Кто владеет информацией,
владеет миром

Рыночная цена российского интеллектуала

Опубликовано 03.08.2016 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 107

рынок интеллект
Рыночная цена российского интеллектуала

Главной бедой цивилизации прямоходящих с тех пор, как они лишились хвоста и волосяного покрова, стала несправедливость в вознаграждении за разные виды труда. Труд умственный стал вознаграждаться неизмеримо щедрее, чем труд физический. Монополию на занятие умственным управленческим трудом присвоила себе аристократия, предшественники которой разбойники и бандиты привыкли присваивать все, что плохо лежит. Кроме того, обучить труженика умственного труда стоило намного дороже, чем обучить неграмотного работника труда физического, поэтому это могли позволить себе только богатые и очень богатые. Право на умственный труд передавалось наследникам вместе с богатством и властью.

 

По мере развития общественного производства, людей занятых умственным трудом не стало хватать и малочисленный класс родовой аристократии, был заменен многочисленным классом буржуазии, которая по сей день управляет производством и держит в своих руках власть. В СССР попытка заменить правящую буржуазию умеренно оплачиваемой номенклатурой полностью провалилась. Номенклатура открыто завидовала буржуям, выполнявшим практически ту же работу, но получавшим за свой труд неизмеримо большее вознаграждение. И как только кучка правящих негодяев провозгласила возвращение к капитализму, номенклатура с энтузиазмом этот переворот поддержала. С точки зрения работников умственного труда, занятых управлением, справедливость восторжествовала. Бывшие директора заводов в массовом порядке эти заводы приватизировали и стали получать доход неизмеримо бОльший, чем получали при недоделанном социализме. И, главное, неизмеримо бОльший, чем получают рабочие. То есть они получают вознаграждение за труд по рыночной его стоимости. По рыночной стоимости стал теперь оплачиваться и труд звезд шоубизнеса – Пугачева теперь может жить с Галкиным во дворце. Чиновники и руководители госпредприятий стали требовать себе такие же немыслимые зарплаты, шантажируя общество возможностью ухода в частный бизнес. Мечта российских интеллектуалов исполнилась – они стали продаваться по рыночным ценам, как на западе, что и считают наивысшей божественной справедливостью. Но рынок абсолютно несправедлив – он полностью подчинен бессмысленной конъюнктуре. В позапрошлом веке полотна многих художников не стоили ничего, а теперь их покупают за сотни миллионов зеленых.

 

Возвращение России в рыночную цивилизацию приветствовали не только, директора, ставшие хозяевами заводов, но и многие работяги, труд которых стал зависеть от рыночной конъюнктуры. Нефтяники, за свой труд стали получать в разы больше, чем за такой же труд получают рабочие на другом производстве. Уборщица в нефтегазовом офисе переплюнула ткачиху и повариху в другом месте. То, что на первый взгляд выглядело справедливым, оказалось абсурдно несправедливым.

 

Ситуация усугубляется и тем, что мы ворвались в общество потребления, когда оно почти что агонизирует. Капитализм, похоже, в глубочайшем, почти предсмертном кризисе, обыватели благополучных стран нищают, а мы, не успев разбогатеть, углубляем пропасть своей нищеты еще больше. Не имея, похоже, положительной перспективы.

 

Согласно историческому материализму надежду на будущее вернет нам социализм. Согласно последним научным данным социализм наступит тогда, когда исчезнет монополия на умственный управленческий труд, когда богатство и власть перестанут быть в одних и тех же руках. Упразднить монополию на умственный труд предстоит компьютеру. Разрабатываемые сегодня нейронные сетевые программы способны заменить любого управляющего производством, банкира или политика. И это случится сразу, как только действующие живые управляющие, банкиры и политики, доведут общественное производство и жизнь до коллапса.

 

История показала, что заменить тяжелый физический труд машинным не так уж сложно. Первый автоматический ткацкий станок и автоматическая паровая машина открыли буржуазии путь к политическому господству, а теоретикам обществоведам дали повод считать, что более совершенные автоматы приведут к господству и освобожденный от тяжелого труда рабочий класс. О том, что тяжелый умственный труд тоже может быть заменен автоматами, никто не знал. Никто не мог предвидеть такую возможность. Не знал об этом Карл Маркс, не знал Владимир Ленин. Поэтому и нет в их трудах ни единого слова о таком повороте событий, поэтому их инструкции оказались неполноценными – по ним нельзя построить жизнеспособный социализм. В эти инструкции пытался внести коррективы математик Глушков, но в 1965 году, ссылаясь на Маркса и Ленина, проект его похоронили. Злые языки утверждают, что номенклатура и шарлатаны ученые не захотели, чтобы их заменили компьютером. А заменить устраненную буржуазию, получавшую сверхдоходы, номенклатурой, имеющей в собственности только автоматическое перо, живущую в казенном доме, развлекающуюся в казенном санатории и даже к дамам на свидание отправляющуюся на казенном авто не удалось. Замена оказалась неполноценной, пролетарские интеллектуалы затаили обиду и при первой возможности стали простыми буржуями. Полноценной заменой будут компьютеры, лишенные отвратительных качеств собственника, ведущие аскетический образ жизни и потребляющие мало энергии по сравнению с их живыми собратьями. Способные к тому же обработать управленческой и технической информации в бесконечное число раз больше. И совершенно бесплатно.

 

Так что главными революционерами будут или уже стали специалисты создающие нейронные сетевые программы, способные заменить нынешнюю эгоистическую элиту, приносящую рядовым обывателям неисчислимые бедствия: кризисы, безработицу, войны и уничтожение среды обитания. Сменить эту элиту на электронную, можно будет, только сменив формацию. В масштабе нашей еще живой планеты.



Рейтинг:   4.15,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 107
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
националсоциалист написал 03.08.2016 22:45
когда слышу что то вроде "чел не может создать более сложное чем он", видимо у человека который это говорит в голове какой то такой образ- некий профессор с паяльником, и вот он пытается спаять содержимое некоей коробочки которая была бы не тупее его, но у него это не получается.
Я согласен что так не получится.
машинный разум возникнет не так, вся цивилизация людей и лучшая техника им доступная примет участие так или иначе. он изначально уже будет превосходить отдельного человека и будет соизмерим со всей цивилизацией (в силу этой причины он может и прихлопнуть цивилизацию целиком, не разменивась на такие мелочи, как отдельные людишки). потому просто бессмысленно говорить как мой оппонент фразами "чтобы быть подобным человеческому разуму надо тото тото", потому что он будет подобен совершенно нечеловеческому разуму человеческой цивилизации целиком. А не индивидуальному ватнику. Разумность человека это свойство совокупности людей, а не индивидуума.
(без названия)
юра написал 03.08.2016 22:45
Трофимову. Попытки уличить Маркса или Ленина
в незнании современных реалий бессмысленны.
Марксизм научно доказал,что в перспективе
капитализм как формация исчезнет,и на смену
ему с неизбежностью придет строй,реализующий
на практике принципы справедливости и гуманизма.
Согласен, что компьютерные технологии станут
значительным подспорьем в приближении
краха современного капитализма.
Re: националсоциалисту, который написал 03.08.2016 12:26
Наблюдательный написал 03.08.2016 22:41
"огромные доходы трудящихся развитых капстран в сравнении с нашими это не совсем добрая воля капиталистов и результат того, что капиталист боялся примера ссср и соцреволюции.
отчасти это именно вынужденно. если платить мизер, некуда продать производимое. большой фонд оплаты труда в развитой капстране это чтобы был покупатель.
эту мысль заслуженный антисемит форд высказывал, на удивленные вопросы коллег капиталистов - нахрена ты рабочих балуешь огромными зарплатами сравнительно с тем что платим мы? а вот, чтоб они форды покупали."
Вы говорите про какое-то противоречие, где оно? Между тем чтобы максимизировать прибавочную стоимость и продать свои продукты возникает противоречие только при одном условии. При условии наличия конкуренции. А жесткая конкуренция говорит, что не все капиталисты наверху пирамиды, что некоторые располжены выше промышленников. А именно банкиры и сырьевики могут диктовать свои условия. Банкирам выгоден рост потребления, а сырьевикам производства. Поэтому они хоть и паразиты, но им выгоден рост экономики и в нормальной здоровой ситуации они будут ему содействовать.
(без названия)
националсоциалист написал 03.08.2016 21:45
искусственный разум и эволюция похожи в одном отношении. изначально не нужно очень сложной структуры. самый примитивный метаболизм, который как предполагается был изначально в процессе эволюции оброс и генетическим кодом, потом клеточную структуру получил, те в свою очередь дали многоклеточных организмов. А начало процесса простое, с одной искорки. Но в которой есть потенциал развития. Который даже сложно предсказать.
с искусственным разумом будет аналогично. появившись в очень примитивной форме и на не очень приспособленной элементной базе, он может улучшать как сам себя так и элементную базу на которой он существует (например в процессе перепишет сам себя с кремниевой микросхемы на квантовый компьютер, мы не можем сказать чего именно). один раз запустили и это уже не остановить.
отличие от эволюции в скорости процесса. эволюция идет случайным перебором и занимает миллиарды лет. искусственный разум самомодифицируется намного быстрее и не случайным перебором, а собственным перепроектированием. придумал улучшенную версию себя. потом она придумала еще более улучшенную версию себя и в таком цикле.
потому если про пределы эволюции жизни сказать проблемно, она очень медленна. То машинный разум возникнув очень быстро достигнет пределов развития наложенных физикой.
Кому в совке жить хорошо?:))
мечтатель написал 03.08.2016 21:36
Трофимов - вы признаете интеллектуальную собственность? В стране которая на вершине информационной индустрии защита прав таковой стоимости начинается с оплаты регистрации патента - это 10 тысяч долларов!!! - А иначе права на "нейронные сетевые программы"(вот дуболом))))- будут похищены.....
Создатели ходовых пограмм - мультимиллионеры - никто из них не захочет жить в сосиализьме даже на миллион деревянных в месяц и тем паче создавать для него программы)))
Re: не может созданное человеком превзойти по широте и глубине способностей создателя
националсоциалист написал 03.08.2016 21:28
Почему? Вы просто в это верите. Эволюция показывает обратное. Из простых вещей может развиваться намного более сложное. Причем не один раз. Эволюционных скачков было много. И это без участия разума, просто пробами и ошибками.
эволюция может создать разум из неразума, даже цели такой не ставя.
и потом разуму изначально не нужно быть слишком сложным, он самообучится. и переплюнет человека.
да и вообще человек как таковой мало что создает сегодня. создает группа людей, машин программ)
ну вообще спорить с антропоцентристом пустое дело как с ватником. не буду больше.
из простого может возникать сложное даже без участия разума. при участии разума и пока неразумных машин можно делать все более сложные пока неразумные машины. Это временно. Искусственному разуму нужно возникнуть лишь однажды, дальше он сам себя усовершенствует. И это будет происходить очень быстро. В процессе и человека может прихлопнуть.
говорить "что то простое не может породить намного более сложное и качественно иное", это противоречит наблюдаемым результатам абсолютно неразумной эволюции. Если неразумная эволюция может создавать очень сложные структуры, которые неизмеримо сложнее тех простых правил которые использует эволюция, почему вы такого низкого мнения о разуме?
Разум по большому счету не свойство отдельного человека, а свойство всей цивилизации целиком (она в этом плане намного превосходит единичного ватника). разум маугли не сильно отличается от разума волка который его растил. никакой в общем.
А машиннный разум будет создавать не человек, а по сути вся цивилизация, и доступная ей техника.
человеческий разум не может самомодифицироваться (если голворить об отдельном человеке). он привязан к человеку и его генетическому коду. Этого ограничения нет у искусственного разума изначально. Вот его создали хиленький и примитивный, но он способен к неограниченному (по меркам человека, если широко смотреть ограничения есть в виде физических ограничений) саморазвитию.
Re: Re: О логике
мечтатель написал 03.08.2016 21:23
капитализм кончен только в голове Трофимова который в глаза его не видел - это не то что нелогика - это тяжелое заболевание - индивиду показывают лошадь, а он утвержает что это корова ссылаясь на математику))))
Re: О логике
д Трофимов написал 03.08.2016 21:15
У автора одна логика - капитализм конечен. Это математика. Социализм не получился только потому, что родился недоношенным, раньше положенного времени. Маркс и Ленин полагали, что индустриализации и конфискации достаточно для построения социализма, но оказалось, что индустриализация не конечная остановка и пришла информатизация, которая и позволяет социализм построить. Ваши рассуждения примитивны, но для милых дам сойдет.
Re: Re: Машина была и будет всегда средством для достижения человеком своих целей
юра написал 03.08.2016 20:49
Умная Машина лишь производное от
интеллектуальной работы человека
и создается по его подобию,а поэтому
и не может превзойти оригинал по
творческим возможностям,хотя и
превосходит его по скорости обработки
информации.Устройства,работающие без
участия человека (автоматы) дикарю
тоже покажутся разумными и,отчасти,
он прав:в создание автомата приложен
ум человека.Компьютер это тоже
автомат более сложной конструкции.
Я придерживаюсь принципа:не может
созданное человеком превзойти по
широте и глубине способностей создателя.
По поводу машиностроения)))
мечтатель написал 03.08.2016 20:06
Человеку всегда надо - учиться-лечиться-одеваться-кушать-иметь крышу над головой - и РАЗВЛЕКАТЬСЯ!!!
Никакая машина не сможет заменить человека в дизайне - в разработке предпочтений как учиться-одеваться-исследовать и создавать новые лекарства...не заменит она человека ни в строительстве жилья ни в его отделке и уж тем-более машину не посадить на лошадь)))на ипподроме и прочих развлечений где необходим человеческий труд - дать чаевые хорошенькой девушке в ресторане, а не размалеванной под нее машине))))).
А это все новые работы и новые рабочие места....и никаких пролетариев))) - пролетарии давно умерли - у них ничего не было кроме рабочих рук...Современный наемный работник имеет СОБСТВЕННОСТЬ которую может заложить-продать и получить первоначальный капитал на свой собственный бизнес в любой сфере человеческой активности.......
Умственно-отсталый Sergo)))
мечтатель написал 03.08.2016 19:41
Sergo написал 03.08.2016 11:16
РАВНО. Не только дворника и шахтера, но и всех других, включая пенсионеров
================
Профессию будут выбирать? Как будет устроена система управления в Вашем обществе?
------------------
Всех шахтеров в кандалах в шахты, а то захотят на такую же оплату в дворники - да не в Челябинске, а в Крыму))
-----------------------
Sergo - трофимовский совок сделал страшную вешь - он не мог решить квартирный вопрос(разрешив самострой на собственной частной земле)- и понастроил по всей стране одинаковых многоквартирных курятников создав видимость равенства но при этом введя прописку(ограничив право на свободу передвижения)
При отсутсвии совка - шахтер Челябинска мог бы иметь многокомнатную усадьбу высокой стоимости и не стремился бы в Крым где для него не было бы работы и все что его ожидало съем подвального помещения на ЗП дворника - но в Крыму))))
О логике
автора написал 03.08.2016 18:59
В рассуждениях автора много оценочных эмоциональных суждений. Например: "кучка правящих негодяев", "недоделанный социализм", "немыслимые зарплаты", "бессмысленная конъюктура" и т.д. Верность рассуждений - в их логичности. Обратимся к логике. Вывод классической логики следует основному закону: если из утверждения А следует утверждение В, и утверждение В - истинно, то А - истинно.
В марксизме из утверждения "ликвидация частной собственности" следует "будет социализм". А будет ли? 70-летний эксперимент показал, что социализма не получилось, и, вследствие безнадежного экономического и технологического отставания "социализма" от капитализма, было решено перейти к капитализму.
Но ведь социализм - это хорошо. Но не получилось. Это наводит на мысль о неадекватности логики. Но есть женская логика, основной закон которой был открыт великим А.Н.Колмогоровым в 1925г. Он гласит: если из А следует В, и В - приятно, то А - истинно. Социализм - приятно, следовательно, "ликвидация частной собственности". Следовательно, автор следует женской логике, вложенной в его мышление марксизмом, что потверждается обилием эмоциональных оценок.
От теории обратимся к "практике - критерию истины". В экономически развитых странах экономика смешанная - есть госсектор, есть частный. Эти страны следовали известному принципу - "истина между крайностей". Вывод: автор, как дама, которой хочется приятного.
и никогда не будет
националсоциалист написал 03.08.2016 18:51
кто так говорит плохо думает о том, что на это есть триллионы лет. в огромном множестве обитаемых миров (тут можно добавить, вы конечно можете смеяться- большая часть этих миров еще даже не возникла, им только предстоит возникнуть, прикинули "британские ученые"(тм)- большая часть планет подобных земле в обитаемой зоне еще не возникла, им только предстоит сформироваться в ближайшие миллиарды лет, а вы вот клянетесь что никогда не будет) и такой качественный скачек отрыва разума от биологической основы его породившей и ограничений связанных с этим просто непременно произойдет. даже может быть у нас людишек (если согласиться с британскими учеными тм, то наша цивилизация может быть одной из первых возникших, остальным возникнуть только предстоит).
Re: Машина была и будет всегда средством для достижения человеком своих целей оптимальным способом
националсоциалист написал 03.08.2016 18:27
такое мировоззрение называется "антропоцентризм" (так были склонны думать люди из какого нибудь "поколения 50-х"), совершенно необоснованная вера в то, что человек вершина эволюции и верх совершенства. Это ненаучно. Для такого вывода оснований мало. Человек существо лишь с первыми проблесками разума но это дало возможность стать доминирующим видом.
машины как орудия, развитие каменного топора, то о чем думал маркс действительно всегда служат человеку, потому что они лишь орудия. но если мы начали говорить о возможности машинного разума, то это уже не орудия. а форма разума, но не на биологической основе.
(без названия)
националсоциалист написал 03.08.2016 18:18
все что может сделать эволюция (она действует случайным перебором грубо говоря), может сделать и разум, но вовсе не случайным перебором, а разумным проектированием и знанием природы.
и разум может создать даже больше чем может дать биологическая эволюция. нет же китов, использующих расщепление урана, а подводные лодки есть)
и никогда не будет
националсоциалист написал 03.08.2016 18:05
кто так говорит плохо думает о том, что на это есть триллионы лет. в огромном множестве обитаемых миров) и такой качественный скачек отрыва разума от биологической основы его породившей и ограничений связанных с этим просто непременно произойдет. даже может быть у нас людишек.
Re: Чтобы стать подобной человеку,машине
националсоциалист написал 03.08.2016 17:54
машинный разум вовсе не обязан походить на человеческий. человеческий разум в целом очень несовершенен, посмотрите на вату. )
машинный разум возникает не в эволюции а разумным проектированием изначально биологической цивилизации. и как возник тут же начнет видоизменяться. быстрее чем идет эволюция и быстрее чем научно- техническое развитие человека, на порядки быстрее. и потому и можно говорить что очень быстро достигнет пределов, обусловленных законами физики. эти пределы есть. вот на них он и натолкнется и на этом качественное развитие практически остановится и будет возможно только количественное развитие.
Re: Никакого разума у машин нет и никогда не будет
националсоциалист написал 03.08.2016 17:47
все что может создать эволюция, это доказательство что подобное же только лучше может быть в виде машины.
если эволюция может сделать птиц, значит можно сделать самолеты.
если эволюция может создать разум, значит он может быть машинным.
биологический разум он тоже ведь машинный, только машины биологические и возник в процессе эволюции.
(без названия)
юра написал 03.08.2016 17:38
Никакого разума у машин нет и никогда
не будет,а то что в нее заложено-
это и есть разум человека,а не машины.
Чтобы стать подобной человеку,машине
надо иметь такие свойства как: переживание,
чувство боли,воображение,совесть,умение
ставить цели и достигать их.Все эмоции
машины будут имитацией,а не сами эмоции.
Машина была и будет всегда средством
для достижения человеком своих целей
оптимальным способом. Примитивный
коммунизм был в первобытном обществе,
кода добыча делилась в соответствии
со вкладом члена стаи в общее дело.
И никаких денег и капиталистов не
существовало.Так будет и в будущем
общие произведенные блага будут
распределяться в соответствии с
вкладом каждого в общий успех.
Деньги еще будут нужны.А когда
наступит изобилие с молочными
реками и кисельными берегами,то
и в деньгах необходимость отпадет.
(без названия)
националсоциалист написал 03.08.2016 16:39
это проблема биологических видов, что две разных биологических цивилизации могут с трудом понимать друг друга. они не предельные формы разума. потому могут сильно отличаться и с трудом понимать друг друга.
а предельные формы разума очень близки и отличаются только силой. у них проблемы перевода не будет. когда сталкиваются им соответственно ничего не остается как поглощение более сильным более слабого.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss