И никто перед нами
Из живых не в долгу,
Кто из рук наших знамя
Подхватил на бегу,
Чтоб за дело святое,
За Советскую власть
Так же, может быть, тоже
Шагом дальше упасть.
Я убит подо Ржевом,
Тот еще под Москвой.
Где-то, воины, где вы,
Кто остался живой?
(А. Твардовский, «Я убит подо Ржевом»)
Читать я научился очень рано, но когда в руки мне попала та книжка-раскладушка, читать я еще не умел. Иначе, конечно, текст бы запомнил. Были популярны в те времена такие книжки-раскладушки страницы из толстого картона склеивались между собой матерчатыми ленточками и складывались, как гармошка. Надежная, добротная игрушка яркие краски, хорошие тексты, порвать трудно, а использовать можно по-всякому, и картинки посмотреть, и почитать, и домик построить, а то и целую башню.
Так вот, та книжка посвящена была русской армии. На каждой странице изображен был забавный мальчуган в соответствующей форме и при оружии. Вот мальчишка в кольчуге, в шлеме, со щитом и саблей а вокруг луки, самострелы, палицы богатырские и прочий арсенал. Вот парнишка в алом кафтане стрельца, с пищалью и бердышом, рядом с пушкой и аккуратно сложенными ядрами. Ну и так далее, вплоть до обороны Севастополя и последней русско-турецкой войны забавное кепи с длинным козырьком, на плече берданка с далеко отставленным штыком, на поясе тяжелый тесак с медной рукоятью.
Особенно запомнился костюм гренадера петровских времен зеленый мундир, белые чулки, фузея на плече, лядунка на боку, а, главное, удивительная шапка-гренадерка алый колпак с кисточкой и медным треугольником впереди.
Рассматривали мы с дружками ту книжку, дивились и восхищались воинскими мундирами и страшно завидовали нарисованным мальчишкам каждый хотел тоже быть таким маленьким воином.
Сталинские времена, сталинская педагогика от младых ногтей мальчишкам прививали воинский дух.
И всегда, везде, подчеркивалась непрерывность истории, непрерывность славы. Традиционным было изображение стоящих в одном ряду ратника в кольчуге, пехотинца в кивере, красноармейца в буденовке, солдата в каске с красной звездой. Если в книге шла речь о флоте, можно было заранее знать: обязательно где-то будет изображение вьющихся рядом флагов бело-голубого с красной звездой, серпом и молотом, и Андреевского, с косым голубым крестом.
Как только Сталин получил реальную власть, он начал решительно и последовательно ставить на место зарвавшихся троцкистов, льющих грязь на историю России, пытающихся опоганить ее прошлое, промывающих мозги детям с самых малых лет.
Как раз об этом у Ильфа и Петрова есть прелестный рассказик. Маленький карапузик, может быть даже Вовочка, приходит из школы. На вопрос папы, чем занимались в школе, дитя свысока отвечает, что «прорабатывали Екатерину II, которая есть типичный продукт эпохи крепостничества». Папа, получивший еще дореволюционное образование, страдает от этого бреда, как от зубной боли, а дитя несет ту же троцкистскую ахинею про других русских правителей и исторических деятелей.
Но однажды папа утром читает в газете сталинское постановление о школе и ставит отпрыска по стойке «смирно», и вправляет мозги на место по своим, еще гимназическим учебникам. Конечно, без всяких там «ея-императорских-величеств» и прочих излишеств, но и Екатерина Великая, и ее деяния для России получают правильную оценку. Сталинскую. Как и остальные правители России оценен был каждый по делам его, по победам, по приобретенным землям, по решенным стратегическим задачам. Преемственность был восстановлена. Ну, а тому, кому это не нравилось, был послан ледоруб в качестве сувенира. Прямо в темечко чтобы крепче запомнил.
«Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков: Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пустьосенитваспобедоносное знамя великого Ленина!» подчеркнул Сталин преемственность и непрерывность истории в своей речи 7 ноября 1941 года.
Но никогда, при всем глубочайшем почитании подвигов предков, при возрождении формы и лучших традиций русской армии, при Сталинских премиях за книги и фильмы о Петре и Ушакове, о Суворове и Нахимове, при коммунистическом мировоззрении, Сталин не допускал идиотизма и кощунства, которое мы видим сегодня на каждом шагу.
Можно ли вообразить себе, чтобы в сталинские (да и вообще советские) времена над могилами гренадеров Петра Великого под Полтавой поставили пирамидку с красной звездой, серпом и молотом, а по памятным дням приносили «жовтоблакитный» мазепинский флаг? Хотя, конечно, нашелся бы какой-то маленький Троцкий, который с пеной у рта кричал бы, что эти гренадеры рабоче-крестьянского происхождения, а потому на могиле таки надо поставить серп и молот, а против предателя Мазепы они воевали только из страха перед петровским Гулагом.
Можно ли представить, чтобы на Бородинском поле появился памятник «кирасирам-комсомольцам», или «пролетариям драгунского полка», или «первым коммунистам декабристам»?
Так же невозможно, как невозможно представить, что где-то в путинско-«демократической» России появится изображение солдата Красной Армии в одном строю с путинскими замордованными солдатиками.
Перехватывая у погибавших Красное знамя, за дело святое, за Советскую власть шли в бой солдаты Великой Отечественной. Какое же гнуснейшее лицемерие всех этих путиных, ельциных, ивановых разных имен и размеров убежденных, заклятых врагов Советский власти, бивших ей в спину из-за угла делать вид, что отдают почести тем, кто погиб, защищая Советскую власть?
И ставить сейчас церкви и часовни якобы в память красноармейцев нелепо, безнравственно и бестактно. Что же это получается? «Христолюбивым комсомольцам Пролетарской дивизии»? «Богобоязненному личному составу 5-го танкового полка Рабоче-Крестьянской Красной Армии»? Хорошо, допустим, было несколько процентов верующих в составе полка. Но первыми в бой поднимались коммунисты, отважно сражались комсомольцы в музеях хранятся тысячи пробитых пулями комсомольских билетов. В конце концов, погибали все вместе, верующие и неверующие, под одним Красным знаменем, в одной форме, в одном бою. А теперь в честь нескольких процентов от личного состава ставится часовня, так сказать, отделяются агнцы от козлищ.
Безнравственная затея, на мой взгляд.
Но особо изощренное кощунство, особо иезуитское надругательство над памятью павших это приносить в светлый и торжественный день Победы, за которую они отдали жизнь символику даже не врага (силу и мужество врага можно уважать), а символику предательства. Не зря ведь своим символом «демократы» выбрали триколор именно этот флаг использовал генерал-предатель Власов, именно этот флаг был утвержден Гитлером как «флаг новой России» для Власова.
Конечно, найдется какой-то маленький Солженицын, который с пеной у рта будет кричать, что эти солдаты Рабоче-Крестьянской Красной Армии в душе были не комсомольцами и коммунистами, а христолюбивыми молитвенниками, а потому на могиле таки надо поставить крест, а против предателя Власова они воевали только из страха перед сталинским Гулагом.
Конечно, найдется какой-то «знаток», который будет рассказывать про «трехцветный истинно русский флаг, каковой издревле ».
Не издревле. Еще на излете XIX века на Руси была примета: кошка цветов русского флага счастье в избу приносит (Энгельгардт, «Письма из деревни»). Можете представить бело-сине-красную кошку? Я тоже не могу. А вот кошки черно-желто-белой масти встречаются. И русским флагом был черно-желто-белый, имперский, романовский. И только последний, выродившийся и ничтожный Николай Романов отказался от флага своих предков. И под своим, бело-сине-красным флагом позорно проиграл две войны (уже за одно это его надо было публично повесить) и довел Империю до революции и распада. Этот флаг, так ненадолго назначенный государственным, стал символом позора, слабости, деградации и распада а генерал Власов сделал его еще и символом предательства навеки. Вот почему «демократы» сделали его своим знаменем.
Свастика один из древнейших символов изобилия и жизни тоже стала навеки проклята после того, как побывала в руках Гитлера. Но и среди его грехов нет самого страшного предательства своей страны.
Можно только представить, какие мыслишки прячутся под постными физиономиями «демократов» и «медведей», когда они приносят на могилы красноармейцев свою николаевско-власовско-гитлеровскую символику.
« Ага, большевички, ага, краснопузые, вы, жизни отдавали за Советскую власть а мы капитализм восстановили, ваших детей и внуков опять в кабалу загнали, на себя работать заставили. Вы за единство страны сражались а мы ее развалили, точно по планам Гитлера. Вы пол-Европы под контроль России поставили а мы все это нашим пиндосам за доллары сдали, над вашими памятниками и могилами надругались. Вы наших предков-власовцев за солдат не считали, как предателей на месте расстреливали а мы теперь с их знаменем ваши могилы топчем, народу мозги полощем, что вы сами под власовским флагом воевали, шли в бой не за Родину, за Сталина, а за развал единой страны и за буржуев».
А после завершения кощунственной церемонии полощут рот американским виски, заедают черной икрой и посмеиваются над обманутыми «дураками».
"Демократы" упрекали коммунистов, что те, дескать, «зачеркнули» историю России до 1917 года. Вранье!
Два памятника стоят в Москве недалеко друг от друга. На одном советском застыли в бронзе ратник в кольчуге и со щитом, гренадер в кивере и с фузеей, красноармеец в каске и с автоматом символизируя непрерывность и преемственность российской истории. И флаги над ними естественно могли бы сочетаться друг с другом червленый княжеский стяг, черно-желто-белый российский, красный советский.
На другом «демократическом» красноармеец в компании с американским, английским и французским солдатами. Но это альянс временный и случайный. Потому что Черчилль (по русской пословице «англичанка всегда гадит», причем делает это исподтишка) сразу после войны начал войну холодную. Потому что сталинские соколы уже через несколько лет били в хвост и в гриву пиндосовских стервятников в Корее. Потому что те же автоматы, которые были в Красной Армии, косили французскую колониальную пехоту во Вьетнаме.
И именно «демократы» стараются зачеркнуть, опоганить, вычеркнуть из памяти народа самый блистательный период истории России, нарушить преемственность поколений.
В сталинской Красной Армии, армии, сокрушившей фашизм, каждый чувствовал себя преемником славных побед Суворова и Кутузова, Скобелева и Паскевича. Красный флаг Победы естественно сочетался и изображался рядом со знаменами российских полков, а флаг Красного Флота с Андреевским флагом.
Но можно представить кощунственное сочетание флага власовского, предательского, «демократического» и алого знамени Победы со звездой, серпом и молотом?
И способна ли воевать армия, у которой отобрали, вычеркнули, изгадили самые лучшие, самые славные страницы ее истории?
Александр Трубицын
|
|