Кто владеет информацией,
владеет миром

Наши отцы - предатели!

Опубликовано 12.01.2010 автором Борис Иванов в разделе комментариев 2404

Наши отцы - предатели!

…Потомок оскорбит презрительным стихом,

Насмешкой горькою обманутого сына

Над промотавшимся отцом

М.Ю.Лермонтов, 1838

Предпосылая столь мрачный заголовок, я вовсе не хочу огульно обвинить в этом тяжком грехе всех людей из поколения моих отцов. Речь не о ком-то конкретно. Речь об их поколении в целом. Исследовать этот вопрос надо, так как история вершится не столько личностями, сколько поколениями (опять вспомним Лермонтова).

Кого я отношу к поколению моих отцов? Для меня здесь всё просто. Когда я пошел в 1 класс, вокруг назойливо твердили: «Смотри, как мало первоклассников!», «А что ты хочешь? Это ведь дети детей войны!», и т.д.

Итак, «Дети детей войны» – так я называю с тех пор свое поколение, тех, кому сегодня уже около сорока. Тогда выходит, что поколение наших отцов – это как раз и есть дети войны и первых послевоенных лет. Вроде бы парадокс: дети героической эпохи и в то же время предатели… Да, именно наши отцы допустили (причем многие, радостно аплодируя) всё то, что устроили с нашей страной горбачевы-ельцины! И нам никак не обойти и не отмахнуться от этого вопроса. Ведь как ни крути, именно люди этого возраста были самыми дееспособными в ту мерзкую эпоху. И не просто дееспособными. Именно они, говоря по-современному, определяли вектор развития страны.

Им было в 80-х, начале 90-х гг. по 45-50 лет, т.е. они были «в самом расцвете» своих личностей, и многие достигли хорошего карьерного уровня, позволяющего активно влиять на политику государства. А это значит что они и несут главную ответственность за все то, что с нами тогда случилось. Вот и получается, что с них и главный спрос за предательство. Скажу громче: за одно из самых страшных предательств в истории человечества. Именно с них. Со всего их поколения.

Наивно выставлять болтуна Горбачева виновником всех и вся. Нет! Пора посмотреть правде в глаза и четко заявить – Горбачев и его политика стали возможны только благодаря солидарной поддержке поколения наших отцов! Да, молчаливой, порой, поддержке, но из-за этого еще более несомненной. Скажем даже больше. Многие об этом не задумываются. Но Горбачев и горбачевцы как раз и выразили своими предательскими действиями чаянья и тайные (порой неосознанные) мечты поколения детей войны – поколения предателей.

Первое, что бросается в глаза, когда пытаешься, глядя из дня сегодняшнего, осмыслить представителей этого поколения, это какое-то с их стороны излишне легкое, а иной раз и по детски высокомерное отношение к самым разным и весьма серьезным вещам нашей жизни. Им (нашим отцам) все время казалось (а многим кажется и до сих пор), что вокруг все уж чересчур формализовано и зарегламентировано. Еще бы! Ведь и объяснение было у них наготове, что называется, на самой поверхности. Ведь, буквально, только что страна вышла из железного сталинского кулака. А потому – долой всех бюрократов, даешь оттепель во всех сторонах жизни и т.п. и т.д.!

В общем-то, реакция понятная и объяснимая. Для незрелой и неопытной личности. Таким всегда кажется, что жизнь – это же такая простая штука, все так легко, а злые и смешные дядьки напридумывали правил-запретов и мешают нормальной жизни. Уже потом, взрослея, человек начинает понимать, что всё гораздо сложнее, что многие правила и нормы дорого оплачены, порой даже кровью, но наши горе-родители так и остались на долгое время с этим юношеским синдромом. С ним, в восьмидесятых, многие из них и пришли к руководству ответственными объектами, пришли, всё так же похохатывая над «нелепыми» правилами и запретами.

Тут и началось: Чернобыль по причине идиотской безалаберности персонала и руководства АЭС, катастрофы теплоходов из-за заснувших капитанов, но самая главная катастрофа была впереди и произошла она с нашей страной.

Как я полагаю, главная причина этого лежит на поверхности, и заключается она в том, что наши отцы просто пришли на всё готовое. Механизм народного хозяйства страны был к этому времени отлажен, отстроен и восстановлен после войны. Поколение фронтовиков поддерживало его работоспособность так же героически, как и на фронте. А их дети, наши отцы, ничего этого не замечали, они считали, что все работает как бы само собой. И вот появились ОНИ, молодое многообещающее поколение. Им старались поручать самые творческие и интересные задачи. Фронтовики думали: «мы свое дело сделали, мы сохранили и восстановили страну, мы будем ее поддерживать и дальше, а ЭТИ пусть тем временем идут вперед, дальше нас, пусть достигают тех высот, о которых мы не можем еще и помыслить». То есть, можно сказать, предоставили им (своим детям) режим наибольшего благоприятствования.

Но беда-то как раз и заключалась в этом! Нашим отцам показалось, что всё очень просто: «твори, выдумывай, пробуй!» Они не заметили, что все, что их окружало, да и они сами, буквально, стояли на плечах их отцов, вчерашних фронтовиков, которые, ко всему привычные, продолжали спокойно исполнять свой долг, так как они его понимали. Всё держалось на этих фронтовиках. Ведь поддержание порядка само по себе требует колоссальной энергии. Произошла ошибка с самого начала. Самое печальное – ошибка с обеих сторон. Нашим отцам напялили розовые очки. И начинали они свою жизнь как в сказке…

Культовый "Понедельник начинается в субботу" Стругацких отлично передает розовое наваждение тех лет, там молодые герои, особо не утруждая себя творчествуют, болтают, травят анекдоты, и презирают никчемных бюрократов. Вот так, из несерьезного и игривого отношения к жизни рождался характер целого поколения, и одновременно закладывалась мина замедленного действия под здание великого государства.

Новые хозяева жизни не хотели и не умели по настоящему работать. Впрочем, они считали, что они работают даже слишком много, а труд их недооплачивается. Все мы знаем о том, что были целые научно-исследовательские институты (причем приводили конкретные названия и примеры), в которых сотни сотрудников не хрена не делали. Ходили на работу, как у Стругацких «травили анекдоты», общались и ныли в курилках по поводу низкой зарплаты. Причем институты те были оснащены самой современной по тем временам техникой, но какая то общая деловая импотенция разбила ВСЕХ, и сотрудников и начальство.

Не лучше была картина и на заводах. Многие мои однокурсники-выпускники, придя на заводы, буквально изнывали от безделья, и сами ходили, просили, клянчили, чтобы им хоть что-нибудь бы поручили поделать. А то ведь со скуки помрешь. Или хоть в настольный теннис поиграешь, вот день и пройдет. И это было еще до пика горбачевского развала.

Удивительно, что в этих условиях наша страна всё еще каким-то образом сохраняла военный паритет с Америкой! Сохраняла, кстати, на запасах старших, которых я называю фронтовиками. Но критическая масса накапливалась, и эта масса сказала свое слово при Горбачеве, точнее Горбачев сказал свое слово за них, выразил их волю.

Сильнее всего это разложение, конечно, коснулось элиты. Оно и не удивительно. В элиту привели мальчиков, у которых знание жизни отсутствовало напрочь. Все, что обсуждалось выше у элитных отцов было сильнее в несколько раз. Ведь им не только надели розовые очки, но и под ручки вводили во власть, надеясь вырастить себе надежную смену. А вырастили, естественно, могильщиков страны. Во всех обществах именно элита (интеллигенция, артисты, топ-менеджеры) являются выразителями чувств и настроений нового поколения, поколения, выходящего на сцену, берущего власть в свои руки. Они, между прочим, еще и ведут это поколение вперед по жизни, формулируя для него ценности и цели. И вот такую вот симпатичную элиту, такую будущую пятую колонну и подготовило фронтовое поколение себе на смену. А когда хватились, было уже поздно.

Хотя первые звонки звучали и раньше. Вы думаете, почему к началу восьмидесятых в СССР почти повсеместно, начиная от Политбюро, правили одни старики? Объясняют, что они, якобы, держались за власть, не пущали молодых. Да вовсе нет! Дело в том, что просто реально не было тех, кому они могли бы доверить свое ДЕЛО, дело страны! Не было. Почему-то как на грех все тридцати-сорокалетние помощники оказывались или с какой-то гнильцой, или были поголовно лентяями, или болтунами. Нет, привилегиями и благами эти молодые чинуши пользовались охотно, но вот работать не могли. Работать на результат не могли хронически. Просто не могли! Порезонерствовать о судьбах страны за рюмкой коньяка, тем более на кухне, еще куда не шло. Но браться за конкретное дело… что я рыжий что-ли?

Повторю еще раз: их так воспитали. Поэтому старики и правили до глубокой старости, до самой смерти. Наверное, они сами себе не могли признаться, что сдать власть им было просто не кому. Себе не признавались, но шкурой чувствовали. А, кроме того, давайте, наконец, скажем правду, - работали эти старички по настоящему. Тащили-то ведь до самой смерти еще и своих сыночков на загривке. Маршал Устинов до самого конца работал по 16 часов в сутки. Они, бедные, думали, что поколение детей им поможет, заменит их, а оно (все эти референты, спичрайтеры и инструкторы) только мешало, втихую ерничало и слушало "Охоту на волков" Высоцкого, воображая, что эта песня про них.

Надо сказать, что старики во главе СССР продержались до самой смерти вполне достойно, а если принять во внимание выше указанные обстоятельства, то даже и почти героически. Раньше всего они надорвались на верхушке власти. Ведь Брежнев и его коллеги по возрасту были ровесниками Рейгана. Но ноша-то у них была не в пример тяжелее, и сгорели они, естественно, много раньше. Совсем как у Городницкого в "Атлантах": поставлены когда-то, а смена не пришла…

Поколение же их детей (моих отцов) в это время жило весело. Отрывались на полную катушку. По ресторанам ходили (за несколько рублей), ценили и смаковали джаз, пели бардовские песни в походах и под гитару. Над своими отцами-фронтовиками всё злее и злее посмеивались, Политбюро называли домом престарелых, но что-то сами как-то не торопились брать ответственность на себя, предпочитая глумиться над всем и вся по-тихому, у себя на кухнях. Как нашкодившие дети. Да, именно так! Избалованные, капризничающие от скуки и нашкодившие седеющие детишки. Ведь, возьми они ответственность на себя, в этом случае им пришлось бы работать, а вот этого они не любили и избегали больше всего на свете!

Давайте подытожим. Как же они, наши отцы, стали вдруг такими страшными предателями своей Родины? В общем-то, ответ уже дан. Если кратко, причина заключается в том, что новое послевоенное поколение изначально было ориентировано на предательство, более того, оно было воспитано и сформировано так, что это оказалось для них почти естественным! Их воспитали под лозунгами: “Все лучшее детям!” и “Мы настрадались, пусть уж дети живут, ни в чем не нуждаются!”

Настрадались их отцы, действительно, беспримерно. Тем больше было у них желания облегчить жизнь своим чадам. С этого всё и началось. А когда фронтовики ушли, их детки просто побрезговали взять “черную работу”» на себя. Они не понимали, что эта “черная работа” и есть настоящая жизнь, если угодно “соль жизни”, что только в труде к тебе придет и радость и успех. Они думали, что настоящая жизнь, которая держалась на плечах их родителей, всегда будет дана им в вечный дар. Поэтому всё кругом для них быстро приедалось, делалось и скучным, и неинтересным.

Особенно противно им становилось, когда “фронтовики” все-таки пытались заставить их поработать. И не в свое удовольствие, а ради дела. Тогда у них часто случалась истерика. Те же стиляги – не что иное, как одна из форм такой истерики. Смысл стиляг – это непрерывный праздник непослушания, инфантилизм, возведенный в смысл жизни. И ничего больше. Другие смыслы придуманы. Поэтому идеал стиляг – это и есть концентрированный идеал шестидесятников. Всё остальное они придумали для себя уже потом.

Конечно, конфликт отцов и детей – объективная реальность. Дети всегда будут стараться выйти из “тени” своих родителей. Но здесь есть два крайних варианта. Или постараться превзойти своих отцов, найти новые возможности для продвижения вперед, новых побед. Это – вариант для сильных и достойных людей. Или пустить всё в распыл. Это – истерика трусов и инфантилов.

И еще очень важно понять, что не одна только социальная система (социалистическая, рыночная или иная) определяет успех или неудачу проектов развития, а целый комплекс условий и предпосылок. Здоровье и менталитет основного несущего поколения играет здесь определяющую роль. Вспомните, как западные политологи часто высказываются о современном Китае. Им говорят: смотрите, как успешно социалистический Китай противостоит кризису! Что же, будущее за китайской моделью? Они отвечают: Нет, конечно! В Китае всё держится на современном поколении управленцев, которые пришли к власти и руководят страной. Дело не в системе. В этой же системе был Мао, была культурная революция, обнищание и насилие. Что будет, когда в Китае сменится поколение руководителей? Неизвестно...

И в этих словах есть горькая правда. Своих родителей автор этих строк, конечно, любит и уважает. Но поколение моих отцов в целом достойно самого глубокого презрения! Это, если угодно, их проклятие. В истории нашей страны не было поколения подлей. Это они, наши отцы, сначала проболтали, а потом и продали самую великую и прекрасную страну в мире. Они предали дело многих поколений своих предков, собиравших державу, предали их труды, их героизм. Они, наконец, предали и нас с вами. Они лишили нас нашего будущего. Прекрасного будущего, про которое писал Иван Ефремов, с городами на Марсе, со звездолетами «прямого луча», с веселыми, здоровыми и дерзающими, уверенными в себе людьми.

Вместо этого, первое к чему они бросились, когда стали перестраивать страну на свой лад, – это были порножурналы, «Лолиты», наркотики, свобода для «себя любимых», свобода лениться, хапать и не о чем не заботиться. Плоды их «творчества» мы все до сих пор пожинаем. А моему поколению по причине этого предательства пришлось в начале жизни далеко не сладко. Когда мы входили в жизнь, вокруг стараниями наших отцов (разных собчаков и старовойтовых) уже лежали дымящиеся руины недавно великой страны. Поколение наших отцов и тут предало нас. Но мы выстояли. И нет, вроде бы, у нас времени, чтобы понять себя и разобраться в себе. Но надо. И это статья – возможный шаг в этом направлении. 



Рейтинг:   3.89,  Голосов: 908
Поделиться
Всего комментариев к статье: 2404
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Тута такое интерфейса ва ентой статье...
Владимир_2 написал 15.01.2010 12:12
Каюсь, ошибся. Орехи тебе, wolodja, уже не помогут. Нужен арбуз или тыква. В задницу. Все, бывай.
(без названия)
, написал 15.01.2010 11:24
Интересно какую траву оно курит
Тута такое интерфейса ва ентой статье...
wolodja написал 15.01.2010 10:25
чито никака не бросишь... другие типа 05-25, 03 - середрянниковы, и прочие "Владимиры профессоры", знаки подтирания, которые на сегодняшний день не отметились ва ентой ветке солидарны с тем, чито ихонные папы и мамы придатели, уроды и подонки... кака понимается...
...енту статейку тута ывложили дуля всех постоянных и не вочень почетителей ворума...
Re: И у этих мамы с папами предатели и уроды....
Репортер написал 15.01.2010 10:08
wolodja, бросай ты это занятие. Ежу понятно, что под никами Работяга, Влад, Французская королева и проч. скрывается все тот же Борис Иванов своей женой
тута реча идет не оба элите...
wolodja написал 15.01.2010 09:58
а л твоих папа имама... и кака видно ты за то. чито они уроды и предатели...
(без названия) - Iv (15.01.2010 09:47)
И у этих мамы с папами предатели и уроды....
wolodja написал 15.01.2010 09:55
Элитарная тундра - Дон Дрон (15.01.2010 07:05) - енто точно гондон кака и евонные мама сапапой...
где корректор??? - prosto tak (15.01.2010 07:03)
Я "за" - Почтенный (15.01.2010 05:19)
Re: Нужно бороться с неграмотностью Румын - Деникин (15.01.2010 05:15)
(без названия) - SSS (15.01.2010 02:20)
СОЛИДАРЕН ПОЛНОСТЬЮ - ЭДУАРД (15.01.2010 01:40)
... не булизко ка правде, а така и естя - урод он и за границей урод:
Близко к правде - terek (15.01.2010 02:15)
Манговато слов не посуществу, а по существу соглачие са тема, чито евонные родители предатели:
Оттвет Работяге - Влад. 1947 (15.01.2010 02:11)
Re: Элитарная тундра - Дмитрий (15.01.2010 08:09)
(без названия) - Дмитрий (15.01.2010 07:54)
нуа конаторский Владимир_2 тот ряшил дурижды подтвердить предательство кака своих предков, така и родителей, така и савое собственное... не дайбог начальчтво на погоны не добавит...
Re: И ты Владимир_2 подписался само мобой... - Владимир_2 (15.01.2010 08:42)
(без названия)
Iv написал 15.01.2010 09:47
По-моему нельзя говорить так о всем поколение. Скорее можно говорить о предательстве или вырождение (политической, интеллектуальной) элиты того поколения.
Re: И ты Владимир_2 подписался само мобой...
Владимир_2 написал 15.01.2010 08:42
Орешки надо кушать, wolodja
Re: Ответ Работяге
работяга написал 15.01.2010 08:24
Ув. Влад! С большим интересом прочитал Ваш коммент. Тем более имею некоторое представление о предмете, которым Вы занимаетесь- в свое время бывал на Микроне, в Ангстреме. Сечас ко-нечно время еще не настало,но думаю оно придет и все эти главные герои этой градиозной рас-
продажи с молотка будут названы. Ведь столько было сплавлено, продано за копейки, сколько
нужных людей вытолкнули? Вот уж где было предательство и сдача страны с потрохами. Особенно в передовых областях, чем Вы занимаетесь. Такое же было и с ЖКИ. Знакомые спецы целый год работали на Самсунг вообщем то занебольшие деньги. Сейчас они стоят везде. Да и сейчас наши сотрудничают с Китаем в высоких технологиях. Если для Вас это необременитель-но, хотелось бы узнать Ваше мнение о перспективах нашего вынужденного, но, как предс-тавляется, не очень то способствущего нашему укреплению сотрудничества с КИтаем. С уважением, Работяга.
Re: Элитарная тундра
Дмитрий написал 15.01.2010 08:09
Слабак. Это все детали. Смысл ровно в следующем. Нормально -ненормально это все пена. Нельзя оценивать режим в стране в отрыве от вызовов стоящих перед ней1 Осажденная крепость не подразумемает либерализма во внутреннем устройстве если хочет выстоять. Именно поэтому при штурме дома павлова в сталинграде погибло больше фашистов чем при взятии парижа, а вся франц. компания закончилась за пару месяцев. Так вот: осажденная крепость получила в управленцы либерастов и ... пала.
(без названия)
Дмитрий написал 15.01.2010 07:54
Гениальными кажутся мысли созвучные собственным соображениям. Тут 100 процентное совпадение, как в смысле, так и в деталях. Я говорю: Покаление героев воспитало покаление му..ков.
Re: Элитарная тундра
Rus написал 15.01.2010 07:41
Слышь, Гон дрон, ты в Израиле запятые расставляй. Здесь и без тебя гондронов хватает.
Элитарная тундра
Дон Дрон написал 15.01.2010 07:05
Нет, ребята, я статьей восхищен! И она меня еще раз успокоила насчет будущего России - его не будет! Это с такими-то мыслителями из среды "элиты"? Я все ожидал, когда этот пацан заговорит о сталинской номенклатуре, ведь именно она - определяющий признак советского уклада жизни. Вся история СССР и России после Ленина - это история создания, расцвета, загнивания и разложения сталинской номенклатуры. Фактически, она была задумана как новый правящий класс, который обладал абсолютной, коллективной, анонимной собственностью на все достояние страны. Стоило номенклатурщику провиниться, и он лишался сразу всего, иногда даже жизни. Но потом наступила ненаказуемость, несменяемость и безответственность. И все отравил именно коллективизм! Корабль страны эти крысы прогрызали потихоньку, но со всех сторон. Он тонул незаметно, но тонул неуклонно. И в какой-то момоент "элитарные" крысы, действительно, принадлежавшие поколению "детей войны" решили дружно с корабля сбежать, предварительно ограбив все, что только можно с собой прихватить. А то, что весь народ, который и составлял команду корабля, потонет вместе с ним, их не волновало и не волнует. Им - лишь бы тихо было, пока еще нефть фонтанирует.
Получается, что вроде автор статьи прав. Но он забыл упомянуть, что все в этой стране решала и решает номенклатура. Это ее детки - "мажоры" безнаказанно стиляжили, и забывали выручить простецких дружков, которые попадали под удар. Это детки "мажоры" стали "прорабами перестройки", упиваясь безнаказанностью. Они же вдохновляли и юных фашистов. Ведь и это началось при Советской власти, а вовсе не сейчас.
Почему страна гибнет? Потому от нормальных обществ она все еще отличается коллективным и анонимным характером собственности, которую нахапала себе номенклатура. Если бы они стали просто частными собственниками, то все пошло бы нормально. Но у них же государство участвует в каждой корпорации. Это оно (то есть мы) продолжаем платить за все их идиотизмы. А они могут развлекаться, покупая футбольные клубы и блядей.
Сьанб они частными собственниками, они хотя бы наняли себе умных управляющих, а так опять идет разорение страны, медленно и неуклонно.
А подлость автора - это продолжение подлости породившей его номенклатуры. Полная неспособность осознать себя, свою ответственность. Желание разделить ее, в данном случае, спихнув на все их поколение. А поколение действовало и действует правильно! Это называется "ненасильственное несотрудничество". Именно таким методом голая Индия вышвырнула вооруженную Британию со своей территории и обрела свободу. Несотрудничеством!
Если Номенклатуру невозможно убить или хотя бы отделить от тела России, то должна погибнуть вся Россия. Ибо она стала рассадником самой подлой в истории модели власти. Народ для нее - быдло. И должен быть бессловестен. Ну так нечего обвинять народ в бездействии и вырождении. Это его нормальная реакция на засилие паразитов.
где корректор???
prosto tak написал 15.01.2010 07:03
aвтор! найдите хорошего корректора и перед публикацией дайте свой матриал вычитать этому корректору -- ну, нельзя же серьезные вещи писать безграмотным языком -- низ-зя!!!
Я "за"
Почтенный написал 15.01.2010 05:19
Мне всегда импонировало присутствие здравого смысла в Горбачеве. Небыло,нет и не будет политиков такого масштаба.
Re: Нужно бороться с неграмотностью Румын
Деникин написал 15.01.2010 05:15
Повезло неграмотному румыну стать депутатом,ну и что такого? Эка невидаль!:)
Re: Гольфу
Саша написал 15.01.2010 04:10
Говоришь, Гольф, отчего "пидеры" запятые любят считать?
Дык, русский язык сберечь хотим. От таких, как ты. Ты, Гольф, даже выругаться толком не можешь, опять же, с запятыми не накосячив. О "Доме-2", конечно, поговорить ты горазд, а вот на себя посмотреть -- хрен. Короче, философы хреновы: если, рассуждая на такую сложную тему, автор не справляется с элементарной грамматикой, то верить ему как-то не очень хочется. Не его ума это дело.
Вот вам и весь сказ. Болтуны.
Да, а отцов наших не надо бы трогать.
Re:
SSS написал 15.01.2010 02:34
А у тебя цыганского пидара мы отберем не только Южную Буковину и Бессарабию, но и Кубань с Воронежем и Белгородом
(без названия)
SSS написал 15.01.2010 02:20
Согласен, что система загнивала до Горбача,но наши отцы продукт наших дедов, зашуганых Сталинским режимом. А чтобы было все нормально надо было-бы повторить 30-е в 60-е и уебашить еще несколько десятков миллионов человек? Люди хотели жить по человечески а не строить коммунистический замок из песка, при этом не имея песка.Кстати мои родители стилягами и распиздяями никогда не были и всю жизнь положили на строительство "светлого будущего".
"из будущего"...
WOW написал 15.01.2010 02:19
«Выступая в израильском парламенте (кнессете) в феврале 1992 года, Михаил Горбачев заявил:
«Все, что я сделал с Советским Союзом, я сделал во имя нашего Бога Моисея»...( «История отечественного государства и права». Предназначено для студентов, аспирантов, адъюнктов и преподавателей образовательных учреждений системы МВД России. В учебном пособии рассматривается история отечественного государства и права периода «перестройки».)
http://www.klich.ru/2010/01/articles01_01.htm
[В начало] << | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss