Кто владеет информацией,
владеет миром

О кинопропаганде феодализма

Опубликовано 24.05.2019 автором в разделе комментариев 36

кино москва ссср
О кинопропаганде феодализма

Напрасно говорят, что в СССР не было легальной буржуазной пропаганды. На самом деле она была и даже, скажем прямо, пёрла изо всех щелей. И никто, или почти никто, её в этом качестве, увы, не определял. И речь идёт отнюдь не только о журналах типа "Британский союзник", "Англия" и "Америка", которые всё-таки читали не все. А и, например, о западном кинематографе. Ведь вкусное описание сладкой жизни "сильных мира сего" — это и есть, чего там хитрить, буржуазная пропаганда. А была ещё и, так сказать, феодальная пропаганда — то есть кинорассказы о красивой жизни всевозможных королей, графов, баронов, маркизов и прочих страшно бла-а-а-родных господ в благословенное средневековье. Надо ли было это запрещать? Едва ли, но вот давать какое-то противоядие против яда, которым они были густо напичканы и насквозь прошпигованы — пропаганды классовых ценностей, конечно, было необходимо. Но почти никто этого, увы, не делал...

К чему это я? Конечно, к завершившемуся недавно средневековому телесериалу, который я, скажу сразу, не смотрел, ни одной серии. Но не могу не видеть реакции на него, в том числе и в левых блогах. Вот о ней и пишу...

Почему не смотрел? Не стану изображать из себя абсолютного вегетарианца в этом отношении. Нет, я смотрел не так уж мало "феодальных" фильмов и сериалов. Ещё с советских времён, когда молодёжь упивалась приключениями д'Артаньяна в исполнении Михаила Боярского и его друзей-мушкетёров в фильме Юнгвальд-Хилькевича (1979). Первые серии фильма сняты довольно иронично и насмешливо по отношению к титулованным и коронованным персонам — но всё равно... "Изящная жизнь" господ с её дуэльными поединками и марлезонскими балетами поражала простодушных советских граждан в самое сердце. Отчего-то никому не приходило в голову мысленно поставить себя на место простолюдинов, которые тоже мелькают в фильме в эпизодах и с которыми благородный д'Артаньян обращается, прямо скажем, хуже, чем с собаками (если только это, конечно, не красивые девушки, с ними он гораздо более обходителен). Все почему-то воображали себя на месте мушкетёров. Да и неплохой фильм по Стивенсону "Приключения титулованной особы" (1979) про похождения принца Флоризеля в исполнении Олега Даля тоже, несмотря на иронию авторов, очаровывал блеском "красивой жизни" его высочества. И ведь не случайно авторы фильма изменили концовку всей истории: у Стивенсона принц лишался престола и становился обычным лондонским лавочником. У Стивенсона: "Ввиду затянувшегося отсутствия принца, а также поучительного пренебрежения, какое он проявлял к своим общественным обязанностям, недавняя революция сбросила его с богемского трона, и теперь его высочество держит на Руперт-стрит табачную лавочку, часто посещаемую и другими политическими эмигрантами. Время от времени я захаживаю туда покурить и поболтать и каждый раз убеждаюсь, что он так же великолепен, как и в годы своего процветания, — за своим прилавком он выглядит настоящим олимпийцем. И хотя сидячий образ жизни начинает сказываться на ширине его жилетов, он всё-таки, вероятно, самый красивый табачник в Лондоне." А у советских (!) авторов не поднялась рука замахнуться на корону его высочества, упоминание о революции они брезгливо выкинули из сценария, и в фильме принц благополучно остался царствовать на престоле своей Бакардии.

А были ещё многочисленные западные фильмы про великолепных аристократов (например, "Горбун" с Жаном Марэ). По советскому телевидению в начале 80-х, помнится, шёл сериал про какого-то французского барона, пожилого, но очень бла-а-ародного. Как сейчас стоит перед глазами яркая сценка фехтовальной дуэли этого старика-барона с молодым наглецом и негодяем, которого он, разумеется, с блеском одолел. Взятый из жизни диалог, который тогда опубликовала "Литературная газета". Телевизор внезапно сломался, молодая зрительница нетерпеливо звонит подруге:

— Ну, как там барон, прикончил его?

— Приступает...

(Убегает смотреть к ней телевизор).

Всё это было, разумеется, ещё до эпохи "Рабыни Изауры" (в СССР в 1988-1989 годах), после которой феодально-рабовладельческая эстетика хлынула с экранов настоящим водопадом. Так вот: не стану отрицать, что многие из этих "феодальных сериалов" я смотрел, в 90-е и 2000-е годы тоже. Из отечественных, например, по Александру Дюма — "Королеву Марго" (1996-1997) и "Графиню де Монсоро" (1998). Из иностранных — скажем, "Великолепный век" (2011-2014) и "Империю Кёсем" (2016-2017). Что сказать про эти фильмы? Они, по крайней мере, среди растворённого в них классового яда содержат какую-то информацию, пусть и в крайне искажённом, романтизированном и приукрашенном виде, о реальных исторических событиях соответствующих эпох. Скажем, зритель экранизаций Дюма получит хоть какое-то общее представление о Варфоломеевской ночи, Фронде, падении династии Валуа и кровавой борьбе католиков и гугенотов. Зритель "Великолепного века" узнает о прелестных обычаях турецкого двора (например, в момент восшествия на престол нового султана немедленно казнить всех его родных братьев и их малолетних детей мужского пола).

Ну, а что получит зритель сериала про ВЫМЫШЛЕННОЕ средневековье? Да ровным счётом ничего, кроме чистой развлекухи и рафинированного яда, которым такие сериалы пропитаны, то есть классовых "ценностей". Ведь людям свойственно подражать любимым киногероям, "делать с них жизнь". Значит, эти "ценности" немедленно просачиваются через экран в нашу реальную жизнь, и начинают изменять её. Не в лучшую, прямо скажем, сторону. Позднесоветские фильмы, воспевавшие и романтизировавшие аристократическую эстетику, сыграли очень немалую роль в том, что мы оказались там, где мы сейчас оказались. Мы что, хотим и дальше, всё глубже и глубже погружаться в трясину прошлого, или как? И если нет, то зачем же, спрашивается, это нужно продолжать смотреть, к тому же на абсолютно неисторическом материале, если есть возможности с большей пользой потратить своё время? Вопрос, конечно, риторический...



Рейтинг:   4.05,  Голосов: 40
Поделиться
Всего комментариев к статье: 36
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Что за скрип, что за хруст раздается Над великой французской рекой? Гильотной устройство зовется!
!!!VOTIOQQ!JA TOTTUT!!!&& написал 25.05.2019 02:24
Там не дружит народ с головй!
" Ведь вкусное описание сладкой жизни "сильных мира сего" — это и есть, чего там хитрить, буржуазная пропаганда. А была еще и, так сказать, феодальная пропаганда — то есть кинорассказы о красивой жизни всевозможных королей, графов, баронов, маркизов и прочих страшно бла-а-а-родных господ в благословенное средневековье. Надо ли было это запрещать? "
- Для умных таки людей эта "пропаганда" таки не опасна, а всяких дураков и бы-дла - жалеть таки не стоит - туда им и дорога!
То таки тупые населюки, оскверняющие территорию СССР - таки выбрали себе путь в в прошлое - пусть там таки и сдохнут, а китай уже сделал поезд на магнитной подвеске на 600 кемов-час - То таки да, потому, что пока гав-нолики на территории СССР вместе с безумными вчонкиными с-осали общечеловеческие ценности, права человека и -дараса, надеясь на буржуазный рай - в китае наводили порядок хувенбины и цзяофани - то таки да...
(без названия)
безыдейный написал 24.05.2019 23:18
"Дартаньян и три мушкетера"
--
Этот фильм на экраны кинотеатров не выходил, его показывали по телевизору бесплатно. Это телевизионный фильм. По телевизору показывают бесплатно. В кинотеатрах - платно. И спасать советский кинематограф не надо было - он был одной из самых прибыльных отраслей в СССР, причем за счет продажи билетов в кинотеатры. Вы свой кинематограф спасайте.
(без названия)
Эрменгельдт написал 24.05.2019 23:15
Д Артаньян и три мушкетера вышли под самый занавес 1970-х буквально 25 декабря 1979 года вышел на экраны. Как получилсь, Людовик-Табаков объявляет "Мы начинаем войну", и в этот момент происходит ввод советских войск в Афганистан...Просто мифически совпало... Тогда уж фильм 1939 года Петр Первый что пропогандировал, итд.
Вот про тюремную романтику стало много с конца перестройки выходить. Но очень хороший фильм про места лишения свободы - это конечно вышедший в 79 или 80м Опасные друзья. Вельяминов, Лев Прыгунов, авторитета играл Гурген Тонунц.
Почему, про комсомольцев выходил Юркины рассветы, вовсю выходили сериипро советскую милицию-Знатоки. Рожденная революцией. В том же 1979 на день милиции впервые был показан Место встречи изменить нельзя. А Штирлиц, вышедший в 1973-м. А замечательные комедии 1970-х....Про армию -в 1978-м вышел первый в СССР армейский экщн В зоне особого внимания. Выходило и про рабочих и учителей и интеллгенцию, а в ДАртаньяне -историческая комедия. Ведь недостатки в планировании в тойже Премии кажется обличались. А вот про работников комитета государсвенной безопасности в 1970-к не выходило что то особо ничего, не считая коечно снятого на рубеже 60 70 первых двух фильмов о Резиденте. Ошибка резидента и возвращение резидента. Следующий Судбюа резидента- в 1982-м только, потом в 1984-м сериал Тасс уполномочен заявить, вышедший на экраны , чтобы заполнить время в дни бойкотированной Олимпиады в Лос-Анджелесе. В 1986-м конец операции резидент, и самые последние фидьмы про труд работников КГБ- Без срока давности. Перехват и Досье человека в Мерседесе, в последнем высокопоставл сотрудника КГБ играл Баталов. 1982-1986 годы-очень продуктивные про фильмы о КГБ получается, как раз пятилетка пышных похорон и начало перестройки...
Re: Александру Загонову
дважды два четыре написал 24.05.2019 18:16
Александр Загонов*11 написал 24.05.2019 17:41
Все правильно - культурная контрреволюция началась в середине "семидесятых", когда на большие экраны вместо картин о людях труда стали выползать развлекаловки а-ля "Дартаньян и три мушкетера",
======================
Это была последняя попытка спасти советский кинематограф, потому что "картины о людях труда" смотреть уже добровольно (да еще и за деньги) никто не желал.
(без названия)
Киса написал 24.05.2019 17:43
Перестройка-это уже не то. При Брежневе "Изауру" никогда бы не показали.
(без названия)
Александр Загонов*11 написал 24.05.2019 17:41
Все правильно - культурная контрреволюция началась в середине "семидесятых", когда на большие экраны вместо картин о людях труда стали выползать развлекаловки а-ля "Дартаньян и три мушкетера", которые в итоге закономерно вылились в мутный всепоглощающий поток петросянщины и "дома - 2".
(без названия)
дважды два четыре написал 24.05.2019 17:33
Майсурян, хватит давить на классовый фактор.
Вы напрасно тут вещаете от имени пролетариата. И вот почему:
1) Во-первых, никакой связи с интересами наемных тружеников у марксизма нет и не было.
2) Во-вторых, коммунистам никогда ничего не светило в странах с преобладанием т.н. пролетариата.
Чего вы тут на аристократов наехали? А ваши Кастро, Дзержинский и Альенде из кого происходили? Разве не из семей аристократов-землевладельцев?
И чем вам буржуазия не угодила? Из буржуазии и Энгельс, и Че Гевара, и Мао, и Троцкий.
Да и товарищ Майсурян наверняка тоже не из рабочей семьи.
У коммунизма нет социальных корней, только психологические. Но лишь немногие коммунисты имеют смелость это публично признать.
прапапрапр
рапрапр написал 24.05.2019 15:54
Элитарность определяеться НЕ происхождением,а КАЧЕСТВАМИ ИСТИННО ПРИСУЩИМИ ИНДИВИДУМУ!Например взяли помойного выродка генетического отброса и мразь наделили его спомощью колдовства силой монстра и пустили драться против ослабленных противников тщательно подобраных итак кусок говна становиться чемпионом ЭТО НЕ ИСТИННЫЕ СПОСОБНОСТИ это поклеп шулерство.А я говорю про итсинные способности,которые проявяться В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОМ ВЕЧНОМ МИРЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ!
jhjhjhhj
ahgjhjh написал 24.05.2019 15:52
Быдло же примитивное уродливое невежественное довольствуеться и счатливо малым.----Cкромность добродетель излишнее чванство минимум не украшает.Надо знать свою релаьную планку.Элита может жить скромно ниже своих заслуг проявляя добродетель скромности,но холопам скромность положена по статусу и морально духовным качествам простая бабенка простая работенка....В этом же мире многое с ног на голову...
о ЭЛИТАРНОСТИ И АРИСТОКРАТИЗМЕ
GALAXY LORD DOMINATOR написал 24.05.2019 15:48
Нет ничего зазорного,чтобы лучшие представители человечества элита были в привелигированом положение более умные красивые сильные благородные нуждаються в больших возможностях.Быдло же примитивное уродливое невежественное довольствуеться и счатливо малым.Есть те кто хуже быдла это жиды они уродливее слабее тупее быдла,но хитрее в злонамеренности эти уродцы отбросы это пародия на аристократию выродки худшие стремящиеся оспорить право на власть всегда проигрывают свое востание против естественных законов вселенной.Равенства НЕТ есть ЭЛИТА,а есть БЫДЛО ЧЕРНЬ ХОЛОПЫ!И оно не определяеться соц статусом сейчас У ВЛАСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ представители БЫДЛА не из за их социального происхождения,а из за их качеств проще говоря они тупые слабые уроды даже на максималках они говно всплывшее наверх....Это временщики нарушающие естественные законы....
Меньше всего принципов социализма было в Хачестанах
Сергей П. написал 24.05.2019 13:25
Сбственно, Ссср потому и рассыпался. "Боливар" не выдюжил разросшееся население армении, Киргысстана, Чечни и тп. Мигранты рванули покорять Россию, но не в цеха и не в поля.
Майсурян, вот ты лично, где устроился, например, что учишь нас?
(без названия)
Очередное морализаторство написал 24.05.2019 11:48
Феодализм на большей части Европы господствовал до 19 века. До победы варваров и победившего вместе с ними феодализма была Римская империя с ее рабовладением, Цезарями и Неронами. И если не снимать исторические фильмы на эти темы, так о чем их снимать ?
Естественно, что во все эти времена господствовало сословное и классовое неравенство, и дворянин Дартаньян всяких мелкобуржуазных трактирщиков и тем более крестьян равными себе не считал. В фильмах это и не скрывается. Равенства не было ни в одном человечеством обществе, уже у первобытных людей были привилегированные вожди и жрецы. И в советском обществе чиновное начальство не считало рабочих себе равней. После этого осуждать Дартаньяна за отсутствие марксистко-ленинской идеологии ?
Неудивительно и то, что исторические фильмы чаще снимают о жизни господствующего класса. При королевских дворах и феодальных замках были турниры, дуэли, политические интриги, заговоры, перевороты. И жизнь кипела, и кровь рекой лилась. Не резали бы гугеноты с католиками друг друга с остервенением, и кто бы теперь о них вcпомнил ? Не написали бы тогда Дюма и Мериме о них своих знаменитых романов. У крестьян и ремесленников жизнь была куда более монотонной и однообразной. Поэтому если и снимают фильмы о плебеях, то в основном о тех, кто выделяется из общества: авантюристах, ворах, бандитах, пиратах, повстанцах. В лучшем случае о художниках и изобретателях. О средней жизни среднего обывателя, если в ней не произошло чрезвычайных проишествий типа войн, катастроф, авантюр или стихийных бедствий, никто не будет снимать фильмов. Потому что никто такие фильмы не станет смотреть, люди их сочтут скучными.
Сериалы про вымышленное средневековье типа игры престолов действительно отстой, тут автор прав. Хотя и произведения про средневековье реальное тоже грешат искажениями исторической правды. Этим и Дюма грешил. Изобразил например Бюсси как благородного человека, потом это перешло и в фильмы по его произведениям. Хотя исторический реальный Бюсси был редкой мразью и убил брата ради присвоения его имущества. Но люди всегда имели склонность к приукрашиванию реальной жизни, правда в чистом виде им никогда не нравилась, потому что слишком она неприглядная.
(без названия)
Бу-га-га-га...! написал 24.05.2019 11:15
Баранов,гля!
Новое поступление старушек! Старсобес! Как живо отреагировали! И в голове и в жо-пе пропаганду чуют,не оДманешь!
Бдительные такие старушки. Ты им премиЁ выпиши,за стойкость.Квашеной капусты,кадушку вышли.
Пожалуй кидану им,на вооружение.Первый водопровод,был Древнем Риме.Пропаганда рабовладельчества!
Епали мы в жо-пу,душ и кран.Наши предки воняли.
Ромео и Джульетта....Вообще нах-уй жо-па полная.Это ж разврат,клановость,бандитские разборки.
Пля,непочатый край для долпоЁпов,это ж Клондайк пропаганд! Куда ни кинь-всюду пля клин...тьфу,пропаганда!
Один Мойдодыр чего стоит.
Пропаганда на пропаганде сидит,пропаганду епет,и на этой же пропаганде-епя ее и едет,с работы домой,в семью и к деткам.
Точно весна. Но что-то шизики раньше клещей в парках,проснулись. Однако зима была голодная.
Не в пропаганде феодализма
дело написал 24.05.2019 10:43
а в пропаганде капитализма, к тому же разлагающегося капитализма.
Д'Артаньян в "Трех мушкетерах" все же развивается как личность в том времени, в котором жил.
Благородный аристократ в "Горбуне" противостоит коррумпированной позднефеодальной верхушке, занимающейся ростовщичеством и биржевой игрой.
Противопоставление раннего феодализма гниющей рабовладельческой империи было даже в советской литературе - в романе В.Иванова "Русь изначальная". Это та же тема, что и во "Властелине колец" Дж.Р.Р. Толкиена, так что там и выдуманный феодализм на своем исторически прогрессивном месте.
Однако "Игры престолов" - это действительно отстой. Разного рода физические, моральные и в особенности интеллектуальные уроды, которые еще к тому же нисколько не развиваются. Проводится идея, что неразвитость - это хорошо. В сериале (как и в книге) шлюха - это хорошо, наемник - это хорошо, наемный киллер - это хорошо. И разумеется, ростовщики ("Железный банк") - это всегда хорошо.
Но это не пропаганда феодализма! Это все явления капитализма, и к тому же современного! Это не феодальная идеология, это буржуазная идеология. И к тому же идеология загнивающей буржуазии, идеология ее разложения и вырождения.
В "Трех мушкетерах" миледи - отрицательный персонаж. В творчестве современных буржуазных писателей ее аналоги всегда положительны. Теперь пытаются провести мысль, что все мерзости, которые сейчас творятся - это хорошо, это нормально, это "всегда так было", и иначе и быть не может. И ни в коем случае не надо развиваться - поэтому воспевается именно неразвитость, ущербность, уродство.
В этом отличие Дж.Р.Р. Мартина от Дж.Р.Р. Толкиена (изобразившего современный ему мир в образе орков, настолько отвратительных, что по сравнению с ними даже ранний феодализм как ясное солнышко). Книга Мартина - насквозь конформистская по отношению к современному капитализму. Таким же получился и сериал.
Керри написал 24.05.2019 07:43
а если подумать написал 24.05.2019 10:18
То некий керри есть либерально-буржуазная прокладка, которая не высказала ни одной аргументации (конкретно, по-существу). Обычная хуцпа, которую применяет одна из древних наций.А вместо аргументов некий стеб. Но, аргУментом стеб быть не может никогда.
(без названия)
Керри написал 24.05.2019 07:43
Майсурян вслед за Кулиевым,в деменцию деменцирует.Епанутость не имеет культур-мультур синонимов.Она-просто епанутость.
...................
Майсурян,пошерсти интернет,там твои сподвижники есть,пасутся на обочине. "Ну погоди" пропаганда насилия....Маша и медведь-пропаганда кремля....Сказка о попе,и о работнике Балде- вообще писдец-экстремизьм и ррОзжигание....
Ну ты понял,да? Это весенний брэнд,или у тебя просто обострение?
Маразм, простата, не помеха,но вот беда-писда без меха....
Ты не сигани только из окна,как тот енерал пентагоновский,который в красной пожарной машине увидал-"крассссные идуть!!!"
Епвашунасрать,Баранов,у тебя там оккупай-геронтократия.
Оне ж из ума уже выживают.Шедевр за шедевром,перл за перлом.
И все как то резко,разом,и скопом? Эпоха уходящая?
Время девать некуда,побазарить за жисть не с кем,в труханах стручок на пол-шестого,на картинки уже не дро-чат,тремор не позволяет,а чо еще делать?
Надо о душе подумать....А то все жо-па,жо-па....унитаз.
Ящик включил-пропаганда,по всем каналам....выключил.Один х-уй пропаганда.Светодиод.Пропагандирует.SONY.Не спать нах-уй! Враг не дремлет! И дро-чит х-уй на твою жо-пу!
В окно смотреть нельзя.Гольная пропаганда.
Ср-ать пошел.Вместо деревянного очка-унитаз топовый.Cersanit.Обложили пляди!Поляки,итальяшки в жо-пу подглядывают! За комм-жо-пой в скрытую камеру! Пропаганда!
Никакой жисти...Да,майсурян? Как жить,как жить....
Ты интернет забыл.Бесовское изобретение.Бесы!Вот главная дырка! Самая уязвимая брешь! Вот как писду один раз попробовал- все....пропал.Больше за ухи не оттащишь. Так и интернет. Наркомания!
Ты пиши,пиши исчо.
Пля поржать иногда повод.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss