Как много говорят, толкуют, шумят нынче о патриотизме и об отечестве! Консервативные министры, множество либеральных публицистов, оказавшихся вполне согласными с защитниками царизма, тьма правительственных писак, шоуменов и «независимых» блогеров – все на тысячи ладов воспевают свободу и независимость «родины», величие принципа государственного суверенитета. Нельзя разобрать, где здесь кончается продажный хвалитель самодержавия или разжигатель национальной и расовой розни между народами бывшего Советского Союза, где начинается лицемерие российского капиталистического государства, спекулирующего на советском патриотизме. Да и неважно разбирать это. Перед нами очень широкое и глубокое идейное течение, корни которого весьма прочно связаны с интересами финансовой олигархии (крупных капиталистов) и высших гражданских и военных чиновников. Обыватель, по невежеству и по тупоумию, развесив уши, слушает эту трескотню о патриотизме, не подозревает, что за звонкими фразами о «родине, о «суверенитете», о «верховенстве» российских законов над международными законами и договорами прикрывают умышленно грызню РФ с Евросоюзом и другими капиталистическими правительствами из-за дележа прибыли, выколачиваемой из российского трудового народа – рабочего класса. Обыватель даже не понимает, что его стараются втянуть в вопрос о том, как бы "нам" урвать побольше, как бы "им" дать поменьше, обывателя стараются занять, заинтересовать грызней из-за этого.
Патриотизм – любовь к родине, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Патриотизм порождается не таинственным «национальным духом» или «расовой душой», как это утверждают буржуазные социологи, а определёнными социально-экономическими условиями. Патриотизм – явление социально-историческое и имеет в разные эпохи различное (классовое) содержание. Как важнейший элемент общественного сознания патриотизм приобрёл особое значение в период образования наций и национальных государств, в эпоху подымающегося капитализма (XV-XIX века), когда буржуазия, разрушая феодализм и феодальную раздробленность, соединяла нацию воедино, выступала как представительница всей нации.
Однако по мере дальнейшего общественного развития и обострения классовой борьбы между пролетариатом и буржуазией внутри буржуазных наций всё больше и больше обнаруживались фальшь и лицемерие. Под видом «патриотизма» буржуазия проводила политику захвата чужих национальных территорий, сеяла недоверие и ненависть к чужим нациям. Ради сохранения своих прибылей и своего господства над трудящимися, она предавала национальные интересы, подло изменяла родине; выше интересов отечества, государства, нации, чего угодно буржуазия ставит охрану своего классового господства над рабочим классом, трудящимися массами.
Действительными патриотами родины являются трудящиеся массы, всегда выступающие как самые последовательные защитники национальной независимости, борющиеся как против иноземных захватчиков, так и против ига собственной буржуазии. Трудовой народ кровно заинтересован в судьбах своей родины, в её освобождении от гнёта и эксплуатации, в создании условий для её действительного расцвета. Любовь к родине и преданность ей всегда жила в сердце русского народа. Эта любовь побуждала его в годы тяжёлых испытаний, во время нашествия чужеземных захватчиков, грудью становиться на защиту родной земли. Но эту любовь к родине тогда отравляло сознание, что хозяевами страны были угнетатели – царь и его чиновники, помещики и капиталисты. Рабочие и крестьяне ненавидели существовавший в стране общественный и государственный строй.
Только с победой социалистической революции любовь к родине, к своему народу неразрывно слилась в сознании трудящихся с преданностью новому общественному строю, новому государству – СССР, созданному ими самими под руководством рабочего класса и его партии – коммунистической партии (партии большевиков). С победой Великой Октябрьской социалистической революции народ стал хозяином своей страны, хозяином всех её богатств. Трудящиеся впервые приобрели своё действительное отечество. На этой основе развился советский патриотизм, представляющий собой патриотизм нового, высшего типа.
Ликвидация капитализма и установление социализма есть необходимое условие возникновения и развития советского патриотизма. Без социализма нет советского патриотизма. Поэтому тот, кто призывает современный российский трудовой народ любить «родину», защищать «отечество» (как советский трудовой народ – рабочий класс, который строил первое в истории государство рабочих и крестьян, который грудью защищал свою социалистическую родину от фашистских захватчиков и других капиталистических агрессоров), тот обманывает его, жульнически замалчивает тот очевидный факт, что современная Россия не социалистическая, а капиталистическая страна, где хищнически хозяйничают капиталисты. О какой любви у трудового народа к «родине» может идти речь, если он в этой «родине» становится жертвой постоянного обмана как со стороны капиталистического государства, так и со стороны мошенников всех мастей? Призывать трудовой народ к преданности и любви к отечеству, к отечеству, в котором он подвергается нещадной эксплуатации, живёт в бедности и нищете, значит обманывать его, внушать ему ложную мысль защищать враждебные ему хищнические интересы капиталистов.
При капитализме патриотизм трудового народа никогда не может быть чем-либо иным, как борьбой за государственную власть с целью заменить частную собственность на средства производства общественной, заменить капитализм социализмом.
Трудовой народ России станет патриотом России лишь после того, как отберёт у капиталистов государственную власть, станет хозяином страны, хозяином всех её богатств.
|
|