Кто владеет информацией,
владеет миром

Футурополис - для всех желающих

Опубликовано 04.11.2009 автором Игорь Герасимов в разделе комментариев 90

Футурополис - для всех желающих

Революция в России будет в любом случае. Это очевидно – вопрос только, в какой форме она произойдет. Слишком быстро нарастает вал социальных проблем, которые правящий режим решить не может и не хочет. Слишком высок уровень противостояния между хозяевами жизни и лишенными в этой жизни всех перспектив.

Будет ли уничтожен нынешний политический режим? Без сомнения, было бы замечательно, если бы он был свергнут. При этом очевидно, что недочеловеки, которые устраивают кровавый спектакль с взрывами домов для «возгонки» авторитета «первого лица»; которые, победив, строят себе неописуемой роскоши дворцы, намерены править вечно и передавать власть вместе с дворцами по наследству своему ублюдочному потомству. Те, кто убивает лишь за косой взгляд, как это было когда-то в темное средневековье, будут с остервенением держаться за право давить «быдло». Как представляется, если и будет социальный взрыв, «лобовая атака», то прольются даже не моря, а океаны крови – слишком много заинтересованных в незыблемости системы, и слишком много у них ресурсов, и слишком хорошо они организованы. Но... как было бы замечательно, если бы социальный взрыв все же произошел, скажем, в будущем году! Несмотря на все издержки – страна нуждается в очищении, любой ценой. Это – долг перед будущими поколениями. Слишком далеко все зашло в сторону от магистрального пути социального прогресса, пути разума, олицетворяемого советским строем.

Потенциальных участников социального взрыва много. Хватит ли их для победы над режимом – другой вопрос. В России, равно как и в других странах, возникших на обломках Советского Союза, живут миллионы, если не десятки миллионов, людей, люто ненавидящих и «сильных мира сего», и нынешние социальные порядки.

Счета режиму предъявляются в каждом случае разные. Например, личные. Например, полное отсутствие у человека личных перспектив в жизни. Не потому, что этот человек пьет, «колется», «нюхает». А потому, что для того, кто получает, к примеру, среднестатистическую зарплату, улучшение жилищных условий, если жилье не осталось в наследство, заведомо нереально. Продолжение рода – тоже: если и рождается ребенок, то это сразу же автоматически отбрасывает семью за черту бедности, и на одной жилплощади начинают проживать представители сразу трех-четырех поколений. А человек вроде бы работает, и даже на двух работах, но все равно тщетно - чтобы накопить на квартиру, надо либо стать исключительным, выдающимся специалистом, либо присосаться в нужном месте, стать «своим» в группе, распределяющей какие-либо ресурсы, либо выбиться в начальники. В стране фактически действуют запретительные цены на жилье - его стоимость сравнима, если можно так выразиться, со стоимостью всей жизни человека. Таким образом, очень многие вполне трудоспособные, трудолюбивые, активные, квалифицированные люди, в основном молодые, даже если и не испытывают проблем с текущими расходами, стратегической перспективы в своей жизни лишены напрочь, без каких-либо надежд на изменение к лучшему в ближайшие десятилетия. В принципе, сейчас человек, получающий в развитых регионах страны среднестатистический для этих регионов доход, может решить все имущественные проблемы, кроме одной, но самой важной – жилья.

Второй комплекс претензий к нынешней власти, причем претензий принципиально неустранимых, - это претензии, если можно так выразиться, ценностного, ментального уровня, связанные с лишением стратегической перспективы не отдельного человека, а общества в целом. Это и фактический отказ от прогресса, от пространственной экспансии, это и усиленное навязывание – даже не капиталистами, а государством – идеологии «закона джунглей», воспевание деструктивных инстинктов, отказ от понятия совести, то есть все то, что можно назвать резким, форсированным и при этом целенаправленным, санкционированным самой высшей властью, повышением социальной примативности.

В постсоветских странах живут многие миллионы людей, которые никогда, что бы ни произошло, не смирятся с развалом СССР, которые никогда не простят обезьяньей власти уничтожения государства, где был прогресс и был высокий социальный смысл, никогда не простят утверждения и навязывания скотских «ценностей». Пока жив хотя бы один из них, Советский Союз, великая краснозвездная цивилизация, остров, быть может, преждевременного, будущего в океане прошлого, будет жить.

Возникает закономерный вопрос: что же делать?

К вопросу о политическом перевороте мы вернемся несколько позже, а сейчас ответим на вопрос, что именно революция в широком смысле должна предложить людям, какую конструктивную составляющую она должна нести и кто может и должен стать движущей силой новой – уже межформационной - революции, кто объективно в ней заинтересован и что он в итоге получит.

Очевидно, что нужно выработать системное решение, которое в ходе революционного процесса не только позволит решить личные социальные проблемы участников, но и является неотъемлемой частью прогресса в целом, восхождения общества в нужном направлении, придания ему нужного высокого смысла.

Несколько недель назад известный прогрессивный публицист и футуролог Максим Калашников выдвинул идею, которая стала «темой дня» - создать инновационное поселение будущего, «футурополис», где проводились бы исследования и разрабатывались технологии завтрашнего дня, в том числе «закрывающие» технологии, позволяющие кардинально изменить и структуру производства, и быт людей. Но главное – чтобы сами футурополисы стали бы внедряемой передовой технологией проживания творческих людей – представителей социального авангарда. Тема, видимо, настолько назрела, что ее актуальность – сквозь зубы – был вынужден признать, причем публично, сам, прошу извинить за выражение, президент РФ Дмитрий Медведев.

Надо, наконец, признать, что городская индустриальная цивилизация себя изжила. Потенциал ее развития объективно исчерпан. Ее существование по-настоящему выгодно лишь хозяевам капиталистического мира. Экономически и технологически оправдано лишь существование городов рядом с традиционными промышленными и горнодобывающими предприятиями, где ведется реальная, физическая обработка предметов труда. Для производства же продукта нового поколения – информации, во всех ее видах - скученность населения на относительно небольшой территории не только объективно не нужна, но и выглядит дико. Средства передачи информации на расстояние развиты уже до такой степени, что для ее обработки совершенно не требуется личное присутствие человека в каком-то строго определенном месте. Более того, не требуется и наличие, как обязательного условия капиталистического производства, собственности буржуа на средство производства, которое, с другой стороны, отчуждено от наемного работника – по той простой причине, что собственный компьютер, в отличие, скажем, от собственного жилья, уже сейчас может быть в личной собственности каждого желающего. Поэтому любая прогрессивная конструктивная инициатива в обязательном порядке должна включать в себя реальный механизм помощи каждому, для кого решение жилищной проблемы является в городских условиях безнадежным делом – а таких людей абсолютное большинство.

Изучив ранее высказанное предложение, можно, однако, констатировать, что любое высокотехнологическое производство – это прежде всего инвестиции, пусть не всегда и огромные, но все же, что исключительно важно, значительно большие, нежели арифметическое произведение количества желающих самим жить в футурополисе на лимит средств, которые каждый из них будет готов выделить из своего личного бюджета. Я исхожу при этом из парадигмы, что правительство и традиционный бизнес не дадут на футурополисы ни копейки. Но даже если и дадут, чтобы попутно отмыть и попилить деньги, то как предоставить возможность реально изменить свою жизнь всем желающим, даже при условии, что они будут активны и трудоспособны? Может быть, я и ошибаюсь, но все же мне лично хотелось бы проработать наиболее пессимистичный сценарий, при котором средства на футурополис нужно будет доставать из кармана каждого желающего в нем жить и работать. И главное – то, что уровень этих средств должен соответствовать возможностям среднестатистического, пусть и желающего много работать, человека – не начальничка, не «присосавшегося», не «уникального специалиста», а обычного трудоспособного активного работника, и, что особенно важно, работника современного, желательно молодого. Как помочь ему – тому, кто принадлежит пусть и не к большинству, но к значительной массе рабочей силы в стране?

Ответ на самом деле лежит на поверхности. Да, придется пожертвовать на первых порах, в футурополисах, предназначенных для «массового участника», если можно так выразиться, «степенью высоты» разрабатываемых там технологий. Но при этом обеспечить, чтобы сама по себе технология создания и развития футурополиса стала бы высочайшей социальной технологией – той технологией, в которой так нуждается наше застрявшее на пути прогресса и находящееся на краю пропасти «нового средневековья» общество. Чтобы пример этот показал путь всем, кто ищет ответ на вопрос, как развиваться дальше, какой смысл имеет жизнь общества в целом и каждого из его членов в частности, как реализовать предназначение разума.

Как уже было сказано, необходимо действовать в направлении, соответствующем тенденциям социального прогресса – это обеспечит успех предприятия. Учитывая наличие бурно зарождающегося принципиально нового способа производства – столь же принципиально нового, каким был индустриальный способ производства по сравнению с аграрным – а именно информационного способа производства, логично было бы создать принципиально новую социальную модель исходя из того, что главным видом производства в футурополисе – «пилотном футурополисе для массового среднестатистического участника» - будет производство информации и знаний. Для этого не потребуется наличия дорогих лабораторных установок и производственных комплексов – достаточно собственных компьютеров участников, сетевых маршрутизаторов, центрального сервера и комплекса двусторонней («симметричной») спутниковой интернет-связи. И, разумеется, нужна инфраструктура – индивидуальные жилые дома, строения общего пользования, транспорт – но это уже привычное дело для миллионов. Суть в том, что каждый из отдельных элементов проекта – всесезонные дома с «городскими» санитарными удобствами, спутниковый Интернет, работа с информацией и даже удаленная онлайн-работа – не является чем-то принципиально необычным в наше время. Но до сих пор подобные решения были сугубо индивидуальными. Задача же нового поколения – сделать эти решения коллективными и доступными для всех желающих, готовых активно, будучи членом команды, над этим работать. Можно построить себе «зимний» дом за городом, провести спутниковый Интернет и работать удаленно, но, как представляется, лучше делать это не индивидуально, а коллективно, чтобы жить рядом не со случайными людьми, а с товарищами и единомышленниками, совместно трудиться и развивать свое поселение. Работать, чтобы построить для себя новую жизнь – а, создав работающий образец, тем самым содействовать построению новой жизни для общества. Это ли не ответ на извечный вопрос о смысле жизни?

Итак, предлагается – к обсуждению и совместным действиям по реализации всеми, кто в этом лично заинтересован и готов участвовать - следующее.

1. Сформировать самоуправляющуюся группу участников проекта порядка нескольких десятков семей. При этом участники должны:
1.1. Иметь активную и независимую жизненную позицию, не иметь государственнического патерналистского мировоззрения;
1.2. Иметь желание и готовность кардинально изменить свой образ жизни
1.3. Быть восприимчивыми ко всему новому и прогрессивному
1.4. Быть готовыми учиться работать по-новому и обучать других;
1.5. Рассчитывать только на свои силы, а не обладать «челобитным» сознанием – и это самое главное.

1.6. Быть молодыми – как минимум душой.

2. Создать некоммерческое партнерство и на его имя купить в собственность участок земли порядка нескольких гектаров (десятков гектаров). В какой области, в каком государстве, близко или далеко от центра – зависит от пожеланий участников и от обстоятельств.

3. На личные средства участников, а также с использованием их труда, выстроить индивидуальные дома и объекты инфраструктуры общего пользования (забор, учебно-производственный дом, гостевой дом, клуб, спортивные сооружения).

4. Создать народное предприятие, в функции которого будет входить оказание услуг, связанных так или иначе с обработкой информации в цифровом виде. Соответственно, можно перечислить пункты специализации:
4.1. Программирование
4.2. Разработка баз данных
4.3. Верстка
4.4. Дизайн
4.5. Написание уникальных текстов (копирайтинг)
4.6. Создание и техническая поддержка сайтов
4.7. Редактирование контента сайтов
4.8. Исследовательская и аналитическая работа по поставленным заказчиком проблемам с использованием интернет-источников
4.9. Онлайн-преподавание в рамках программ специального и высшего образования
4.10. Обработка различных текстов
4.11. Создание, раскрутка и ведение собственных тематических сайтов, размещение на них рекламы
4.12. Тестирование информационных продуктов
4.13. Переводы

Данный перечень, очевидно, не является полным. Тем же, кто желает подробнее вникнуть в эту тему, можно посоветовать прочитать книгу Эрни Зелински «Успех без офисного рабства. Настольная книга фрилансера» - про свободных работников информационного «фронта».

Важно отметить, что принудительная «информационная коллективизация» в футурополисе не представляется целесообразной. Если у человека уже есть возможность работать удаленно, в онлайн-режиме, то это можно только приветствовать. Если он сам желает, он может при этом дополнительно участвовать в работе коллектива – просто производственная система в виде единого народного предприятия является более удобным средством обеспечить всех желающих работой.

В общем, необходимо создать нечто вроде аналога испанской сети народных предприятий-кооперативов «Мондрагон» - только не индустриальных, а относящихся к новой формации - инновационных и высокотехнологичных, где жители будут и разработчиками-производителями, и заказчиками-потребителями продукции, где будет единая компьютеризированная система управления производством и потреблением, своего рода «внутренний Госплан».

В общем-то, и сейчас многие желающие, как уже было сказано, могут на своем дачном участке построить себе дом с привычными городскому жителю бытовыми удобствами, где можно жить круглый год, провести туда спутниковый Интернет (если дом еще не находится в зоне действия беспроводных сетей третьего поколения) и работать, не перетаскивая каждый раз свою задницу через переполненные вагоны метро и автомобильные пробки. Но это - индивидуальный подход, принципиально не меняющий облик цивилизации. Предлагается же создать на базе тех элементов, каждый из которых по отдельности уже отработан и стал реальностью, социальную систему, коллектив, а в перспективе – и новый тип цивилизации. Именно сейчас технологии это позволяют, еще несколько лет назад ничего подобного не было в принципе.

Также крайне важно, чтобы участники постоянно повышали свою квалификацию и учили друг друга новым специальностям – прежде всего, разумеется, собственное подрастающее поколение. Прогрессивная социальная система должна воспроизводить сама себя.

Заговорив о подрастающем поколении, необходимо упомянуть и о школе. Современная школа заточена под индустриальную цивилизацию, цивилизацию машин и конвейеров, она предназначена для формирования унифицированных, стандартизованных индивидов. В условиях нового способа производства, в котором главным продуктом будут знания, информация, необходима школа принципиально нового типа – формирующая высокую культуру в каждом, максимально учитывающая уникальность каждого ученика, развивающая в нем творческие способности, умение самим находить истину, а не слепо верить авторитетам и начальству. И еще она должна учить ощущать каждого как человека всего мира – что абсолютно очевидно в условиях отсутствия каких-либо границ для информации, кроме языковых – но их-то и нужно учить преодолевать, причем более эффективно, чем это было, скажем, в советской школе.

В нашей стране есть и представители этой новой педагогики, которые начало своей традиции, называемой коммунарской педагогикой, ведут еще от опыта выдающегося советского Учителя – Антона Семеновича Макаренко. В чем-то объективно его опыт был преждевременным, как и очень многое в Советском Союзе – но именно сейчас он становится востребованным. Успешно функционируют и развиваются коммунарские педагогические общины «Китеж» и «Орион» в Калужской области, в Москве работает школа «Перспектива». Представляется необходимым и естественным самое активное сотрудничество с такими педагогами, приверженцами коммунарского подхода.

В общем, необходимо в максимально широком масштабе формировать и новый способ производства, и соответствующий ему образ жизни и повседневный быт людей. Людей нового типа – творческих, устремленных в будущее, осознающих социальную ответственность. Желательно, конечно, как можно более разумных, как говорят этологи, низкопримативных – такие люди, вне зависимости от формальных политических пристрастий в традиционном социальном пространстве, объективно суть люди новой, более высокой формации. А тех же, кто, например, осознает себя как традиционных коммунистов, можно собирать на стадии формирования команд – строителей поселения – и таким образом будут получаться целые «кварталы» или поселки, над которым будут развеваться Государственные Флаги СССР с Серпом и Молотом.

Для этих людей, Людей новой реальности, уже не будут существовать такие специально создаваемые «сильными мира сего» проблемы, как, например, отсутствие жилья, капиталистическая эксплуатация, нехватка времени для собственного развития.

Но за все это, конечно, необходимо бороться. Наивно надеяться, что те, кому выгодна незыблемость существующих порядков, будут спокойно смотреть, как люди будут массово уходить из-под их поганой воли. Вот для этого людям новой реальности и нужен курс на захват власти. А цивилизационная основа в виде производственно-жилых кластеров нового типа – как материальное свидетельство того прогрессивного, что несет в себе новая революция как система взаимосвязанных процессов, содержащих в себе как утверждающее конструктивное начало, так и уничтожающее, ниспровергающее. Для того чтобы межформационная революция стала действительно успешной, необходимо сначала создать образ, прототип нового мира, а потом, когда старая власть будет препятствовать развитию, в ходе преодоления этого сопротивления и осуществить ее смену.

Можно провести аналогию с формированием ядер будущего буржуазного уклада в недрах феодализма в Европе – города, городские коммуны. Там, где уже был новый способ производства – не аграрный, а с зачатками промышленности и сектора услуг, с торговлей – естественным образом формировались производственные и общественные отношения, характерные для будущей формации. Городские коммуны «третьего сословия» представляли собой естественную оппозицию феодальному режиму, порой даже становясь очагами волнений и восстаний. Именно в городах возникли общественные силы, свергнувшие абсолютизм в ходе буржуазных революций.

На новом же витке спирали развития, в соответствии с законами диалектики, ядра новой цивилизации, оппозиционные нынешнему капиталистическому режиму, будут сочетать в себе повторение на новом уровне некоторых элементов прошлого – как, например, загородное месторасположение, но в то же время с наличием высоких бытовых и коммуникационных технологий. Каждый момент времени представители нового уклада будут на связи со всем миром.

Там просто не будет ни «точечной застройки», ни «реформы ЖКХ», ни «закона божьего» в школах, ни проникновения «Единой России» с ее массовыми фальсификациями во славу Путина. Объект управления – социальная система - кардинально изменится и сама станет субъектом. Там будет онлайн-самоуправление, где голос каждого будет учитываться в явном виде. Там будут партисипативный способ формирования бюджета, как в бразильском Порту-Алегри. Там будут коммунарские школы нового типа, формирующие Новых Людей, Людей Новой реальности. Которые, когда подрастут, поставят жирную точку на капиталистической эпохе в масштабах уже всей нашей Родины, и не только в пределах ее границ. Которые спасут весь мир от чумы нового средневековья и поведут земную цивилизацию к далеким звездам.

Со временем это будет целое содружество поселений, связанных в одно целое – с единым информационным и производственным пространством, со взаимным обменом местожительством, с единым банком заказов – в том числе и заказов на разработку и изготовление новой высокотехнологичной продукции, с формальными и неформальными контактами по всей сети полисов. С массовой развивающейся культурой новой формации - в определенном смысле возродившейся на новом этапе общественного развития коммунистической культурой.

Но это – отнюдь не уход в иную реальность. Новый уклад должен максимально влиять на старый. Люди, в нем живущие и работающие, не должны уходить в него «с головой» - для многих значительная нагрузка все равно останется в пределах традиционного уклада. Новый и старый уклады могут и должны взаимодействовать, а строители новой жизни должны личным примером показывать путь остальным. Футурополисы – это не обители отшельников, отказавшихся от всего многообразия мира, а во многих случаях лишь опорная база, тихая гавань, где можно среди «своих» отдохнуть от работы и борьбы в городе - что называется, «залечить раны»...

Пройдет время, и новый уклад станет доминирующим. С учетом быстроты социальных процессов в современном мире это произойдет достаточно скоро.

Противостоять отжившему режиму, имея образ и прототип будущего общества – самоуправляемого общества высокотехнологичной полисной урбанизации – гораздо проще, чем его не имея. Хотя, как представляется, нынешнее «издание» буржуазной власти вполне может рухнуть уже в будущем году. Слишком много гнусных преступлений на его счету – даже по современным буржуазным мировым меркам. Но нам-то надо двигаться дальше, у нас-то, в отличие от путинцев, будущее есть, и никто за нас нам его не построит.

Конечно, не все смогут и не все захотят участвовать в том, что предлагают сейчас прогрессивные общественные деятели. Но данное обращение – лишь к тем, кто сможет и захочет. Хотя бы потому, что очень многие даже оппозиционно и прогрессивно настроенные люди, к примеру, являются фанатами традиционной индустриальной городской цивилизации. Но, кто не сможет и не захочет – идет мимо, пусть даже и брызгая скептической слюною. Для тех же, кто желает изменить свою жизнь, просто необходимо дать возможность сделать это коллективно. Пусть же это предложение, эта инициатива послужит своего рода «точкой сборки» для всех желающих. Здесь не будет диктата узурпаторов, авторитетов, «великих вождей», «гуру» - здесь все должны участвовать в решении проблем и новую жизнь строить вместе.

Это – лишь для тех, кто может и хочет идти вперед.

Давайте для начала посмотрим, сколько нас, а потом вместе решим, что и как делать дальше, более конкретно. Итак, кто желает, может зарегистрироваться для формирования рабочей группы по созданию «пилотного» поселения-футурополиса «эконом-класса», в котором основным будет производство информации с использованием персональных компьютеров и, соответственно, инвестиции сверх того, что может выделить обычный трудоспособный человек, не нужны. Главное здесь – предоставить возможность единомышленникам собраться вместе и начать работу.

И чтобы ни у кого не было никаких иллюзий - никакой Медведев, никакой Собянин за нас это не сделают, не принесут нам на блюдечке. Это сделаем только мы сами, мы вместе. Это – колоссальный труд и напряженная борьба. Но это – запуск с новой силой застопорившегося было колеса прогресса. Это – лучшая реализация жизненного предназначения для всех неравнодушных людей.

Итак, кто готов пойти первым по этому пути? Зарегистрироваться можно здесь.


Материал по теме:

Какой могла бы быть революционная программа левых нового поколения



Рейтинг:   1.90,  Голосов: 60
Поделиться
Всего комментариев к статье: 90
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Sergo - о Троцком
Dead Moroz написал 04.11.2009 15:28
На каждого Троцкого найдется свой Меркадер. Как писал ныне покойный Визбор, "вот это для мужчин - рюкзак и ледоруб" :) .
Re: Re: Re: Re: Даешь кооперативы!!!- Sergo (04.11.2009 14:00)
Анонимус написал 04.11.2009 15:24
"Если у человека все есть, что надо для жизни, как его "материально" можно стимулировать? Да он плевать будет на деньги, лучше с удочкой на речке посидит. Жизнь ведь так коротка, а всех денег все равно не заработаешь."
Вот так мы и жили в социализме.Но быдло продало его за джинсы,музыку и прочие "стекляшки" для дикарей.
Развели как лохов,как идиотов,как детей.
Впрочем,для многих-это было нормальное решение их проблем... До сих пор.
Re: Re: Re: Даешь кооперативы!!!- Sergo (04.11.2009 14:00)
Sergo написал 04.11.2009 14:41
"а без стимула никто жить не может.Не получается."
Без стимулов, да. Но без "материального" стимула? Кто пробовал?
Если у человека все есть, что надо для жизни, как его "материально" можно стимулировать? Да он плевать будет на деньги, лучше с удочкой на речке посидит. Жизнь ведь так коротка, а всех денег все равно не заработаешь.
Во всем цивилизованном мире применяется страх голодной смерти в виде стимула. Страх за семью, детей, за то, чтобы не выпасть из колеи. Это действует. Но дай человеку все, что нужно для полноценной жизни при условии добросовестной работы с его стороны и он будет работать за то, чтобы все это было постоянно и гарантированно. Это и есть равенство. Разве плохой стимул? Не хочешь? Мало? Не живи...
"Материальный" стимул - последний по эффективности. Я уже устал об этом писать...
Re: способ производства
фантомас написал 04.11.2009 14:33
Как и ожидалось вся глупость идеи о футурополисах начнет проявляться тогда, когда начнут разрабатывать конкретные планы для ее воплощения. Тут-то оказывается, что этот футурополис - очередной паразит, но паразит с претензией на некоторое метафизическое превосходство. Ишь ты, информацию они будут вырабатывать, создавать сайты, программировать и базы данных создавать. Ага, вот чего нам сейчас особо не хватает! Информации и компьютерных программ! За этот "ценный дар" этих паразитов надо будет кому-то кормить и обеспечивать всем необходимым. Но самая главная ошибка с этим футурополисом в том, что в ней не учитывается человеческая природа. Население этих футынутыполисов этакие благородные педро, "руссо туристо - облико морале", какают исключительно в кусты роз, в туалетах читают Джойса, а закусывают исключительно под музыку Баха.
Re: Re: Даешь кооперативы!!!- Sergo (04.11.2009 14:00)
Анонимус написал 04.11.2009 14:26
а без стимула никто жить не может.Не получается.
Re: Анонимусу- Пнх (04.11.2009 11:50)
Анонимус написал 04.11.2009 14:25
"Если тяжело жить - надо брать булаву и идти грабить . Или компьютер - жулить .
калашников при том , что это его ДЕЛО ."
Что-то вы все преступный путь нам предлагаете... Вы не из демократов случайно?
Re: Даешь кооперативы!!!
Sergo написал 04.11.2009 14:00
Да, да, конечно! Кооперативы, совместные предприятия, бригадные подряды! Материальные стимулы! Дай мне! Много! Сейчас! Хочу!!!
Проходили в конце 1980-х. Поумнели.
Вот что писал в свое время очень неглупый человек, Лев Троцкий:
"Крушение советского режима неминуемо привело бы к крушению планового хозяйства и, тем самым, к упразднению государственной
собственности. Принудительная связь между трестами и заводами внутри трестов распалась бы. Наиболее преуспевающие предприятия
поспешили бы выйти на самостоятельную дорогу. Они могли бы превратиться к акционерные компании или найти другую переходную
форму собственности, напр. с участием рабочих в прибылях. Одновременно и еще легче распались бы колхозы. Падение нынешней
бюрократической диктатуры, без замены ее новой социалистической властью, означало бы, таким образом, возврат к капиталистическим отношениям, при катастрофическом упадке хозяйства и культуры".
Или сейчас еще не катастрофический упадок?
Даешь кооперативы!!!
Корейша А.Я написал 04.11.2009 13:33
В статье особенно хочется отметить ту ее часть, где автор предлагает конкретные шаги, которые могли бы объединить молодых людей с активной жизненной позицией. Собственно, это и есть квинтэссенция всего текста. Насколько я могу понять, автор все же предпочитает созидать, а не участвовать в кровопролитных столкновениях, связанных с многочисленными человеческими жертвами и непредсказуемым исходом.
С молодежными объединениями, модель которых предложил автор, я столкнулся в Чехии, еще в 1987 году. Эти объединения были построены на кооперативных началах (а Чехия - родоначальница кооперативного движения)и специализировались на разработке электронной техники и программного обеспечения. Производственная база и жилые дома кооперативов были расположены в сельской местности- там земля была на порядок дешевле, чем в Праге.
Полагаю, что при известной лояльности Российского государства к планам своих молодых граждан работать и зарабатывать(дешевые кредитные линии для развития молодежных кооперативов, госзаказ,правовая основа кооперативного движения, целевой рекрутинг студентов 4-х, 5-х курсов и т.д.), молодежные научно-производственные полисы могли бы состояться и у нас,в России.
О конкретных механизмах взаимодействия по вопросам организации научно-производственных молодежных объединений с отдельными представителями власти (я имею в виду прежде всего Медведева Д.А. и его единомышленников), можно было бы поговорить отдельно.
Как говорится: "Давайте делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать."
Яркий образчик социальной утопии...
Sergo написал 04.11.2009 13:00
Никакие "футурополисы" не решат проблемы целеполагания, смысла бытия.
Истина единственна. Это следует из монистичности нашего мира. Истину нельзя подменить "плюралистическим" блажем идиотов-"рыночников", ором свихнувшихся "историков", цветастыми тараканами из голов балерин, виолончелистов и знаменитых пародистов. Не существует множественности "правильных" путей развития общества. Направленность развития определяется целями, которые, в случае общественных процессов, основаны на определенных этических ценностях, не могущих быть произвольным образом истолкованными. Нельзя исходить из придуманных "ценностей", формируемыми классовым интересом социальных паразитов, прихотливыми вкусовыми пристрастиями "вождей" и генсеков.
Что есть высшая этическая ценность? Вряд ли кто возразит на то, что таковой ценностью является человек, человеческая личность. Исходя из данного постулирования и строится вся модель социального бытия, определяются цели и средства общественного развития. Все, что противоречит этой истине – ложно, даже если выглядит внешне красиво и свежо.
Что же логически следует из той непреложной истины, что человек есть высшая ценность? Во-первых, вывод об отсутствии меры человеку в мире вещей. Нечем мерять бесконечно большие ценности! Ни золото, ни алмазы, ни доллары не годятся, так как тогда именно они стали бы высшей ценностью, что противоречит истине. Поэтому единственно не противоречащее истине состояние общества есть равенство людей. Любая доктрина, не исходящая из признания сей очевидности, будь то либерализм, фашизм, прочие социал-кретинизмы есть философии ложные, экстремистские, не имеющие права на существование в цивилизованном мире.
Отражением идеи о сверхценности человеческой личности в политэкономической плоскости является марксистско-ленинская философия. Только она является наукой, а не просто "учением", поскольку исходит именно из истинных ценностей, а не придуманных попами, ворами, либералами, националистами, расистами химер. Социализм, в определении В. И. Ленина – одна контора и одна фабрика с равенством труда и равенством платы. Кто не работает, тот не ест. Что не может быть у каждого – доступно в общем пользовании. Равные жилищные условия, равные возможности для учебы, труда, отдыха. От каждого по способностям, всем поровну. Солидарное общество, а не "конкурентная" банка с пауками. Вот из этих фундаментальных принципов и следует исходить в прокладывании дороги в будущее. Все остальное – дурь и воровское своекорыстие.
Только определившись в целях, можно говорить о средствах в виде футурополисов и о том, в какую сторону направить свою "активную жизненную позицию"... ...
Re: способ производства
mmc написал 04.11.2009 12:46
Согласен. Кто остальные товары производить будет? Что есть, пить, носить, энергию производить и так далее.Кто то это сделает? Лучше попробовать возродить умирающие моногорода там есть хотя бы жилье.
способ производства
Синоби написал 04.11.2009 12:16
Хотел сказать про "информационный способ производства".Хотелось бы узнать,а может этот способ производства испечь хоть одну булку хлеба,или изготовить хоть один кирпич,не говоря уж о композитных материалах?
Т.н. "постиндустриальное общество" - миф.Индустрия,производство всегда были,есть и будут основными инструментами жизнеобеспечения.Информационные технологии - это лишь надстройка над базовыми,индустриальными.Конечно,они помогают повысить производительность,но сами по себе ничего не решают.Из компьютерной программы суп не сваришь и шубу не сошьешь.
Все сидят за компьютерами.А заводы стоят.Красота!
Анонимусу
Пнх написал 04.11.2009 11:50
Если тяжело жить - надо брать булаву и идти грабить . Или компьютер - жулить .
калашников при том , что это его ДЕЛО .
Re: афффтору- Пнх (04.11.2009 11:22)
Анонимус написал 04.11.2009 11:38
упрощаете слишком.
Нормальному человеку тяжело подчас жить в этой "сувенирной демократии".
Духовно и материально.
Вот и появляются у человека мысли сбежать куда-нибудь от этого "счастья".
И калашников не причем.
Re: Анонимусу- Красный щит (04.11.2009 10:57)
Анонимус написал 04.11.2009 11:36
Глупый ярлык.
Коммунист я.
STARIK (04.11.2009 06:42)
гра написал 04.11.2009 11:35
Анатолий, будь добр, заблокируй доступ "Пожарному щиту" хотя бы на месяц. Ребята, не обращайте внимание на "Пожарный щит",
Старик ну ты не прав. А ежели пожар? Где ж мы шанцевый струмент брать будем?
афффтору
Пнх написал 04.11.2009 11:22
Ув. афффтор , индустриальных и аграрных способов производства не бывает .
Сами придумали ? А ВЫ предлагаете не НОВЫЙ способ производства , а полнейшую
ерунду : собрать в одном месте много "частников" и при помощи компьютеров
высасывать деньги с населения страны . И жить БОГАТО И СЧАСТЛИВО в своем
капиталистическом обществе , отгородившись от страны забором .
Явно президентская мысль . Вы из команды ГОСПОДИНА калашникова ?
Анонимусу
Красный щит написал 04.11.2009 10:57
Идеалист в плане веры в нынешнее правосудие и депутатов-коммунистов.
Re: Re: Re: Анонимусу- Красный щит (04.11.2009 10:36)
Анонимус написал 04.11.2009 10:54
"Смею заметить,что Вы идеалист,батенька."
Я не идеалист.Я пожил и могу сравнить.Капитализм и социализм.
Когда у одного миллионы,а другие живут от получки до получки.И никакой переспективы в будущем. Понимаете? И таких 80% и более в стране.Т.е.-вся страна.
Раньше все было по-другому. Была переспектива у всей страны.Сегодня соки высасываются из страны в пользу нескольких тысяч негодяев.
И в пользу нескольких миллионов-которые поддерживают эту систему.
Re: Не читал даже по диагонали. Бредятина.
Чтец написал 04.11.2009 10:47
Удивительно! У меня те же впечатления. Но ведь кто-то читает.
Re: Re: Анонимусу
Красный щит написал 04.11.2009 10:36
Гадости пишут в мой адрес.Иногда огрызаюсь.
Смею заметить,что Вы идеалист,батенька.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss