Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: Россияне готовы приветствовать самые циничные преступления против враждебной себе власти

Опубликовано 09.07.2009 автором Анна Иванова в разделе комментариев 279

Михаил Делягин: Россияне готовы приветствовать самые циничные преступления против враждебной себе власти

- Михаил Геннадьевич, недавно вы сказали, что "государство довело народ до состояния, когда преступление против власти воспринимается как необходимая социальная самооборона". Надеюсь, что это не экстремизм - мы тут в Севастополе, правда, плохо понимаем, что такое экстремизм, но читали, что за это сажают. Вы не боитесь?

- А что, нужно бояться? Допустим, по данным пермских социологов, жители Перми в целом поддерживают своего земляка инкассатора Шурмана, пойманного после дерзкой кражи четверти миллиарда рублей. Это ведь социология говорит, наука, а не Делягин придумал. Так вот, 58% опрошенных пермяков признались, что не стали бы сообщать о преступнике в правоохранительные органы ни при каких обстоятельствах, а 4% из них вообще выразили готовность помочь ему, 14% сделали бы это за вознаграждение и лишь 28% сообщили бы о нем без всяких дополнительных условий, - в порядке, так сказать, выполнения гражданского долга. При этом почти половина пермяков (41,2%) жалеют пойманного Шурмана, более трети (34,2%) сочувствуют ему и лишь намного менее - треть (29,3%) испытывают вроде бы естественное при сообщении о таком преступлении чувство негодования. И я делаю из этого вполне логичный вывод. А вы можете предложить другой?

- Да, боюсь, что мне тот же вывод приходит в голову. Наверно, это какой-нибудь инфекционный экстремизм. Но почему такое преобладающее позитивное отношение к этому Шурману?

- Да вот именно поэтому... Хочу обратить особое внимание на отягчающие для общественного сознания обстоятельства данного преступления. Шурман ограбил не никому не ведомую спекулятивную контору, - он ограбил «Сбербанк», в котором хранит свои деньги основная часть населения и большинство пенсионеров. Таким образом, он ограбил не богачей - он ограбил бедных и беззащитных. Это отнюдь не Робин Гуд, нападающий на инкассаторов со стороны и несущий все связанные с этим риски. Преступление совершил сам инкассатор, то есть грабеж был относительно безопасен и при этом оказался отягощен предательством и вероломством. Наконец, он украл огромную сумму, а не взял ее часть «на хорошую жизнь», то есть его кража не объяснима личным тяжелым материальным положением и представляет собой нечто вроде «превышения необходимой социальной самообороны». И тем не менее жители города, которые могли прямо пострадать от этого преступления, ибо в Сбербанке могло не хватить наличных для совершения выплат им самим, поддержали преступника!

- И в чем же причина такого, прямо скажем, девиантного общественного сознания?

- Причина проста: россияне, несмотря на все социологические рейтинги, все больше и ярче сознают не просто чужеродность, а прямую враждебность для них нынешней власти, и эта враждебность, неприкрытая и откровенная, неизбежно рождает солидарность, направленную против любых проявлений не просто клептократического произвола, но и государства и его представителей как таковых. Они все больше воспринимаются как враги, в отношении которых (а также представителей установленного им порядка) возможны и оправданы, по сути дела, любые действия.

- Это уже похоже на финальный диагноз. А что привело к этому?

- Еще в начале 2004 года я провел относительно небольшой (и, конечно же, нерепрезентативный) опрос нескольких десятков относительно благополучных жителей нескольких крупных российских городов, в которых оказывался, о том, как они представляют себе справедливость. И был потрясен полным неверием в возможность какой бы то ни было позитивной справедливости. Люди не верили ни в модернизацию, ни в обогащение через честный труд, ни в пресловутое «поднимание с колен». Грубо говоря, наиболее полно отражающей их настроения иллюстрацией понятия «справедливость» уже тогда, более пяти лет назад, был «ряд фонарей вдоль шоссе, и на каждом висит чиновник». Это страшная ситуация, - но за минувшие годы титаническими усилиями правящей клептократии она еще более усугубилась.

- Это тоже подтверждается социологией?

- Трагические гибели разного рода чиновников в ДТП и иных авариях не вызывали, насколько можно судить, никакого массового сочувствия. Да, ряд погибших чиновников, вероятно, совершал преступления, занимаясь браконьерством, - но совершенно ясно, что смерть является чрезмерным наказанием за такого рода преступления. И тем не менее ни малейшей жалости к погибшим - причем среди совершенно нормальных, ни в коей мере не политизированных людей - мне встречать не приходилось.

Преступления против сотрудников ГИБДД также, насколько можно понять, вызывают массовое сочувствие к совершающим их, а отнюдь не к их жертвам.

- И это естественно...

- Да. Ведь россияне, как представляется, практически полностью лишены возможности защищать себя от произвола наглой и агрессивной клептократии. Дошло до того, что именно настойчивые советы защищать свои интересы в судах стали одной из значимых причин ухода с политической арены партии «Яблоко». Просто потому, что они воспринимались все большим числом россиян как откровенное и хамское издевательство. Политические институты защиты также полностью искоренены, и даже за случайно обороненное в Интернете слово можно быть репрессированным. А социально-экономический кризис неумолимо разрушает благосостояние все большего числа россиян, окончательно дискредитируя все более бредовую официальную пропаганду...

- Прямо скажем, условия, которые вы описываете,  напоминают какую-то помесь раннего Достоевского с триллером на тему нежелательного будущего...

- В этих условиях россияне готовы приветствовать самые циничные преступления против враждебной себе власти и ее представителей - по тем же причинам, по которым загнанные в нищету средневековые английские крестьяне приветствовали Робин Гуда даже тогда, когда он не делился с ними награбленным.

- И как же вы дошли до жизни такой, в смысле до Шервудского леса?

- Умные люди долгие годы предупреждали правящую бюрократию о том, что лишение граждан легальных возможностей выражать свое мнение и отстаивать свои интересы еще более снизит эффективность государственной политики и сделает социальный протест жестоким. Придав ему насильственный характер и превратив его из сотрудничества с властью в бунт или революцию против нее. Руководство страны довело дело до того, что преступления против государства и его структур, по-видимому, воспринимается значительной частью россиян как «необходимая социальная самооборона».




Рейтинг:   4.74,  Голосов: 43
Поделиться
Всего комментариев к статье: 279
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: вот тут то пейсы и торчат!
,,олег.. написал 29.07.2009 18:37
Великий Сталин не ошибся в решении создания Государства
для ЕВРЕЕВ.
Просто, в контексте происходящих событий - Он не учел -
угрозы ИУДОФАШИЗМА.
Великий Человек - не предусмотрел очевидного.
Re: вот тут то пейсы и торчат!
Иосиф написал 26.07.2009 06:59
Задаю встречный вопрос,а почему Сталин разрешил создать Израиль???Что то ваши доводы какие то странные!!!НЕ ХОРОШО НЕ ХОРОШО!!!
А не пошли бы вы на х!!!
Игорь написал 26.07.2009 05:31
Фашизма не будет, не надо воду мутить!!!
Я думаю все пункты не подходят,на сковороде зажарить нужно,тогда хоть помучаются,а расстрел-это всего лишь мгновение!!!
НА СКОВОРОДУ ИХ ВСЕХ!!!
имхо,
,,олег.. написал 16.07.2009 20:39
вы в очередной раз усложняете решение ...
Re: Хорошо сказал Будда.
Серьга написал 16.07.2009 19:48
Не торопиться-всегда был хороший совет. И еще, поскольку вы атеист, не заморачивайтесь "измами" , в том числе и атеизмом, берите полезное и то, что можно применить на практике у всех. Ниндзюцю-рю в том числе
Хорошо сказал Будда.
,,олег.. написал 16.07.2009 19:30
Кто бы Его - Слышил..?
Хорошо сказал Будда:
,,олег.. написал 16.07.2009 19:27
-"Он потянул за оба конца носового платка, узлы сделались еще меньше и туже. Кто-то сказал:
- Что Вы делаете? Таким способом узлы никогда не развяжутся. Такой тонкий шелк, а Вы так сильно тяните! Узлы становятся маленькими и их теперь почти невозможно развязать!
Будда сказал:
— Вы можете так ясно понять все относительно этого носового платка. Разве вы не можете понять самих себя? Разве вы не видите себя в такой же ситуации? Вы тянули свои узлы или нет? Иначе, почему они продолжают становиться все меньше и меньше, туже и туже?..."
Re: Re: подумать надо...
Серьга написал 16.07.2009 18:55
Однажды Будда пришел на встречу со своими учениками с носовым платком... с очень ценным носовым платком. Возможно какой-то царь подарил его.
Но Будда не приемлет таких вещей, поэтому все смотрели и думали: "В чем дело? Почему он несет его в руке, держа перед собой, как бы говоря каждому: "Смотрите, внимательно смотрите!"
Смотреть было не на что. Это был всего лишь красивый шелковый носовой платок. Затем Будда начал завязывать узлы на нем, пять узлов. Стояло полное молчание... все просто смотрел и на то, что он делает.
Будда спросил учеников:
- Это тот же самый носовой платок, который я принес с собой, или это другой носовой платок?
Сарипутта, один из его старых учеников, встал и сказал:
— Вы шутите с нами? Я думаю, что это тот же самый носовой платок.
Будда сказал:
— Сарипутта, подумай еще раз, так как у носового платка, который я принес, не было узлов, а у этого их пять. Как же он может быть тем же самым?
Сарипутта увидел смысл и сказал:
— Я все понял. Хотя это тот же носовой платок, но теперь он в узлах — подобно страдающему человеку.
— Совершенно точно. Вот что я хочу показать вам: человек, который терзается, не отличается от Гаутамы Будды. Я —лишь носовой платок без узлов. Ты — носовой платок с пятью узлами (пять узлов — агрессивность, алчность, лживость, неосознанность и эгоизм).
Затем Будда сказал:
— Я хотел бы спросить вас еще об одной веши. Я пытаюсь развязать эти узлы. Взгляните на меня — это поможет развязать их?
Он потянул за оба конца носового платка, узлы сделались еще меньше и туже. Кто-то сказал:
- Что Вы делаете? Таким способом узлы никогда не развяжутся. Такой тонкий шелк, а Вы так сильно тяните! Узлы становятся маленькими и их теперь почти невозможно развязать!
Будда сказал:
— Вы можете так ясно понять все относительно этого носового платка. Разве вы не можете понять самих себя? Разве вы не видите себя в такой же ситуации? Вы тянули свои узлы или нет? Иначе, почему они продолжают становиться все меньше и меньше, туже и туже?
Затем Будда спросил:
— Что же я должен сделать?
Один монах встал и предложил:
— Сначала я хотел бы подойти поближе и посмотреть, как были завязаны узлы.
Он взглянул на носовой платок и сказал:
- Узлы были сделаны таким образом, что, если мы расслабим их и позволим им стать более свободными, они развяжутся; это не трудно. Это простые узлы.
Будда дал монаху носовой платок и тот развязал узлы один за другим.
Re: подумать надо...
Серьга-Олегу написал 16.07.2009 18:32
Эт,не философские начала, это ключ к пониманию, с кем имеешь, попробуй воспользоваться
подумать надо...
,,олег.. написал 16.07.2009 17:58
Однако то, что я пытаюсь здесь сделать - не касается
философических начал.
Сего Дня, Здесь, Сей Час - убивают, сцуки.
Необходимо Резко Реагировать.
серьга, тебе не надоело повторять жидовские обманки?
Tвердый Zнаk написал 16.07.2009 17:52
Серьга- Олегу
***
Людей по "уровню сознания" можно условно разделить на несколько групп.
***
Можно но не нужно. Потому что будет обманом.
Какие есть люди что и почему ими движет нашиПрдеки знали давным давно. Так что не изобретай одноклосных велосипедов. Просто озакомься с Правдой
http://rasseniya.ru/liter/filosof.htm
на заметку пригодится
Серьга- Олегу написал 16.07.2009 11:26
Не буду писать откуда эта информация, можно доверять или нет, лично,я доверяю и человеку писавшему эти строки и этой информации.-...понятно, что именно потеря духовности и истинных жизненных ценностей, неуемная жажда наживы, вседозволенность и безнаказанность поставили мировое сообщество на грань беды?"
Олег, к сожалению, не все так просто. Попробую "намекнуть".
Людей по "уровню сознания" можно условно разделить на несколько групп.
"Младенцы", с основной мотивацией - "Я хочу!". Относительно малочисленная и безобидная группа, ограничивающася "удовлетворением естественных надобностей" ( плотские удовольствия и потребности) и тягой к "блестящим штучкам".
"Дети" - "Чтоб как все" и "не хуже других". Сами не особо "креативничают", и стараются подражать(брать пример) "старшим". Наиболее обеспокоенная вопросом "социальной справедливости" группа, "мещане".
"Подростки" - "Я - особенный!" (вопрос самоиндефикации). Наиболее "революционная" группа. При неимении возможности выделиться за счет личных талантов, старается "отличиться" внешне (одежда, прически и прочая "мода", "эксклюзивные" вещи, социальный статус, принадлежность к "особой" группе - национальной, религиозной, творческой ...). "Идейные националисты", "профессиональные революционеры", музыканты "новых стилей" и артисты вообще, религиозные фанатики - именно из этой группы, как и "бизнесмены - нувориши" и политики-радикалы.
"Взрослые" - характерны способностью учитывать не только личные интересы, но и "окружающей среды", и "думать своей головой". И эту группу стоит разбить на две подгруппы. 1-я - "до 40", отдают приоритет личным интересам, часто используют чужой интерес ради удовлетворения личного. К этой группе относятся большинство "серьезных" "бизнесменов" и политиков. 2-я - "за 40", соответственно, с приоритетом "чужого" интереса. И в этой подгруппе можно выделить еще одну - "стариков", у которых личный интерес минимизирован.
Разумеется, это лишь "проекция объемной фигуры на плоскость", но для иллюстрации пригодна.
Так вот - "духовность" действительно интересна только "взрослым", причем только для "за 40" - "ради общего блага". "За 40" - где-то 10% населения, "до 40" - около 15%. Остальные интересуются преимущественно внешней формой "духовности". Сделать "духовным" все общество ровно так же реально, как и тело ребенка превратить во взрослое. Т.е., можно затормозить развитие или ускорить, но не скачкообразно. Причем ускорение "взросления" возможно только когда "за 40" оказываются во главе общественной иерархии "де-факто", но им власть сама по себе, и как источник личного благополучия, просто не интересна. Ну а торможение "инфантилизации" происходит "в принудительном порядке" под угрозой уничтожения, что мы сейчас и наблюдаем в виде "кризиса"
СТО РАЗ ПОВТОРЯЮ,
,,олег.. написал 15.07.2009 23:22
даже для безнадежных долбоебов:
для нас Важно противостоять деструкции Власти Кремля.
(с Кремлем мы разберемся...Культурно.
да уж хороша Крмелевкая кульдура
Tвердый Zнаk написал 15.07.2009 22:12
олег..
***
(у тебя - сегодня хиневич, завтра хинштейн, после завтра сванидзе...
***
У меня Рус Хиневич, а вас вчера сегодня и завтра хинштейны (кстати переводится Китайский камень) и Свинидзе, переводится сын Свиньи.
У вас свое у нас свое. И НИКОГДА мы с вами не будем вместе. А вот раздельно очень скоро. Кстати, олежк у тебя фамилия правильная? Пидорштерн? А то ведь гиюр не пройдешь. Рассказами и справками что отстал 3000 жидовских обрезков в Израиле никого не тронешь. Там своих хуесосов полно.
копытное животное,
,,олег.. написал 15.07.2009 21:57
оскорбляющее Национальную Культуру Русского Народа,
не может говорить "мы"...
(у тебя - сегодня хиневич, завтра хинштейн, после завтра сванидзе...
это хорошо.Долбись.
Молодец олежка! Пиши больше.
Tвердый Zнаk написал 15.07.2009 20:53
,,олег..
***
Та же песня - иудейская.
***
Обратите внимание, кто пищит о иудейской песне!
Холуй кремлевского режима жидов. Называющий жидов Путина и Медведева Русскими.
Вот для таких гусских, Хиневич конечно же жид, раз они гусские.
Только олежка и Серьга, мы с вами национальность определяем по разному.
У нас она Русская от рождения, у вас она гуская, агмянская или немецкая по выгоде.
Так что как вы не назыайте Хиневича, Русом он был и остантся, как и его Русские родители.
И это грустный для вас ФАКТ. Вы можете усраться но изменить его не сможете.
Как говорится рыбак рыбака по пейсам всегда отличит. Вот два рыбака скентовались. А где третий? Валера? Мацу кушает?
Re: от себя добавлю
,,олег.. написал 15.07.2009 20:41
А людоеды из "аум сенрике"!
Та же песня - иудейская...
Ссут в глаза -
ИЗВОРОТЛИВЫЕ, ХИТРЫЕ, ЛЖИВЫЕ.
да, жидок себя всегда выдаст, как не замаскируется
Tвердый Zнаk написал 15.07.2009 19:54
Мне особенно нравится вот это
***
Въ сети, уже; не помню когда,
***
Не помню когда не помню от кого и не помню о чем, но помню что Хинкевича! Молодец Серьга! источники у тебя чудесные. Бабушка которая слышала у дедушки который слышал от бабушки.
И что ты здесь за нечитаемый понос суешь? Ты ФАКТЫ давай. Выдумки дебилов не обсуждаем. А рассуждения жидовских политологов мне на ТВ настоебли. Согласен обсуждать ТОЛЬКО конкретные вещи.
***
Еще не так давно бегала подобная личность то ли Кривоногов, то ли Кривошеев
***
Ну и ты тоже побегаешь и перестанешь. Потому что за душой у тебя нет ничего. В отличии от Вед подтвержденных ТЫСЯЧАМИ фактов по всему миру.
от себя добавлю
Серьга написал 15.07.2009 19:46
Еще не так давно бегала подобная личность то ли Кривоногов, то ли Кривошеев, со своей напарницей Марией Деви Христос, в миру Цвигун, Белое братство назывались...
: Re: , о сектанте и табличках продолжение
Серьга написал 15.07.2009 19:39
Какъ привязать 14 лѣтъ воспитанiя и обученiя сокровеннымъ знанiямъ Древней Мудрости Вѣры Первопредков (съ 8 до 22 лѣтъ) с ѣго автобиографiей?
Почѣму кромѣ Хиневича никто не видѣлъ Верховного Жреца Первичного Огня, который ѣго якобы воспитывал 14 лѣтъ и объявилъ затѣмъ своимъ приемникомъ?
Вѣдь судя по ѣго биографии, А.Хиневич былъ постоянно на виду.
Почему обученiе, посвященiе и объявленiе Хиневича Верховнымъ Жрецомъ всѣхъ бѣлыхъ людей на Зѣмле, было произведено безъ ѣдиного свидѣтеля?
Выводы дѣлайте сами..
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss