Кто владеет информацией,
владеет миром

Основы православного рабства

Опубликовано 13.09.2006 автором в разделе комментариев 100

Основы православного рабства

Хороший публицист Дмитрий Ольшанский. Всегда с удовольствием читаю его статьи, даже если не могу согласиться ни с выводом, ни с исходными посылками. Талант, как известно, не пропьешь.

Холостой выстрел

Неделю назад этот автор опубликовал очередную статью – «Обер-мракобесы от либерализма». Хорошая статья - талантливая, добрая… Вот только наивная и - самое главное - в корне неверная.

Придется возразить. Впрочем, автор сам изъявил согласие вести спор «с оппонентом, который действительно придерживается ценностей Просвещения – то есть с коммунистом, социалистом или прогрессистом в западном смысле слова». Хоть индульгенция выписана и не совсем на предъявителя, все же рискну ею воспользоваться – поскольку имею наглость считать себя коммунистом, да и ценности Просвещения разделяю.

Итак, по мысли господина (или все же товарища?) Ольшанского, введение в школах учебного предмета под названием «Основы православной культуры» (ОПК) есть благо. Благо, поскольку обучение детей основам православия поможет поставить заслон распространению либеральных догм и вдалбливанию их в детские головы.

Выстрел у Ольшанского получился громкий – жаль только, что холостой. Неточность присутствует уже в самом названии статьи, поскольку либерализм тут практически ни при чем, да и либеральную идеологию в России никому не навязывают. Попросту возможности такой нет, поскольку либерализм в России сейчас находится даже в более глубоком анусе, чем сама Россия.

Приставка из трех букв

А господствует в России идеология неолиберальная. Маленькая приставочка из трех букв принципиально меняет весь смысл. Нет, я вовсе не буквоедствую и ни над кем не издеваюсь, как вы, возможно, подумали. Попробую объясниться.

Во-первых, неолиберализм, в отличие от либерализма, не проповедует ни свобод, ни равенства. Потому-то он неуязвим для религии – как и для любой формы консерватизма и традиционализма. Неолиберализм предельно откровенно делит человечество на господ, которым принадлежит мир – и рабов, чьей единственной задачей остается обеспечивать благоденствие господ. Всевозможные свободы, законность, равенство стартовых возможностей – весь этот джентльменский набор любого уважающего себя либерала давно отправлен на свалку истории.

Маленькое отступление: уж не потому ли в последние десятилетия так популярны книги и фильмы о вампирах, что они, пусть завуалировано, но отражают правду жизни? Разделение людей на едоков и еду – это ведь факт, от которого никуда не денешься.

Кроме того, сила неолиберализма в том и состоит, что его догмы вовсе не обязательно принимать. Достаточно с ними смириться, большего он не требует. Вот смирению-то и будут нас (а тем паче наших детей) учить батюшки в рясах. Величайшее заблуждение – считать, будто православие противоположно неолиберализму. Да, конечно, различие между ними есть – ни гораздо важнее то, что они служат одним целям.

Грехи наши тяжкие

Рассуждая отвлеченно, можно сказать, что вреда от ОПК не было бы – если бы этот предмет вели профессиональные педагоги. Только ведь все мы понимаем, что этого не будет. Попы, заполонившие телеэкраны, проберутся и в школы – и под видом просвещения станут вдалбливать в головы школьников свои догмы. Не забывайте, что в плане способности к критическому восприятию дети несколько уступают взрослым.

Так чему же будут учить наших детей? Наверняка им привьют церковное представление о том, что человек есть грешник. За тысячелетия церковь успела выработать множество правил – так что соблюдать все из них не всякому монаху под силу. Существует и понятие первородного греха… А ведь не нужно быть психологом, чтобы понять простую истину: чтобы склонить человека к покорности – заставь его почувствовать себя виноватым.

Было бы глупо отрицать существование греха – равно как и необходимость нравственного самосовершенствования. Беда в том, что церковь дает совершенно ложное представление и о том, и о другом. По крайней мере, русская православная церковь (существовавшая в Российской империи, существовавшая в Советском Союзе и существующая поныне), говоря о грехе, практически не замечает величайшее из зол – общественное неравенство. По сути, она его одобряет, призывая угнетенных мириться со своим положением.

Потому-то православие замечательно подходит для освящения неолиберальной системы отношений «господин-раб» (пусть даже идеологи используют более красивые и менее вызывающие названия). Точно так же и в Российской империи оно нисколько не мешало православному барину продавать или дарить другому барину (не менее православному) православных же крепостных. Пожалуй, даже ислам в этом смысле выглядит предпочтительнее: он хотя бы запрещает держать в рабстве своих единоверцев.

Президент со свечкой

Да и с нравственным самосовершенствованием тоже не все ладно. По крайней мере, я не позволю учить моего сына, будто совершённое зло можно искупить молитвой, постом и пожертвованиями на церковь – делами, которые почему-то считаются добрыми, хотя для окружающих они абсолютно бесполезны.

Конечно, если родитель хочет, чтобы его ребенка подобным образом нравственно искалечили, помешать этому чрезвычайно трудно – уж в семье-то ребенку постараются привить рабскую мораль, в которой главной добродетелью является смирение. Но совсем иное дело, когда то же самое происходит в государственной школе. И, судя по всему, такое обучение станет распространяться все шире – учитывая дружбу нашей, извините за выражение, элиты с попами.

Почему-то такую дружбу принято считать лицемерием. А напрасно, ведь неолиберализм и православие – вовсе не враги. Они, скорее, симбионты: первый нуждается в рабах, второе рабов воспитывает. Так что наш президент абсолютно искренен, когда стоит в церкви со свечкой. Искренен и епископ, освящающий торговый центр.

Напоследок – одно замечание. Отчего-то в последнее время идут разговоры о том, что это педагогическое новшество может ущемить права последователей других религий – ислама, буддизма… Но у них-то как раз существуют достаточно сильные организации, они могут побороться. А как быть нашему брату атеисту? Между прочим, нас в стране пока еще большинство. Так как нам защитить наши права? Возродить Союз воинствующих безбожников?

Судя по всему, скоро нам не оставят иного выхода.



Рейтинг:   3.33,  Голосов: 102
Поделиться
Всего комментариев к статье: 100
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
смотрите !
rus написал 13.09.2006 11:31
как только церковь стала набирать вес в обществе,так сразу засуетились все эти уроды.
Единственно что радует : они показали свое лицо.
Конечно им гей-парады милее.
Re: Глупости вы тут пишете!!!
Вадим написал 13.09.2006 11:22
Деточка я не знаю какой дбред кто несет и какие книжки Вы читали но знаю точно, что
Историю (и религий) в том числе учащиеся в СССР знали намного лучше чем теперь.Если Вы все же хорошо ее изучали ,то должны хорошо знать
сколько бед религиозные деятели принесли ранее и еще увидите сколько
принесут в дальнейшем.Атеистом Вы небыли ,а скорее неучем.Признавать
религию не требуется она при такой жизни сама к Вам заползет через одно место.Если Вы из своих детей хотите сделать "рабов "божьих
флаг Вам в руки,но мы пока живем в светском гос-ве ,а не в обществе клерикалов типа Ирана.Но если Вы и ваши "единоверцы" будут учить своих детей молиться,то при нынешней скорости дебилизации общества(батюшки вносят в это свой посильный вклад) мы скоро там окажемся.
Re: Скоты это прежде всего те, кто считают скотами других.
Морис написал 13.09.2006 10:47
ну, и вводите эти факультативы в церковно-приходских школах. В общеобразовательные-то зачем со своими рабскими сказками лезть? Кто вас туда звал?
А не дадут!
Михаил написал 13.09.2006 11:24
Общество Воинствующих безбожников - это бы хорошо. Только вот не дадут церковники (и иже с ними) таковое создать. Обвинят в оскорблении чувств верующих и откажут в регистрации... Вспомните московскую выставку - осудили ее организаторов, а не хулиганов, учинивших на ней погром. А попытка поставить (кажется, в Самаре?) оперу "Сказка о попе и работнике его Балде", сорванная церковниками?
А в школе надо бы преподавать не православие, а сравнимтельную историю РЕЛИГИЙ (главных, конечно), показывая всю их нелепость, начиная со сказок о сотворении мира.
Re:Re: Илье
Н.Г. написал 13.09.2006 20:36
Я подумал. Отвечаю.1."И победить Религию МОЖНО ТОЛЬКО ИНОЙ РЕЛИГИЕЙ." Предлагаете в 21 веке затеять религиозные войны? Начнем спор о том, чей бог лучше? Предпочту в подобном конфликте оставаться в стороне, так как, по-моему, "оба хуже". Пока верующие в разных богов будут тратить время на споры: "чей бог лучше", неверующие постараются найти решение земным проблемам на земле самостоятельно. 2."Своя, можно сказать полезная, Религия". Так и автор статьи о том же. Религия является своей и полезной для тех, кто хочет свободных людей обратить в рабов. Ведь религия учит терпеть произвол, несправедливость, жестокость, если все это исходит от властьимущих. 3. О "техническом моменте". Думаю, что это иллюзия. В нашей стране ни богатство, ни власть, ни религиозная принадлежность не спасут человека от "кары властьимущих", если человек пойдет против этой власти. Кстати, и об этом у Федосеева сказано: государство нуждается в рабах и православие рабов воспитывает. То есть обслуживает наша религия интересы властьимущих. Не станет обслуживать - любого религиозного деятеля оболгут и посадят. Не спасет его профессиональная принадлежность. 4."РОДноверие" для славян - Вы имеете в виду язычество?
Для всех религий человек - "раб божий"
Yah написал 13.09.2006 21:09
По понятным причинам т. Федосеев обвиняет в насаждении рабского мировоззрения и психологии именно православие. Но ведь это - основа всех религий!
Наука объединяет иудаизм, христианство и ислам под названием "авраамические релиии" - по происхождению, общности "священных" текстов и общности мировоззрения и психологии. И начиная с иудаизма (возникшего первым), человек - "раб божий". То же в христианстве. Ислам, как известно, в переводе означает "покорность". Все эти религии проповедуют покорность богу, руководителям своей конфессии и тем, кто за ними стоит.
Основные религии Востока - индуизм и происходящий от него буддизм существенно отличаются от авраамических религий, но общая черта ничтожества человека перед богом (богами) прослеживается и здесь.
Только неверующий может быть внутренне свободным человеком.
Еще раз повторю слова великого Омара Хайяма:
Дух рабства кроется в кумирне и в Каабе,
Трезвон колоколов - язык смиренья рабий,
И рабства подлая печать равно лежит
На четках и кресте, на церкви и михрабе.
РЕЛИГИЯ ИДЕОЛОГИЯ НОВЫХ РЕЖИМОВ
sovinform написал 13.09.2006 21:04
Нет ни одного государства без ИДЕОЛОГИИ. Есть идеология человека труда (коммунистическая), противоположная ей - идеология паразитирования (церковная, бюрократическая, партийно-профсоюзная и т.д.). Никакой иной - посредине - НЕТ!
В СССР государственной была коммунистическая идеология, с умышленным (никаких объективных причин для уничтожения СССР не было) расчленением Советского Союза (к чему приложила руку и церковь, вернее русская православная церковь) ей на смену пришла РЕЛИГИЯ. Причем, с самого начала все союзные республики приняли идеологию своих церквей, как наиболее древнюю и глубинную.
Почему? Они же не могут, формулируя свою новую идеологию, отрубить, - "Мы будем грабить 99% народа!" Нет. Им нужно тонко камуфлировать свои замыслы и здесь им прямая подмога от церкви. Но и церковь-то стала совсем другой. Им же дал заповедь Иисус Христос, -"Возлюби ближнего как самого себя". Попам это не подходит, ибо это прямая дорога в коммунизм! Потому-то они и нагородили за 1000 лет такого, что даже православный Лев Толстой от них убежал.
Сегодня у нас государственной идеологией стала религия. Посмотрите, на всех праздниках по правую руку от ВВП сидит патриарх!! Это о чем-то говорит? И сколько бы вы здесь ни пищали об атеизме, религия будет проникать во все структуры государства. Она обязательно придет в школу и будет захватывать умы наших детей, в училища (растят кадетов), в армию (водится институт военных капелланов) и т.д.
Покончить с частностями нельзя, не решив главной задачи о власти. Армии народной у нас нет, партизанской сети тоже, люди у нас разрозненны. Если хотим спасти себя, своих детей и внуков, передать им сильное государство надо покончить с политикой государственного предательства. Бог любит троицу - хватит нам трех президентов-подельнков, предателей своего народа: Горбачева-Ельцина-Путина.
Грядет 2008 год, надо брать бюллютени и идти голосовать за советского коммуниста Олега Шенина, который прямо заявляет о национализации всего у олигархов и возврате на путь социализма. А если путиноиды фальсифицируют, тогда по-другому с ними надо говорить...
Re: А вы думаете, что попы сами вылезли на вершину общественной жизни?
Виктория написал 13.09.2006 21:03
Ельцина никто русским не назовет. При чем тут православие? А Ридигер вообще к России никакого отношения не имеет и во время войны вместе с папашкой убивал русских. Разве вы не знаете, откуда он?
Глупости вы тут пишете!!!
Марина написал 13.09.2006 10:57
Я поражаюсь! Вы же все взрослые люди,как никто должны понимать, что наша религия неразрывно связана с историей, ничего не поделаешь, так уж исторически сложилось....
И тот бред что вы тут несете, читать противно! никого не заставляют бегать в церковь и биться лбом об пол! Просто культурному и образованному человеку не помешало бы узнать что-то и из религии, Почему то ни в школе, ни в институте у нас никто не возмущался, когда нам рассказывали про ислам, про буддизм и т.д Хотя я вообще не признаю этих религий, я достаточно много про них знаю, и читала Коран. Могу сказать, что все религии похожи, выбор за Вами.
А насчет атеистов, сама раньше такой была, ни во что не верила, просто к кому то потом вера приходит, а к кому то нет. и не надо так настраивать своих детей. Я , к сожалению, не видела учебников, по которым она будут учитьсЯ, но думаю, что ничего страшного там нет
Просто раздули из ничего очередной скандал!!!
Скоты это прежде всего те, кто считают скотами других.
WAW написал 13.09.2006 10:38
Если те не согласны с их мировоззрением. Хотя, с основной мыслью согласен.
Я человек верующий, но считаю, что эти вещи нельзя навязывать в принудительном порядке. Эффект может быть обратным. А вот ввести факультативный предмет - это другое дело.
Молодец, Федосеев, порадовал!
Н.Г. написал 13.09.2006 10:35
Религиозное мракобесие наступает так активно, представители религиозных организаций действуют так агрессивно ( при этом чуть что вопят: мы верующие, нас трогать нельзя), что вынуждают атеистов объединяться и начинать открытую борьбу за свое мировоззрение.
согласен.
Морис написал 13.09.2006 10:45
Я своей дочери показал в учебнике главы которые она может либо не учить либо отвечать все что пожелает нужным. Да и я могу много чему научить ее в плане религии. В общем на уроках мракобесия будет весело. :-) Мое критическое отношение ко всем этим дармоедам в рясах она прекрасно знает.
атеизм
Михаил написал 13.09.2006 10:28
Я - атеист и мои дети будут с удовольствием прогуливать любые уроки мракобесия а может быть и вовсе не пойдут вшколу где будут учить скотскому повиновению
Простых вопросов
Б-В написал 13.09.2006 23:29
мало, и простых ответов тоже. В стране происходит падение нравственности. Но если даже изучать Закон Божий, как в дореволюционной России, а с экранов телевизоров наблюдать бесконечные боевики, эротику, дебильные сериалы непонятного содержания, то эффекта ни от какого религиозного обучения и не будет. Добавить еще возможности компьюторного свободного воспитания. А родители?
Re: Для всех религий человек - раб божий
Игорь написал 14.09.2006 00:39
Не для всех. В некоторых - сын.
Мракобесие? - Конечно!
Игорь написал 14.09.2006 00:49
"Да где вы видели религиозных мракобесов (имею в виду православных)?"
Да по телеку.
Так наз. Русск. собор. Оловянные взгляды бородачей в президиуме и в зале, когда им говорили о развале образования, медицины, об эксплуатации россиян новой "элитой". И оживленная анафема Всеобщей Декларации прав человека - основн. док-ту ООН. По которым даже Сталин подпислся. Т.е. попы более сталинисты, чем сам И. Джугашвили? Это не мракобесие?
Или опять по ТВ: поп подозревает Армию Спасения в "скупке душ" и сектантстве. Ибо раздавали одеяла да поили кипятком в морозы моск. бомжей. Но монаси алексиевы в том замечены не были... ну хоть в пику "сектантам".
Или талдычить о 1000-й Руси. А много более длинная предыдущая христианству ведическая эра? Как-то выпала? Но праздники во славу Коло и Рода "освятили" и празднуют масленницу и т.п. Не мракобесие?
Дурному комментатору freddy
Илья Федосеев написал 14.09.2006 04:57
"Дурному публицисту Илье Федосееву. - freddy (2006.09.13 )
1)Илья, почему вы возражаете Ольшанскому только здесь, а не на сайте, где он опубликовал статью? Я прошелся по ссылке и прочел там комментарии. Ваши комментарии отсутствуют"
А почему они должны там присутствовать? У Ольшанского есть свой круг сайтов, где он публикуется, у меня - свой. И на статью я ответил статьей же. Кроме того, мою позицию в двух словах не изложишь, а постить комментарий размером с целую статью - это, я считаю, моветон.
Да и возразил я Ольшанскому не "только здесь". Эта статья была выложена, в частности, в ЖЖ-сообществе http://community.livejournal.com/leftfront/, где Ольшанский с ней ознакомился и оставил свой ответ.
"2)Зачем Вы здесь искажаете смысл слов Ольшанского? Ваша критика основана на введении нового (лично вашего) термина "неолиберализм". У Ольшанского в статье такого термина нет"
Да, Ольшанский этого термина не использует - но речь у него идет именно о неолиберализме. А если вы считаете, что этот термин изобрел я - так почитайте ну хотя бы Тарасова.
"3)Если вы пытаетесь обелить образ российского либерала путем введения нового понятия "неолиберал", то желательно пояснить ваше определение на конкретных примерах. Кого вы считаете либералами, а кого неолибералами? Укажите их прямым предъявлением (ну хотя бы по тройке имен)"
О "введении нового понятия" - см. выше. А примеры российских неолибералов у всех перед глазами: Кудрин, Греф, Чубайс, Кириенко, Немцов, Гайдар, Хакамада, да и сам Путин. С либералами дело обстоит похуже - их среди известных политиков совсем мало. Навскидку назову одного Явлинского.
"3) Согласно вашей терминологии вы - неолиберал. С одной стороны, вы пишите: "Неолиберализм предельно откровенно делит человечество на господ, которым принадлежит мир – и рабов, чьей единственной задачей остается обеспечивать благоденствие господ."
С другой стороны вы сами высказываетесь еще более жестко:
"Разделение людей на едоков и еду – это ведь факт, от которого никуда не денешься."
Вообще-то после тройки идет четверка - ну да ладно...
Послушайте, freddy, вы вообще-то хоть иногда закусываете? Где вы видите у меня одобрение этого самого "деления на едоков и еду"? Да, мировая элита (чьей идеологией и является неолиберализм) в самом деле разделила человечество именно таким образом. И что, всякий, кто замечает этот факт - неолиберал?
Задолбали религиозные мракобесы.
Антикоммунист написал 13.09.2006 15:53
Если мне придется делать выбор между религиозными мракобесами и коммунистами - я все-таки выберу коммунистов!
Re: freddy
Евгений написал 11.12.2006 18:10
Где я видел прааославных мракобесов, freddy? Да по телевизору! На любого попа достаточно посмотреть. Если вы не понимаете полную несовместимость научной картины мира с поповскими (в т.ч. православными) мифами, то мне Вас просто жалко! Надо было лучше учиться, хотя бы в школе. Ну а про ту рабскую мораль , которую проповедуют попы я и говорить не буду - об этом просо сказано. А с тем дегенератом, который здесь утверждает, что атеизм равен антисемитизму, спорить по моему даже смешно. Это больной человек, который выдает продукт своего воспаленного сознания за исстину. Ты бы любезный , хоть историю России мало-мальски почитал. Кто организовывал еврейские погромы в России? Правильно - черносотенцы, уж на что православные были, даже одна из шаек их называлась - "Союз Михаила-архангела". А кто их вдохновлял и науськивал на эти "подвиги"? Правильный ответ - православные попы.
Да, фальсификация
Твердый Знак написал 16.09.2006 05:03
Скалигером, который умудрился составить мировую хронологию в 17 веке не зная языков Азии и Америки и Африки, не имея доступа к данным археологии и историческим документам, не зная что будет раскопана Троя, расшифрованы надписи египтян и этрусков. И он написал эту хронолоигию с точностью до ОДНОГО ДНЯ!
Вот это действительно фальсификация.
Как и так называемая "русская" история, которую нам преподают жиды, написанная Миллером, который даже по русски говорить и читать не умел.
Плюс фальсификации Романовых, прячущих свой преступный захват власти и преступления христиан, сжегших десятки тысяч русских ведических рукописей как языческие.
Однако правду не спрячешь, все сжечь не удалось, археология опровергает ложь Скалигеровско Миллеровских фантастов.
Аркаим, Велесова Книга, раскопки в Этрурии, компьютерные обработки исторических данных, лингвистические, этнографические и исследования ДНК европейских и азиатских народов, наголову бьют бред о "молодом" русском народе появившемся внезапно неизвестно откуда. И уж тем более о каких то викингах и монголах. Викинги приезажали на Русь на заработки как нынешние мигранты а невинные ни в чем смирные халха, которых в 19 веке обозвали монголами, на Руси никогда не были.
Так и волжских болгар, декретом жидовской власти в 1919 году переименовали в татар. Хотя они себя всегда именовали именно болгарами, пока их насильно не зачислили в татары и назначили бывшими угнетателями Руси.
Жидовские номера с русской историей не пройдут
Это вам не история КПСС, которую можно переписывать каждые 20 лет.
Ты Майя может еще обявишь масштабной фальсификацей и раскопки в Италии? Мол сделали поддельные дворцы, могилы, статуи, фрески, скелеты, ради хохмы написали на них по русски, закопали втихаря а теперь выкапывают?
Очень глупо.
И ты хочешь чтобы кто то из русских читал твой сайт где из русофобских исторических сказок ты делаешь далеко идущие выводы?
Если в задаче даны ложные данные, решение будет неверным. А ты исходишь на своем сайте из ЛОЖНЫХ постулатов о истории русских.
Ну и результат соответсвенный.
Простой здравый смысл.
Так что надо тебе еще много работать и переделывать весь твой сайт. Иначе просто людей смешишь и жидов радуешь.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss