Посвящается Кони, первому лабрадору империи
Прочитавши книгу Дмитрия Рогозина «Враг народа», если честно, так до конца и не понял, прибыло во мне что-то или убыло в результате? Это очень такое странное чувство, примерно как с водкой, купленной в ларьке где-нибудь в дальней местности: вроде все как положено, крепкая, по мозгам бьет, но никогда не знаешь наверняка, то ли завтра проснешься с похмелья, то ли в реанимации.
Книга написана вроде как умело, твердой рукой, мастеровито. И события все описываются значимые, серьезные. Но не цепляет. Нет эффекта сопричастности, как будто читаешь роман о жизни бразильских миллионеров интересно, порой увлекательно, но не твои это проблемы.
Я знаю Рогозина из телевизора, также как и еще 144 миллиона 999 тысяч 999 соотечественников. Там, в телевизоре он живет очень интересной жизнью, как и все, кто живет в телевизоре президент Путин, Ксюша Собчак, Вольфович Жириновский и много других очень интересных телепузиков. Я понимаю, что все они живые люди, у них есть семьи, дети и собачки (некоторые из них даже достойны стать сенаторами), но это все остается за кадром. Я как человек, наблюдающий российскую элиту из телевизора, этого их реального бытия никак не ощущаю.
Примерно как на иконах образы святых и архангелов никогда не бывают с плечами в том мире, где они обитают, плечи им как бы и ни к чему, вкупе с первичными и вторичными половыми признаками. Они не от мира сего, и им без надобности.
Вы когда-нибудь задумывались, как пахнет Ксюша Собчак? То есть наверняка в реальной жизни она как-нибудь хорошо и дорого пахнет, но для Ксюши Собчак из телевизора запах не предусмотрен.
В жизни нас окружает множество посторонних звуков, но в телевизоре звукооператоры убирают все звуки, не относящиеся непосредственно к сюжету, поэтому там не бывает необязательных звуков.
Вот примерно так и в книге Рогозина там про телевизор, там нет ни запахов, ни посторонних звуков, ни цветов, то тесть всего того, что присутствует для нас в реальной жизни благодаря наличию целого комплекта органов чувств. Есть только некие сигналы из другого мира читать интересно, но за душу не трогает, несмотря на то, что сами по себе сюжеты вроде бы значимы, и должны задевать какие-то струны в душе: первая и вторая чеченские войны, вымирание нации, Беслан А вот поди ж ты, не трогает, и все тут. Как не рыдают, например, дети при сцене трагической гибели Колобка. Не ассоциируют себя с Колобком, нет в нем человеческого, антропоморфных черт в достаточном количестве, вот и происходящее с ним никак не затрагивает эмоциональной сферы.
Вот, к примеру, Рогозин описывает один из драматических моментов жизни того мира, в котором он живет, а к нам сигналы из этого иного мира поступают через телевизионный приемник:
5 сентября 2005 года президент собрал в Кремле важное совещание. Министры, губернаторы, председатели комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, чиновники администрации президента в общем, цвет нации. Речь шла о новой инициативе Кремля национальных проектах. По окончании президентской речи проворные слуги вытолкали прессу из зала, и Путин предложил лидерам парламентских фракций высказаться. Я взял слово и сказал буквально следующее:
«Уважаемый Владимир Владимирович! Большое спасибо за то, что решили нас собрать и выслушать. Только что Вами были заявлены четыре национальных проекта, призванные улучшить положение дел в таких областях как здравоохранение, образование, сельское хозяйство и гражданское строительство. Не имея возможности ознакомиться с содержанием нацпроектов детально, хотел бы сразу обратить внимание на то, что, к сожалению, ничего из того, о чем Вы только что публично заявили, сделано не будет.
Объясню почему. Напротив Вас в этом зале сидят Ваши министры, и поверьте мне, что они уже сейчас готовы привести Вам тысячи причин, почему Ваши национальные проекты будут провалены. Всё будет украдено, Владимир Владимирович. Как в известной советской кинокомедии «Операция Ы»: «Ничего красть не надо, всё уже украдено до вас!».
Вы только что заявили, что на цели, связанные с реализацией «нацпроектов», будет выделено около четырех миллиардов долларов. Не берусь судить, достаточно ли этих средств, чтобы добиться хоть каких-либо заметных результатов, но позволю себе сравнить выделяемый Вами объем финансирования с масштабами воровства, процветающего в нашей стране.
Знаете ли вы, уважаемый Владимир Владимирович, а если не знаете, то Вам подскажет любой из сидящих здесь губернаторов, сколько им приходится «откатывать» чиновникам в Москве за финансирование из федерального бюджета ввода того или иного объекта на территории их региона? Спросите их, правда ли, что размер такой взятки составляет сумму, равную примерно 10 процентам от сметной стоимости этого объекта?
Если взять калькулятор и посчитать, сколько в процессе ежегодного принятия закона о федеральном бюджете в России, согласно данной воровской схеме, должно разворовываться народных денег, то получается кругленькая сумма в 30 миллиардов долларов США, что в 7-8 раз превышает заявленную Вами программу реализации нацпроектов».
В ответном слове президент поблагодарил меня за откровенность, сказал, что «всё правильно, и добавить к сказанному нечего». А уже на следующий день я узнал, что руководство всех телеканалов получило распоряжение «по ящику» меня больше не показывать.
Строго говоря, словами тут сказано много и практически исчерпывающе. Если бы я был жителем того мира, в котором все это происходит, я бы, наверно, затрепетал всеми своими восемью серафимскими крыльями и возроптал бы.
Но я-то здесь, в мире дольнем, а не горнем. И посему вижу главным образом картинку изгнания телепузика из телевизора. Либо, если более возвышенно картину изгнания из Рая в изложении гражданина Люцифера. Кстати, очень жаль, что Св. Писание, с успехом заменявшее в течение 2 тысяч лет телевизор, не сохранило для нас полемики в горнем мире по случаю того памятного бунта. Например, сколько серафимам приходилось «откатывать» херувимам от сметной стоимости сотворения мира.
Судя по всему, телевизор тоже не сохранит нам истории изгнания Дмитрия Рогозина из горнего мира, где круглый год все одним голубым цветом и все у всех всегда хорошо.
Но вот, Дмитрий Рогозин донес до нас свою, альтернативную точку зрения на происходившие в горнем мире события. И что?
И ничего!
Мы же не верим - мы не можем поверить в людей без запаха. Мы не можем сопереживать телепузикам.
Это примерно как живущий для нас в телевизоре Патриарх Алексий, благообразный пожилой человек, который должен символизировать для нас все хорошее. Но ни один живой человек, из нашего, дольнего мира, не уверовал бы в Бога, если бы только лишь смотрел на Патриарха по телевизору. Если бы ему не встретился живой, искренне верящий православный священник или простой мирянин с искрой божьей.
Мы можем поверить слову Рогозина, и даже хотели бы поверить ему. Но для этого он должен перестать быть для нас телепузиком, должен приобрести плечи, половые признаки и запах.
Кстати, был такой момент, когда Рогозин голодал с другими депутатами прямо в Думе. Это когда пенсионерам отрубили льготы. Тогда он перестал есть, и было видно (даже по телевизору), как он худеет, как растет на его лице щетина; было понятно, что в помещении, где они сидят безвылазно много дней, воняет немытым телом и ацетоном - когда люди голодают, от них пахнет ацетоном, потому что белки, из которых состоит их тело, разрушаются.
Если бы в тот момент объявили выборы, то Рогозин выиграл бы их, и так и вошел бы в Кремль, с двухнедельной щетиной, в нестиранной рубахе.
Кстати, когда страна триумфально проголосовала за Путина в первый раз, он еще не был телепузиком. Он говорил просто, как в Ленинграде-городе, где у Пяти углов можно запросто получить по морде и сегодня. «Мочить в сортире» гораздо больше принесло ему очков, чем кому-то другому пудовые программы. У Путина вообще не было программы, но был запах. И соленый вкус крови на губах.
А сегодня Рогозин написал книжку про телепузиков. Очень хорошо и честно написал про их телепузиковы проблемы. Но к нам, простым телезрителям телеканала «Россия», они никак не относятся. А надо, чтоб относились если Дмитрий Олегович Рогозин чего-то от нас хочет добиться. Например, доверия.
|
|