Кто владеет информацией,
владеет миром

О чуде

Опубликовано 26.12.2009 автором В.Владимиров в разделе комментариев 30

О чуде
Будучи в здравом уме и трезвой памяти, нормальный человек о чудесах рассуждать не станет. Особенно если это человек неверующий - каковым и полагает себя автор, получивший нормальное советское образование. И этой статьи не могло появиться в принципе - если бы не совпадение личного опыта автора со свидетельствами некоторых уважаемых и заслуживающих доверия людей.

Речь пойдёт именно о совпадениях.

Какова вероятность того, что, случайно зайдя в букинистический магазин, остановившись у случайно выбранной полки, вы случайно вытащите именно ту книгу, которая нужна вам именно в этот момент? А если подобное происходит неоднократно?

Каковы шансы на то, что вы наталкиваетесь на новый материал по вашей теме именно тогда, когда «дозреваете» до уровня этого материала? Не раньше и не позже?

Почему в книгах, вовсе не связанных с изучаемой тематикой, постоянно обнаруживается весьма полезная информация именно по данной тематике?

Совпадения - они на то и совпадения, чтобы считать их случайными. Но когда случайности, так сказать, приобретают системный характер - тут уже приходится задумываться. Поневоле опасаясь за здравый ум и трезвую память - потому что «так не бывает».

Но вот что пишет человек верующий - диакон Андрей Кураев, известный православный миссионер и писатель:

«И потом, чудо далеко не всегда глас с небес или купина неопалимая. Чудо может войти в твою жизнь через обычного человека. Я - книжник, и чудеса в моей жизни по большей части книжные. В нужную минуту находится нужная книга, раскрывается на нужной странице...» (А. Кураев «Почему православные такие?..», М., 2008).

А вот что писал покойный русский философ Налимов:

«Но каждый реально работающий учёный знает, что нужные и подчас совершенно неожиданные публикации находятся как-то сами собой - надо только чётко настроить своё сознание на их поиск. Сколько-нибудь разумного объяснения этого явления в рамках существующей научной парадигмы нет...» (Налимов В. В., Дрогалина Ж. А. «Реальность нереального. Вероятностная модель бессознательного», М., 1995).

Как можно «настроить сознание» на поиск того - не знаю что, разумно объяснить тоже затруднительно. Легче всего диакону Кураеву: божьей благодатью можно объяснить всё, что угодно. Впрочем, вряд ли человечество достигло чего бы то ни было, если бы оно довольствовалось объяснениями такого рода.

Итак, будем считать, что факт существования необычного явления подтверждается свидетельствами людей с совершенно разными биографиями и убеждениями. Суть явления - в повышении вероятности определённых событий (в нашем случае - связанных с книгами и книжниками). Заметим, кстати, что управление вероятностями тех или иных событий - это одно из определений понятия «магия» (см. С. Б. Переслегин «Мифы Чернобыля», М., 2006).

«Как объяснить такое? От чего нужно отказаться - от статистики? Или от здравого смысла?» - спрашивали по сходному поводу братья Стругацкие («Пикник на обочине»).

Для полноты картины осталось признаться, что статистические феномены похожего рода издавна наблюдаются не кем иным, как психиатрами и наркологами. Для  обозначения таких «многократных случайностей» есть даже специальный термин, введённый Карлом Юнгом: синхронистичность. (См., например: А. Г. Данилин «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости», М., 2003.)

Необычайное «сгущение» разного рода удивительных совпадений (от комических до смертельных), происходящее в жизни наркоманов, психиатры объясняли через влияние «области символов бессознательного» - хотя конкретный механизм, посредством которого эти символы магическим образом управляют вероятностями, описан не был. Короче, синхронистичность есть - а внятного объяснения ей нет.

Автор наркотики не употребляет. Диакон Андрей Кураев, надо полагать, тоже. Но что тогда общего у книжников с наркоманами?

Представляется, что общее у тех и других ровно то же, что и у всех остальных: мы люди, и мы живём в едином мире, пронизанном множеством взаимосвязей и закономерностей. Не все эти закономерности нам известны. Изменяя своё сознание - путём ли духовного роста и углубления в творческую работу, или же путём искажения работы мозга наркотическими веществами - мы не вполне понятным пока образом взаимодействуем с окружающим миром. И получаем «обратную связь». Это и есть синхронистичность.

«Если химическое вещество нарушает гармонию одного отдельно взятого человека, гармония мира вокруг него тоже неуловимо меняется. ...Человек не должен изменять себе - иначе реальность в ответ начнёт изменять ему» (А. Г. Данилин). Это - про наркоманов.

А про книжников? Здесь синхронистичность помогает. Совпадения тогда оказываются знаками, которые мироздание подаёт нам, когда мы находимся на правильном пути - каким бы этот путь ни был у каждого.

Что же до конкретного механизма... Существование синхронистичности указывает нам на наличие в мире определённого рода взаимодействий, природа которых до настоящего времени не изучена и условно может быть названа «магической». Или, если угодно, «псевдомагической» - дабы подчеркнуть, что мы всё-таки имеем здесь дело с объективной реальностью, а не с мифологией.

Самое сложное - поставить проблему, увидеть и осознать, что перед нами нечто непонятное и неизведанное. Дальше - проще:  остаётся всего лишь изучить это нечто и выяснить его природу.

Когда-нибудь мы ещё научимся использовать магию «в народнохозяйственных целях»...




Рейтинг:   4.64,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 30
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Я СМОГУ ОПРАВДАТЬ ЧЕЛОВЕКА!
МИР написал 30.12.2009 18:06
Я СМОГУ ОПРАВДАТЬ ЧЕЛОВЕКА! - Глобальный Проект 21-го века...
Что есть Мироздание в Целом?..
МИР написал 30.12.2009 18:03
...Зная, что "МИРОЗДАНИЕ есть Беспредельный ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ...", нет необходимости ездить в экспедиции и пр.
...ЭТО ж ВЫСШАЯ(!!) ИСТИНА... ЭТО ж СИНТЕЗ ВСЕХ(!!) ЗНАНИЙ Беспредельного МИРОЗДАНИЯ - Высший Синтез...
...просто надо "поудобней сесть" и "вытянуть" из ВЫСШЕЙ(!!) ИСТИНЫ логически связанную череду знаний-подробностей,
какие-то из них использовать как "прикладные", какие-то (в частности, отвечающие на "проклятые вопросы истории и современности") обнародовать, чтобы людей УСПОКОИТЬ...
Будущее наше - ПРЕКРАСНО!.. Я смогу оправлать человека...
Re: Мимоходом.
мп написал 30.12.2009 10:50
Время другое,другие люди,другие теоретики и практики..,а злектрон так и "не может приблизиться вплотную к ядру атома"..Как только он зто сделает,так вся вселенна превратится в точку..
Мимоходом.
STARIK написал 28.12.2009 23:09
Что, я думаю об Академии наук? Я, думаю, что там собрались совершенно непригодные для развития нашей науки - лица. Почему? Они, обзавелись кабинетами, и у них, нет, никакого желания ездить в составе экспедиций, в аномальные зоны планеты, или хотя бы, в те же аномальные зоны, находящиеся на территории России. Физиков, занимающихся открытием новых, элементарных частиц нужно оставить в покое, и направить им большое финансирование! Для физиков, я думаю, что в каждом протоне, есть позитрон, окруженный, еще не до конца понятым явлением, как элементарные частицы. Вдумайтесь, почему электрон, не может приблизиться вплотную, к ядру атома?
По теме
мп написал 27.12.2009 12:45
Академик Вернацкий. Единое информационном поле,к которому могут подключаться те,кто понимает великую Божественную сущность зтого явления.Кто-то был и неверующим,но подключался.Главное-жить в истине,"с чистой душой"Но я бы сказал -с чистой совестью,т.к."совесть-отражение бытия Божия в человеке" Ф.М.Достоевский.В древне-китайской философии сказано"Правильно живет тот,кто умеет прислушиваться к нежному голосу матери-природы" Откуда все подсказки вещему Авелю,Менделееву,Мессингу,Ванге...Из ноосферы...
Запрет
Иной написал 27.12.2009 01:10
Когда-то давным давно был введен запрет на магию. И, наверное, не случайно...
к редактору газеты
МИР написал 26.12.2009 20:58
Пожалуйста, передайте В. Владимирову,
что на вопрос "Что есть Мироздание в Целом?",
я отвечаю: "МИРОЗДАНИЕ есть Беспредельный ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ..."
(ЖИВАЯ Самоорганизующаяся МАТЕРИЯ)
...могу легко логически доказать... (а вот опровергнуть не сможет НИКТО)
Логика понятна?.. Доказать можно, а опровергнуть невозможно... (улыбаюсь)
(без названия)
Лелик написал 26.12.2009 17:55
автор мудак
(без названия)
AnnA написал 26.12.2009 17:41
Автору сей писанины неплохо бы перечитать Булгакова :) и подумать, чем закончил свою жизнь Берлиоз :))))
А здорово,
жЫдоведоФФ - ДальССкий написал 26.12.2009 16:26
... что столько муДракоФФ откликнулось на пост Нин - михаловны.
Вы ее лучше спросите о МАСКАХ и ТРАМБЛЕЙКЕРСТВЕ.
ОООО!!! Такое начнется .
Да ? Нин-михална, глюки тогда от голода были.
А ?
(без названия)
боцман написал 26.12.2009 15:05
Таких "чудес", как открывание книги на нужной странице можно привести немало. Не зню как сейчас, раньше (в советские времена) нашу часть проверяли раз в три года. В этом проме-жутке кто-то забывал записать в журнал то, что нужно по регламенту, кто-то указывал не тот документ и пр. Когда приходил приказ о проверке, сразу же начинали "готовиться"- исправ-лять ошибки. Есно, некоторые страницы затирали до дыр. Проверяльщики были не лыком шиты. Брали кучу журналов, которые в целом почти не смотрели, а ставили между ладонями каждый журнал на ребро (на переплет) и,- о, чудо!- журнал открывался на той странице, которую больше всего смотрели и исправляли. Вот такие чудеса.
Так и есть....
Практик написал 26.12.2009 15:04
Приходится сталкиваться с подобными чудесами постоянно. Раньше казалось - совпадения. Потом стало очевидно, что это уже какие-то мистические совпадения. Далее услышал изречение: "языком случайностей с нами разговаривает Бог". Теперь по этому поводу не заморачиваюсь - все так и есть
Буряченко Нина Михайловна
орг написал 26.12.2009 14:52
о статье - Зухов (26.12.2009 14:16)
О, да! Вам очень ВЫГОДНО МРАКОБЕСИЕ!
Ухтомский эти "чудеса" объяснил еще в 1904-м.
Вот вам и нужно отбросить людей в понимании мира дольше чем на 100 лет.
Такими легко управлять. Только ни для ваших "знаниевых реакторов", ни как читатели ваших статеек и книг они не годятся.
А уж в качестве реализаторов ваших ТЕХНОБРЕДНЕЙ в модернизированных СТАЛИСКИХ ШАРАШКХ - футурполисах - тем более.
о статье
Зухов написал 26.12.2009 14:16
Мне допустим совершенно ясно и уже давно, что случайностей в нашем мире нет и быть не может. То что мысль материальна, уже многие выдающиеся умы об этом говорили.Я очень люблю читать книги, прочел их очень много на разные темы и могу также сказать, что книга и даже текст в книге попадается тебе для чтения не случайно. Статьи в интернете тоже приходят к тебе не случайно и если ты не всю статью читаешь, а выборочно, то и выборка тоже не случайна. Мы воздействуем на мир силой мысли, своим сознанием и окружающий мир реагирует в ответ адекватно. Какое воздействие такова и ответная реакция и последующий результат, тоже все взаимосвязано. Ученым надо больше изучать сложные и еще во многом и для многих непонятные явления, так называемые чудеса.Но чудес нет, вернее они есть везде и всегда, наша задача их понять, осознать и использовать для блага себе и окружающим.
Буряченко Нина Михайловна
торн написал 26.12.2009 13:32

На выходе ваших "знаниевых реакторов" - ваши КНИГИ. Просто бизнес. Просто рубка бабла.
Но вам нужны ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ, а не цитирование вашей ХЕРНИ. Пусть не казистые, но ОРИГИНАЛЬНЫЕ, пропущенные через ДУШУ писавшего и его жизненный опыт.
Значит надо его встроить в ваш "знаниевый реактор". Но как? Да, просто. Нужн просто знать его ДОМИНАНТУ и ИЗУВЕРСКИМИ способами ее активировать так, чтобы она стала у вашей ЖЕРТВЫ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ. Попросту вам нужны очень МОТИВИРОВАННЫЕ люди.
А дальше вход идут разные способы ПРОВОКАЦИИ (отсюда и "чудеса") и СЛЕЖКИ. Ведь же нужно знать как эти провокации сказываются на челоеке, чтобы его АКТИВИРОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО.
Но люди, которых вы пережигаете в своих реакторах - МОРАЛЬНО, ПСИХОЛОХИЧЕСКИ, ДУШЕВНО и ФИЗИЧЕСКИ - мотивированы вовсе не на то, чтобы служитть вашей НЕНАСЫТНОЙ АЛЧНОСТИ ТОПЛИВОМ и отдавать во благо вашей УТРОБЕ свои жизни.
И когда они это обнаруживают, а потом обнаруживают, что они в ловушке, из которой нет выхода, они просто ГИБНУТ. В реале и физически, а не в виртуале.
Так вы и пережгли в России всех живой душой. Выпахали ее и оставили пустыню.
А теперь у вас КОНКУРЕНЦИЯ на право пользовать последних из могикан.
Но что толку? Вы добились того, что ваши книги и статьи уже просто никому не нужны. Вы истребили тех, кому они были интересны.
Не нужно вам ничего, кроме того, что можно вам лично употребить. Вот это и есть вша ДОМИНАНТА.
Буряченко Нина Михайловна
болр написал 26.12.2009 12:54
Re: Буряченко Нина Михайловна - Илья Мудрый (26.12.2009 12:37)
Какое отношение имеет, выделенная вами цитата к той херне, которая написана ниже?
ЦЕЛИ ставит ЧЕЛОВЕК. А в обществе СУБЪЕКТ.
И я написала о том, что ГИБНУТ РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ. И им не нужна вся это ИЗДЕВАТЕЛЬСКАЯ ХЕРНЯ!!!!!
Им нужны другие ЛЮДИ, чтобы СОРГАНИЗОВАТЬСЯ для ЗАЩИТЫ СВОИХ ЖИЗНЕЙ.
Не в виртуале, а в РЕАЛЕ. Потому что живут они в РЕАЛЕ.
Re: Буряченко Нина Михайловна
Илья Мудрый написал 26.12.2009 12:37
Цитата: "Но общество подобно нашему сознанию тоже ХАОТИЧНО. И чтобы его упорядочить в нем нужно создать такую же "доминанту". Ею выступает ИДЕОЛОГИЯ.
Нет в обществе ИДЕИ, нет и не может быть ЦЕЛИ. Нет ЦЕЛИ, нет и КРИТЕРИЕВ оценки действительности."
Совершенно верно.Такая идея неокоммунизма, на основе философии самкхья и философии йоги, выраженные в источниках Йога-сутра Патанжали и Бхагават-гита, частично в Новом завете и Дхаммападе.
Идеи, общие в марксизме-ленинизме и йоге и учении Христа:
1.идея всестороннего и гармоничного развития личности. (Будьте совершенны как Отец ваш небесный),
2.идея стремления к истине, познанию, отсюда приоритет знания (Познаете истину и она освободит вас). Большая роль науки и искусства в обществе.
3. творческий, созидательный труд на благо Родины, служения человечеству. Раскрытие своих талантов, чтобы потом более эффективно служить людям.
4. Высокая нравственность. Честность, правда. Формирование научной этики.
5. Воспитание нового человека. Приоритетная задача.
6. Учение о партии как руководящей и направляющей силе. Ум, честь и совесть. У Христа - церковь, в йоге учителя, цепочка ученической преемственности.
7. Учение о классах и классовой борьбе. В Гите это главы 14-17. Три класса: саттва, раджас и тамас. Все эти классы сегодня в России налицо.
8. Учение об общественно-экономических формациях, исторический материализм. В йоге это юги, астрологические циклы истории.
9. Учение об эволюции лежит в основе общественной доктрины. Тут необходимо понять подлинную эволюцию видов в свете философии самкхья.
10. Идея тапаса - самодисциплина, идейные убеждения личности, служение идеалам.
11. Отрицательное отношение к паразитизму: в сфере религии, бюрократии, спекуляции, обогащению за счет других, эксплуатации чужого труда. В основе всех этих пороков лежит нечестность, ложь, лицемерие, воровство.
12. Диалектика. Закон отрицаня отрицания, переход количественных изменени в качественные, единство и борьба противоположностей. В Йога-сутре Паринама. В учении Христа притчи о сеятеле, о царстве Божием – зерно горчичное, жемчужина и т.д.
13. Воспитание чувств. Высокие чувства: любви, патриотизма, героизм, ответственности, сострадания, долга, прекрасного, любознательности, нового, стыда и совести, товарищества и дружбы, коллективизма. Роль искусства в воспитании. Кино, песни, музыка.
14. Молодежная политика. Ставка на молодежь. Комсомольский возраст с 14 до 27 лет был определяющим.
15. Существует на свете одна религия - религия влюбленных. Все остальное - лишь производное от нее.
Современная идеология должна ответить на вопросы, если она хочет быть реально действующей.
1. Главный вопрос философии, что первично?
2. Познаваем ли мир?
3. Познаваем ли Бог?
4. В чем причина зла?
5. Чем душа отличается от Духа?
6. Происхождение Вселенной.
7. Как происходит эволюция видов?
8. Существует ли справедливость?
9. Что такое человек?
10. Смысл жизни и цель человеческого существования.
11. Почему рухнула идея коммунизма?
12. Главное заблуждение Ленина или в чем прав а в чем не прав Ленин.
13. Структура материи.
14. Есть ли у России будущее? Ответ на статью Шафаревича и Амальрика.
15. Работает ли диалектика Гегеля в современном мире?
16. Общественно-экономические формации Маркса: миф или реальность?
17. Что делать?
18. Кто виноват?
чистота души
Илья мудрый написал 26.12.2009 12:30
Цитата: "В нужную минуту находится нужная книга, раскрывается на нужной странице.."
Да, это именно так. Ленин тоже это отмечал, когда работал с литературой. У меня точно также. Это связано с тем, что человек работает с миром идей. Точно такое же может происходить с исполнением желаний, когда достигнем высокой чистоты души.
Данный феномен связан в 1 очередь с чистотой души.
Буряченко Нина Михайловна
блол написал 26.12.2009 12:03
(без названия) - Геронда (26.12.2009 11:42)
Во многом согласен с Буряченко Н.М. (хотя "согласные", судя по ее категоричным и безапелляционным заявлениям, ей на фиг не нужны).
------------------
Если женщина кричит, что у нее горит дом, а в доме дети (реальный дом и реальные дети), а ей в ответ пишут на заборе: "Мы с вами согласны", - то такое согласие иначе чем изощреннейшей жестокостью и изощренейшим издевательством не назовешь.
Но для "знаниевых реакторов" Переслегина - эта женщина и эти дети просто ТОПЛИВО для их реакторов. Энергию с этого реактора, получает Баранов, но сам он тоже скорее всего является только топливом в реакторе следующего уровня.
Вот я эта женшина и есть.
(без названия)
Геронда написал 26.12.2009 11:42
Во многом согласен с Буряченко Н.М. (хотя "согласные", судя по ее категоричным и безапелляционным заявлениям, ей на фиг не нужны). Хочу сделать одно уточнение. С позиций "современной" науки считается, что сознание есть продукт деятельности мозга. И уважаемая БНМ полагает также, кладя в основу разума хаос, организуемый с помощью некоего "аттрактора", который (если я правильно понял) на поверку оказывается всего лишь навсего бессознательной привычкой, вырабатываемой годами. Другими словами, бессознательное руководит сознательным.
Думаю, в большинстве случаев так оно и есть. Очень часто наши поступки объясняются именно подсознанием, перемешанным с инстинктами. Однако, было бы наивным полагать, что мозг, как биологическая субстанция, продуцирует мыслительную деятельность и потому ответственен за выработку идей и принятие решений. Огромная масса людей, очень редко представляемых на этом оставленным Богом ресурсе, но активно общающихся между собой в иных областях интернета, проникнутых настоящей человеческой, т.е. религиозной, а не лживой атеистической духовностью, доподлинно знают, что мозг - это всего лишь инструмент (некая телефонная станция), посредством которой невидимый нам мир, частью которого являются наши души, общается с миром внешним.
И когда БНМ говорит о том, что нами руководит не власть, а НЕКТО, чьим орудием она (власть) является, я готов поднять обе руки "за", поскольку это и есть настоящая реальность, в которой безбожные люди-марионетки с пеной у рта отстаивают свои "независимые" взгляды, нашептанные им дьяволом.
Тема очень серьезная, но для разношерстной публики, убивающей здесь время и не имеющей (да и не могущей иметь в силу личного умственного превосходства каждого над всеми остальными) единства взглядов ни по одной обсуждаемой позиции, лишенная всякого смысла.
ЗЫ. Георгию (26.12.2009 08:32) - респект. За ясность и лаконизм.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss