Кто владеет информацией,
владеет миром

Троглодиты

Опубликовано 26.12.2006 в разделе комментариев 126

Троглодиты

«У нас были одно время «марксисты», которые утверждали, что железные дороги, оставшиеся в нашей стране после Октябрьского переворота, являются буржуазными, что не пристало нам, марксистам, пользоваться ими, что нужно их срыть и построить новые, «пролетарские» дороги. Они получили за это прозвище «троглодитов», - так написал однажды товарищ Сталин.

Прошло несколько десятков лет – и те же троглодиты снова вылезли со своими идеями. Правда, развернули их на 180 градусов. Сейчас они талдычат о том, что коммунисты построили «неправильные заводы и фабрики, что нужно их срыть и построить новые, «капиталистические» предприятия. Вот недавно телетроглодиты предлагали срыть автозаводы – ведь они неправильные, «пролетарские», а надо строить заводы правильные, «капиталистические». И невдомек было троглодитам, что Волжский автозавод строился по итальянскому проекту, чисто капиталистическому, и Горьковский автозавод строился по еще более капиталистическому – американскому – проекту.

А когда троглодиты рассуждали о китайском автопроме – бурно растущем и захватывающем все новые рынки, рассуждали о том, что успех заложен не в социалистической трудовой дисциплине, а в капиталистическом подходе – дескать, в Китае «по-капиталистически» наказывают за халтуру, нарушения технологии, и прочие проступки. И невдомек простодушным троглодитам, что народ прекрасно помнит их вчерашние рыдания по поводу того, что при Сталине слишком жестко наказывали за опоздания, бракодельство, нарушения дисциплины. В общем, по троглодитской логике, все, что делают коммунисты – плохо, все, что делают капиталисты – хорошо. Выгонят Власа, лентяя и лоботряса (слова Маяковского) с советского предприятия – это плохо. Выгонят его же и за то же с капиталистического или китайского – это хорошо.

Впрочем с телетроглодитов какой спрос – журналерская профессия такая, на ТВ служить – подол заворотить. Кто оплачивает – того и обслуживают.

Но вот забавно было послушать рассуждения о производстве путинского маршала от филологии Иванова, неустрашимого министра обороны.

Рассказывая о том, сколь прекрасно идут дела в ВПК, он с гордостью сообщал, что за многие миллионы закупаются за рубежом уникальные капиталистические станки с числовым программным управлением, на которых работают спецы с высшим образованием, и делают уникальные вещи.

И не приходят в маршальскую голову такие простые мысли. Например, о том, что если, не дай бог, не понравится кому-то российская политика – в отношении Грузии, например – то фигу они продадут, а не станок. Или – запчастями и инструментом не обеспечат. И станет тогда этот станок недвижным многомиллионным памятником технологической политике «демократов» - свое-то делать разучились.  Или, например, о том, что лучший свой станок производители не продадут – им свой ВПК укреплять надо. Или даже если продадут, так у них в заделе такой станок, что лучше проданного по всем параметрам. Все ведь просто – но для человека с техническим мышлением. Филологу понять это, наверное, стоит определенных усилий.

Поэтому товарищ Сталин и развивал свое станкостроение. Поэтому и поражали советские станки англичан: сложнейший копировальный автомат помещали в комнату, опечатывали дверь – а наутро англичане с удивлением смотрели на копию своей детали, сделанную станком без участия человека. Станок сам управлял процессом, менял инструменты, выбирал режим резания. Было такое.

И советские тяжелые и сверхтяжелые станки – делать детали кораблей и подводных лодок – делались в Коломне и продавались во всем мире. Один станок занимал два железнодорожных состава. И продавали как раз на таких условиях – у себя были еще лучше, а у конструкторов на ватмане прорисовывались уже следующие модели. А на заводе «Тяжмехпресс» в Воронеже делали такие прессы, что больше нигде не умели, и французы закупали эти прессы у нас. В том же Воронеже был термоконстантный цех, где держалась температура с точностью до десятой доли градуса, и где слесаря-шабровщики уникальной квалификации делали огромные стапельные детали для авиации и космоса с такой точностью, которой не могла дать ни одна машина. И в Москве такие мастера были, гравировали медные валы для текстильной промышленности – англичане приглашали к себе, технологию перенять, да вот не сравнялись англичане с нашим новым Левшой. Много чего еще было, но не обо всем рассказывали, я перечислил только то, с чем лично сталкивался.

Но троглодиты решили, что все наследие Сталина «нужно срыть», и построить «правильные капиталистические» технологии.

Срыть-то срыли, здесь особого ума не надо, заводы остановили-порушили, мастеров, каких в мире по пальцам считать можно, переквалифицировали в торгашей челноков, а вот сделать новое – здесь уже ни ума, ни квалификации не хватило.

Вот и закупают чужое, не лучшее, да еще этим и похваляются.

И никогда наши технологии, тем более, в ВПК, не догонят чужие – если будут базироваться на чужих станках и чужих машинах.

Это прекрасно понимал товарищ Сталин – но не хотят и не умеют понять нынешние правители. А впрочем – оно им нужно? Руководство наверх выплывает ненадолго, выборный срок меньше срока внедрения сложной технологии – не с кого спрашивать и не перед кем отвечать. И пока так будет – Россия и дальше будет деградировать, терять наработанные коммунистами технологиии – а троглодиты будут «срывать» что под руку попадется…

Александр  Трубицын



Рейтинг:   4.65,  Голосов: 23
Поделиться
Всего комментариев к статье: 126
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: товарищy
товарищ написал 27.12.2006 02:08
"Приличные люди вежливы всегда , а холуи -по обстоятельствам" -
должен ли я это понимать, судя по вашему постоянному и ничем
неспровоцированному хамству - что вы себя видете
хол-уем(-уйкой) ;-)))
А ССЫЛОЧКИ МЫ ТАК И НЕ ДОЖДАЛИСЬ -
это цена всей вашей брехни ;-)))))))
За что люблю пионера Сашу Трубицина, так это за...
Вовочка написал 27.12.2006 02:00
постоянное подтверждение мудрого высказывания: "Мудрость человеческая имеет границу, а глупость безгранична." Я, честно говоря, удивляюсь, что Саша еще может писать - ведь тяжело человеку с прогрессирующим идиотизмом освоить грамоту!
"...И невдомек было троглодитам, что Волжский автозавод строился по итальянскому проекту, чисто капиталистическому, и Горьковский автозавод строился по еще более капиталистическому – американскому – проекту..."
Ага. А на "Уралмаше" до сих пор стоят американские станки - по Трубицину вполне "капиталистический" завод. Вот правда эти станки выпущены аж в ... 1927 году. Нет и никогда не существовало ни "социалистических", ни "капиталистических" заводов - существовали заводы современные и устаревшие, прибыльные и убыточные, экономически эффективные и экономически НЕ эффективные. С точки зрения экономики определения Саши Трубицина никому не нужны: они не информативны, а потому бесполезны. Но Саша вводит свои определения не как экономист, а как политический демагог: даже для самых тупых "своих" ясно, за что надо рвать глотку - за "социалистические" заводы. И не надо тупому "своему" знать, что за рубежом оборудование меняют в среднем раз в 5 лет, что технология 8-ми летней давности считается устаревшей а потому экономически не выгодной. А "капиталистический" ГАЗ, например, до 1992 года выпускал автомобили ГАЗ-52, а это модифицированный "Студебеккер" образца 1936 года. О какой эффективности и такого завода и такой продукции может идти речь???
Я уже говорил, и скажу еще раз: ""Замечательный грузин" был есть и будет самым НЕЭФФЕКТИВНЫМ руководителем России". Для желающих мерять эффективность количеством высказываний pro и contra руководству И.В. Джугашвили напомню, что эффективность любого процесса это отношение результата к затратам И НИЧЕГО БОЛЕЕ.
ХОРОШИЙ СТАНОК, ХОРОШИЙ САМОЛЕТ, это не ХОРОШАЯ ЭКОНОМИКА. БОЛЬШОЙ ЗАВОД, это не БОЛЬШАЯ ЭКОНОМИКА. Можно делать прекрасные вещи, но возникает самый главный вопрос: а какова экономическая эффективность их производства? С точки зрения прогрессирующего идиота Саши Трубицина "Буран" показатель мощи советской экономики, а с точки зрения автора "Бурана" - академика Лозино-Лозинского серьезная ошибка ( а с точки зрения экономических расчетов диагноз тот же, что и Саши Трубицина - прогрессирующий идиотизм). С точки зрения Саши Трубицина комплексы "С-300В" и "С-300"- тоже показатели мощи советской экономики, а с точки зрения "отцов "войсковой" трехсотки" - разбазаривание средств.
А что касается "перекрывания кислорода" в случае конфликта, так зачем мучится - запчасти не поставлять, станки не поставлять - это убыточно. Достаточно арестовать заграничные счета "гаранта" и его своры - и не взлетит ни один самолет, ни одна ракета. Так амеры "победили" в Югославии, так "победили" в Ираке.
PS. В 1946 году, некий Йохан Лемпке, железнордорожный служащий маленькой станции Вейден, что в Южной Баварии, рассказывал в Нюрберге, как летом - осенью 1941 года он, со своими сослуживцами, просто "выбивался из сил" приводя в порядок подвижной состав. Вагоны, после выгрузки, "находились в ужасном состоянии и требовались очень большие усилия для приведения их в порядок". Очень обижало Лемпке то, что эти же вагоны, вернувшись на станцию с новой порцией груза, были снова в "ужасающем состоянии". Сейчас его внучОк, ссылаясь на "свидетельские показания" деда, восхваляет Гитлера за то, что он был прав, и что этих "русских свиней" надо было уничтожать, поскольку они были совершенные скоты. "Все русские были грязные, вонючие. С идиотскими выражением лица. Очень часто одежда была в испражнениях и следах рвоты". ВнучОк гитлеровского железнодорожника умолчивает один "маленький" факт, который полностью опровергает фрицевского ублюдка: станция "Вейден" обслуживала концентрационные лагеря СМЕРТИ русский военнопленных "Вейден" и "Зульцбах-Розенберг".
А теперь другой ублюдок - внучок уже сралинского железнодорожника - рассказывает, что "никакго ГУЛАГа не было". Как и внучОк Лемпке он видит историю с той точки зрения, с которой ее наблюдал его дед - ИЗ ПРИДОРОЖНОЙ КАНАВЫ. Удивительно, как похожи друг на друга ублюдки любой национальности. МОжет людям стоит поставить сучат на место?
Кастати, мадам,
товарищ написал 27.12.2006 02:34
раз уж речь зашла о холуйстве,
не поведаете нам как вы попали в США?
А то вы так гордитесь сим фактом, как будто в этом
есть некая ваша заслуга.
Между тем, судя по вашей тупости, такие пути как
через работу или по учебе - исключаются.
Выдающимся ученым или спортсменом или музыкантом вы также
не являетесь ни в коем случае, это очевидно ;-)))))
Остается:
1. "Беженец тоталитаризма-антисемитизма" - ну-ка,
расскажите нам че врали-с в посольстве?
Как вас лично "преследовали" в СССР? Обществу интересно ;-)))
2. Валютная шлюшка выскочившая замуж за янки
Гордится нечем в любом случая ;-))))))))))))
товарищy
Nika написал 27.12.2006 01:55
Не надо мыслить примитивными холуйскими стереотипами - мой немецкий братец - хе-хе -имеет достойную работу, но что и по чем in Deutschland я знаю из первых рук , а не понаслышке.
Приличные люди вежливы всегда , а холуи -по обстоятельствам
Re: товарищy
товарищ написал 27.12.2006 00:20
Холуй - это тот кто за деньги родителей
продаст ("бывших советских начальников") - и обсирает, то
на что они жизнь положили.
Поглядите в зеркальце, мадам.
Только без истерик, спокойнее ;-))))
А что немецкий братец готов променять свое
немецкое пособие ("жертва тоталитаризма" - ха-ха-ха) -
на работу в "Макдональдсе" в США?
А ССЫЛОЧКИ ТАК И НЕТУ ;-))))))))))))))))))))))))))))
PS Вежливо разговаривают с приличными людьми
Re: Истеричная мадам орет
товарищ написал 26.12.2006 23:27
"У нас каждый монтирует в своем доме ту систему отопления - которая конкретному домовладельцу выгодна" -
ха, кто бы спорил спорил ;-))
Но выгодна - это еще не значит эффективна.
Поэтому в сумме - приходится за нефть воевать.
Скоро вот и в армию грести начнут ;-))))
Не каждый немецкий безработный согласиться на
американскую зарплату ;-))))))
А ССЫЛОЧКИ МЫ ТАК И НЕ ДОЖДАЛИСЬ.
Мадам, обосрамшись в дискуссии, скорчила рожу и смылась -
"гулаг архипелаг" уже не катит
Re: Поэтому в США сейчас много болтают о ТЭЦ
товарищ написал 26.12.2006 22:47
Редкая дура:
1. Где я писал что "только нефть".
На северовостоке США - преобладает, факт - ссылочку дать?
У меня быстро ;-)
2. Какая тебе разница- поступает тебе тепло в дом в виде
мазута или в виде горячей воды - регулятор можно привентить
и на батарею. Понятно, в отсталых США не знают такой ерунды, которой оборудованы все батареи в Германии.
Re: Re: Ну ежели у вас все в ватниках - плохо работали, значит
товарищ написал 26.12.2006 22:51
Истеричная мадам орет "сам дурак" ;-)))
Ну это нормально.
Усе отвечено, попробуйте шевельнуть извилиной,
я конечно понимаю, что нелегко, но попробуйте ;-))))
а вот
ССЫЛОЧКИ- ТО НЕТУ ;-)))))))))))))))))))))))))))))))))
Поэтому в США сейчас много болтают о ТЭЦ
Nika написал 26.12.2006 22:34
Опять ахинея с умным видом. Во- пeрвых у нас топят не только нефью но и газом, а во-вторых вы поинтересуйтесь у ваших домовладельцев - какая у них система. Я например не соглашусь, чтобы в мой дом гнали постоянно тепло за несколько миль, а потом с меня за это брали деньги. Я включаю отопление когда хочу, а не когда горсовет постоновил и так делают все домовладельцы.
Re: Ну ежели у вас все в ватниках - плохо работали, значит
Nika написал 26.12.2006 22:38
Весь ваш пост 39 товарищ Добавлено: 2006.12.26
- истерика, но по конкретным пунктам о "нормальной жизни" при Сталине вы так и не ответили.
Re: системы типа ТЭЦ для туземцев - супертехнология
товарищ написал 26.12.2006 22:28
Ох мадам, с ваши познаниями в технике - помолчали бы уж
Для дураков поясняю:
В системе ТЭЦ для отопления используется ПОБОЧНОЕ тепло
(от выработки электричества), которое на обычных э/с
просто ТЕРЯЕТСЯ.
Поскольку это тепло дармовое, то сколько бы его
не терялось по дороге - всегда лучше донести хоть сколько,
чем потерять все (как в США)
Поэтому в США сейчас много болтают о ТЭЦ(идея очень популярна)
- но сделать в условиях рынка - не могут
Мазутное отопление на месте - самая примитивная система отопления
из ныне существующих - хуже только уголь и дрова.
Re: Ну ежели у вас все в ватниках - плохо работали, значит
товарищ написал 26.12.2006 22:20
"Лучше чем в Мексике - это сильно" - конечно сильно, если до того
было хуже ;-)). Не надо претворятся глупее чем вы есть, мадам.
"А у вас конно -спортивными школами и аэроклубами все население охвачено, что вы тут выпендриваетесь? " -
ПРИ СССР БЫЛИ охвачены все желающие - сам свидетель.
Вот обычный парень - сосед по подъезду, родители маляры,
захотел попрыгать с парашютом в 80-ых - пошел и попрыгал.
Совершенно бесплатно - только медосмотр надо был пройти.
Правда раз чуть шею не сломал ;-)))))
В КСШ я сам чуть не пошел -
да лень было ездить на другой конец города.
PS Ну че вы врете про ватнички?
PPS
"Так хорошо жили, что, повторяю, послали люди и в России и во всей Восточной Европе коммунизм и прокляли" - мадам такие словечки
("прокляли" и т.п.) - это и есть истерика.
1. Никто не посылал - была серия верхушечных переворотов
с ряжеными. См. референдум о сохранении СССР
2. Жить стало хуже везде, где от "коммунизма" отказались -
и этот ФАКТ вам ни объехать - вот и визжите тут "гулаг архипелаг"
А ССЫЛОЧКИ- ТО НЕТУ ;-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Re: Grubb-у (насчет нефти)
товарищ написал 26.12.2006 22:03
Насчет углеводородов вы не правы:
в США 40% потребления нефти - это частные машины -
когда чувак ездит на 300лс грузовике на работу в
"Макдональдс" - это чистый идиотизм и здесь потребление можно
как минимум уполовинить без всякого ущерба для уровня жизни
еще 40% - грузовики (перевозки) - но и здесь можно легко сократить
раза в 4 - заменив перевозками по ж/д.
Для общества без разницы - но рынок диктует - возить как можно
быстрее(и там, где не надо), поэтому ж/д проигрывает.
Плюс весь северовосток США отапливается мазутом!
Стоит в доме печка и бак с мазутом -
системы типа ТЭЦ для туземцев - супертехнология,
используются крайне ограниченно, опять же из-за идиотизма рынка
Поэтому, США воюют за нефть даже не чтоб уровень жизни поддержать,
а чисто в силу идиотизма рыночной экономики
Ну ежели у вас все в ватниках - плохо работали, значит
Nika написал 26.12.2006 22:05
Понятно,по- cуществу сказать нечего. Лучше чем в Мексике - это сильно. Так хорошо жили, что, повторяю, послали люди и в России и во всей Восточной Европе коммунизм и прокляли. Никого сейчас туда не затянете.
А у вас конно -спортивными школами и аэроклубами все население охвачено, что вы тут выпендриваетесь?
P.S.
Если конкретно моя cемья интересует, то мои как раз из командиров производства и советских начальников.
Re: Вот и поглядим, кто тут брешет
товарищ написал 26.12.2006 21:34
".Вы сказали что при Сталине нормально жили" -
1. Где я это сказал? При Сталине нормально (даже очень хорошо)
развивались, за счет этого жили все лучше.
2. Что значит "жили нормально"? Для своего времени - вполне
нормально. Лучше чем в Мексике, лучше чем в 17г,
а накануне войны - уже лучше, чем в 29г -
чего не скажешь о США.
3 Как одевались - а у вас че нету фотогрфий ни у
кого из родственников? ;-)))
Ну ежели у вас все в ватниках - плохо работали, значит ;-))))
PS Ссылочки мы не дождемся - пошли "завтраки" ;-))))
PPS Да и не забудь, мадам, заодно,
про бесплатные конно-спортивные школы
и аэроклубы
Николай Паничев подтверждает Трубицына
GDR написал 26.12.2006 21:27
Данные Трубицина хорошо коррелируют с данными последнего советского министра станкостроения:
"Что бы там ни болтал Горбачев о застое, факты таковы, что к излету советского периода мы вышли на мировой рынок. В 1991 году выпускалось 28 тысяч станков с ЧПУ (сегодня чуть более сотни). Тогда же на международной выставке в Париже мы продемонстрировали 49 машин и станков, которые были проданы прямо со стендов! На предприятиях такой машиностроительной державы, как ФРГ, к моменту развала СССР работали приобретенные расчетливыми немцами 36 тысяч советских станков. Покупала их и Япония.
В Швейцарии во время посещения фирмы—производителя тяжелых высокоточных станков мне решили показать святая святых — делительную машину по выпуску эталонов измерения. Как же я изумился, а еще больше (причем неприятно!) атташе швейцарского посольства в Москве, когда мы обнаружили, что она была изготовлена в Советском Союзе. Не упустив возможности, я заметил: “Смотрите, ваша эталонная продукция славится во всем мире, но точность-то обеспечивается русской техникой”. Славу швейцарской промышленности ковали и автоматические линии московского завода им. Орджоникидзе."
http://www.russia-today.ru/2006/no_01/01_look.htm
Re: Вот и поглядим, кто тут брешет
товарищ написал 26.12.2006 21:06
Ссылку то мы не дождемся, это ясно.
Опять "гулаг" пошел:
"как обстояли дела с жильем у советского народа на душу населения при великом и могучем" -
докладываю, обстояли дела неплохо, лучше чем сйчас и
ЧЕМ В БОЛЬШИНСТВЕ КАПСТРАН, к примеру - за 75-90 в СССР построено 30 млн квартир.
За теже 15 лет (90-2005) в СНГ и прибалтике - в 3 раза меньше
В 89г в СССР 80-90% городского населения уже жило в отдельных
благоустроенных квартирах(и практически бесплатных).
Среднее качество квартир - лучше,чем,скажем в Израиле,
где половина населения элементарно
мерзнет зимой до сих пор ;-))))
Re: Вот и поглядим, кто тут брешет
товарищ написал 26.12.2006 21:06
Ссылку то мы не дождемся, это ясно.
Опять "гулаг" пошел:
"как обстояли дела с жильем у советского народа на душу населения при великом и могучем" -
докладываю, обстояли дела неплохо, лучше чем сйчас и
ЧЕМ В БОЛЬШИНСТВЕ КАПСТРАН, к примеру - за 75-90 в СССР построено 30 млн квартир.
За теже 15 лет (90-2005) в СНГ и прибалтике - в 3 раза меньше
В 89г в СССР 80-90% городского населения уже жило в отдельных
благоустроенных квартирах(и практически бесплатных).
Среднее качество квартир - лучше,чем,скажем в Израиле,
где половина населения элементарно
мерзнет зимой до сих пор ;-))))
системы типа ТЭЦ для туземцев - супертехнология
Nika написал 26.12.2006 22:18
При системе ТЭЦ большие потери пока горячая идет по трубам из пункта А в пункт Б. Так что гордиться нечем.
Когда каждый дом отапливается автономно это дает болшую экономию топлива. У вас тоже с в частных домах это используют. А у нас все дома частные. Так что гордиться нечем.
Grubb-у
GDR написал 26.12.2006 21:43
хорош ерундить, нет никаких посредников в штанах -- иди и купи ровно из 1-х рук (1-го и последнего посредника, купившего их в Турции) на коньковском рынке.
Причем опять же сравни цены на собственно турецкие штаны, покроенные на уродов-бизнесменов, они видимо везде одинаковые -- т.е. с тоненькими ножками (не влазят ноги в штанины) и огромным пузом (ремень висит) -- до 1 тыра, и хотя бы те же турецкие, но по немецким лекалам -- 2-4 тыра. А если бы это были еще и СШИТЫЕ немцами, то таких вообще на коьках не найдеш, это в бутик и 5-8 тыров отдай. И ТОЛЬКО ЭТИ штаны и можно боль мень носить, именно ТАКИЕ штаны совок импортировал и выпускал в розницу по 50-100 р. Лично я не могу себе такое позволить, как не мог и при совке. Я покупаю компрмиссный вариант - лекала немецкие, рабсила НИЩИЕ турки.
Дешевле кстати прямо в Германию поехать и это не шутки. На 300 евро можно билет на автобус до Гамбурга купить и там еще на 100 евро НА РАЗВАЛЕ купить немецкого покроя и пошива.
Так шо НЕ НАДО ЛЯ-ЛЯ про дешевые штаны.
В хлебе же, повторяю, посредников 10-15. Доля зерна 1\6, с учетом издержек колхозу остается процентов 5% от цены булки.
Кстати интересная деталь. Я как-то нашел, что С\х США тратит 10 углеводородных ("нефтяных") калорий на пр-во 1 калории пищевой, стал разбираться. Подсчеты имхо аховые, потому что ОЧЕВИДНО, главное число калорий жжет что советское что американское с\х в доменных печах при выплвке стали для комбайнов-тракторов, и это не 10 к 1, а гораздо больше. И от этого никуда не уйти.
Но 10 к 1 -- реальная цифра, если выкинуть промышленность работающую на с\х. Причем из этих 10 1:6 собственно производство (фермер нажег света и бензина на тракторе) к ДОСТАВКЕ.
Именно столько БЕЗУМНО стоит дебильная мечта демсовка "чтобы в магазинах ВСЕ БЫЛО". Доставить во всю разветвленную сеть магазинчиков может позволить себе немеряно боагатя страна, так жить определнно НЕЛЬЗЯ, разотрительно. ЧТобы иметь столько нефти, нужно воевать со всем миром за эту нефть, как делает Запад. ВЕСЬ Запад, а не только США, т.к. это единая система разделения труда.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss