«…Это из-за них преступность зашкаливает. Это из-за них нельзя спокойно вечером выйти из дома. Впрочем, если они меня прирежут, тебе будет абсолютно пофиг, правда ведь? Я же не таджичка, ценности не имею и права спокойно жить в родном городе у меня, видимо, нет. Скажешь, у них на родине плохо? Открою страшную тайну: ни Россия вообще, ни Москва в частности не обязаны спасать сирых и убогих отовсюду, включая Гоа и Вануату. Плохо – их проблемы. Внутренние. Пускай сами решают. Или дохнут. Не жалко. Они нас не жалеют...»
Это я не с форума какого-нибудь слямзил, это отклик на мой двухчастный очерк об ММЦ в Сахарово. Пишет человек, кстати, проделавший важную для коммунистов, слушающих рок, очень важную работу (за которую я ему по-коммунистически благодарен)! Но вот и в нём завёлся такой классический кухонный фашизмик: реакционные дни никого не щадят…
Нет, для меня это не повод «отправить в бан» или включить прочие страусиные стратегии – в том-то и дело, что эта бацилла то и дело поражает кого-то рядом, и закрывать на это глаза мы не можем. «Коммунисты, вперёд!» Надо, преодолевая брезгливость, продолжать, с маниакальным упорством - разъяснительную работу там, где нам ещё внемлет разум, а не вооружённая свастика. Ибо там-то проще, там – уже оружием. А тут, по другую сторону войны, где ещё можно разъяснять, что такое классы, классовая борьба, дружба народов в СССР и пролетарский (а не абы какой космополитизм) интернационализм – да, товарищи, словом. Иногда делом, но именно мирным и просветительским. С этого начинался большевизм, создавший не просто «братских народов союз вековой» (почти), а всему миру задавший такой вектор развития, что мировая буржуазия опомнилась и вектор переломила лишь в 1991-м. Впрочем, в наших силах перелом этот устранить. Но тут ударение на «наших» - в одиночку сие невозможно.
Вектора, словно мечи джедаев и их противников – скрещиваются, всё время в борьбе. На одной стороне (в будущем) коммунизм, на другой, зачастую тотчас захватывающий настоящее фашизм. Не обязательно фашизм с газовыми камерами и крематориями, где уничтожение «неполноценных рас» поставлено в промышленных масштабах – а вот и такой «цивилизованный фашизм», который вы видите на картинках ниже…
По одежде парижан судя, я надеялся, что это начало ХХ века – но сопровождающий текст не оставил сомнений, это именно 1950-е! Как же так – ужаснутся радостно расстававшиеся с СССР и праздновавшие, как господин Шнейдер, «цивилизованный развод» 15 республик едва ли не салютами? Или не ужаснутся?
Да, вот так – человеческий зоопарк. Только я бы в него сажал озлобившихся существ, высказывающих то, что в эпиграфе, но – не те времена-с. И тогда и сейчас. Не фашизм, а интернационализм обязан оправдываться – ведь возненавидеть гастарбайтера так легко, позабыть советское родство, ну, и приблизиться вот к этому условному барьеру, даже визуально условному…
Тут белые люди разглядывают чёрных людей. Солидные господа мужчины взирают на груди негритянок без какого-либо вожделения, как в музее… Так называемые человеческие зоопарки, в которых люди неевропеоидной расы выставлялись на обозрение, были довольно популярны в Европе с конца 19-го века: в Париже, Гамбурге, Антверпене, Барселоне, Лондоне, Милане, Варшаве, Нью-Йорке...
Любопытно, что первым из европейцев кто запретил (забанил) этот вид развлечений был не поверите, кто – Гитлер (у него на эти расы были явно другие планы, которые, правда, обломал «проклятый совок»)… Но и после Гитлера, под видом «этнографических выставок» эти зоопарки просуществовали аж до второй половины 20-го века.
Вот, например, конголезская девочка, сфотографированная в 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе, да-да, в столице нынешнего Евросоюза и соответственно буржуазного гуманизма последнего издания. Ничего так? Это чтоб вам примерно представлять, куда и какой дорогой ведут «российскую нацию» господа буржуины отечественного розлива…
Постойте, но на том ли же это происходит земном шаре, где годом ранее, в СССР, в Москве проходил всемирный Фестиваль молодёжи и студентов?
Да вроде пока на других планетах цивилизаций обнаружено не было – не только на шарике одном, но и в Европе одной…
Это что же получается – мы тут в «тоталитарном совке» братались с товарищами неграми (и не стеснялись их ещё так называть), а европеоиды в уже десять лет как освобождённой от нацизма Европе-матушке-цивилизации пялились на негриков как на обезьянок, и детям их показывали именно так? Не как ровесников и равных – а как «неведому зверушку»?
Выходит, да… Годы, вроде бы, одни и те же – но какие разные системы мировоззрения! Отличия социализма и капитализма – самым доступным, зримым образом проступающие.
…Бывая часто в гумовском кафе «Фестивальном», любуюсь портретами участников Всемирного фестиваля 1957-го года. Африканцев много изображено, включая женщин – да-да, контраст, идеологический контраст с первой фотографией. Рисовали наши художники – но с какой любовью, искренним, а не зоопарковым интересом! Просторы равенства – прежде всего социального, которое открывает именно социализм, Советский Союз, казались необозримыми. Вот откуда эта безграничная (слово е случайное) радость на лицах, ощущение обобществления здесь и сейчас, в Москве – богатств многих культур… Но ведь можно не так, иначе смотреть и на эти культуры, и на этих людей, и именно так делал империализм в те годы, сражаясь ту тут, то там со всполохами мировой революции! 1950-е, напомню – когда в СССР ездили делегации французских шахтёров и дивились тому уровню жизни, что уже есть у шахтёров советских. Наличию граммофонов дома, наличию домов культуры, библиотек и просто свободного времени на самообразование – всё тогда приятно радовало тут тех, кто улизнул от капитализма в такой счастливый рейс…
Но вектор иного «развития», буржуазного – всегда был рядом. Война в Корее – снова война систем, причём, без прямого участия СССР, где КНР и КНДР давали отпор США, потом – война в Конго, во Вьетнаме. Капиталист не хотел становиться на земле исчезающим видом – и потому сеял свой социальный расизм, где мог, удерживал позиции эксплуататора как мог… Но вы пока взгляните - какой ажиотаж и радость царят в Москве 1957-го, задержитесь в том великолепном моменте. Какие тут "Дни народного единства", когда весь мир был почти наш?! Швейцария - да-да, банкирская страна, прислала своих на великий наш советский карнавал... Ну, Крымский мост узнали, надеюсь! (Всегда, с детства мечтал туда залезть))
А в СССР уже ехали на учёбу в вузы те, кого буржуазная «цивилизация» ещё рассматривала через барьер зоопарка. Да-да – и без ленинской электрификации, без сталинских пятилеток, без той ударной индустриализации, довоенной и послевоенной, без строек коммунизма, не было бы этой социально-интегрирующей инфраструктуры, того «тоталитарного механизма», который позволял бы пролетарскому интернационализму становиться не исключением на планете Земля, а Нормой! Вот это – принципиально. И сталинские, пусть суровые, но действенные методы устранения сбивающих с этого пути векторов – тоже надо поблагодарить, а не записывать в «архаику», что сделал не только Хрущёв, но и скороспелая на отречения интеллигенция. И год-то рядом с 1957-м - проклятый 1956-й (как обрадовался тому повороту, ещё неявному, но в пределе проигрышному, от "сталинизма" мир буржуев! сразу перепечатал доклад Хруща...)
Она, интеллигенция, размножившаяся как нужная механизму-социализму "инженерно-душная"прослойка, всего-то захотела заполучить для своих культурных нужд советскую инфраструктуру без преемственности понимания социального прогресса, без идеологии – в пределе, в векторном плане. Ну, вы догадались, к чему я веду – это и оказался либерализм. Отличие либерализма от научного коммунизма – скрыто в глупом и прямом его названии. «Свободизм» - дословно. То есть – все до того с трудом и боями завоёванные свободы, либерализм объявляет как бы врождёнными, отрицает исторический путь к ним. Вроде как – уже правом рождения они заслужены. Не строительством долгим (в том числе и в ГУЛАГе, где вектора контриков обламывались на пути общем к социализму), не постепенным развитием науки, техники, повышением производительности труда, не преемственностью идей и вождей – а вот разом дайте нам свободы, и всё тут! Нам их Дидро даровал, ваши ДК, вузы, метро, и ишь оттуда проистекающие свободы. Не случайно либералы тогда ещё враждебного, вот этого «зоопаркового» Запада предлагали, протаскивали вместо марксизма-ленинизма как «инструкции к инфраструктуре СССР» – какие-то замшелые, на фоне Сталинской конституции и прочих завоеваний СССР архаические призывы буржуазной революции французской… Явная подмена, причём – регрессная! Но она сработала…
Надо признать, что и романовская империя на фоне соседки-Европы не грешила «зоопарковым» отношением к «арапам». Да, в слугах они ранее попадались, но в зоопарки никто не сажал. И даже Пушкиным гордились, не припоминая ему предков зло, но гордясь ими, наоборот. И если уж вспоминать, где первыми обрели равные с мужчинами избирательные и прочие права женщины – так это в большевизирующейся, но ещё находящейся в составе РИ Финляндии. То есть и Россия тогда, когда европеоиды ещё пялились в человеческих зоопарках на груди негритянок, вполне дозрела до перемен системных, формационных – её туда вели как раз отвоёвываемые массами свободы. Рухнули сословные границы – рухнули и государственные, карта Европы стала меняться, причём не в пользу монархий и капитала, чему последние очень сопротивлялись. Как и во все времена ХХ века…
И вот поэтому-то, памятуя, что именно через базисом определяемое отношение человека к человеку раскрывается суть общества – мы очень подозрительно смотрим на навязываемый осколку СССР по имени Россия праздник 4 ноября. Под видом единства – навязывается смирение с реалиями эксплуатации человека человеком, под видом равенства составных частей «российской нации» - наоборот, неравенство и выше-вышеприведённый кухонный фашизм, когда бывшие советские братья расцениваются на уровне зверей, а собственная вина, даже вина-молчание, в принятии «распада СССР» (на самом деле – убийства) не принимается категорически. «Всё уже украдено до нас».
Но важно помнить, понимать, видеть – что СССР и коммунисты всего мира вели человечество совсем в другую сторону. К братству народов, но это был требовательный путь – ведь без революций, свержения своих буржуев на местах это братство было обречено. Потому ХХ век и стал полем непрерывной битвы за Всемирную республику Советов, как называл Ленин эту линию будущего, давая огромную фору возможностям человечества, веря в лучшие его порывы и силы. Но – контрвектор воспоследовал. Видя успехи социализма и как «зоопарковые» народы получают тут образование, становятся писателями, балетмейстерами, художниками, певцами и космонавтами в кратчайшие сроки – Европа родила последовательно фашизм, нацизм и либерализм, чем сильно затормозила социальный прогресс во всём мире.
Всю вторую половину ХХ века шла битва систем, и пролетарский интернационализм её проиграл – вот потому-то Москва, прежде бывшая его, братства народов столицей, городом дружбы и самой действенной, жизнетворной антитезы фашизму, - сейчас по своим ячейкам, построенным примерно тогда же, в хрущобках, выращивает как эдакую плесень – кухонный фашизмик. Озлобление одних экс-советских народо-клеточек на другие, войну этих клеточек между собой… Они уже не видят этой всемирной красоты, открывшейся в 1957-м нашим художникам. Они повсюду видят унтерменшей, готовы строить резервации для вчерашних братьев по СССР, это готовые для русских маршей, бандеровских маршей, и прочьих тараканьих торжеств кадры... А мы пока любуемся кадрами торжества подлинного гуманизма - вглядитесь в радость этих лиц, сколько будущего в этих глазах, именно светлого, советского, социалистического, коего и мы стали уроженцами!
И с каким упоением ради прибылей Газпрома, ради конфеток Порошенко – убивают друг друга учившиеся ещё по советским учебникам сыновья единого советского народа! Главное буржуям – стравить. Мы стали «неграми», за условной зоопарковой линией друг для друга – и как процитированный мой товарищ, даже рады обретению этой ненависти в качестве оружия. А то ведь понаехали! На «исконно русскую землю»… Да очнитесь, позорники! Они, как и в СССР (хотя татары-дворники ещё в РИ имелись), Москву нынешнюю строят, убирают, прихорашивают, они её приводят в движение каждый день, а вы, забившись в созданные в СССР и силами именно советского, единого народа щёлочки цивилизации – шипите на них таракашками, ничего не производящими, кроме злобных букв в чатах… Но вина-то не ваша, а базисная – буржуазия, этот выживший в СССР вирус, теперь правит странами, в которые превратились республики, посылает убивать, а идеология-то ваша лишь догоняет…
Где и возникают вместо Всемирного фестиваля (поймаем на уровне названий тенденции) – «Русский миръ», «Украина понад усе», ну и далее – везде. Каждый бай латифундии, что отгородилась от прежних братьев границей и пограничниками – нашёл и свой язык, и свою уникальную историю, и свой уникальный путь, на деле двигая республики путём социального и экономического регресса, лишая рабочий класс той самой инфраструктуры, помогавшей ему быть единым на всём пространстве СССР. И регресс этот означает резкое падение «уровня прав», если так можно выразиться – да-да, прав человека. Одного человека – обратите внимание. Ведь и в этом названии скрыта ловушка – права индивидуума при социализме всегда определялись слаженностью работы коллектива. А нет социализма, нет коллектива, нет у него прежнего «самовоспроивзодящего» (коллектив, движущийся к коммунизму) механизма «тоталитарного» - так и прав нет никаких. Зато есть много врагов и буржуазные законы, охраняющие только один класс – правящий. Есть и буржуазная правозащита, которая на всех не распространяется. В общем – есть громадные «просторы», на которых надо растянуть заборы колючей проволоки, чтобы заново порубленное на классы и сословия советское общество научилось ненавидеть братьев по классу и любить своих новых хозяев.
|
|