Борис Борисов поделился радостью: мол, песня «Буревесник» очень хороша и чиста помыслами. «Вот наши тезисы, вот наш апрель... плевать на партийно-церковный расклад»... Послушал, понравилась - кинул в сообщества вконтактные наши лево-музыкальные, лево-литературные... Да вот жаль, что другого не послушал. На этом, кстати, шоу-бизнес и держится - на фрагментарном внимании, клиповом мышлении. Сериалы так же делают - занижая планку сознательности зрителя и таким образом его отупляя. Потребляешь это низкокачественное - и буквально глупеешь. Тут - тот же самый случай.
Есть там соседние песенки - например, «Красный факел». Записана в вычурно «оборонском» саунде - в духе ранней, антисоветской «Гражданской Обороны». И вот это-то - постмодерн, цитатный. Причем, именно ранне-летовского - прямолинейного в политическом отношении действия. Но об этом чуть ниже...
Кто там спешно возрадовался и побежал с красными флагами на концерты «Ляписа»? Цурюк, швайнехундэ!
А тут еще Борис уже другой, Купреянов, авторитетно в своей рецензии щелкает по носу левых интеллектуалов и хвалит «Культпросвет» за прямолинейность... Мол, простые белорусские парни задумались на классовые темы, и это уже хорошо. Ага, то есть постмодерна там нет? Но уж тут - или да или нет, как говорится. Вернемся же к «Красному факелу».
Я верю на слово двум Борисам - верю, не слушая, что два предыдущих альбома были тернистым путем к социально-критическому и даже левому повороту в изначальном ска-попе «Ляписа». Однако - что же обозначилось в конце пути?
Ждёшь апрель, появится проталина
Несёшь цветы товарищу Сталину
С красной гвоздикой по-прежнему
Ждёте нового Брежнева.
Припев:
Красный факел не погас
Агитатор дуришь рабочий класс
Красный факел не погас
Хунвэйбины среди нас.
Любишь Ленина Красная Фрида
Отвези его в Египет положи в пирамиду
Ильичу поможет лечение
Золотое сечение.
Припев.
Равенство брат исключает братство
Троцкий пытался в этом разобраться
В этом разобрался товарищ Мао
Сто миллионов, а вам всё мало!
Опять пресловутые миллионы невиннозамучанных - прямо не хватает новодворской на бэк-вокале. Рекомедную...
Не сомневаюсь, что Чикалок-Михалок довольно гладит себя по брюху - мол, чёрный пиар тоже пиар, а уж когда Чёрный... Но мне не лениво процитировать всю песню - ибо с постмодерном так и надо, на свет его яркий положишь, тут он ясен как лесной белорусский пень и станет.
Б.Купреянов, так это вот и есть та самая прямолинейность на левом, на правильном альбоме?! Или это, все же, хитрый постмодерн - в котором Михалок пытается увести новых левых от левых-традиционалистов (говоря языком троцкистов - выступает против любителей «песен про тесто»)?
Ой, Борь, что-то все-таки тут не так! Вот до чего народ легковерен - в других рецензиях аж «белорусскими антиглобалистами» назвали «Ляписов».
Помнишь, Борь, формулу контрреволюции в СССР - обозначившуюся уже в практике Хрущева? «Бить Лениным по Сталину, Плехановым по Ленину... и так до полного размарксирования»... В этой нарочито примитивной песенке - именно так. Поймали за дряблую щеку Брежнева - всей эпохе пропасть. Жаль нет ни СПС, ни Хакамады в политике - а то, как в былые времена, поставили бы сцену на площади Революции и собрали бы там контрреволюционный рок-бомонд, там бы эта песенка звучала очень к месту. За вынос Ленина! И вперёд - и никаких постмодернизмов!
Или это все-таки постмодерн? Я склоняюсь к этой точке зрения. На самом деле - голосом Михалка с характерным для максидромного поколения «уаканьем» просто не споешь чего-то прямолинейного, приходится прикидываться остряком. Причем, двусмысленность эта никому не на пользу.
А теперь бонус. Я-то видел «Ляписа» не только на ТВ, когда вся страна «Максидром» принимала в больших дозах и пела белорусские хиты про любовь... Я видел его на расстоянии броска помидора с ресторанной тарелки. Ага, еще задолго до «левого поворота», в апреле 2005-го:
«...в очередной раз обиженная Жанна Агузарова уже свернула своё ВИА, упомянув, что их потарапливают эти... ну, парни из Белоруссии... и тут окончательно вернувшиеся из конопляного шатра Бачинский со Стиллавиным (которых мне Некрасов успел-таки представить по дороге как часть программы) принялись за конферанс - объявили «Ляписа Трубецкого». я наивно-хмельными очами следил за постепенным выходом на сцену «Ляписа» - да, всё те же лица, что в 1997-м году видели мы на телеэкранах во время трансляции «Максидрома». стадионная команда специально приехала из Белоруссии, чтобы сыграть несколько песен для моего одноклассника. с тех пор добавился второй вокалист, похожий на первого, что концептуально. с бубном и в панамке второй, моднее. меньше поёт - больше смотрится. белорусы вдарили по струнам - знакомые всё песни... «Ау-ау-ау-у...» - только не подвывает им стадион, а позвякивают вилки, слышатся разговоры из-за столиков. камерность, элитность. я, пожалуй, один внимательно слежу за рок-действом как коллега, и волосатой головой киваю, чтоб какое-то движение было в «зале». в этой золе сгорающих шикарно и негромко жизней.»
Это из Третьей части «Поэмы столицы», дело было в ресторации «Белладжио» напротив Мосфильма - да, я иногда бываю на мегабуржуйских мероприятиях, не только на митингах. То есть - ребятишки уже вполне вкусили плодов своей известности, поиграв в качестве лабухов на различных ивентах... И вот - занялись «Кульпросветом». Видимо, бросавшая со своих столов им объедки буржуазия - таки разозлила. Что ж , я как очевидец, готов в это поверить, готов услышать какие-то прозрения, классовый выбор даже увидеть в этом очередном балаганчике шоу-бизнеса.
А это есть там, Борь, ты уверен?
По-моему, банальная конъюнктура, провинциальный постмодерн - и более ничего. Ну, конкуренция - пытается издаваемый попсовейшей студией «Союз» поп-лидер продаж поскрести по сусекам соседей. Это нормально - капитализм. Не обманешь - не продашь. Кстати, песенку «Красный факел» очень бы одобрили братки за одним из столиков «Белладжио», мафиози. Для них, хозяев жизни - лучше бы этот факел потух навсегда.
А вот «ляпсусы»-то не являются хозяевами жизни, их эти хозяева приглашают в качестве лабухов - и это заставляет их задуматься как-то над своим социальным положением. Кстати, в русском роке (и его белорусских ответвлениях) это произошло почти со всеми, все стали патриотами. И все дружно в подавляющем большинстве после того, как спала либеральная волна сели на православного конька, но тут уж Кинчеву нет равных и не будем о грустном...
Я вот хочу именно с позиции «на самом деле радикальных групп», к коим отношу рок-коммуну, наш «Эшелон», Slaughter2017 - да-да, с этих позиций понять, что вообще делает в «Фаланстере» эта глумливая попсня? Они что, хотят поучить нас уму-разуму - как нам не ходить к советскому пантеону? Оно, может, продвинутым и лениво, и немодно как-то - что там топтаться над прахом?.. Да плевать на эту неудачную попытку построитьс оциализм - ща мы вот травки курнем, и быстро сообразим, как надо! Но тут же слышится присвистывание - мол, это вообще все было плохо, советское, пролетарское. «Агитатор - дуришь рабочий класс»?
Значит, рабочий класс существует? Ура, «Ляпсус» это признал, заметил по дороге домой с очередного корпоратива! Или это опять постмодерн? Какие хунвейбины - они разве под красными факлами ныне, а не под триколорами?
И как Чикалок-Нахалок относится к рабочему классу? Вроде хорошо? Аж написал ему «Песню строителей нового мира». Тогда что он имеет возразить мне, агитатору? Оправдывается - сам он, герой, «не сдох от кира». Просто титан!
Нет, ребятишки-хохмачи, право на прямое высказывание - еще надо заработать (не в баксах, само собой)! И «Буревестник» ваш - попугай в клетке. И рядом гламур крыльями машет. Веселите буржуев - у вас это лучше выходит, а к рабочему классу не суйтесь, он этих шуток не понимает. Это в песенке про уэта любофь - можно было пошлить про коров, но на советские темы пошлить нынче - явно нереволюционно.
Поп-рок по-прежнему боится политической прямоты - ибо это мгновенно сузит его аудиторию. Ага - как раз до размеров нашей, леворадикальной и местами советско-патриотической. И здесь мы вам дадим хорошего острого пинка под жирный зад. Имеете что-то против эпохи классового господства рабочих, и даже уже конкретнее против вождей рабочего класса и советского народа - Ленина, Сталина, Брежнева? Тогда раскрывайте тезисы либо закрывайте рты.
|
|