Кто владеет информацией,
владеет миром

Оскорбление человека меной

Опубликовано 15.01.2010 автором Сергей Метик в разделе комментариев 70

Оскорбление человека меной

Заложив в фундамент труху неправды, не удастся выстроить здание истины, какими бы решениями судьбоносных партийных съездов не обклеивать его стены. Пренебрежение объективными законами развития общества чревато не менее губительными последствиями, чем игнорирование законов природы физического мира, неумолимо наказывающих самонадеянных глупцов, прыгающих в пропасть с крыльями из газетной бумаги. Нельзя произвольно, по партийному хотению придумывать «экономические законы» социализма.

Социализм есть общество, возникающее не в результате отбора методом проб и ошибок, а созидаемое целенаправленным разумом в полном согласии с «принципиальной схемой», не имеющей системных неясностей и логических противоречий. Считать, что в социалистическом обществе процесс производства определяется действием неких «экономических законов», значит впадать в товарный фетишизм самого примитивного толка, про который Маркс писал: «Формулы, на которых лежит печать принадлежности к такой общественной формации, где процесс производства господствует над людьми, а не человек над процессом производства — эти формулы представляются ее буржуазному сознанию [олицетворенной политэкономии - авт.] чем-то само собой разумеющимся, настолько же естественным и необходимым, как сам производительный труд».

Социализм и есть то общество, где человек господствует над процессом производства, а не склоняет покорно голову под ударами «экономических формул», отражающих закономерности товарного обращения минувших эпох. Басящие сегодня с телеэкрана об уровнях инфляции, «ипотечном кредитовании», «инвестиционном климате» и прочих финансовых дуростях различные «экономические эксперты», «политики», «государственные деятели», «ученые» вопиюще невежественны, чтобы иметь какое-либо моральное право выходить на многомиллионную аудиторию с теми наивностями, которые представляются им их «мыслями» и «суждениями». Не говоря уж о том, чтобы браться за выработку стратегии государственного развития в XXI веке на основании своих ретроградских либеральных химер.

Немыслимая в условиях мирного времени цивилизационная катастрофа, постигшая наш народ, полная утрата обществом нравственных ориентиров, актуализация давно забытых социальных проблем и общественных пороков заставляют серьезно задуматься о причинах нежданного бедствия, обратиться к строгой науке в поисках ответа на вечные вопросы – как подобное могло произойти, кто виноват и что нам следует предпринять в сложившейся обстановке.

Отмахнемся сразу от поверхностного диагноза, сводящего вопрос к предательству «элит», перерождению партии, к падению нравов и утрате веры в «светлые идеалы». Эти, лежащие на виду обстоятельства - не более чем следствия, лишь путь к истине, глубоко спрятанной от некритичного взгляда, лежащей в самом фундаменте общественных отношений. Не следует также приписывать случившееся лишь случайному капризу истории, носящему субъективный характер, не связанному с серьезным искажением основ социалистического общества, с извращением самой его сути. Номенклатурные догматы о «материальной заинтересованности», «оплате по труду», «социалистических» товарно-денежных отношениях после контрреволюционного переворота получили свое логическое разрешение в легализации корысти, алчности, разрушающих личность эгоистических устремлениях, в снятии всех нравственных ограничений. Можно всё, что выгодно. Выгодно всё, что делает меня богаче, приносит деньги, власть, славу. Всё что нельзя – тоже можно, вопрос лишь нужной суммы. И то, что возникло на пепелище страны в результате таких «реформ», нормальный человек не может рассматривать без чувства брезгливости и презрения.

Прежде всего, вызывает отвращение возведённая в абсолют Товарность. Всеобщая мена. Клеймо продажности на всём - на импортных авто, на плазменных телевизорах, на квартирах и особняках, на заводах и фабриках, на интимных услугах и модельных стрижках, на министрах и политиках, на законах, лицензиях, званиях и регалиях. Товарность порождает неравенство, ограничивает человеческую свободу, подчиняет ее интересам примитивного выживания и потребления, превращает труд в стоимость, в тягомотину, в подневольную работу на хозяина. Такой труд не приносит удовлетворения, заставляя человека искать пути освобождения от рабства принуждения, замыкаться в своём маленьком семейном мирке, выстраивая свой дом в стиле осажденной крепости, где только и могут укрыться от угроз окружающего враждебного мира простые человеческие отношения дружбы, солидарности, чувства нежности, признательности, любви.

Заглянув в современное нам будущее, Маркс не смог бы написать лучше: «Наконец, пришло время, когда все, на что люди привыкли смотреть как на неотчуждаемое, сделалось предметом обмена и торговли и стало отчуждаемым. Это - время, когда даже то, что дотоле передавалось, но никогда не обменивалось, дарилось, но никогда не продавалось, приобреталось, но никогда не покупалось, - добродетель, любовь, убеждение, знание, совесть и т. д., - когда все, наконец, стало предметом торговли. Это - время всеобщей коррупции, всеобщей продажности, или, выражаясь терминами политической экономии, время, когда всякая вещь, духовная или физическая, сделавшись меновой стоимостью, выносится на рынок, чтобы найти оценку, наиболее соответствующую ее истинной стоимости».

Как известно, капитализм основывается на товарном производстве, на обмене, торге. Товар не просто полезная вещь, обладающая потребительной ценностью, это вещь, изделие, продукт, предназначенный именно для товарного обмена. Историческая необходимость товарного обмена связана с общественным разделением труда в процессе производства потребительных благ.

Маркс отметил одно важное обстоятельство. Всякое товарное производство имеет в своей основе разделение труда, но не всякое разделение труда порождает товарное производство. Например, в родовой общине, ведущей натуральное хозяйство, в семейном укладе распределение обязанностей не обуславливает обмен продуктами трудовой деятельности. В общине, в семье давно действует принцип – от каждого по способностям, каждому по потребностям. В семейном общении не принято строить отношения на мене, на скрупулёзном высчитывании трудового вклада члена семьи для ответного пропорционального воздаяния по делам и заслугам каждому. Не похвалят родители и своего сияющего ребенка, прибежавшего домой с игрушкой, выменянной у приятеля по двору. Неважно, выгоден или не выгоден был обмен - родители настоят на том, чтобы сделка была расторгнута, а игрушки вернулись к своим прежним хозяевам.

Обмен – деяние этически нечистоплотное, безнравственное, причем не только в среде детей, но и в не меньшей степени, среди взрослых. Положение дел меняется, когда в силу необходимости, хозяйка в семье, приготовив пищу, выносит кастрюльку с гуляшом на рынок, чтобы продать, обменять продукт семейного труда на нужные ей продукты или изделия. Не имеет никакого значения, будет ли это прямой обмен товара на товар или продажа, поскольку, не обладая самостоятельной потребительной ценностью, так или иначе вырученные деньги будут обменены на нужный продукт в будущем. В этом и заключается вся суть товарно-денежных отношений – обмен потребительными стоимостями, превращенными в товар. Производство товара с целью получения выгоды, барыша. Так что же в этом плохого, исторически отжившего, обреченного на исчезновение?

Вот как определяется обмен постперестроечным «Современным толковым словарём» 1997 г. издания: «ОБМЕН в экономике, фаза общественного воспроизводства, связывающая производство с распределением и потреблением. Необходимость обмена вызывается общественным разделением труда. На разных ступенях общественного развития обмен выступает как непосредственный обмен деятельностью, продуктообмен, товарный обмен».

Здесь замаскировано очевидное жульничество. Как уже отмечалось, разделение труда может порождать обмен, а может и не порождать, поэтому следовало бы указать, что «необходимость обмена» определяется товарным способом производства, но никак не разделением труда в процессе общественной деятельности. Нетоварное производство – есть основной вид производства в современном мире. В самом деле, любой независимый товаропроизводитель лишь внешне выступает как обладатель определенного товара. Внутренний механизм производства товарной продукции основан на натуральности, производство планируется в физических параметрах и величинах. Цеха предприятия, выпускающего, к примеру, автомобили, не обмениваются друг с другом деталями и комплектующими, не продают сборочному цеху болты, гайки и рулевые тяги. Внутри предприятия вся деятельность построена на разумных, плановых началах, подчинена требованиям технологической дисциплины, эффективности производства, а естественное разделение рабочих операций не порождает товарности продукции и межцехового обмена изделиями.

Современный капитализм в высшей степени монополизирован, все рынки сбыта поделены между гигантскими транснациональными корпорациями и ревниво охраняются от проникновения «чужаков». Поскольку внутри этих монополий производство бестоварное, «нерыночное», логично предположить, что в пределе, одна гигантская монополия, поглотившая все остальные, не будет нуждаться ни в каком рынке, разве что на Марсе не обнаружится вдруг спрос на земные сувениры.

Современная буржуазия не испытывает восторгов по поводу объединения всего производства планеты в одну мега-монополию с одним собственником, на интерес которого будет вынуждено работать все трудоспособное население планеты. Абсурдность такого положения будет столь явной, что никакой силой этот собственник не сможет контролировать ситуацию и удерживать за собой владение всеми планетарными ресурсами. Он будет сметен, а вся «собственность» его обобществлена. Чтобы избежать такого развития событий, буржуазия вынуждена решать и политические задачи не допущения сокращения численности своего класса до критического уровня, прибегать к явно нерыночной практике «демонополизации», государственного вмешательства в экономику, поддержки слоя малоэффективных мелких товаропроизводителей, удерживать на плаву многочисленный «средний класс» - торговцев, ремесленников, фермеров и массу прочего экономически несостоятельного люда. Приходится сглаживать социальные противоречия пособиями, продовольственными карточками, различными преференциями и льготами, закрепляя своё господство контролем за массовым сознанием, насаждением культа потребительства, надуванием радужных пузырей иллюзорных «свобод», «равных возможностей», «прав человека», в экзальтации договариваясь даже до слов «гуманизм» и «любовь к ближнему».

Касательно гуманизма и любви, как выразился один популярный киногерой, - это вряд ли. «Ближайшим следствием частной собственности является торговля, взаимный обмен предметами необходимости, купля и продажа. При господстве частной собственности эта торговля, как и всякая другая деятельность, должна стать непосредственным источником дохода для торговца; это значит, каждый должен стараться как можно дороже продать и как можно дешевле купить. Следовательно, при всякой купле и продаже выступают друг против друга два человека с абсолютно противоположными интересами; конфликт носит решительно враждебный характер, ибо каждый знает намерения другого, знает, что намерения эти противоположны его собственным. Поэтому первым следствием торговли является, с одной стороны, взаимное недоверие, с другой — оправдание этого недоверия, применение безнравственных средств для достижения безнравственной цели. Так, например, первым правилом в торговле является умалчивание, утаивание всего того, что могло бы понизить цену данного товара. Отсюда вывод: в торговле дозволительно извлекать возможно большую пользу из неосведомлённости, доверчивости противной стороны и равным образом дозволительно приписывать своему товару такие качества, которыми он не обладает. Словом, торговля есть узаконенный обман. Что практика соответствует этой теории, сможет подтвердить всякий купец, если он захочет воздать должное правде». (Ф. Энгельс)

Таким образом, побочным «продуктом» товарного обмена является утрата людьми нравственной состоятельности, девальвация человечности, сведение отношений между ними к меркантильной, своекорыстной расчетливости, провоцирование вялотекущей «мировой войны» всех со всеми, эскалация ненависти и насилия в обществе. Продажность, товарность, в своем самом совершенном виде являют собой и совершеннейший инструмент растления, развращения личности, превращения человека в раба, в наёмную рабочую силу с ценником на лбу. Подобное оскотинивание человека не есть нечто сущностно необходимое, неизбежное, диктуемое «природой» человека или его врожденными «животными инстинктами». Это зло всецело определяется не характером труда, а исключительно формами общественных производственных отношений, навязывающих обмен, торг как «естественный» регулятор спроса и предложения.

Даже у «прогрессивных», «патриотических», «левых» экономистов, не говоря уж о либеральных догматиках, порой не хватает фантазии оторваться от отношений товарного обмена, конкурентной борьбы, от «рыночных механизмов» и «материальных стимулов», якобы, доказавших свою гибкость и эффективность в сравнении с советским типом хозяйствования. Весь полет их мысли направлен на «улучшение» товарного производства, смягчение порождаемых им социальных последствий, недалеко отходя в этом деле от рыночного шаманства перестроечных «академиков» - разного рода аганбегянов, абалкиных, шмелевых и прочих горбачевских «новомышленцев» - приверженцев подчинения деятельности человека «объективным экономическим законам».

Дело ещё может быть и в том, что проблема построения социалистического общества есть чисто технологическая задача, не требующая ни напряжения «экономической» мысли, ни участия самих экономистов, которым, как и многочисленным бухгалтерам, кассирам, налоговикам, ревизорам предстояли бы все тяготы переквалификации для работы в нетоварной, безденежной экономике. Специфической формой товара, участвующего в товарном обмене является рабочая сила, свойственные человеку способности создавать новые потребительные ценности.

Иронично описывая «свободу» покупать и продавать человеческий товар, «равенство» участвующих «юридических лиц», обменивающих свои собственности, их взаимную «выгоду», К. Маркс завершает либеральную пастораль найма живописной картинкой: «Бывший владелец денег шествует впереди как капиталист, владелец рабочей силы следует за ним как его рабочий; один многозначительно посмеивается и горит желанием приступить к делу; другой бредет понуро, упирается как человек, который продал на рынке свою собственную шкуру и потому не видит в будущем никакой перспективы, кроме одной: что эту шкуру будут дубить».

И вот этот мир виртуальных свобод, но вполне реального рабства и всеобщего скотства, многомудрыми партийными «теоретиками» был навязан советскому народу, «узаконен» через расстрел верховной власти, через «референдум» по «конституции», через «выборы» и «демократию» только для того, чтобы клика партийных дегенератов могла безнаказанно осуществить массовый и бесстыжий грабеж своих соотечественников!

Если с капитализмом и непогрешимой политбюровской гвардией всё предельно ясно, то картина коммунистического общества в дезориентированном общественном сознании представляется туманной и противоречивой. Платные пропагандисты – певцы либеральных «свобод» и «ценностей» потратили немало едких слов, клеймя «коммунистические» режимы, отожествляя с коммунизмом все исторические ухабы и колдобины, кликушествуя о Гулаге, «голодоморе», «раскулачивании», «расказачивании», «дефицитах», очередях, отсутствии всяческих прав и свобод, в раже своём даже не замечая, что почти дословно повторяют передовицы Геббельса из "Фёлькишер Беобахтер".

Коммунистический способ производства принципиально отличается от капиталистического, прежде всего, тем, что это не только полная монополия общественной собственностью на средства производства, но и отсутствие товарного обмена, товарного производства, отсутствие денег и наёмного труда. Люди коммунистического будущего не меняются между собой товарами и услугами, не торгуют, не продают свой труд ни хозяину, ни обществу, ни друг другу. При этом само производство обладает предельно возможной эффективностью, человек максимально свободен в выборе места приложения своих сил, имеет равные со всеми условия для полноценного труда, образования, лечения, отдыха, духовного роста.

Коммунизм есть результат разрешения противоречия между общественным характером производства и частной формой присвоения. «Страшные» для обывателя слова «отсутствие товарного обмена» не должны вызывать ассоциации с пустыми полками магазинов и длинными очередями, в которых трудящиеся будут получать по спискам полагающиеся каждому продукты и предметы домашнего обихода. Разумеется, никаких изменений в худшую сторону в снабжении населения продуктами и услугами не произойдет. Коммунизм прорастает из капитализма и заимствует от него все достижения человеческой мысли, служащие благу и удобству людей.

При грамотно осуществляемой в интересах общества политике, люди даже могут и не заметить той невидимой грани, которая отделила их от канувших в Лету капиталистических отношений. Что мы теряем и что приобретаем в коммунистическом обществе? Теряем невостребованность человека, теряем неравенство, безработицу, преступность, наркоманию, алкоголизм, сокращение населения, бессмысленное прожигание жизни и сверхроскошь на одном полюсе и нищету, безысходность – на другом, оплакиваем почивших в бозе коррупцию, взяточничество, взаимную вражду, социальную напряженность, ненависть, зависть, корыстолюбие, тщеславие и невежество. Приобретаем всего лишь человека разумного, свободного, равного среди равных. Но что же без конкуренции, без «стимулов» к труду, при общедоступности всех потребительных благ, будет подвигать человека к трудовой деятельности? Может быть либералы правы, утверждая, что человек от природы ленив, глуп, эгоистичен, что ему необходим страх голодной смерти для стимулирования трудовых свершений? Нужна каждодневная борьба за существование, за право на своё место под солнцем? 

Действительно, «примеряя» к коммунизму сегодняшнего «товарного» человека, всё мировоззрение которого определяется соображениями купли-продажи, личной выгоды, социального соперничества, легко усомниться в реальности коммунистического общества. Легко отмахнуться от будущего, как от утопии, беспочвенной фантазии, усмотреть в порождаемой капитализмом несправедливости меньше зло, нежели в рисках социального прожектерства, чреватого самыми непредсказуемыми последствиями. Тем более, что несостоявшийся номенклатурный «социализм» советского издания вроде бы дает таким опасениям все основания.

Но, предположим на мгновение, что либеральные экономические «реформы» каким-то непостижимым образом увенчались успехом. Возродилось бы производство, расцвели науки, искусство, средний уровень жизни достиг бы европейского, а каждый гражданин обрёл бы благость бюргерской сытости и довольства. «Сильная» социальная политика ликвидировала бы голод, бездомность, снизила безработицу, умелая пропаганда привела бы общество в состояние «классовой гармонии» и полной аполитичности. Вожделения шведского социализма, американской деловитости и японского прагматизма вкупе с «русской ментальностью» обрели бы свою явь и плоть на выжженной почве отечества. Потерявшие было лоск и вальяжность, пообносившиеся перестроечные либералы воспрянули бы духом, заголосили со вновь обретенной уверенностью о невидимой руке рынка, о свободе, о демократии, о живительной конкуренции, о частной инициативе, о неприкосновенности собственности, о не напрасности принесённых жертв и, конечно, о долгожданных плодах их бескорыстного подвижничества, принятых мученических терний на благо российского общества.

Чем подобное общество, «мечта поэта», могло бы отвращать человека разумного? Ведь, разве не к нему стремился одуревший от «дефицитов», «блатов» и прочих идиотизмов «развитого социализма» советский обыватель? И не ради ли колбасных ароматов разрушался Советский Союз, с восторгом ломалась берлинская стена, многотысячные ликующие толпы возносили на трон одуревших от нежданной удачи новых вождей из опальных политбюровцев?

А чем нынешнее российское общество хуже любого европейского? Премьер-министров за превышение скорости не штрафуют? Нанопродуктов в магазинах нет? По телевизору сплошной балет показывают? Выборы подтасовывают? Воруют чиновники? Что у нас не так как у них?

Все точно так же, только советских людей инерция порядочности ещё держит мертвой хваткой. Не отпускает совесть. Не дает погрузиться в бессмысленное скотство забвения генетическая память о справедливости, о равенстве, о восторге приобщения к общему делу, о радости коллективного труда, о высокой цели, одухотворявшей народ. Никакими ананасами, автомобилями, поповскими баснями и порножурналами этого не заменить.

То, что либеральные «реформы» в Советской стране захлебнулись, выродились в фарс, в нелепость, во всемирное посмешище есть вполне ожидаемый итог попыток построить справедливость на мене, на эгоизме, на властолюбии и алчности. Общественный характер современного производства требует солидарности, взаимовыручки, подчинения частного интереса общему, но не товарной «конкуренции», не соперничества, не социального паразитирования и статусной дифференциации. «Стимулирование» труда при помощи кнута и пряника унизительно для человека и неприемлемо не только из соображений экономической неэффективности, но и нравственной ущербности. И Разум закономерно отвергнул модель общественного развития, основанную на оскорбительной для человека мене…



Рейтинг:   4.39,  Голосов: 44
Поделиться
Всего комментариев к статье: 70
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: вопросец на засыпку... о высокой цели...
Семен написал 15.01.2010 19:06
Какого хера ты меня обозвал аспирантом 03-сребряникова?Я по делу спросил Леона,что за авария была в Кунгуре,а вовсе не тебя.Нормальные люди извиняются в таких случаях.Кстати,ответа не дождался,может,кто просветит?
(без названия)
Виктория написал 15.01.2010 18:47
Можно ли называть нынешнее время мирным? Карабах, Чечня и т.д. Неужели этого мало?
Почему-то сейчас в России очень много лапотников=это видно по инету. Причем от национальности это не зависит-есть лапотники и среди евреев, и среди казаков. У вас тоже есть парочка таких. В чем дело? Может быть, в том, что многие из них читают только то, что нужно по делу и не знают, что в мире есть еще много чего.
А общественные работники-все эти косаревы, горбачевы и ельцины-это обыкновенные бездельники, ничего не дававшие стране.Мало их расстреливали.
Re: Бесы трудятся в поте...!
Разин не из Маскового лая написал 15.01.2010 18:45
Теперь дошло до каждого, какая мразь в Кремле Московском завелась!
Это у автора память генетическая, а у людей вполне нормальная.
Совок написал 15.01.2010 18:24
Есть что с чем сравнивать и выводы делать. И помним мы очень много разных пиздоболов как в период до переворота 91 года так и после.
---
Стряпуха написал 15.01.2010 18:23
Грамотно человек формулирует: "в подлинно социалистическо-народном государстве прибыль должна была идти в карман рабочему класу"
Она и шла в совокупный карман, и из из кармана финансировались капиталовложения: заводы или, по-нынешнему, "рабочие места"(создана вторая по мощи экономика мира), жилфонд (те объемы жилстроительства сейчас недосягаемы), наука, образование, здравоохранение. Разве можно использовать прибыль правильнее этого?
товарность есть, но она не всеобщая.
☻ написал 15.01.2010 18:20
Построить общество без товарно-денежных отношений можно только имея совершено иное человечество и цивилизацию, чем есть на самом деле. А не имея же сил и ума их изменить, нечего и яхзыкам чесать. Идите ка лучше МК помогайте купола строить и тахионы ловить. В этом деле ему прожектеры будут ох как нужны. Ямы копать.
ну если экономических и общественных законов нет
то не зачем маркса приплетать написал 15.01.2010 18:15
любая крайность приводит к ограниченности.
существование законов не абсолютно и не всеобще но они есть, они проистекают ихз природы человека и общества, специфики общственого производства и исторических политических и массы других причин. Они могут изменятся если меняется обзесмтво, но игнорировать их это глупость несусветная. Ими можно и нужно ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, можно сознательно выбирать модели развития и изменять их, но не дрочить, как этим сейчас занимается орда кремлевских псевдофилософов.
А очередная левацкая ахинея закономерно привела к пиршеству идиотизма в коментариях. Бесплатная услуга? Вот где либерастам есть где оторваться. Против адекватных суждений они бессилны, зато бред вызывает у них самый живой и радостный отклик. Помойка во всей красе.
----------
--------- написал 15.01.2010 17:41
Совковые байки. Если эта была цель, почему тогда 8 часов были после окончания войны постоянной нормой рабочего дня? Свободное время ни фига не увеличивалось. Только не надо говорить: "А щаз..." Щаз не социализм.-----8 часов ударно трудиться каждый день может только раб-биоробот,нормальный человек будет страдать,если СОВОК хотел быть не эксплуататорским государством он должен был обеспечить 4-х часовой рабочий день конечно труда с одинаковой зарплатой на уровне США и это было бы возможно ведь в гнилом капитализме всю прибыль гребли подлые буржуины,а в подлинно социалистическо-народном государстве прибыль должна была идти в карман рабочему класу,но совок был азиатской деспотией...А США жидовской...
------------
------------- написал 15.01.2010 17:36
абонементы в бассейн, путевки в собственные дома отдыха, тур.баз-----Эти тур базы были очеееень низкого класа,качества пионерские лагеря я до сих пор вспоминаю с содроганием.
------------
------------ написал 15.01.2010 17:34
Правильно подмечено, и именно так и было. Про питание официальные лица сейчас говорят, что до сих пор не достигнут уровень 89 года по потреблению населением важнейших продуктов питания (мясо, рыба, масло, яйца, молоко, фрукты/овощи).----------Так это по сравнению с Рф,а с той же докризисной США было ниже...
(без названия)
errror7 написал 15.01.2010 17:14
Такой труд не приносит удовлетворения, заставляя человека искать пути освобождения от рабства принуждения, замыкаться в своем маленьком семейном мирке, выстраивая свой дом в стиле осажденной крепости, где только и могут укрыться от угроз окружающего враждебного мира простые человеческие отношения дружбы, солидарности, чувства нежности, признательности, любви.\\\\\\\\\ Как замечательно этой фразой автор описал житуху 70х годов. Когда после смены на оборонном предприятии, матов, нервного напряжения и обыска на проходной начиналась другая жизнь. Человек вымотавшись за смену как тряпка, производя то, не знаю что, выходил на улицу с мыслью о своих шести сотках. Через час усталость испарялась, вырастали крылья. Отстояв час за колбасой и пол килом сметаны, собрав свою семью в кулак он ехал на свой загородный огородик, в свои мир, в свою крепость. Подальше от парторгов, провкомов и комсомольских собраний. Скорей на свежий воздух, выращивать себе еду на зиму. А по пятницам банька 2х3метра, пиво, такие же трудяги соседи и после 10 литров опять все те же разговоры про пидора начальника не закрывшего наряд, про жополиза комсорга цеха, про то где можно набрать битого кирпича, что б достроить дом и про одного из вредных соседей, который заметил, что твой домик на 0.5 м.кв больше, чем разрешено советской властью. Жизнь внутри жизни, куда так не хотелось пускать ни кого. Но приемничек висящий на дереве не давал покоя и тут. Новости сообщали, что кто то где то перевыполнил, значит и тебе надо. А в Африке плохо, поэтому трудящимся неплохо бы скинуться и послать денег. Профессионалов практически нет. Нация универсалов. Все все могут, правда через задницу, но все таки могут. Наверное и образование такое универсальное было, как подготовка к жизни в которой надо самому уметь все делать. И ржавчину на машине заварить и самогон гнать и юбку самой себе пошить. Натуральное хозяйство. Мегаполисы староверов. Люди меняющиеся между собой вещами и услугами приобретенными на местах своей работы. Денег у всех море, но их назначение непонятно. Они есть и их нет. Бартер, почти коммунизм. Сочно хочу назад , в этот слааааадкий мирок.
Re: ---
фывт написал 15.01.2010 16:57
Стряпуха: "А самое ценное замечание - про свободное время, увеличение которого было одной из целей социализма (всестороннее развитие человека)."
Совковые байки. Если эта была цель, почему тогда 8 часов были после окончания войны постоянной нормой рабочего дня? Свободное время ни фига не увеличивалось. Только не надо говорить: "А щаз..." Щаз не социализм.
---
Стряпуха написал 15.01.2010 16:35
Некто безымянный пишет: "уж в совке там где якобы не эксплоотировали должно было бы и времени свободеного было больше и жратвы".
Правильно подмечено, и именно так и было. Про питание официальные лица сейчас говорят, что до сих пор не достигнут уровень 89 года по потреблению населением важнейших продуктов питания (мясо, рыба, масло, яйца, молоко, фрукты/овощи). А самое ценное замечание - про свободное время, увеличение которого было одной из целей социализма (всестороннее развитие человека). Система была сложена так, что избавляла человека от множества трат времени. Например: на проиводстве организовано горячее питание (включая завтраки для лиц с заболеваниями ЖКТ), продажа кулинарии; на производстве ежегодные мед.осмотры, кабинеты мед.специалистов, стоматологов; в поликлиниках отсутствие многочасовых очередей и записей к специалистам, поликлиники работали с 8.00 до 20.00 - все участки и специалисты; непрекосновенна нормативная продолжительность раб.времени: стрелка часов дошла до определенной точки - все по домам; сверхурочные только по согласию, законодательно ограниченной продолжительности и оплачивались в двойном размере; на производстве -библиотека; профсоюз организовывал экскурсии, распространял билеты в театры, туристические путевки с большими скидками (от 30 до 75%), абонементы в бассейн, путевки в собственные дома отдыха, тур.базы, организовывал спортивные соревнования, туристические походы, выдавал спортинвентарь; комсомол организовывал вечера отдыха.
ВК
Молчун написал 15.01.2010 16:30
Вы кормитесь товаром? Или все-таки хлебом, молоком, мясом?
А они и останутся хлебом, молоком, мясом и перестав быть товаром.
Re: о статье
ВК написал 15.01.2010 16:12
А что ж эти "по паре десятков пядей с железной волей" за 75 лет так и не вырастили сознательных и совершенных?
Оскорбление человека меной
ВК написал 15.01.2010 16:06
"Коммунистический способ производства принципиально отличается от капиталистического, прежде всего, тем, что это не только полная монополия общественной собственностью на средства производства, но и отсутствие товарного обмена, товарного производства, отсутствие денег и наемного труда." Конечно, если не будет товарного производства, то и менять будет нечего, а кормиться будем коммунистической идеологией :))
о статье
Зухов написал 15.01.2010 15:59
Статья хорошая, правильная. Я бы и сам мог написать такую потому, что все что в ней написано для меня очевидно и уже банально стало. В связи с этим мне интересно, что кому-то это может быть еще не ясно.А не ясно очень и очень многим миллионам людей.Как всегда в статье правильно оценена ситуация и правильно сказано, что делать, а вот как сделать - это проблема из проблем.Знающих много, а настоящих мастеров государственного строительства увы нет.Чтобы понять, как правильно сделать, это надо иметь голову не семи пядей во лбу, а семидесяти. Ленин со Сталиным может и не имели по семьдесят, но по паре десятков пядей имели, плюс железная воля.Для того, чтобы развернуть страну в разумную сторону, надо много знать и понимать не только в стратегическом, философском осмыслении, но и в простом, человеческом, если хотите обывательском понимании реальности. Надо очень хорошо знать и понимать природу человека и обывательское состояние нынешнего общества. Оно ведь очень разнородно и не совершенно.Но безусловно в нем есть корни и люди, способные двинуть страну в нужном направлении. Короче все упирается в природу человека. Если современная элита в своем стремлении правильно поймет, что и как надо делать, то и дело сдвинется с мертвой точки. Время безусловно работает на социализм и коммунизм. Но у Бога времени много, целая вечность и ему торопиться абсолютно некуда. Поэтому плод должен созреть и он зреет, очень медленно, но процесс идет и наступит день, когда плод созреет и будет готов для употребления. Хочется чтобы скорее, но всему свое время.
--------
--------- написал 15.01.2010 15:44
Заложив в фундамент труху неправды, не удастся выстроить здание истины, какими бы решениями судьбоносных партийных съездов не обклеивать его стены.----У комуноидов было 1\6 суши обсалютно достаточные ресурсы для комунизма,300 млн и больше совков и что эти имбицилы зделали?допотоопную деспотию с ракетами,ну америкосы тоже ракеты зделали качественее и надежнее,но такой эксплуутации им не понадобилось.Ну зарабатывали совки 100-150 руб в срежнем 100-150% на 1500-2000 американских в среднем ну там 1000 америкос в 75-80 отдавал за соц-пакет,но все равно в реально гнилом капитализме было кучерявей чем в"народном"совке,хотя и там и там дерьмово...
---------
--------- написал 15.01.2010 15:36
Коммунизма никогда небудет.------Комунизм был,однажды на земле было ОЧЕНЬ много рыбы,леса,птицы,фруктов ешь нихочу лижи и спи,НО ведь люди не будь добаками с недоумом вместо подумать загадили планету теперь уж его точно с такой ситуацией как сейчасв небудет...
светлые идеалы
и красные разные идеалы написал 15.01.2010 15:33
Ну не было б денег и чем комунятская эксплуутация масс лучше капиталистической.Надо меньше слушать больше думать самому.В том же совке человек вкалывал не меньше и получал не больше чем в США вот результат.Я так понимаю если там эксплуатируют,то уж в совке там где якобы не эксплоотировали должно было бы и времени свободеного было больше и жратвы а в итоге хер.СССР просто азиатская деспотия средних веков,США деспотия софт..
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss