Кто владеет информацией,
владеет миром

К годовщинам падения Западной Римской империи и СССР

Опубликовано 24.08.2016 автором в разделе комментариев 97

путин рим ромул августул
К годовщинам падения Западной Римской империи и СССР

Это, конечно, случайное совпадение, но уж больно символическое. Одно событие, 1540 лет назад:

В конце августа-начале сентября 476 года нашей эры произошло событие, вошедшее в историю, как "падение Западной Римской империи". Германский вождь Одоакр, служивший до этого телохранителем императора, заставил отречься от престола последнего западноримского императора малолетнего Ромула Августа. Соотечественники иронически называли Августа "Августулом" (что можно перевести, как "Августёнок", или "Августёныш"). Его отец был казнён, а сам отрёкшийся император – пожизненно сослан. Отречение Ромула Августула, судя по всему, не произвело на современников большого впечатления. Ну, сменился у власти один правитель на другого. Мало ли было таких смен? За два десятка лет во главе империи сменилось 9 правителей, а правление 15-летнего (по другим данным, 10-летнего) Ромула продолжалось всего 10 месяцев... Правда, на этот раз правитель с титулом императора, в котором ещё текла какая-то часть римской крови, поменялся на другого, с титулом короля, и притом – чистокровного варвара. Но ведь это – детали...

И другое событие, 25 лет назад:

23 августа 1991 года президент РСФСР Борис Ельцин остановил деятельность КПСС и выпуск газеты «Правда». Последние из находящихся на свободе членов ГКЧП арестованы. Опечатано здание ЦК КПСС.

Что у этих событий общее? В интернет-журнале украинских левых "Лiва" Артём Кирпичёнок пишет по случаю 25-летия ГКЧП: "Гибнущая революция – это не всегда величественное и трагическое зрелище. Я хорошо помню вождей ГКЧП, дряхлых и безвольных чиновников с трясущимися руками, над которыми измывались либеральные журналисты; растерянных солдат на танках и унылое «Лебединое озеро» по всем основным телеканалам страны..."

Но ведь можно сказать и шире: закат и гибель любого великого проекта – зрелище обыкновенно вовсе не величественное, а жалкое и убогое. Трясущиеся руки Янаева, не способные удержать даже авторучку, не то что верховную власть, или юный император, покорно сдающий эту власть варвару – подобные сцены способны родить не ощущение великой трагедии, а в лучшем случае – слегка брезгливую жалость.

Кстати, в романе итальянского историка и писателя Валерио Массимо Манфреди и снятом по его мотивам кинофильме 2007 года «Последний легион» Ромула Августула попытались возвеличить, хоть и не добившись в этом ни малейшей степени убедительности. Покинув Рим, экс-император, по сюжету фильма, поселяется на окраине бывшей империи, в Британии, делается местным королём и (прости, Клио!) отцом легендарного короля Артура. А его учителем становится... знаменитый волшебник Мерлин. Так замыкается историческая цепочка: Древний Рим – Британия – наследница её величия Американская империя, сиречь, третий рейх, то есть, виноват, Рим. Что и требовалось доказать. :) Ловкость рук и никакого мошенства! В общем, можно снять и большую антиисторическую ахинею, но трудно.

Эх, не было тогда безжалостного телевидения, которое крупным планом запечатлело и высветило нам Геннадия Ивановича Янаева и других членов ГКЧП 19 августа 1991 года, оставило это прискорбное зрелище на вечную память потомкам. И мы, увы, не можем воочию увидеть, что собой представлял в момент падения Рима наследник Ромула и Августа, носивший их славные имена... Поэтому Янаева, думается, возвеличить будет несколько сложнее. :)

Но. Главное, что хотелось бы сказать по поводу этих двух исторических событий. Нас часто убеждают в том, что о советском проекте следует судить именно по августу 1991 года. Но тогда и обо всём Римском государстве надо судить по Ромулу Августулу! Когда революционеры, стоя на броневике, творили советский проект, он был полон их силы и энергии, и заряжал ими весь мир. Потом эта энергия ушла, растратилась на многие и многие великие дела, и к 1991 году уже исчерпалась до донышка. Последние её капли в 1991 году по-вампирски всосали в себя контрреволюционеры, которые для добивания этого проекта, как известно, тоже символически взгромоздились на танк.

То же самое было и с древнеримским "проектом", причём он пережил за свою историю не один кризис, казавшийся смертельным. Так что не будем судить по Августёнышам о Древнем Риме и СССР. Они такого отношения никак не заслужили. Вот, кстати, ещё подходящая цитата из процитированной выше статьи из "Лiвы": "Жить в то время, когда человечество делает шаг назад, тяжело. Но если мы не способны изменить происходящее, необходимо, по крайней мере, понимать логику текущих процессов... И ещё следует помнить – несмотря на все трагедии, реставрации и поражения, старый крот истории ни на минуту не прерывает своей работы."

Современники отречения Ромула Августула едва ли предполагали, что этим жалким, с их точки зрения, событием историки датируют начало даже не новой эпохи, а целого огромного периода мировой истории, именуемого Средневековьем. Что им открываются новые века, которые потомки назовут Тёмными.

Возможно (и чем дальше, тем больше похоже на правду), что из трясущихся рук Янаева человечество выпало прямиком в новые Тёмные века. Для некоторых, например, жителей бывших светских стран Ближнего Востока, попавших под власть Халифата, это уже не хлёсткая гипербола, а жизнь. Для других – пока что ещё преувеличение. Но время покажет, много ли в этом предположении преувеличения, или – всего-навсего неприкрашенная, хотя и горькая реальность.


От редакции: Не стоит повторять заученных штампов - в 1991 году "дряхлому" Г.И.Янаеву было 54 года. 50-летний Путин, пришедший на смену спившемуся и действительно дряхлому (хотя и вовсе не такому уж старому - 68 лет) Ельцину позиционировался как молодой руководитель. Да он и был молод для президента такой страны.

А члены ГКЧП в основном были технократами горбачевского призыва - 54-летний Валентин Павлов, 59-летний Василий Стародубцев, 58-летний Олег Бакланов, 54-летний Борис Пуго, 56-летний Валерий Болдин, 54-летний Олег Шенин... Ну какая там дряхлость?

Давайте-ка сравним с нынешними "молодыми" руководителями: В.Путин - 64 года, С.Нарышкин - 62 года, В.Матвиенко - 67 лет, С.Шойгу - 61 год. Как-то не в пользу нынешних пенсионеров сравнение-то.

Зато вот слова Янаева: «Пойми мой характер, если хоть один погибнет — я жить не смогу», - приводит его слова Михаил Леонтьев, навряд ли симпатизировавший ГКЧП.

Понятно, что у Путина и его команды подобных интеллигентских колебаний не возникает и возникнуть не может. "Мочить в сортире", "обрезать, чтоб больше не выросло"... Так что вполне возможно, что нынешняя РФ не третий Рим, а второе королевство остготов.

А.Б.



Рейтинг:   4.50,  Голосов: 32
Поделиться
Всего комментариев к статье: 97
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: О советских историках
strausu написал 24.08.2016 17:56
straus написал 24.08.2016 17:52 Re:
strausu написал 24.08.2016 17:32 Документов не хватает? Так Вы их сожгли-с=====
Если все сожгли, то откуда взялась цифра в 1 миллион "невинноубиенных@? С потолка? От фонаря? Или с какого иного места?
=========
Классическое передергивание советского историка.
Сожгли недостающие до цифры документы. Все сжигать нельзя - это банально.
(без названия)
straus написал 24.08.2016 17:52
Re:
strausu написал 24.08.2016 17:32 Документов не хватает? Так Вы их сожгли-с=====
Если все сожгли, то откуда взялась цифра в 1 миллион "невинноубиенных@? С потолка? От фонаря? Или с какого иного места?
(без названия)
straus написал 24.08.2016 17:45
Re:
Сухопарник ТалдыщинскаЙ написал 24.08.2016 15:24 Вас совершенно не смущает чудовищность того, что погибли совершенно невинные люди. Невинные, понимаете?=====
В Евангелие сказано, что ни один волос не падает с головы человека без воли Божией.
И с чего взяли, что погибли совершенно невинные? Все люди грешники. Невинных людей не бывает. В Библии сказано: "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы".
(Еккл. 7,20)
Меня это нисколько не смущает. Если погибли, значит на то была воля Божия. В Писании также сказано, что Бога надо благодарить за все.
Понятно?
Re: О советских историках
strausu написал 24.08.2016 17:32
straus написал 24.08.2016 17:05
...Так откуда взялась цифра - 1 миллион, только за 1937-1938 годы?
==========
Документов не хватает? Так Вы их сожгли-с...
(без названия)
straus написал 24.08.2016 17:10
Re: Сухопарник ТалдыщинскаЙ написал 24.08.2016 15:23 Потери в во Второй Мировой Войне, случившиеся по вине плохо организованного командования войсками. . Итого смерть минимум (!) 2 млн. советских солдат можно смело отнести к "гениальному" руководству усатого генералиссимуса и его удалых маршалов====
Дело не в плохой организации. То что Красная армия понесла колоссальные потери -
нисколько не удивительно. Ведь против СССР, тогда воевала (за немногими исключениями) ВСЯ Европа. Против СССР воевала - самая боеспособная лучшая в мире, Германская Армия. Так что удивляться надо не потерям, а тому, каким образом Красной Армии, под руководством тов. Сталина, удалось разгромить эту непобедимую Германскую Армию и всех ее союзников. Получается, что Красная армия под руководством Сталина, оказалась и сильнее и непобедимее немецкой.
(без названия)
straus написал 24.08.2016 17:05
Re: Сухопарник ТалдыщинскаЙ написал 24.08.2016 15:23 "Большой" террор 1937 - 1938 г.г. Ваша цифра - 1 млн. только расстрелянных=====
Что за бредовая цифра? На сегодняшней день, основной документ о количестве репрессированных - справка, представленная Хрущеву 1 февраля 1954 года. Она была подписана Генеральным прокурором Р. Руденко, министром внутренних дел С. Кругловым и министром юстиции К. Горшениным.
"В документе говорилось, что, по имеющимся в МВД СССР данным, за период с 1921 г. по настоящее время, т. е. до начала 1954 г. , за контрреволюционные преступления было осуждено Коллегией ОГПУ и тройками НКВД, Особым совещанием, Военной Коллегией, судами и военными трибуналами 3. 777. 380 чел. , в том числе к высшей мере наказания - 642.980, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже - 2.369.220, в ссылку и высылку - 765.180 чел."
Итак, как явствует из приведенного документа, всего с 1921 по начало 1954 года по политическим обвинениям было приговорено к смертной казни всего лишь 642.980 человек, к лишению свободы - 2.369.220, к ссылке - 765.180. Следует также иметь в виду, что не все приговоры приводились в исполнение.
Так откуда взялась цифра - 1 миллион, только за 1937-1938 годы? Явно что эта очередная выдумка и фантазия, не имеющая ничего общего с действительностью.
(без названия)
straus написал 24.08.2016 17:01
Re: Сухопарник ТалдыщинскаЙ написал 24.08.2016 15:23 Голод был безусловным следствием военного коммунизма и продразверстки=====
А голода в царской России разве не было?
Голод в России - самое обычное явление тех времен. В царской России - 1872 и 1882, - годы неурожаев. 1891-1892 гг. - великий голод по всей России. 1893 г - голод. 1911 г. - неурожай.
Напомню, что и царствование Николая Второго началось в 1894 году с голода. Всего за 1894-1913 годы от голода, болезней, эпидемий умерло не менее 7 млн. взрослых в "больших городах" и по 0,5-0,7 млн. ежегодно в "малых городах" по всей Империи, т.е. итого -17-19 млн. взрослых, и это не считая детей.
Так что не надо валить все, на одних коммунистов и продразверстки.
Re: Re: Судя по всему, дедов мочканули правильно
...(настоящему) написал 24.08.2016 17:00
...(настоящий) написал 24.08.2016 11:56
...Судя по всему, дедов мочканули правильно, а вот бабку позабыли - промашка вышла.
============
Выблядок марксистско-ленинский! Читай книгу "Великая шахматная доска". Может, поймешь...
(без названия)
straus написал 24.08.2016 16:58
Re: Сухопарник ТалдыщинскаЙ написал 24.08.2016 15:23 Надеюсь никто не будет отрицать, что если бы большевики не узурпировали власть и не разогнали Учредительное собрание, то никакой Гражданской войны бы не было?=====
Причем тут большевики?. Если бы Николай II(Кошкодав) не отрекся от власти, то никакой Гражданской войны не было бы вообще.
Никакого разгона Учредительного собрания, с юридической точки зрения, не могло быть, поскольку такого органа в момент "упразднения" уже не существовало. После ухода с заседания фракций большевиков и левых эсеров, собрание потеряло кворум. То есть, перестало быть органом государственной власти, а стало лишь обыкновенной сходкой депутатов. Вот это сборище-сходку болтунов и демагогов, которое не могло принимать абсолютно никаких решений, большевики и разогнали.
Более того, многие разогнанные не высказывали никакого сожаления по этому поводу. Например кадеты. По воспоминаниям пермского кадета Л.Я.Кроля, "доминировало мнение, что с роспуском большевиками Учредительного собрания, был "погребен недоносок, то, что воображение рисовало в виде величественного зрелища собрания мудрых людей, истинных сынов отечества, в действительности оказалось собранием жалких демагогов, неучей от социализма, людей непочтенных годами, умом недалеких".
А адмирал Колчак решительно отвергал возможность возобновления деятельности "Учредилки" 1917 г. "А если оно соберется самочинно, то его разгонит, а тех, кто не будет повиноваться, то и повесит".
Если не было разгона, то стало быть не было и узурпации власти.
Re: Re: Re: Re: Еще есть цифра 67 млн.
Марина Мыльникова написал 24.08.2016 16:17
Уважаемый Сухопарник ТалдыщинскаЙ!
Вы себе кличку подобрали просто неповторимую. Но Ваша правота настолько чиста и остра, что ее наверняка откажутся понять большинство наших сограждан, рассуждающих абсолютно идентично тем, для кого все эти миллионы невинно убиенных не осознаются как отдельные живые люди, но воспринимаются как цифры павшего стада. Главная ведь особенность бытия в том, что "я-то живой!" (я-то живая!). Сколько и в каких мучениях погибло для этого - все оправдано в умах тем, что "мы-то живые!". И нормативы существуют. Сами знаете.
Re: Re: Re: Re: Еще есть цифра 67 млн.
-+-+-+ написал 24.08.2016 16:00
Сралинскую цифирь по потерям надо множить как минимум на 3, а то и на 5...
.
Re: Re: Re: Еще есть цифра 67 млн.
Сухопарник ТалдыщинскаЙ написал 24.08.2016 15:24
Это не я придумал. Это ваши цифры, господа сталинисты. Если же учесть, что население СССР в то время было примерно 150 млн. чел., то речь идет о 14%. Причем это как правило - дети и молодые мужчины самого работоспособного возраста. А в случае "Большого" террора - еще и, зачастую, выдающиеся ученые, инженеры и деятели искусства...
Много это или мало - решайте сами... Цифры которые называют ваши оппоненты (и с которыми я согласен) - значительно выше.
Но что вы скажете по поводу этих, ваших цифр? Лес рубят - щепки летят? Вяло, не убеждает... Зато мы имеем индустрию? А как из этого вытекает необходимость смерти 12 млн. крестьян? Или жертв Гражданской войны? Ну не пришли бы большевики к власти - нам-то что? Вы же сами говорили, что они в 1917 году прервали преемственность истории и это, мол, плохо...
Каким образом из необходимости индустриализации вытекает обязательная смерть Вавилова? Или переломанные ребра Королева?
Или каким образом победа над Германией была бы невозможна без расстрела Тухачевского или выбитых зубов Рокоссовского?
Вот что я вам скажу: эти все 21 млн. людей погибли не из-за необходимости индустриализации или победы. Они погибли потому, что без террора большевики не удержались бы у власти. Они погибли исключительно потому, что красные звери не хотели отдавать власть. И поэтому держали народ в страхе. И поэтому убили такую уйму народа...
Но и это еще не все. Самое страшное то, что произошло с вами, господа сталинисты: вы превратились в животных. Вы рассуждаете о допустимых потерях так, как если бы вы были исследователи популяции парнокопытных, как если бы вы были егеря в заповеднике. Вот померзло стадо за зиму на 5% - это ничего - за лето восстановится... Погрызли волки 10% молодняка - в пределах нормы, так всегда бывает...
Вас совершенно не смущает чудовищность того, что погибли совершенно невинные люди. Невинные, понимаете? В вашей логике существуют какие-то нормативы, выдерживая которые вполне нормально убить столько-то невинных людей в обмен на прокатный стан или доменную печь.
Re: Re: Еще есть цифра 67 млн.
Сухопарник ТалдыщинскаЙ написал 24.08.2016 15:23
Возьму и я в руки калькулятор и, господа сталинисты, возьму ваши цифры. Разумеется, я считаю их заниженными. Но даже ваши цифры говорят о следующем:
1. Жертвы Гражданской войны: 4,5 млн. человек погибло с обеих сторон в бою и от ран, а также в результате красного и белого террора.
Надеюсь никто не будет отрицать, что если бы большевики не узурпировали власть и не разогнали Учредительное собрание, то никакой Гражданской войны бы не было?
2. Умерло в результате голода 1921-1922 года минимум 5 млн. человек. Эти цифры приводило само советское правительство, когда запрашивало американскую продовольственную помощь. С тех пор оценка не менялась. Голод был безусловным следствием военного коммунизма и продразверстки, которую из-за него Ленин и отменил. Но уже было поздно.
3. Голод 1932 - 1933 г.г. Тут все просто: есть Заявление Государственной Думы от 2.04.2008 "Памяти жертв голода 30-х годов на территории СССР", в котором ваша, сталинисты, путинская Дума черным по белому сообщает, что умерло от голода 7 млн. человек. Также сообщено, что эти жертвы явились следствием бессмысленной и жестокой коллективизации, которую проводил Сталин.
4. "Большой" террор 1937 - 1938 г.г. Ваша цифра - 1 млн. только расстрелянных. Сколько умерло от голода в лагерях, на этапе и т.д. - вы не считаете нужным сообщить. Так тому и быть - пусть будет 1 млн.
5. Депортация репрессированных народов. Ваша статистика: было депортировано 2,5 млн. человек. Потери при депортации не превысили 20%. То есть 0,5 млн. Пусть будет так.
6. Потери в во Второй Мировой Войне, случившиеся по вине плохо организованного командования войсками. Итак: я не беру жертвы среди мирного населения. Будем считать, что все они на совести Гитлера (хотя очевидно, что это не вполне верно).
Сталинская версия истории войны такова, что до лета 43-го года (т.е. до Куской Дуги) стратегическая наступательная инициатива принадлежала Германии. А после - СССР. Из этого следует, что два года Красная Армия отступала, а два года - наступала.
Таким образом вермахт и Красная Армия примерно поровну были в наступлении и обороне. Потери Красной Армии составили 8 млн. 866 тыс. человек, а немецкая армия потеряла 6 млн. 700 тыс. Разница впечатляющая...
Итого смерть минимум (!) 2 млн. советских солдат можно смело отнести к "гениальному" руководству усатого генералиссимуса и его удалых маршалов...
7. Голод 1946 года. Тоже сталинская (!) статистика дает необъяснимые демографические потери минимум 1 млн. человек.
Подведем итог: 21 миллион человек погибли исключительно и только благодаря мудрому руководству большевиков под руководством Ленина - Сталина.
(без названия)
чиджик-пыджикккЪъ написал 24.08.2016 15:14
я УВЕРЕН,
что г-н Андропоп
ОКОНЧАТЕЛЬНО ДОБИЛ систему-
-хватая на улицах городов-кто там -ПРОСТО ИДЁТ
и поставил "свае" ПРОТЕЖЕ-ГОРБАТОГО -
БОЛТУНА-негодяя
И САМОЕ ГЛАВНОЕ
Д У Р А К А
правил бы и правил
читая по -бумажке
очередныя планы на 5 лет ...
(без названия)
чижик-пыжиккЪ написал 24.08.2016 15:10
я на все 100
-СОГЛАСЕН С вАШИМИ
ВЫВОДАМИ В ЭТОМ
Г-Н бАРАНОФФФ
(без названия)
Тупой написал 24.08.2016 14:27
Потомки горбачева, ельцина,яковлева,шеварнадзе в полной
мере расплатятся за их преступления по разрушению
социалистического государства,уничтожению миллионов
граждан,алкоголизм и наркоманию, насильственную
проституцию, нищету. Не будет для них срока давности,а
Аврора опять шмальнет по дворцам. Наши ограбленные дети
и внуки хранят в памяти ваши преступления капссные ублюдки.
(без названия)
.;.азъ написал 24.08.2016 13:24
рашеговнии приходит ж...а
Re: генерал-лейтенант Корнилов навел бы в России правильный порядок
...(настоящий) написал 24.08.2016 11:58
Ну ефрейтор Шикльгрубер как раз отстрелял банды Тельмана и навел "правильный" порядок. И фашистские недобитки до сих пор по этому порядку тоскуют.
Re: Падла троцкистко-ленинская,
...(настоящий) написал 24.08.2016 11:56
Судя по всему, дедов мочканули правильно, а вот бабку позабыли - промашка вышла. Нарожала ублюдков от кого ни попадя - дедов-то не было.
А теперь вот внучок гадит.
Re: Почему не берут интервью у ГКЧП-истов?
...(настоящий) написал 24.08.2016 11:53
Потому что они умерли.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss