В израильской, да и в общемировой историографии, принято обычно видеть в Великом востании иудеев против римлян 66-73 гг. н.э, а так-же, в востании Бар-Кохбы 132-35 гг. н.э, всего лишь этакий всплеск религиозно-национального патриотизма: мол, римские губернаторы Иудеи осквернили религиозные чувства евреев, и те восстали.
Я как человек уважающий историю и историческую правду, считаю, что данная постановка вопроса является, мягко говоря, полным неуважением к героям антиримских народно-освободительных движений в Древней Иудее.
Дело в том, что как и Великое восстание против Римской Империи, так и Восстание под предводительством Бар-Кохбы, вспыхнули прежде всего по причине социальной и экономической несправедливости, чинимой римскими властями. Известно из источников, как талмудических, так и из книги летописца Великого востания Иосифа Флавия "Иудейские войны", что каждому из этих двух востаний предшествовал период повышения налогов и цен на товары первой необходимости до неимоверных размеров. Эти налоги ложились тяжелейшим бременем на народные массы, основу свободной части которых составляли бедные крестьяне и ремесленники.
К 66-му году н.э, когда началась Великая освободительная война иудеев против римского ига - в тогдашней Иудее резко выросло число бедных и нуждающихся. В то же время, местные правители из числа проримски настроенных иудеев, а также их приближённые, вели понастоящему разгульный образ жизни, строя себе шикарные дворцы и виллы в Иерусалиме, Ерихоне и других частях провинции Иудея. Всё это, как уважаемый читатель наверняка понимает, строилось на украденные у народа деньги, в виде различных видов дани, как местного, так и общеримского значения.
В конечном итоге, бремя налогов и угнетение слабых сильными стало нестерпимым для населения, составлявшего в Иудее того времени более двух милионнов человек. В 66-ом году н.э вспыхнуло восстание, захлестнувшее в течение нескольких месяцев всю территорию Иудеи. Во главе повстанцев стали Ельазар Бэн-Яир, Ёханан из Гуш-Халав (сегодня деревня на севере Израиля), Бар-Гиора и др.
К сожалению, с самого начала в среде восставших царили раздор и отсутствие единого руководства. В результате восставшие бились не только с римскими легионерами и их приспешниками из среды местной элиты, но и друг с другом, распавшись на несколько враждующих лагерей. В самом начале восставшим удавалось удерживать оборону и даже были одержаны несколько побед над римлянами. Но в конечном итоге из за разлаженности в их лагере, римлянам удалось мобилизовать силы, направив в бушующую революционным пламенем Иудею лучшие легионы во главе с Веспасианом Флавием, а затем, когда тот стал римским цезарем, во главе с его сыном Титом.
С падением Иерусалимского храма, основная часть восстания была подавлена, а через несколько лет были задушены последние его очаги.
Надо заметить, что у предводителей восстания были все шансы на победу, так как в то время Римская иИмперия раздиралась гражданскими войнами, в результате которых, в плоть до конца 69-го года, каждые несколько месяцев на трон восходил новый император. Это создавало наиблагоприятнейшие условия для победного завершения восстания. Но как я уже заметил, этому помешала разрозненность в рядах повстанцев.
Иудейское восстание под предводительством Шимона Бар-Кохбы, или по некоторым эпиграфическим источникам Бар-Козэйбы, вспыхнувшее в 132 году н.э, было более слаженным. Лидеры данного восcтания изучив урок поражения восстания 60-х-70-х гг., создали единое руководство, с одним главнокомандующим, отдающим приказы. Было уделено особое внимание дисциплине в рядах бойцов повстанческой армии. И в этот раз настоящей причиной, приведшей к восстанию, было непосильное бремя налогов, а также фактическое порабощение мелких крестьян крупными землевладельцами.
Подготовка к восстанию началась задолго до его начала. Главным результатом данных подготовительных работ, стала наисложнейшая система подземных убежищ и переходов, следы которых можно увидеть до сих пор, в местах археологических раскопок той эпохи. Основная масса этих убежищ находилась в Иудейской пустыне. Назову только названия нескольких мест где в пещерах и выкопанных вручную туннелях, скрывались повстанцы Бар-Кохбы от преследующих их римлян - пещеры возле речек Мишмар, Драгот, А-Мэарот, и другие места.
Революционность данного востания (этот факт почему-то не очень подчёркивают сионистские историки) находит своё отражение прежде всего в том факте, что повстанцы во главе с Шимоном Бар-Кохбой, почти что сразу после восстания, одержав первые победы над врагом, создали Революционный Совет для координации дальнейших действий. Была налажена чеканка монет. Повстанческие отряды вели общинный образ жизни, когда все запасы зерна, продовольствия, сельхозпродукция, и боеприпасы, принадлежали в равной степени всем членам партизанского отряда.
К сожалению, в то время Римская империя была в состоянии стабильности: её армия была слаженна и находилась на пике своей силы. Не было гражданских войн между претендентами на узурпацию власти. Поэтому, римлянам, чьи силы превосходили силы людей Бар-Кохбы, не составило большого труда подавить восстание. Это восстание было подавлено в течение 135-го года н.э. При подавлении обоих восстаний, сотни тысяч были убиты, а большинство оставшихся в живых были проданы в рабство.
Ещё один факт связанный с восстанием Бар-Кохбы, и имеющий непосредственное отношение к сионистским попыткам фальсификации древнеиудейской истории. Одним из лидеров и вдохновителей восстания 132-135 гг. н.э, был известный раввин Рабби Акива. После подавления восстания, он был схвачен римлянами и казнён. К сожалению, сионисты, и особенно сионистско-религиозные круги (вязанные кипы), сделали из него своего как-бы праотца. Его именем они назвали своё молодёжное движение Бнэй-Акива. Под его именем происходит аннексия палестинских земель. Его именем прикрываются для создания новых поселений предназначенных только для евреев, а так-же для оправдания анти-палестинской политики израильских властей.
Дело в том, что все попытки использовать имя Раввина Акивы в целях различных ультраправыx течений, не имеют под собой никакой исторической основы. Восстание Бар-Кохбы, а Рабби Акива был его духовным лидером, не преследовало никаких правых и расистских целей. Это было народно-освободительное восстание, участники которого и не помышляли даже об изгнании со своих земель других народов. Участники этого восстания и не помышляли об оккупации каких-либо земель. у них и в мыслях не было держать мирное население какого-нибудь города в блокаде, как сегодняшняя израильская армия делает по отношению к арабскому населению Сектора Газа.
И вот, сегодня сионисты - в основном религиозные - делают из Раби Акивы и всех остальных героев того революционно-освободительного восстания, праотцов крайне-правых идей, с которыми эти люди, будь они сегодня живы - вряд ли согласились бы быть солидарны. Несмотря на попытки сионистской историографии, представить древнеиудейские восстания, как чисто религиозный акт, налицо присутствие социально-экономического фактора, который, в первую очередь, двигал силами восставших. Это были одни из древнейших примеров попыток организованной классовой борьбы.
|
|