Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему православные проигрывают мусульманам и иудеям?

Опубликовано 24.10.2009 автором в разделе комментариев 115

Почему православные проигрывают мусульманам и иудеям?

Нечто вроде открытого письма воцерковленным, верующим и патриарху Кириллу

Тезис о том, что русские сегодня больше не существуют как единая нация (и что нужно создавать сверхновый русский народ - http://m-kalashnikov.livejournal.com/203829.html#cutid1) у многих вызвал бурное негодование.

Но факты - упрямая вещь. Признаков того, что нынешние русские - уже маргинализированный расплав - все больше. В этом можно убедиться на примере неконкурентоспособности православных на фоне деловитости магометан и приверженцев иудаизма.

Не злорадствую, но пробую подсказать конструктивное решение проблемы, могущее ускорить процесс консолидации сверхновых русских (в числе прочих проектов). Итак, в чем суть дела?

 

БЕССМЫСЛЕННОЕ ХРАМОСТРОИТЕЛЬСТВО

На одном из интеллектуальных клубов православная активистка буквально витийствовала...

- Вот тут много мужчин сидит, а не хрена не можете сделать! Православных русских гнобят, у них нет своего телеканала. А мусульмане открыли свою передачу на Втором канале и ставят вопрос о создании особого исламского ТВ у нас в стране. Караул!

Витийствовала - и тут же пела дифирамбы бизнесменам, который строят в РФ одну церковь за церковью.

Прозвучали (уже из других уст) интересные цифры: с 1992 года в Росфеде восстановлено и построено около семисот (!) монастырей. Действуют 12 тысяч церквей. По самым скромным подсчетам, после расчленения СССР выстроено около десятка тысяч храмов. Считаем: монастырь - в среднем 5 млн. долларов, церковь - 2 миллиона. То есть, десятки миллиардов долларов (стоимость марсианской экспедиции или лет десяти войны в Афганистане) уложено в культовые сооружения. (Мы еще не учитываем расходы на их эксплуатацию!)

Всего лишь десятой доли этой суммы хватило бы на то, чтобы создать свой, русско-православный телеканал большого размаха и свое радио, свой хороший еженедельный журнал и т.д. Что же в реальности? Телеканала нет, передача «Русский дом» уничтожена, радио «Радонеж» лежит на боку, информагентство «Русская линия» едва выживает.

А вот мусульмане и иудеи действуют куда разумнее. Они понимают, что рассчитывать только на рекордное число мечетей и синагог - глупо, что мы живем не в пятнадцатом, а в двадцать первом веке, где главное - электронные СМИ.  Ну, и действуют. А православные громоздят храм за храмом, удивляясь при этом: а чего это не получается ничего путного? Чего нас мусульмане обходят?

Мусульмане имеют полное право на свое ТВ. Совершенно согласен: православные имеют на телеканал еще большее право. Только вот магометане (и иудеи) действуют в духе времени, а православные - ушами ветер поднимают, тратя бабки явно не туда. Так кто же в этом виноват-то?

Самое интересное, что в башке той витии, приведенной здесь как пример, не укладывается простая мысль о том, что нужно просто изменить «инвестиционную политику». Что информационно-организационная беспомощность православных - следствие неумного храмостроительства.

 

СИНДРОМ МАЗОХИЗМА И НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Ныть и вечно стенать по поводу горькой доли русского православного народа - легко. Можно сказать, целый комплекс национального мазохизма окреп.

Но давайте продолжим список признаков национального разложения и неконкуретоспособности русско-православного сообщества.

Итак, провалилось несколько попыток создать аналог касс взаимопомощи (небанковских кредитных товариществ), существующих у мусульман и евреев. Те помогают своим бизнесменам подниматься: ссужают им деньги под низкий процент. Получив ссуду, человек поднимает бизнес - и потом возвращает ссуду в «общак», каковой снова кому-то дает взаймы «на обзаведение». Как работает такая система - все прекрасно видят. Те же мусульмане умудрились монополизировать целые виды бизнеса в городах за пределами своего ареала проживания.

Все попытки создать такой же механизм для православных бизнесменов провалились. Православные бизнесмены предпочитают придерживаться принципа «Каждый сам за себя», при этом выметывая колоссальные суммы на стройку все новых и новых церквей.

Если бы они были умнее, то на те же деньги создали не только пул СМИ, не только кредитное товарищество, но и систему центров подготовки русской молодежи (есть же они у мусульман и иудеев!), и «посевные» фонды для финансирования русских инноваторов. А так - перед нами ярчайший пример национальной неконкурентоспособности и разложения.

 

ДЕЛО ДЛЯ ПАТРИАРХА КИРИЛЛА

Никогда не буду воцерковленным: уж поздно меняться. Не близок мне Крест, мои святыни - Серп и Молот да Коловрат. Но смотреть на мытарства православных больно: они - русские. Потому, исповедуя принцип единения русских поверх идеологий и конфессий, дерзну предложить позитивную программу.

Поскольку способность нынешних русских к низовой самоорганизации - это почти полный нуль,  новый проект мог бы инициировать новый патриарх Кирилл. Слово его веско, лоббист он - отличный. Он может обратиться к бизнесменам: хватит, мол, сейчас церкви строить новые. Нужно заткнуть образовавшийся прорыв. Вот богоугодное дело: пополните своими пожертвованиями специальные фонды: православных СМИ, кассы взаимопомощи и подготовки молодежи. Телеканал (благо, потенциальный его глава Александр Крутов - профессионал-телевизионщик высшей марки, в наличии) сначала может вещать в Интернете, а дальше и на национальном уровне эфир получит. Формирование остальных проектов - дело техники. РПЦ должна лишь вдохновителем и рупором стать (для бизнесменов-жертвователей), организаторы дела придут сами.

Я бы повел дело и дальше: попробовал бы под церковной эгидой еще и фонды «посевного финансирования» отечественных инноваторов сделать.

Лучше действовать так, чем бесконечно ныть и проигрывать. И если церковь пойдет на такое, то массовая поддержка ей обеспечена. Нужно помнить, что помимо «неотмирных» целей у РПЦ должны быть сугубо общественные задачи. Нужно уметь строить не только храмы, но и дееспособные сообщества активных людей. Вспомните успех «ХАМАС» в Палестине. На чем движение снискало массовую поддержку? На создании больниц и учебных заведений, на развертывании системы социальной помощи местному люду. Чем не пример для подражания?

Поставленная здесь проблема уже вызвала полемику и отклики (http://m-kalashnikov.livejournal.com/212693.html). Поэтому хочу сказать патриарху Кириллу, обратившись к нему не как рядовой истории и даже не ефрейтор, а как сержант, что ли.

Ваше Святейшество! Есть година лить колокола - и есть время лить пушки. Иногда и колокола для того переплавляя. Сейчас - опаснейший момент в русской истории. Как умный человек, вы не можете не видеть, что возможен вариант управленческого дефолта государства, когда именно от РПЦ будет зависеть то, останется ли РФ единой, не впадет ли в неогорбачевский хаос. Вот почему призываю вас к действию. К тому, чтобы начать с самого неотложного и необходимого.

Альтернатива? Плод бездействия? Храмы, что строятся в вымирающей и деградирующей стране, рискуют стать надгробными памятниками бывшему Русскому народу. Или могут поменять кресты на своих маковках на вовсе иные символы.  Или снова стать хозяйственными постройками.

Оно вам надо, православные братья?


От редакции:  Позиция Максима Калашникова понятна, однако рискнем добавить свои "7 копеек".

Максим Калашников пишет, что "рассчитывать только на рекордное число мечетей и синагог - глупо, что мы живем не в пятнадцатом, а в двадцать первом веке, где главное - электронные СМИ". То есть реконструировать 15-й век в архитектуре, очевидно, глупо, а тащить тот же 15-й век на ТВ - умно? Используя технологии 21-го века, навязывать обществу идеи и подходы даже не 15-го, а куда более ранних веков - умно?

Мне приходилось слушать православных священников по ТВ и читать их откровения в Интернете - мракобесие, вообще-то. Даже если от лица столь просвещенного служителя культа, как дьякон Кураев - все равно мракобесие. Особенно на фоне того, как по National Geografic вчера показали, как американские пожарные и медики спасали... собаку, провалившуюся под лед, а наши богословы на голубом глазу заявляют, что, заведя домашнюю собаку, вы пускаете в дом беса.

Кстати, иудейские и мусульманские богословы ничуть не лучше. Только что технически "продвинутее" оказались. Но все это - и 10 тысяч храмов в стране, в которой до 2 миллионов беспризорников, и мусульманские и иудейские каналы на ТВ, когда в стране снова появился значимый процент неграмотных - это признаки социо-культурного регресса. Причем регресса вопиющего. Деградации.

Люди имеют право верить во что хотят - быть и христианами (не только православными), и мусульманами (шиитами, суннитами и даже исмаилитами - на выбор), и иудеями (хоть реформистами, хоть ходить с пейсами и париками). А еще можно быть буддистом, огнепоклонником, мормоном, синтоистом, поклонником вуду или сибирского шаманизма. Но нет ни одного теократического государства и ни одного религиозного сообщества, где осуществился бы технический или научный прорыв. И Израиль обязан своими техническими успехами вовсе не синагоге, а эмиграции из Восточной Европы, в первую очередь из СССР, высококлассных специалистов. Пакистанский и иранский ядерный проект создавали отнюдь не аятоллы. Модернизационные проекты в России - что Петра Первого, что Ленина и Сталина - шли под рефреном секуляризации общества и причитаний со стороны православных о приходе антихриста.

Оно конечно, имеют право и мусульмане, и православные, и евангелисты-трясуны иметь по каналу ТВ. А вот "русского дискавери", "русского нейшионал джиографик" - не надо. Потому что количество частот ограничено, а конфессий много. И поэтому практически все познавательные каналы - американские. Весь мир смотрит Великую американскую мечту - а по аборигенскому ТВ должны вещать муллы и раввины, попы и шаманы. Чтобы почувствовали разницу, а заодно знали свое место. Чтобы как в каком-нибудь Марокко могли убить за карикатуру, чтобы жили по заветам равов 15-го века, чтобы жгли ведьм по деревням... Ведь это в эпоху "расцвета православия", при Алексее Михайловиче Тишайшем Россия побила все рекорды по числу сожженных и утопленных ведьм и колдунов. Так в Судане до сих пор жгут.

Впрочем, прогресс налицо - уже с аншлагами гастролируют по стране разные мощи, уже на Кавказе женщинам официально рекомендуют ходить на работу в платках. Что там у нас по списку? Запрет абортов? Побивание камнями за супружескую неверность?

А в это время даже на Украине уже давно вся территория страны покрыта сетью 3G, и стоит это - копейки. В США скоро 10 лет, как у каждого школьника есть бесплатный доступ в Интернет. И среди нобелевских лауреатов опять почти одни американцы... Зато мы чемпионы по святым, за последние годы в земле российской просиявшим.

Вот они и видны - приоритеты государства. Чего хочет добиться, тем и предоставляет телевизионные и радиочастоты, на то и тратит бюджетные деньги.

Анатолий Баранов

 

Рейтинг:   1.82,  Голосов: 87
Поделиться
Всего комментариев к статье: 115
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
заменяет и разрушает русскую культуру
православие в стиле РПЦ написал 24.10.2009 06:30
А оно нам, русским, надо.
Деньги в это мракобесие вклыдвается государством и ворьем (бизнесменами)
Вот кому это надо.
Но есть еще момент.
Насколько своевременна эта дискуссия?
Чем хуже будет ситуация в стране тем сильнее будет давление властей.
В том числе и пропагандиской и идеологической сфере.
А нынешняя церковь стремится стать основой идеологи российского воровско-бандиского режима. Заказ есть.
И вот этого нам точно не надо.
Tartaria
Nemec написал 24.10.2009 06:23
Татар больше чем евреев
Вы уверены, что иго закончилось?
(без названия)
ПэЖэ написал 24.10.2009 06:14
Кучеренко - либо дурак, либо провокатор.
Либо он действительно нихрена не понимает в социнжиниринге и психотронике, и застрял в развитии советским школьником, на романах Жюля Верна.
Либо все понимает, и втирает очки.
Забыл Максимушка кое-что
Урмат Солитонов написал 24.10.2009 05:43
Хороша была б статья, если бы опять не упование на поумневшего вдруг владыку. Как будто не ведает Максимушка что Кирилл тот же Чубайс в рясе. Как рыжий Гитлер заплатил стариками не вписавшимися в рынок, так и Кирюша прорвался к богатству, к власти на костях и кошельках оболваненных. Забыл Максимушка, какие торговые делишки проворачивал Кирюша в Ельцинские времена. Забыл сколько настяжал и сколько золота на себе носит. Забыл как Кирюша славославил иуду Ельцина, пролившего кровь сотен и тысяч невинных непосредственно своими приказами. Забыл, что именно Кирюша назвал Великую Отечественную "наказаньем божьим" для коммунистов ?
Это полный.....
lex написал 24.10.2009 03:36
Даешь инновационную православную церковь .Где там попы инноваторы ?А можа сразу к Богу?
Это полный пиз..ц. Без комментариев.
не всем же быть последователями Виктора Столбуна
Алеша написал 24.10.2009 03:24
еще Ф.М.Достоевский говорил в свое время что наша сила в том и заключается, что у нас имеется огромное количество православно верующего народа. в советский период в нашей стране были уничтожены десятки тысяч православных храмов и в том что сейчас построили около 10 тысяч новых нет абсолютно никакой трагедии.
Пора!
Андрей Владимирович написал 24.10.2009 03:14
Православные, вылезайте из окопов, пора показать, кто в доме хозяин!
Re: Власть, от и до, бога?
Дубина написал 24.10.2009 03:12
Насчет научно-технического прогресса, нынешней власти невыгодно информационная мобильность россиян, так как россияне используя мобильную Инет.связь любой референдум проведут. Выгодно, всех в церковно-приходские четырхлетки и работать, работать, работать........ за м миску супа!
(без названия)
xxl написал 24.10.2009 03:01
Оставим на совести автора такое высказывание
" Но факты - упрямая вещь. Признаков того, что нынешние русские - уже маргинализированный расплав - все больше "
По переписи 2003 население РФ составило 142 миллиона человек из них 80 процентов РУССКИХ, т.е. 113 миллионов РУССКИХ. Что 113 миллионов СТАЛИ маргиналами? Автор НЕ ЗАМЕЧАЕТ СВОЕГО НЕВЕЖЕСТВА, точнее ДИЛЕТАНСТВА, Не надо браться за вещи в которых не имеешь понятия на уровне в лучшем случае журналов Наука и Жизнь и Техника Молодежи. Навено автор не слыхал, что существуют ряд НАУК, которые занимаются данной проблемой как-то социология, этнология, демография, этнопсихология и т.д. Ну это к слову. В автора КАК ВСЕГДА все сводится к ПРОСТЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ решиениям СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ.
Нации создаются в процессе ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, а не конструируются по желанию господина М.Калашникова. Далее, в процессе создания наций решающее значение имеет развитие ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ, система производственных отношений в данном государстве. Бытие в конечном счете определяет сознание - старая но нестареющая истина подтверждается снова и снова. Это азбука марксизма. "Создавать" "новую" нацию можно только с соотв. изменением социальных отношений, все остальное, как очень метко заметил Эдуард Самойлов, естъ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МАСТУРБАЦИЯ.
Смотри сайт " http://www.apn.ru/publications/article22077.htm "
Власть, от и до, бога?
Дубина написал 24.10.2009 02:56
Народная церковь никогда не была! Что попы хотели, что церковь будут любить? Вспомните Владимира Кровавое Солнышко, который огнем и мечом насаждал христианство! Какое будущее у такой религии? Что и показала тысячелетняя церковная кабалА русского народа, поддерживающая гнет властителей над народом! Почему РПЦ не ставит вопрос, по внесению в паспорта РФ, национальности??? У каждой республике есть же вкладыш для отметки о национальности!
2
2 написал 24.10.2009 02:55
Ничто не скрывается от хозяйского рачительного взгляда Калашникова, стока добра пропадает зря. И пан Баранов Украину да США все в пример ставит, застрял видно где-то в прошлом.
Re: Почему православные проигрывают мусульманам и иудеям?
рЫдакция написал 24.10.2009 02:42
Ну как же не до игр? Вот "Тракторист" и "Sumo" постят с одного ай-пи адреса, общественное мнение создают.
Почему православные проигрывают мусульманам и иудеям?
RRR88 написал 24.10.2009 02:26
Это Максимки Калашниковы с хозяевАми проигрывают, а не православные.
Нам сейчас не до игр-с!
Максимка нагадил...
Sumo написал 24.10.2009 02:19
он же еще считает, в карман заглядывает....а редакция туда же ...жалко их ущербные люди.
Замечание
Тракторист написал 24.10.2009 02:16
Ээээ, да Максим Калашников и редакция вместе взятая приобрела этой статьей билеты в АД, в один конец, но первым классом! Прощайте господа!
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss