Кто владеет информацией,
владеет миром

Наши отцы - предатели!

Опубликовано 12.01.2010 автором Борис Иванов в разделе комментариев 2404

Наши отцы - предатели!

…Потомок оскорбит презрительным стихом,

Насмешкой горькою обманутого сына

Над промотавшимся отцом

М.Ю.Лермонтов, 1838

Предпосылая столь мрачный заголовок, я вовсе не хочу огульно обвинить в этом тяжком грехе всех людей из поколения моих отцов. Речь не о ком-то конкретно. Речь об их поколении в целом. Исследовать этот вопрос надо, так как история вершится не столько личностями, сколько поколениями (опять вспомним Лермонтова).

Кого я отношу к поколению моих отцов? Для меня здесь всё просто. Когда я пошел в 1 класс, вокруг назойливо твердили: «Смотри, как мало первоклассников!», «А что ты хочешь? Это ведь дети детей войны!», и т.д.

Итак, «Дети детей войны» – так я называю с тех пор свое поколение, тех, кому сегодня уже около сорока. Тогда выходит, что поколение наших отцов – это как раз и есть дети войны и первых послевоенных лет. Вроде бы парадокс: дети героической эпохи и в то же время предатели… Да, именно наши отцы допустили (причем многие, радостно аплодируя) всё то, что устроили с нашей страной горбачевы-ельцины! И нам никак не обойти и не отмахнуться от этого вопроса. Ведь как ни крути, именно люди этого возраста были самыми дееспособными в ту мерзкую эпоху. И не просто дееспособными. Именно они, говоря по-современному, определяли вектор развития страны.

Им было в 80-х, начале 90-х гг. по 45-50 лет, т.е. они были «в самом расцвете» своих личностей, и многие достигли хорошего карьерного уровня, позволяющего активно влиять на политику государства. А это значит что они и несут главную ответственность за все то, что с нами тогда случилось. Вот и получается, что с них и главный спрос за предательство. Скажу громче: за одно из самых страшных предательств в истории человечества. Именно с них. Со всего их поколения.

Наивно выставлять болтуна Горбачева виновником всех и вся. Нет! Пора посмотреть правде в глаза и четко заявить – Горбачев и его политика стали возможны только благодаря солидарной поддержке поколения наших отцов! Да, молчаливой, порой, поддержке, но из-за этого еще более несомненной. Скажем даже больше. Многие об этом не задумываются. Но Горбачев и горбачевцы как раз и выразили своими предательскими действиями чаянья и тайные (порой неосознанные) мечты поколения детей войны – поколения предателей.

Первое, что бросается в глаза, когда пытаешься, глядя из дня сегодняшнего, осмыслить представителей этого поколения, это какое-то с их стороны излишне легкое, а иной раз и по детски высокомерное отношение к самым разным и весьма серьезным вещам нашей жизни. Им (нашим отцам) все время казалось (а многим кажется и до сих пор), что вокруг все уж чересчур формализовано и зарегламентировано. Еще бы! Ведь и объяснение было у них наготове, что называется, на самой поверхности. Ведь, буквально, только что страна вышла из железного сталинского кулака. А потому – долой всех бюрократов, даешь оттепель во всех сторонах жизни и т.п. и т.д.!

В общем-то, реакция понятная и объяснимая. Для незрелой и неопытной личности. Таким всегда кажется, что жизнь – это же такая простая штука, все так легко, а злые и смешные дядьки напридумывали правил-запретов и мешают нормальной жизни. Уже потом, взрослея, человек начинает понимать, что всё гораздо сложнее, что многие правила и нормы дорого оплачены, порой даже кровью, но наши горе-родители так и остались на долгое время с этим юношеским синдромом. С ним, в восьмидесятых, многие из них и пришли к руководству ответственными объектами, пришли, всё так же похохатывая над «нелепыми» правилами и запретами.

Тут и началось: Чернобыль по причине идиотской безалаберности персонала и руководства АЭС, катастрофы теплоходов из-за заснувших капитанов, но самая главная катастрофа была впереди и произошла она с нашей страной.

Как я полагаю, главная причина этого лежит на поверхности, и заключается она в том, что наши отцы просто пришли на всё готовое. Механизм народного хозяйства страны был к этому времени отлажен, отстроен и восстановлен после войны. Поколение фронтовиков поддерживало его работоспособность так же героически, как и на фронте. А их дети, наши отцы, ничего этого не замечали, они считали, что все работает как бы само собой. И вот появились ОНИ, молодое многообещающее поколение. Им старались поручать самые творческие и интересные задачи. Фронтовики думали: «мы свое дело сделали, мы сохранили и восстановили страну, мы будем ее поддерживать и дальше, а ЭТИ пусть тем временем идут вперед, дальше нас, пусть достигают тех высот, о которых мы не можем еще и помыслить». То есть, можно сказать, предоставили им (своим детям) режим наибольшего благоприятствования.

Но беда-то как раз и заключалась в этом! Нашим отцам показалось, что всё очень просто: «твори, выдумывай, пробуй!» Они не заметили, что все, что их окружало, да и они сами, буквально, стояли на плечах их отцов, вчерашних фронтовиков, которые, ко всему привычные, продолжали спокойно исполнять свой долг, так как они его понимали. Всё держалось на этих фронтовиках. Ведь поддержание порядка само по себе требует колоссальной энергии. Произошла ошибка с самого начала. Самое печальное – ошибка с обеих сторон. Нашим отцам напялили розовые очки. И начинали они свою жизнь как в сказке…

Культовый "Понедельник начинается в субботу" Стругацких отлично передает розовое наваждение тех лет, там молодые герои, особо не утруждая себя творчествуют, болтают, травят анекдоты, и презирают никчемных бюрократов. Вот так, из несерьезного и игривого отношения к жизни рождался характер целого поколения, и одновременно закладывалась мина замедленного действия под здание великого государства.

Новые хозяева жизни не хотели и не умели по настоящему работать. Впрочем, они считали, что они работают даже слишком много, а труд их недооплачивается. Все мы знаем о том, что были целые научно-исследовательские институты (причем приводили конкретные названия и примеры), в которых сотни сотрудников не хрена не делали. Ходили на работу, как у Стругацких «травили анекдоты», общались и ныли в курилках по поводу низкой зарплаты. Причем институты те были оснащены самой современной по тем временам техникой, но какая то общая деловая импотенция разбила ВСЕХ, и сотрудников и начальство.

Не лучше была картина и на заводах. Многие мои однокурсники-выпускники, придя на заводы, буквально изнывали от безделья, и сами ходили, просили, клянчили, чтобы им хоть что-нибудь бы поручили поделать. А то ведь со скуки помрешь. Или хоть в настольный теннис поиграешь, вот день и пройдет. И это было еще до пика горбачевского развала.

Удивительно, что в этих условиях наша страна всё еще каким-то образом сохраняла военный паритет с Америкой! Сохраняла, кстати, на запасах старших, которых я называю фронтовиками. Но критическая масса накапливалась, и эта масса сказала свое слово при Горбачеве, точнее Горбачев сказал свое слово за них, выразил их волю.

Сильнее всего это разложение, конечно, коснулось элиты. Оно и не удивительно. В элиту привели мальчиков, у которых знание жизни отсутствовало напрочь. Все, что обсуждалось выше у элитных отцов было сильнее в несколько раз. Ведь им не только надели розовые очки, но и под ручки вводили во власть, надеясь вырастить себе надежную смену. А вырастили, естественно, могильщиков страны. Во всех обществах именно элита (интеллигенция, артисты, топ-менеджеры) являются выразителями чувств и настроений нового поколения, поколения, выходящего на сцену, берущего власть в свои руки. Они, между прочим, еще и ведут это поколение вперед по жизни, формулируя для него ценности и цели. И вот такую вот симпатичную элиту, такую будущую пятую колонну и подготовило фронтовое поколение себе на смену. А когда хватились, было уже поздно.

Хотя первые звонки звучали и раньше. Вы думаете, почему к началу восьмидесятых в СССР почти повсеместно, начиная от Политбюро, правили одни старики? Объясняют, что они, якобы, держались за власть, не пущали молодых. Да вовсе нет! Дело в том, что просто реально не было тех, кому они могли бы доверить свое ДЕЛО, дело страны! Не было. Почему-то как на грех все тридцати-сорокалетние помощники оказывались или с какой-то гнильцой, или были поголовно лентяями, или болтунами. Нет, привилегиями и благами эти молодые чинуши пользовались охотно, но вот работать не могли. Работать на результат не могли хронически. Просто не могли! Порезонерствовать о судьбах страны за рюмкой коньяка, тем более на кухне, еще куда не шло. Но браться за конкретное дело… что я рыжий что-ли?

Повторю еще раз: их так воспитали. Поэтому старики и правили до глубокой старости, до самой смерти. Наверное, они сами себе не могли признаться, что сдать власть им было просто не кому. Себе не признавались, но шкурой чувствовали. А, кроме того, давайте, наконец, скажем правду, - работали эти старички по настоящему. Тащили-то ведь до самой смерти еще и своих сыночков на загривке. Маршал Устинов до самого конца работал по 16 часов в сутки. Они, бедные, думали, что поколение детей им поможет, заменит их, а оно (все эти референты, спичрайтеры и инструкторы) только мешало, втихую ерничало и слушало "Охоту на волков" Высоцкого, воображая, что эта песня про них.

Надо сказать, что старики во главе СССР продержались до самой смерти вполне достойно, а если принять во внимание выше указанные обстоятельства, то даже и почти героически. Раньше всего они надорвались на верхушке власти. Ведь Брежнев и его коллеги по возрасту были ровесниками Рейгана. Но ноша-то у них была не в пример тяжелее, и сгорели они, естественно, много раньше. Совсем как у Городницкого в "Атлантах": поставлены когда-то, а смена не пришла…

Поколение же их детей (моих отцов) в это время жило весело. Отрывались на полную катушку. По ресторанам ходили (за несколько рублей), ценили и смаковали джаз, пели бардовские песни в походах и под гитару. Над своими отцами-фронтовиками всё злее и злее посмеивались, Политбюро называли домом престарелых, но что-то сами как-то не торопились брать ответственность на себя, предпочитая глумиться над всем и вся по-тихому, у себя на кухнях. Как нашкодившие дети. Да, именно так! Избалованные, капризничающие от скуки и нашкодившие седеющие детишки. Ведь, возьми они ответственность на себя, в этом случае им пришлось бы работать, а вот этого они не любили и избегали больше всего на свете!

Давайте подытожим. Как же они, наши отцы, стали вдруг такими страшными предателями своей Родины? В общем-то, ответ уже дан. Если кратко, причина заключается в том, что новое послевоенное поколение изначально было ориентировано на предательство, более того, оно было воспитано и сформировано так, что это оказалось для них почти естественным! Их воспитали под лозунгами: “Все лучшее детям!” и “Мы настрадались, пусть уж дети живут, ни в чем не нуждаются!”

Настрадались их отцы, действительно, беспримерно. Тем больше было у них желания облегчить жизнь своим чадам. С этого всё и началось. А когда фронтовики ушли, их детки просто побрезговали взять “черную работу”» на себя. Они не понимали, что эта “черная работа” и есть настоящая жизнь, если угодно “соль жизни”, что только в труде к тебе придет и радость и успех. Они думали, что настоящая жизнь, которая держалась на плечах их родителей, всегда будет дана им в вечный дар. Поэтому всё кругом для них быстро приедалось, делалось и скучным, и неинтересным.

Особенно противно им становилось, когда “фронтовики” все-таки пытались заставить их поработать. И не в свое удовольствие, а ради дела. Тогда у них часто случалась истерика. Те же стиляги – не что иное, как одна из форм такой истерики. Смысл стиляг – это непрерывный праздник непослушания, инфантилизм, возведенный в смысл жизни. И ничего больше. Другие смыслы придуманы. Поэтому идеал стиляг – это и есть концентрированный идеал шестидесятников. Всё остальное они придумали для себя уже потом.

Конечно, конфликт отцов и детей – объективная реальность. Дети всегда будут стараться выйти из “тени” своих родителей. Но здесь есть два крайних варианта. Или постараться превзойти своих отцов, найти новые возможности для продвижения вперед, новых побед. Это – вариант для сильных и достойных людей. Или пустить всё в распыл. Это – истерика трусов и инфантилов.

И еще очень важно понять, что не одна только социальная система (социалистическая, рыночная или иная) определяет успех или неудачу проектов развития, а целый комплекс условий и предпосылок. Здоровье и менталитет основного несущего поколения играет здесь определяющую роль. Вспомните, как западные политологи часто высказываются о современном Китае. Им говорят: смотрите, как успешно социалистический Китай противостоит кризису! Что же, будущее за китайской моделью? Они отвечают: Нет, конечно! В Китае всё держится на современном поколении управленцев, которые пришли к власти и руководят страной. Дело не в системе. В этой же системе был Мао, была культурная революция, обнищание и насилие. Что будет, когда в Китае сменится поколение руководителей? Неизвестно...

И в этих словах есть горькая правда. Своих родителей автор этих строк, конечно, любит и уважает. Но поколение моих отцов в целом достойно самого глубокого презрения! Это, если угодно, их проклятие. В истории нашей страны не было поколения подлей. Это они, наши отцы, сначала проболтали, а потом и продали самую великую и прекрасную страну в мире. Они предали дело многих поколений своих предков, собиравших державу, предали их труды, их героизм. Они, наконец, предали и нас с вами. Они лишили нас нашего будущего. Прекрасного будущего, про которое писал Иван Ефремов, с городами на Марсе, со звездолетами «прямого луча», с веселыми, здоровыми и дерзающими, уверенными в себе людьми.

Вместо этого, первое к чему они бросились, когда стали перестраивать страну на свой лад, – это были порножурналы, «Лолиты», наркотики, свобода для «себя любимых», свобода лениться, хапать и не о чем не заботиться. Плоды их «творчества» мы все до сих пор пожинаем. А моему поколению по причине этого предательства пришлось в начале жизни далеко не сладко. Когда мы входили в жизнь, вокруг стараниями наших отцов (разных собчаков и старовойтовых) уже лежали дымящиеся руины недавно великой страны. Поколение наших отцов и тут предало нас. Но мы выстояли. И нет, вроде бы, у нас времени, чтобы понять себя и разобраться в себе. Но надо. И это статья – возможный шаг в этом направлении. 



Рейтинг:   3.89,  Голосов: 908
Поделиться
Всего комментариев к статье: 2404
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Serge-Натальи. Кто же ты такая...На кого работаешь.
Serge Lambert написал 28.01.2010 20:12
Так что ж Наталья.Поговорим о тебе.Очень давно я заметил в твоих комментариях Две немного странные фразы.И подумал что ты живешь за границей.И спросил твой адрес.Ответ был хамский=живу в тайге=.Позже маленькая фраза=надо позвонить в Одессу=.Откуда.Неужели из Тайги... А может из....Израиля...А вот прямой текст=приехала в страну в начале перестройки=.Откуда. Из Одессы или Тель-Авива или Нью-Йорка... Зачем...Надолго ли ...Демократию строить или =Бабло Пилить=. Сколько напилила..Много ли увезла...В какую страну...Кто же ты такая.Провокаторша с Лубянки. Оперативница из действующего резерва. Темная ты личность как я погляжу.Серж.
Понятна - Ваша стеснительность..;)
"олег" написал 28.01.2010 20:04
Оставьте предрассудки...Будьте - Свободны!
(Если - не Стыдно, Моня...
Да,
"олег" написал 28.01.2010 18:22
Моня..?
(Работай давай...
.
"олег" написал 28.01.2010 18:15
Что вас огорчило..?
Имхо, мы с вами не избегли Разума...
Наталье
Елена написал 28.01.2010 18:03
Что так быстро Вы ,Наталья, "сдались",или словарный запас иссяк? Как Вы думаете,людям интересно читать Ваш параноидальный бред,приправленный матерной бранью ,на странице этого сайта? По существу Вы не ответили ни на один простой вопрос,что собственно и не удивляет.
Re: Молодец, Елена!
ленин написал 28.01.2010 17:07
Заходил на сайт. Опять одни идиоты. Ничего за сто лет не изменилось. Огорчен.
Молодец, Елена!
"олег" написал 28.01.2010 16:57
Трудолюбие всегда было Примерным качеством Человека.(И будет, надеюсь...
Напишите, Лена, статью - о трудолюбии.Все - Вас поддержат.)
Однако, Моня - тут говорит о другом...Я прав, Моня..?
Re: Елене
наталья написал 28.01.2010 16:49
Ты простейшее мне неинтересно!
Наталье
Елена написал 28.01.2010 16:36
Да,именно другим местом я заработала все,что имею на сегодняшний день и продолжаю им же зарабатывать!Хотите, подскажу,каким именно?Тем местом,которое у Вас,к сожалению не работает-НАПРЯЖЕННЫМ МЫСЛИТЕЛЬНЫМ ТРУДОМ РАЗУМА,понятно обьяснила,и если быть полностью откровенными,то машин у меня не 2 ,а 3,просто не хотела Вас прошлый раз "огорчать",а то бы вы за меня не "порадовались".
Зубру.
"олег" написал 28.01.2010 16:25
Вы правильно делаете, избегая личностных разборок.
Всему - свое время...И - место.
Я учусь у Вас - сдержанности.
Ну и Моня
"олег" написал 28.01.2010 16:08
Ну и дает...
Слепой пастух.
Все знает - наперед;)...или - на зад;).Ну - ко, Моня...
Re:Елене
Наталья написал 28.01.2010 16:04
Ну уж дорогая не нравственным обликом ты машины зарабатывала, другим совсем местом!
Ну и Елена
путул написал 28.01.2010 16:00
ОХ и писсучая, всем рот заткнула. Одно слово тупая баба (имидж). Но работает как "бокс227".
Читайте доктрину Даллеса...
Безумны, не видите вы ни зги.. Стали матрицами газет ваши безропотные мозги..
Все это уже было до вас и не с вами.
Re: онуфрию
наталья написал 28.01.2010 15:59
Так служить то в армии дело добровольное. Это призывники бесправные! А офицерство дело добровольное. Вас устраивает, вы и пошли. Меня нет, я не пошла.
Офицеры и солдаты разные категории, как я понимаю. А демократии в России не будет. Расстреляна она вся. А про тяжелые последствия не надо. Добровольно против народа идете цепью. Добровольно границы пересекаете и в чужие дома входите. Добровольно! Никто на Россию, слава тебе господи, не нападал.Каждый человек заключает сделку с совестью. Покажите мне того , кто этого не делал. Но...Каждый при этом стоит перед выбором. Каждый человек! Будь то офицер, будь то девушка решающая обеспеченной быть, но проституткой или не обеспеченной, но не вымазанной в грязи! Это дело каждого добровольное! Это государство, не давшее ничего офицерам, не может требовать от них лояльности, но идти против народа, это решение принимает каждый отдельно лично для себя! И принявших условия негодяев я презираю.У офицеров есть выбор. Масса их ушли просто из армии, масса уехали, но масса и выстроилась цепью против народа и успешно воюет на улицах со стариками и женщинами. И Это русское офицерство? Или те офицеры, что привели лысых мальчишек расстреливать Белый дом - Герои? Я там была, я видела.
Рупь за сто:
"олег" написал 28.01.2010 15:54
позабытый автор обсуждаемо..го заголовка -
не Борис.А - Моня...
(не скромничай, "товарищ...Ваши таланты трудно утаить..;)...
Наталье
Онуфрий написал 28.01.2010 15:32
Так совесть все таки выше обстоятельств или когда не в моготу то можно и на сделку с совестью?
Или я такая совестливая,а вот у остальных обстоятельства в виде семьи и прочего,вроде языка прилипшего к гортани или еще куда нибудь он делся.
О вожжах. В Гражданскую и т.д. во как разорвали и толку, народ опять у разбитого корыта.
В итоге то что. Народ молча протестует, у власти жадная беспартийно-партийная номенклатура,оппозиция под молчание народа, эх-хе,в глубокой кое-где.
Демократия то у нас есть или нет,а может будет,но только когда нибудь,а когда Наташа?
Ну а в армии, если не была то и не трогай, а то идиллия получается.Там приказы отдают, а приказ командира это закон для подчиненного. За не подчинение вытекающие тяжелые последствия и Петр Первый не поможет.
Будучи толерантным,
"олег" написал 28.01.2010 15:21
не могу вынести авторов, наставляющих... дуло - на женщин.Жизненный
опыт подсказывает: необходимо ставить вопрос об авторстве - Радикально:
Кто Автор, объясните: Борис или Моня ?..
Наталья
Елена написал 28.01.2010 15:12
Чего это Вы так за мои активы(квартиры,машины)распереживались?Вы о себе,"бедненькой",переживайте,и о себе беспокойтесь,о своем потерянном нравственном облике.
Re:онуфрию
наталья написал 28.01.2010 15:04
Кто сказал, что не номенклатура, номенклатура притом в большинстве своем ,все та же псевдо коммунистическая. Это все давно и всем понятно. Народ не идиот, он давно понял что от него ничего не зависит! Понял! И протестует именно молчанием и равнодушием! Это протест! Кто еще этого не понимает? Еще раз говорю - расстреливая людей не в одном поколении население было превращено в безмолвное стадо. Но это не значит, что оно не понимает! Именно этим населением прекрасно можно управлять, чем они и пользуются! Но отпустите чуть чуть вожжи и вас разорвут! Разорвут!Потому что они не стадо, они люди и требуют к себе человеческого отношения.
А теперь о присяге ! Не военная, не знаю. Но одно знаю твердо, что на все и всегда имею свое мнение! И ни один командир, даже под дулом не заставил бы меня делать то, что я считаю преступным. В Уставе у Петра 1 есть пункт - не выполнять приказы офицеров идиотов (грубо говоря). А ведь на петровскую Россию мы хотим быть похожими? Огульно всех обвинять не собираюсь! Но никогда, никогда не стала бы служить пакости, которая разграбила народ, чем не гнушаются именно бывшие офицеры. Государство не предоставило им выбора, у всех семьи и у всех обязанность прежде всего перед семьей, а не перед страной!
Re: елене
наталья написал 28.01.2010 14:41
Это ты у меня спрашиваешь? Потому что у тебя и таких как ты по две квартиры и по две машины , поделись с ними!
[В начало] << | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss