Кто владеет информацией,
владеет миром

А они ведь очень похожи во многом...

Опубликовано 08.07.2020 автором Александр Степанов в разделе комментариев 7

суд закон
А они ведь очень похожи во многом...

Только сейчас эта мысль в голову пришла! Какие интересные судьбы, какие параллели!

Родились два этих человека почти одновременно, в 1955 и 1956 годах. Ничем не примечательная молодость, а далее – судимость. У будущего схиигумена Сергия Романова по очень тяжелым статьям, грабеж и убийство, у будущего руководителя карельского «Мемориала» Юрия Дмитриева статья более легкая, всего лишь умышленное нанесение тяжких телесных повреждений (вроде как в пьяном конфликте). 

И только в новое, «демократическое» время оба наших героя смогли проявить себя. Причем, если говорить откровенно, на ниве создания господствующей идеологии. Один трудился на возрождение РПЦ, строительстве храмов и монастырей, создания культа царя Николая и всего такого прочего, в том числе направленного против безбожных коммунистов. Другой организовывал строительство монументов репрессированным, включая петлюровцев и басмачей, создавал своеобразный культ Сандармоха, связанного именно с его именем. (При том, что Сандармох вообще-то открыл не Дмитриев, он умудрился присоединиться к процессу и перетянуть всю славу на себя, что для многих его почитателей остается тайной). Короче, оба наших героя славно поработали над созданием идеологии новой России, в которой не последнее место занимает нехитрая идейка, что требование социальной справедливости и хотя бы ограничения частной собственности – обязательно ведет у ГУЛАГу и расстрелам в подвале, поэтому это ужас-ужас-ужас. Даже и не думайте. 

При этом данные провинциалы, и Сергий и Дмитриев имеют немало экзальтированных поклонников из числа столичной элиты. У одного - Поклонская, Джигурда, олимпийские чемпионы и «уральские пельмени». У другого список еще внушительней – Быков, Гребенщиков, Ахеджакова, Улицкая, Акунин. А еще – иностранные дипломаты. Забавно, что при этом оба наших героя большой образованностью и ученостью не отличаются. Схиигумен Сергий зачитывает свои послания по бумажке и весьма косноязычно, так что создается впечатление, что это не он их писал. Что касается «историка» Дмитриева, то насколько известно, единственное свое образование он получил на заочном курсе Петрозаводского коммунально-строительного техникума. Однако ощущение «народности», имидж «пострадавших за Правду» и бородка a la Распутин делают свое дело. 

Нынешняя власть очень долго весьма благосклонно относилась к обоим персонажам, идейно укреплявшим ее власть, поддерживала их, награждала. Юрий Дмитриев даже помощником депутата Госдумы успел побывать от тогдашней партии власти. Но потом, через много-много лет, что-то пошло не так. 

У одного обнаружились странные, мягко говоря, фотографии приемной дочери, после чего все завертелось – закрутилось. Другой, похоже, «завертелся» сам, когда после закрытия храмов во время эпидемии у него просто снесло «крышу». По тому, что он наговорил, там уже должно быть несколько экстремистских статей УК РФ, но и сейчас схиигумен Сергий Романов может считаться гонимым. Прямо второй шаман Габышев, ну один в один! А уголовное дело по обвинению Юрия Дмитриева по «педофильским» статьям – это уж прямое «гонение», Ахеджакова не даст соврать… 

Ну что тут сказать, бывает… Исторический процесс – штука сложная и противоречивая, не все старые герои вписываются в новые повороты. Контрреволюция ведь тоже пожирает своих детей. Один на шарфике повесится, другого подстрелят во время прогулки с элитной проституткой, а кто-то из рядовых "бойцов" просто может получить уголовное дело… 

А ведь в чем-то вина за их судьбы лежит и на КПСС. Да-да, представьте себе! Оба наших героя из того поколения, которое, по дурацкому обещанию Никиты Сергеевича, должно было застать коммунизм. Но реальность конца 70-х была далеко не идеальной, начинался кризис раннего социализма. Из него скорее всего можно было выйти, но не вышли. Ну вот многие молодые люди пошли искать чего-то иного, и нашли это «иное». От уголовщины, до почитания Николая Кровавого и прочего мракобесия. Мне кажется, счастья большинству из этого поколения оно явно не принесло. Впрочем, за схиигумена и руководителя карельского «Мемориала» утверждать ничего не буду…



Рейтинг:   4.10,  Голосов: 39
Поделиться
Всего комментариев к статье: 7
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
схиигумен не гонимый
Наблюдате/\ь написал 09.07.2020 02:19
Государство его не преследует, не репрессирует. Сравните с участью иеговистов, у которых обыски со спецназом, а потом длинные тюремные сроки.
(без названия)
Папа Карло написал 08.07.2020 12:47
Все правильно написал автор. Оба персонажа достаточно омерзительны, оба служат регрессу. Но есть маленькое "но", которое мешает мне целиком и полностью подержать автора. Совершенно очевидно, что дело против Дмитриева шито белыми нитками и абсолютно сфабриковано(как бы мы к Дмитриеву не относились). Свою приемную дочь, он на самом деле, спас, вытащив из кошмара российского детдома. Что из себя представляет российский детдом и кого он выпускает из своих стен - автор может поинтересоваться. Я же, со своей стороны, мог бы ему подкинуть список источников для ознакомления. А тот ,кто поддерживает беззаконие, имеет все шансы стать его следующей жертвой. Дело можно склепать на любого, в т.ч. и автора этой статьи. И причина будет не реальное преступление, а невосторженный образ мыслей. На эту тему я также рекомендовал бы хорошенько подумать Моте Черному, "пламенному революционЭру", который так нахваливает репрессии 30-х. Думаю, что если кому то из властных надоест его кукареканье(хотя, вряд ли, он слишком мелок и никчемен), он как только его лишь слегка и нежно возьмут за тестес, моментально признается в любых преступлениях, список которых продиктует следователь. И еще половину товарищей по партии в свою несуществующую преступную организацию запишет, которые, как говорится, не сном, ни духом.
(без названия)
arigo написал 08.07.2020 11:43
Но реальность конца 70-х была далеко не идеальной, начинался кризис раннего социализма.
Никакого кризиса социализма не было и нет. Выдумка малограмотного в общественных науках, в частности, в диаматике, автора.
за каким чертом писать такие
опусы, это ведь в духе написал 08.07.2020 11:26
Проханова, только наоборот. Проханов мракобес и клиническая авторитарная личность по Фрому Маркузе и иже с ними, нападает на "либерастов" с эха москвы, на самом деле пиаря их среди своей социальной группы. Тем же самым занимается и аффцырь. Достает мракобесов и пиарит их в несвойственной для них среде. С какой целью? Вызвать ненависть? А зачем? Как трудящимся мешают мракобесы?
Ах "идеологией"? т.е. чем то таким в мозгах, что будет делать начальника не сволочью?
Плюньте, прокляните и забудьте саму идею вот этого вонючего говна - "идеологии". Нет и не может быть ничего в мозгах, что будет делать начальника не сволочью, опричь... СТРАХА перед... ВАМИ!
Можете спросить, выгнать, посадить? Начальник будет шелковый. Не можете, будет сволочью, каких бы слов он при этом ни говорил, что у него там в башке боженька, маркс с лениным или еще какая-то дребедень.
ну и
как там Сбруев написал 08.07.2020 11:08
учил в кино - хрен с ними, с чудаками. Они штоль вас грабят каждую зарплату? Нет же ж.
Я вот про мемориального только теперь узнал, (на кой черт мне эти знания, спрашивается?)
А над мракобесом поехавшим, ну угорал немного, да. Попы вообще весельчаки, когда у них движуха какая-то начинается.
Н опять же это примитивное развлечение - ржать над неадекватными, скорее всего, психически больными людьми,
когда колл договор даже не читан (не то что правлен и продавлен трудовым коллективом в свою пользу).
Re:
Митяй написал 08.07.2020 10:12
Да, много еще на Руси чумных и бесоподобных.
(без названия)
дог написал 08.07.2020 08:41
Верно, что оба персонажа придерживаются одной "веры"-идеологии социального регресса...
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss