Кто владеет информацией,
владеет миром

Что должно твориться за стенами русских футурополисов? Русское чудо

Опубликовано 06.10.2009 автором в разделе комментариев 161

Что должно твориться за стенами русских футурополисов? Русское чудо

ЗОЛОТОЕ ЗВЕНО: КОМПЬЮТЕР ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

 

Мировая гонка за создание компьютера пятого поколения началась еще в 1981 году. С тех пор еще никто не достиг финиша.

Самое интересное, что до сих пор к этой цели ближе всех находятся русско-советские ученые. И в футурополисе, создание коего предложил президенту РФ автор этих строк, должен появиться «треугольник», который создаст русский компьютер пятого поколения. Первый в мире.

Что для этого нужно? Всего несколько лет и несколько десятков миллионов долларов. Всю дальнейшую статью прошу рассматривать как некое предложение президентам РФ и Белоруссии. Скажу лишь то, что вправе сказать, опустив имена и некоторые подробности. Ибо главное - сделать дело и запустить процесс создания очагов Русского чуда - футурополисов.

 

1981 ГОД: НАЧАЛО

Все началось в восемьдесят первом, когда японцы на весь мир заявили о том, что намерены за десять лет создать компьютер пятого поколения. Весь мир тогда смеялся. Япония славилась бытовой электроникой, мотоциклами и авто-малолитражками, однако на компьютерном фронте в тот момент смотрелась так себе. Но в Советском Союзе все восприняли всерьез. И тоже начали работы над пятым поколением электронно-вычислительных машин.

Здесь необходимо пояснение. Дело в том, что до сих пор мы работаем на компьютерах, в основе которых лежит принцип алгоритма: разложения задачи на последовательность действий. Так повелось со времен создателей первых ЭВМ: Тьюринга и фон Неймана в 1940-е. Совершенствовалась элементная база ЭВМ, лампы сменились на транзисторы, а последние - на интегральные микросхемы, росло быстродействие машин и уменьшались их раземы - но принципиально они остаются все теми же. Компьютер же пятого поколения должен исползовать уже не алгоритм, а совершенно новый принцип работы. Именно это позволит ему стать действительно искусствененным интеллектом (но не аналогом человека!), понимать речь и разговаривать с людьми на их языке. Такой компьютер решает части одной задачи параллельно и оттого действует намного быстрее нынешних ЭВМ.

И в СССР начались работы по созданию именно такой «умной машины».

 

УСИЛИЯМИ ГУРИЯ МАРЧУКА

Сначала дело шло трудно. Вычислительная техника в СССР была «раздергана» между восемью ведомствами. Более того, военные создание компьютера пятого поколения не поддержали. Но на сторону проекта встал титан - глава Госкомитета СССР по науке и технике (ГКНТ), академик АН СССР Гурий Иванович Марчук.

 

ДОСЬЕ

Марчук Гурий Иванович (родился 8.6.1925, село Петро-Херсонец, ныне Грачёвского района Оренбургской области), советский математик, академик АН СССР (1968; член-корреспондент 1962). Член КПСС с 1947. Окончил ЛГУ (1949).

В 1952 г. Г.И.Марчук был приглашен в Лабораторию "В" Первого главного управления Совета Министров СССР (позже переименованную в Физико-энергетический институт Госкомитета СССР по использованию атомной энергии), возглавляемую Д.И.Блохинцевым. Первое главное управление - это структура во главе с Лаврентием Берия. В Обнинске, где находился ФЭИ, Г.И. Марчук в 1953-1962 гг. руководил математическим отделом института. Здесь он выполнил исследования, связанные с созданием теории ядерных реакторов и методов их расчета. Численным методам решения задач расчета ядерных реакторов посвящена докторская диссертация Г.И.Марчука (1957).

В 1959-1961 гг. он принял участие в разработке требований к ядерной безопасности для заводов и других предприятий атомной промышленности, проводившейся по инициативе И.В. Курчатова.

В 1962 г. Г.И. Марчук переехал в Новосибирск, где возглавил Вычислительный центр Института математики СО АН СССР. В 1964-1979 гг. - директор выделившегося в самостоятельную организацию Вычислительного центра Сибирского отделения АН СССР. Член-корреспондент АН СССР по Сибирскому отделению (1962, специальность "атомная энергетика"). Действительный член АН СССР (1968, Отделение наук о Земле (физика атмосферы)).Вице-президент АН СССР и председатель Сибирского отделения АН  СССР (1975-1980).

С 1980 по 1986 гг. Г.И. Марчук работал заместителем Председателя Совета Министров СССР и председателем Государственного Комитета СССР по науке и технике.  В 1986 г. был избран Президентом Академии наук СССР, работал в этой должности по 1991 г. В 1980 г. Г.И. Марчук создал и возглавил Отдел вычислительной математики АН СССР. В 1991 г. Отдел был преобразован в Институт вычислительной математики РАН.  До 2000 г. являлся директором ИВМ РАН, с 2000 г. - почетный директор ИВМ и советник Президиума РАН.

Герой Социалистического Труда (1975). Награждён 4 орденами Ленина (1967, 1971, 1975, 1985).  Лауреат Ленинской премии (1961), Государственной премии СССР (1979), Государственной премии РФ (2000).  Лауреат премии им. А.А. Фридмана АН СССР (1975), международной премии им. Карпинского (1988). Награжден Золотой медалью и премией им. М.В. Келдыша АН СССР (1981),  Золотой медалью им. П.Л. Чебышева за выдающиеся результаты в области математики (1996). Главный редактор журнала "Исследование Земли из космоса" (1983-1991). Автор более 350 научных работ по вычислительной и прикладной математике, в частности, по методам расчёта ядерных реакторов, математическому моделированию в задачах физики атмосферы и океана, окружающей среды, в иммунологии и медицине. В 1959 г., накануне Второй женевской конференции по мирному использованию атомной энергии, при поддержке И.В. Курчатова была издана монография Г.И. Марчука "Численные методы расчета атомных реакторов". В 1961 г. за работы в области теории ядерных реакторов ему была присуждена Ленинская премия.

В 1964-1965 гг. Г.И. Марчук совместно с Н.Н. Яненко предложил метод расщепления (дробных шагов) для решения задач математической физики. Совместно с У.М. Султангазиным обосновал применение метода расщепления для уравнений переноса излучения и доказал его сходимость в этом случае. Внёс существенный вклад в теорию алгоритмов возмущений и сопряжённых уравнений, на основе которых решён ряд важных прикладных задач, предложил многие математические модели физических процессов в атмосфере и океане, разработал численные алгоритмы решения задач прогноза погоды.

 

Академик Марчук в 1984-м решил использовать работу над «пятым поколением» для интеграции лучших сил отечественных разработчиков, соединив их поверх ведомственных барьеров. Плевать на то, что военные не поддержали. Марчук своей властью создал временный творческий коллектив (ВТК). Не очередной НИИ, где на одного действительно работающего - девять бездельников, а настоящую творческую команду. Людей из Москвы, Новосибирска, Таллина, Харькова. Всего - около двухсот человек. С удвоенной зарплатой. И было это в 1985-м.

Работа пошла над компьютером, понимающим человеческую речь. Даже времена хозрасчета не остановили деятельности: в 1989 году одно из крупных промышленных министерств  СССР перечислило разработчикам 15 млн. рублей - на эту сумму тогда можно было целый городской квартал выстроить. (Теперь этого министерства нет, его предприятия раздерганы между олигархическими группировками). Интерес был - компьютеризовать советскую промышленность, причем с помощью передовой (не имеющей мировых аналогов) советской техники. Такие тогда времена были: прибыли от валютоносной отрасли шли не на приобретение яхт за 300 миллионов долларов каким-нибудь уродом аркадием-романовичем, похожим на рыжую обезьяну, не на покупку заморских спортивных клубов и замков в Англии для паразитов, а на развитие страны. И сделать тогда удалось очень многое.

Был найден «философский камень» - замена принципу алгоритма в компьютере. Какая замена - умолчу, поелику это - тайна национального масштаба. Ее мы откроем лишь первым лицам страны, да и то, если мы увидим серьезную заинтересованность и готовность продолжить работу над этим суперпроектом. Так же оставим покамест в тайне и имена разработчиков.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ - И ЗАМЫСЕЛ «ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»

Тогда от прорыва русских отделяло всего несколько лет и затраты в несколько десятков миллионов долларов. Машину пятого поколения можно было создать уже на элементной базе начала 90-х годов, чего уж там говорить о днях сегодняшних! И при этом пока еще никто в мире не создал ЭВМ 5-го поколения.

Что может получить наша страна, первой в мире создав такой компьютер? «Пятипоколенники» станут отличаться  от сегодняшних ЭВМ так, как последние - от электромеханических счетно-решающих устройств 1940-х годов. Страна, получившая такую технику, совершит прыжок к мировому могуществу. Запатентовав технологию создания «компьютера-5», она сможет получать огромные отчисления от производства этих машин по всему миру. То есть, миллиарды «у.е.» в год только на интеллектуальной собственности. Это - сверхмогущественные, говорящие боевые системы и сверхэффективные промышленные роботы. Это «разумные дома» и бытовая техника, с которой вы общаетесь голосом. Это невероятно продвинутые системы автоматического проектирования и безлюдные заводы-фабрики. Словом, просто мир Будущего.

Именно такой прорыв и готовился в позднем СССР.

Более того, в 1990 году участники программы предлагали совместить все это со смелой социальной инновацией: созданием Территории свободного творчества под Москвой. По сути дела, того же футурополиса, о коем мы говорим сегодня. Замысел был таков: создать «треугольник» из института-разработчика, фирмы-опытного производства и учебного заведения, готовящего талантливую молодежь для продолжения работы по искусственному интеллекту. Вокруг всего этого создавался город будущего - с домами-усадьбами и инновационными системами жизнеобеспечения. Здесь должны были жить и ученые, и люди искусства.

 

АКТУАЛЬНО И ПОНЫНЕ

К сожалению, экономика СССР стала стремительно рушиться в 1990-1991 годах. Деньги, полученные разработчиками, пропали. В «расеянские» годы работа над пятым поколением шла урывками, коллекти из-за трудностей рассыпался. Но!

Сегодня, затратив около пяти миллионов долларов, можно собрать уцелевших разработчиков и возобновить работу. Ибо найденное ими решение так и не было найдено ни в США, ни в Европе, ни в Японии, ни в Китае. (По состоянию на осень 2009 г.) Пять миллионов - это новый старт. Еще несколько десятком миллионов уйдет на создание первого «компьютера-5». Нужно спешить: люди с уникальной советской подготовкой стареют. Специалист в расцвете сил - это сорокалетний человек. Но тем, кому в 1991 г. было сорок-пятьдесят, сегодня - уже шестьесят-семьдесят. Если не перезапустить уникальный проект, люди просто уйдут из жизни, не оставив учеников, достойную смену. И уникальный шанс - создать суперкомпьютер сейчас - окажется упущенным навсегда.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДМИТРИЮ МЕДВЕДЕВУ И АЛЕКСАНДРУ ЛУКАШЕНКО -  В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПЕРВЫЙ ФУТУРОПОЛИС»

Граждане президенты двух русских государств! Предлагаю вам перезапустить эту программу, «вшив» ее в предложенный Максимом Калашниковым проект строительства первого футурополиса. Надеюсь, вы понимаете, какой шанс представляет все это для Русского мира. Для Русской цивилизации.

Если бы Максим Калашников был президентом РФ (или главой предлагаемого Агентства передовых разработок при президенте), то профинансировал бы проект. Надеюсь, вы им заинтересуетесь. Тем более, что десятки миллионов долларов - мизер в масштабах страны. На одной олимпийской стройке будет украдено на порядок больше. Всего одна конфискация денег и имущества у всего одной олигархической твари может принести средств в сотни раз более. Можно даже ради этого продать парочку президентских резиденций - но деньги найти.

Если вы пожелаете, граждане президенты, то можно устроить встречу разработчиков с вами. (Максим Калашников давно работает в режиме научно-технической разведки, обращенной не за границу, а вглубь Русского мира). Но встреча должна быть именно с вами. И с участием Гурия Марчука. (Во избежание всякой конспирологии: статья написана без его ведома). Ибо передоверить все чиновникам, «пустить по инстанциям» - это несерьезно. Это прямой путь к погублению перспективного дела. За «постсоветские» годы государственный аппарат и РФ, и РБ сильно отупел, стал косным, вороватым и неповоротливым. Доверять ему что-то серьезное нельзя. Все, что делает сегодня мутировавшее государство, кончается крахом и воровством.

Точно так же нельзя доверять и Академии наук (и РАН, и НАН). К сожалению, они так и не смогли стать центрами настоящей инновационной политики. (Я не призываю к разгрому РАН! Ее можно вылечить! Там есть отличные мозги и прекрасные технологии - М.К.) Там - свои дрязги, корыстные интересы и зависть. Нет - программа «компьютера-5» должна вестись отдельно и под президентской эгидой. Я бы, будучи главой РФ (РБ), сделал  именно так.  И встроил бы сей проект в программу создания «города будущего», сгустка инноваций. Такой проект нельзя отдавать частному бизнесу. Но зато, если он получит президентскую поддержку, в него с радостью придут частные соинвесторы.

Слово и дело!

Александр Григорьевич Лукашенко! Слышите меня? Если в Кремле прохлопают ушами, вы можете взять этот проект под свое - и только свое, президентское! - крыло. А это - исторический шанс для Белой Руси.

Тем более, что есть еще один перспективный проект: самообучающийся компьютер-нейроквад Игоря Бощенко. Но это - отдельная тема...

Нужно поторапливаться. Время идет. Человеческий капитал уменьшается...




Рейтинг:   1.95,  Голосов: 98
Поделиться
Всего комментариев к статье: 161
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Модернизация в России неизбежна
NVK написал 31.10.2009 23:53
У нас много всего есть про запас. Просто это ждет своего часа. Мы же - русские: духовные поиски - наша стихия. Тихо, без суеты, в наших душах созидается новый мир. Когда-нибудь это трансформируется во внешние формы.
Re: Re - - - нихрена Вы не знаете! а туда же чей ком круче
Евгения написал 11.10.2009 00:29
Мда !
Видимо это ...ген.Рогозин знает...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: По поводу статьи - Ветер (2009.10.06 16:01) Хвилозофф (2009.10.06 18:50)
Евгения написал 11.10.2009 00:27
Я застала ее .дисковую...Мы с нее начинали..
Золотое звено :компьютер пятого поколения
Евгения написал 11.10.2009 00:23
На самом деле есть еще и настоящий проект ,где указаны отметки прилета НЛО и
воздействие на власти,то есть враждебное вторжение...
Просто это тщательно скрывается из-за катастрофического действия этого фактора.
Есть даже сверхсекретная программы ,подписанная в конце 80-х годов ,но она
свернута и тормозится из-за огромного процента проникших во власть...чужих...
Кроме акад.Марчука был еще один академик,тоже незаслуженно забытый.академик Глушко.
Re: Re - - - нихрена Вы не знаете! а туда же чей ком круче
gooffer написал 09.10.2009 22:24
а что там за процессоры стояли? послойные копии интеловских?
Пессимисту.
"олег.. написал 09.10.2009 18:28
Насколько мне известно,Мастер Слова - Проханов - перестал бухать под воздействием Информационной Политики Государства...
хе хе
Loud написал 09.10.2009 14:08
лукашенко в такой ж...е сидит с невыдачей кредитов ему что в пору только компутер пятого поколения лабать в минске, впрочем это будет самый большой компутер в мире и его можно будет занести в книгу рекордов гинеса и окупить этоу туфту.
Re: Система Ценностей+технологии
Юрий Сокол написал 09.10.2009 11:43
Согласен:одни технологии не решают вопроса устойчивого развития(УР) - нужна Концепция УР в триаде Природа_Общество-Человек!Она разработана см. на сайте
http://www.proza.ru/avtor/logossofii
Максим, зачем тебе нужны десятки миллионов долларов?
Михаил из Калифорнии написал 08.10.2009 21:43
Максим Калашников пишет:
"Если бы Максим Калашников был президентом РФ (или главой предлагаемого Агентства передовых разработок при президенте), то профинансировал бы проект. Надеюсь, вы им заинтересуетесь. Тем более, что десятки миллионов долларов - мизер в масштабах страны."
Максим, зачем тебе нужны десятки миллионов долларов?
Ведь зарплату ученым будешь платить рублями, а не долларами?
Или бухгалтерия научного центра будет где-то на оффшоре, где рубли не в счет?
Ордынские палачи против русской детей.
1 | 2 | 3 | 4 написал 08.10.2009 17:31
"...Расскажу подробней про свое задержание. Короче, я был без сна двое суток, заехал в деревню (г. Семенов Нижегородской области - примечание nswар) на пару часиков и сон меня сломил. Уснул примерно на час, проснулся от шума около дома. Посмотрел, а дом уже окружен: приехали все кому не лень - с собаками, на ГАЗелях, ПАЗиках. Пытался выскользнуть из кольца через "черный ход", но мне не дали. Тогда у меня было столько адреналина, что никогда в жизни не было. Я думал, что такое бывает только в кино. Шум, предупредительные выстрелы, крики "Вали его!", лай собак, крики, возгласы. Короче, полный пиздец. Поймали меня, заломали, псина чуть полголовы не отгрызла.
Потом затащили в дом и долго были. У меня до сих пор в сумке лежит та одежда, я так и не смог ее от всей крови очистить, поможет только химчистка, а ее тут нет. Дальше неделю практически не помню. Боль, допросы и опять боль. Водили к какому-то генералу. Только помню, что еле идущего привели меня в кабинет. Он такой большой, красный ковер на полу, длинный стол и уроды в пиджаках за столом. Они там что-то выговарилали мне. Какой-то бред про злой фашизм... Если вы столкнетесь с такой же жизненной ситуацией, то советую вам идти под пули - лучше умереть гордо встать с предками в Ирие в один ряд, чем метаться в четырех стенах."
Если это не попытка "распила бюджера"
Юрий написал 08.10.2009 15:39
(что собственно и должны проверить как государственные органы, так и общественность),
то надо поддержать любые разумные попытки перейти на инновационную модель развития.
По моему мнению, следует ежегодно проводить конкурс "100 лучших идей России".
Эти идеи должны быть профинансированы, а их реализаторы - освобождены от налогов на N лет.
Все это должно быть гласно, подконтрольно обществу и государству.
А как иначе вырваться из отсталости?
Что же касается "безалгоритмических" компьютеров - так они известны - это нейронные сети (компьютеры).
Если идет речь о новом поколении элементной базы - то это квантовые компьютеры, т.к.
старая элементная база подошла к теоретическому тупику - размеру атома.
Возможно, были какие-то принципиально другие пути развития компьютеров.
Но чтобы не было сценариев из кинофильма "Гений", необходима общественно-научная экспертиза.
Л.Толстой Курит!
Дубина написал 08.10.2009 13:36
М. Калашников (В. Кучеренко) - как зеркало ээ-эээээ российской "раздрай-з-жительности"!!!
К тексту.
Олег написал 08.10.2009 12:43
Очередной "словесный понос" безграмотного человека, делающего орфографические ошибки в тексте.
(без названия)
Буратина. написал 08.10.2009 12:06
Можно конечно называть механизириванные и электроронифицированные коммуны футурполисами но это вроде как даже не закрытый, почти самодостаточный материально и полностью самодостаточный, скажем так -духовно-идеолигически, монастырь. Предпологается значительный "фиидбэк" с остальным, электронно и иновационно отсталым обществом. Теперь обратим внимание на это выражение: "Был найден «философский камень» - замена принципу алгоритма в компьютере. Какая замена - умолчу, поелику это - тайна национального масштаба. Это - сверхмогущественные, говорящие боевые системы и сверхэффективные промышленные роботы,б езлюдные заводы-фабрики" - безлюдные фабрики это мне нравиться, свободный народ пребывающий все свое свободное время в пивнушках - нет; теперь еще хуже, представим что сверхмогущественные, говорящие боевые системы попали в руки Паше Грачеву, чтобы он ими порулил в каком-нибудь небольшом социальном или международном конфликте, так что вместо поиска компромисса и какой-то социальной или международной политической эволюции получаем полное подавление одной, плохо вооруженной стороны, что собственно и имеет уже место когда мощная корпорация может выставить все, от частной армии до психотронного или психотропного оружия или национально-патриотический моральный вектор такого научно-технологического конгломерата в политическом плане вполне может упереться в какого-нибудь клоуна типа Жириновского; китайцы слямзят идею и технологии, будте уверены, создадут свои нац-иновац-проекты, у американцев уже есть... что дальше? Но надо начинать как-то вытягивать Россию из омута деградации и футурполисы могут быть тем спасательным кругом чтобы уцепиться и начать как-то грести. Однако сама идея электронно-технологического обновления без радикального обновления морально-этической системы, в конечном итоге и в случае успеха, просто опасна если не замкнута сама на себя и не самодостаточна по типу монастыря или духовной коммуны потому что любой фиидбэк с нынешним обществом (государством) подразумевает полную политическую зависимость. Можно конечно попробовать организовать людей склонных думать и решать много задач паралельно, анализируя и аналогизируя их в четкую этическую систему но это надо делать еще до того как начинать усовершенствовать компы, ведь и дебил может родить ребенка а вот воспитать его человеком сможет только человек.
Откровенно говоря нужны самодостаточные убежища, шаражки, ночлежки для человеческого потенциала (не путать с человеческим капиталом, это просто придадок к средствам производства) иначе останется только звериный потенциал. Действительно, Белоруссия еще тот партизан сохранивший некоторую духовную чистоту, В Беловежской пуще СССР потерялся может там же и найдется уже обновленный. Мне страшно не нравиться что любая коллективная идея тут же упирается в деньги, настоящая идея должна упираться не в деньги а в духовно-психологичекие силы и пока этого нет все прекрасные технически-электрические построения это просто утопия на болоте в конечном итоге с лицом какого-нибудь лешего. Духовные коммуны не редкость ни в Европе ни в Америке но вроде там своих скелетов в шкафах водится не меньше чем в любой государственной администрации, так что проблема не в компах 5 или 10-го поколения, проблема в взаимопонимании людей, в поиске той универсальной почвы на которой можно строить все от футурполиса до страны и цивилизации, и похоже что такая почва реально существует на грани субъективного и объективного миров.
PS Однако Максим не утопист: "Нет - программа «компьютера-5» должна вестись отдельно и под президентской эгидой." - согласен что государственный патронаж это единственный шанс. Интересно под какой эгидой вести создание универсальной морально-этической системы? ...что обидно так это то что никакие миллионы тут в принципе не помогут, нет смысла даже к президенту обращаться... придеттся ваять как всегда: при помощи молотка и какой-то матери... папа нас давно бросил.
тайна национального масштаба
Гляделкин написал 08.10.2009 02:02
Ну и приколист этот Максим Калашников! То пишет, что нашел замену принципу алгоритма разложения задачи на последовательность действий в компьютере и что это "тайна национального масштаба."
А вот в самом начале все и выдал сам, сказав что в компьютере 5-го поколения "компьютер решает части одной задачи параллельно и оттого действует намного быстрее нынешних ЭВМ."
И по его мнению решение этому так и не найдено до сих пор ни в США, ни в Европе, ни в Японии, ни в Китае.
Чудак он, на букву "м", этот Калашников. Неужто думает, что все такие тупицы в Кремле, чтобы просто так купится на создание личной кормушки для Калашникова?
Не поймите меня неправильно, идея хорошая насчет параллельного решения задач, и уже успешно реализована во многих странах мира давным-давно. В той же Японии создан мини робот с искусственным самообучающимся интеллектом, построенном на подобии нейронных клеток человека с параллельным выполнением задач, который может самообучатся просто глядя на действия человека и общатся с ним голосом. Япония давно в заднице оставила всех в роботизации индустриального производства и компьютерах 5-го поколения. Причем без помощи государства или финансируемых им "футурополисов".
Re: Футурполис
xxl написал 08.10.2009 01:21
"Само понятие «научно-технической революции», оторванное от революции в общественных отношениях, есть ни что иное, как одна из главных форм господствующей эксплуататорской идеологии. Иначе и быть не может – ведь средства производства находятся в руках финансово-сырьевой олигархии. Идейная обслуга правящих группировок, ярким представителем которой является самозваный «сталинист и пролетарий» Калашников, пытается навязать нам глупенькую веру во всесилие «магических технологий» и доходит до утверждений, что такие технологии якобы сами собой «убивают капитализм». В то время как весь исторический опыт буквально вопит, что «технологические прорывы» в первую очередь становятся «прорывами» в еще более массовом убийстве рабочих в шинелях и без них, а капитализм от них только жиреет. Долг российских марксистов – с порога отметать подобные благоглупости и разоблачать тех, кто их распространяет, как опасных врагов трудящихся, сознательно отвлекающих их от насущных задач классовой борьбы.
Отказываясь принимать участие в обсуждении навязываемых нам идейных фантомов, решительно отвергая любые попытки вовлечь нас в чуждые нашим интересам «проекты мобилизации», под каким бы шашлычным соусом, «либеральным» ли, «патриотическим» таковые не подавались, мы — трудящиеся России - должны выдвигать собственные требования и готовиться к массовой политической борьбе за их реализацию. "
Сайт " http://left.ru/2009/9/shashluk191.phtml "
Федор-АФА (2009.10.07 20:34)
Ч-К написал 07.10.2009 21:05
Федя , что это ??!! А теперь русскими словами и попроще , т.е. по русски.
НООПОЛИС
Федор-АФА написал 07.10.2009 20:34
Предлагаю проект.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (НООПОЛИС)
Наступивший кризис свидетельствует о кризисе Европейских (капиталистических) ценностей (принцип накопительства и система наемного труда). С другой стороны, совершенно очевидно, что Китай и конфуцианство набирает силу. Если европейская интеллигенция в ближайшие годы не "придумает" Новую Модель Мира (НММ), то от европейской цивилизации мало что останется (см."Закат Европы","Конец истории" и тп). Мы этого хотим!?
По моему мнению, НММ должна включать две части и разделы: человек, семья, община, природа и человеческое сообщество. В каждом из разделов первой части излагаются базовые (ценностные) моменты "счастливого" существования , соответственно, человека, семьи, общины и взаимосуществования человечества как части природного комплекса Земли. Во второй части даются проекты универсального социума (город-поселение, ноополис), в котором реализованы "пожелания" первого раздела. Таковым и является проект "НООПОЛИС". Доминантой всех предлагаемых "реформ" является Человек с его потребностями и способностями к творческому труду.
Впервые главной ценностью объявляется не СУВЕРЕНИТЕТ общества, а СУВЕРЕНИТЕТ человека. Поэтому в новом сообществе мы найдем мало общего с существующим порядком вещей (не должно быть, со временем и недалеким, границ, армий, государств, семьи становятся полнородственными (т.е. сообща живут пять поколений , 25-30 человек), принцип - самообеспечение, слияние промышленности и сельского хозяйства в деятельности общины (совокупности семей) и тд. Предлагается создать такое экспериментальное город-поселение (10000 человек), на что нужны большие деньги. , .. проект ничего не имеет общего ни с затворниками (сектами) , бегущими от цивилизации, ни с настроениями и желаниями людей. хорошо устроенными "в этой жисти". Краткие сведения о проекте попали в Банк идей СССР (рег.номер 4140). Совершенно бессмысленно объяснять идею Ноополиса тем. кто не разделяет моей позиции, а она очень проста : коммуна, но не в варианте сталинского общака. С людьми , желающими "терпеть такую несправедливость" (разделение труда)-лишь бы хорошо платили- у меня нет ничего общего. Пока они есть и их большинство в нашей жизни никаких перемен к лучшему не будет!
Человек. Центральная тема моей идеи духовно-нравственного преобразования мира людей. Основополагающая всего проекта «НООПОЛИС». По словам Маркса, философы «лишь объясняли мир, а нужно изменить мир»! Как и с чего начинать это делать? В «Духе времени» (ZEITGEIST) индусский философ с орлиным профилем и с мозгами курицы вещает, « мир плох потому, что его сделали плохие, злобные, корыстные (и т.д.) люди, и только изменившиеся в лучшую сторону люди могут создать и лучшую жизнь». Кто спорит, что «идеи, взрывающие мир, приходят кроткой походкой голубя» (Ницше Ф.). Такие идеи вызревают в голове гения, и в этом смысле, он изменил себя, а значит, положил начало к изменению своего окружения и далее, расходящейся волной, идея захватывает остальных («идеи, овладевшие массами, превращаются в материальную силу»).
Требовать от каждого «изменить себя» – дело невыполнимое. Более того, откладывать решение насущной проблемы (изменить, преобразовать общество) до тех пор, пока все люди (или большинство) внутренне (духовно, идейно) не изменятся – просто безголово и преступно!
Что могут и должны сделать люди – это сменить доминанту, приоритеты своих жизненных ин
Более подробно для тех, кто разделяет мою позицию: nabat35@mail. ru.
АНАТОЛИЙ
(без названия)
Пессимист написал 07.10.2009 19:23
Все вопросы поставленные в статье имеют ОДИН ответ Проханова, который ставит крест на всех этих начинаниях
http://www.centrasia.ru/news.php?st=1253787420#uyo#d77b657f055b5a62074c38ddf9a7b2f2
Re: Хвилозофф (2009.10.07 13:05)
Ветер написал 07.10.2009 19:01

***Я помню дисковую ОС ЕС ЭВМ. ЕС 1030 (или 1020) привезли к нам в 1974 году ...
Операционка грузилась с ленты.
Была ленточная операционка и для ИБМ/360 - ТОС (TOS - Tape Operating System, Ленточная Операционная Система) - фактически та же ДОС, но с возможностью загрузки с НМЛ.
Почитать можно здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/TOS/360
***Наладчики, помню, говорили, что можно прямо брать ленты с программами и данными с ИБМ и ставить на ЕС
Я Вам скажу больше - для большинства системного ПО это был единственный способ получения. 100% совместимость. Единственное, что не работало - микропрограммная поддержка ядра.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss