Кто владеет информацией,
владеет миром

Младший брат

Опубликовано 28.12.2009 автором Алмаз Браев в разделе комментариев 27

Младший брат

Римские плебеи в республиканскую эпоху VI -II вв до.н.э и период преторианских императоров - это две большие разницы. Вначале плебеи вели справедливую войну за гражданское равноправие, постепенно отвоевывая себе все больше и больше гражданских и имущественных прав. Это был времена народных трибунов, которые клали свои головы за святое дело равноправия и толпа отвечала им взаимностью и любовью. Это героическая эпоха плебейства.

Но все изменилось, когда плебеи получили эти самые права, многие разбогатели и перемешались в привилегированности с древнейшими фамилиями латинян и сабиев. Прыгать наверх в те времена было не так-то и просто, да и опасно. К тому же существовала борьба сенатской знати и диктаторов, что приводило к постоянным диффамациям патрициата. И все же личная доблесть оставалась добродетелью, как и во всем Древнем мире. А вот остальную толпу римские императоры избаловали и развратили.

Самым презренных людом, лишенным прав были рабы. Плебеи поменялись местами с рабами. Для свободных, даже нищих плебеев физический труд стал позором. Так как прыжки на Олимп власти были чреваты и приход ограничен, плебеи довольствовались малым - бесплатной жратвой в честь какого то праздника или боев гладиаторов, а праздники длились более полугода. Знать не желала заводить потомство, что интересно, эти же чувства передались и плебеям. Ну подражали бомжи знати во всем. Вот и жрали - гуляли на халяву толпы нищих и гордых бомжей, вплоть до самого прихода варваров. А там их порубили как капусту.

Почему от начала разложения до полной ликвидации западной части Римской империи, собственно завоеавния Рима прошло целых 500 лет? Ответ такой: конечно плебеи также получали информацию, как жируют наверху, в элите. И конечно они пытались проделывать тоже самое в своих тавернах с кислыми винами, примитивной закуской и самыми некрасивыми шлюхами из рабынь. Все же это было желанием - быть похожими на элиту. Желание походить на элиту, хоть в разврате. Они были выше разномастных рабов. И выражали им презрение.

Быстрее

При малой плотности населения существует и достаточно малый поток "в администраторы". Обеспечение морали и культурные ценности сдерживают также и стремление. Управлять людьми могут не многие. Это дар.

При достаточно мягкой смене вех ( формаций) и поколений о "привилегиях" этого дара люди не забывают. Но при кризисе вниз падают даже те, кто хотел бы жить и не править, - быть как бы в середине. Но и они падают. Это сопровождается бесчисленными потерями, где людские потери всего лишь холодная арифметика.

Лучший способ дать Риму еще несколько веков до смерти - дать охлосу старую культуру с ее показателями "вверх" - "вниз" и самим жить в новых условиях с новым потолком условным полом. Самим уйти в другую плоскость, а идущим во след бомжам оставить накрытый стол.

Если в толпу просочится инфа о новых способах отдыха и развлечения, это приведет все общество в состояние очередного движения (к порции нового падения). С этим вверх-вниз кризис продолжается с новой силой. Количество населения усиленно уменьшается.

Чтобы оно уменьшалось еще ударнее, эту информацию надо подавать в виде рекламы. То есть ничего не скрывать, дразнить, дразнить население новыми яхтами и запредельными гужбанами на палубе (эта информация - для подготовленной публике политиков и не более).

Конечно физический предел гульбы есть. Но ведь нет предела массового мечтания. Все хотят жить красиво. Быть элитой. Поэтому можно и повторять сюжеты о райской жизни для массовых дураков как можно чаще, чем впрочем, и занимаются все их СМИ. Это и будет новая сказка или устно-визуальное народное творчество.

Почему Иван становится дураком

Все знают сказку про Ивана царевича, который был до знатности дураком и стал царевичем усилиями зеленой лягушки. То есть произошло чудо, сначала в видовой эволюции жабы, потом в умственных способностях и социальном статусе самого Ивана. Сразу - несколько противоестественных скачков. На то она и сказка.

Но в сказке есть ложь, но и "добрым молодцам урок". Какой тут урок применительно к превращению массового комсомольского дурака в олигарха-царевича, ну может сначала и комбайнера в ставрополье или каменщика на свердловщине в первые лица государства? Как такое могло получиться?

Можно конечно опуститься еще глубже и даже еще и еще, добраться совсем - во времена Ивана 1. Кстати, была ли уже при нем эта сказка? Всем видно из многочисленных примеров, что все дураки до знатности были тихими, скромными обывателям , лежачим на печи, потом удящими ногой головастиков в проруби.

Первое необходимое условие, бесспорное условие - это скромность. Помню как хвалили великого комбайнера ставраполья: "Ах, он такой простой, такой простой!" Следовательно, первейший мотив - добиться в себе простоты с детства, -улыбаться, нравиться, не задавать глупых вопросов тятьке и дядьям, - быть тупым, серым до срока.

Второй момент - хватать сразу, если не журавля в небе, то хотя бы синицу за хвост (жабу за лапку). Тогда тебе что-то и светит - тише едешь - дальше будешь. А кто прыгает через голову, того сразу в хлев. Средний вариант живуч, а ниже среднего еще живучее.

Найди дурака

В традиционной семье обычно много детей. И дети - это не только цветы жизнь, но и заботы. Среди сыновей авторитет - самый старший, а самый младший баловень и любимец сестер и матери.

В патриархальной традиции отец деспот и его слово закон. В патриархальной римской семье отец мог продать в рабство собственного сына. Естественно, если он не ему перечил, а все время следовал его воле, он его не продаст и даже три раза.

На Кавказе среди горцев, когда входит глава семейства, все домочадца приветственно встают. Нет причины напоминать, что и в случае Древнего Рима времен царей и в случае горцев речь идет о кровно-родственной семье. Могут быть разные вариации патриархальных семей, в том числе и на современный лад - эмансипированой, но всеже патриархальной семьи, где формальный глава муж. Но одно их роднит - это бесспорный авторитаризм главы - отца и повиновеннное шуршание младшеньких.

Кого не любят в таком коллективе, так это именно младших (молодых и зеленых), имеющих мнение, особенно вне очередности появления на свет. В этом и заключается феномен дедовщины во всех сферах традиционного общества. Молодой в семье обязательно работает: в армейском коллективе стирает портянки старослужащего, среди сослуживцев бежит за пивом. Это так, это приблизительные сходства.

Итак, молодой не имеет голоса, а тихий (серый, невыразительный) имеет вероятность продвинуться по службе. Короче, спокойный телок двух маток сосет - все как в пословице. Никто не любит выскочку, а уж если он еще и правдолюбец, то сам... отец велел называть его дураком.

Все, кто в той или иной степени испытали бойкот традиционного коллектива, хоть на тризне, хоть на пиру. Если у выступающего нет статуса мэра, а он хочет казаться умнее мэра, разве он не дурак? Вот Петрушка! А мэр на самом деле то дурак, но он имеет статус. Вот вам и количество мэров - дураков,а также знатоков права с купленными по договору дипломами.

А давайте как подумает, почему столько-то дураков? Почему они, бюрократы, нами правят?

Понимаю, что после этого слова все гордо, даже глупцы выкатят свои груди. Ведь все эти патриархальные черты очень применимы и к традиционной бюрократии. Начальник не любит смышленного зама, обязательно будет держать подле себя исполнительного дурака. А уж авторитарный начальник - сам дурак, будет давать и план и брак в одинаковых пропорциях, ибо для него главнее движение, как показатель своей власти, работы и в угоду системе - старшему бюрократу.

Бюрократы - все как на подбор похожи на старших сыновей, готовы дать затрещину меньшому рангом последышу. У бюрократов самый Иван-дурак - это меньшой брат, он и есть будущий царевич при форс-мажорных вариантах сказки. Ну уж если он по щучьему велению после стольких унижений от старших по выслуге станет у руля, он что то сделает сразу не размениваясь на мелочи - по царски подурачится.

Размеры глупости его будут велики с точки зрения стариков. Для всех других он может быть и революционером и сказочным ставропольским болтуном.

Это не значит, что над старшим братьями нет еще более старших. Поэтому бюрократы плодят вокруг себя серость и застой, и чем старше генетически этот брат - генсек, типа даже генетический "горец", тем больше вероятность, что после себя он оставит выжженное поле, где дураки гоняют дураков по углям по все полям и весям. Чем патриархальнее старший брат, тем глупее он оставит после себя братишку. Будет столько дураков, по всей стране - большой семье бюрократов.

"Ах какой он простой!" - будет слышно в самом конце цикла дурости, чтобы все успокоились такой несложности мысли начальника. Что там говорить, народ любит юродивых. А вы не подумали, почему?

Почему в табуированной обстановке самый безобидный, тот, кто не может ответить? А бормочет что-то нечленораздельное и беседует с печным сверчком. В табуированной родовой среде, выйти из ряда вон - это сесть на стул Электрон. Свой брат никогда не выйдет. За него сделает это другой брат. Из другой семьи. Может быть из самой дальней.

Патриархальная семья, затем и род - замкнутые системы. С закреплением наследственного права за мужчиной вызвали бесспорный стимул для дальнейшей организации коллектива. Все существующие ныне цивилизации построены на принципе главенства мужчины. В основе государтвенного устройства еще с древних времен (и положениями еще Аристотеля) заложен принцип патриархальности. Государственная патриархальность - как следствие разрастания патриархальной семьи до патриархальных семейств. Вроде бы все верно, но есть и но.

Кроме известия, что в основе главных современных цивилизаций и государств заложен принцип патриархальности, существует еще их разнообразие. Что в основе главенства мужского начала - это одно, а деспотия конкретного монарха - это другое. Очевидно ведь, существует разная "концентрация" мужчин и что еще интересней - мужчина мужчине в авторитарной модели рознь (по степени концентрации власти).

В авторитарном государстве при наличии по периметру демократических республик интересно главенство одного мужа - это власть неограниченного монарха. В угоду общемировым тенденциям, что каждая "тварь" имеет права, даже при авторитарном устройстве власти существует большое количество матриархальных (подкаблучников) семей, то есть там, где заслуженно правят женщины. Очевидно это объясняется семейным бюджетом, где женщина просто зарабатывает больше мужа.

Монархия

Монархия - это власть монарха и неограниченное право распоряжаться судьбами людей. Монархическая власть неотделима и от принципа прямого наследования трона существом мужского пола, (как правило эти существом являлся сын монарха). Выстраивается принцип династического наследства, что подразумевает ,что притязания на власть других лиц знати даже самых выдающихся из них крайне затруднительно. Все положено на условном договоре монарха и подданных.

Очевидно, что патриархальный принцип выдерживается здесь в старом договоре. Все, кто исполняет волю избранного советом знати вождя имеют возможность угодить трону в будущем. За угоду, а это могут быть ратные дела или просто преданность, монарх может наградить, возвысить, сделать своим фаворитом любого. Тут главное патриархальная добродетель - служба, преданность и усердие. тоталитарный коммунизм.

Государства, в той или оной степени провозглашающие общественные ориентиры, складывались в результате кризиса этой самой авторитарной власти, выраженной в крайней деспотии. Это хилиастические государства с некоторой отметиной древнего родового коллектива. Все верно. Как только деяния деспота становятся нестерпимыми, новые лидеры в силу ситуации обращаются вынужденно к толпе, - ко всеобщему равенству, потому вынуждены делить завоеванную власть с другими союзниками, что помогли свергнуть деспота и, что еще хуже, - с народом.

В силу того, что охлос управлять не умеет, он все время доверяет свои интересы стороне. Обычно проходимцам. И уж те, исходя из полученных навыков, начинают путь к монархии, потом постепенно и к деспотии - в драконы, - все в полном соответствии с китайской притчей о драконе.

Вкратце сюжет такой: очередной мальчик из селения идет сразить дракона, терроризирующего его селение, побеждает дракона, попадает после битвы в его сокровищницу, там, где лежит золото дракона и сам обрастает чешуей - превращается в нового дракона.

Как определить - будет или не будет из очередных мальчиков дракон? Очень просто. Если эти мальчики принадлежали той же патриархальной общине, драконизация в той или иной степени обеспечена. Может даже еще хуже. Тут есть такая закономерность: если новый дракон никогда не видел золота, а вырос с системе деспотизма отца и братьев, как вариант в нужде - нищете, дракон выпускает огонь чуть позднее, но как достигнет абсолюта, а драконизация постепенный процесс, деспотизм его будет изощреннее, одновременно и толще.

Увидеть его сразу невозможно, и любому гостю из других весей сразу и понять трудно. Мальчик традиции не может, просто не умеет править иначе. Что он видел в детстве, то он и реализует на практике. Знать - старшие братья ему в этом помогут . Это есть традиция. Где одна голова, по мере роста практики манипуляции - это власть одной головы - становится абсолютной.

В патриархальной семье власть отца неоспорима и общем то моральна. Самоволие домочадцев ведет к равному произволу и развалу самой семье. А потом и государства. В общем нет арбитра, а это ведет к поиску союзников и совета на стороне. Власть отца неоспорима и моральна, но не всякого отца. Такой отец хорош в стандартной ситуации. А традиция - это один и тот же навык. Из всех навыков остается самый очевидный - это власть, просто власть.

В динамичные отрезки времени ситуация не поддается контролю. Отцы семейств пасуют. Существует множество слабых мужчин, не способных брать отвественность. То же самое и в государстве. Отцы смотрят наверх - на главного отца нации. Даже самые авторитарные в собственном семейном быту отцы семейств. Если монарх получил всевластие, он получил и полный арбитраж. Не только абсолютная власть зациклена на его голове, но и все ситуации. А это невозможно. Поэтому появляются и невежественные патриархи, и, одновременно, знатоки по каждой отдельной ситуации. Это ситуация дубля, синхронного появления как ответственного за решение должностного лица, так спонтанного просителя - героя.

Поэтому абсолютистская часть патриархальщины завершается появлением неформальных умников или героев - сказочных дурачков.

Как может патриархальный народ дать столько деспотов сразу? Проблемы пытаются решить формальностью законов. Значит, и патриарх всей системы со своим братьями не может. Традиционный народ в общем дает множества чиновников, аппарат обюрокрачивается. Власть отвечает властью.

Надо ли тут искать дурака? В общем то да. Скорее сначала стрелочника - ищут врага всем миром. Обюрокраченный аппарат - это всего лишь сама воля монарха. Это старшие братья младшего дурачка из сказки, значит в роли дурачка выступает сам народ. Он сам выходит из экстремальной ситуации и в семьях появляются смутьяны.

Обычно старшие возраста склоны к согласию с системой. А младшие имеют возможность для дурости, - для маневра. Именно младшие, в силу гибкости и незашоренности традицией ( еще не успели), могут сохраниться и сохранить систему. Пусть даже патриархальную.

Роль женщины, даже забитой, также становится большой. Это отчасти объясняет, почему мужики - главы семейств опускаются, а жены - матери детей, наоборот - тащат сразу всех. При рынке роль женщин (а также других не зашоренных - молодых, нацменов) возрастает. Ибо динамика тут запредельна.

Даже в общеизвестных патриархальных обществах, где власть демонстративно мужская и стремиться с помощью бюрократии к застою.

Итак, принцип старшинства и абсолюта действителен для стабильной системы. Когда все стандартно. Она все равно движется в сторону произвола, следовательно нестабильности. Даже общий разум всех семейных патриархов не способен управлять. Но желает абсолютизивать власть. Вот причины неизбежного абсолютизма.

Итак, если общество придерживается только традиций (старшие обращаются к еще более страшим), оно обречено к застою. Но младшие в таких семьях и системах бесправны. Это справедливо и к младшим сотрудникам, полковникам, младшим сыновьям. Изменение такой участи им гарантрует только явный форс-мажор, какие-то непредвиденные ситуации, кризисы, экономические, даже случайная смерть патриарха. Когда вся система приходит в движение. И даже тут, без вмешательства из вне, может произойти тожество старших, и все возвращается на круги своя.

Кто же может прийти ему на помощь, если выясняется, что из неживой материи может быть только экстренная ситуация (форс- мажор)? Как не дать постареть мальчику слишком быстро?



Рейтинг:   1.34,  Голосов: 35
Поделиться
Всего комментариев к статье: 27
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Алмазу
Алмаз Браев =гра написал 28.12.2009 03:34
Приготовил. Но вряд ли он понравится с первого раза
Право "первородства"?
Дубина написал 28.12.2009 02:50
"Старшенство" братьев, породило в России, вечную борьбу за "отцовское" наследство! Отсюда все и беды Неустройства!
Расшифровка исторических терминов.
ghost написал 28.12.2009 01:40
Апокалипсис:
- точка сингулярности цивилизации, гибель классической системы (резонно воспринимаемая ее патриархами как конец себя).
Страшный Суд:
- полная доступность всей памяти индивида для анализа новой системой создаст условия для исключения согрешивших личностей путем их НЕподключения к Системе. Это будет восприниматься указанными индивидами как оторванность от своего биологического вида (оценка будет дана совестью, которая есть чувство* страха перед обществом) и скорее всего приведет к их гибели (после включения запланированного инстинкта самоуничтожения описанных биологических представителей).
* Чувства будут сохранены, но модифицированы: предыдущий опыт полной их замены логикой был также скорректирован, причем человечество было генетически взято за источник базиса ощущений.
Система:
- управляющая сущность, через несколько поколений начнет отождествляться с бог[ом|ами].
Описанное ниже называется точкой сингулярности в истории.
ghost написал 28.12.2009 01:28
Subj.
(без названия)
поляков вячеслав написал 28.12.2009 01:27
Пока заливал фото про Северную Корею на свой сайт, то вдруг обнаружил эту статью. Начал читать и бросил. Почему? Она слишком хорошая. Вкусная. На десерт. Скопировал в word и позже внимательно прочитаю;а пока я поработаю в интернете.
Кто не понял, то у нас, в России, вроде появился новый мыслитель. Тьфу-тьфу не сглазить...
Сделать так, что изменится базис...
ghost написал 28.12.2009 01:27
> Кто же может прийти ему на помощь [...] Как не дать постареть мальчику слишком быстро?
Сделать так, что изменится базис системы инстинктов вида. Например, лаборатории IBM сейчас работают над прямым интерфейсом мозг-мозг (и предполагают коммерческое внедрение этой технологии через 10, максимум 20 лет). Это технология прямых имплантов.
Как только она появится в пользовании (пусть даже ограниченной группой ученых), подключенные к ней сознания начнут укрупняться в метасознания: несколько взаимодействующих между собой людей начнут осознавать себя как единая личность. Захотел - переключился в другие глаза второго, третьего, десятого тела [себя]. Это удобно и содержит в себе элемент бессмертия.
Также надо думать, что указанный выше интерфейс почти сразу будет беспроводным, и скорее всего проявится абсолютно неожидаемый в проектировании фактор: достаточно многочисленный сверхиндивид окажется способен сфокусировать синхронно излучаемые в пространство волны своих составляющих частей до такой степени, которая позволит "достучаться" до НЕ инициированного индивида уже напрямую, без необходимости вспомогательных технических устройств.
Дальнейший процесс займет секунды в масштабе всего биологического вида: возникнет единая сверхсистема, которая начнет диктовать индивиду - части себя - поступки, исходя из собственного общего инстинкта самосохранения системы, унаследованного от своих носителей - частей. Первым декретом станет сохранение среды обитания.
Через некоторое время сверхсущность научится содержать себя автономно, не нуждаясь в носителях. Тем завершится то, чтобы было описано заранее как "кали-юга".
Подобный сценарий делает бессмысленным само понятие патриархат: мальчики не постареют уже никогда, ибо они окажутся готовы к тому, чтобы быть переписанными на виртуальные носители личности; патриархи же - сойдут с ума.
Данный сценарий реализован в близкой к людям по вектору исторического процесса экстерриториальной цивилизации, и она успешно реализует его по общему решению уже несколько десятков лет локального земного времени в отношении будущего человечества.
Алмазу
гра написал 28.12.2009 01:15
Как не дать постареть мальчику слишком быстро?
Алмазик! Вообще то статья неплохая. Актуальная более менее. Я тут на сосоедней страничке написал малость. А вот вопрос твой интересный. Это ты на то намекаешь, чтобы не забронзовел мальчик, не закушался раньше времени? Ну, ты сам то какой ответ приготовил? Надеюсь не как у Калашникова?
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss