И по-прежнему неясно, почему на суд обвиняемые в убийстве Стаса и Насти прибыли в масках? Когда это еще наблюдалось? Извините, только перед казнью надевали маски до сих пор. А тут вдруг - нате, уже в суде. Может, лица попортили во время допросов? В любом случае, не могли эти маски надеть по своей воле обвиняемые - не идет на уступки подобного рода следствие. То есть, расеянское правосудие никаких ответов не дает даже в случае «успехов» (подозрительно плановых - именно 4-го ноября было объявлено о поимке Тихонова и Хасис, после опять же планового анонса, сделанного более чем политкорректным братом Стаса)...
В общем, как говорил Стас Маркелов, рассчитывать в такой перманентно опасной для левой оппозиции ситуации можно только на себя самих. И вот здесь нужно хорошенько осмотреться вокруг - в поисках плеча, на которое можно опереться.
Кто-то, следя за хроникой убийств антифашистов, прячется в очередную теорию заговора спецслужб, считая, что везде одни сплошные провокации... Кто-то смотрит на проблему слишком прямо. Однако один факт неоспорим - улицы постсоветской России населены, помимо обывателей, враждующими политическими группировками. Они воюют, они отстаивают свое видение будущего общества и готовы в этой борьбе на самые жесткие меры. Это не политики с неизгладимым отпечатком думских кресел на задницах, нет. Это те самые молодые люди, что и на улицах Германии в начале тридцатых сталкивались. Это левые и правые. Учитывая то, что на Ивана совершались и прежде нападения, конспирологические версии менее убедительны. Увы, почерк убийства - как подпись.
Причем, и у правых, и у левых - по разные стороны баррикад, воздвигнутых ими самими - есть уже своя культура. Они считают ее контркультурой по отношению к господствующей, одинаково им противной (правым, быть может, меньше). Они борются и за брутальность в культурном выражении своих идей, за плакатность - тоже борются. Но здесь - борьба творческая, а потому безопасная. Хотя, мы помним, откуда вырос «Хорст Вессель», и как обошлись нацисты с Эрнстом Бушем.
И именно в песнях - летопись битв, как ни странно. Здесь можно было бы перечислять предшественников, но я сразу перейду к делу.
То, что удалось сделать команде Slaughter2017 не удавалось до сих пор никому: они собрали коллектив ярких личностей из левых рок-групп широкого стилевого диапазона и создали в своем новом альбоме такое целое, которое невозможно, да и неинтересно сводить к частям. И ведь права-то и Катя Гордон, прославляя личность - однако следом за этим прославлением логически следует, увы, «фи» в отношении коллектива. «Любите человека - не людей» - пишет мне в ответ в нашем недавнем (кстати, неоконченном) буриме Катя. Логика далее неумолимо высвечивает схему: общее - ничьё, любить весь мир нельзя, социализм - утопия, да здравствует приватизация - как вектор развития общества (не только собственности: индивидуализация, сепарация, энтропия). А вот тут позвольте не согласиться. И передо мной - весомое доказательство моей, нашей, левой правоты, творческий продукт Людей, именно с большой буквы. Причем, они сами и обосновывают, почему с большой:
Но нет! Времени прям бег.
И человек не создан ходить на четвереньках!
Тут и перекличка с «Нашим маршем» Маяковского (которая к концу альбома станет яснее), и современный вызов обывательщине. Пожалуй, именно с этого понятия стоило бы начать разговор. На дебютном концерте «Эшелона» наш тогдашний гитарист Миша Рудин между песнями импровизировал в микрофон: «В наших песнях нет ни капли догматики, мы выступаем против власти мещанства, обывательщины и буржуазии». Можно было и не растекаться так мыслью по древу, однако что сказано в режиме live, то сказано: как ни странно именно такие междупесенные слова часто становятся манифестами. Прозвучало это в 2001-м году, в декабре, на разогреве у «Гражданской Обороны».
Прошло восемь лет - порядочно для рок-музыки. Это в среднем время жизни одной западной группы: например, «Дорз» и того меньше просуществовали. Что происходило с «Эшелоном» рассказывать не буду - что видели и слышали, то и было - к тому же сегодня не наш день рождения. А вот что происходило вокруг - очень важно. Важно, чтобы песни шли не в пустоту. И в нашем случае - не просыпались они песком сквозь пальцы. Даже когда мы засыпали (что греха таить), просыпались новые бойцы, а поэтому пост, вахта не прерывались, часовые были на чеку.
Надо признать, что «Резня 2017» - группа совершенно новой генерации. И когда мы на фоне царившей в левой среде эстетики пластмассовых пресных "песен про тесто", панкухи, бардовщины и летовщины провозглашали себя в начале нулевых красной альтернативой, пытаясь установить связь и преемственность с отцами антисистемной альтерантивы (Rage against the machine и др.), то и не представляли, что являемся лишь предтечей в лучшем случае.
Не для дворовых аккордов язык моего хардкора.
Мне наплевать на моду. Завтра принадлежит нам!
Но вот возник «Рабочий Квартал» в Ярославле, и мы поняли, что уловили тенденцию. Однако группа дальше концертных записей не пошла, а, как Егор Летов справедливо заметил на заре ГО - пока есть альбомы, есть и группа. Но и тут нашлось, кому подхватить факел эстафеты красной альтернативы. И если «Квартал» звал свой стиль - redcore, то тут уж самый мощный hardcore, nu metal на уровне Slipknot... Они уже пришли, те самые парни с рабочих окраин - точнее, из Подмосковья даже. Своя студия, люди творят именно там, не в нашем жирно-бездеятельном мегаполисе.
Да-да, речь о героях дня, о Slaughter2017. Они ворвались в задремавшую вместе с нами аудиторию - это когда мы сдрейфовали в акустику и лирику... Они шарахнули такой канонадой, которой мы не выдавали с 2004-го. И не только своим дебютным альбомом - команда активно концертирует, и не только в РФ. Но - к альбому.
Завтра принадлежит нам!
Так он называется - и как бы отвечает на вопрос во вступлении мною поднятый. Борьба продолжается и в музыке. Антифа-культура широка, и она явно даст много очков форы «ойщикам», которые числятся за правыми, что хмуро напевают о возрождении газовых камер и желании резать свиней, причем свиней определенной национальности... Тут эстетика небогата.
А вот что делают левые хардкорщики - они собирают этакий консилиум вокалистов, но не студийных, а уличных, живых, известных. Они объединяют тех, кто друг друга не знал, и не узнал бы, может. Свой маленький интернационал - для альбома. Путем сотворчества рождаются восемь песен, последняя из которых - «Наш марш» на слова Маяковского, что является уже четвёртой версией на моей памяти. Первая - «Красные звезды», вторая «28 Панфиловцев», третья (кавер на «звездную») «Эшелон». В этой финальной песне слышны голоса всех вокалистов (среди них и женский, все в духе нового быта, коммуны, равенства).
А открывает альбом песня-перевод, кавер на «Тревожный марш» Эрнста Буша, где основным вокалистом выступает не кто иной как Иван Баранов наш, эшелонский. Кому, как не ему читать плакат тридцатых годов - его декламация звучит сперва тревожно, но и боевито, брутально затем. Как я понял, сверхзадаче альбома было выражение силы лвеого движения, выражение самого движения - буквально демонстрация, как уличная.
Кстати, мы встретились накануне записи «консилиума» именно на первомайской демонстрации. Вот вокалист Инженер как со старым знакомым со мной здоровается - не поверишь, что этот улыбчивый парень умеет яростно рычать как вокалист Slipknot'a! Вот наитехничнейший барабанщик Venceremos делится ближайшими концертными планами на фоне красных знамен... Записывать этот альбом в мае было правильно, тематично.
Итак, после исторического предисловия с мелодической аллюзией «Заводы вставайте!» звучит как бы заглавная песня альбома «Завтра принадлежит нам». Очень содержательная и своевременная песня - главной ее идеей является формула DIY - Do It Yourself. То самое, что говорил Стас Маркелов - защиту и контратаки можно готовить только самим, если иерархия общества для нас является враждебной. Здесь перед нами в неожиданно брутальном (хотя, похрипывать умел и в своем творчестве) вокальном образе предстает сам Укроп - известнейший анархист-автоном, активист, мотор и вездесущая бестия.
Вот 2005-й год, социальный форум в Москве, на Выхино. На своем анархо-семинаре Укроп в неизменном черном козырьке рассказывает об уличных успехах, показывает видео, а потом мы с ним в обнимку идем по коридору и напеваем из «Двигателя революции»: «Черные флаги свободы, красные звезды борьбы...». Я и не знал тогда, что он в своем прочтении запишет песни нижегородского «Двигателя», и уже в 2008-м в Киеве на квартире (ныне, кстати, судимых) братьев Мовчанов я услышу, наводя марафет утром, из динамиков голос Укропа, напевающий под гитару в нарочито блатной манере песни «для анархопацанов и анарходевчонок». Вот такое творчество левых, таким оно и должно быть - никакого копирайта, чем больше версий и голосов, тем лучше!
...Никогда не станем ни стаей, ни стадом,
Свободы вечен зов, вставай с нами рядом!
А богатым гадам дорога в ад!
Фанатам расы - чемодан, вокзал, бедлам! (мне послышалось - вигвам)
ОПГ с обеих сторон - в погонах и без погон -
И ваш срок сочтен. Завтра принадлежит нам!
Этот принцип переходит у «Резни» из песни в песню. Коллективизм - может звучать, причем звучать наступательно, брутально. И не как одинокий правый хрипун, в духе «Коловрата» - о газовых камерах и свиньях, - а о классовой гордости, брутальным хором.
Солидарность - наш конек в деле борьбы,
Только вместе смогут освободиться рабы!
Поднимись с колен, руки из карманов вынь,
Возьми же в эти руки, наконец, свою жизнь!
В третьей песне, тяжелым медленным вступлением не уступающей Slayer'у, все четче выявляется политическая позиция, программа даже всех движухи:
Я - пролетарий, моя правда одна:
Хижинам - жизнь! Дворцам - война!
Все то же пушечное мясо для нужд капитализма,
Запах портянок при слове «отчизна».
Мошны буржуйские толще и туже -
Лишь лоснятся ярче рожи.
Обыватель бьет в ладоши,
«Бис!» и «ура!» тем, кто срет ему в уши.
Альбом битком набит плакатными, но при этом предельно живыми, рэпперскими (оу, ностальжи, красный рэп, чьи-то там надежды на одного заскучавшего на околопопсовых лаврах деятеля!) речевками. Нет, тут все серьезнее и наступательнее. Нет дурацкой поляризации «рок/рэп», над которой я с самого начала потешался. Все что годится для песен борьбы и классовой гордости - легко вплетается в гитарный рок. И даже не надо гитарку на себя вешать для дизайна. Гитар много, драйв гитариста Напалма вырывается из колонок - и щедро простреливается скоростными и непредсказуемыми ударными Venceremos'a.
Вообще, у всех русскоязычных и при этом левых альтернативщиков было желание как-то "использовать в немирных целях" ту брутальную энергию, что продемонстрировали Slipknot'ы на заре своей славы. Slaughter2017 удалось это сделать на "отлично": в рыке альтернативщика четко зазвучала классовая позиция.
Система абсурдна, система рухнет,
Когда придет прозрение, когда...
Вот тут, добавив знак вопроса, готовы подписаться все постоянные и непостоянные авторы ФОРУМа.мск.
Знаете, чертовски приятно, и нет никакой ревности (Ваня же наш спел под «чужой» драйв), когда на смену обрюзгшим и почившим (притом вообще без лавров) на тверди будней нам - приходят такие деятельные парни. Два альбома за один год! Так держать! Надо сказать, тут есть определенные старческие надежды - помнится Эллиса Купера записывали буквально насильно его фанаты из подмастерий-молодняка, Guns'n'Roses прописывали гитару и т.д. Так был сделан давший второе дыхание старому хорор-трюкачу альбом «Trash». Похоже, «Эшелон» ждет своего нового локомотива...
Четвертая песня Their Law является пародией на «Вечеринку у Децла дома», на мой взгляд - весело повествует эмси Люфт из группы «Аскома» о том, как будет казнить в опустевшей квартире буржуев, с гастрономическими подробностями. Об этом пел еще динозавр Lemmy, который Motorhead, в восьмидесятых, но тут уже без «бэби» и рокынролльщины - все хардкорно и улично.
Песня номер пять для меня имеет особую ценность - поскольку сам поучаствовал в ее сотворении. Поют в ней товарищи Махоркин и Барабанов из «Анклава», а вот текст претендует на гимновость даже. Вот лишь припев:
Открой глаза! Свободу для себя открой!
И яростный сожми кулак, вступая в бой!
Мы - это бунт против системы мировой.
Мы вместе здесь и это значит, мир уже другой!
Сколько антибуржуазного стеба в этом "свободу для себя открой"! А вот «Восставай! Сопротивляйся!» на изобретательный ритм «Резни» положил ваш покорный. По-моему получился классный рефрен! В общем - что пересказывать, это надо слушать!
Песня шесть, в которой звучит ленинградец Тоник из группы t.Ost (близкой к ДСПА), снова содержательно критикует буржуазную демократию. Тезисы зачитывает Тоник, а вот Ingeneer, собственный вокалист Slaughter2017, как и в предыдущих песнях грозно обрушивается со своими выводами. Здесь они максимально брутальны, я их выделю как бы его голосом в припеве - курсивом:
Где твоя жизнь? Где твоя свобода?
И кто назвал это властью народа?
Вам лишь бы жрать и набивать зобы.
Что вам сказать?
Вы все рабы, вы - рабы!
По нарастающей взбегает вокальная ярость Инженера, песня вызывает мгновенное сопереживание. Лучшей агитки я не слыхал, включая наши. Здесь проводится для заблудших в правых дебрях парней с рабочих окраин разъяснительная работа. Последовательно, кропотливо, доказывающая - сила там, где классовое единство, где осознание себя частью трудового большинства, а не национального заповедника. Буклет альбома подписан таким лозунгом: "Наша родина - рабочий класс!".
В сущности именно в этой песне до конца высказана идея альбома - почему именно нам, левым, принадлежит будущее? - ведь иллюзия буржуазной свободы замкнула человека в его квартире как раба, он стремясь «от совка», от противного доказать себе что свободен в мире деньгократии стал куда более несвободен, нежели при советском строе. Но не буду пересказывать песню, надо же что-то и вам оставить, дорогие читатели.
А как освободиться от рабства, от гнета капитала - сказал Ленин, сказал в пятом трэке, я рад что именно друзьям моим, рок-коммунарам из «Анклава» досталась почетная роль звучать своими голосами рядом с Лениным. Очень современно, живо, в формате "стерео" вписаны слова его площадного выступления в тему Straight hate (Неумолимая логика сопротивления - в переводе "Анклава"), сменяющую прежний англоязычный тезис - Class pride world wide.
Седьмая песня - кавер, где вокалистка Нино из Working boys призывает всех на Revolution action. Это единственная целиком англоязычная песня, которая роднит второй альбом «Резни» с первым, англоязычным. Парни на верном пути, тем более что с ними девчата!
Думаю, альбом этот станет едва ли не главнейшим культурным событием в жизни левых в текущем году - за неимением реальной политики будем черпать классовую ненависть из песен. Она там очень мощна.
Презентация альбома пройдет 6 декабря, с нее и начнется тур-обкатка нового альбома, место презентации в Москве пока, конечно же, в секрете, но если вы будете заглядывать на сайт Slaughter2017, то обо всем своевременно узнаете.
Кое-какие песни можно послушать там же.
|
|