Кто владеет информацией,
владеет миром

Наши отцы - предатели!

Опубликовано 12.01.2010 автором Борис Иванов в разделе комментариев 2404

Наши отцы - предатели!

…Потомок оскорбит презрительным стихом,

Насмешкой горькою обманутого сына

Над промотавшимся отцом

М.Ю.Лермонтов, 1838

Предпосылая столь мрачный заголовок, я вовсе не хочу огульно обвинить в этом тяжком грехе всех людей из поколения моих отцов. Речь не о ком-то конкретно. Речь об их поколении в целом. Исследовать этот вопрос надо, так как история вершится не столько личностями, сколько поколениями (опять вспомним Лермонтова).

Кого я отношу к поколению моих отцов? Для меня здесь всё просто. Когда я пошел в 1 класс, вокруг назойливо твердили: «Смотри, как мало первоклассников!», «А что ты хочешь? Это ведь дети детей войны!», и т.д.

Итак, «Дети детей войны» – так я называю с тех пор свое поколение, тех, кому сегодня уже около сорока. Тогда выходит, что поколение наших отцов – это как раз и есть дети войны и первых послевоенных лет. Вроде бы парадокс: дети героической эпохи и в то же время предатели… Да, именно наши отцы допустили (причем многие, радостно аплодируя) всё то, что устроили с нашей страной горбачевы-ельцины! И нам никак не обойти и не отмахнуться от этого вопроса. Ведь как ни крути, именно люди этого возраста были самыми дееспособными в ту мерзкую эпоху. И не просто дееспособными. Именно они, говоря по-современному, определяли вектор развития страны.

Им было в 80-х, начале 90-х гг. по 45-50 лет, т.е. они были «в самом расцвете» своих личностей, и многие достигли хорошего карьерного уровня, позволяющего активно влиять на политику государства. А это значит что они и несут главную ответственность за все то, что с нами тогда случилось. Вот и получается, что с них и главный спрос за предательство. Скажу громче: за одно из самых страшных предательств в истории человечества. Именно с них. Со всего их поколения.

Наивно выставлять болтуна Горбачева виновником всех и вся. Нет! Пора посмотреть правде в глаза и четко заявить – Горбачев и его политика стали возможны только благодаря солидарной поддержке поколения наших отцов! Да, молчаливой, порой, поддержке, но из-за этого еще более несомненной. Скажем даже больше. Многие об этом не задумываются. Но Горбачев и горбачевцы как раз и выразили своими предательскими действиями чаянья и тайные (порой неосознанные) мечты поколения детей войны – поколения предателей.

Первое, что бросается в глаза, когда пытаешься, глядя из дня сегодняшнего, осмыслить представителей этого поколения, это какое-то с их стороны излишне легкое, а иной раз и по детски высокомерное отношение к самым разным и весьма серьезным вещам нашей жизни. Им (нашим отцам) все время казалось (а многим кажется и до сих пор), что вокруг все уж чересчур формализовано и зарегламентировано. Еще бы! Ведь и объяснение было у них наготове, что называется, на самой поверхности. Ведь, буквально, только что страна вышла из железного сталинского кулака. А потому – долой всех бюрократов, даешь оттепель во всех сторонах жизни и т.п. и т.д.!

В общем-то, реакция понятная и объяснимая. Для незрелой и неопытной личности. Таким всегда кажется, что жизнь – это же такая простая штука, все так легко, а злые и смешные дядьки напридумывали правил-запретов и мешают нормальной жизни. Уже потом, взрослея, человек начинает понимать, что всё гораздо сложнее, что многие правила и нормы дорого оплачены, порой даже кровью, но наши горе-родители так и остались на долгое время с этим юношеским синдромом. С ним, в восьмидесятых, многие из них и пришли к руководству ответственными объектами, пришли, всё так же похохатывая над «нелепыми» правилами и запретами.

Тут и началось: Чернобыль по причине идиотской безалаберности персонала и руководства АЭС, катастрофы теплоходов из-за заснувших капитанов, но самая главная катастрофа была впереди и произошла она с нашей страной.

Как я полагаю, главная причина этого лежит на поверхности, и заключается она в том, что наши отцы просто пришли на всё готовое. Механизм народного хозяйства страны был к этому времени отлажен, отстроен и восстановлен после войны. Поколение фронтовиков поддерживало его работоспособность так же героически, как и на фронте. А их дети, наши отцы, ничего этого не замечали, они считали, что все работает как бы само собой. И вот появились ОНИ, молодое многообещающее поколение. Им старались поручать самые творческие и интересные задачи. Фронтовики думали: «мы свое дело сделали, мы сохранили и восстановили страну, мы будем ее поддерживать и дальше, а ЭТИ пусть тем временем идут вперед, дальше нас, пусть достигают тех высот, о которых мы не можем еще и помыслить». То есть, можно сказать, предоставили им (своим детям) режим наибольшего благоприятствования.

Но беда-то как раз и заключалась в этом! Нашим отцам показалось, что всё очень просто: «твори, выдумывай, пробуй!» Они не заметили, что все, что их окружало, да и они сами, буквально, стояли на плечах их отцов, вчерашних фронтовиков, которые, ко всему привычные, продолжали спокойно исполнять свой долг, так как они его понимали. Всё держалось на этих фронтовиках. Ведь поддержание порядка само по себе требует колоссальной энергии. Произошла ошибка с самого начала. Самое печальное – ошибка с обеих сторон. Нашим отцам напялили розовые очки. И начинали они свою жизнь как в сказке…

Культовый "Понедельник начинается в субботу" Стругацких отлично передает розовое наваждение тех лет, там молодые герои, особо не утруждая себя творчествуют, болтают, травят анекдоты, и презирают никчемных бюрократов. Вот так, из несерьезного и игривого отношения к жизни рождался характер целого поколения, и одновременно закладывалась мина замедленного действия под здание великого государства.

Новые хозяева жизни не хотели и не умели по настоящему работать. Впрочем, они считали, что они работают даже слишком много, а труд их недооплачивается. Все мы знаем о том, что были целые научно-исследовательские институты (причем приводили конкретные названия и примеры), в которых сотни сотрудников не хрена не делали. Ходили на работу, как у Стругацких «травили анекдоты», общались и ныли в курилках по поводу низкой зарплаты. Причем институты те были оснащены самой современной по тем временам техникой, но какая то общая деловая импотенция разбила ВСЕХ, и сотрудников и начальство.

Не лучше была картина и на заводах. Многие мои однокурсники-выпускники, придя на заводы, буквально изнывали от безделья, и сами ходили, просили, клянчили, чтобы им хоть что-нибудь бы поручили поделать. А то ведь со скуки помрешь. Или хоть в настольный теннис поиграешь, вот день и пройдет. И это было еще до пика горбачевского развала.

Удивительно, что в этих условиях наша страна всё еще каким-то образом сохраняла военный паритет с Америкой! Сохраняла, кстати, на запасах старших, которых я называю фронтовиками. Но критическая масса накапливалась, и эта масса сказала свое слово при Горбачеве, точнее Горбачев сказал свое слово за них, выразил их волю.

Сильнее всего это разложение, конечно, коснулось элиты. Оно и не удивительно. В элиту привели мальчиков, у которых знание жизни отсутствовало напрочь. Все, что обсуждалось выше у элитных отцов было сильнее в несколько раз. Ведь им не только надели розовые очки, но и под ручки вводили во власть, надеясь вырастить себе надежную смену. А вырастили, естественно, могильщиков страны. Во всех обществах именно элита (интеллигенция, артисты, топ-менеджеры) являются выразителями чувств и настроений нового поколения, поколения, выходящего на сцену, берущего власть в свои руки. Они, между прочим, еще и ведут это поколение вперед по жизни, формулируя для него ценности и цели. И вот такую вот симпатичную элиту, такую будущую пятую колонну и подготовило фронтовое поколение себе на смену. А когда хватились, было уже поздно.

Хотя первые звонки звучали и раньше. Вы думаете, почему к началу восьмидесятых в СССР почти повсеместно, начиная от Политбюро, правили одни старики? Объясняют, что они, якобы, держались за власть, не пущали молодых. Да вовсе нет! Дело в том, что просто реально не было тех, кому они могли бы доверить свое ДЕЛО, дело страны! Не было. Почему-то как на грех все тридцати-сорокалетние помощники оказывались или с какой-то гнильцой, или были поголовно лентяями, или болтунами. Нет, привилегиями и благами эти молодые чинуши пользовались охотно, но вот работать не могли. Работать на результат не могли хронически. Просто не могли! Порезонерствовать о судьбах страны за рюмкой коньяка, тем более на кухне, еще куда не шло. Но браться за конкретное дело… что я рыжий что-ли?

Повторю еще раз: их так воспитали. Поэтому старики и правили до глубокой старости, до самой смерти. Наверное, они сами себе не могли признаться, что сдать власть им было просто не кому. Себе не признавались, но шкурой чувствовали. А, кроме того, давайте, наконец, скажем правду, - работали эти старички по настоящему. Тащили-то ведь до самой смерти еще и своих сыночков на загривке. Маршал Устинов до самого конца работал по 16 часов в сутки. Они, бедные, думали, что поколение детей им поможет, заменит их, а оно (все эти референты, спичрайтеры и инструкторы) только мешало, втихую ерничало и слушало "Охоту на волков" Высоцкого, воображая, что эта песня про них.

Надо сказать, что старики во главе СССР продержались до самой смерти вполне достойно, а если принять во внимание выше указанные обстоятельства, то даже и почти героически. Раньше всего они надорвались на верхушке власти. Ведь Брежнев и его коллеги по возрасту были ровесниками Рейгана. Но ноша-то у них была не в пример тяжелее, и сгорели они, естественно, много раньше. Совсем как у Городницкого в "Атлантах": поставлены когда-то, а смена не пришла…

Поколение же их детей (моих отцов) в это время жило весело. Отрывались на полную катушку. По ресторанам ходили (за несколько рублей), ценили и смаковали джаз, пели бардовские песни в походах и под гитару. Над своими отцами-фронтовиками всё злее и злее посмеивались, Политбюро называли домом престарелых, но что-то сами как-то не торопились брать ответственность на себя, предпочитая глумиться над всем и вся по-тихому, у себя на кухнях. Как нашкодившие дети. Да, именно так! Избалованные, капризничающие от скуки и нашкодившие седеющие детишки. Ведь, возьми они ответственность на себя, в этом случае им пришлось бы работать, а вот этого они не любили и избегали больше всего на свете!

Давайте подытожим. Как же они, наши отцы, стали вдруг такими страшными предателями своей Родины? В общем-то, ответ уже дан. Если кратко, причина заключается в том, что новое послевоенное поколение изначально было ориентировано на предательство, более того, оно было воспитано и сформировано так, что это оказалось для них почти естественным! Их воспитали под лозунгами: “Все лучшее детям!” и “Мы настрадались, пусть уж дети живут, ни в чем не нуждаются!”

Настрадались их отцы, действительно, беспримерно. Тем больше было у них желания облегчить жизнь своим чадам. С этого всё и началось. А когда фронтовики ушли, их детки просто побрезговали взять “черную работу”» на себя. Они не понимали, что эта “черная работа” и есть настоящая жизнь, если угодно “соль жизни”, что только в труде к тебе придет и радость и успех. Они думали, что настоящая жизнь, которая держалась на плечах их родителей, всегда будет дана им в вечный дар. Поэтому всё кругом для них быстро приедалось, делалось и скучным, и неинтересным.

Особенно противно им становилось, когда “фронтовики” все-таки пытались заставить их поработать. И не в свое удовольствие, а ради дела. Тогда у них часто случалась истерика. Те же стиляги – не что иное, как одна из форм такой истерики. Смысл стиляг – это непрерывный праздник непослушания, инфантилизм, возведенный в смысл жизни. И ничего больше. Другие смыслы придуманы. Поэтому идеал стиляг – это и есть концентрированный идеал шестидесятников. Всё остальное они придумали для себя уже потом.

Конечно, конфликт отцов и детей – объективная реальность. Дети всегда будут стараться выйти из “тени” своих родителей. Но здесь есть два крайних варианта. Или постараться превзойти своих отцов, найти новые возможности для продвижения вперед, новых побед. Это – вариант для сильных и достойных людей. Или пустить всё в распыл. Это – истерика трусов и инфантилов.

И еще очень важно понять, что не одна только социальная система (социалистическая, рыночная или иная) определяет успех или неудачу проектов развития, а целый комплекс условий и предпосылок. Здоровье и менталитет основного несущего поколения играет здесь определяющую роль. Вспомните, как западные политологи часто высказываются о современном Китае. Им говорят: смотрите, как успешно социалистический Китай противостоит кризису! Что же, будущее за китайской моделью? Они отвечают: Нет, конечно! В Китае всё держится на современном поколении управленцев, которые пришли к власти и руководят страной. Дело не в системе. В этой же системе был Мао, была культурная революция, обнищание и насилие. Что будет, когда в Китае сменится поколение руководителей? Неизвестно...

И в этих словах есть горькая правда. Своих родителей автор этих строк, конечно, любит и уважает. Но поколение моих отцов в целом достойно самого глубокого презрения! Это, если угодно, их проклятие. В истории нашей страны не было поколения подлей. Это они, наши отцы, сначала проболтали, а потом и продали самую великую и прекрасную страну в мире. Они предали дело многих поколений своих предков, собиравших державу, предали их труды, их героизм. Они, наконец, предали и нас с вами. Они лишили нас нашего будущего. Прекрасного будущего, про которое писал Иван Ефремов, с городами на Марсе, со звездолетами «прямого луча», с веселыми, здоровыми и дерзающими, уверенными в себе людьми.

Вместо этого, первое к чему они бросились, когда стали перестраивать страну на свой лад, – это были порножурналы, «Лолиты», наркотики, свобода для «себя любимых», свобода лениться, хапать и не о чем не заботиться. Плоды их «творчества» мы все до сих пор пожинаем. А моему поколению по причине этого предательства пришлось в начале жизни далеко не сладко. Когда мы входили в жизнь, вокруг стараниями наших отцов (разных собчаков и старовойтовых) уже лежали дымящиеся руины недавно великой страны. Поколение наших отцов и тут предало нас. Но мы выстояли. И нет, вроде бы, у нас времени, чтобы понять себя и разобраться в себе. Но надо. И это статья – возможный шаг в этом направлении. 



Рейтинг:   3.89,  Голосов: 908
Поделиться
Всего комментариев к статье: 2404
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Не следует - отождествлять свою кличку с нацией
Rus написал 19.01.2010 17:21
Я и есть нация: ее часть. Неделимое целое, даже на том свете. Ты пока боишься в это верить, но это так. А с рефлексами - это ты прав: надо бороться. Хотя на то оно и виртуальное пространство, чтобы ты мог высказать свои "убогие соображения" (твоя цитата).
Что возразишь? Штампами начнешь давить:"не надо говорить за всех", "я сам - русский (или почти русский), и мне стыдно за этих подонков", "держитесь, Леонид! Хамы были всегда"? Я даже реагировать не стану.
Не следует -
"олег" написал 19.01.2010 16:49
отождествлять свою кличку с нацией.
(у меня тоже есть убогие соображения : назваться ЕВРЕЕМ.
И - хуячить направо и налево.Я пытаюсь перебороть рефлекс.
Чтобы - избежать смерти.
Re: глупость
Валя написал 19.01.2010 16:38
Ну, подобной глупости я еще не читала. Получается, что в 30 годы молодая поросль была глупа. Ерунда какая.
неудачную кличку выбрал
Rus написал 19.01.2010 16:28
Да, уж... Непопулярную, это точно.
любой замолкнет...
"олег" написал 19.01.2010 16:11
Когда глотку передавят.
Как ЕВРЕИ - в СМИ.
(ты,рус, неудачную кличку выбрал...
Согласись.
Исаче один жидочек прискакал...
wolodja написал 19.01.2010 16:03

"615 ALEX Добавлено: 19.01.2010 13:48
...
Заголовок:
Я полностью согласен с автором данной статьи. Ее можно продолжать дальше...,"
+++++++++
Вообаще-то сначала жидки стали прибирать ка своим липким рученкам Победу, примазываясь ка ней, введя речевку "Поколение победителей"... ихонные идеологи через прессу, тв , школу енто нечколько пятилеток вбивало в подсознание начеления... потома делается следующий шаг, Победителей в Великой Отечественной войне начали смешивать са участниками Второй Мировой войны... мол, усегшо лишь учавственники... далее через ботку иванцова двинули третью шагу "отцы - предатели"... и усе жидки торопятся своим кагалом тута изобразить массовку... называетца "психическая атака"... при ентом используется позиция "им ссы в глаза - все божья роса"... кака тама - опора на чувство естественной брезгливости... поскольку нормальный человек уступает дорогу такому, вымазанному в дерьме, он пудет идти и роговить "во кака миня все боятца"...
++++++++++++
... тута реча достаточна проста ... була "кагорта победителей", була "колонна предателей"... 5 колонна... и вонта енти представители 5 колонны такима статейками и пытаются отмазаться и переложить ртветственность...
+++++++
... состряпают тв передачку, пригласят дядюзю, который кака всегда не сможет внятно возразить... и Ю.Мухина, который сможет, но ево речу вырежут... а потома буду крутить па всем каналам, оказывая дезориентирующее и деморализующее действие на народишек проклятый...
Re: Леонид,живу в Назарете.Учитель химии,христиан
Rus написал 19.01.2010 15:07
Примолк левий (эээ леонид)... Перерыв, видать, обеденный в моссаде. Ща мацу схряпает, и дальше пойдет юродствовать иуда из назарета.
из всех страждущих -
"олег" написал 19.01.2010 14:46
выбрали - последнего.Мол - давай, Леонид, корячься, жидяра...
(Тута даже специалисты в рукоположении в православии проявились...
Говорилось вам, сцуко: Точка Опоры Необходима.Центр Власти Необходим...
Re: ..Леонид,живу в Назарете.Учитель химии,христиан
Rys написал 19.01.2010 14:27
Погодь, погодь. А с каких пор в православии мирян в пасторство стали рукополагать? Это что еще за ересь? Мирянин проповеди читает? Ты чьих, вообще, будешь казачок?
Это кем ты там богоизбранный? Да что же это за сектанство то, а? Что же это делается, люди добрые?!
(без названия)
ALEX написал 19.01.2010 13:48
Я полностью согласен с автором данной статьи. Ее можно продолжать дальше. Сказать о том, что с приходом "нового мышления" героем стал не человек труда, а человек идеи, а она может быть самая разная. Но почему-то все это время все идеи направлены не на улучшение жизни людей, укрепление мощи государства, да хотя бы воспитания подрастающего поколения (этого в масштабах государственных институтов сейчас вообще нет). Все идеи были направлены на обогащение тех, кто "дорвался" до власти. И вот "новые" став хозяевами заводов и других предприятий, созданных руками поколения "фронтовиков" кинулись продавать все, что было накоплено за долгие годы упорного труда. Вот это и стало определением "бизнеса" в 90-е ХХ века. И вот, когда все распродали, накопили стартовый капитал, появились олигархи. На смену пришли "новые механизмы" обогащения. Но создавать заводы - не выгодно, строить в селе фермы - не выгодно. Ничего не выгодно. Выгодно только торговать. Интересно только чем будут торговать, если ничего не будет создаваться?..
Re: Re: Re: жидок соваврет дорого не возьмет...
Rus написал 19.01.2010 13:41
Смирение, говоришь, не позволяет... Ничего - поправимо. Ты кому лапшу на уши вешаешь? Подзабыл, видать, что "кровь его на нас и детях наших". Или мы экуменисты? Или мы сионисты? На персов стрелочки перевести торопишься, аж шапочка на темечке приподнимается? Нет врагов христианства страшней иудеев.
Или позабыл про почти полмиллиона христиан в Иране? Там армян одних почитай двести тыщ! А что христинам они воду перекрывали, это тебя послушав последний дурак поймет: почему. Потому что ехали туда такие проповеднички как ты, а через них весь синедрион и цру вещали. Не христианство они туда несли, не веру православную, а ересь экуменистскую.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ..Леонид,живу в Назарете.Учитель химии,христиан
Леонид написал 19.01.2010 13:18
Пасторское-это не возведение в ранг!Это помощь в изучении Библии!
Re: Леонид,живу в Назарете.Учитель химии,христиан
Леонид написал 19.01.2010 13:13
Иран-враг веры Христовой!
Re: Re: Re: жидок соваврет дорого не возьмет...
Леонид написал 19.01.2010 13:10
Я не ДБонд воевал не в разведке.Я верующий Богом и людьми избранный с согласия настоятеля Феодосия читать проповеди-точнее толкования Библии (ибо знаю оба завета на языке оригинала)чина священника не имею.Послать бы тебя на древнеарамейском да смирение не дает гордыне шансов!
Re: Re: жидок соваврет дорого не возьмет...
Rus написал 19.01.2010 12:31
Баа! Блаженный Леонид очухался! Учитель химии, священник и Джеймс Бонд в одном флаконе! Не трожьте Джавдета - он мой. Святой отец, а не до фига ли в сети весишь? А как же паства наша страждущая? Или ты в скиту инетишь?
Не слишком ли духовное лицо делами мирскими интересуется? Ну все знает, ажно зависть берет! И про Каневского, и про НТВ. Или матушка Рохель на хвосте приносит? А если ты только из-за сериалов отсюда сдристнул, так погорячился - израильское мыло у нас на каждом телеканале ежедневно. Исключительно на русском языке (пока).
(без названия)
ToksikoZ написал 19.01.2010 12:17
и вообще жидов никогда не любили! Перечитайте Тараса Бульбу например!
(без названия)
ToksikoZ написал 19.01.2010 12:15
АНАРХИЯ спасет мир от разрушения !! а политика и религия вообще нехрена не стоят!! все кто приходят к власти теряют человеческий облик! и нечего гегемонию разводить! человек человеку волк! где были ваши лидеры когда в войне за власть умирали миллионы невинных? прятались в своих норах за спинами других! где был ваш бог когда убивали детей, женщин, стариков - они не воины! почему их не спасла религия а падре? религия и власть - способ управления людьми, стадом, и всем свойственно ошибаться! судите не отцов!!! судите себя!!!!!
Re: жидок соваврет дорого не возьмет...
Леонид написал 19.01.2010 12:13
Не знаешь-не лги! Каневскиий живет в Израиле! Между прочим снялся в 2009 году в первом Израильском сериале на русском языке !Между строк называется(Проверь в и-нете)А с НТВ контракт-это потому что он им нужен а вовсе не наоборот!
Тута у наса чревовещатели (иля телепуты?) проклюнулися...
wolodja написал 19.01.2010 11:09
605 Конрад Добавлено: 19.01.2010 10:49
++++++++
... лучшее аватара занают, чито те путаются ноне могут саделать... и оказувается ентот чмо идею путался довесити... вувученика нультрешкина 03 середрянникова видать... тота тоже тута ванонимно юркает...
Re: Автор- провокатор, представитель 5-ой колонны.
Конрад написал 19.01.2010 10:49
Данный комментарий удивительно полностью соответствует той идеи, которую автор статьи пытался довести до комментатора. Так за что его убивать?
[В начало] << | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss