Кто владеет информацией,
владеет миром

День большого, малого и другого террора

Опубликовано 07.08.2017 автором в разделе комментариев 36

террор сталин гитлер
День большого, малого и другого террора

Итак,  сегодня у нас типа  юбилей - 80 лет с того  дня,  как 5 августа 1937 вступило в действие постановление Политбюро ЦК ВКП (б) "Об антисоветских элементах",  что считается днем начала «Большого террора»  и массовых репрессий. Хотя и без всякого «Большого террора»  моего отца прекрасно осудили по ст. 58-10 еще  в 35-ом - за крамольные разговоры о дальности стрельбы духового ружья профессора Мориарти из рассказов о Шерлоке Холмсе. Но это, видимо,  было время «Малого террора», а до него и после было время  каких-то еще терроров, потому что других периодов истории у нас практически  не было.

Это я к тому, что те  немногое замечательные люди, которые пишут про репрессии и другие кошмары нашей истории, на мой взгляд,  излишне увлечены статистикой и аналитикой. Сколько было арестовано в 1937-1939 годах?  Вот, пожалуйста,  по справочным данным МВД СССР  - 1 миллион 575 тысяч 259 человек. А на деле? А на деле наверняка  больше.    А сколько расстреляно?  Пишут, 681 692 человек, но это неточно.  А если посчитать с 18-ого года?..

А  зачем вообще понадобились репрессии Сталину?   Чтобы обновить элиту и избавиться от старых большевиков?  Возможно. Чтобы нейтрализовать возвращающихся  из лагерей раскулаченных?  Не исключено. Чтобы запугать народ и вывести овечью породу хомо-советикус?  Очень может быть…

Все это, конечно,  очень интересно в академическом плане,  только  вот попробуйте представить, что   евреи после войны занимались бы исключительно подсчетами отравленных в газовых камерах соотечественников и поисками гносеологических причин антисемитизма.   Этим они, понятно,  занимались тоже,  но в основном  охотились на  военных преступников по всему миру.  Находили и судили с тем,  чтобы никогда  больше и больше никогда! Nevermore.  А историческая  память и чтение фамилий чужих родственников у Соловецкого камня  – дело, конечно, хорошее, если только ты уверен, что как-нибудь ранним утром тебе в дверь не постучат товарищи в штатском, которые с тех пор никуда не делись.

И вообще, у  нас все больше  любят поговорить о покаянии, но вот лично мне кажется,  что тема воздаяния в историческом плане куда актуальней.  Впрочем, об этом я уже писал, см. ниже.

О БЕРЛИНСКОЙ СТЕНЕ,  ГЕСТАПО  И НЕ ТОЛЬКО

Недавно  был в Берлине. Ожидал увидеть холодную имперскую архитектуру,  что-то вроде угрюмого черно-белого триумфа воли (мужчины с каменными лицами, женщины с мясистыми ляжками), а увидел  тихий, зеленый,  слегка провинциальный, зато невероятно уютный  город без толп и пробок, город   симпатичных кокетливых фройлян, застроенный немного бестолково – величественный немецкий ампир плюс архитектура США конца 50-х,  стекло и металл,  но может в этом явном пренебрежении стилевым единством и  скрыто главное – этот город существует для людей. В отличие от Москвы, которая предназначена для застройщиков и забогатевших провинциалов.

Но если бы отличия состояли только в этом!  Истории наших стран временами  были мистически  схожи, особенно своими неприглядными моментами.  Так вот,  когда-то в Берлине была улица Принц-Альберт-штрассе,  где в доме 8 располагалось  Гестапо, куда временами захаживал  любимый в народе Штирлиц.  Теперь эта улица называется Нидеркирхнерштрассе, а на месте гестаповских застенков стоит  музей «Топография террора» (фото).

Раньше экспозиция  располагалась просто под открытым небом тут же, рядом с Берлинской стеной,  а потом для музея  построили специальное просторное здание.  И это правильно, народ должен знать своих героев в любую погоду, антигероев особенно. А площадь у бывшего гестапо засыпали толстым слоем гальки - чтобы на этом проклятом месте больше никогда и ничего не выросло бы. Очень символично.

Я ходил по просторным залам, рассматривал  фотографии экспозиции  "Берлин 1933-1945. Между пропагандой и террором", смотрел на людей.  Некоторые  фотографии я видел и раньше, но они все равно впечатляли. Люди тоже. Судя по разговорам, посетители были в основном местные, то есть немцы, было немного  иностранцев,  русских не было совсем, они в основном попадаются в дорогих магазинах на Фридрихштрассе, правда, это совсем рядом. 

Посетители были задумчивы и сосредоточены, они молча переходили от стенда к стенду,  смотрели на фотографии, некоторые вытирали слезы. Они смотрели на зверства,  которые не так давно творили такие же немцы, возможно даже  их родственники или родственники знакомых, и им было стыдно и страшно,  это было видно по их опрокинутым лицам. Им было стыдно за то, что такое могли делать их соотечественники и  вообще люди.  В античной  трагедии это называется катарсис, очищение страданием, это тяжелое, но с точки зрения истории позитивное чувство. Гарантия невозврата.

А ведь в ту пору Германия тоже была великой страной. Империей. Немцы  строили дворцы, каналы, корабли, самолеты  и доступные автомобили, выпускали потрясающие товары народного потребления, снимали  замечательные  фильмы, которые потом назовут  трофейными.  И в том благополучном мире жили  прямые родственники сегодняшних посетителей «Топографии террора», которые теперь не могут без слез смотреть на дела своих отцов и дедов.   Это действительно очищение и гарантия. И потому у них невозможно представить телевизионную дискуссию на тему «Как оцениваете роль Гитлера в истории… »,  в которой,   вдобавок,  выступал бы жизнерадостный внучок Риббентропа.

А у нас все это можно. Хотя у нас тоже был террор,  и  у него была своя не менее  впечатляющая география и топография. Но и сегодня все олицетворяющие этот террор здания, включая Лубянку, прекрасно располагаются на своих прежних местах и по старому назначению, а вот музея нет.

Да и быть не может, ведь музеи нужны для того, чтобы помещать в них свое прошлое, а если прошлое так и не стало прошлым, оно живет  не в музеях, а на улицах и в душах. В этом случае развитие прекращается, а время, как в фильме «День сурка»  начинает не двигаться  вперед, а ползти  унылыми старческими кругами.
Это называется застой, стагнация, ни к чему хорошему это не ведет, это наши вечные Жигули,  и именно это, увы,  мы и видим  вокруг.


От редакции: Отчего ж нельзя представить? Очень даже можно. Вот удалось бы германской дипломатии переиграть ситуацию в свою пользу, и объединенный Запад сломал бы хребет сталинскому режиму. И было бы у нас и покаяние, и музей репрессий, и декоммунизация на манер денацификации, которой подверглась Германия после 1945 года.

И все было бы в порядке и с внуком Риббентропа, и даже с потомками фюрера. Не было бы геноцида палестинских арабов при создании государства Израиль, которого бы не создалось - просто некому было бы. Не было бы англо-советской оккупации Ирана, а наоборот победоносные персидские войска брали бы штурмом Баку и Ташкент. Вместе с турецкими, которые вернули бы себе не только оккупированные Крым и Кавказ, но и все прочие аннексии "времен очаковских и покоренья Крыма".

Да собственно, с некоторым запаздыванием мы наблюдаем этот благотворный процесс на Украине, которая запустила процесс декоммунизации и объявила героями не только Бандеру, но и кадрового германского офицера Шухевича. Там никаких внуков бывших наркомов, зато Шухевич-младший народный депутат. И символы Третьего рейха потихоньку реабилитируются на победоносных знаменах полка "Азов".

Ну и у нас все будет. Вот уже наследники монархии Романовых зреют, и что приятно - из числа прямых потомков вел.кн. Владимира Кирилловича, прославленного тесным сотрудничеством со все тем же Третьим рейхом.

Все будет именно так, если не видеть разницы между нацистской Германией и Советской Россией.

А.Б. 



Рейтинг:   2.79,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 36
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: ХуХуХу-ю - Вдогонку
ххх написал 09.08.2017 15:42
"Это потому, что человек вращается в своЁм кругу, а твой круг - это вертухаи и стукачи.
Для приличных людей ты чужой, инородное тело, их среда тебя отторгла."
..................
В "кругу вращаеться" дерьмо в проруби вроде тебя, а я жизнь прожил с настоящими людьми. И приличные люди не тебе тебе права за них расписываться, твой лексикон "погонялао, вертухай, стукач" сразу определяет кто ты такой есть и что твое место возле параши! Привет!
Re: ХуХуХу-ю
ХХХ написал 09.08.2017 15:33
"ХуХуХуй - это имя?"
...........
Это твое "имя", зад ослиный! А мое имя ХХХ. Бывают такие имена, тебе на понять!
Re:Тупому
ХХХ написал 09.08.2017 15:25
"Ты зашЁл в тему, чтобы кинуть в автора кусок дерьма.
Я зашЁл в тему, чтобы сказать тебе и иже с тобой, что дерьмо - это вы."
...............
Ну, и в чем тогда заключается разница этих "заходов", если оба "захода", по твоему убогому мнению, связаны с дерьмом? Чем твой "заход" лучше моего? А?
(без названия)
Громобой написал 09.08.2017 10:46
Давно пора осудить большевизм, сталинизм и покаяться! Но это не зачинит , что не надо валить криминально- чекистский режим в РФ! Без этого мы топчемся на месте, воссоздаем единоличные Диктатуры и движемся "Назад" к имперскому "православному Сталинизму"!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Взгляд Мечтателя
Григорьичу написал 09.08.2017 05:46
Григорьич написал 08.08.2017 19:50
Вот-вот. Все "образование" труса-анонима - бред расиста-гинеколога (и в свободное от копания в ... время - пописывателя-антикоммуниста), растиражированный в перестроечное время либерастами.
=============
Вот-вот! Кругозор недорогого товарища шарикова ограничен агитпроповскими деривативами сказок дедушек Маркса и Ленина. Маниакальное стремление Ленина и Троцкого, близнецов-братьев истории, к мировой революции ему неведомо...
Re: Re: Re: Re: топография террора
!!!TTOJABOGTOTTAKI!!!&& написал 09.08.2017 00:03
"Григорьичу написал 08.08.2017 18:24
Григорьич написал 08.08.2017 16:37
...Если начитался соЛЖЕницынщины и "документов" комиссии Яковлева - это не значит, что так все и есть.
============
Данные по % реабилитированных от Мемориала по данным архивов СССР. Вся история ХХ века показала имманентный садизм коммунистической идеологии - всюду организация массовых убийств из классовой ненависти. "
- Таки амерских хусосов из мемориала надо вешать таки за языки. Патологическая лживость ублюдков требует именно такого, целевого наказания. В аду эта мр-азь будет лизать раскаленные сковородки... То таки да...
Re: Re: Re: Re: Re: Взгляд Мечтателя
Григорьич написал 08.08.2017 19:50
="Теперь товарищи шариковы об этом стыдливо не вспоминают. Вот этого ты не знаешь, недорогой товарищ шариков!"
Вот-вот. Все "образование" труса-анонима - бред расиста-гинеколога (и в свободное от копания в ... время - пописывателя-антикоммуниста), растиражированный в перестроечное время либерастами.
Re: Re: Re: Re: Взгляд Мечтателя
Григорьичу написал 08.08.2017 18:30
Григорьич написал 08.08.2017 16:48
...Какова цена "веры в сказки дедушек... о коммунизме" - не тебе судить, неуч.
===========
Дедушка Ленин мечтал о гражданской войне с 1915г - "Превратим империалистическую бойню в гражданскую войну!" И добился своего с помощью иудушки Троцкого - развязал братоубийственную гражданскую войну. А цель была - мировая революция. Теперь товарищи шариковы об этом стыдливо не вспоминают. Вот этого ты не знаешь, недорогой товарищ шариков!
Re: Re: Re: топография террора
Григорьичу написал 08.08.2017 18:24
Григорьич написал 08.08.2017 16:37
...Если начитался соЛЖЕницынщины и "документов" комиссии Яковлева - это не значит, что так все и есть.
============
Данные по % реабилитированных от Мемориала по данным архивов СССР. Вся история ХХ века показала имманентный садизм коммунистической идеологии - всюду организация массовых убийств из классовой ненависти.
ХуХуХу-ю - Вдогонку
Чубайсовед написал 08.08.2017 17:30
Может быть даже, ты действительно не встречался с репрессированными и их родственниками.
Это потому, что человек вращается в своЁм кругу, а твой круг - это вертухаи и стукачи.
Для приличных людей ты чужой, инородное тело, их среда тебя отторгла.
.
Ты зашЁл в тему, чтобы кинуть в автора кусок дерьма.
Я зашЁл в тему, чтобы сказать тебе и иже с тобой, что дерьмо - это вы.
Может быть, и не по теме статьи, но по делу.
ХуХуХу-ю
Чубайсовед написал 08.08.2017 16:51
ХХХ написал 08.08.2017 14:24
.
Это, дорогой, у тебя "погоняло", а у нас имена.
--------
ХуХуХуй - это имя? Тогда, миль пардон.
ЕщЁ фамилии-отчества не хватает, чтобы можно было обращаться на Вы.
============
Прекрасная мысль - вот действительно, проходи себе, Чубайсовед, мимо. Ведь все равно ничего умного сказать по теме не можешь!
--------
Ты, ХуХуХуй, даже простенького понять не можешь. Зачем тебе умное?
============
"Ага, кто-то ему, анониму без фамилии-имени, так и стал вытряхивать семейные тайны. Чтобы тут же быть облитым помоями."
........
Какие могут быть семейные тайны в таком деле и кто это, интересно знать, будет "обливать помоями" сидельцев, если по твоим же понятиям все отсидевшие - национальные герои! До о их "сидении" кричать нужно на всех углах, а не замалчивать. Или не так?
--------
Ты про "мои понятия" ничего не знаешь и никогда не узнаешь.
Не для твоего умишка это.
Отсидевшие и тем более убитые, которых потом в массовом порядке реабилитировали,
а вместе с родственниками - это десятки миллионов людей,
это не "национальные герои", как ты тужишься пошутить, это национальный позор.
============
1нгшщ написал 07.08.2017 22:33
И для чего редактор этого Пидоргречанного выпустил и не облил хотя бы помоями?
-----------
YYY написал 07.08.2017 21:55
У автора - застарелая русофобия, помноженная на старческую дименцию. Зачем редакция толкает сюда это дерьмо?
-----------
ХХХ написал 07.08.2017 14:49
это уже не просто бред, а бред рекордный!!!
-----------
Вот такому говну, как 1нгшщ, У-У-У и ХуХуХуй,
и нельзя рассказывать ничего мало-мальски близкого для человека,
чтобы оно, это гoвно, не воняло.
============
"Если не было репрессий, откуда ж вы сами-то взялись?"
......
А это вообще ягодка на торте - Чубайсовед, видимо, перепутал репрессии с половым актом. Хотя может быть, для Чубайсоведа, в эмоциональном плане это одно и то же!
-----------
А это ты просто подтвердил, что не умеешь ни читать, ни шутить, убогий.
Re: Re: Re: Взгляд Мечтателя
Григорьич написал 08.08.2017 16:48
Началось... Розалия Землячка, Бела Кун...
Я говорил о нации - тут пошло "обличение троцкизма". Каких гардемаринов топили - не из блокбастера ли? А о колчаковских зверствах - не хочется вспоминать? Да, там топили простых крестьян, а не "белую кость".
Какова цена "веры в сказки дедушек... о коммунизме" - не тебе судить, неуч. Да и о нации рассуждать не лезь. Для тебя, оказывается, вообще еще не решен вопрос - чем думать. Видно, в школе "училка" часто задавала его.
Может, сразу и за евреев побалакаем? Любимое занятие троллей на этом ресурсе.
Re: Re: топография террора
Григорьич написал 08.08.2017 16:37
сам дурак. И неуч, впридачу.
Если начитался соЛЖЕницынщины и "документов" комиссии Яковлева - это не значит, что так все и есть.
Власть очень озаботила растущая популярность Сталина.
В.И. написал 08.08.2017 16:08
И очень похоже, что выделены средства на очернение его и его деяний. А что касается террора, то это метод сионистов, которым они пользовались еще до революции и все последующие годы, пока Сталин их же методом и,отчасти, их же руками не уничтожил троцкистско-ленинскую еврейскую верхушку.Как же теперешние потомки уничтоженной публики за это его ненавидят! А реально Сталин относительную полноту власти получил только в конце 38 года, когда сумел поставить во главе НКВД Берию.Тогда же прекратились и так называемые массовые репрессии.
Re: топография террора
Григорьичу написал 08.08.2017 16:05
Григорьич написал 08.08.2017 12:54
...А почему с "террором" ныне ассоциируется именно наш период 30-х годов, а не, скажем тонтон-макуты "папы Дювалье" и не концлагеря, изобретенные У.Черчиллем
===========
Дурак! Это было у нас и живет в народной памяти. А перевод стрелки на Дювалье и Черчилля - дешевая демагогия троцкиста-ленинца. Не надо следовать дурным примерам.
Re: Re: Взгляд Мечтателя
Григорьичу написал 08.08.2017 15:57
Григорьич написал 08.08.2017 13:10
... Нация имеет свою нравственную основу - согласен я с этой основой или нет - и в то же время ей не чужд садизм.
===========
Не только нация, но и представители "самого прогрессивного мировоззрения" - коммунисты не чужды садизма, скорее наоборот - от классовой ненависти. Достаточно вспомнить коммунистический забой сдавшихся белых в Крыму, проведенный Землячкой и Бела Куном. Топили гардемаринов, бросали в домну кадетов - это любимое развлечение троцкистов-ленинцев. Из 700 тыс. расстрелянных с подачи "троечников" троцкизма-ленинизма - реабилитировано 75%. Такова цена веры в сказки дедушек Маркса и Ленина о мировой революции и коммунизме. За 74 года эксперимента над Россией коммунизм так и не построили. Не пора ли задуматься, если есть чем думать...
Re: топография террора
!!!TOJTBOGTIOT-Q!!!& написал 08.08.2017 14:26
"А почему с "террором" ныне ассоциируется именно наш период 30-х годов, а не, скажем тонтон-макуты "папы Дювалье" и не концлагеря, изобретенные У.Черчиллем в начале 20 века - ответ простой. Кто платит деньги - тот и заказывает музыку.
Понятно, КТО заказывал эту "музыку" автору.
"А вы - пляшите..." "
- Таки потому, что с СССР и Коммунизмом борются ебаныевротлибералиправозащитники, которые тоже сильно пострадали при Великом Сталин... То таки да...
Re: Вертухаи, потомки вертухаев
ХХХ написал 08.08.2017 14:24
"Всякие, там: 1нгшщ, ХХХ, УУУ, - которые даже погоняло себе придумать не могут, чтобы к ним можно было обращаться."
.......
Это, дорогой, у тебя "погоняло", а у нас имена.
..........................
"Казалось бы, ну не интересует тебя тема, ну и проходи себе мимо."
.......
Прекрасная мысль - вот действительно, проходи себе, Чубайсовед, мимо. Ведь все равно ничего умного сказать по теме не можешь!
................
"Ага, кто-то ему, анониму без фамилии-имени, так и стал вытряхивать семейные тайны. Чтобы тут же быть облитым помоями."
........
Какие могут быть семейные тайны в таком деле и кто это, интересно знать, будет "обливать помоями" сидельцев, если по твоим же понятиям все отсидевшие - национальные герои! До о их "сидении" кричать нужно на всех углах, а не замалчивать. Или не так?
......................
"Если не было репрессий, откуда ж вы сами-то взялись?"
......
А это вообще ягодка на торте - Чубайсовед, видимо, перепутал репрессии с половым актом. Хотя может быть, для Чубайсоведа, в эмоциональном плане это одно и то же!
Re: Взгляд Мечтателя
Григорьич написал 08.08.2017 13:10
="Был проведен эксперимент, когда группу добровольцев, разделили на подгруппу охранников и подгруппу заключенных и изолировали в замкнутом пространстве, предложив исполнять роли какое - то время. Через некоторое время эксперимент был прекращен, поскольку "охранники", вжившись в роль, стали представлять реальную угрозу для "заключенных". Этот эксперимент подтвердил что бытие (его условия) определяет сознание...."
Ничего подобного тот эксперимент не подтвердил. Он показал, что теоретики использовали негодную модель. Конкретно - не учитывали роль статусных войн в социуме.
...Недавно я пересмотрел "Пейзаж после битвы" А.Вайды (с Д.Ольбрыхским в гл. роли).
Так там в начале освобожденные узники концлагеря первым делом подвергли изуверской казни (то ли стукача, то ли надзирателя). Тот медленно тонул в яме с нечистотами - а "освобожденные" мрачно смотрели.
И в этом я узрел особенности поляцкого менталитета. Нация имеет свою нравственную основу - согласен я с этой основой или нет - и в то же время ей не чужд садизм.
Примерно так же жгли правосеки "колорадов" - тех, кто уважает гвардейскую ленточку - и испытывали удовольствие.
Так что эксперименты еще не закончились. Все еще впереди...
топография террора
Григорьич написал 08.08.2017 12:54
"Террор" - это ходульное обозначение всех проявлений общественных конфликтов, когда околовластные силы пытаются уничтожить своих противников.
Таким же термином следовало бы обозначить и инквизицию, и многие "прекрасные" события прошлых веков. "Одни побеждают, расправляются со своими противниками". В этом плане нынешние события в/на Украине - не менее яркий пример, чем события в Третьем Рейхе.
И СБУ уже, кажется, превзошла гестапо. Другое время, другие возможности. По крайней мере, до такого явления, как сайт "Миротворец" - никто еще не додумался.
А почему с "террором" ныне ассоциируется именно наш период 30-х годов, а не, скажем тонтон-макуты "папы Дювалье" и не концлагеря, изобретенные У.Черчиллем в начале 20 века - ответ простой. Кто платит деньги - тот и заказывает музыку.
Понятно, КТО заказывал эту "музыку" автору.
"А вы - пляшите..."
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss