Кто владеет информацией,
владеет миром

За рулем...

Опубликовано 05.10.2009 автором в разделе комментариев 77

За рулем...

АВТОПРОМ РФ: ОТ НАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗОРА - К НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ

Воля, творчество и вера в русский народ могут вытащить из ямы даже самые безнадежные отрасли.
То и дело слышу от критиков: «Ну чего вы об инновационном прорыве страны вещаете? Блажь все это, чудо невозможно. Эвон - нормальную легковую машину сделать в РФ не могут, все ВАЗ получается. Даже автоматической коробки передач сработать не в состоянии!»
Отвечаю: безнадежного положения нет и здесь. И автомобиль русские сделать могут: если поверят в себя, пустят в ход национальную смекалку, всю мощь инновационного интеллекта. И если с умом потратят большие деньги, вливаемые государством в тот же Тольятти.
Обосную свою точку зрения.

ВАЗ КАК СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАПИТУЛЯЦИИ

В сущности, сам замысел строительства ВАЗа в Тольятти второй половины 1960-х годов стал символом национальной сдачи. Олицетворением неверия брежневского руководства СССР в творческие силы русского народа. Зримым воплощением убогой идеологии «догоняющего развития». То есть, не нужно вырываться вперед и делать то, чего не делал никто в мире. Нет - нужно просто купить у итальянцев модель «Фиата» образца 1965 года и производственное оборудование, а потом клепать лицензионные авто.И это наблюдалось тогда не только в автопроме. Специалисты расскажут вам, как в те же годы произошел отказ от своей линии развития компьютеров, как брежневщина взяла курс на копирование линии американской «Ай Би Эм» - в виде серии ЭВМ «ЕС». И это тоже привело к плачевным результатам. Низкопоклонство перед Западом сказалось и в культурной сфере. Скажем, с 1963 года был известен прекрасный роман Ивана Ефремова «Лезвие бритвы» - книга, способная задать сексуальной революции 1960-х русское звучание, причем самое высокое, а не быдляче-низкое. Ефремов создал гимн любви сверхлюдей, идеологию арийской эротики - возвышенной, гуманистической и прекрасной. Он выступил против ханжества и косности, которые, как мы уже знаем, сыграют немалую роль в катастрофе СССР. Казалось бы, книга должна была стать сценарием фильма, переворачивающего сознание и задающего русские идеи всему миру. Но брежневские ханжи этого не поняли. Взамен Запад в 1977 году снял первый фильм «Эмануэль». В общем-то, примитивный и убогий (советую посмотреть для изучения). Но он произвел эффект разорвавшейся бомбы, немало сделав для перекодировки мозгов советской правящей верхушки... Главная идея понятна: хочешь победить - не бойся творить совершенно новое. Рабски копируя чужое, всегда проиграешь.
Но вернемся к собственно автопрому. Понятное дело, что нынешний крах Тольятти оказался предопределен с самого начала строительства ВАЗа: тот, кто догоняет Запад, повторяя его ходы, никогда не сможет его догнать. У него будут вечно получаться «Жигули» в разных обличьях. Если и участвовать в гонке - так только с идеологией «срезания углов», опережающих скачков, создания чего-то принципиально нового.
Означает ли это, что мы просто должны закрыть ВАЗ, выбросив на улицу тысячи людей и запросто отдав национальный рынок иноземцам? Нет! Тольятти можно спасти, вернувшись к идее опережающего, прорывного развития. К идее создания принципиально новых машин (футуромобилей). Причем с настроением фанатичной веры в великие способности русского народа. Тем паче, что сегодня - удобный момент. В кризисе жанра - автопром США, иные автопромы - в кризисе дороговизны и перепроизводства. Самое время предложить миру действительно новое слово в автотехнике!

ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ С УМОМ И ВЕРОЙ В СВОИ СИЛЫ

Выдающийся организатор инновационной работы в сфере энергетики Евгений Капранов на недавнем семинаре в нашем Институте динамического консерватизма высказался по поводу спасения русской автопромышленности так:

- Если бы меня поставили на АвтоВАЗ, через четыре года у РФ были бы лучшие в Европе автомобили. За год я бы собрал лучших конструкторов Европы, Японии, Америки, Канады, платил бы им сумасшедшие деньги и на базе нашего автомобиля мы отработали бы нормальную конструкцию. Еще 2-3 года ушло бы на технологию производства, на налаживания процесса на заводах-изготовителях. И все, и пошел бы автомобиль. А эти ребята ничего не делают...

Ничего не делают - добавим уже мы за Е.Капранова - кроме того, как на пилораме работать. Сколько денег государство уже угрохало на помощь Тольятти, а толку - с чайную ложку.

В сущности, Е.Капранов предложил нормальный инновационный подход. (Был уже прецедент: разработка автомобиля «Победа» при Сталине, куда закладывались лучшие достижения промышленности Советского Союза). Дополню его только одним: к работе над передовым русским автомобилем нужно привлечь русских изобретателей. И делать такой автомобиль средоточием самых смелых инноваций. В идеале - с минимумом частей, отказываясь от прежней «архитектуры» автомобиля. При этом машины должны быть легкими, долговечными, экономичными, как можно меньше нуждающимися в ремонте. Именно такой путь автор этих строк уже предлагал («Как нам спасти Тольятти и русский автопром» http://m-kalashnikov.livejournal.com/90430.html). Мы показали, что в стране есть прорывные технологические решения. Да хоть автомобили с маховиками Нурбея Гулиа и корпусами из сверхпрочной керамики Владимира Попова, при этом легкой и не подверженной коррозии. Здесь же - мотор-колеса Шкондина, новые двигатели русских гениев (Пушкина, Курочкина) и многое другое.

С тех пор читатели подсказали мне продолжение темы. Например, автомобили с гидроприводом, о чем говорит глава НТЦ «ДОРОЛЛ» В.В.Домогацкий. Вот выдержка из статьи, опубликованной в журнале «За рулем»...

 

«Как-то мы рассказали об особо точном и надежном расходомере (ЗР, 1999, № 7), изобретенном кандидатом технических наук Виктором Домогацким. С легкой руки ЗР прибор получил признание и выпускается серийно.
Оказалось, запатентованный принцип роликолопастной гидромашины годится не только для учета, но и для... привода транспортных средств! С подобной гидрообъемной трансмиссией уже построен тепловоз, а в лаборатории гидромотор крутит автомобильное колесо. (Небольшой макет был также показан на выставке «Архимед-2008».)

Вообще говоря, гидрообъемные трансмиссии известны очень давно, но используются в основном на тяжелых карьерных машинах - там, где без них трудно обойтись. Причина в низком, по сравнению с шестеренчатыми механизмами, КПД, обусловленном потерями в аксиально-поршневых моторах и насосах.

А вот роликолопастный гидровариатор имеет потери не более 5% и, стало быть, вполне годится для легкового автомобиля. Итак, долой коробку передач, карданный вал и прочие железяки. На смену им приходят компактные гидромоторы у каждого колеса. Регулирование скорости движения и реверс обеспечивают изменением производительности насоса, надвигая на его ротор с лопатками цилиндрический стакан и уменьшая таким образом рабочую часть. В итоге можно плавно менять передаточное число от 1:1 до 200:1! Никакой другой вариатор тут и близко не стоит.

Мало того, гидромотор - обратимая машина и при торможении может заряжать гидроаккумулятор давления, - вот вам и реализация популярного нынче гибридного принципа. Гидромотор очень легок и компактен. Например, 50-киловаттный ГМ-40 при диаметре 120 мм весит всего 6 кг, раскручивается до 10 000 об/мин.

Как всегда бывает, изобретение, дойдя до определенного этапа, требует для внедрения солидных интеллектуальных и финансовых вложений, неподъемных для изобретателя-одиночки. А ведь мог бы осуществиться чисто наш, российский проект автомобиля...»

Научно-технический центр «DOROLL» ЗАО НПП «Импульс» - единственная в стране организация, которая не только разрабатывает ролико-лопастные гидромашины (РЛГ), но и практически производит всю их гамму серий РЛГ-Vo и ГМ-Vo (единичные образцы) с рабочими объёмами Vо от 1 см3 · об-1 до Vо = 650 см3 · об-1 6-ого поколения.

В полностью разгруженных от радиальных и осевых сил РЛМ серии ГМ-Vо отсутствует трение скольжения, а следовательно нет износа рабочих деталей, что обеспечивает им высочайшую долговечность. Имеет место только высокоэкономичное трение качения, связанное с фактически малыми нагрузками от веса деталей вращения.

Это лучшие в мире машины по ряду технико-экономических параметров.

Диапазон частот вращения ротора nmax · n-1min ≥ 5000 · 0,1-1 = 50000.

Пять базовых образцов с Vо мах= 1, 5, 40, 160, 650 на диапазон мощностей N мах от 0,5 до 250 кВт практически охватывает все промышленные потребности в гидромашинах, т.к. изменением только одного размера по лопастям ротора обеспечивает получение любого рабочего объёма Vо гидромашины. Это создаёт высочайшую унификацию и значительную экономию при серийном производстве.

Изготовлена и находится в эксплуатации первая установочная партия гаммы таких универсальных (гидронасосов и гидромоторов) гидромашин.

Для реверса гидромоторов РЛ ГОТ в гидросистеме используются 5-и позиционный четырёхходовой оригинальный (элементарно простой) золотник плоского типа ( в данное время патентуется). Он обеспечивает ГОТ пять функций: движение «вперёд» - свободный выбег (имитирующий включение муфты сцепления в обычной КПП) - гидрообъёмное торможение с аккумулированием этой энергии в гидроаккумуляторе - свободный выбег и переход в движение «назад»

Виктор Домогацкий называет себя конструктором «коловратных машин». Он умеет делать агрегаты ролико-лопастного типа (гидромоторы, гидронасосы, гидрообъёмные вариаторы и объёмные передачи автомобилей, тракторов, автопогрузчиков и др. транспортных машин, сверхточные широкодиапазонные расходомеры жидкости и газа), компактные универсальные (на жидкости и газы) переносные мобильные безбаковые эталонные универсальные поверочные установки на жидкости и газы, ДВПТ, гибридные силовые агрегаты, детандеры, компрессоры и др.

Это - лишь один русский гений. Но ведь их все еще много!

 

 

 

 

МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ЧУДО!

Таким образом, русские могут сделать футуромобиль, коему не нужны ни коробка передач (зачем тогда биться над автоматическим ее вариантом?), ни карданного вала. Включи в такую машину прочие инновации, обработай его металлические части специальными русскими составами (РВС или «Ноновитом») - и ты получишь легкую «вечную» машину по цене «Жигулей», но при этом с мизерным расходом горючего, экологически чистую и с огромной экономией на эксплуатационных расходах, с практически уничтоженными расходами на покупку запчастей.

Только для этого нужна «малость». Совершенно иная философия жизни в РФ. Непоколебимая вера в способности собственного народа. Реальная поддержка инноваций в стране. Совершенно новое телевидение и массовая культура, лишенная гламурно-постмодернистской гнили, пронизанная верой в творческие силы русских. И - совершенно новая правящая элита.

Мы, Люди Новой Реальности, можем ею быть. У нас есть вера в национальные силы, смелость творчества, отсутствие раболепия перед заграницей и готовность делать то, что еще никто не делал. Автопром - только один пример того, чего можно добиться, сделав из унылой сырьевой Рашки поистине Великую Россию, с жизнью качественной и богатой.

Нам лишь нужно взять судьбу страны в свои руки...

 




Рейтинг:   1.96,  Голосов: 68
Поделиться
Всего комментариев к статье: 77
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Про ВАЗ
Чувак написал 05.10.2009 15:11
... дело в том, что что Нива, что УАЗ - не особенно удачные платформы для "утилитарной машины с кабиной повышенной комфортности".
Нива - по узлам, размерам и прочности - легковушка с несущим кузовом. Еще 500-700 кг массы эта платформа не потянет. А УАЗ - это "военный горный козел",
вьючная лошадь пржевальского, а не "перевозчик грузов". Надо было бы взять именно Форд F150 или Додж-"3/4 тонны", срисовать пропорции, подобрать мотор "под наши условия", рядный 6 цилиндров или небольшой турбодизель.
В общем, ПЛАТФОРМЫ надо разрабатывать, а "глянец" можно навести и покупной, это не так дорого.
Re: Re: Re: Про ВАЗ
DSP007 написал 05.10.2009 14:54
За что именно, укажи место ?
Re: Re: Про ВАЗ
STARIK написал 05.10.2009 14:47
Извинись
Re: Про ВАЗ
DSP007 написал 05.10.2009 14:40
Чувак ты прав насчет глупости вазовской модельной политики . Но я бы на месте руководства ВАЗ ориентировался не на ретайлинг тойоты камри, а на создание принципиально новой машины с "пикапистым" кузовом на основе "шевроле -нивы".Хотя технология и конструкция всех а/м ВАЗ наихудшая с точки зрения экспериментов, при разумной госполитеке было бы разумнее для принципиально новой машины использовать шасси УАЗ-а "буханки", бо рама прочная (80% пассивной безопасности уже есть) и габариты внутрирамного пространства позволяют напихать туда много без вреда для объема салона.
2Старик- забили и забыли! Согласен?
Про ВАЗ
Чувак написал 05.10.2009 14:20
Вообще-то и для начала, прежде чем начинать фантазировать, следовало бы исправить 2 (два!) крупнейших ВАЗовских "косяка":
Косяк первый: Ни один нормальный автозавод не будет рентабелен, выпуская одновременно двадцать пять _разных_ моделей авто, которые по своим потребительским свойствам тупо _одинаковы_. Ну да, есть какая-то небольшая разница между Нивой, жигуль-седаном и жигуль-универсалом. Но они все одного размера, с одним, по сути, двиглом ( но опять-таки, существующем в десятках слабоотличающихся разновидностей! )
Нормальный автозавод выпускает ряд моделей, отличающихся размером и назначением - малолитражка, седан, "сарай", пикап, "джип", спортивное купе. То есть, по одной-две модели на "сегмент". А ВАЗ пытается лепить двадцать, но в одном и том же сегментенте "малого городского транспортера для задницы".
Косяк второй: Несмотря на то, что "широка страна моя родная", ВАЗ клепает именно автомобильчеки для компактных европейских городов и пригородов. А чтобы осваивать наши неиспользованные пространства, нужна, скорее, автомобилизация по американскому образцу: большие седаны для путешествий, с изрядным запасом прочности, и масса разнообразных полугрузовых пикапов и универсалов, с усиленной подвеской, простыми, но достаточно мощными, не требующими высокооктанового бензина моторами от 100 до 250 сил. У нас же в этом "утилитарном сегменте" для жизни за городом или в ПГТ есть только одна Газель. И все!
На ВАЗе, грубо говоря, надо "убить" производство всех легковушек, кроме трех-четырех моделей ( например, "Нива", седан, универсал, "Калина" ) и на освободившихся мощностях освоить (а) нечто вроде Тойоты-Камри 90-х годов и (б)
аналог американского рамного пикапа Форд F150. Обе этих машины - однозначные бестселлеры, а главное, предназначены именно для для страны с большими расстояниями.
Re: Re: Ивану
смутенер написал 05.10.2009 14:11
Тебе Марью подогнать?Дешево.
STARIK
декелассированный элемент написал 05.10.2009 14:09
Да кому ты нужен,дешовка,от тваиво имени умные мысли писать-тебе недоуку рекламу делать.
Re:
Иван написал 05.10.2009 14:07
Автомобиль... Подумаешь, невидаль!
Нарисовать внешность
Определиться с внутренностями
Построить несколько, обкатать
Устранить дефекты и неудачные решения
Отладить технологию изготовления сборки
Запустить конвейер
А вот разработать-построить с нуля лазер или к примеру экраноплан или Днепрогэс? Мне думается Российская придуманная врагами и многократно рамноженная придурками криворукость - это банальное вредительство. Людей, способных совершить прорыв, не допускают и на пушечный выстрел к производству. Не говоря уже о том что производства стараниями "экономистов" Ясиных уничтожаются как конкуренты.
(без названия)
STARIK написал 05.10.2009 14:04
И вот ведь сволочь,выбрал время ,когда мы с пасюком развлекались!
"СВИНЯЧИЙ ВИРУС" в действии.
STARIK написал 05.10.2009 13:57
ВНИМАНИЕ! НА САЙТЕ "СВИНЯЧИЙ ВИРУС" под моим ником. Время 13-10, 13-12,13-36,13-41.
Древесно-стружечной плите
STARIK написал 05.10.2009 13:41
Ты меня с этим глистом странником не равняй.За собой следи.
Re: Re:
STARIK написал 05.10.2009 13:36
Да забил я на киев.Для меня истина важнее.
Re: Re:
STARIK написал 05.10.2009 13:36
Да забил я на киев.Для меня истина важнее.
Re:
DSP007 написал 05.10.2009 13:28
Старик- ты с глузды не съехал ? Или тебя как пвасюка и странника периодически подменяет вторая половина личности? Которая из Киева?
Re: STARIK
деклассированный элемент написал 05.10.2009 13:18
Чо ты в жызни видел,кроме жоп ,которые лизал?
Re: Re: Re: Максим Калашников (2009.10.05 01:58) Александру
озабоченный революцией написал 05.10.2009 13:16
Сашко,придурашный,у меня маузер остывать не успевает-очень много работы по отстрелу таких умников.Уймись лишенец,поживи хотя бы до завтра.
(без названия)
STARIK написал 05.10.2009 13:12
Да,забыл и для дсп-по прозвищу "в каждой жопе затычка".
(без названия)
STARIK написал 05.10.2009 13:10
Я вот педофил и этого не скрываю.Александр,обозначь свои сексуальные пристрастия.Это очень важно для меня и пасюка.
Re:
DSP007 написал 05.10.2009 13:08
Не, жованно-блевотный! ;)
(без названия)
STARIK написал 05.10.2009 12:44
Странно, никогда не встречал тупых по имени Александр, а здесь на сайте появился такой экземпляр. Это что за чудо двухцветное? Наверное коричнево-голубой?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss