Кто владеет информацией,
владеет миром

Плацебо и ноцебо

Опубликовано 15.03.2020 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 17

медицина бюрократия лекарства коронавирус
Плацебо и ноцебо

ЛЕЧИТЬ БОЛЕЗНИ МЫСЛЬЮ

В первой половине этой работы я пишу, что когда Липтон от непонятной квантовой физики возвращается к понятному ему устройству клетки и тела организма, то тут его выводы начинают совпадать с моими (или наоборот – мои с его).

В частности, для него становится безусловным психосоматический характер большинства болезней тела: «…мы не рабы комбинации генетических игральных костей, случайно выпавшей нам при рождении. Мы способны редактировать данные, вводимые в наш биокомпьютер, точно так же, как я сейчас управляю работой программы-редактора, в которой пишу эти строки. Стоит нам понять, как интегральные мембранные белки управляют нашей физиологией, и мы из беспомощных жертв своих генов станем хозяевами собственной судьбы!».

Отсюда и вывод Липтона – болезни можно лечить внушением, то есть Липтон утверждает то, о чём пишу и я.

Но сначала о том, что этот вывод - мой и Липтона - это не просто «гениальное озарение», мы основываем свои выводы на фактах. Правда, Липтон в качестве доказательства возможностей психотерапии приводит только эффект плацебо. (Если кто не знает, то плацебо, по своей сути, является внушением больному, что ему дают очень мощное лекарство).

Липтон пишет:

«То, что нашей медицине нет дела до плацебо, довольно забавно. Ведь историки говорят: вся её история – это, в значительной мере, история эффекта плацебо. Долгое время у врачей попросту не было других, «научных» средств противостояния болезням и потому они пускали больным кровь и обрабатывали раны мышьяком, не говоря уже о ставшей притчей во языцех «панацее» – змеином жире. И что вы думаете – всё это работало! Даже в наши дни многим больным (по самым скромным оценкам – трети от общего их количества) достаточно увидеть доктора в белом халате. Тогда они выздоравливают, что бы им ни прописывали – патентованное лекарство или фальшивую подслащённую пилюлю».

Обычно плацебо имеет вид дачи больному таблеток, но Липтон приводит множество непривычных случаев и фактов эффекта плацебо, к примеру, случай, когда гипнотизёр, ошибочно полагая, что перед ним больной бородавками, и зная, что бородавки лечатся знахарями, просто усыпив его и внушив, что больной здоров, вылечил пациента… но не от бородавок, а от неизлечимой болезни. Этот случай интересен тем, что уже не только больной (тот был в гипнотическом сне), а и сам врач был под воздействием плацебо – ведь он не понимал, что именно лечит, и был уверен, что вылечит больного. И вылечил!

Удивительным для меня является, так сказать, хирургическое плацебо, Липтон рассказывает:

«Впрочем, в последнее время эффектом плацебо интересуются всё чаще и чаще. Выясняется, что без него не обходится даже современная высокотехнологичная хирургия. Об этом свидетельствуют исследования эффективности операций на коленном суставе, проведённые специалистами из Бейлоровской медицинской школы в 2002 году [Moseley, et al, 2002].

Руководитель этих исследований, доктор Брюс Мозли, «знал», что его пациентам помогают именно операции. «Любому хорошему хирургу известно, что в хирургии эффекта плацебо не бывает», – писал он. Но какую именно операцию следует считать наилучшей? Как и полагается при серьёзном научном эксперименте, Мозли разделил оперируемых больных на группы. Пациентам из первой группы он иссекал поврежденный коленный хрящ. Пациенты второй группы удостоились удаления тканей, которые, как считалось, вызывали воспаление. (И то и другое – из числа стандартных методов лечения артрита.) А вот больным из третьей, контрольной группы произвели «ложные» операции. Мозли делал три стандартных надреза под местным наркозом, после чего всем своим поведением имитировал бурную деятельность – отдавал команды, двигал руками и даже выплескивал из банки физиологический раствор, создавая звук, которым обычно сопровождается процедура промывания колена. Через сорок минут он заканчивал «операцию» и зашивал надрезы. Всем трём группам прооперированных пациентов назначили один и тот же реабилитационный комплекс физических упражнений.

Результаты эксперимента оказались ошеломляющими. Само собой, у пациентов, подвергнутых настоящим операциям, наступило ожидаемое улучшение. Но такое же улучшение наблюдалось и в контрольной плацебо-группе, причем ненамного реже. Каждый год в США делают 650 000 операций по поводу воспаления коленного сустава, каждая из которых обходится примерно в 5000 долларов! И невзирая на это Мозли посмел констатировать: «Дело не в моём мастерстве хирурга. Польза хирургического лечения остеоартрита колена целиком и полностью обусловлена эффектом плацебо»», - выделил сам Липтон.

Опять-таки, сам Липтон об этом не пишет, но ведь эти эксперименты объясняют успех в лечении болезней филлипинских хилеров. Я знал человека, которого они реально вылечили, правда, всего лишь от храпа. Фактически они фокусники (к примеру https://veda108.ru/filippinskie-hileryi-pravda-otzyiv-i-razoblachenie/), как и этот хирург Брюс Мозли, но ведь лечат!

Ладно, о лечении больных методами психотерапии желающие сами прочтут, кроме того, таких примеров в интернете можно найти очень много и без Липтона.

Но Липтон указал мне и на то, о чём мне полагалось бы догадаться, - о том, что внушением можно не только вылечить, но и убить. Рассказал об эффекте ноцебо. Это когда веру пациента в то, что он выздоровеет, подрывают уверением его в том, что болезнь смертельна. Липтон приводит случай, когда больному ошибочно поставили диагноз рак, и больной умер, а вскрытие показало, что он умер не от рака. Диагностированной у него злокачественной опухоли пищевода не оказалось, и больной умер фактически без причины.

Выше я сообщил о гипнотизере, который усыпил больного и внушил ему в гипнотическом сне, что тот вылечится. Но когда сам гипнотизер узнал, что болезнь, которую он вылечил, считается неизлечимой, у него у самого упала вера в то. что он может эту болезнь одолеть, и у него лечение этой болезни больше не получалось.

Липтон, кстати, делает здравый вывод не просто о роли ноцебо при лечении болезней тела, но и роли ноцебо в общественной жизни вообще:

«Позитивные и негативные верования определяют не только здоровье человека, но и всю его жизнь в целом. Генри Форд был прав, когда настаивал на том, что сбороч­ные конвейеры эффективны. Точно так же он был прав, когда сказал: «Во что бы ни верили – в то, что вы можете, или же в то, что не можете, – вы совершенно правы»».

Ну и в качестве примера эмоций Липтона:

«Мы должны пробудить в себе силу Веры! Именно в ней заключается тайна жизни. Об этом говорили Будда и Христос. Сегодня в том же направлении указывает наука. Нашей жизнью управляют не гены – ею управляют верования… О вы, маловеры!

…Позитивные верования – биологический мандат на счастливую, здоровую жизнь. И здесь мне остаётся повторить слова Махатмы Ганди:

Ваши верования становятся вашими мыслями.

Ваши мысли становятся вашими словами.

Ваши слова становятся вашими поступками.

Ваши поступки становятся вашими привычками.

Ваши привычки становятся вашими ценностями.

Ваши ценности становятся вашей судьбой».

Когда я прочёл эти мысли Липтона, вкупе с мыслями Ганди и Форда, то на ум пришли не болезни, а многомиллионная «интеллигенция» России, тупая, не способная ни на какое дело, и от этого овладевшая единственной истиной – «что ни делай, всё равно ничего не получится, мало того, будет ещё хуже»!

К примеру, в политике России, казалось бы, куда уж хуже, а предложите этой интеллигенции поддержать Навального, и в ответ получите: «Будет ещё хуже!».

Бедные жертвы ноцебо!

Факты есть факты

Но прежде, чем подводить читателей к выводу, хочу показать: я и Липтон к рассматриваемым темам подходили с разных сторон, но при этом по ряду вопросов получили одинаковые выводы. К примеру, Липтон ни слова не говорит, о том, что курение не имеет отношения к заболеваемости онкологией – он вообще ничего не говорит о курении и очень мало о причинах возникновения рака. И тем не менее, на то, что причина рака психосоматическая - от стрессов, а не от пресловутых «канцерогенов», - указывает вот такое его возмущение: «Ещё больше обескураживает пример беспричинно выздоравливающих раковых больных. Поскольку такие случаи не укладываются в рамки общепринятой теории, наука предпочитает делать вид, что их вообще нет, или ссылается на якобы ошибочные диагнозы».

Липтон прямо обвиняет медиков в том, что они идут на поводу фармацевтической мафии, игнорируя факты выздоровления без лекарств, хотя и объясняет поведение медицины тем, что врачи «попросту не в силах противостоять давлению могущественного медико-промышленного комплекса. Врачей фактически вынуждают нарушить данную ими клятву Гиппократа «не навреди» и прописывать больным огромное количество лекарств. Фармацевтические корпорации превратили нас в самых настоящих лекарственных наркоманов со всеми вытекающими отсюда последствиями».

Что интересно, я пишу о том, что для увеличения заболеваемости раком и увеличения прибыли от продажи страшно дорогих лекарств для лечения онкологии, фармацевтическая мафия ведёт борьбу с самым удобным антидепрессантом и поэтому противораковым препаратом – курением табака. И при этом ещё и наживается на продаже остающимся без лекарства (без курения) людям синтетических антидепрессантов. А Липтон, не упоминая о вздувании цен на табак, пишет, что никого не «удивит шквал критики, обрушившийся в последнее время на индустрию антидепрессантов (годовой оборот 8,2 млрд. долларов)».

О короновирусе

И вот в связи с этим, и в связи с тем, что всё информационное пространство забито короновирусом, причём, информацией, часто следующей от чёрт знает кого, хочу отвлечься на эту тему, а заодно порекомендовать большую статью по этому вопросу, работающего в Италии доктора биологических наук, специалиста по биологии клетки, Сигизмунда Миронина. https://maxpark.com/community/129/content/7056901 Миронин сделал большой обзор этой темы, в частности, подробно рассказал, как именно вирус действует и что ему можно противопоставить.

Что тут важно знать и что вам уже, скорее всего, известно. Вирус гибнет при высыхании, он не проникает сквозь грубые препятствия, скажем, сквозь кожу рук. Ему нужны тонкие перегородки, скажем, внутренние поверхности носа или глаза. Руками можно занести на эти поверхности вирус и заразиться таким путём. Но главный проход в тело у вируса в лёгких – вирус легко преодолевает поверхности альвеол.

Для простых смертных лекарства от вируса нет, – такие заболевшие должны сами выздороветь, а врачи могут только помочь каким-то общеукрепляющим лечением. Но на самом деле есть и лекарства, убивающие вирус, но они очень дорогие. То есть для фармакологической мафии эта пандемия – золотой дождь.

Ну, а простым смертным дешевле будет чаще смывать с себя вирус и защищать свои уязвимые поверхности фильтрующими масками. И, разумеется, как Липтон рекомендует – уверять себя, что уж вы-то, в случае заболевания, безусловно выпутаетесь. Типа «Из худших выбирались передряг!» ©

Но я хотел бы обратить ваше внимание вот на что. Учёные изучают все обстоятельства пандемии, уже известно, что мрут в основном старики, особенно ослабленные иными болезнями, что в первую очередь поражаются азиаты, известны и прочие подробности. И то, что заболевшие короновирусом умирают от поражения лёгких, было известно чуть ли ни с первого случая смерти.

Итак, короновирус действует на альвеолы лёгких, но ведь и табачный дым действует на эти же альвеолы. Тогда почему мы ничего не слышим от врачей, что-то типа того, что от короновируса умирает курящих больше, нежели сторонников «здорового образа жизни»? Вообще-то, это первое, что врачам надо было бы выяснить, поскольку раз поражаются лёгкие, то перед врачами стоит задача выдать пациентам полную врачебную рекомендацию в отношении лёгких, и в первую очередь - касаемо курения.

Что – врачи забыли о необходимости вести такую статистику? Или мы ничего не слышим о «вреде курения» потому, что короновирусу труднее преодолеть прокопчённые табачным дымом альвеолы?

На самом деле кое-что по этому вопросу пробивается. Как вам такая новость:

«Один из пресс-релизов «Европейского журнала аллергии и клинической иммунологии», который приводит результаты исследования 140 пациентов зараженных коронавирусом (болезнь уже унесла жизни более 2 тысяч человек), содержит неожиданные данные.

…самое поразительное это то, что вирус поражает почти исключительно некурящих! Среди заболевших – только 1,4% курили, в то время как процент активных курильщиков в Китае 27,3%!».

И ведь теоретически это объяснимо.

Да, разумеется, выборка в 140 заболевших – это очень мало, но ведь и результат оглушительный – для курящего заболеть короновирусом чуть ли не в 20 (двадцать) раз ниже, чем для адепта «здорового образа жизни». Это сенсация? Да сенсация, но о ней помалкивают, как и обо всём, связанном с курением.

Ну и как себя мыслью лечить?

Прежде, чем перейти к выводам Липтона, не могу хотя бы парой слов не отметить, что Липтон затронул и ещё крайне интересную, а для современного общества даже абсолютно новую тему.

«В английском языке есть выражение: «Когда ты был лишь искоркой в родительских глазах!». …Исследования показывают, что мать и отец становятся генными инженерами своего ребенка за месяцы до его зачатия! …Тут впору содрогнуться – насколько же большинство людей не подготовлены к деторождению! Томас Верни в своей книге «Родительство до родов: забота о ребенке до его зачатия» пишет: «Огромная разница, как был зачат человек – в любви, ненависти или спешке, хотела ли его мать этой беременности... Лучшими родителями оказываются люди, живущие в спокойной обстановке, свободные от вредных привычек и чувствующие поддержку родственников и друзей» [Verny and Weintraub 2002].

Зачатие и беременность — общее дело матери и отца. То, как ведет себя отец, оказывает на мать, и значит, на вынашиваемый ею плод огромное влияние. Если отец уходит из семьи и мать начинает балансировать на грани выживания, это не может не сказаться на ее отношениях с еще не рожденным ребенком».

На этом закончу обзор деталей книги Липтона, и перейду к осмыслению и выводам.

Положим, что Липтон доказал нам то, что мы и сами знали, - что мыслью можно вылечить болезни. Но как практически это делать?

Понятно, что пациенты обязаны верить, что врачи их вылечат. Это, повторю, понятно, но одно дело говорить о доверии врачам, другое дело внушить самому себе, что ты веришь в сегодняшних врачей, одержимых, как и всё общество, алчностью. Одержимых желанием не вылечить тебя, а содрать с тебя побольше денег. Как внушить себе самому веру в таких врачей?

Липтон ничего вразумительного по этому поводу не пишет и выводы его книги так и повисли без пользы для рядового читателя.

А я ведь уже давно пишу, что официальной медицине необходимо собрать оставшихся знахарей и, с одной стороны, заняться изучением того, как они действуют, с другой стороны, выявлять людей, способных к знахарству и требовать от таких людей, чтобы они развили эти свои способности. Судя по всему, это искусство уходит и нельзя допустить, чтобы оно исчезло навсегда.

Необходимо привлечь к этому делу и гипнотизёров – вдруг и от них можно получить толк? Умел же Вольф Мессинг лечить если и не телесные болезни, то хотя бы душевные. И нужно искать новых людей, способных к внушению.

И, наконец, я вспомнил о читанном в своё время способе, используемом в практике православия, но об этом в окончании, которое я дам ближе к следующим выходным.

(окончание следует)


 

P.S. По традиции сообщаю, что институт «Бессмертие Жизни» начал регулярную работу. Приглашаю моих сторонников принять активное участие в развитии Института.

Регистрируйтесь на сайте iBZh.ru , чтобы:

- обсуждать и оценивать опубликованные материалы;

- самостоятельно публиковать материалы по тематике Института;

- предлагать пути улучшения деятельности Института. 

Создадим Портал в Грядущий Мир совместными усилиями!

 



Рейтинг:   3.76,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 17
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: ереванец Левон Казарян написал
док-кар написал 16.03.2020 18:40
"док-кар:
Нет, случаев самоизлечения от рака не существует".
Казарян: "Скажите это д.м.н. Севергиной см.ссылку""
- - - - - - -
Статью прочитал, особенного оптимизма не внушает.Несколько цитат:
Считаем необходимым еще раз напомнить, что несмотря на описанные и доказанные случаи спонтанных ремиссий, когда некоторые формы злокачественных опухолей уходят навсегда, чаще всего все внезапные улучшения состояния здоровья у онкобольных длятся лишь какой-то промежуток времени, и затем опухолевый рост начинается вновь и заболевание прогрессирует. Хочется подчеркнуть, что все случаи так называемого самоизлечения от рака в реальной жизни очень и очень редки, а если принимать во внимание тот факт, что не подтвержденные должным образом записи и наблюдения лечащих врачей не должны учитываться статистикой, то эта цифра значительно уменьшится.
Удивительные случаи самоизлечения от острого миелобластного лейкоза описали Армин Рашиди и Стивен Фишер из Университета Вашингтона в Сент-Луисе. Они привели 46 случаев такого излечения, однако последующие рецидивы болезни отсутствовали лишь в 8 случаях (17,4%)Если спросить случайно взятого онколога, может ли подобное произойти, 99% ответят, что нет, так не бывает, - говорят доктора Рашиди и Фишер. И это неудивительно, так как спонтанная ремиссия лейкемии является скорее казуистикой и требует основательного анализа
Проблемы самоисцеления и самоизлечения от рака еще в прошлом веке изучал основоположник отечественной онкологии, основатель и бессменный руководитель Научно-исследовательского института онкологии в Санкт-Петербурге академик Николай Николаевич Петров. Согласно его рекомендациям, официально задокументированными и зафиксированными могут самоизлечения от рака считаться только те случаи, где имеется:
компетентное заключение гистопатолога о характере опухоли на момент обращения и начала наблюдения за пациентом;
компетентное заключение патологоанатома о результатах аутопсии больного, имевшего гистологически подтвержденное злокачественное новообразование и умершего
после длительного наблюдения, при этом нигде в организме не было бы найдено каких-либо метастазов;
установленный в обязательном порядке факт неприменения какого-либо лечения - оперативного, лучевой или химиотерапии)1.
При этом, никакие другие случаи во внимание приниматься не могут и не должны. Как уже было отмечено, причины и механизмы спонтанной регрессии злокачественных новообразований до сих пор остаются дискутабельными. Основа злокачественного перерождения клеток полиэтиоло-гична, поэтому прийти к единому мнению о пусковых механизмах самоизлечения и, более того, научиться влиять на звенья патогенеза и найти новый подход к терапии онкобольных представляется крайне сложной задачей.
В любом случае, этой группе пациентов не стоит надеяться на благосклонность судьбы. Не следует уповать на чудо самоисцеления и безоговорочно верить всем статьям в интернете и журналах! Только компетентное медицинское обследование и лечение может дать реальные шансы на выздоровление. Чем раньше будет диагностирована злокачественная опухоль, тем скорее будет начато необходимое лечение и тем выше будет вероятность его успеха.
Re: Ложь во благо страждущих
zyx написал 16.03.2020 04:20
Золотая середина везде уместна...Крайности ,как правило,всегда чреваты...
Все относительно.
Видимо"Ложь во благо.." не вправе быть,а может быть ложь во спасение..
Re:
!!!VITOBOGDATOT!!! &&& написал 16.03.2020 03:01
""Посмотрите на глобус, друзья! Там увидите стран до-хя! Там увидите вы и европу -Инфернальную, страшную ж-пу"""К примеру, в политике России, казалось бы, куда уж хуже, а предложите этой интеллигенции поддержать Навального, и в ответ получите: «Будет еще хуже!»."
- То таки поддерживать эту гниду - себя не уважать! Понятно, что гав-нолигенция не этим пониманием таки руководствуется, а просто это вырожденные таки бездельники, но, несмотря на свой таки идиотизм - действует она правильно, и госдеповского 3,1416-дараса поддерживать таки не спешит - то таки да!!
Re:
!!!VITO BO GDATOT!!!&&& написал 16.03.2020 02:56
""Посмотрите на глобус, друзья! Там увидите стран до-хя! Там увидите вы и европу -Инфернальную, страшную ж-пу""
"Стоит нам понять, как интегральные мембранные белки управляют нашей физиологией, и мы из беспомощных жертв своих генов станем хозяевами собственной судьбы!»."
- Этого таки мало - нужно обязательно таки задействовать и дифференциальные белки - то таки да!
(без названия)
ереванец Левон Казарян написал 16.03.2020 02:00
Близкая ситуация:
https://zen.yandex.ru/media/id/5accd5ff1410c3ab8458c772/np-behtereva-o-sostoianiiah-kogda-organizm-vedet-sebia-kak-bolnoi-uje-pri-otsutstvii-bolezni-5e664f2930f32962a25deaec
"организм продолжает вести себя как больной уже при отсутствии болезни".
(без названия)
ереванец Левон Казарян написал 16.03.2020 01:34
Вниманию уважаемого Юрия Мухина.
.
Был эксперимент, который показал, что мысленные упражнения с гантелями дают практически такой же прирост мышечной массы, как и реальные.
(без названия)
ереванец Левон Казарян написал 16.03.2020 01:32
док-кар написал 15.03.2020 17:01
Нет, случаев самоизлечения от рака не существует. Неоднократно проводившиеся исследования показали, что всегда диагноз рака был ошибочен.
- - - - - - -
Скажите это д.м.н. Севергиной - см. https://cyberleninka.ru/article/n/samoizlechenie-ot-raka-mif-ili-realnost/viewer
.
Насколько помню, я в Медицинской энциклопедии читал о самоисцелении даже 4-й стадии рака.
(без названия)
zyx написал 16.03.2020 00:51
"Словом можно убить,словом можно спасти, словом можно полки за собой повести."
этот вывод - мой и Липтона
Тьфу на вас написал 15.03.2020 21:43
Дремучий Мухин вписался в тему: "Они сдохнут, а мы в Рай попадем". Танцы с бубном спасут россиян от коронавируса!
Товарищ, верь: взойдет она, корона вирусного счастья. Россия рухнет в говена. И обосретесь вы от счастья, забыв про ваши имена.
Ложь во благо страждущих
Жертва грабительской перестройки написал 15.03.2020 20:57
Я с уважением отношусь к Юрию Игнатьевичу Мухину, как к здравомыслящему человеку, но при прочтении уже только первых строк меня насторожила тема его статьи, как будто специально приуроченной к обсуждению конституционных поправок и попытке церковников (ярых последователей средневекого мракобесия) вписаться в Конституцию, чтобы безнаказанно распространять в России (в том числе и в школах) свое дремучее антинаучное учение, основанное не на логике и фактах, а на коварном использование внушаемости 20% легковерных людей и особенно детей, вырастающих потом дебилами. А несвоевременное упоминание Юрия Игнатьевича о плоцебо и других способах обмана, похоже на подсказку, оправдывающую церковников в том, что и их ложь может быть во благо людям, страдающим не только от болезней, но и от грабителей, наделенных властью.
Re: Городскому юродивому Урри
<Светослав>> написал 15.03.2020 20:52
\\\Огромная разница, как был зачат человек &#8211; в любви, ненависти или спешке, хотела ли его мать этой беременности... Лучшими родителями оказываются люди, живущие в спокойной обстановке, свободные от вредных привычек и чувствующие поддержку родственников и друзей... Если отец уходит из семьи и мать начинает балансировать на грани выживания, это не может не сказаться на ее отношениях с еще не рожденным ребенком...///
.
Ну и шо тут удивительного? Мать с отцом дают плоду по половине своих хромосом (это генетика), а во время беременности мать воздействует на плод и своим гормональным фоном, и никотиновым, и алкогольным, и наркотическим, и тэдэ. На выходе получается не только продукт генетики, на который к тому ж в течение жизни еще воздействует и общество.
.
Никакой Америки Липтон не открыл, "все украдено до нас" (С).
.
Городскому юродивому Урри
<Светослав>> написал 15.03.2020 20:44
\\\Отсюда и вывод Липтона &#8211; болезни можно лечить внушением, то есть Липтон утверждает то, о чем пишу и я...///
.
Слышь Мухин, а давай ты пойдешь заразишься сифилисом и вылечишь его силою своей неимеющейаналоговвмире мыслИ. Или боишься остаться с носом... тойсть без оного? ))
.
у Мамоны
на устах неудержимая усмешка написал 15.03.2020 19:02
Юрий Игнатьевич много интересных статей написал, но вот о курении и плацебо совсем не в теме. Прежде чем писать продолжение советую прочитать книжку Рона Хаббарда "Дианетика". Может и осилишь и тогда просветишься.
Но не каждому она по уму. Однажды доктор исторических наук. Военный по профессии до середины не смог прочитать.
Может потому что он специалист был по Истории КПСС. Преподавал в ВУ стройбата.
О предвзятости
Дмитрий П. написал 15.03.2020 18:04
Почитал статью по ссылке. В выборке всего 2 (два) курильщика. Сами авторы в тексте признаются, что на основе этого нельзя делать выводов - это не выборка для статистики. Да, они не заболели, но это запросто могло быть стечением обстоятельств. Курильщиков надо вообще отдельно изучать, так как там часто не очевидно, от чего именно они умирают. Но Мухин из всего потока информации выдернул именно эту пустышку. Понятно, почему.
Это тот Мухин, у которого Сталин умер отравленным?
Тьфу на вас написал 15.03.2020 17:59
Вчера, перееханный трамваем точно по шее, умер пьяный бумагомарака Мухин. Врачам не удалось спасти поциента, несмотря на применение эффекта плацебо, т.к. пострадавший был под действием эффекта нонацебо (то есть был абсолютно уверен, что перееханный трамваем по шее, человек обязательно умрет), поднял свою голову и со словами: "Ах оставьте, мне уже ничего не поможет!" скончался.
"В мире две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость" А.ЭЙНШТЕЙН
док-кар написал 15.03.2020 17:01
Просто повторяю комментарий к предыдущей мухинской нетленке.
.........
"Самая низкопробная дрянь всегда приводит толпу в восхищение, ибо значительное большинство людей заражено глупостью!.Э.Роттердамский
"Даже бактериальную инфекцию, вызывающую диарею, можно остановить силой мысли".Б.Липтон
..............
Потрясающая по дремучести и агрессивному невежеству статья. Тут Мухин превзошел себя. Даже американский самолет с тухлыми трупами над Донбассом улетел в тень.
А то, что одна яйцеклетка в процессе деления и дифференциации дает сотни специализированных клеток, от кожного эпидермиса до нейронов мозга? А стволовые клетки, способные трансформироваться в специализированные клетки органов? Именно в ДНК имеются программы, определяющие специализацию клеток в процессе деления одной яйцеклетки. Как и почему образуются и локализуются клетки печени или мозга, глаза или почки - пока не известно. Но, когда мы узнаем механизмы этой специализации, мир изменится.Но не Мухин, тут безнадега.
............
Добавлю:
Плацебо. Действительно, плацебо улучшает состояние до 30% случаев. Но не излечивает болезнь. Объективные показатели не меняются.
"...о лечении больных методами психотерапии..."
Психотерапия (в т.ч. гипноз) могут быть весьма эффективны, но не в лечении органических заболеваний. Ни бородавки, ни аппендицит, ни инфаркт миокарда, ни понос, ни онкология психотерапией не лечатся.
"Еще больше обескураживает пример беспричинно выздоравливающих раковых больных".
Нет, случаев самоизлечения от рака не существует. Неоднократно проводившиеся исследования показали, что всегда диагноз рака был ошибочен. Увы.
.....
Вся эта бодяга на уровне "Спида нет"(это мракобесное движение уже погубило много народу, в т.ч. и детей), "Прививки вызывают аутизм", "Лечение от рака убивает, а рак проходит сам или от гомеопатии и натуротерапии". Ни Липтона, ни других адептов разных бредовых теорий всерьез нигде и никто на профессиональном уровне не обсуждает, также, как и не обсуждают теорию плоской Земли. Это все "до обсуждения". Понимает ли это Мухин? Возможно. Почему пишет заведомую ерунду?
Тут понятно, старый принцип: "Если написать, что собака укусила человека, никто читать не будет, а вот если написать, что человек укусил собаку - успех обеспечен".
Но, бывают и удивительные случаи. Вот в Опалихе корова девочку родила. Блондинка и глаза голубые. Это уж точно факт, все уже знают.
это мухиндт
еще не гуглил тему написал 15.03.2020 15:30
самоизлечение от рака! как загуглит, ему совсем уже крышу снесет.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss