Кто владеет информацией,
владеет миром

Казус Павленского: война с культурой

Опубликовано 27.03.2016 автором в разделе комментариев 27

культура искусство павленский юродивый
Казус Павленского: война с культурой

Арт-акции Петра Павленского – это самый примитивный, доступный, «понятный даже и ежу» способ объяснить социуму то, что интуитивно понятно очень многим, но столь же многими старательно вытесняется из рефлексии – настоящее искусство непрерывно ведёт смертельную войну на уничтожение… с культурой. Причём, культурой здесь именуется не кино, театр, музеи, библиотеки, но та ментально-вербально-визуальная среда, что окружает нас всех, континуум социокультурных кодов, мемов, смыслов и прочих приятных и полезных вещей.

Критиков совершенно не удивляет, что уже полвека западное искусство буквально уничтожает прогресс, сциентизм и тот набор дюжинных гражданских добродетелей, который ядовитейший Гашек 90 лет назад называл «партией прогресса в рамках законности».

Словом, всего того, что сделало Запад победителем в мировом кастинге цивилизаций, обеспечило ему невиданную мощь, безопасность и благополучие.

90 лет назад европейское искусство (американского просто почти не было) так же старательно уничтожало либерализм, парламентаризм, патриотизм и все традиционных ценности…
Всеми этими старания умело воспользовались большевизм, фашизм и нацизм. Но искусство иным быть не могло. Как только начиналось «с кем вы, мастера культуры», как искусство тут же исчезало…

В СССР, стараясь спастись, искусство, как и в Третьем рейхе, просто запретили. Но ненадолго: Хрущеву потребовался срочный ребрендинг идеологии и поток мобилизующих смыслов, поэтому экстренно был проделан комплекс реанимационных мероприятий. Потом запрет попытались повторить в 70-е – но искусство стало либо подпольным, либо эмигрантским. Вторично его волшебный меч извлёк из камня Горбачёв. Сейчас настала пора третьего запрета. И тогда, подобно Эринниям, искусство само примчалось к своим гонителям: к офису питерской гэбухи (альма-матер главы государства); в храм, приспосабливаемый для партайгов; на Красную площадь и на Лубянку…

Что бы объяснить, что такое искусство в данном случае и в моём понимании, я немного отвлекусь. Дюжину лет назад в центре имени Сахарова я был на лекции экономиста Вячеслава Иноземцева (который сейчас учит западноевропейцам как грамотно построить систему борьбы с исламистским терроризом) на семинаре «Россия эпохи постмодерна». Тема лекции была «мегатренды». Я задал хамски-кощунственный вопрос: а где в этой схеме килотренды? Ведь самое интересное - это не бесконечные «малые футурологические конгрессы», но понять внутреннюю структуру мегатрендов (локальные членения) и взаимоотношения между «килотрендами». Мне кажется, что границы «килотрендов» - «зеркальны», что каждый следующий этап – суть «зазеркалье» относительно предыдущего, и что изучать любую генеральную тенденцию без учёта этого – суть большая методологическая (идеологическая) ошибка.

Теперь об искусстве. Если представить историческое бытие иерархично, то Искусство – это не просто изображение модели мира, модели культуры, но изображение этой модели с позиции следующего «килотренда». Но он – зазеркалье, объективный враг существующего бытия. Поэтому Искусство видит существующую Культуру и существующий Социум глазами ненавидящего/презирающего/боящегося их будущего. И необязательно это взгляд из следующего «килотренда», может быть и из через-следующего…

И это не просто отрицание существующего социального бытия, это отрицание его смыслов, его языка. Представьте себе восприятия кубизма не в мире импрессионизма, но в мире салонного искусства в стиле ампир… А теперь представим себе, что речь идёт не о разнице в изобразительной манере, а о послании из будущего о том, к какой дегуманизации и варварству приведёт общество столетие культивирования наполеоновского, имперско-рационализирующего дискурса.

Кстати о «зеркальности зеркал» - Пикассо бы хорошо поняли и раннехристианские иконописцы, и древние пещерные художники-шаманы. Хотя, процессы здесь куда сложнее, чем банальная диалектическая «спиральность». Пикассо, например, явно отрицал спиритуалистичность культуры, в пользу недавно вновь проанафемствованного «человекопоклонства».

Поэтому Искусство, достойное этого имени, всегда враг существующего. И хорошо, и плохого. Эта вражда так же объективна, воспроизводится из своих имманентных сущностных свойств, как, например, каждый последующий период (инверсионный цикл) русской истории посвящен уничтожению своего предшественника. Так нравящееся нам сегодня классическое искусство на самом деле было смертельной машиной уничтожения тысячелетних средневековых установок на аскетизм и манихейство.

Художник же – это медиум метакультурных процессов. Но ведь никто не заставляет жить в мире Искусства, точно так же, как и носить от-кутюр или ходить на арт-хаусное кино. Всегда есть прет-а-парте, есть культура, насыщенная красотой, гармонией, гуманизмом, добротой, терпимостью… Можно жить в нём. Но только Художник иногда показывает, где в нашем мире есть огненные порталы в преисподнюю. Даже если на поверхностный взгляд - это просто облитая бензином доска.


От редакции: Есть определение проще - "искусство" Павленского есть юродство, в самом прямом средневековом значении слова. Естественно, юродство противостоит искусству, культуре, обществу, политикуму. Оно их под...бывает.

Здесь все юродство - яйца, прибитые к мостовой; шины, запаленные в Петербурге на манер майдновских, только жжет их всего один человек; зажженные двери в преисподнюю на Лубянку...

Разница только в том, что в старой Московии юродивого никому не пришло бы в голову даже пальцем тронуть. А в Путинской России юродивых вполне всерьез судят по какой-то статье уголовного кодекса. Надо же так обосраться...

А.Б.



Рейтинг:   1.92,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 27
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
О любимом занятии
троцкистов-ленинцев написал 29.03.2016 10:04
Бурно обсуждать маразм больного - мед для троцкистов-ленинцев. Обделавшись в 91г всемироно-исторически они все пытаются пальцы гнуть - мол, мы - истинные отражатели интересов трудящихся.
Re: Вопрос Ихлову
где фашисты? написал 29.03.2016 08:41
Высокоинтеллектуально объясняю....Изжаренные тела оппортунистов контреволюционеров шкурников и предателей есть необходимая диктатура защиты государства.
Всякая революция лишь тогда чего нибудь стоит если она умеет защищаться.
Революция потому и революция.
(без названия)
дебил написал 29.03.2016 06:48
Он дверь где поджог?Охраны не было?Разогнали дурака и подсунули под дело.Сразу и не поймешь.Но нашлись и находятся таки очень добрые люди очень умные блЯ.
Re: comment
"pjjnfrb g написал 29.03.2016 02:21
"ghost написал 28.03.2016 01:33
М-да уж, практически манифест неандертальца, коли подсократить немного воды.
С такой-тотидеологией, стоит ли потом удивляться, что держиморды в Российской Империи Пушкинам мордасы бьютъ... "
- Ихлякам что не дай - все испоганят! Таки павленскому надо было прибить не гвоздем, а таки костылем, которым рельсы к шпалам прибивают! У меня таки на даче такой есть - только ржавый немножко... Могу подарить
Вопрос Ихлову
Владимир Пономаренко написал 28.03.2016 23:28
"Художник иногда показывает, где в нашем мире есть огненные порталы в преисподнюю. Даже если на поверхностный взгляд - это просто облитая бензином доска." - мелко плаваете Ихлов, лучше высокоинтелектувльно разберите "медиум метакультурных процессов" "художников" сжигающих заживо людей в Одесском Доме профсоюзоы.
(без названия)
Сеня написал 28.03.2016 21:15
Правильно Хрущев таких "художников" называл педерастами.
(без названия)
Голос Линь Бяо написал 28.03.2016 21:08

1. Инстоляции Павленко (или как его там) просты и не затейлевы. Тут Ихлов прав.
2. Прибить машонку к бусчатке Красной площади - аналог зоновского прибивания оной машонки зеками к табуретам, когда западло вставать перед вошедшим в камеру/барак начальником.
3. Поджог двери КГБ тоже понятен - Павленко говорит: не хотите открыть дверь (открытость и все такое толерантное и многонациональное...), к вам постучится другой почтальон.
4. Имеем некий дикий аналог (а какой еще может быть в РФ?) либеральной контрпропаганды еще более дикому аналогу властной пропаганде.
Аналог чего? Какой пропаганды? Да Советской! Все мы вышли и тд... (с)
5. При этом какой-нибудь Л.З.Мехлис (гл.редактор газеты "Правда") никогда не равнял Кукрыниксов и прочих вояк ташкентского фронта с Репиным или, скажем, с Рубенсом...
6. Тем и отличается еврей Ихлов от еврея Мехлиса А Павленко от Кукрыниксов. И все вместе от Сталина, Репина и Рубенса.
7. "Знал я жидков, жидов и у евреев принят был" (с)
.
Свободу Русскому народу!
.
Re:
.................... написал 28.03.2016 16:34
ПОЧЕМУ ПУТИНСКАЯ РОССИЯ ПОГИБНЕТ ????
1.вымирание населения
2.заселение России гастарбайтерами
3.насильственная американизация молодежи.потеря русской идентичности.
4.правление кланов либерал-расистов с 1992 года
5.хроническая нищета населения
6.полный разгром промышленности и с\х
-----------------------------------------------------------------------
россия гибнет как и древний поздний рим.
и никакие атомные боеголовки и нанотехнологии не помогут..
(без названия)
Тупой написал 28.03.2016 08:55
у Ихлова прорвало творческий порыв идиотизма.....
Сионо-фашиста понесло.
(без названия)
237 написал 28.03.2016 08:14
Лично я не понимаю, чем плох Павленский. С такою же вероятностью его бы арестовали, если бы он просто пытался вышивать крестиком сидя на стульчике посередине на Красной площади.
(без названия)
А.Г. написал 28.03.2016 02:17
Имхо, здесь автор обнажился по-полной.
Выступил фактически обоснователем "идеологии" павленкощины - Геростратов.
И прописал Искусство, как Антикультуру.
и обнажение (старогреч. - гимн), оказалось уродством.
comment
ghost написал 28.03.2016 01:33
М-да уж, практически манифест неандертальца, коли подсократить немного воды.
С такой-тотидеологией, стоит ли потом удивляться, что держиморды в Российской Империи Пушкинам мордасы бьютъ...
(без названия)
еклмниоклжпчшц написал 27.03.2016 19:43
Невозможно читать это словоблудие Сивой кобылы
Браво, т-щ Баранов!
Beobachter написал 27.03.2016 18:11

Спасибо за комент! Статья-то так себе, высерок (или, по-научному, графомания).. но вот коментарий: умри, лучше не скажешь!
(без названия)
долгнш написал 27.03.2016 13:06
...хоть и четатьто тут неча, но тибя, джек, ничетал, ибо, - а нах: заголовка хеве слихвой...
Жаконя, буть чесным и тибя палюбят, - говори откровенно: война с культурой страны пребывания.
Типо - на том стоит и стоять будет племя иудйско!
...прально - нацменизация как синоним разложения начинается с расщепления культурного кода Нации имя рек... ну, подобное подобным, - те какайя больше ндравиццо: сернайя иле солянайя?.. впр., пох, - один хрен не доплывеш...
(без названия)
Левон Казарян написал 27.03.2016 12:53
Алексей. написал 27.03.2016 12:32:
"Говорить не о чем!".
- - - - - - -
Акция, которую Павленский провел у дверей ФСБ идейно обоснована, что беспрецедентно для посланий, обличающих спецслужбные секты. Он заявил, что от них проистекает террористическая угроза.
Это очевидно, но, как ни странно, никто так не высказывался. Как странно и то, что многие говорят о Мировом Правительстве (МП), но только я призываю его свергнуть и расстрелять. Может быть, Вы поддержите этот призыв?
Re: Редактор не понял
Алексей. написал 27.03.2016 12:32
Ихлову. Ну если вы вы этот идиотизм считаете кульурой...?! Говорить не о чем!
(без названия)
Левон Казарян написал 27.03.2016 12:14
В данном случае ясно, что Павленский не мог бы провести свою акцию без попустительства спецслужбной секты. На "Гранях.ру" кто-то из авторов рассказывал, как пытался заснять здание ФСБ на Лубянке и к нему подошли у "Детского мира", когда он еще не успел навести фотоаппарат. Смешно было бы считать, что такое обстоятельное предприятие, как поджог двери, могло остаться незамеченным.
Re: Очень своевременная тема
Доктор//жЫдоведоФФ*ДальССкий/+ написал 27.03.2016 10:58
Наspал под дверью соседа и позвонил + получил пездюлин =
вроде, как, на = "чОрный квадрат" малЕвича,- полюбовался.
Очень своевременная тема
Голос Линь Бяо написал 27.03.2016 10:03

У каждого своя правда(с)
Но и искусство у каждого свое.
.
Наspал под дверью соседа - инсталляция.
Наspал и позвонил в дверь - перформанс!
.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss