Револты
Надо ли отвергать традицию? Понимая, что главный принцип равенства приводит к абсолютизации круговой поруки, есть главное уточнение, - при зерефном управлении . Это когда равенство вывернуто до простой одинаковости. Что у меня, то и у тебя. Это военная конструкция построения. В мирное время такое "военное" приводит к ориентированию на самого малорослого и более того - на самого глупого - это чтобы не задевать самолюбие самого-самого. Вот она - вывернутость равенства - гимн одинаковости.
Кто в добром здравии и трезвости ума будет следить за другим, чтобы защитить себя? И почему вдруг защита такая? Следовательно, есть нечто или некто, кто такое слежение одобрит. Ну конечно, это же командир, по другому вожак. Вот от лица этого очень многое зависит. При круговой поруке не достать только этого человека. Он вышел за порог зависти. Он для толпы не досягаем.
Могут ли позволить "военные" ряды такое расслабление? Могут. Когда других начальников нет. В мирное время таким воякам нет дела до общего дела. Они знают, что от их выбора мало что зависит. Поэтому расслабляются обозники - пропихивают всякую туфту наверх. Когда к ним обращаются, как к равным, но они то знают или догадываются, что нет сверху правды - месть в ответ мгновенная. Они лукавят. Они врут и сообщают наверх неправду. Это обычное дело на миротворческой стадии и называется очковтирательством. Что то подобное происходит и в тоталитарном обществе.
Когда люди знают, что от них ничего не зависит, но с ними играются в демократию, к примеру. Вот они и голосуют за юродивого, за дурака в отместку. Это вариант мести такой. Получите юродивого и дурака! - я мщу. (А толковых, получается, они затоптают. Это тоже вид разновидность мести. Своим равнодушием, своей злобой любители равенства затравят и отомстят тем, кто наверху) Так озлобленный и униженный обыватель обретает силу своей же массы. Знают ведь , что не зависит от них ничего , что ничего не поменяется, чтобы они не делали, чтобы не предпринимали - их участие на самом деле формальное, вот они и опускают руки. Они думают, что издеваются так над издевателями. А если точнее, то они вредят другим людям. Каждый кандидат на власть или того, кого вытягивает традиционная власть, есть на самом деле бывший товарищ, сосед там, знакомый.
"Если он дурак или подлец то получите подлеца, он вам наделает всем подлости". Конечно такая мысль не крутится явно сразу в сознании. Она в подсознании. Это месть слабого на самом деле , крепостного, обиженного не имеющего сил, средств и главное воли. Со стороны кажется, что они не обучены, что нет навыка (сознательности). А когда у крепостных был навык выбора? А думать, был выбор? У них долго спрашивали? Кто спрашивал? Есть, была такая культура? Вот и результатом голосования получается издевательством. Тут так : пока не почувствуют и пока не научатся. А почувствуют неладное , вранье, так и учатся изворачиваться почти сразу. Когда подневольные люди чувствуют, что никто в них не нуждается на самом деле, а заручается как бы их мнением , они поднагаживают - это вариант саботажа или малого апокалипсиса.
"Сделаю вид, а там как бог положит"! А ведь гадят то себе. Общество деградирует. Он мечтают уже на самом дне о справедливом зерефе - диктаторе. Получается что? Сами крепостные построить свой мир не могут. А могут возводить крепости под жестким руководством? Что удивительно - они счастливы при той жесткости? Иначе работа не пойдет? Иначе будет обман? Это и есть вывернутая справедливость?
Неудивительно, что после таких конкретных вычитаний и расчетов простой народ выберет в администраторы... зерефа. Человека, который не думает много, человека, который наказывает. Всех валом и без разбора. Человеку - воину помогут. Нашепчут , подскажут. Таков наказ тысячелетия.
Лучший командир для зерефов - это командир насильник. Тут для всякого дойдет, что надо делать. Вот она дисциплина: если я, то пусть и каждый. Вот оно равенство: если мне, то пусть и каждому! Новый виток справедливости в начале пути. А когда от простого человека ждут ответа - когда же он проявит инициативу сам, он ведь страдает. Простой человек может честно или не честно, а про инициативу он не знает. А от него ждут. Он может сделать честно, что прикажут, а как заставят, он сделает на свой страх и риск или, все наоборот, - не честно сделает, если увидит, что не опасно и обманывают. Да он вообще ничего делать не будет. Если не страшно, то не будет. Такой он - простой человек. Поэтому такого массового человека надо расслабить. Сделать так, чтобы поверил, чтобы не мстил. Делал все честно. Для этого нужен как бы честный большой зереф снова? А будет ли так делать зереф главный? Будет ли располагать? Тогда будет и честно, и хорошо? Весьма странно. Только перед вероятным насилием честность стадная получается? Отсюда, наверное, и такой мазохизм стадной любви. Отсюда и любовь, вера в царя-батюшку. Отсюда все, отсюда.
Главная проблема тут не одиночная, а общая, - она творческая. Нужна творческая стадия. Вот на творчество времени то и нету. Все время аврал. Все время зереф над головами топчется. Это как крестьянин сидит сидит себе на печи зимой, а с весной - в поле. И нет времени для другого, не времени для переиначинания традиции. Об этом может догадаться лишь лентяй - тунеядец, отщепенец . Да, кстати, а кто же он? Отщепенец в своем роду, может быть полезен в чужом. Вот представим, пришел в селение новый человек, со стороны - не местный. Ведь он принесет что то с собой. В том числе и навыки своего селения. Более того, навыки , умения своего племени. Что то новое да принесет. А если он еще не просто зереф, не просто ремид с другой стороны реки? Не похож на зерефа. Он не только играет кулаками. И пришли к нему за умением местные жители. Или за знанием пришли. Он он им не откажет. Отщепенец в своем роду, может быть полезен в чужом. Для данного рода он также - не досягаем для поруки, как и начальник для зависти не досягаем.
Для кого в первую очередь он полезен? Ответ: он полезен вероятным отщепенцам данного рода. В каждом роду, в каждом селении есть свои пограничные типы. Если собственные ремиды - консерваторы столь отсталы и реакционны, со временем появляется группа передовая, любознательная, а может появится только один человек - изгой. Круговая порука для крепости нуждается в образцах отрицания. Для такой задачи найдутся люди парии. Они нужны, обязательно необходимы. Особенно вероятно центростремительное направления у молодежи. Чем сильнее накат хранителей обрядов, тем и сильнее и реакция их отрицания. Вспышка гнева порождает ответную вспышку, - не послушания. И вот приходит новый человек и проявляет терпимость. Он ведет себя иначе: он терпим и тем притягателен. Все. Все молодые люди в нем что то находят, к нему потянутся. Он добрый. Он настрадался от своих, своего рода. Если он еще и говорит на другом "незерефском" языке манер, если имеет другие правила, он просто притягателен и просто ведь от любопытства.
Вот она - полоска вероятной свободы забрезжила. Ремиды - хранители обрядов сами себя спрашивают: Что у других родов - народов от нас есть разного? Почему наша молодежь к чужакам тянется? Мы - хранители народных обрядов, народных традиций, духа племени, а молодежи, ( не всей конечно), это не нравится.
Ответ весьма для этих лиц простой: ремидная ( обрядовая ) стадия на столько задержалась, что стала из хранительного, оберегательного состояния, обернулась опасной. Молодежь , пока глупая молодежь потянулась на край и не напрасно. Часто иногда правитель - ремид применяет страшные санкции для переобучения народа. Это большая затратная энергия. Нагрузка на все его государство. Но все знают, что для обучения молодежи насилие не обязательно. Это возрастным категориям обучатся новому сложно. Но не молодежи.
Это любопытство - переиначенное насилие старших. Любопытство - обратная сторона не любимых обрядов. Так глупая, не сознательная молодежь становится во главе отряда новаторов. Становится передовой. Среди сотни молодых людей таких очень много. Если они учатся языку другого народа, более охотно, чем своему, значит, они чувствуют там какую -то притягательность, какая то возникает свобода от обладания. Тот народ, который предлагает новые виды движения, новые вариации отношений, тот и побеждает в борьбе за будущее. А тот, кто предлагает старые обряды, естественно, он проигрывает. Ремиды, получается, в этом сами виноваты.
Ремиды - фарисеи. Но и это тоже - не самое важное. Для ремидного ( обрядового) состояния более важна патетика, романтика и чистота нравов. Если молодежь не видит ( и разве она может увидеть в лживых стариках?), романтики, патетики и чистоты нравов, что обряды лишь прикрывают диктатуру, чью-то старость, она выбирает просто новое движение, конвульсивно отвращаясь ото лжи и от застоя. Она выбирает не патетику, не чистоту морали, а новые движения, просто движения, движение - как механизм, как гарантию ухода от старого. Что значат новые движения и отношения нового племени, они, может, и не знают. Но эти движения, эти звуки, эти ритмы, эти новые предметы нравятся им, очень нравятся.
Что могут предложить ремиды - фарисеи против этого? Благодаря своим (старым) ремидам происходит закостенение опыта. Со временем наступает и конфликт поколений. Если для зерефов важна дисциплина, то для ремидов престижность. При торжестве ремидов - хранителей обрядов существует четкая иерархия. Обязательно - наличие элитного жречества. Для прохода наверх для всех кандидатов существует испытательный срок. Он длится долго, иногда десятками лет. Определенная часть или элита при том обладает всеми богатствами рода. Часть из богатств принадлежит конечно им - жрецам -ремидам. Предпринимают ли они что -либо для превращения зерефного моря в новых сверх -человеков? В новых правителей? В новую легенду? А зачем? Они делают все - для закрепления социальных каст. Они есть правители и скрепляют это дело главными обрядами. Все обряды были придуманы для продолжения рода - для лучшей дисциплины, а дисциплина начинается с морали, прежде всего почтения обрядов и старших по возрасту членов общины.
Ремиды превращают эти обряды и это почтение просто в поведенческий абсолют. Достижение среднего возраста - среднее почтение, старшего возраста - почтение на автомате. Даже старца, бывшего жуликом, надо почитать за его седину. Почтение переходит и на касты. Верхнее почтение заслуживает человек высшей администрации (иерархии) и старости одновременно . Под это дело все средние поколения начинают усилено, любым путями подгребать под себя все золото рода ( вариант золото партии). Зерефы, которых большинство, видят как достичь верха уважения - благополучия - а им легче в итоге достичь по собственной глупости и примитивности, - начинают орудовать, активнее всех пробиваются наверх. И даже достигают своей цели, достигают доминирования.
Конечно это время какого-то очередного переворота. Зереф - богатый старец - вот предельный вариант ремидной неформальной (обрядовой) конституции. Конечно описывается вариант форс- мажора - времени или скачкообразного прыжка традиционного общества ( торжество ремидов) из одного состояния в другое, в данном случае прыжка в крайне болезненном (больном) состоянии в очередную стадию, на новый цикл, в новое столетие. Если в дело подключаются еще рефажные ( торгаши) представители, для того чтобы с почётом состарится, нет большой необходимости никому. Все мгновенно молодеют. Вот ремидно - зерефная молодежь осваивает, к примеру, элементы маркетинга, другая часть ремидной ( партийной) элиты (старой по возрасту) тут же, одновременно восходит на родовой Олимп. Все идет параллельно. При новом скачке, при этом самом форс-мажоре зерефы превращаются в ремидов без испытательного срока - как это положено по традиции. Кажется,что новая любознательная молодежь диктует будущее. Но это, еще раз, только кажется.
По прежнему в лучших условиях отпрыски элитных ремидов из старой номенклатуры. Дети простолюдинов контролируются старыми кастами, как и раньше. Они просто "подтягиваются" для укрепления нового состояния рода группу новых "одаренных" ремидов. Их просто покупают, что принимают в свои ряды "родовых" и богатых. Возникает резкий омолаживающий фон всего нового правительства. Молодые зерефы - пролетарии ( мещане) становятся новыми ремидами. Они должны скрепить новый союз своими деяниями. Но что они на самом деле занимаются? Они быстро заражаются болезнями старой элиты. Все начинается повторятся и даже быстрее. Новые ремиды разлагаются еще быстрее. Но все на самом деле остается на своих местах. Все на самом деле, как и прежде - зерефы и ремиды, каждый занят традиционным делом.
Кто не видел блага цивилизации, кто сразу из захолустья пророс внезапно, тот скакнул ко всем благам цивилизации и ему это очень понравилось, просто стал новым (торгово - рефажным) ремидом по ситуации. Дело в том, что зерефность от одного обладания заморским чудесным предметами не исчезает и печать зерефности или рядовой ремидности все равно остается на лице, несмотря на новую одежду и технику. Вновь замаячила вариантность ремидности - застоя. Конструкция восхождения по нравственности в традиционном социума такая: сначала зереф, потом ремид. Другой конструкции не будет. Причем родовые (из номенклатуры) ремиды подтягивают лучшие образцы зерефов, обучают и приобщают к себе. У тех произошел скачек в другую стадию, сразу в другую культуру.
А скажите, когда во главе племени становится воин в самые древние времена? Только на время войны. А если природный статус вырос без нравственного роста, а значит, и ответственности? Природный воин - зереф,оказался окруженным всеми благами цивилизации, не совершая никакого подвига во имя народа, а только как бы помогая старой номенклатуре? Теперь с кем он начнет войнушку по всем правилам предыдущих военных циклов? Так сказать на "новом" этапе рода? Конечно же - с ремидной молодежью - с детишками из (старой) ремидной элиты. Он должен смести вероятных "демократов" ( таким они стали от общения с рефагами - инородцами) и создать собственную родовую элиту. Таков этот закон. Вечный закон рода.
Обычно это происходит так: при переходе от дикости к благородной элите, от варварства к героическому периоду, а там и следующая стадия - новые , совершено новые феодалы и их новые династии. Зереф, во главе любой революции, будет зачинателем новых благородных семей, - из зерефов. Если это даже социалистическая революция ( так ее называют, что она социалистическая) все равно в традиционном социуме водрузится зереф - из-за кризиса очередной родовой демократии. Водрузится вместе с такой же новой ремидной камарильей ( ее даже можно назвать партией, например поздний КПСС или КПРФ - разницы нет ). Начнется возрождение новых ремидов - обрядников, которые тоже со временем выхолостят сам обряд. Новые ремиды (бывшие крестьяне - зерефы) забудут, благодаря какому событию из прошлого они стали элитой, - наврут на то событие, да еще будут доказывать, что были элитой во все времена, в нескольких поколениях, - династийно.
Понятно же, что зерефы не были благородными никогда, а сделали себе имя и статус благодаря традиционному циклу - революции или перевороту. При настоящей революции тяга рода к зерефу возрастает из-за революционного изменения в отношении к собственности. Огромную толпу голодных зерефов на остановить на охоте. Для этого, в общем, все революции и перевороты и происходят. Зерефа и ремиды движимы предметной материей. Их цели конкретны. Мотивация простая, обычная : поднять свой статус, пройти наверх. Создать лучшие условия, чтобы продолжить свой род. Был никто (зереф), стал графом ( ремидом). Это можно представить так: лежит огромная "ничья" куча и для разгребания ее завалов им требуется только арбитр (это ново старый полководец, конечно этот полководец будет больше не полководец, а теперь распределитель и бюрократ. Вот он, бюрократ - бывший полководец им нужен в виде сильной руки. Но все это время идет падение, люди друг другу не доверяют). Итак, к куче вещей и собственности эти люди подошли благодаря циклу - революции-перевороту. Их приобщили к борьбе, подготовили для революции новые типажи родовых парий.
Кто они такие, эти родовые отщепенцы? Без них, без этих парий все загнивание произойдет в нормальной обстановке последовательного "эволюционного" развития, что оживит все ту схему тупой новой старой ремидности вместе с загниванием рода. Это есть те самые отщепенцы - вне всяких родов, - револты ( революционеры - от рефлексия воли), что пришли в то селение и показали новые движение и новую мораль, что притянуло так сильно местную молодежь. Они на время отменили цикл. Пришли новые люди и новые правила. Если зерефы после революции, что резко повысила их статус и рост задержатся только на стадии ремидности, нового цикла не избежать. Но сначала будет застой. Револты и рефаги - это разные люди.
Револты появляются в каждом роду. Они есть у всех. Нет таких родов в природе, чтобы не производили изгоев, вне каст, вне традиционных семей. Но без поддержки зерефно - ремидных страстей, они только парии на крае. Вот они появляются в новой местности, где готовы все условия, где правящие ремиды зацементировали все обрядами. Если состояние рода более - менее гармоничное, они бессильны: зерефы остаются зерефами, а ремиды ремидами. Это "эволюционное" состояние. В одном роду эволюция загнивания ускорилась. В другом только началась. Нет одинаковых состояний. Народы все разные и условия у них отличные друг от друга. Где-то ремиды - фарисеи подготовили застой и кризис. Там должно скопиться некоторое количество революционеров - парий из разных мест земли. Но среди зерефно- ремидной массы начинаются и собственные прозрения. Это зависит от ремидного гнета старой элиты.
Чтобы такое могло произойти самостоятельно, весь род должен находится на краю, в состоянии форс-мажора. Больше беды ( кризиса) - меньше отщепенцев. Можно и своими револтами обойтись. Больше отщепенцев - интернационалистов со всех родов ( я повторяю, не ремидов и не рефагов, а револтов и сверх людей) , больше вероятности, что новая элита - из бывших зерефов не скурвится и не установит тут же традицию. Здесь все отщепенцы и отвергатели своих собственных обрядов вырываются за пределы родового проживания, значит, и за пределы родового сознания. Им надоели свои обряды и их (кому свой род надоел) стало слишком много. Таким образом перевороты произойдут там , где их ждут чужие, готовые "на прыжок" зерефы. Где кризис также созрел, но нет револто запала. Родовые парии тут же превращаются в револтов. Без револтов вообще это событие будет напоминать крестьянский бунт и завершится выбором нового старосты. Придет старик и выложит завещание...
И конечно в селение могли прийти и торговые люди. Они же научили молодежь, а именно манипулировать с деньгами. Они очень похожи на револтов - только пограничным существованием - на крае, - на границе между жилыми массивами. Ведь на край, к границам приходят не по собственной воле и другие люди и даже целые роды вечно кочуют и развивают рефлексию (торговли). Это рефэги ( рефлексия эго, эгоизма). Они могут быть с револтам не только сходны в пограничности , но и и даже в крови, - одной быть крови, одного рода. Есть даже роды - чемпионы по опыту торговли. Но револты , они же парии дважды, они не торгуют, они призывают как бы к обновлению нравственности, чтобы не было больше каст, не стало и старых обрядов. Значит их движения и чувства очень отличны, как от своих - торгашей -рефэгов, так и от морали - душной нравственности местных фарисеев - ремидов. Потому эти парии притягательны и чистотой. То есть теперь дважды - новизной и чистотой.
Начало:
Сверхчеловек в кругу себе подобных
|
|