Кто владеет информацией,
владеет миром

Персидская Агафья Лыкова

Опубликовано 22.06.2019 автором в разделе комментариев 2

кино митина фестиваль
Персидская Агафья Лыкова

А победителем Казанского Международного Фестиваля Мусульманского Кино в номинации «Полнометражный документальный фильм»  стал великолепный фильм молодого, но уже прославленного иранского документалиста   Ясера Талеби  «Любимая»

Сам Талеби называет свою картину «фильм средней длины»  (лента часовая) и предпосылает ей в качестве эпиграфа цитату из Аббаса Киаростами, которого считает своим учителем.  С точки зрения режиссёра,  главная составляющая успеха любой документальной картины   -  удачно найденный герой, интересный зрителю.  В поисках правильного героя Талеби едет на север Ирана в горы Альборз, где посреди дикой природы живёт старая Фирузе,  десятилетиями не общающаяся ни с кем, кроме собственных коров  («Аллах велел мне всю жизнь быть с коровами»).   

С первых кадров понимаешь   -  да, вот он, безошибочно найденный герой, в которого влюбляешься с первого слова.  Очень дряхлая, но со свежайшей головой, ироничная, афористичная Фирузе с ног до головы пронизана артистизмом,   -   откуда это всё взялось в условиях многолетней изоляции от какого-либо социума??...   Монотонно, бесстрастным голосом рассказывает режиссёру свою историю,  -  в 14 лет выдали замуж за пастуха  (о нём Фирузе говорит куда менее тепло, чем о коровах), родила одиннадцать детей, после четвёртой девочки подряд муж бросил  («очень сына хотел»), потом вернулся, потом жили, потом его разбил паралич, она вела хозяйство и тащила на себе семью из тринадцати человек, «а он сидел в углу и жалел меня», в общем как-то жили, сейчас дети  живы-здоровы и приезжают  (последние слова у Фирузе звучат как-то не очень уверенно)…

Впрочем, приезжают дети или нет, Фирузе   - это не совсем персидская Агафья Лыкова.   Периодически её навещает полиция, пытаясь навесить статью   -   она нарушает Лесной Кодекс, не покидая вовремя истощённое пастбище.  Наблюдать её беседу с полицейскими это особое наслаждение;  вряд ли Фирузе знает значение слова «троллинг», но это именно он. 

Иногда старушка добирается до отдалённого, затерянного в горах магазина, где по-прежнему считают на счётах, но зато есть телефон, приносит с годами потрёпанный список из одиннадцати телефонов детей и всем звонит по порядку. Одна из дочерей, которая десятилетиями не появлялась у матери, хочет покупать дом, и Фирузе продает одну из коров     -   семья есть семья!  Талеби, добившийся доверия героини, буквально поселяется у Фирузе дома, снимая даже такие интимные вещи, как сотворение намаза,  а вот в мечеть Фирузе не ходит   -  коровы заменяют ей мечеть,  отношение к коровам у неё вполне сакральное.  В конце фильма старая Фирузе просит режиссёра поставить камеру и удалиться, она хочет поговорить с камерой наедине, и невдомёк старушке, что это называется «свободный микрофон»….  

Ясер Талеби влюбил в свою героиню не только зрителя, но и членов жюри, и главная награда получена им вполне закономерно. 



Рейтинг:   2.40,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 2
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
мвд написал 22.06.2019 19:32
Дарья, я тебе тут кинцо новое нашел про масульман. глянь на досуге и в отдыхе от трудов праведных...
https://www.imdb.com/title/tt6641528/
лучший фильм года
хасбулат удалой написал 22.06.2019 17:01
Не видел я после обеда трезвого аварца. Хотя шариат.
Но это в отношении мужчин. Им можно делать исключения. Бабам - нет.
И посему все послабления в суровых нравах исламского мира действуют только лишь в отношении мужиков.
А бабы - никто. Сор под ногами. Мужчины едят отдельно, бабы появляются за столом только лишь поставить новые блюда и убрать объедки, за которые они потом будут воевать на кухне. Это их удел.
Родится мальчик - будет кушать с мужчинами. Приведут в дом невестку, - туда же на кухню, где ее старушка мать будет поучать уму разуму затрещинами и подзатыльниками. Всякая работа по дому, на огороде - удел баб.
Нарубит мужик в лесу дров и пойдет впереди, посвистывая и помахивая топориком. Ну а хворост нарубленный на себе баба поволокет.
Она ишака мусульманину заменяет.
Ее, как и ишака можно йебать, и ее же можно грузить.
.
Видел я как-то по весне одного горного мальчика, который одел непомерно большие ему резиновые сапоги, нахлобучил баранью шапку и отправился куда-то в горы.
"Мужчиной пошел становиться", - с гордостью говорили о нем взрослые. То есть отправился на пастбища овец йебать.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss