Кто владеет информацией,
владеет миром

Еврейские и русские споры 120-летней давности как актуальность

Опубликовано 30.07.2017 автором в разделе комментариев 17

социализм демократия национализм
Еврейские и русские споры 120-летней давности как актуальность

120 лет назад европейские евреи и российские социалисты оказались перед необходимостью исторического выбора. 
«Дело Дрейфуса» показало, что даже во Франции - самой просвещенной и демократической стране тогдашнего мира, с вековой традицией гражданских свобод, возможны всплески совершенно средневековых настроений, причём, вспышки, приобретающие буквально эпидемический характер. Как в этих условиях должны были вести себя евреи Запада? (Евреи Российской империи бежали в Англию и Америку). Варианта было три. 

Самый легкореализуемый - участием в либеральном и социалистическом движении добиваться выдавливания из истеблишмента клерикальных и монархических сил, сделавших ставку на антисемитизм в своей борьбе с республикой, и укрепления республиканских и демократических институтов. Отдельно - давление на правительства Франции и Великобритании с тем, чтобы они пригрозили Петербургу санкциями в ответ на сохранение дискриминации иудеев и поддержку черносотенцев (как это делали американцы, блокирующие займы российским банкам). 

Трудный, но понятный - участием в радикальном левом движении добиваться создания социалистического<бесклассового> общества, в котором антисемитизм даже теоретически будет невозможен, поскольку будет лишён институциональной базы - феодальных и монополистических кругов, использующих «реакционные предрассудки» для борьбы с демократическим и левым движением. 

Фантастический - проект переселения всех евреев мира в собственное автономное (под совместной гарантией великих держав) государство на пустынно-болотистую окраине Оттоманской империи, которая по всем оценкам, могла прокормить не более полумиллиона человек, а при существенных инвестициях и готовности к адскому труду и азиатскому образу жизни - раза в два больше. Причём, альтернативой этому переселению якобы будет неминуемое грядущее уничтожение евреев теми самыми просвещёнными европейцами, которые вдруг должны будут повести себя как турецкие башибузуки. 

Да, стоит напомнить, что всё происходило в мире Жюля Верна. Впрочем, он сам поддержал антидрейфусаров, оказавшись в стане тех, кто орал в адрес Золя - «итальяшка» (а не клевещи на гордую и легендарную красноштанную французскую армию). Впрочем, даже тогда нельзя было вообразить отлучение Льва Толстого от церкви... 
Теодор Герцль увидел тень грядущего Холокоста, когда в 1895 года, он стал свидетелем сценки в кафе, когда офицер вдруг вскочил из-за столика, подбежал к приличному господину семитской наружности и отвесил ему пощёчину, а на жалобный вопрос жертвы: За что?! - гордо ответствовал: За то, что ваш соплеменник продал Францию!... 
Для молодого венского журналиста, приехавшего  в Париж освещать процесс капитана Дрейфуса, это было символом краха, как сказали бы сейчас, мифологемы «прогресса и цивилизации»... До появления во Франции Лиги прав человека было ещё три года. Возможно, что произойди это раньше, Герцля бы переубедили, помогли выйти из тогдашней картины мира, целиком продиктованной модным дискурсом «борьбы арийской и семитской рас». Появление Израиля это бы предотвратило (просто «резиновая» Америка приняла бы на полмиллиона евреев больше), но не геноцид*.     

Но вернёмся к еврейским вариантам. Поскольку для Лондона и Парижа Петербург оказался идеальной дубинкой (и даже - ландскнехтом) против Второго рейха, и не о каком противодействии нацистской политике царских властей речь и не заходила, то в итоге реализовался именно проект Теодора Герцля, и сбылись его самые мрачные предвидения относительно судеб европейских евреев... Впрочем, сбылась и его утопия - на Святой земле возникло демократическое и социальное еврейское государство, как сказано в Базельской декларации, «землепашцев и рабочих». 
Левое же движение через полвека стало главным генератором юдофобии... 

Не менее сложный выбор был у российских социалистов. Капитализм и вестернизация достаточно последовательно разрушали русский традиционализм, в первую очередь, крестьянскую общину и ремесленный быт. Со всё большим ускорением шла очень болезненная пролетаризация. 
До этого российская общественная мысль развивалась в русле герценской парадигмы - в случае победы социалистической революции Россия избежит ада раннего капитализма в результате преобразования общины в производственные кооперативы. Жизнь всё больше разрушала эту иллюзию. И тут встал роковой выбор. Народники считали пусть архаический и экономически низкоэффективный, но солидарный социум «мiра» - настоящим историческим сокровищем, дающим возможность России избежать болезненных процессов социальной дифференциации. Казалось, чего проще - убрать монархию и феодализм, наделить крестьян землёй вдосталь и объяснить все преимущества кооперации... 

Однако только-только возникшие социал-демократы были настроены совершенно не так - они были поклонниками модернизации и «железных законов истории». Разрушение общины, пролетаризация крестьян, поляризация деревни на кулаков (протофермеров) и батраков - неминуемо, но и готовит предпосылки для диктатуры пролетариата, тем самым, для коммунистической революции. Народники сочли это циничным принесением крестьян в жертву борьбе за власть. 
Как Герцль увидел отсветы крематориев Аушвица в парижских потасовках, так, возможно, Лавров и Михайловский сквозь страницы ленинских рассуждений об обречённости общины увидели сталинскую коллективизацию... 
Зато новорожденные социал-демократы полагали народнические мечты о социалистической трансформаций крестьянской общины идеализацию обречённой архаики и слабоумным отказом видеть социальную реальность. 
Автор первой - «модернизационной» - программы ещё единых социал-демократов Струве потом откочует от Плеханова в стан другого разрушителя общины - Столыпина, а еврейские рабочие из Бунда (основной части пролетарской компоненты рождающейся имперской социал-демократии) были далеки от сложных переживаний русских мужиков. 

Обе эти темы конца 19 века вдруг оказались совершенно весьма актуальны для нас. 

«Русская весна» марта-апреля 2014 года - это очень странная форма «русского сионизма» - полное неверие в возможность демократически гарантировать права русских как этнического меньшинства и параноический страх перед всемирной русофобией. 

Спор о судьбе русской крестьянской общины (социалистический кооператив или распад и потом совхоз из бывших батраков) - это спор о судьбе архаики в условиях модернизации.

Должны ли новые социальные институты быть адаптированым переводом и переизданием привычных архаических форм, или - могут возникнуть лишь на их руинах и тогда, не колеблясь, следуй принципу Ницше:то, что падает, следует ещё и подтолкнуть (Was stürzt, soll man noch stoßen). 

Когда в мае 1905 года Освободительное движение (современники называли события 1905-6 годов именно так, поскольку полагали, что побеждённое революцией не считается) только развернулось в полную силу**, Ленин увидел в Иваново-Вознесенском совете - фактически городском стачкоме - прообраз новой власти. Но на деле это было реставрацией догосударственных форм военной демократии. У втянутого в революционное движение народа были представления о демократии - и крестьянская община и еврейский кагал веками управлялись по моделям «вечевой демократии». 
Дальше была развилка в выборе алгоритма адаптации этих моделей для современности. И тут не надо иронизировать: знаменитая эллинская полисная демократия возникла только потому, что после краха Критской империи, у населения её «осиротевших» греческих провинций оставались навыки военной демократии***. А так были бы лишь изводы Минойской «дворцовой культуры» - деспотии под стать Хеттской, Вавилонской или Египетской. Христианство тоже смогло оформится лишь потому, что у евреев сохранились традиции бедуинской «семейной литургии», возродившейся после разрушения Иерусалимского Храма.   

Большевики, углубляя архаизацию, довели реставрированную «военную демократию» до «вождитизма» и ввели в схему «шаманов»-комиссаров. 
Их оппоненты старались заместить военную демократию и соборные (сословно-представительские) формы - соревновательной парламентской (вестминстерской) многопартийной демократией. Но неудачно... Правда, для гарантии от плюрализма большевики и Сталин последовательно истребили и «лордов», и «общины». 

Единственно, что можно отметить - поражение «беляков-золотопогонников» надолго внушило народным массам самоуважение и веру в то, что в конечном счёте только народ является источником легитимной власти. 
Эта вера очень мешала ельцинским реформаторам, в итоге предпочёвшим «бархатный пиночетизм» раннего путинизма, но зато стала тем ветром, что надувал паруса протеста 2007-13 годов. Как писали Герцен и Огарёв: «диалектика - алгебра революции»****...

___________________________________________

Как я представляю, единственной исторической последовательностью, в которой могло не быть Холокоста, была такая: Второй рейх побеждает (или завершает Великую войну в ничью), поддерживает палестинский проект как совместное германо-австро-турецкое предприятие в качестве противовеса проарабскому и проармянскому проникновению в региона Лондона, Парижа и Петербурга и приём в "иудейском государстве" культурнородственных германоязычных евреев из Российской империи и Румынии (возможно и Франции), поскольку именно евреи были обречены стать козлами отпущения за проигранную Антантой войну). 

** Разочарованные интеллигенты уже успели в апреле 1905 года назвать народ «фефёлой»: мол, побунтовали зимой и угомонились, не принеся либералам в зубах ни конституцию, ни парламент.

***В.М. Хачатурян, "Вторая жизнь" архаики: архаизующие тенденции в цивилизационном процессе»; Гос. акад. славянской культуры; Москва: Academia, 2009. 

****«Теорию с практикой в деле отрицания примиряет революция. В ней отрицание не личное, не исключительное, не на выбор, не уклонение, а открытое противудействие старому и водворение нового».



Рейтинг:   1.82,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 17
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Первая расовая теория - о богоизбранности еврейского народа.
док-кар напИсал написал 03.08.2017 22:22
Т. о. "богоизбраннось" скорее является "богообязанностью"
-------------------------------------------------------------
Значит, перевели на русский язык неправильно?!
-------------------------------------------------------------
Миссия евреев БЫЛА в том, чтобы нести в мир понятия совести, морали, этики
-------------------------------------------------------------
Была! Как не пытался Моисей бороться с поклонением евреев золотому тельцу, так у него ничего и не получилось! Да и понятия "совести", "морали" как-то не ассоциируются с евреем-ростовщиком-банкиром.
Первая расовая теория - о богоизбранности еврейского народа.
док-кар написал 01.08.2017 13:30
"Богоизбранность"
"Под понятием богоизбранности здесь понимается договор, о том, что евреи исполняют обязанности, наложенные Богом на них в Торе (почитание единого Бога, соблюдение субботы и т. д.)",.По Библии (Ветхий Завет, Тора), Бог избрал евреев (поручил им, так сказать) нести в другие народы Единобожие (большинство тогда были язычниками), Миссия евреев была в том, чтобы нести в мир понятия совести, морали, этики, прописанные в Торе, быть примером для других народов. Предположение о каких либо "преференциях", данных евреям, не подтверждаются трехтысячелетней историей еврейского народа, как древнейшей, так и новой. Именно поэтому Гитлер считал необходимым уничтожение всех евреев - мораль и совесть были несовместимы с его идеями.
Т. о. "богоизбраннось" скорее является "богообязанностью", тяжелым и трудновыполнимым обетом Богу. О превосходстве нигде ничего...
Тема закрыта, юдофобов просят не беспокоиться.
Re: Re: Выпущенный фрагмент. Первые расисты (фашисты) - евреи. Первая расовая теория - о богоизбранн
Наше имя написал 31.07.2017 21:46
Re: Re: Выпущенный фрагмент.
Первые расисты (фашисты) - евреи. Первая расовая теория - о богоизбранности еврейского народа.
Re: Выпущенный фрагмент
Евгению Ихлову написал 31.07.2017 07:27
В статье "Немного об архаическом "фашизме" ..." Вы написали:
"Уж сколько объясняли евреям, что евреев нет.". Это сенсация! Помнится, один раввин сказал, что евреи - уникальный генетический эксперимент длительностью более 2000 лет. Вы с этим не согласны? Учитывая исторические факты, можно сказать, что самые архаические фашисты - это евреи. Без единства-фашизма невозможно сохраниться как народ 2000 лет.
Re: Re: что такое еврей
!!!QQQTOTO JATIT!!!& написал 31.07.2017 00:24
"&#171;Дело Дрейфуса&#187; показало, что даже во Франции - самой просвещенной и демократической стране тогдашнего мира, с вековой традицией гражданских свобод, возможны всплески совершенно средневековых настроений, причем, вспышки, приобретающие буквально эпидемический характер."
- Ой, я Вас таки умоля-яяю-юю! Гы-гы! Таки "еврейских патриетов" таки не устраивают средневековые приколы потому, что самИ таки "еврейские патриеты" таки прикидывают еще своими родоплеменными прикидами доантчных таки времен - то таки да..
Re: что такое еврей
Гражданин Андреевъ написал 30.07.2017 20:37
Еврей родился во второй половине 19 века в контру жиду.
Жид придерживается традиции, необразован, носит традиционную одежду и, главное, ходит в синагогу.
Еврей носит европейскую одежду, имеет образование и, главное, категорический враг синагоги. Именно евреи стали основой большевистского движения и именно они наши главные враги.
Ихлов, а вы кем себя считаете?
Сказка-про работающего еврея?
В лад написал 30.07.2017 17:53
"....еврейские рабочие из Бунда...."Это кто такие, сколько еврейских рабочих было в СССР-в шахтах, на хим.заводах и т.д.?
(без названия)
лцубанке написал 30.07.2017 17:05
https://www.youtube.com/watch?v=M7NSj8aRWao
--
один из тех которых там нет
что такое еврей
док-кар написал 30.07.2017 16:48

ЧТО ТАКОЕ ЕВРЕЙ ?
Что такое еврей? Этот вопрос вовсе не такой странный, каким он может показаться на первый взгляд!
Посмотрим же, что это за особое существо, которого все властители и все народы оскорбляли и притесняли, топтали ногами и преследовали, жгли и топили, и, который назло всему этому, все еще живет и здравствует.
Что такое еврей, которого никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, которые его притеснители и гонители предлагали ему, лишь бы он отрекся от своей религии и отказался от веры отцов.
Еврей - это святое существо, которое добыло с неба вечный огонь и просветило им землю и живущих на ней.
Он - родник и источник, из которого все остальные народы почерпнули свои религии и веры.
Еврей - первооткрыватель культуры. Испокон веков невежество было невозможно на Святой Земле - еще в большей мере, чем нынче даже в цивилизованной Европе.
Больше того; в те дикие времена, когда жизнь и смерть человека не ставили ни во что, рабби Акива высказался против смертной казни, которая считается ныне вполне допустимым наказанием в самых культурных странах.
Еврей - первооткрыватель свободы. Даже в те первобытные времена, когда народ делился на два класса, на господ и рабов, Моисеево учение запрещало держать человека в рабстве более шести лет.
Еврей - символ гражданской и религиозной терпимости. "Люби пришельца, предписывал Моисей, - ибо сам был пришельцем в стране Египетской".
Эти слова были сказаны в те далекие варварские дни, когда среди народов было общепринято порабощать друг друга.
В деле веротерпимости еврейская религия далека не только от того, чтобы вербовать приверженцев, а напротив - Талмуд предписывает, что если нееврей хочет перейти в еврейскую веру, то должно разъяснить ему, как тяжело быть евреем, и что праведники других религий тоже унаследуют царство небесное. Еврей - символ вечности.
Он, которого ни резни, ни пытки не смогли уничтожить; ни огонь, ни меч цивилизации не смогли стереть с лица земли,
он, который первым возвестил слова Господа,
он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству; такой народ не может исчезнуть.
Еврей вечен, он - олицетворение вечности.
Лев Толстой, 1891.
Выпущенный фрагмент
Евгений Ихлов написал 30.07.2017 16:39
Но справедливости ради надо сказать, что одновременно затрясло и западных социалистов - Эдуард Бернштейн предложил не уничтожать, как сказали бы сейчас, имперско-олигархический строй (тогда и еще долго писали - монополистический и империалистический), но значительно улучшить в нем положение наемных работников и низшего среднего класса. Если говорить в терминах 18-19 веков - заставить значительно поднявшееся в статусе третье сословие считаться с мнением сословия четвертого, но в обмен получить гарантии сохранения сословной структуры.
Все эти темы конца 19 века вдруг оказались совершенно весьма актуальны для нас.
Профессор Владислав Иноземцев, вызвав этим мое восхищение, затрагивая тему новых санкций, отметил, что иногда Ленин прав и без "поражения собственного правительства в империалистической войне" о демократии и модернизации можно забыть.
Если добавить, что век назад империализмом называли то про что сейчас сказали бы "фашизм" - сословный и достаточно авторитарный режим, массовые политические репрессии, милитаризация, войны с соседями с целью отчекрыживания у них спорных провинций и колониальные войны, то лозунг благодетельности поражение отечественного фашизма в противостоянии с... - вызвал бы широкую поддержку. Разумеется, если не упоминать одиозного автора концепции.
Но попробуем войти в тогдашний исторический контекст именно с этих позиций. И мы увидим, что нынешняя российская либеральная оппозиция не только всецело взяла на вооружение желательность внешнеполитического поражения путинизма, но и фактически заняла идеологическую нишу западной и российской левой социал-демократии рубежа веков, выступая за демонтаж всей существующей политической и социальной системы.
Если же говорить о том, что прогрессисты называли "гибридным режимом", то смысл его в том, что российским либералам и левым демократам было предложено принять поздний - "крымский" - путинизм в обмен на возможность корректировать правительственные решения и добиваться свободы бизнеса от давления властей.
В то время как "парламентская оппозиция", напротив, парадоксальным образом продолжает традицию правых западных социалистов, после долгих колебаний, но принявших доктрину Эдуарда Бернштейн.
Российским либералам и левым демократам было предложено принять поздний - "крымский" - путинизм в обмен на "гибродную" возможность корректировать правительственные решения и добиваться свободы бизнеса от давления властей.
Выпущенный фрагмент
Евгений Ихлов написал 30.07.2017 16:38
Но справедливости ради надо сказать, что одновременно затрясло и западных социалистов - Эдуард Бернштейн предложил не уничтожать, как сказали бы сейчас, имперско-олигархический строй (тогда и еще долго писали - монополистический и империалистический), но значительно улучшить в нем положение наемных работников и низшего среднего класса. Если говорить в терминах 18-19 веков - заставить значительно поднявшееся в статусе третье сословие считаться с мнением сословия четвертого, но в обмен получить гарантии сохранения сословной структуры.
Все эти темы конца 19 века вдруг оказались совершенно весьма актуальны для нас.
Профессор Владислав Иноземцев, вызвав этим мое восхищение, затрагивая тему новых санкций, отметил, что иногда Ленин прав и без "поражения собственного правительства в империалистической войне" о демократии и модернизации можно забыть.
Если добавить, что век назад империализмом называли то про что сейчас сказали бы "фашизм" - сословный и достаточно авторитарный режим, массовые политические репрессии, милитаризация, войны с соседями с целью отчекрыживания у них спорных провинций и колониальные войны, то лозунг благодетельности поражение отечественного фашизма в противостоянии с... - вызвал бы широкую поддержку. Разумеется, если не упоминать одиозного автора концепции.
Но попробуем войти в тогдашний исторический контекст именно с этих позиций. И мы увидим, что нынешняя российская либеральная оппозиция не только всецело взяла на вооружение желательность внешнеполитического поражения путинизма, но и фактически заняла идеологическую нишу западной и российской левой социал-демократии рубежа веков, выступая за демонтаж всей существующей политической и социальной системы.
Если же говорить о том, что прогрессисты называли "гибридным режимом", то смысл его в том, что российским либералам и левым демократам было предложено принять поздний - "крымский" - путинизм в обмен на возможность корректировать правительственные решения и добиваться свободы бизнеса от давления властей.
В то время как "парламентская оппозиция", напротив, парадоксальным образом продолжает традицию правых западных социалистов, после долгих колебаний, но принявших доктрину Эдуарда Бернштейн.
Российским либералам и левым демократам было предложено принять поздний - "крымский" - путинизм в обмен на "гибродную" возможность корректировать правительственные решения и добиваться свободы бизнеса от давления властей.
(без названия)
ДЕД ОТМОРОЗ написал 30.07.2017 12:07
Кто о чем, а Ихлов как всегда о тупых русских и умных евреях. Помнится как один еврей Швыдкой уже орал, что русский фашизм хуже немецкого. Интересно только где он русский фашизм увидел? Вот она еврейская благодарность за то, что русские положили почти 20 миллионов своих жизней за победу над немецким фашизмом, который якобы устроил холокост, так болезненно переживаемый евреями. За то, что СССР, бывшая Россия, помогла создать Израиль. Немецкий фашизм обошелся нашему народу около 20 миллионов жизней. Сейчас Россией управляют евреи. Они самые богатые,они управляют страной, они захватили всю культуру и информационные потоки. Их не увидишь за станком, в шахте или в поле. Они в банках, госдурах, культурах, телевидении и прочих СМИ. Они рассказывают как плохо было в СССР, какой плохой был Сталин, но заметьте за Троцкого, у которого на совести десятки миллионов русских людей, ни слова. И вот еще о чем они все дружно молчат. На момент последней переписи в РСФСР проживало 156,7 миллионов человек. На момент последней переписи в нынешней рашке в 2010 году посчитано 142,9 миллионов. В это количество еще от 10 до 15 миллионов мигрантов приписали. Из бывших "братских" республик В бывшую РСФСР вернулось не менее 10 миллионов русских, наверное от хорошей жизни. Ну посчитаем по минимуму, что в нынешню рашку приехало 20 миллионов новых жителей. А теперь простая арифметика. 156,7 + 20 = 176, 7 миллионов, если бы просто народ не вымирал. Но мы имеем с мигрантами 142,9 миллионов. Опять таки арифметика. 176,7 - 142,9 = минус 34,8 миллиона. А ведь бомбы на людей никто не бросал, из пушек и пулеметов никто не стрелял. И возникает много вопросов. Куда народ делся? Нынешняя власть для русских и коренных народов России хуже немецкого фашизма?
dominiquemp60
dominiquemp60 написал 30.07.2017 10:45
My ervitalized page
http://datetips.sexblog.top/?leaf.tiara
online singles sites free 100 online dating site local free hookup men dating older woman marrying chinese girl
Re:
Truzadrott написал 30.07.2017 08:34
Маркс предрек коммунистическую революцию в 1848 г. после закрытия национальных мастерских в Париже и расстрела возмущенных безработных... С тех пор минуло 169 лет.
ес
анти написал 30.07.2017 08:04
Есть только один народ, у которого есть официально принятое название, унижающее название всех других национальностей. Это евреи. И ни один еврей за всю историю планеты никогда не протестовал против унижения неевреев. Почему?
ну да, конечно
анти написал 30.07.2017 08:00
Если я тут напишу что думаю, то ваш Роскомнадзор будет иметь претензии. А рекламу гавна распространять можно! Особенно, если это реклама либеральной национальности - 0,1 процента от населения.
избитый ход
ЮН написал 30.07.2017 06:56
коммунизм это фашизм, Гитлер и Сталин -близнецы и братья, русский национализм -равно сионизм, и,естественно, даже хуже. Но исторический обзор отличный - и где коммент Баранова?
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss