Кто владеет информацией,
владеет миром

Можно ли улучшить общество с помощью религии?

Опубликовано 14.08.2016 автором Оксана Снегирь в разделе комментариев 82

церковь христианство
Можно ли улучшить общество с помощью религии?

Буржуазное государство щедро даёт сотни миллионов рублей на постройку торговых лавочек, где будут продавать опиум для народа, где попы будут убеждать бедных покоряться богатым. Простодушный обыватель верит, что это хорошо. Он, одураченный, думает, что чем больше церквей, тем лучше. И что если мы построим много-много церквей и начнем все туда ходить, молиться, исповедоваться и причащаться – то всё у нас тогда пойдёт на лад. Будет у нас и нравственность, и духовность, будем мы и честными, и бескорыстными, и добрыми, и милосердными.

 

Нет, господа обыватели! Никогда ещё никакая религия не делала общество лучше. Потому что как ни крутите, как ни отрицайте это с пеной на губах – но не общественное сознание определяет общественное бытие – а наоборот, бытие определяет сознание.

 

Возьмём для примера христианство. Оно существует около двух тысяч лет. И уже полторы тысячи лет оно является господствующей религией многих стран мира. Так вот – за всё это время все эти страны не переставали воевать. Причём, самое главное – чаще всего они воевали друг с другом. Христиане воевали с христианами. Христиане убивали христиан. Посмотрите, что происходит на Юго-Востоке Украины. Ведь там то же самое. И те и другие – прямо-таки завзятые христиане, на каждом шагу крестятся, молятся, стоят в храмах, совершают богослужения. И у тех, и у других кучи икон, хоругвей, попов, церквей. И все это не мешает им друг друга убивать. И всё это не мешает им ненавидеть друг друга бешеной ненавистью. Войдите в социальные сети. Откройте группу Майдана. Вы увидите страшную ненависть к дончанам и к русским. Вы увидите там фотографии с трупами убитых ополченцев – и глумливые, злорадные комментарии по поводу этих трупов. Зайдите в группы Антимайдана – там то же самое. Там тоже размещают фотографии убитых украинских солдат – и глумятся и торжествуют по поводу этих смертей. И те, и другие – христиане, и тех, и других с двух сторон христианские попы благословляют на убийство друг друга.

 

А как жили люди в христианских странах? Да так и жили. Да, они верили в Иисуса Христа и в его смерть на кресте. Да, они твердили о милосердии. Да, они возглашали, что «бог есть любовь»!

 

И при этом во имя любви сжигали людей на кострах, из милосердия, ради приобщения к истинной вере истребляли целые народы. И при этом совершали все преступления, которые есть на свете, – воровали, грабили, насиловали, убивали. Все эти преступления в огромных количествах совершались во всех христианских странах во все времена.

 

То же самое происходит и в нашем обществе. У нас восемьдесят пять процентов граждан объявляют себя православными. Но при этом мы все хорошо знаем – какова нравственность нашего общества, каких размеров достигает преступность и каковы у нас отношения между людьми. Отношения эти – циничны. Они часто основаны на корысти, на выгоде, на стремлении использовать другого человека. У нас на каждом шагу церкви – и рядом с этими церквями спокойно соседствуют похабная реклама, казино, гей-клубы, секс-шопы, публичные дома.

 

Советский Союз был государством атеистов. Верующих было очень мало. Верили в основном только пожилые, и далеко не все пожилые были верующими – а преимущественно люди деревенские, малообразованные.

 

Но при этом в Советском Союзе – обществе атеистическом – нравственность была не в пример выше, отношения между советскими людьми были не в пример чище, бескорыстней и дружелюбней, чем в нашем обществе, где восемьдесят пять процентов верующих. В Советском Союзе не было на каждом шагу церквей – но не было и похабной рекламы, секс-шопов, гей-клубов. На телевидении не было порнографии и пропаганды разврата.

 

О чём это говорит? Это говорит о том, что нам лгут, когда твердят, что нравственность общества зависит от религии. Нравственность общества зависит от других вещей. От каких же?

 

Посмотрим, чем отличалось советское общество от нашего. В чём главное различие? Советское общество было социалистическим, а наше современное российское – капиталистическое, буржуазное. В Советском Союзе был социализм – то есть, все средства производства – фабрики, заводы, земля, полезные ископаемые – были общественной собственностью, принадлежали всему народу. А у нас всё это является частной собственностью – находится в руках отдельных лиц, отдельных собственников капиталистов.

 

Но если средства производства находятся в руках отдельных собственников – это значит, что между ними неизбежно возникает конкуренция. Значит, их интересы приходят в противоречие, сталкиваются друг с другом. Значит, каждый такой собственник будет выживать за счёт других – потому что по-другому нельзя. Таким образом – главным принципом капиталистической экономики становится закон джунглей. «Сожри ты, чтобы не сожрали тебя!», «Ты должен удержаться на плаву, а ради этого – топи других!», «Наживайся любыми путями, любой ценой! Выгода – прежде всего!»

 

На таких принципах теперь основана наша экономика – и она не может быть основана на других принципах – если базируется на частной собственности.

 

Но ведь экономика имеет решающее, определяющее значение в жизни общества. Человек может существовать только через своё материальное тело. Чтобы думать, заниматься наукой, философией, искусством, иметь какие-либо идеи – человек должен прежде всего существовать физически, материально. А для этого он должен обеспечить свои первейшие материальные потребности – дать своему телу пищу, защитить его от холода, одеть и обеспечить кровом. Каждый человек полностью зависим от тех материальных благ, которые обеспечивают его существование. А общество, как мы знаем, состоит из людей.

 

Поэтому производство материальных благ – экономика – имеет решающее значение в жизни общества. На каких принципах построена экономика – на таких принципах будет построен и весь уклад общества. По-другому быть не может. Не может быть такого – что экономика строится на прибыли, на наживе, на выгоде – а в обществе при этом процветает бескорыстие и великодушие. Не может быть такого, что в экономике главный принцип – конкуренция, взаимное пожирание – а в обществе при этом процветает доброта, милосердие и любовь. Нет – весь общественный уклад будет построен на тех же принципах, которые господствуют в экономике. Такой будет и нравственность общества, такими будут и отношения между людьми.

 

В Советском Союзе нравственность потому и была выше, отношения потому и были бескорыстней – что экономика строилась на других принципах. Не на частной собственности – а на общенародной.

 

Какой вывод отсюда мы должны сделать?

 

Вывод такой: если мы хотим изменить общество, улучшить нравственность и отношения между людьми – то мы не церкви должны строить – а уничтожить частную собственность. Всё, что было украдено капиталистами у народа, – должно снова вернуться в собственность народа.

 

Но почему нам лгут? Почему нам внушают, что мы можем изменить общество с помощью религии?

 

Это нам внушают те, кто хочет сохранить существующий строй, удержать в руках власть и собственность, – те самые грабители-капиталисты, которые живут за наш счёт и не прочь увековечить это положение. А попы им в этом помогают – потому что попы всегда помогали и всегда будут помогать богатым.

 

Но если мы им поверим – то мы никогда не изменим общество. Мы можем строить церкви до посинения, можем молиться без передышки – но от этого ровным счётом ничего не изменится. А вот капиталистам от этого будет очень хорошо. Мы не боремся, не сопротивляемся. Мы заняты другими делами – строим церкви, ползаем перед иконами, целуем руки попам. А капиталисты в это время нас спокойно грабят и спокойно пользуются награбленным.



Рейтинг:   4.89,  Голосов: 55
Поделиться
Всего комментариев к статье: 82
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Не надо извращать мои мысли
Мерлин написал 15.08.2016 16:44
Я не осуждаю коммунистов за заимствование моральных норм у христианства. Обращаю только внимание, что не они их придумали, а именно заимствовали, что они стыдятся признать. Согласен с большим позитивом у советской идеологии, и с экономической теорией Маркса. Бывшие под властью коммунистов народы Восточной Европы, Китая и Вьетнама сегодня являются куда более вменяемыми, нормальными, имеют приличный иммунитет против либеральной идеологии, на глазах убивающей западные народы, этого иммунитета не получившие.
Но в СССР был создан не полноценный социализм, а номенклатурный. Малая группа никому не подотчетных паханов узурпировала всю власть и все вопросы решала на своих междусобойчиках. На таком же междусобойчике в Беловежской пуще в перерыве между охотой и пьянкой очередные верные ленинцы Кравчук с Ельцином распустили СССР, наплевав на мнение граждан за сохранение СССР, высказанное на референдуме. Но граждане при номенклатурном социализме ничего не решали, их мнением можно было подтереться. При настоящем социализме, настоящей народной власти это было бы невозможно. Второй причиной смерти СССР после бесконтрольной власти членов политбюро и генеральных секретарей было превращение марксизма из науки в тупую религиозную догму. Когда власть запрещает анализировать и разбираться, а требует безоговорочной веры, покорности и одобрямса под угрозой неприятностей, так это та же религия, хоть и без Бога. То же самое требование покорности верхам выдвигала и церковь. Такая власть неизбежно сгниет, разложится и предаст свои же идеи, что и произошло. Согласен с Женей, необходим анализ, а не тупая вера в идеалы. Верующие в идеалы и есть религиозные догматики, как бы они не объявляли себя материалистами. Хорошая у Христа была заповедь: Не сотвори себе кумиров !
Re: Остановить мракобесие
Уваж.тов-щу написал 15.08.2016 15:43
Уваж.тов написал 15.08.2016 14:29 Можно ли улучшить общество с помощью религии? Можно, если раздать обществу все то, что в настоящее время принадлежит церкви, т.е. ее чиновничеству во главе с нанопыльным Гундяевым.
===============
Коммунистическое мракобесие приводит к миллионным расстрелам.
Re: Re: Re: Re: Re: религия не играет роли
Мюнцеру написал 15.08.2016 14:52
Мюнцер написал 15.08.2016 10:49
...Вы путаете причину и следствие. Ростовщичество, то есть, частное банкирство - порождение частной собственности,а не наоборот.
==========
Так Вы малограмотный марксист... Ростовщичество существовало при феодализме и существует при капитализме, являясь главным бенефициаром. Частная собственность (приносящая доход) - появилась при капитализме. Дошло?
Re: Re:У кого-то сильно не хватает серого вещества
Мюнцеру написал 15.08.2016 14:46
Мюнцер написал 15.08.2016 13:14
...А тебе надо, чтобы коммунисты призывали: убий, укради, прелюбодействуй!
======
Так ведь призывают:
"Весь мир насилья мы разрушим до основанья..."
"Экспроприировать экспроприаторов!"
Только с сексом нет указаний...
Остановить мракобесие
Уваж.тов написал 15.08.2016 14:29
Можно ли улучшить общество с помощью религии? Можно, если раздать обществу все то, что в настоящее время принадлежит церкви, т.е. ее чиновничеству во главе с нанопыльным Гундяевым.
Re:У кого-то сильно не хватает серого вещества
Мюнцер написал 15.08.2016 13:14
Мерилин написал:
Коммунисты отвергли Бога и объявили себя материалистами. Но в остальном советская идеология, моральный кодекс строителя коммунизма базировались в основном на христианских заповедях. Все те же не убий, не укради, не лги и не прелюбодействуй. Как Христос призывал не стремится к накоплению материальных благ и учил о трудности попадания богатых в царство небесное, так и КПСС боролась с мелкобуржуазным вещизмом.
Ну ты и умник! А тебе надо, чтобы коммунисты призывали: убий, укради, прелюбодействуй! Так, что ле?
Кроме того, так называемые "божьи заповеди" не имеют никакого отношения к богу. В них выразились воззрения того общества, в котором они возникли - еврейских скотоводческих полукочевых племен на стадии разложения первобытного строя и начала рабовладельческого строя. А еврейские жрецы объявили эти воззрения, эти моральные нормы полукочевого рабовладельческого народа "божьими заповедями". А позже эти заповеди перешли в христианство, возникшее на базе иудаизма. Об этом говорит, в частности, десятая заповедь, которая фактически узаконивает рабство. Это говорит о том, что заповеди не просто отражали воззрения общества, а именно интересы его господствующего класса - рабовладельцев.
Нужен детальный анализ, а не примитивные штампы.
Женя написал 15.08.2016 13:11
Сразу оговорюсь, что к религии отношусь прохладно и скептически, а к капитализму(и частной собственности в стратегтических отраслях, влияющих на жизнь государства), и того хуже. Хотя не считаю себя социалистом или коммунистом.Однако, положения статьи очень спорные.Например религии в укор ставится : "Христиане воевали с христианами. Христиане убивали христиан". Но с таким положением можно предать анафеме любых последователей любого идеологического течения, и не только идеологического. Разве социалисты не убивали друг друга во время той же нашей гражданской войны? Или социалистический Китай не воевал с социалистическим Вьетнамом, а куда уж болеее социалистический СССР не дрался в пограничных конфликтах с социалистическим Китаем? Если следовать подобной логике(т.е. автора статьи), то социализм полный отстой и опиум для народа. А если один ботаник или врач убил другого ботаника или врача, то проклянем ботанику и медицину, скажем, что они не нужны?
Следующий посыл:"В Советском Союзе нравственность потому и была выше, отношения потому и были бескорыстней – что экономика строилась на других принципах. Не на частной собственности – а на общенародной." То, что жили действительно лучше и правильней, чем в ублюдочных постсоветиях, не поспоришь. Однако, откуда, как не из советского общества взялись Гайдары, Чубайсы и прочие упыри, уничтожившие совесткую систему? Сечас при власти разве не бывшие пртноменклатурщики среднего при СССР звена, только подросшие по карьерной линии? Причем в СССР они были самые что ни есть атеисты и правоверные марксисы-ленинцы, причем потомственные? Почему их в определенный момент поддержало большинство отнюдь не религиозного, в христианском и мусульманском аспекте, населения. При том, что такая поддержка оказалась самоубийственной для народа, получающего реальные блага от пользования общей собственности. Значит, бытие в социалистическом обществе отнюдь не повлияло на новое сознание, а ведь советское общество действительно огромный шаг вперд по сравнению с тогдашними кап. странами.
Значит, все намного серьезнее, требует тщательного разбора, а не сыпания примитивными штампами, как делает автор статьи.
Коммунисты как плагиаторы
Мерлин написал 15.08.2016 11:54
Коммунисты отвергли Бога и объявили себя материалистами. Но в остальном советская идеология, моральный кодекс строителя коммунизма базировались в основном на христианских заповедях. Все те же не убий, не укради, не лги и не прелюбодействуй. Как Христос призывал не стремится к накоплению материальных благ и учил о трудности попадания богатых в царство небесное, так и КПСС боролась с мелкобуржуазным вещизмом. Структура КПСС почти точно скопирована со структуры Католической церкви. Выборы генерального секретаря узкой группой членов политбюро проводились в таком же закрытом режиме, как и выборы Папы кардиналами. Секретари обкомов вместо епископов, секретари райкомов вместо аббатов. Съезды партии заменяли церковные соборы. Труды Маркса-Энгельса-Ленина заменили Священное писание, постановления съездов священное предание. Секретари ячеек заменили приходских попов, замполиты в армии заменили полковых священников. Партсобрания заменили молитвы, демонстрации крестные ходы. Борьба со всевозможными уклонистами вместо борьбы с еретиками, мощи Ленина вместо мощей святых. КПСС как и церковь безудержно себя восхваляла. ЕЕ учение объявлялось ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫМ, как Божественное откровение. Любое сомнение в ней объявлялось или антисоветчиной, или в лучшем случае мелкобуржуазным антипартийным уклоном и подлежало искоренению, как и ересь в обычной церкви. В нее и в победу коммунизма полагалось ВЕРИТЬ без всяких сомнений и анализа, как в БОГА и церковь. Для согрешивших коммунистов полагалась процедура публичного ПОКАЯНИЯ.
И не случайно в бывших соцстранах религиозность населения теперь выше, чем в странах Запада, никогда не знавших власти коммунистов.
Кончила КПСС также, как и кончает Католическая церковь – полным предательством своих идеалов. КПСС реставрировала компрадорский капитализм и подчинила страну Вашингтонскому обкому. Римский Папа поддержал однополые браки, строительство мечетей в прежних христианских странах, кардиналы и аббаты занялись педофилией. Ничто не вечно, умирает только то, что должно умереть, старое пусть умрет, новое пусть возникнет.
Re: Re: Re: Re: религия не играет роли
Мюнцер написал 15.08.2016 10:49
Здравствуйте написал:
"...система ростовщичества всенепременно порождает свою самую надежную опору и вернейшую из вернейших защиту - слой так называемых нищих и бедных..."
Вы путаете причину и следствие. Ростовщичество, то есть, частное банкирство - порождение частной собственности,а не наоборот. не будет капитализма - не будет и ростовщичества. Не будет частной собственности - не будет и частных банков, не будет капиталистов - не будет и капиталистов -банкиров.
(без названия)
гЮОСРЕМЕЖ написал 15.08.2016 10:43
б яНБЕРЯЙНЛ яНЧГЕ МПЮБЯРБЕММНЯРЭ ОНРНЛС Х АШКЮ БШЬЕ, НРМНЬЕМХЪ ОНРНЛС Х АШКХ АЕЯЙНПШЯРМЕИ √ ВРН ЩЙНМНЛХЙЮ ЯРПНХКЮЯЭ МЮ ДПСЦХУ ОПХМЖХОЮУ. мЕ МЮ ВЮЯРМНИ ЯНАЯРБЕММНЯРХ √ Ю МЮ НАЫЕМЮПНДМНИ.
-------------------------------------------------------------
.......... Х ПЕГСКЭРЮР? еКЭЖХМ С БКЮЯРХ,ОПХБЮРЕГЮЖХЪ ЙНЛЛСМХЯРЮЛХ НАЫЕМЮПНДМНИ ЯНАЯРБЕМНЯРХ Б КХВМСЧ,Ю БЕДЭ ЩРХ ЙНЛЛСМХЯРШ ЯХДЕКХ Б СОПЮБКЕМХХ ЦНЯСДЮПЯРБНЛ.
Re: Re: Re: религия не играет роли
Здравствуйте написал 15.08.2016 10:26
Богатый: "Пей, ешь, веселись душа моя, всего теперь у тебя довольно"
И тут глас с небес: "Глупец, ныне же ночью истягнут душу твою"
...В Англии умер супербогатый герцог...
...В США, несмотря на 6 пересадок сердца, помер какой-то из Рокфеллеров...
А щас к вопросу о ненависти - система ростовщичества всенепременно порождает свою самую надежную опору и вернейшую из вернейших защиту - слой так называемых нищих и бедных.
Именно ненависть этого слоя к т.н. "богатым" делает всевластье и всесилье Гобсеков незыблемыми.
Re:Сейчас евреи возрождают казачество
с муллами-казаками. написал 15.08.2016 09:56
жидоказаки-игил.
У еврейской власти РФ может быть только жидоказачество.
КАЗАКИ - ХУЖЕ СОБАКИ.
Re: нам лгут, когда твердят, что нравственность общества
зависит от религии написал 15.08.2016 09:51
сейчас евреи твердят, что народ живет не по христиански, поэтому все беды.
Это неправда.
Все беды от того, что народ позволил проживать рядом с собой обрезанным оборотням (евреям и муслякам), которым жить по христиански запретно. Их не для того обрезали.
Что касается жизни по христиански, то было в России казачество, жившее исключительно по христиански, уничтоженное евреями.
А вот мусляки спокойно живут и размножаются.
Казаки повелись на бумажку пиздожопой екатерины и отошли от своих национальных корней. Противопоставили себя своим истокам - Русскому народу.
Сейчас евреи возрождают казачество с муллами-казаками.
Это современная форма преобразования обрезанных оборотней - евреев и мусляков в казаков. Исторически сложившиеся структуры казачества заполнили кровожадными, говорящими животными-оборотнями.
Re: Re: религия не играет роли
Мюнцеру написал 15.08.2016 09:50
Мюнцер написал 15.08.2016 09:18
...Религия играет важную роль - она является помощником богатых. Она помогает эксплуататорам удерживать бедных в подчинении.
===========
Страна, в которой ненавидят богатых, всегда будет бедной...
Re: Re: религия не играет роли
Здравствуйте написал 15.08.2016 09:28
Мюнцер "О методиках дураченья сказками о загробном мире".
...и Мюнцеру конечно же мона и нуна верить, поелику он на ту сторону смерти в загробный мир аки в ближайшу тошниловку за очередным стопариком по черт знат по скоку разов на дню бегат...
Re: Re:
Мюнцер написал 15.08.2016 09:23
!TOT!AKIQQQQu!написал:
- Таки у 3,1416-дарасов, вроде тебя, сознанеие таки определяется битием! Вы, ублюдки, только такой язык и понимает! И пока вас 3,1416-здил Великий Ленин и Великий Сталин с помощью Великого Берия и народа СССР - все шло отлично! Но, как только Секира Необоснованных Репрессий перестала угрожать вам, ублюдкам - вы тут же начали гадить и гадили до тех таки пор, пока вся страна не утонула в вашем дерьме...
Грубо, но верно до последнего слова.
Re: религия не играет роли
Мюнцер написал 15.08.2016 09:18
Свобода слова 2 написал:
"Конечно, религия не играет в жизни никакой роли, как не играет хиромантия или астрология".
Нет, не так. Религия играет важную роль - она является помощником богатых. Она помогает эксплуататорам удерживать бедных в подчинении. Дурачит их сказками о загробном мире и тем самым удерживает от борьбы за лучшую жизнь на земле.
А во всем остальном вы полностью правы.
Re: Глубоко верующая Оксана Снегирь.
В.В. Ларионову забаненному написал 15.08.2016 06:50
В.В. Ларионов забаненный написал 14.08.2016 23:00
...У Маркса частная собственность, как общественное отношение, в принципе не может быть уничтожена силовым путем. у Маркса частная собственность эволюционно снимается, отмирает, становится несущественным и определяющим моментом общественных отношений.
============
Интересное кино! А как-же мировая революция, "экспроприаторов экспроприируют", диктатура пролетариата, общественная собственность на средства производства?
Это сказки агитпропа от института марксизма-ленинизма?
Баранов! Ты О.Снигирь от голодухи постишь?
Купа Купыч Гениальный написал 15.08.2016 00:25
Теперь по-делу
.
> Никогда еще никакая религия не делала общество лучше.
---------------------------------------------
Мадам,
1. Религия никогда не занималась "обществом". Оно ей ПОХ.
Для христианской религии важны альтернативы: что хорошо, что плохо для чела, т.е религия занималась духовностью ЧЕЛОВЕКА.
.
Попытка заменить христианские заповеди при Хруще-кукурузнике Кодексом строителя коммунизма бесславно закончились испускание кишечных газов - нет! не при "Ельцыре-Пельцыре" - при Леониде Ильиче Брежневе.
.
Л.И. был не Ньютоном, офф кос, но Леня был боевым полковником и воевал не на Ташкентском фронте, а поэтому марксистская глупость про "борьбу материализма с идеализмом" ему была ПОХ.
.
Не задаю вопросов:
2. Что такое общество?
3. Что значит "лучше" для "общества"?
.
Зачем?
Дурость она и так видна.
.
Re:
!TOT!AKIQQQQu! написал 15.08.2016 00:06
"RIGA написал 14.08.2016 22:27
Бредовая статья. Вообще с буйнопомешанными спорить бесполезно. Только у большевиков бытие определяет сознание. Пусть читают Серафима Саровского и Феофана Затворника. "
- Таки у 3,1416-дарасов, вроде тебя, сознанеие таки определяется битием! Вы, ублюдки, только такой язык и понимает! И пока вас 3,1416-здил Великий Ленин и Великий Сталин с помощью Великого Берия и народа СССР - все шло отлично! Но, как только Секира Необоснованных Репрессий перестала угрожать вам, ублюдкам - вы тут же начали гадить и гадили до тех таки пор, пока вся страна не утонула в вашем дерьме...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss