мной ПОЛУЧАТ ПО МОРДЕ.
Гай бить я не буду, я ПЛЮНУ ей в лицо. Скорее всего по заявлению от них я буду привлечен к уголовной ответственности как по делу частного обвинения. Мотив хулиганства доказать думаю не смогут.
НИ КОГО НЕ ПРИЗЫВАЮ К СВОЕМУ ПРИМЕРУ, ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО, МОЙ ЛИЧНЫЙ «ДЖИХАД».
Я НЕ БУДУ БИТЬ МОРДУ ЭРНСТУ и компании, ЕСЛИ он прекратит трансляцию сериала, начнет каждый день транслировать СОЦИАЛЬНУЮ РЕКЛАМУ о ВРЕДЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ и КУРЕНИЯ, а также трансляцию позитивных передач.
Кроме этого я УДАЛЯЮ ПЕРВЫЙ КАНАЛ с своего телевизора и лиц трудящихся под руководством ЭРНСТА считаю его пособниками и соучастниками СОВЕРШАЕМОГО ИМ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ НАРОДА РОССИИ.
КОЗЬМА МИНИН Эх бл дураки дураками ЕБ-й на срать, даже сманипулировать толком не могут, понабрались верхушек двоишники, хотели древние знания на современный манер использовать, сурок тебе тусить надо, а не топорной идеологией заниматься, одесский дяденька, интересно тоже наверное участвовал, чо хотели –то, что бы не хотели, неприятно живому организму –НАРОДУ, когда ему в душу сраными политтехнологиями лезут, не в то время живем господа хорошие, не только вы информационной мощью пользуетесь, про гугл не забувайте, крепостные души имеют возможность им пользоваться, или фаервол поставте как китайцы, но на это денег от газа и нефти много надо.Или закройте интернет, а нас в ГУЛАГ (ГУЛАГ-ГУГЛ рифмуется) очередной загоните, а лучше в подвалах ЧК расстреляйте, а сюда гастбайтеров ногонете, дети то ваши все равно в лондонах учатся, ни чем ни рискуете. Но эта спираль истории больно быстро закрутится, свидетели прошлого века напомнят вам что будет в данном случае. НЕ ТРАТЬТЕ ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ, ДАЙТЕ ЧЕСТНО ПРОГОЛОСОВАТЬ.ЭТИМ ВЫ ОСТАВИТЕ АВТОРИТЕТ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ И ЭЛИТЕ. Ни кто не требует срочно удалиться, но социальный лифт и сменяемость должна действовать. Не конкурентоспособные НАДОЕЛИ, Трудно естественно кризис, мы должны видеть ПРОЗРАЧНОСТЬ, а не хитровыеб-й развод. НООНОСФЕРА однако, мысли человекоподобных посредством сети передаются и знания также, ни как раньше талмуд знали лишь избранные. На смену обществу регулируемой информации — телеви¬зионному обществу—идет общество свободного распростра¬нения информации — интернет-общество модерировать не плохо да
Хорошая статья
Василий написал 16.02.2010 12:51
Про Пазолини интересно, но он снимал фильмы которые не каждый досмотрит до конца (например "Сало, или 120 дней .... (чего не скажу)", точно также как не каждый оценит фильмы Тинто Брасса, Феллини, или русского режисера Александра Сакурова- это кино шедевры, возможно вызов обществу и вызов реальности. Такие фильмы пугают обывателей, как и супер реалистичные фильмы "без прикрас": "Чистилище" Невзорова или "Курочка Ряба"....... Кино в 90 было средней паршивости, но разное, сейчас в кинотеатрах и по ТВ сплошной гламур и коньюктура
Re: 123
Д.Ч. написал 16.02.2010 11:52
привеите приемр хорошего трэша все же - нам, русняцким))
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss