Буржуазное государство щедро даёт сотни миллионов рублей на постройку торговых лавочек, где будут продавать опиум для народа, где попы будут убеждать бедных покоряться богатым. Простодушный обыватель верит, что это хорошо. Он, одураченный, думает, что чем больше церквей, тем лучше. И что если мы построим много-много церквей и начнем все туда ходить, молиться, исповедоваться и причащаться – то всё у нас тогда пойдёт на лад. Будет у нас и нравственность, и духовность, будем мы и честными, и бескорыстными, и добрыми, и милосердными.
Нет, господа обыватели! Никогда ещё никакая религия не делала общество лучше. Потому что как ни крутите, как ни отрицайте это с пеной на губах – но не общественное сознание определяет общественное бытие – а наоборот, бытие определяет сознание.
Возьмём для примера христианство. Оно существует около двух тысяч лет. И уже полторы тысячи лет оно является господствующей религией многих стран мира. Так вот – за всё это время все эти страны не переставали воевать. Причём, самое главное – чаще всего они воевали друг с другом. Христиане воевали с христианами. Христиане убивали христиан. Посмотрите, что происходит на Юго-Востоке Украины. Ведь там то же самое. И те и другие – прямо-таки завзятые христиане, на каждом шагу крестятся, молятся, стоят в храмах, совершают богослужения. И у тех, и у других кучи икон, хоругвей, попов, церквей. И все это не мешает им друг друга убивать. И всё это не мешает им ненавидеть друг друга бешеной ненавистью. Войдите в социальные сети. Откройте группу Майдана. Вы увидите страшную ненависть к дончанам и к русским. Вы увидите там фотографии с трупами убитых ополченцев – и глумливые, злорадные комментарии по поводу этих трупов. Зайдите в группы Антимайдана – там то же самое. Там тоже размещают фотографии убитых украинских солдат – и глумятся и торжествуют по поводу этих смертей. И те, и другие – христиане, и тех, и других с двух сторон христианские попы благословляют на убийство друг друга.
А как жили люди в христианских странах? Да так и жили. Да, они верили в Иисуса Христа и в его смерть на кресте. Да, они твердили о милосердии. Да, они возглашали, что «бог есть любовь»!
И при этом во имя любви сжигали людей на кострах, из милосердия, ради приобщения к истинной вере истребляли целые народы. И при этом совершали все преступления, которые есть на свете, – воровали, грабили, насиловали, убивали. Все эти преступления в огромных количествах совершались во всех христианских странах во все времена.
То же самое происходит и в нашем обществе. У нас восемьдесят пять процентов граждан объявляют себя православными. Но при этом мы все хорошо знаем – какова нравственность нашего общества, каких размеров достигает преступность и каковы у нас отношения между людьми. Отношения эти – циничны. Они часто основаны на корысти, на выгоде, на стремлении использовать другого человека. У нас на каждом шагу церкви – и рядом с этими церквями спокойно соседствуют похабная реклама, казино, гей-клубы, секс-шопы, публичные дома.
Советский Союз был государством атеистов. Верующих было очень мало. Верили в основном только пожилые, и далеко не все пожилые были верующими – а преимущественно люди деревенские, малообразованные.
Но при этом в Советском Союзе – обществе атеистическом – нравственность была не в пример выше, отношения между советскими людьми были не в пример чище, бескорыстней и дружелюбней, чем в нашем обществе, где восемьдесят пять процентов верующих. В Советском Союзе не было на каждом шагу церквей – но не было и похабной рекламы, секс-шопов, гей-клубов. На телевидении не было порнографии и пропаганды разврата.
О чём это говорит? Это говорит о том, что нам лгут, когда твердят, что нравственность общества зависит от религии. Нравственность общества зависит от других вещей. От каких же?
Посмотрим, чем отличалось советское общество от нашего. В чём главное различие? Советское общество было социалистическим, а наше современное российское – капиталистическое, буржуазное. В Советском Союзе был социализм – то есть, все средства производства – фабрики, заводы, земля, полезные ископаемые – были общественной собственностью, принадлежали всему народу. А у нас всё это является частной собственностью – находится в руках отдельных лиц, отдельных собственников капиталистов.
Но если средства производства находятся в руках отдельных собственников – это значит, что между ними неизбежно возникает конкуренция. Значит, их интересы приходят в противоречие, сталкиваются друг с другом. Значит, каждый такой собственник будет выживать за счёт других – потому что по-другому нельзя. Таким образом – главным принципом капиталистической экономики становится закон джунглей. «Сожри ты, чтобы не сожрали тебя!», «Ты должен удержаться на плаву, а ради этого – топи других!», «Наживайся любыми путями, любой ценой! Выгода – прежде всего!»
На таких принципах теперь основана наша экономика – и она не может быть основана на других принципах – если базируется на частной собственности.
Но ведь экономика имеет решающее, определяющее значение в жизни общества. Человек может существовать только через своё материальное тело. Чтобы думать, заниматься наукой, философией, искусством, иметь какие-либо идеи – человек должен прежде всего существовать физически, материально. А для этого он должен обеспечить свои первейшие материальные потребности – дать своему телу пищу, защитить его от холода, одеть и обеспечить кровом. Каждый человек полностью зависим от тех материальных благ, которые обеспечивают его существование. А общество, как мы знаем, состоит из людей.
Поэтому производство материальных благ – экономика – имеет решающее значение в жизни общества. На каких принципах построена экономика – на таких принципах будет построен и весь уклад общества. По-другому быть не может. Не может быть такого – что экономика строится на прибыли, на наживе, на выгоде – а в обществе при этом процветает бескорыстие и великодушие. Не может быть такого, что в экономике главный принцип – конкуренция, взаимное пожирание – а в обществе при этом процветает доброта, милосердие и любовь. Нет – весь общественный уклад будет построен на тех же принципах, которые господствуют в экономике. Такой будет и нравственность общества, такими будут и отношения между людьми.
В Советском Союзе нравственность потому и была выше, отношения потому и были бескорыстней – что экономика строилась на других принципах. Не на частной собственности – а на общенародной.
Какой вывод отсюда мы должны сделать?
Вывод такой: если мы хотим изменить общество, улучшить нравственность и отношения между людьми – то мы не церкви должны строить – а уничтожить частную собственность. Всё, что было украдено капиталистами у народа, – должно снова вернуться в собственность народа.
Но почему нам лгут? Почему нам внушают, что мы можем изменить общество с помощью религии?
Это нам внушают те, кто хочет сохранить существующий строй, удержать в руках власть и собственность, – те самые грабители-капиталисты, которые живут за наш счёт и не прочь увековечить это положение. А попы им в этом помогают – потому что попы всегда помогали и всегда будут помогать богатым.
Но если мы им поверим – то мы никогда не изменим общество. Мы можем строить церкви до посинения, можем молиться без передышки – но от этого ровным счётом ничего не изменится. А вот капиталистам от этого будет очень хорошо. Мы не боремся, не сопротивляемся. Мы заняты другими делами – строим церкви, ползаем перед иконами, целуем руки попам. А капиталисты в это время нас спокойно грабят и спокойно пользуются награбленным.
|
|