Кто владеет информацией,
владеет миром

Кто боится Великого Октября?

Опубликовано 11.11.2009 автором в разделе комментариев 583

Кто боится Великого Октября?
Некоторые события погружаются в прошлое, как фотография в проявитель: чем больше проходит времени, тем более актуальными они становятся и тем более глубокий смысл приобретают.

Смешно, что иногда это относится и к, казалось бы, навязшим в зубах, банальным, наповал убитым школьной зубрежкой событиям типа Великой Октябрьской Социалистической революции.

Вроде бы все уже давным-давно известно: и не революция это, а переворот, как именовался самим организаторами чуть ли не первые десять лет; и весьма относительно «социалистическая»; и штурм Зимнего больше напоминал отлитое в анекдоте «пиво в Зимнем - ура...», чем запечатленное в эйзенштейновской псевдодокументалке... И борьба большевиков-то с белыми была борьбой влияний Германии и Антанты, и везли-то Ленина и компанию (как я прочитал на русскоязычном рекламном щите не где-нибудь, а в центре Лондона), как «чумные бациллы»... И хуже надругательства над любой идеей, чем «верный последователь товарищ Зюганов» придумать нельзя...

Почему же вроде бы, распятая и растоптанная тема революции не уходит из общественного сознания?

Почему правящая бюрократия готова назначить национальным праздником буквально все, что угодно, кроме 7-8 ноября и соседних дней (подлинный день изгнания поляков из Кремля - 9 ноября, как об этом многократно писалось), но достаточно близкую к ним дату, чтобы отвлечь, оттянуть общественное мнение от ставшего неприемлемым праздника «примирения и согласия»? Почему опять начинается вакханалия переименований - пока на вокзалах и беззащитных дотационных городах типа Кирова? Почему на телевидении под видом многообразных документальных лент развязана подлинная вторая гражданская война против большевизма и его ужасов?

При этом никакого злого умысла у правящей нами бюрократии нет и быть не может. Ведь ее массовый интеллектуальный и профессиональный уровень таков, что речь может идти лишь о коллективном бессознательном, но не о конкретных продуманных комбинациях по трансформации общественного самосознания.

Причина неутолимой, неиссякающей ненависти ко всему советскому, то есть к собственному прошлому, прорывающейся в самых разнообразных действиях - от обвинения своей страны во всех смертных грехах до попыток реабилитации разнообразных власовых и подрабинеков, - значительно проще и вместе с тем глубже.

Правящая бюрократия очень остро ощущает Советский Союз как классическое государство, которое по-своему, часто неумело и неуклюже, в последние десятилетия существования не просто неэффективно, но чудовищно бездарно, - пыталось следовать общественному благу, пыталось, создавая общество, тут же служить ему.

А нынешнее государство, заботливо выращенное в нашей стране в последние годы, вылепленное буквально по человечку и кабинетику, носит выраженный постмодернистский характер: оно не должно никому и ничего, а является не более чем инструментом личного обогащения своих топ-менеджеров, а саму идею общественного блага отрицает как абсолютно враждебную. Понятно, что даже не официально, а хотя бы вслух признать такой характер и такую нацеленность государственности невозможно, и приходится пережевывать подтухшую пропагандистскую жвачку прошлой эпохи, рассказывая перерабатываемому если и не на мыло, то, как можно понять, на замки в Швейцарии населению об усилиях по улучшению его жизни.

И на фоне этого государства, напрочь не соответствующего собственной унылой и убогой пропаганде, буквально любое мало-мальски реалистичное воспоминание о Советском Союзе воспринимается как нестерпимо оскорбительный упрек.

Более того: это воспоминание прямо разрушает мифы, внедряемые правящей клептократией в общественное сознание для личного обогащения.

В самом деле: мы практически готовы признать, что не существует обществ без безработицы - и вдруг вспоминаем: да как же не существует, когда мы сами жили в таком!

Нам объясняют, что бесплатное качественное здравоохранение невозможно в принципе, и мы уже готовы согласиться, но нащупываем на левом плече впадинку от прививки, сделанной нам в забытом детстве, - и спохватываемся: мы же жили в таком обществе!

Нам рассказывают про невозможность массового бесплатного качественного образования, - но поколение, успевшее получить образование «при проклятых Советах», получило такое образование - и это помнят даже его дети.

Наконец, нам рассказывают про неизлечимость коррупции в России, - но мы помним, что в Советской России коррупции в ее сегодняшнем понимании попросту не было.

И простая бытовая память нашего народа, самим фактом своего существования отрицая нынешнюю ложь и нагло торжествующую алчность, лишает их всякой возможности самооправдания и тем самым права на существование.

Естественно, что эта память является главным врагом правящей клептократии, подлежащей уничтожению.

Пора посмотреть правде в глаза: у нас нет политической оппозиции. Ее место занимает простая человеческая, бытовая память.

Именно ее пытается оболгать, опорочить и в конечном счете стереть правящая клептократия, превратив нас в «Иванов, не помнящих родства», - потому что, пока население нашей страны помнит свое прошлое, оно может вернуть его, превратившись из безропотного сырья для личного обогащения коррупционеров в народ - историческую общность людей, осознавших свои интересы и вернувших себе способность их защищать.

И в этом случае места для тех, кто «разрешил врать и воровать и назвал это демократией и рынком», в нашей стране больше не останется.

Для них это вопрос выживания.

Именно поэтому они стараются всеми силами затоптать прошлое нашей Родины.

Именно поэтому им нельзя позволить это сделать.

Да: в нем было много ужасного.

Но Советский Союз, начавшийся как отрицание эксплуатации человека человеком, хоть и пришел очень быстро к эксплуатации человека государством, до последних дней своего существования достаточно последовательно и эффективно сдерживал частный произвол и частное насилие. Да, - заменяя их государственным, - но тем не менее создаваемая им система была несравненно более гуманистична, чем желаемая современными западными конкурентами, и самим своим существованием вынуждала их развивать непроизводительную, а для либералов и прямо ненавистную социальную сферу.

И Советский Союз был значительно более гуманистичным и мягким государством и обществом, чем современные ему западные государства и тем более нынешняя «либерально-демократическая» Россия.

Чтобы овладеть будущим, надо сначала овладеть своей историей.

Чтобы победить правящую клептократию в битве за будущее, надо сначала отстоять от нее свое прошлое.




Рейтинг:   4.42,  Голосов: 125
Поделиться
Всего комментариев к статье: 583
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Стряпухе
Дятел+ написал 12.11.2009 18:57
Не, не голодали. Яйца были всегда, мука, молоко, хоть и хреновенькое, хлеб, лук, картошка, морковь можно было отмыть, свеклу отчистить - с голоду не помрешь. Мясо в Калининской области на рынке был по 2.50 какое? Если вырезка свиная, то вранье, а если говядина с костями, то да, была. Заодно скажи, сколько получали обычные сельские жители (например пенсионеры) в тех самых 80-х годах.. И прикинь, сколько они могли себе этого мяса с рынка позволить, если учесть, что кроме мяса нужно покупать и другие вещи.
"В магазине они, действительно, покупали только хлеб, соль, сахар и селедку. Но ведь мясо, молоко, овощи в деревне свои." - мясо и молоко свои не у всех, а только у тех, кто мог содержать скотину. Что в общем то не просто. Например, сено для коровы на год заготовить упашешься, а купить - никаких денег не хватит. Овощи свои. Днем в колхозе вкалываем, вечером на своем огороде. И жрали картошку с селедкой, и молоко, когда хватало денег..
"итальянскую обувь такого качества, что продавалась в СССР" - мадам, это не продавалось в СССР, это ИЗРЕДКА ВЫБРАСЫВАЛИ в небольшом количестве. Стоили они почти мою зарплату. И я их таки достал и даже носил :) Поэтому говорю со знанием дела. Хорошие, но сейчас не хуже, только без очереди и в любое время. И по отношению к зарплате существенно меньше :)
Re: Re: Вот были времена!
Дятел+ написал 12.11.2009 18:40
Согласен, проблем с выбором раньше было меньше :) Заходишь курточку купить и покупаешь, потому что нравится-не нравится, а другого нет. До сих пор помню свою первую забугорную курточку. Я в ней чуть не спал, так нравилась после наших. Сейчас бы я в ней разве что на рыбалку....
Re: ---Стряпуха
Красный щит написал 12.11.2009 18:32
Вот Вы и проговорились-"моя мать вспоминает 1985 год"А я сам по рынкам,да по магазинам в 1985 году ходил.Мне чужих рассказов не нужно.
Никто и не говорит,что был голод.Просто насрать было коммунистической партии на то,чем советский народ питается.Каждый как-то выкручивался.У кого в деревне родственник,а у кого мясник знакомый.Просто врать напрапалую про жизнь в СССР не надо.Что то было хорошо,а что-то плохо.
Re: Дятел+
Красный щит написал 12.11.2009 18:22
Именно говорил,что в магазине.А браконьерскую там и сейчас можно задешево взять,а тушки просто выбрасывают.
Ты бы еще про Верещагина в "Белом солнце пустыни" вспомнил.У него с черной икрой те же проблемы были.)
---
Стряпуха написал 12.11.2009 18:22
Похоже, мои оппоненты и их родственники в те времена голодали. Хотя, например, дистрофики в российской армии появились только в послеперестроечное время. Мясо на колхозном рынке в райцентре Калининской обл. стОило 2-50 (я говорю про доперестроечные времена, т.е. до 1985) Моя мать сейчас вспоминает, дескать, рынок был полон. И в деревне мои родственники жили хорошо, когда я приезжала на каникулы, то сталкивалась не голодом, как вы трактуете, а с обратной проблемой - как избежать их чрезмерного хлебосольства. В магазине они, действительно, покупали только хлеб, соль, сахар и селедку. Но ведь мясо, молоко, овощи в деревне свои.
А тому, кто написал про полуботинки, возражу: Вы найдите сейчас такие, как тогда, полуботники по той цене (относительно своего платежеспособного спроса). Нынешние доступные "итальянские" полуботинки больше года не проносите, а итальянскую обувь такого качества, что продавалась в СССР, можно конечно купить, но не дешевле 10 тыс. за пару.
Re: Вот были времена!
Евгений написал 12.11.2009 18:20
Что ни говорите, а раньше было лучше. Заходишь, к примеру, в магазин одежды где-нибудь в Горьком костюмчик купить и видишь весь городской ассортимент. Не надо по другим магазинам бегать, время терять.
Красному щиту
Дятел+ написал 12.11.2009 17:52
"алкаши на закусь икру брали в магазине" за магазин не скажу, а вот был я в те времена как-то на Дальнем Востоке в командировке. Так водку закусывали красной икрой - больше не было нихрена.. Куча водки и 3-х литровая банка красной икры (браконьерской конечно). И больше ничего...
Re: Re: Стряпуха
Красный щит написал 12.11.2009 17:45
Уточняю-срок вареной советской колбасы был 5 суток при температуре +6 градусов
Re: Дятел+
Красный щит написал 12.11.2009 17:42
А я и не удивлюсь.В прошлый раз на обсуждении статьи Делягина про жратву,я один от партноменклатурщиков отмахивался.Один черт рассказывал,что у них алкаши на закусь икру брали в магазине,другой про каких то кроликов чушню нес.
Красному щиту
Дятел+ написал 12.11.2009 17:34
"Если не обманываете,то можно только позавидовать Калининской области." - не надо завидовать. Врет она. Нихрена там не было. И вообще Калининская область была одной из самых голимых и нищих даже среди соседних голодных и нищих. И деревня там начала вымирать раньше... Пересекаешь границу Тверской и Вологодской или Ярославской - контраст на лицо. Разве что в Новгородской такая же жопа была..
Дятел+
Красный щит написал 12.11.2009 17:32
"А у нас ливерная была наверное после вас, уже один раз съеденная :)"
+5)))
Re: Стряпуха
Красный щит написал 12.11.2009 17:30
Насчет наполняемости прилавков и "валяния" колбасы на прилавках-чушь полная.Ни один бизнесмен такого позволить себе не может.Торгаши берут товары на кредитные деньги или по дилерским ценам.Если в срок не уложился,то или по кредитам лишние проценты или у производителя скидку теряешь.Обращали ,наверное внимание на "товар дня" с большой скидкой?Это не потому,что срок реализации истекает,а потому ,что норма времени на нахождение на прилавке вышла.
Ассортимент в магазине определяется из наличия площади и покупной способности населения района.Проблемы положить на полки 100 сортов колбасы сейчас нет-есть трудности со сбытом.
Красному щ.: в Калининской области талонов на мясо, колбасу, птицу до перестройки (1985г) не было. Чего не хватало в гос.магазинах, покупали в потреб.кооперации и на колхозном рынке
Если не обманываете,то можно только позавидовать Калининской области.
У вареной колбасы не было срока реализации -сутки,ее за сутки расхватывали.
Стряпухе
Дятел+ написал 12.11.2009 17:30
"столовалась я в столовой и кулинарии по месту работы на заурядном "почтовом ящике" в Москве" - не знаю, чем там в ваших ящиках кормили, у нас на заводе жратва в столовке была съедобной условно.
"проблемы с пресловутой колбасой в гос.магазинах начались с конца 70-х годов" свистеж полнейший. В начале 70-х, которые я отчетливо помню, никакой колбасы (а так же сливочного масла, сыра за исключением плавленных сырков) на постоянной основе не было. Их "выбрасывали" (термин знаком?). Рыба была. Одного или двух сортов. По-моему, хек и еще что-то. Точнее не скажу. Синие куры не были съедобны вообще, поэтому врачи, которые это рекомендовали, явные вредители. Колбаса, когда ее удавалось достать, была действительно вкусная, но сейчас уже трудно сказать почему - то ли потому, что на самом деле была вкусная, то ли потому, что бывала редко.
Сахарный песок с жучками был. И я года два не пил сладкий чай и не ел варенье. Жучки были такие мелкие, черные. И во всем сахарном песке. Потом, через год или два (новый урожай?) они исчезли...
"мясо покупалось на колхозных рынках" - а не подскажете, сколько Вы получали и сколько стоило то мясо? А то у меня че-то денег не хватало..
А про Калинискую область Вы лучше помолчите - я случайно эту область знаю лучше других. В магазинах (по крайней мере в сельских и райцентровских) не было ничего - селедка в кадках, подсолнечное масло в кадках и почему-то соленые огурцы (тоже в кадках). Нахрена сельским жителям соленые огурцы я до сих пор не понимаю. Ну спички, керосин, мыло, корыта, стиральные доски и шоколадки "сказки Пушкина" были конечно везде. А про остальное Вы врете...
Re: Re: Re: Re: Ура великому октябрю, товарищи!Дятел+
Дятел+ написал 12.11.2009 17:13
А у нас ливерная была наверное после вас, уже один раз съеденная :)
А вот я помню, привезли как-то в обувной магазин итальянские полуботинки. Вот это была очередь - куда там первомайские демонстрации :) Только все-равно за 4 часа все закончилось, хватило только тем, кто был в начале очереди, и тем, кто был знаком с директором... Сейчас бы я за такой ерундой больше 5 минут стоять не стал - зашел бы в другой магазин или на следующий день...
Мда... Вот были времена..
"не хлебом единым..."
Стряпуха написал 12.11.2009 17:11
Красному щиту: поддерживаю профессора, сто добавками увеличивается наполняемость прилавков: а) "разбавляя" мясо соей, увеличивают количество колбасы, б) сдобренная консервантами колбаса валяется на прилавках месяцами (если помните, у советской вареной колбасы срок реализации был не более суток)
Дятлу: столовалась я в столовой и кулинарии по месту работы на заурядном "почтовом ящике" в Москве; в провинции, где жили родители, проблемы с пресловутой колбасой в гос.магазинах начались с конца 70-х годов, куры и рыба были всегда до перестройки, не было проблем с колбасой в магазинах потребкооперации (по ценам без дотаций государства), мясо покупалось на колхозных рынках. "Синюшных" кур помню, именно таких рекомендовали покупать доктора; колбаса по 2.20 была замечательная, правда, не такая розовая, как сейчас, но я считаю, что живописный цвет в продуктах подозрителен. Сахарный песок с жучками - это вы сочиняете. Продолжительность жизни в 1970 г. в США была на 3 года ниже, чем в СССР.
Красному щ.: в Калининской области талонов на мясо, колбасу, птицу до перестройки (1985г) не было. Чего не хватало в гос.магазинах, покупали в потреб.кооперации и на колхозном рынке.
Re: Re: Re: Ура великому октябрю, товарищи!Дятел+
Красный щит написал 12.11.2009 17:04
Я же написал-ИНОГДА,т.е. этот случай-большая удача.А вот ливерная колбаса у нас была вкусная,но надо было выбирать-или или,поэтому брали мясную колбасу.
Re: Re: Ура великому октябрю, товарищи!Дятел+
Дятел+ написал 12.11.2009 16:58
Не знаю - у нас в провинции никакой колбасы кроме страшной ливерной не было ни по талонам, ни без. Про поездки - это да.. Даже загадка шуточная была "Длинное зеленое с желтой полосой, пахнет колбасой" - электричка из ближайшего крупного города.
А в столовках у нас продавалось такооое... И ведь жрали.. Сейчас без содрогания не вспомнишь, а раньше ничего... хавал и остался жив. Когда совсем несъедобное было, всегда можно было кефиру с булкой навернуть - точно не помрешь..
Re: Re: Ура великому октябрю, товарищи!Дятел+
Красный щит написал 12.11.2009 16:39
Еще вспомнил-в кинотеатрах,иногда в столовках продавали бутерброды с докторской колбасой.Брали десятками,хлеб оставляли,а колбасу в пакетике домой.Немного дороговато получалось-зато без талонов!
Re: Ура великому октябрю, товарищи!Дятел+
Красный щит написал 12.11.2009 16:32
Хорошая подборка,но черезчур оптимистичная.В провинции мясо,колбаса,птица-было строго по талонам.За колбасой в Москву ездили.
Ура великому октябрю, товарищи!
Дятел+ написал 12.11.2009 16:03
Жить стало легче, жить стало веселее!
http://www.cuban.orthodoxy.ru/staniza9_/S23SNT_.htm
http://www.webpark.ru/comment/46951
[В начало] << | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss