Кто владеет информацией,
владеет миром

Генерал Власов - "отшельник, подвижник, но не святой"

Опубликовано 18.09.2009 автором Александр Майсурян в разделе комментариев 101

Генерал Власов - "отшельник, подвижник, но не святой"

Представитель Московской патриархии дьякон Андрей Кураев в ответ заявил: "Я полагаю, что у авторов синодального заявления была возможность выразиться более мягко. Неужели они не понимают, какую ответственность берут на себя и на всю Церковь такими, например, своими словами: "Всё, что было ими (А. Власовым и его сподвижниками) предпринято, делалось именно для Отечества"!"

По мнению дьякона Кураева, так можно говорить "только о безусловно святом подвижнике".

Глава информационного отдела РПЦ Владимир Легойда указал: "В церкви существовали и существуют дискуссии по поводу некоторых страниц нашей истории. Мы воспринимаем заявление Синода Русской зарубежной церкви как предложение к продолжению такой дискуссии... Иными словами, это не то, что способно нас разделить".

Итак, нынешняя позиция РПЦ в отношении Власова неплохо выражается известной формулой: генерал Власов - "отшельник, подвижник, но не святой".

"А возможно, и святой", - упрямо отвечает на это Зарубежная церковь. Могут сказать: а что здесь нового? Зарубежная церковь и прежде не жалела фимиама и елея для генерала Власова. Да что там Власова, если в 1941 году князья Зарубежной церкви громогласно благословляли "освободительное" оружие самого Гитлера!

Так, да не так. Ведь прежде зарубежники были сами по себе, а теперь стали частью официозной (де-факто - государственной) Церкви. И весьма влиятельной её частью! Кто, как не зарубежники, первыми призвали канонизировать бывшего царя и всю царскую семью - что и было вскоре исполнено? А сейчас, после слияния церквей, они бойко намечают новые идейные вехи для РПЦ - и в перспективе вырисовывается реабилитация (а там - чем чёрт не шутит? - и канонизация!) св. Андрея (в миру - генерала Власова).

Московские церковники, испуганные таким боевым напором и размахом шагов саженьих, пока вяло бормочут бесцветные отговорки, но соглашаются "продолжать дискуссию". Что ж, дискуссия - дело благое. Только ведь эта дискуссия уже состоялась. Началась - 22 июня 1941 года, закончилась - 9 мая 1945-го, в Берлине. Итоговые дебаты прошли в Нюрнберге... Увы - шейные позвонки соратников Гитлера и Власова не выдержали тяжести предъявленных им аргументов...

Кто-то желает повторить этот спор, твёрдо рассчитывая на крепость собственной шеи? Ну-ну. А в общем, нынешние шаги к реабилитации генерала Власова - только крошечная часть огромного идейного и историко-политического паззла, который собирается на наших глазах.

Напомним, кстати, что сборка предыдущего паззла (именуемая "перестройкой" и "реформами") тоже началась - с чего? C политической реабилитации Николая Бухарина. Надо ли напоминать, какая цепочка событий за этим последовала? Смена флагов над Кремлём, Октябрь 1993-го, парочка кавказских войн и, как венец всего, - установление диктатуры "закона", т. е. коллективного Евсюкова. Не худо бы понять, какой паззл собирается ныне на наших глазах, - понять прежде, чем над Кремлём взовьётся новый флаг. Ведь на этом будущем флаге могут расцвести совсем неожиданные узоры... Так вот, уже сейчас по отдельным "кусочкам" угадывается общая картинка.

Какие "кусочки" мы видим? Зарубежная церковь призывает к реабилитации Власова и власовцев. Депутат-единоросс предлагает реабилитировать служившего Гитлеру казачьего атамана Краснова. В столице устанавливается памятный знак красновским казакам, а покушавшегося на этот знак левого активиста суд отправляет за решётку. Кремлёвскую власть идейно обслуживает "евразиец", сочинявший прочувствованные оды Гиммлеру ("Из замшелой могилы восстанет сияющий Гиммлер и туманом глазниц обоймёт Абсолютный Рассвет"). Известный либерал объявляет Нюрнбергский процесс "судом людоеда", т. е. фактически призывает отменить его итоги. Президент Медведев торжественно возлагает цветы на могилу союзника Гитлера - маршала Маннергейма, который вместе со своей армией успешно отправил на тот свет сотни тысяч ленинградцев-блокадников... (Это перечисление можно продолжить).

По отдельности каждое из этих событий может показаться случайностью или недоразумением. Но все вместе они образуют картинку, смысл которой, увы, не вызывает никаких сомнений. Паззл этот называется: "Реабилитация Гитлера и нацизма". Удивительно? Трудно поверить? Но ведь если бы кто-нибудь в 1987 году сказал, что восславление большевика Бухарина - часть проекта под названием "Возвращение в дофевральскую Россию" - не упрекнули бы автора такого прогноза в чересчур богатом воображении?

Между тем сейчас всё делается в тысячу раз очевиднее и откровеннее... Возникает вопрос: кому и зачем всё это понадобилось? Ответить, кому, несложно - нашей т. н. "элите". А зачем? В своё время Че Гевара сказал: "Революция - как велосипед, если он не движется, то падает". Продолжая эту мысль, можно сказать: реакция - такой же велосипед, и если он не едет вперёд, то тоже падает. Не так давно казалось, что в идейном отношении велосипед нашей реакции докатился уже до упора - если все без исключения революционеры объявлены "бесами", а царь, наоборот, признан святым, то куда же ехать дальше? Правее может быть только стенка.

Не тут-то было. Оказывается, есть в истории ХХ века деятели, более правые, нежели сам последний царь. Это соратники и подчинённые Гитлера - в том числе генерал Власов, атаман Краснов и маршал Маннергейм (тоже бывший офицер царской армии, между прочим). И, конечно, сам Адольф-свет Алоизович... Вот в эпоху реабилитации этих людей, а также их идей и свершений, и въехал "велосипед" нашей реакции.

Сознают ли это те, кто самозабвенно крутит педали? Кто знает... В природе такое часто бывает: тащат трудолюбивые муравьи со всех сторон кто хвоинку, а кто веточку - и вырастает муравейник. Но общий смысл и итоги этого процесса каждому отдельному муравью неведомы... В истории подобное случается сплошь и рядом: если бы в том же 1987 году Горбачёву и Ельцину сообщили, куда они ведут (и приведут) страну, то, вполне вероятно, они были бы искренне удивлены. То же и сейчас. Собирают наши элитарии свой паззл, и пока даже не замечают, что на одном его кусочке изображены страшно знакомые усики, а на другом - косая чёлка... И ведь соберут! Если, конечно, их вовремя не остановить...



Рейтинг:   2.42,  Голосов: 45
Поделиться
Всего комментариев к статье: 101
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Виктория написал 18.09.2009 17:57
Горбачев в свое время талдычил про события 1956 и 1968 гг. и про репрессии. Венгрия воевала на стороне Германии, так что с ним все ясно. И в сотый раз приходится напоминать: почему в свое время не "реппрессировали" Коновальца. Бандеру. Власова. Павлова и т.д.? Потому что Сталин плохо поработал.
Re: "Власовщина"?
Сель написал 18.09.2009 15:33
Владимир Владимирович Путин
"Владимир Владимирович Путин родился в Ленинграде 7 октября 1952 года. Отец – Владимир Путин, участвовал в обороне Ленинграда. Мать – Мария Путина. Мать Путина Мария Путина родом из тверской губернии. У Путина также был брат. К сожалению брат В.В. Путина умер во время блокады Ленинрада. Путин старательно учился в школе будучи одним из лучших учеников. Особенно Путину давались языки. Молодой Владимир Путин проявил к изучению языков поистине незаурядные способности . Детские годы биографии Путина являются типичными годами биографии подростков того времени. В 11 лет будущий президент поступил в секцию борьбы...." Мы когда-нибудь узнаем настоящую биографию этого клона, ане его ФСБшную легенду??? Пора срывать маски с этих комедиантов!
"Власовщина"?
Сергей 58 написал 18.09.2009 15:12
Предательство - нынешнее властное "подвижничество" - отшельников "бабла".
Вот такие "святые" висельники?
собаке - собачья смерть!
Алеша написал 18.09.2009 13:25
в целом нормальная статья, одобряю.
Дискуссия продолжается
Андрей написал 18.09.2009 12:59
Принципиальная ошибка автора в следующей фразе: "...эта дискуссия уже состоялась. Началась - 22 июня 1941 года, закончилась - 9 мая 1945-го, в Берлине. Итоговые дебаты прошли в Нюрнберге... Увы - шейные позвонки соратников Гитлера и Власова не выдержали тяжести предъявленных им аргументов..." Дискуссия началась 25 октября 1917 года. Но еще не закончилась. К слову, именно сам факт появления этой статьи об этом и говорит. И чьи позвонки будут хрустеть, вопрос очень даже открытый.
Re: Re: Нюре просто
нюра10 написал 18.09.2009 11:41
чем я тибя абидела,малинький злобный тупан?
(без названия)
нюра10 написал 18.09.2009 11:33
пьса добрая харошыя ,падайдед для дамашнива тиатра.рикаминдую!
Re: Нюре просто
просто нюра написал 18.09.2009 11:27
Нюрка! Хрен сосешь, губой трясешь? А в пелотку занырнешь?
(без названия)
нюра10 написал 18.09.2009 11:19
лутше прачитайте атрывак ис маей новай пьесы ф коментахк статье калашникава ф экожисни(7:44-8:46)
Re: ибацца в рот!
нюра10 написал 18.09.2009 11:13
ахтунг!!!!атака тупых злобных клонаф!
ибацца в рот!
просто нюра написал 18.09.2009 10:51
превед, чуваки! Какой там на хер Власов, Власов тихо курит в коридоре, глядя на дела наших долбаных руководителей и на одуревший народец, который, (твердо следуя заветам Фюрера!)- спивается, обкуривается, объебывается, и подыхает. И очень скоро сдохнет окончательно. Что бы тут ни писали всякие умники про "возрождение", "вставание с колен в позу рака" и т.д. Так что - ПРЕВЕД, кросавчеги!
А что "домашняя" РПЦ?
Реалист написал 18.09.2009 09:51
А что "домашняя" РПЦ? Где "отец" Кирилл? Или он с этими отморозками из РПЦЗ заодно? Почему публично не выскажется? Или боится, что попадет на бабки?
Re: Сталин победил
Звезда написал 18.09.2009 08:13
Да! Скрытый фашизм завуалированный зомбирующими картинками СМИ и словесным поносом политиканов - реальная политика сегодняшнего режима в России!
Re: Сталин проиграл - Власов победил
АНТОН К. - ИВАНУ написал 18.09.2009 08:10
Сталин не проиграл, это мы его предали. Будущее у нас, пока мы живы, есть, хоть мы его и не достойны - Вы все правильно написали - но причем здесь наши дети и внуки? Ради них и наших отцов-дедов мы должны все исправить. Ведь так?
С уважением, Я.
Сталин проиграл - Власов победил
ИВАН написал 18.09.2009 06:21
Реабилитация Власова - область чистой схоластики. Реально МЫ уже почти 20 лет живем по "заветам" этого иуды. Даже внешняя атрибутика государства Власовская - флаг, герб и т.д. Сталин проиграл - Власов победил, а МЫ все вместе обосрали могилы своих дедов, павших в войне против этого иуды. Да какие МЫ потомки, какое у НАС будущее? Его нет и не будет!
(без названия)
На ман6еже фокусник Майсурян написал 18.09.2009 05:54
Статейка действительоно убогая(КЛИМ) в своей клоунской попытке "не заметить" что речь идет о действиях ЧАСТИ церкви, а не власти, которая никогда и ни при каких обстоятельствах не признает Власова никем, кроме изменника, предателя и фашистского пособника.
Только законченному идиоту в его больную голову может въехать "светлая мысль" по поводу российских элитариев(иностранец он чтоли?), которые вот-вот соберут свой пазл с усиками и кривой челкой, чему тов.Майсурян требует немедленно помешать.
ы
ццц написал 18.09.2009 01:42
"Есть в демократии что то такое, до чего неприятно коснуться рукою..."
ы
ццц написал 18.09.2009 01:39
" Из почти 6 млн. осталось 1.8 - женщины, дети, старики."
Да, да вы забыли упомянуть еще что Сталин ЛИЧНО! расстрелял 100 МИЛЛИОНОВ. Вот людоед правда!
(без названия)
КЛИМ написал 18.09.2009 00:57
Статейка убогая.
За попыткой реабилитации Власова стоят резоны к Власову никакого отношения не имеющие. Это разные подходы к пониманию будущего России. И "карловацкие" иерархи тут на равных. И РОА кроме Киселева еще три-четыре иерарха благословляли, далеко не все т.е. А оправдывали Власова уже слишком многие, начиная с Солженицына. И продолжают кстати. Некоторые уже воспевают РОНА. А это куда похлеще. РОА хотя бы воевала против гитлеровцев.
Что же до Краснова, то некрасиво проводить какие-то параллели. И вообще не очень хорошая тема ни для русских, ни для армян.
Уже гражданская война имела в целом национальный характер. И на Дону и в Сибири все держалось на казаках. И то быдлячье отношение к "становому хребту Империи" оно было и остается. И геноцид, спасибо, тоже был. Из почти 6 млн. осталось 1.8 - женщины, дети, старики. Даже в армию казаков до 34г. не призывали. При всем этом, этнические казаки, с пониманием относясь к Краснову (он, кстати не был гражданином СССР).. но никто не воспевает подвиги казаков в годы ВОВ (кроме немецких ветеранов). Для "родовых" это тема слишком сложная и неоднозначная. А люди которые поднимали волну прославления Краснова (я их знаю), так вот дело не в том, что вшивота.. Просто не казаки они, вот какое дело. Один кстати, у Лебедя долго крутился и "за русский народ" рвал себе на британский флаг. Им бы к корыту.. да, они в узбеки запишутся.
Кто, как не зарубежники, первыми призвали канонизировать бывшего царя и всю царскую семью - что и бы
гра написал 18.09.2009 00:23
Огромный ущерб церкви признать Николая святым. Человека безвольно отдавшего власть и не испытавшего Христовых мучений.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss