Кто владеет информацией,
владеет миром

Сталин и Булгаков - в чем различие?

Опубликовано 16.01.2007 в разделе комментариев 45

Сталин и Булгаков - в чем различие?

«Весь мир – театр, а люди в нем – актеры» - сказал некогда Шекспир. А его соотечественник Джером К. Джером развил эту мысль, расписав подробности лицедейства. Дословно не вспомню, но примерно так: «Дамы и господа! Сейчас старина Смит, который взобрался на вот это шаткое сооружение, которое мы будем считать кораблем, будет изображать из себя свирепого пирата. А почтенная миссис Смит будет изображать из себя невинную девицу, которая этого пирата ужасно боится. Мистер же Джонс, который размахивает деревянным мечом, будет делать вид, что он отважный джентльмен, который спасает невинную девицу от пирата…» Ну, и так далее, и тому подобное.

И – странно! – такие нехитрые уловки действуют на людей, которые не хотят особо задумываться.

Вот нацепляет на себя лицедей бороденку, начинает ей трясти, экать и мэкать, изображая «интеллигента старых времен» - и простодушная публика в восторге от «профессора Преображенского», который обслуживает «чистую публику», начальство и богачей, впрыскивая броун-секаровскую жидкость для повышения потенции стареющим мышиным жеребчикам. Пошлое, конечно, занятие, но зато как интеллигентно он все проделывает! Какие сентенции при этом выдает!

А другой лицедей изображает из себя грубого и невоспитанного Шарикова – пародию на воплотившегося в нем Клима Чугункина. Остальные же лицедеи по мере сил подыгрывают этим «положительному и отрицательному» персонажам, подчеркивая положительность положительного и отрицательность отрицательного.

Хотя понятно, что если бы было оплачено по-другому – они с таким же старанием пересобачивали положительного на отрицательного, а отрицательного на положительного.

И вот этот нехитрый, на самом деле прием изображения лицедеями «персонажей» сыграл роль информационно-психологического тарана в сокрушении здравого смысла и логики построения советского – справедливого – общества.

И смотрели оболваниваемые миллионы на изображаемых персонажей, и сочувствовали «профессору Преображенскому» и отторгали «Полиграфа Шарикова» - и, заодно, отторгали свое прошлое, измазанное, искаженное и испоганенное этими лицедеями, наемниками идеологической войны.

Ладно, можно понять эмоции автора «Собачьего сердца» - Булгакова, приехавшего из Киева, из уютного дома на Андреевском спуске в коммуналку в Москве. Приехавшего, вопреки совету своего же персонажа, сказавшему, чтобы дядюшка Берлиоза сидел в Киеве тише воды, ниже травы и даже не мечтал о жилплощади в Москве. Кстати, сам Булгаков с благодарностью вспоминал Надежду Константиновну Крупскую, по ходатайству которой он жилплощадь в Москве и получил. Но в московской коммуналке Булгакову пришлось несладко – люди, переселенные из подвалов и рабочих казарм с кладбищенской нормой две квадратных сажени на человека, просто не умели жить в новом жилье. Виноваты ли они в этом? А как вел бы себя сам Булгаков, если бы всю жизнь провел в их условиях?

Но вот из этих эмоций и возник замысел «Собачьего сердца» и «Дома Эльпит-Рабкоммуна», возник персонаж Шариков – он же Клим Чугункин.

Булгаков родился в благополучной семье - семье доцента Киевской духовной академии. И этим был на долгие годы предопределен его жизненный путь.

«…Стовосьмидесятиоконным, четырехэтажным громадным покоем окаймляла плац родная Турбину гимназия. Восемь лет провел Турбин в ней, в течение восьми лет в весенние перемены он бегал по этому плацу, а зимами, когда классы были полны душной пыли и лежал на плацу холодный важный снег зимнего учебного года, видел плац из окна. … О, восемь лет учения! Сколько в них было нелепого и грустного и отчаянного для мальчишеской души, но сколько было радостного. Серый день, серый день, серый день, ут консекутивум, Кай ЮлийЦезарь, кол по космографии и вечная ненависть к астрономии со дня этого кола. Но зато и весна, весна и грохот в залах, гимназистки в зеленых передниках на бульваре, каштаны и май, и, главное, вечный маяк впереди - университет, значит, жизнь свободная, - понимаете ли вы, что значит университет? Закаты на Днепре, воля, деньги, сила, слава…»

Я был в этой гимназии – здание осталось целым, несмотря на пронесшиеся войны и смены власти. Я смотрел через те же окна на тот же плац. Бронзовые, замазанные белой краской шпингалеты сохранились с тех времен и, может быть, касалась их рука Булгакова…

«…За восемью годами гимназии, уже вне всяких бассейнов, трупы анатомического театра, белые палаты, стеклянное молчание операционных, а затем три года метания в седле, чужие раны, унижения и страдания, - о, проклятый бассейн войны... И вот высадился все там же, на этом плацу, в том же саду. И бежал по плацу достаточно больной и издерганный, сжимал браунинг в кармане, бежал черт знает куда и зачем. Вероятно, защищать ту самую жизнь - будущее, из-за которого мучился над бассейнами и теми проклятыми пешеходами, из которых один идет со станции "А", а другой навстречу ему со станции "Б"…».Вот в этом отрывке и ключ к пониманию – откуда взялось «Собачье сердце».

«…понимаете ли вы, что значит университет? Закаты на Днепре, воля, деньги, сила, слава… И бежал по плацу достаточно больной и издерганный, сжимал браунинг в кармане, бежал черт знает куда и зачем. Вероятно, защищать ту самую жизнь – будущее…»

Ключевые слова - воля, деньги, сила, слава. Ключевые слова - защищать ту самую жизнь.

Да, конечно, у гимназиста Миши Булгакова была неплохая жизнь. Да, конечно, его ждал университет, и воля, и деньги, и сила, и слава. Все пути были открыты – для ничтожного меньшинства.

А на что мог рассчитывать в жизни сын сапожника Сосо Джугашвили? Пути в гимназию и университет были для него закрыты. Хотя даже его заклятые враги признавали, что ум у него – редчайший, что уровень его самообразования превосходит все их оксфорды и кембриджи. Стихи, которые он написал в школьном возрасте, вошли в хрестоматию грузинской литературы – стихи никому не известного юноши. И при этом, при такой одаренности, система закрывала ему путь наверх, как и подавляющему большинству простых людей.

Расхожий сюжет литературы – младенцев в при рождении подменяют. Вот если бы подменили Мишу Булгакова и Клима Чугункина – какими они бы выросли? О Климе Чугункине знаем только из «Собачьего сердца», а о Булгакове – и по автопортрету в «Белой гвардии», и по воспоминаниям гимназиста Кости Паустовского – характер у Миши был не сахар. И подраться любил, и похулиганить. И во что он превратился бы, живя в другой среде, не пошел бы по плохой дорожке – повод для серьезных сомнений. А, может быть, тот же Клим Чугункин, попавший в семью доцента, блестяще знал бы и космографию, и латынь, и как врач сделал бы намного больше профессора Преображенского.

Вот в чем суть различий между Булгаковым и Сталиным. Одному нужны воля, деньги, сила, слава – для себя, другому – справедливое устройство жизни, открытые пути в жизни для всех, предоставление возможностей не по статусу родителей, а по своим талантам для всех.

Да, конечно, Булгаков отработал какое-то время в смоленской глубинке, лечил крестьян, просвещал, рассеивал «тьму египетскую». Но это не системный подход, это своего рода благотворительность, в принципе ничего не решающая.

Но вот произошла революция. Врачи – на вес золота. Строится новая система здравоохранения – система народного здравоохранения. Кадровый голод. А врач Булгаков ударяется в беллетристику… Ну, ладно, приспичило, проснулся талант. Не мог совмещать, как совмещал, например, Вересаев. Но и здесь – люди работали по-разному. Маяковский, бог-поэт (как определил А. Зиновьев), «вылизывал чахоткины плевки шершавым языком плаката», отдавал свой талант на благо и просвещение народа. А Булгаков – эстетствовал…

Климы чугункины – наследие царского режима, наследие капитализма, наследие системы, при которой одни жили припеваючи за счет того, что другим был закрыт доступ к учебе, доступ к знаниям, доступ к цивилизации.

И Сталин видел в них людей, которых надо пробудить, привести к свету, научить и просветить. А Булгаков – Шариковых, от которых надо брезгливо отвернуться, которых надо презирать и высмеивать. И что просто удивительно для писателя – никак не мог поставить себя на место этого Шарикова, представить, каким бы мог быть он сам.

Титаническим трудом Сталин строил систему образования, которая стала лучшей в мире, систему здравоохранения, которую благословил бы сам Гиппократ, а Булгаков вяз в литературных и бытовых склоках. Разница в масштабах личности…

Да, конечно, общаться с Шариковыми – неприятно. Но что делать, чтобы проблем общения не было? По Сталину – просвещать, учить, воспитывать, превращать в людей, как бы трудно и сложно это ни было. По Булгакову – снова превращать в собак. Вот в этом и различие, в этом и проблема. И – уверен – если бы Булгаков как врач и как писатель пришел бы на помощь в трудах к Сталину, не было бы у них противоречий.

Александр Трубицын


Материал по теме:

Сталин и Булгаков - в чем сходство?



Рейтинг:   4.15,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 45
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
cuohumyswy
galftlybqk написал 31.01.2007 22:54
[url=http://cissuaubbz.com]dvngbnmmg[/url]
Во времена перестроек и не такое выдавали за конфетки.
13-й написал 16.01.2007 23:06
Например, забытых ныне "Детей Арбата" выдавали за литературное произведение.
Что касается Булгакова, то "Собачье сердце" просто лепет рядом с "Белой Гвардией". Аналогичный случай - "Доктор Живаго", где достойная Пастернака литература - только в приложении, то есть в "стихах Живаго".
VJMAwdt8vG
VJMAwdt8vG написал 29.01.2007 23:50
Hi! Very nice site! Thanks you very much! TLBKK2hDsM
по факту -3
Т-34 написал 22.01.2007 20:09
Люди в ту непростую и великую эпоху были ,как боги делали невозможное, прославляя Россию. И сегодняшние декаденты духовные братья Булгакова не способные возродить былое величие РОССИИ пинают мертвых львов, которых давно похоронили с почестями .Булгаков как и все провокаторы мастак вынюхивать грязные лужи и рассматривать их через увеличительное стекло. Мимо прошла Великая эпоха и красивых людей, с которых можно было писать портреты более чем достаточно он предпочел писать бытовую плесень, а не сырость которая ее порождает. И не зря всех писателей Булгаковского формата начали раскручивать в период декадента . Теперь возвращаюсь к тупикам моих не далеких мыслителей. Все их мировоззрение шоркается в тупиках догм буржуазной философии ,а поэтому думают косно и моросят одно и тоже разница только в красноречии. Хоть и считают себя людьми познающими, но таковыми не являются. Они рассуждают о Марксе и его последователях с подачи «авторитетных» филистеров любимые их вопли про « кухарку» известны всем .Некоторым достаточно знать какой он национальности. Не понимая не одной мысли Маркса они берутся спорить, где он был не прав и проделывают – это с помпой собственно и буржуазная философия клеймит таких филистеров жестко вспомнить хотя бы Шопенгаура .Потратить 5-6 лет на изучение работы «КАПИТАЛ»филистеру жалко хотя знает, из всех учений последний оказал самое сильное влияние на 20 век под его влияние даже попало не мало мультимиллионеров . И такому чудовищу не возможно объяснить, что цивилизация и капитал не совместимы и не аргумент как две мировые войны о которых предупреждал классик. Короче сколько дикарю не говори, что солнце больше земли не верит он, ведь видит он обратное.
по факту -2
т-34 написал 22.01.2007 17:10

Нетралу. Вы бродите в тупиках ущербной философии Шопенгаура .Разглядеть в себе венец мироздания и оградится от всех высоким забором , как у Ницше «Мой взгляд пролетает над вами, как над грязью» Ценить собственное Я , а стольное все грязь –это конечно ценный рецепт для человечества .К тупикам апонента я еще вернусь в конце.
Как часто Вы наблюдали сцену когда какой ни будь «Смердяков» закатив глаза восхищался западной цивилизацией и хаял все советское я думаю, что не редко.
Недавно я общался с таким неполноценным он со знанием дела мне рассказал , как Гитлер приучал немцев к порядку .Когда я ему рассказал , как в трудные времена для страны Сталин приучал к порядку – эта свинья забрюзжала , как можно сравнивать самого Гитлера как хозяина с каким-то Сталиным .И это племя смердяковых претендует на господство в России. Вот об этом племени писал Достоевский в работе « Братья Карамазовы». «Смердяковщина» тупое подражание и преклонение всему заподному , как «высшему разуму» и презрение ко всему РУССКОМУ. И вот смердяков neutral пишит
«но я знаю, что 150 лет назад в сходных обстоятельствах в Англии вешали одиннадцатилетних за мелкую кражу - и добились законопослушного общества СЕГОДНЯ. А в России последние 70 лет с Шариковыми цацкались, все думали что чем дольше у власти просидят, тем лучше сами по себе станут. А Васька слушает и ест - и будет есть пока его не повесят в назидание остальным».Отвлекаясь от этих воплей , мне как бы любопытно ,как русский человек считает себя РУССКИМ националистам и преклоняется перед Гитлером ,преклонятся перед тем кто считал нас неполноценными –это отрицания самих себя , декаданс в высшей форме. Теперь вернемся к нашему филистеру neutral, философу навозной кучи. Он сокрушается над тем дескать 70 лет страной правили двоечники и жлобы , а до них «высший» разум и приводит к примеру комических персонажей и всю эту пердулу приправляет своей желчью. Он как и все философы навозных куч не способен к логике. Объясняю персонально .
Большевики образца 1917 .г были высокообразованные люди . Взять власть я повторяюсь взять а не получить ,как шайка Гитлера .Взять даже ревностные ницшеанцы могут это оценить. Так вот взять власть, когда страна находится в состояние войны внешней и в скрытом состояние гражданской войны , когда в экономике кризис а в умах людей как и в экономике полный хаос и принять эту диспропорцию и сохранить ее как пропорцию .В ускоренном режиме создать все институты власти ,создать разведку , контрразведку , армию создать тылы при полном отсутствие союзников и при широком секторе врагов внешних и внутренних , набить им бороды и заставить их если не уважать то бояться.
Конечно, философ навозной кучи сейчас вопит «так Ленин, дескать, немецкий шпион».
Эта утка сдохла еще в 1918 г.23 февраля, когда наши дали бой немцам . Неполноценные скажут это не аргумент но они могут и песок на песчаном пляже не замечать –это их личное дело. У филистера как он думает есть козырная карта против Ленина насчет неметских денег. Но не понимает ,что это делает ему честь ,кинуть немецких буржуев которые хотели посеять хаос и собрать сливки , и обратить все против них .Но дола дно
В.И.Ленин не нуждается в моей рекламе
"СС"
Виктория написал 22.01.2007 10:57
Обыкновенные русофобия и расизм. У М.Б. жена была еврейка. Про Матвиенко забыли, что ли?
Re: Ответ эмигранту
Виктория написал 22.01.2007 10:50
Сначала выучи грамоту, а потом умничай. У них тоже не один компьютер в стране.
Сердце?
Долкан написал 16.01.2007 01:57
Ну, т.Трубицын, будьте проще, а то как-то неубедительно. Какие уж тут вопросы да сложности? Все прозрачно.
Вот высокоинтеллектуальная, но прекраснодушная и не слишком умная интеллигенция, в лице профессора Преображенского дает недостающий разум дикому пролетариату в лице Шарика. Но, увы, вместо того, чтобы и далее обитать в подвале и лизать оной интеллигенции руку, этот самый Шариков, совращенный жидо-комиссарами в лице Швондера, принимается качать права, писать мимо унитаза, требовать хорошей жизни и вообще ведет себя в соответствии со своей дикой природой. Более того пытается "девушек наших вести в нумера". Тут уж гг. интеллигенты окончательно прозревает и принимаются помогать гг. офицерам, умеющим как следует владеть оружием. Разумеется, при такой помощи уже можно скрутить пролетариев, лишить неположенного им разума, и "возвернуть их в первобытное состояние". В их собачью должность.
Вот вам и весь Булгаков. Так сказать, квинтэссенция. Какие уж тут глубины. Вы еще "Роковые яйца" почитайте. И "Ивана Васильевича" вспомните, там еще проще. Ведь все, гад, писал про проклятых большевиков. А писать умел, не отнимешь. Хоть и с их же, большевиков, руки кормился. Впрочем, сие есть общее свойство российской интеллигенции, ныне бывшей. "И рылом подрывать у дуба корни стала".
Re: Сердце?
Sergo написал 16.01.2007 08:34
Исчерпывающий коммент. Согласен полностью.
Что есть феномен российской дореволюционной интеллигенции? Высокообразованные, неравнодушные люди способные воспринимать боль, несправедливость, унижение народа как свои собственные. Высоконравственные, пассионарные личности. Ощущавшие себя частицей своего народа, жившие для людей и даже принимавщие смерть во имя его. Но были и просто интеллектуалы, ремесленники, вроде профессора Преображенского. Все определяется короткой целевой формулировкой - Это не мои проблемы. Меня это не касается. Похожий персонаж доктор Жеваго. Еле смог прочитать эту ахинею. "Интеллигент" в годы тяжелейших испытаний болтающийся неприкаянный в поисках места где спрятаться, переждать, со своими непременными любовными неустроенностями. Полное дерьмо как персонаж, так и книга вместе с автором.
Чтиво достойное совковой перестроечной "интеллигенции"...
ВНУКИ И ПРАВНУКИ ПРОФ.ПРЕОБРАЖЕНСКОГО
student написал 16.01.2007 08:28
Нынешние демократы - европроходимцы и 5 -я евроколонна и есть внуками и правнуками проф.Преображенского и любовно его описавшего писателя - белогвардейца Булгакова.
Все они - губители СССР и России.
оба хуже (с)
ВИП написал 16.01.2007 08:52
(c)И смотрели оболваниваемые миллионы на изображаемых персонажей, и сочувствовали «профессору Преображенскому» и отторгали «Полиграфа Шарикова» - и, заодно, отторгали свое прошлое, измазанное, искаженное и испоганенное этими лицедеями, наемниками идеологической войны.
---
Фильм (С.С.) сделан "под старину". И "стреляет" по прошлому как бы как старинная праща каменными ядрами. Без современных компьютерных эффектов всех этих "прыжков из взрывов" и "в последнюю секунду". о камнемпо башке оттого не менее больно. И мысль приходит: "вот видите, УЖЕ ТОГДА все предвиделось"
И неизбежность экспансии Шариковых - Швондеровых в зону благих намерений "Сталиных при телефонах" да и в зону квазиморали Борменталя. Хотя откуда было знать Булгакову о маразматическом паноптикуме Кремля, конца эры Политбюро?
Это мы, зрители С.С. видели и ЗНАЛИ. Оттого и Верили.
Все не так просто. Куршавелевые похождения отнюдь не лишенных комфорта "любимых сынков" Судьбы говорят иначе, чем автор: Шариков не от бедности, и Преображенский не от воспитанности - оба есть внутри каждого, оба - суть одно и то же - судить других своей меркой есть такие измерительные рулетки - с одной стороны в дюймах, с другой - в милллиметрах...для удобства. Но оба (обе стороны) считают себя эталонными...
Все про то же
Злобный Лелик написал 16.01.2007 22:24
Ребята, об чем базар? Трагедия Михаила Булгкова в том, что он пытался сидеть на двух стульях. Дело-то в том, что есть две психолгии, которые никак не совмещаются. Одна -- либеральная, другая -- государственическая. Понять представителям этих психологий друг друга не дано. Приведу пример. Я вот бывал на Колыме. И с восхищением смотрел на то, что было сделано в этом суровом крае при Сталине. А вот мой приятель все убивался на тему: сколько мол народу погубили... Кто прав? Я полагаю, что я. Потому что -- приезжайте на Колыму -- этот край живет! В войне победили все-таки мы.
А значит - либералы и человеколюбы -- просто сволочь.Встетил бы -- они б живыми не ушли...
Еще про взгляды Булгакова
Евгений, Киев написал 16.01.2007 12:35
Миша Булгаков был "квасным монархистом" в гимназические годы (1903-1912), не смотря на революцию 1905-07 гг , но при этом - уже в университете стал атеистом - утверждает его близкие и друзья! По возрасту не успел записаться в Киевский клуб русских националистов (вокруг г-ты "Киевлялнин", возгалвлял депутат Гос-думы Василий Витальевич Шульгин) или в монархическую политическую организацию вроде Союза Миаила Архангела. В 1903-1907 гг МА зачитывалься публикациями в "Киевлянине" консервативного экономиста, проф. Киевского ун-та Д. И. Пихно.
В 1919 году МА мобилизован в Добровольческую армию врачом, действует на Северном Кавказе. В газете "Грозный" в декабре 1919 г. пишет статью "Грядущие перспективы", где верит в неизбежность победы над большевиками с позиции проф. Преоброаженского! Все его друзья детства и юнности эмигрировали, он осталься - вот он и страдал, всем видом (включая одежду) символизируя ушедшую Россию!
Работая в г-те железнодорожников "Гудок" в 1920-е фельетонистом вместе с И. Ильфом, Е. Петровом, Ю. Олешей и В. Катаевым и прочими был постоянным предметом их подколов. Илья Ильф пошутил: "Ну что вы хотите от Миши? Он-только-только смирился с отменой крепостного права, а вы требуете, чтобы он признал советскую власть". Теоритический вопрос - если бы М. Булгаков прожил столько е, сколько М. В. Шульгин - он бы эволюционировал во взглядах? (см В.В. Шульгин "Опыт Ленина")
у "бедняжки" Булгакова, между прочим, была номенклатурная должность.
Эмигрант написал 16.01.2007 13:19
Зав литературного отдела МХАТа.
Не знаю, как он там одевался, но зарплата у завлита "главного" театра страны была как у генерала.
У мещанского кривожопья читать Булгакова считается "очень интеллигентно"
Эмигрант написал 16.01.2007 13:13
Странно, что никто из них еще тут на вылез. Вся эта шкурня, которая, например, в эмиграции разговаривает на смеси русского и английского и того и другого неправильных диалектах, гордятся, что они теперя иностранцы, а все "эти шариковы" ТАМ...
Советская власть, к сожалению, вывела породу интеллигенции из прежних половых. Это из той среды "кушать-с подано-с" и Хакамада, и Чубайс и все убийцы-реформаторы. Они, и в самом деле: ни народ, ни интеллигенция. А вонючая прокладка между.
Тот, кто помнит, до какого бесстыдства доходила эта сволота в 70е годы, тот не будет удивляться деградации РФ.
А кто по молодости лично не застал, почитайте роман Василия Аксенова "Ожег", Виктора Ерофеева "Русская красавица", Евгения Козловского "Мы встретились в раю" и маленькую пьеску Евгения Попова "Палка, или пиздец Америке"
ОФИГЕТЬ!
захожий написал 16.01.2007 20:02
коль скоро появляются такие статейки... то недолго видать Пушкину,Некрасову и иже с н., осталось почивать на лаврах. Найдутся писаки которые и их творчество по призмой "борца за счастливое будущее товарища сталина" пересмотрят ихнее творчество и ... а дальше по тексту статьи!
В ответ на статью
Алексей написал 16.01.2007 13:59
Не хочу обсуждать автора заметки и авторов комментарий, бессмысленно это! Лучше процитирую Виктора Лосева....
"Велик читательский интерес к творчеству Михаила Булгакова. Хотя
сенсационных открытий, связанных с его жизнью и творчеством, становится все
меньше и меньше, но зато исследователи и читатели стали более внимательно
изучать тексты опубликованных сочинений писателя. И произошло поразительное
явление: мысли великого художника обрели реальную силу, поскольку их стали
использовать и эксплуатировать в самых различных целях, в том числе и в
политических."
И напоследок: Булгаков величай писатель, его книги есть в 99% семей России, а вот опусов, как и фамилий "писак" почему то никто не знает. "Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!"
Эх левые, левые
Борменталь написал 16.01.2007 13:55
я не удивляюсь, что прослойка левой молодежи в России исчисляется мнимыми величинами. Голодные, тупые, озлобленные отбросы пролетариата. Революцию лелеют.
Евреи, евреи виноваты! И буржуи! И янки! И интеллигенция! И демократы! Всех убить, всех повесить! Любая кухарка может управлять государством!
белогвардеец Булгаков - губитель ссср и России гы
Дебилы
уж лучше фашики, чем такое быдло
Заметьте,по Булгакову фильм сняли уже в перестроечное время...
росс написал 16.01.2007 17:20
Профессор Преображенский конечно просто обыкновенный обыватель,хотя и талантливый ученый.
Вообще,конечно сволочь.
Он готов был уехать в Париж,"если что"...
20.000 наших ученых уехало за бугор.Вот вам "Профессора Преображенские"-21 века.
Кроме того,Булгаков был конечно прав в том,что надо было "обличая-лечить" строй
при котором он жил.
Критика нужна,жизнь не стоит на месте.
Вообще,конечно согласен.Были и есть сейчас,из-за чего и живем в дерьме-равнодушные люди к этому строю.Так называемые "страусы"-это наше общество.Люди,которые надеются,что наши проблемы,болезни умрут сами-собой.Таких,наверное не меньше 80%...
Ладно ЕБН-ушел,но пришел ведь еще хуже... И всем им надо жрать,пить,воровать,угнетать... Они сажают,убивают,устраивают геноцид народа-чтобы он не мешал им вольготно жить и воровать у народа...
Эти сволочи сами не уйдут.
А ломать систему трудно и страшно,ты один,а их много...
ЧУДОВИЩЕ,ОБЛО,СТОГЛАВО,ЛАЙЯ... Что-то в этом роде...
А интеллегенция,за малым исключением-это всегда предатели и трусы.
К сожалению,история это показывает.
идеалисту
Эмигрант написал 18.01.2007 05:05
"Лично меня например низкая рождаемость на родине напрягает"
В каком месте?
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss